Интересные опыты в домашних условиях для детей с водой: Опыты с водой для детей. Эксперименты с водой для детей

Содержание

Рекомендации для родителей «По организации интересных опытов с детьми в домашних условиях»

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя воду. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.

Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.

Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома.

Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.

Материалы и оборудование:

стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

  1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами.

Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

2. У воды нет  вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

3. У  воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).

Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего   здоровья.

4. Лёд — твёрдая  вода

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

 5. Пар — это тоже вода.

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.

6. Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель густой.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

7. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы. если бы на дно

аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

8. Лёд легче воды

Спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.

9. Вода бывает теплой, холодной, горячей.

Дать ь детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним.

Можно продолжить предыдущий опыт(№8), сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?

Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Сказать, что в холодных морях, реках живёт меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.

Важно, чтобы дети поняли, что в водоёмах вола бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

10. Вода не имеет формы

Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на

поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Удачи Вам и Вашему ребенку!

Опыты с водой для детей в домашних условиях и в детском саду

27 февраля 2017

Аверьянова Света

Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения от других людей. Формируется творческое начало в раннем детстве, когда малыш пытливо изучает окружающий мир. Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, — легкий способ заинтересовать ребенка естественными науками и отличный вид семейного досуга.

Из этой статьи вы узнаете

  • Чем хороша вода для домашних опытов
  • Опыты для малышей (4-6 лет)
  • Опыты для школьников

Чем хороша вода для домашних опытов

Вода — это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предметов. Преимуществами привычной нам субстанции являются:

  • доступность и дешевизна;
  • способность пребывать в трех состояниях: твердом, парообразном и жидком;
  • способность легко растворять различные вещества;
  • прозрачность воды обеспечивает наглядность опыта: малыш сможет сам объяснить результат исследования;
  • безопасность и нетоксичность веществ, необходимых для экспериментов: ребенок может потрогать руками все, что его заинтересует;
  • не нужно дополнительных инструментов и оборудования, специальных навыков и знаний;
  • можно проводить исследования как дома, так и в детском саду.

Сложность проводимых опытов зависит от возраста ребенка и уровня его знаний. Начинать эксперименты с водой для детей лучше с простейших манипуляций, в старшей группе ДОУ или дома.

Опыты для малышей (4-6 лет)

Всем маленьким деткам нравится сам процесс переливания и смешивания жидкостей разного цвета. Первые занятия можно посвятить знакомству с органолептическими свойствами вещества: вкусом, запахом, цветом.

У детей подготовительной группы можно спросить, чем различаются минеральная вода и морская.

В садике результаты исследований можно не доказывать и объяснять происходящее доступными словами.

Опыт прозрачности

Понадобится два прозрачных стаканчика: один с водой, другой — с непрозрачной жидкостью, например томатным соком, молоком, коктейльные трубочки или ложечки. В каждую емкость погрузить предметы и спросить малышей, в каком из стаканчиков трубочку видно, а в каком — нет? Почему? Какое вещество прозрачное, а какое непроницаемое?

Тонет – не тонет

Нужно приготовить два стакана с водой, соль и сырое свежее яйцо. Добавьте в один из стаканов соль из расчета две столовые ложки на стакан. Если опустить яйцо в чистую жидкость, оно опустится на дно, а если в соленую — окажется на поверхности воды. У ребенка сложится понятие о плотности вещества. Если взять большую емкость и постепенно доливать пресную воду в соленую, яйцо будет постепенно тонуть.

Заморозка

На начальном этапе достаточно будет налить воду в формочку вместе с ребенком и отправить в морозилку. Можно понаблюдать вместе за процессом таяния ледяного кубика, ускорить процесс, потрогав его пальчиками.

Потом усложнить эксперимент: положить на кубик льда толстую нить, посыпать поверхность солью. Через несколько мгновений все схватится вместе, и кубик можно будет поднять за нитку вверх.

Захватывающее зрелище представляют собой тающие кубики цветного льда, помещенные в прозрачную емкость с растительным маслом (можно взять детское). Опускающиеся на дно капельки воды образуют причудливый узор, который постоянно меняется.

Пар — это тоже вода

Для эксперимента воду нужно вскипятить. Обратите внимание детей, как над поверхностью поднимается пар. Подержите над емкостью с горячей жидкостью, например термосом, зеркальце или стеклянное блюдце. Покажите, как с него стекают капельки. Сделайте вывод: если нагреть воду, она превратится в пар, при охлаждении он снова перейдет в жидкое состояние.

«Заговор»

Это не опыт, а скорее фокус. Перед началом эксперимента спросите малышей, может ли вода в закрытой емкости поменять цвет от волшебного заклинания. На глазах у детей произнесите заговор, встряхните баночку, и бесцветная жидкость станет цветной.

Секрет в том, что на крышку емкости заранее наносится водорастворимая краска, акварель или гуашь. В момент встряхивания вода смывает слой краски и меняет цвет. Главное, не поворачивать внутреннюю часть крышки к зрителям.

Сломанный карандаш

Простейший опыт, демонстрирующий преломление изображения в жидкости, — это помещение трубочки или карандаша в прозрачный стакан, наполненный водой. Погруженная в жидкость часть изделия будет казаться деформированной, отчего карандаш выглядит сломанным.

