Психология физиологические основы ощущений: Пособие «Основы общей и медицинской психологии» часть 1

Физиологические основы ощущений — Учебник по общей психологии Юнита (Психология)

2. Физиологические основы ощущений.

ПОНЯТИЕ ОБ АНАЛИЗАТОРЕ

Способность к ощущениям есть у всех живых существ, имеющих нервную систему. Что касается осознаваемых ощущений (по поводу, источнику и качеству возникновения которых дается отчет), то они есть только у человека. В эволюции живых существ ощущения возникли на основе первичной раздражимости, представляющей собой свойство живой материи реагировать на биологически значимые воздействия среды изменением своего внутреннего состояния и внешнего поведения.

По своему происхождению с самого начала ощущения были связаны с деятельностью организма, с необходимостью удовлетворения его биологических потребностей. Жизненная роль ощущений состоит в том, чтобы своевременно доводить до центральной нервной системы (как главного органа управления деятельностью и поведением человека) сведения о состоянии внешней и внутренней среды, наличии в ней биологически значимых факторов. Ощущение, в отличие от раздражимости, несет информацию об определенных качествах внешнего воздействия.

У человека ощущения в своем качестве и многообразии отражают разнообразие значимых для него свойств окружающей среды. Органы чувств, или анализаторы человека, с момента рождения приспособлены для восприятия и переработки различных видов энергии в форме стимулов-раздражителей (физических, механических, химических и иных). Раздражитель – любой фактор,  воздействующий на организм и способный вызвать в нем какую-либо реакцию.

Следует различать раздражители, адекватные для данного органа чувств и не адекватные для него. Этот факт свидетельствует о тонкой специализации органов чувств к отражению того или иного вида энергии, определенных свойств предметов и явлений действительности.  Специализация органов чувств — продукт длительной эволюции,  а сами органы чувств —  продукты приспособления к воздействиям внешней среды, поэтому по своей структуре и свойствам адекватны этим воздействиям.

У человека тонкая дифференцировка в области ощущений связана с историческим развитием человеческого общества и с общественно-трудовой практикой. “Обслуживая” процессы приспособления организма к среде, органы чувств могут успешно выполнять свою функцию лишь при условии, если они верно отражают ее объективные свойства. Таким образом, неспецифичность органов чувств порождает специфичность ощущений, а специфические качества внешнего мира породили специфичность органов чувств. Ощущения не являются символами, иероглифами, а отражают действительные свойства предметов и явлений материального мира, воздействующих на органы чувств субъекта, но существующих независимо от него.

Ощущение возникает как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель и имеет, как и всякое психическое явление, рефлекторный характер. Реакция – ответ организма на определенный раздражитель.

Физиологической основой ощущения является нервный процесс, возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор. Анализатор –  понятие (по Павлову), обозначающее совокупность афферентных и эфферентных нервных структур, участвующих в восприятии, переработке и реагировании на раздражители.

Эфферентный – это процесс, направленный изнутри наружу, от центральной нервной системы к периферии тела.

Афферентный – понятие, характеризующее ход процесса нервного возбуждения по нервной системе в направлении от периферии тела к головному мозгу.

Анализатор состоит из трех частей:

1. Периферический отдел (или рецептор), являющийся  специальным  трансформатором внешней энергии в нервный процесс. Различают два вида рецепторов: контактные рецепторы — рецепторы, передающие раздражение при непосредственном контакте с воздействующими на них объектами, и дистантные рецепторы – рецепторы, реагирующие на раздражения, исходящие от удаленного объекта.

2. Афферентные  (центростремительные) и эфферентные (центробежные)     нервы, проводящие пути, соединяющие периферический отдел анализатора с центральным.

3. Подкорковые и корковые отделы (мозговой конец) анализатора, где происходит переработка нервных импульсов, приходящих из периферических отделов.

В корковом отделе каждого анализатора находится ядро анализатора, т.е. центральная часть, где сконцентрирована основная масса рецепторных клеток, и периферия, состоящая из рассеянных клеточных элементов, которые в том или ином количестве расположены в различных областях коры.

Ядерная часть анализатора состоит из большой массы клеток, которые находятся в той области коры головного мозга, куда входят центростремительные нервы от рецептора. Рассеянные (периферические) элементы данного анализатора входят в области, смежные с ядрами других анализаторов. Тем самым обеспечивается участие в отдельном акте ощущения большой части всей коры головного мозга. Ядро анализатора выполняет функцию тонкого анализа и синтеза, например, дифференцирует звуки по высоте. Рассеянные элементы связаны с функций грубого анализа, например, различение музыкальных звуков и шумов.