Оптические свойства воды можно проверить и таким способом: взять два одинаковых по размеру яйца и погрузить одно из них в воду. Одно будет казаться больше, чем второе.

Расширение при замерзании

Возьмите пластмассовые трубочки для коктейля, залепите один конец пластилином, наполните водой до краев и закупорьте. Поместите трубочку в морозилку. Через некоторое время обратите внимание малыша, что жидкость, замерзая, расширилась и вытеснила пластилиновые пробки.

Расскажите, что вода может разорвать емкость, если ее подвергнуть влиянию низких температур.

Сухая салфетка

На дно пустого стакана поместите сухую бумажную салфетку. Переверните его и опустите вертикально в таз с водой краями вниз до дна. Не допускайте попадания жидкости внутрь, удерживая стакан силой. Также в вертикальном направлении достаньте стакан из воды.

Если все выполнено правильно, бумажка в стакане не намокнет, этому будет препятствовать давление воздуха. Расскажите детям историю о водолазном колоколе, с помощью которого люди могут опускаться на дно водоема.

Подводная лодка

В стакан, наполненный водой, опускаем трубочку, сгибаем ее в нижней трети. Погружаем стакан полностью вверх донышком в емкость с водой таким образом, чтобы часть трубочки была на поверхности. Дуем в нее, воздух мгновенно наполняет стакан, он выскакивает из воды и переворачивается.

Можно рассказать детям о том, что рыбы используют этот прием: чтобы погрузиться на дно, сжимают мышцами воздушный пузырь, и из него выходит часть воздуха. Чтобы подняться на поверхность, накачивают воздух и всплывают.

Вращение ведра

Для проведения этого опыта желательно позвать на помощь папу. Порядок действий следующий: берется прочное ведро с крепкой ручкой и наполняется водой до половины. Выбирается место попросторнее, желательно проводить опыт на природе. Ведро нужно взять за ручку и быстро вращать таким образом, чтобы вода не пролилась. Когда эксперимент закончится, можно понаблюдать за брызгами, проливающимися из ведра.

Если ребенок достаточно взрослый, объясните ему, что жидкость удерживается благодаря центробежной силе. Испытать ее действие можно на аттракционах, принцип работы которых основан на круговом движении.

Исчезающая монетка

Для демонстрации этого опыта налейте в литровую банку воды и закройте крышкой. Достаньте монетку и дайте ее в руки малышу, чтобы он убедился, что она самая обыкновенная. Пусть ребенок положит ее на стол, а вы поставите сверху банку. Спросите у малыша, видит ли он денежку. Уберите емкость, и монетка снова будет видна.

Плавающая скрепка

Перед началом опыта спросите у ребенка, тонут ли в воде металлические предметы. Если он затруднится с ответом, бросьте вертикально в воду скрепку. Она погрузится на дно. Скажите малышу, что знаете волшебное заклинание, чтобы скрепка не тонула. С помощью плоского крючка, согнутого из второго экземпляра, медленно и аккуратно поместите горизонтально расположенную скрепку на поверхность воды.

Чтобы изделие стопроцентно не погрузилось на дно, предварительно натрите его свечкой. Фокус удается провести благодаря свойству воды, которое называется поверхностным натяжением.

Непроливающийся стакан

Для еще одного эксперимента, основанного на свойствах поверхностного натяжения воды, понадобится:

  • прозрачный гладкий стеклянный стакан;
  • горсть мелких металлических предметов: гаек, шайб, монеток;
  • масло, минеральное или растительное;
  • охлажденная вода.

Перед проведением опыта нужно смазать маслом края чистого сухого стакана.

Наполните его водой и по одному опускайте металлические предметы. Поверхность воды перестанет быть плоской и начнет возвышаться над краями стакана. В какой-то момент пленка на поверхности лопнет, и жидкость прольется. Масло в этом опыте нужно для снижения соединения воды и поверхности стакана.

Цветы на воде

Необходимые материалы и инструменты:

  • бумага разной плотности и цвета, картон;
  • ножницы;
  • клей;
  • широкая емкость с водой: таз, глубокий поднос, блюдо.

Подготовительный этап – изготовление цветов. Нарежьте бумагу на квадраты со стороной 15 сантиметров. Сложите каждый из них пополам и еще раз вдвое. Произвольно вырежьте лепестки. Согните их пополам, чтобы лепестки образовывали бутон. Опустите каждый цветок в приготовленную воду.

Постепенно цветы начнут раскрываться. Скорость распускания будет зависеть от плотности бумаги. Лепестки выпрямляются вследствие набухания волокон материала.

Поиски сокровищ

Собрать мелкие игрушки, монетки, бусины и заморозить их в одном или нескольких частях льда. Суть игры в том, что по мере оттаивания предметы будут появляться на поверхности. Чтобы ускорить процесс, можно использовать кухонные принадлежности и различные инструменты: вилки, пинцет, нож с безопасным лезвием. Если играет несколько детей, можно устроить соревнование.

Все впиталось

Опыт знакомит ребенка со способностью предметов впитывать жидкости. Для его проведения возьмите губку и тарелку с водой. Погрузите губку в тарелку и наблюдайте вместе с ребенком, как вода поднимается вверх и губка становится мокрой.

Поэкспериментируйте с различными предметами, какие-то обладают способностью впитывать жидкости, а какие-то — нет.

Кубики льда

Дети любят замораживать воду. Поэкспериментируйте с ними с формами и цветом: малыши убедятся, что жидкость повторяет форму емкости, в которую помещена. Заморозьте окрашенную воду кубиками, предварительно вставьте зубочистки или трубочки в каждую.

Из морозильной камеры вы достанете множество разноцветных корабликов. Наденьте бумажные паруса и опустите кораблики в воду. Лед начнет таять, образовывая причудливые цветные разводы: это проявляется диффузия жидкости.

Опыты с водой разной температуры

Этапы и условия процесса:

  1. Приготовьте четыре одинаковых стеклянных стакана, акварельные краски или пищевые красители.
  2. В два стакана налейте холодную воду, в два — теплую.
  3. Теплую воду окрасьте в черный цвет, а холодную – в желтый.
  4. Поставьте стакан с холодной водой в тарелку, емкость с теплой черной жидкостью накройте карточкой из пластика, переверните и поставьте так, чтобы стаканы располагались симметрично.
  5. Осторожно вытащите карточку, старайтесь не сместить стаканы.
  6. Холодная и теплая вода не смешаются благодаря свойствам физики.

Повторите эксперимент, но на этот раз вниз поставьте стакан с горячей водой.

Все опыты в детсаду проводите в игровой форме.

Опыты для школьников

Фокусы с водой для школьников нужно объяснять уже в начальном классе, знакомя с простейшими научными понятиями, тогда юный фокусник легко освоит в 8–11-м классе и физику, и химию.

Цветные слои

Возьмите пластиковую бутылку, треть ее заполните растительным маслом, треть — водой, а еще одну треть оставьте пустой. Всыпьте в бутылку пищевой краситель и закупорьте ее крышкой. Ребенок может убедиться, что масло легче воздуха, а вода — тяжелее.

Масло останется без изменений, а вода окрасится. Если бутылку встряхнуть, слои сместятся, но через несколько мгновений все станет, как было. При помещении емкости в морозильную камеру слой масла опустится вниз, а вода замерзнет сверху.

Решето-непроливайка

Все знают, что воду в решете не удержать. Покажите ребенку фокус: смажьте сито маслом и встряхните. Осторожно налейте немного воды по внутреннему краю сита. Вода вытекать не будет, так как ее удержит масляная пленка. Но если провести по дну пальцем, она разрушится, и жидкость вытечет.

Эксперимент с глицерином

Опыт можно провести накануне Нового года. Возьмите банку с винтовой крышкой, небольшую пластиковую игрушку, блестки, клей и глицерин. Приклейте игрушку, елочку, снеговика к внутренней стороне крышки.

Налейте в банку воды, добавьте блестки и глицерин. Плотно закройте крышкой с фигуркой внутри и переверните емкость. Благодаря глицерину блестки будут красиво кружиться вокруг фигурки, если регулярно перевертывать конструкцию. Баночку можно преподнести в качестве подарка.

Делаем облако

Это скорее экологический эксперимент. Если ребенок спросит у вас, из чего сделаны облака, проведите с ним такой опыт с водой. В банку объемом 3 литра налейте горячую воду, примерно на 2,5 сантиметра.

Поместите на блюдце или противень кусочки льда и поставьте на банку так, чтобы горловина была полностью закрыта.

Вскоре внутри емкости образуется облачко тумана (пара). Вы можете обратить внимание дошкольника на конденсат и объяснить, почему идет дождь.

Торнадо

Часто и дети, и взрослые интересуются, как образуется такое атмосферное явление, как смерч. Вместе с детьми можно ответить на этот вопрос, устроив следующий эксперимент с водой, заключающийся в следующих этапах:

  1. Подготовить две пластиковые бутылки объемом 2 литра, скотч, металлическую шайбу диаметром 2,5.
  2. Наполнить одну из бутылок водой и положить на горлышко шайбу.
  3. Вторую бутылку перевернуть, поставить на первую и плотно перемотать верхнюю часть обеих бутылок скотчем, чтобы не выливалась вода.
  4. Перевернуть конструкцию так, чтобы бутылка с водой была сверху.
  5. Устроить ураган: начать вращать устройство по спирали. Вытекающий ручеек превратиться в мини-торнадо.
  6. Наблюдать за процессом, происходящим в бутылках.

Торнадо можно устроить и в банке. Для этого наполните ее водой, не доходя до краев на 4-5 сантиметров, добавьте средство для мытья посуды. Плотно закройте крышкой и встряхните банку.

Радуга

Объяснить малышу происхождение радуги можно следующим образом. В солнечной комнате установите широкую емкость с водой, рядом поставьте лист белой бумаги. Опустите в емкость зеркало, поймайте им солнечный луч, направляйте его в сторону листа так, чтобы появился спектр. Можно использовать фонарик.

Повелитель спичек

Налейте в тарелку воду и пустите плавать по поверхности спички. Опустите в воду кусочек сахара или мыла: в первом случае спички соберутся вокруг кусочка, во втором — отплывут от него. Это происходит потому, что сахар увеличивает силу поверхностного натяжения воды, а мыло уменьшает.