Определенным клеткам периферических отделов анализатора соответствуют определенные участки корковых клеток. Так, пространственно разными точками в коре представлены, например, разные точки сетчатки глаза; пространственно разным расположением клеток представлен в коре и орган слуха. То же самое относится и к другим органам чувств.

Многочисленные опыты, проведенные методами искусственного раздражения, в настоящее время позволяют довольно определенно установить локализацию в коре тех или иных видов чувствительности. Так, представительство зрительной чувствительности сосредоточено главным образом в затылочных долях коры головного мозга. Слуховая чувствительность локализуется в средней части верхней височной извилины. Осязательно-двигательная чувствительность представлена в задней центральной извилине и т. д.

Для возникновения ощущения необходима работа всего анализатора как единого целого. Воздействие раздражителя на рецептор вызывает появление раздражения. Начало этого раздражения заключается в превращении внешней энергии в нервный процесс, который производится рецептором. От рецептора этот процесс по центростремительному нерву достигает ядерной части анализатора, расположенного в спинном или головном мозге. Когда возбуждение достигает корковых клеток анализатора, мы ощущаем качества раздражителей, а вслед за этим возникает ответ организма на раздражение.

Если сигнал обусловлен раздражителем, угрожающим  вызвать повреждение организма, или же адресован вегетативной нервной системе, то весьма вероятно, что он сразу же вызовет рефлекторную реакцию, исходящую от спинного мозга или другого низшего центра, и это произойдет раньше, чем мы осознаем данное воздействие (рефлекс – автоматическая ответная реакция организма на  действие какого-либо внутреннего или внешнего раздражителя).

Наша рука отдергивается при ожоге сигаретой, зрачок сужается при ярком свете, слюнные железы начинают выделять слюну, если в рот положить леденец, и все это происходит до того, как наш головной мозг расшифрует сигнал и отдаст соответствующее распоряжение. Выживание организма часто зависит от коротких нервных цепей, составляющих рефлекторную дугу.

Если сигнал продолжает свой путь по спинному мозгу, то он идет по двум различным путям: один ведет к коре головного мозга через таламус, а другой, более диффузный, проходит через фильтр ретикулярной формации, которая поддерживает кору в бодрствующем состоянии и решает, достаточно ли важен сигнал, переданный прямым путем, чтобы его расшифровкой “занялась” кора. Если сигнал будет сочтен важным, начнется сложный процесс, который и приведет к ощущению в прямом смысле этого слова. Этот процесс предполагает изменение активности многих тысяч нейронов коры, которые должны будут структурировать и организовать сенсорный сигнал, чтобы придать ему смысл. (Сенсорный — связанный с работой органов чувств).

Прежде всего внимание коры мозга к стимулу теперь повлечет за собой серию движений глаз, головы или туловища. Это позволит более глубоко и детально ознакомиться с информацией, идущей от сенсорного органа – первоисточника данного сигнала, а также, возможно, подключить другие органы чувств. По мере поступления новых сведений они будут связываться со следами сходных событий, сохранившихся в памяти.

Между рецептором и мозгом  существует  не только прямая  (центростремительная),  но  и обратная (центробежная) связь. Принцип обратной связи, открытый И.М. Сеченовым, требует признания того, что орган чувств является попеременно и рецептором, и эффектором.

Таким образом, ощущение – не только результат центростремительного процесса, в его основе лежит полный и сложный рефлекторный акт, подчиняющийся в своем формировании и протекании общим законам рефлекторной деятельности. При этом анализатор составляет исходную и важнейшую часть всего пути нервных процессов, или рефлекторной дуги.

Рефлекторная дуга – понятие, обозначающее совокупность нервных структур, проводящих нервные импульсы от раздражителей, находящихся на периферии тела, к центру, перерабатывающих их в центральной нервной системе и вызывающих реакцию на соответствующие раздражители.

Рефлекторная дуга состоит из рецептора, проводящих путей, центральной части и эффектора. Взаимосвязь элементов рефлекторной дуги обеспечивает основу ориентировки сложного организма в окружающем мире, деятельность организма в зависимости от условий его существования.

На рисунке 2 представлен вариант действия рефлекторной дуги человека в случае укуса комара (по Ж.Годфруа).

Сигнал от рецептора (1) отправляется к спинному мозгу (2) и включившаяся рефлекторная дуга может вызвать отдергивание руки