Вода течет вверх

Поместите в емкости с подкрашенной пищевым красителем водой белые цветы, лучше взять гвоздики или бледно-зеленые растения, например сельдерей. Через некоторое время цветы изменят цвет. Можно поступить проще: использовать в опыте с водой не цветы, а белые бумажные салфетки.

Интересный эффект получится, если один край полотенца поместить в воду определенного цвета, а другой — в другую, контрастного оттенка.

Вода из воздуха

Домашний увлекательный опыт наглядно показывает, как происходит процесс конденсации. Для его выполнения возьмите стеклянную банку, наполните ее кубиками льда, всыпьте ложку соли, встряхните несколько раз и закройте крышкой. Минут через 10 на внешней поверхности банки появятся капельки воды.

Для наглядности оберните ее бумажным полотенцем и убедитесь, что воды достаточно. Расскажите ребенку, где в природе можно увидеть процесс конденсации воды: например на холодных камнях под солнцем.

Бумажная крышка

Если перевернуть стакан с водой, она выльется. А может ли лист бумаги удержать воду? Для ответа на вопрос вырежьте из плотной бумаги плоскую крышку, превышающую диаметр краев стакана на 2-3 сантиметра.

Наполните стакан водой примерно до половины, поместите сверху бумажный лист и аккуратно переверните его. Из-за давления воздуха жидкость должна остаться в емкости.

Благодаря этому приколу ученик может заработать популярность среди одноклассников.

Мыльный вулкан

Понадобится: моющее средство, сода, уксус, картон для «вулкана», йод. Налить в стакан воду, уксус, средство для мытья посуды и несколько капель йода или другого красителя. Сделайте конус из темного картона и оберните емкость с ингредиентами так, чтобы края соприкасались. Всыпьте в стакан соду, вулкан начнет извергаться.

Насос из свечи

Этот занимательный фокус с водой демонстрирует силу закона гравитации. Возьмите маленькую свечу, установите ее на блюдце и зажгите. Налейте в блюдце немного подкрашенной воды. Накройте свечу стаканом, постепенно жидкость вытянется внутрь него. Объяснение в изменении давления внутри емкости.

Выращивание кристаллов

Результатом этого опыта будет получение красивых кристаллов на поверхности проволоки. Для их выращивания нужен крепкий раствор соли. Определить, достаточно ли насыщенный раствор получился, можно, добавив новую порцию соли. Если она уже не растворяется, раствор готов. Чем чище вода, тем лучше.

Чтобы очистить раствор от мусора, перелейте его в другую емкость. Опустите в раствор проволоку с петлей на конце и поставьте все в теплое место. Для получения узорных поделок скрутите проволоку требуемым образом. Через несколько дней проволока обрастает соляным «снегом».

Танцующая монетка

Нужны стеклянная бутылка, монета и вода. Поместите в морозилку пустую бутылку без крышки на 10 минут. Монетку, смоченную водой, положите на горлышко бутылки. Меньше чем через минуту холодный воздух от нагревания расширится и начнет вытеснять монетку, заставляя ее подскакивать на поверхности.

Волшебный шарик

Инструменты и материалы: уксус, пищевая сода, лимон, стакан, воздушный шарик, бутылочка, изолента и воронка.

Ход процесса:

  • Налейте в бутылку воду, всыпьте чайную ложку соды.
  • Смешайте три столовые ложки уксуса и сок лимона.
  • Быстро влейте смесь в бутылку с водой через воронку и наденьте шарик на горлышко бутылки со смесью воды и соды. Реакция наступит моментально: состав начнет «кипеть» и шарик надуется, так как произойдет вытеснение воздуха.

Чтобы воздух из бутылки попадал только в шарик, замотайте горлышко изолентой.

Шарики на сковородке

Если на раскаленную поверхность вылить немного воды, произойдет ее исчезновение (испарение). При добавлении еще одной порции на сковородке образуются шарики, напоминающие ртуть.

Горящая жидкость

Заклейте рабочую поверхность бенгальских палочек скотчем, оставив кончики, подожгите и опустите в прозрачный сосуд с водой. Палочки не погаснут, благодаря своему химическому составу в воде их огонь горит даже ярче, создавая эффект пылающей жидкости.

Управление водой

Сила звука – еще одно средство изменения направления потока жидкости. Результат можно наблюдать, используя мощный динамик. Под воздействием музыки или других звуковых эффектов вода принимает причудливую фантастическую форму, образуя пену и мини-фонтаны.

Радужная вода

Познавательный эксперимент основан на изменении плотности воды. Для процесса возьмите четыре маленьких стаканчика с водой, красители, шприц и сахарный песок.

В первый стаканчик добавьте краситель и оставьте на время. В оставшихся растворите последовательно 1, 2  и 3 чайной ложки сахара и красители разных цветов. В прозрачный стакан шприцом наливается несладкая жидкость. Затем также шприцом на дно аккуратно выпускается вода, куда добавлено 0,5 чайной ложки сахара.

Третий и четвертый шаг: выпускается раствор со средней и максимальной концентрацией таким же образом: ближе ко дну. Если все сделано правильно, в стакане получится вода с разноцветными слоями.

Красочная лампа

Крутой опыт вызывает восторг не только у детей 5-6 лет, но и у младших школьников, и у подростков. В стеклянную или пластиковую бутылку заливается в равных частях вода и подсолнечное масло, засыпается краситель. Запускает процесс опущенная в воду таблетка шипучего аспирина. Эффект усилится, если проводить этот опыт в темной комнате, обеспечивая подсветку с помощью фонарика.

Образование льда

Для трюка понадобятся пластиковая бутылка емкостью 0,5 литра, наполненная дистиллированной водой без газа, и морозильная камера. Поместите емкость в морозилку, спустя 2 часа достаньте ее и резко ударьте о твердую поверхность.

Вода на глазах начнет превращаться в лед. Объясняется эксперимент составом дистиллированной воды: в ней отсутствуют центры, отвечающие за кристаллизацию. После удара в жидкости появляются пузырьки, и процесс замораживания запускается.

Это далеко не все манипуляции, проводимые с водой. До неузнаваемости меняют ее свойства такие вещества, как крахмал, глина, шампунь. Почти все опыты дети 6-7 лет вполне могут проделывать сами на кухне или экспериментировать под наблюдением родителей, посмотрев видеоурок или поясняющие картинки.

Еще крутые опыты показаны в этом видео.

При необходимости нужно предлагать маленькому химику консультацию или помощь. Еще лучше проводить все исследования вместе: даже взрослые откроют для себя немало удивительных свойств воды.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/igri/eksperimenti_s_vodoj_dlya_detej.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Поделиться с друзьями:

Рекомендуем

25 Научные эксперименты для дошкольников: простая наука для малышей и детей дошкольного возраста

Вам не нужен крошечный изобретатель или амбициозный ученый Ада Твист, чтобы повеселиться с наукой. В конце концов, каждый ребенок — опытный экспериментатор, и ничто так не заставляет нас чувствовать себя веселыми родителями, как разгадывание магических трюков и эликсиров. Вот 25 простых дошкольных научных экспериментов для всех STEM и STEAM, с которыми может справиться ваш малыш, дошкольник или ребенок детского сада.

Чтобы узнать больше о научных экспериментах для детей всех возрастов, ознакомьтесь с нашим списком из 64 простых научных экспериментов для детей, примите участие в нашем красочном научном эксперименте Skittles или насладитесь одним из наших экспериментов с волшебным светом для малышей и дошкольников. в нашем Руководстве по научным экспериментам для детей. Приятного открытия!

Легкие научные эксперименты для малышей


Как волшебно, так и просто, волшебное молоко готовится из нескольких домашних ингредиентов.

1. Волшебное молоко

Это волшебство так же волшебно, как и просто. Добавьте несколько капель пищевого красителя в тарелку с молоком. Смочите ватный тампон в средстве для мытья посуды, затем окуните его в молоко. Наблюдайте, как жидкость со свистом стекает с мыла, унося с собой цвета, создавая радугу из налетов и водоворотов.

2. Лавовая лампа

Кто не использует лавовую (извините) лавовую лампу? Налейте растительное масло в воду и бросьте таблетку Алка-Зельтцер или Эйрборн, чтобы масло начало пузыриться и двигаться.

3. Замазка «Сделай сам»

После того, как вы приготовите эту очень простую и нелипкую замазку, вы будете чисты до скрипа. Все, что вам нужно, это кукурузный крахмал и средство для мытья посуды.

4. Мыло и перец

Посмотрите, как маленькая капля мыла прогоняет перец в этом проекте, основанном на том же принципе, что и «Волшебное молоко». Перец — отличная наглядная демонстрация того, как мыло избавляет от надоедливых микробов.

5. Игра «Тень и свет»

Возьмите фонарик и поэкспериментируйте с тенями. Что происходит, когда свет движется к объекту и от него? Просветите его через что-нибудь прозрачное и красочное, например Magna-Tiles, чтобы получились разноцветные фигуры. Продлите эксперимент, обведя силуэты.

Связанный: 12 поделок из вторсырья для детей, чтобы отпраздновать День Земли

Смешивание цветов для создания новых оттенков — часть веселья, связанного с искусством кофейных фильтров.

6. Кофейный фильтр Арт.

Нарисуйте смываемым маркером кофейные фильтры и добавьте воды с помощью пипетки или кисточки. Наблюдайте, как цвета сливаются, смешиваясь, чтобы получить новые оттенки.

7. Охотник за радугой

Играйте в игру со светом, ища радугу. Побрызгайте водой из шланга в солнечный день и увидьте радугу в ручье или поднесите к солнечному свету стакан с водой, подложив под него лист бумаги, чтобы поймать цвета.

8. Башня для малышей

Постройте высокую башню, чередуя чашки и листы бумаги. Как высоко вы можете подняться? Что еще по дому можно складывать?

Веселые научные эксперименты для дошкольников

9. Сверкающие вулканы

Это ваш классический эксперимент с вулканом с примесью шика. Добавьте немного блесток в пищевую соду и уксус и наблюдайте, как это ослепительное извержение.

10. Шейк-ап с мороженым

Это как Shake ‘n Bake, но с мороженым! Встряхните соль, лед, сливки и сахар в пакете до получения нужной консистенции, а затем приступайте к делу. Вы даже можете инвестировать в шарик для мороженого и отправить детей на улицу в холодный день, чтобы катать его и сжигать немного энергии, прежде чем сахарная лихорадка.

11. Радужные грозовые тучи

Начинающим метеорологам понравится создавать эти волшебные пышные грозовые тучи цвета крема для бритья и добавлять разноцветные капли дождя.

Связанный: 30 дней занятий для детей в помещении


Вы когда-нибудь задумывались, что произойдет, если положить кусок мыла Ivory в микроволновую печь? Попробуйте, и вы увидите!

12. Пухлое мыло-суфле

Положите кусок мыла цвета слоновой кости в микроволновую печь и полюбуйтесь, как он превратится в причудливый комок порошкообразной пуховки, с которым можно играть, как только он остынет. Наша кухня пахла слоновой костью в течение нескольких часов после того, как я попробовала это, и я не злилась на это.

13. Невидимые чернила

Рисуйте лимонным соком или молоком, чтобы получить невидимые чернила. Раскройте загадочное сообщение, поднеся его к источнику тепла.

14. Ходячая радуга

Посмотрите, как основные цвета становятся второстепенными в этом веселом эксперименте с ходячей радугой, в котором используются пищевые красители и бумажные полотенца.

Связанный: 30+ занятий для малышей, чтобы занять малышей дома (и сделать их счастливыми)


Заморозьте игрушки, а затем спасите их, растопив лед.

15. Ice Rescue

Заморозьте маленькие игрушки в лотке для кубиков льда или миске с водой на ночь. Попросите ребенка спасти игрушки, растапливая лед разными способами: посыпая солью, добавляя из пипетки теплую воду и откалывая лед ложкой или даже зубной щеткой.

16. Resist Art

Нарисуйте карандашом или масляной пастелью на листе бумаги, затем закрасьте рисунок акварелью. Посмотрите, как восковые или масляные принадлежности для рисования просвечивают и сопротивляются краске на водной основе. Попробуйте написать белым карандашом на белой бумаге и закрасить ее, чтобы открыть секретное сообщение.

17. Звуковедение

Поставьте ряд бутылок с разным количеством жидкости и подуйте на отверстия, чтобы услышать разные звуки. Вы также можете разрезать соломинки на разную длину и дуть сверху для того же эффекта.

Крутые научные эксперименты в детском саду

18. Соленая наука

Проявите изобретательность в искусстве поглощения соли. Покройте водовороты клея солью и капните немного акварели на рисунок. Цвет волшебным образом будет проходить через соль, когда она поглощает жидкость.

19. Frozen Bubbles

Соберитесь в день с однозначной температурой ради науки. Выдуйте пузыри на плоскую поверхность и наблюдайте, как они замерзают и образуют ледяные кристаллы, которым позавидовала бы даже Эльза.


Какой ребенок не любит слизь? Фото предоставлено Ally Noel

20.

Goo Made by You

Смешайте немного боракса и клея для домашнего слайма или приготовьте порцию Oobleck, очаровательной жидкости, которая может вести себя как твердое вещество или жидкость.

21. Солнечные принты

Купите бумагу для солнечных лучей, чтобы делать отпечатки природы. Соберите листья и другие образцы природы и разложите их на светочувствительной бумаге. Выставьте свой коллаж на солнце и раскройте красивый отпечаток силуэта. Природа, свет и тень, светочувствительность, положительное и отрицательное пространство… научные расширения солнечных отпечатков бесконечны.

22. Скрытые оттенки

Создает ту же химическую реакцию, что и эксперимент с вулканом, но с большей продолжительностью и появлением шипящего цвета. Поместите капли пищевого красителя в каждый круг формы для маффинов и замаскируйте цвет пищевой содой. Пусть ваши дети добавят уксус с помощью пульверизатора или пипетки, чтобы выявить скрытые цвета.

23. Машина Руба Голдберга

Почините шарики, домино, книги, рулоны бумажных полотенец и другие предметы домашнего обихода, чтобы построить свою собственную машину Руба Голдберга и узнать о причинах и следствиях.

Связано: Более 50 поделок и занятий для детей из картонных коробок Genius

 
Удивительно, что можно сделать из бумажных полотенец, фломастеров и воды.

24. Бумажное полотенце Art

Это всегда вызывает восхищение в нашем доме. Сложите бумажное полотенце пополам и нарисуйте маркером на лицевой стороне (сильно нажмите, чтобы чернила проникли на второй слой). Откройте полотенце и раскрасьте стирающимися маркерами внутреннюю часть, используя слабый контур в качестве ориентира. Бросьте рисунок в тарелку с водой и наблюдайте, как маркер остается на месте, а цвет просачивается сквозь него.

25. Развлечение с отпечатками пальцев

Станьте детективом и соберите отпечатки пальцев, используя один из этих методов, а затем погрузитесь немного глубже, изучая образцы отпечатков пальцев. Сделайте это вычурным, объединив свое судебно-медицинское исследование с художественным проектом по отпечаткам пальцев.

Если не указано иное, все фотографии предоставлены автором

16 увлекательных домашних научных опытов для детей

Наука имеет много общего с магией: за ней весело наблюдать, она заставляет детей происходить невероятные вещи и вдохновляет детей ‘ интерес и любопытство так, как немногие другие вещи. Проведение научных экспериментов дома — один из самых простых способов развлечь детей и помочь им узнать больше об окружающем мире.

Наука начинается с вопросов, которые любой родитель или опекун может сказать вам, это то, что дети любят делать. Вот почему эти самодельные научные эксперименты для детей обязательно вызовут у них восторг и восторг. Каждый из этих экспериментов начинается с вопроса, а затем предлагает увлекательный способ совместной проверки ваших гипотез. Если вы пытаетесь скоротать время во время летних каникул или просто ищете уникальное занятие на выходных, вот 16 увлекательных и простых научных экспериментов, которые можно провести дома с детьми.

1. Есть ли в хлопьях для завтрака настоящее железо?

Многие злаки обогащены железом. С этим экспериментом с хлопьями для завтрака от Scientific American вы действительно можете это увидеть! Все, что вам нужно, это витаминизированная каша, например, кукурузные хлопья, магнит и несколько других предметов домашнего обихода. Держа магнит над целыми кусочками хлопьев, вы не увидите железной стружки, но как только вы раздавите хлопья? Магия случается.

2. Как дождь движется сквозь дождевое облако?

Изображение через TheSunnyPlayroom/Instagram

Сделайте разноцветный ливень в стакане, используя крем для бритья и пищевой краситель. В этом эксперименте с радужными дождевыми облаками ребята из Paging Fun Mums объясняют, как крем для бритья действует как облако, перекачивая пищевой краситель, когда он выпускается из пипетки. Как вы можете видеть на этой фотографии, которой поделилась пользовательница Instagram Loo Roll Mama, в результате получился привлекательный радужный дождь, который обязательно вызовет у детей трепет.

3. Может ли вода заставить вещи исчезнуть?

@mrs.b.tv

Моя рука выглядит так странно! 😳 #рефракция #знаешь ли ты #узнай нетикток #наука

♬ оригинальный звук — миссис Нэнси Буллард

Этот эксперимент популярного научного канала TikTok Mrs. B.TV учит детей всему о преломлении или искривлении света. Используя шарики из прозрачной воды, легко продемонстрировать, как вода замедляет световые лучи и может сделать вещи менее заметными или даже невидимыми. Вы также можете спрятать предметы внутри водяных шариков и наблюдать, как они волшебным образом появляются, когда вы добавляете воду, как показано в этой праздничной версии эксперимента с водяными шариками.

4. Всем ли растениям нужен свет для роста?

Воспользуйтесь теплым садоводческим сезоном, чтобы показать детям, как солнечный свет действительно влияет на рост растений. Все, что вам нужно, это три чашки земли и несколько семян. Поместите одну чашку на солнечное место, одну на частичное освещение и одну в место, куда не попадают солнечные лучи. Используйте эти инструкции по экспериментам по выращиванию растений от Clearway Community Solar, чтобы сделать научную тетрадь и записывать свои удивительные наблюдения о растениях.

5. Как действует солнцезащитный крем?

Изображение через Miss_Morgan_/Instagram

Расскажите о важности использования солнцезащитного крема и в то же время повеселитесь. Используя этот самодельный научный эксперимент с солнцезащитным кремом от мисс Морган, возьмите баллончик с распыляемым солнцезащитным кремом и немного темной плотной бумаги. Распылите на руки детей или даже на предметы, такие как цветы или стебли растений, чтобы создать крутые отпечатки, показывающие, насколько сильными могут быть солнечные лучи, если они не заблокированы солнцезащитным кремом.

6. Может ли огонь гореть под водой?

@kidsfunlearning

У тебя есть магические способности?! Обязательный научный эксперимент с детьми! 🤩#scienceforkids #science101 #learnontiktok #tiktokpartner #kidsactivities

♬ Голубая кровь – Хайнц Кисслинг и различные художники

Этот эксперимент определенно требует родительского контроля, но дети будут поражены результатами. Этот простой эксперимент с подводным огнем от Kids Fun Learning TikTok с использованием маленькой свечи и стакана показывает, как захваченный кислород может помочь огню продолжать гореть даже в большом кувшине с водой. Попробуйте сначала бросить зажженную свечу в воду, а затем используйте стакан, чтобы опустить другую свечу под воду и показать, как огонь продолжает гореть.

7. Действительно ли сахар вреден для зубов?

Изображение через Feels Like Home

Детям всегда говорят, что слишком много сахара вредно для их зубов, но что на самом деле происходит с вашими жевательными резинками, когда вы пьете слишком много сладких напитков и недостаточно хорошо чистите зубы? Этот научный эксперимент со сладкими напитками в домашних условиях от Feels Like Home — простой способ выяснить это. Просто возьмите несколько яиц и замочите их в различных сладких напитках, таких как газировка или энергетические напитки, как минимум на 24 часа. Затем наблюдайте за результатами. Ознакомьтесь с инструкциями, чтобы узнать больше интересных фактов о сахаре и зубах.

8. Почему небо голубое?

В следующий раз, когда один из ваших детей задаст этот вопрос, вы можете быть готовы с ответом — и классным «Почему небо голубое?» научный эксперимент для демонстрации. Следуя инструкциям от NY Metro Parents, добавьте несколько капель молока в миску с водой, а затем посветите сквозь нее светом, чтобы показать, как свет рассеивается и меняет внешний вид воды по мере прохождения через нее.

9. Есть ли водонепроницаемые цветы?

@thedadlab

Этот простой эксперимент с одуванчиком просто сногсшибателен #TheDadLab #scienceexperiment #scienceiscool #scienceisfun #sciencerules #scienceforkids

♬ Эстетика – Толлан Ким

Используйте все эти теплые одуванчики с пользой! Все, что вам нужно, это чашка воды и головка семени одуванчика. Как показывает The Dad Lab, когда вы опускаете одуванчик в воду, а затем вытаскиваете его обратно, он выглядит совершенно сухим. Почему? Что ж, одуванчики на самом деле не являются водонепроницаемыми, но семенная головка устроена таким образом, что при погружении в воду она разрушается, что предотвращает ее насыщение. Это еще один способ удивить природу.

10. Любые два отпечатка пальца одинаковы?

Изображение от TeacherJulieanne/Instagram

Отпечатки пальцев людей выглядят одинаково? Есть только один способ узнать. Инстаграммер и педагог Учитель Джулианна говорит, что ее класс сошел с ума от этого простого научного эксперимента по отпечаткам пальцев. Используя чернильные подушечки, попросите детей нанести отпечатки пальцев на воздушный шар. Надуйте воздушные шары, затем сравните все маленькие линии и пробелы, чтобы увидеть, насколько уникальны отпечатки.

11. Действительно ли солнечный свет готовит пищу?

Солнце дает нам свет, энергию и… кулинарную силу? Это верно. С помощью этого простого научного эксперимента с солнечной печью для детей из Пустынной Чики дети могут приготовить вкусные сморы, используя солнечную энергию. Все, что вам нужно, это немного алюминиевой фольги, небольшая коробка для пиццы, пластиковая упаковка, еще ингредиенты и еще несколько предметов. Дети могут даже украсить свои духовки, прежде чем они начнут печь свои удивительные закуски на солнечной энергии!

12.

Как надувать гигантские пузыри?

На этот вопрос очень легко (и очень весело!) отвечать. Этот рецепт гигантских пузырей от Happy Hooligans использует средство для мытья посуды, кукурузный крахмал и пару других бытовых ингредиентов, чтобы приготовить простое решение, которое позволит детям делать действительно огромные пузыри. Здесь также показано, как сделать гигантскую палочку для мыльных пузырей своими руками. Все, что осталось сделать, это соревноваться, чтобы надуть самый огромный пузырь в мире.

13. Могут ли цветы менять цвет?

Изображение через TheSunnyPlayroom/Instagram

Цветы известны своими прекрасными цветами, но дети могут найти их еще более очаровательными, когда поймут, что эти цвета могут меняться. Этот простой эксперимент по окрашиванию цветов, продемонстрированный здесь The Sunny Playroom, использует банки с пищевым красителем и водой, чтобы сделать радужные цветы. Стебли впитывают цветную воду, и она окрашивает лепестки. Это отличный способ рассказать детям о различных частях цветка и о том, как они работают.

14. Можете ли вы ткнуть мешок с водой, не лопнув его?

@grassfedmama

Веселая кухонная научная деятельность! 🥳💕 #kitchenhacks #tiktokpartner #learnontiktok #funforkids #scienceforkids

♬ Большой день – Алекс Ариас и Александр Джулиус Райт

Что произойдет, если проткнуть очень острыми карандашами пакет с водой? Ответ порадует детей в вашей жизни. Как показывает это видео от Grassfed Mama, вы можете протыкать пакет снова и снова, и он не лопнет и не протечет. Почему? Пластиковые пакеты делают из полимера. При нажатии молекулы полимера запечатываются вокруг карандаша, создавая волшебный эффект.

15. Можно ли бросить яйцо, не разбив его?

Пришло время провести сброс яиц. Соберите материалы, такие как клей, скотч, соломинки, различные виды бумаги и другие предметы со всего дома. Затем попросите детей построить контейнер, который защитит яйцо от разрушения при падении. Как только вы соберете свои приспособления, выйдите на улицу и бросьте яйца, чтобы посмотреть, работают ли они. Получите вдохновение для своих сборок из инструкций по проекту падения яиц на Buggy and Buddy.

16. Как работает звук?

@babbledabbledo

Наш второй научный эксперимент! Больше научных экспериментов в области биологии! #awim #ad #stem #science #scienceforkids

♬ оригинальный звук – Babble Dabble Do

Будучи взрослыми, мы знаем, что звук распространяется волнами, но объяснить это детям может быть непросто. Вот почему этот звуковой научный эксперимент от Babble Dabble Do поможет вам показать их, а не просто рассказать. Вам понадобится камертон, который вы можете заказать онлайн, полиэтиленовая пленка, миска и цветная крошка или рис. Затем по очереди ударяйте по камертону и заставляйте рис или посыпку танцевать.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts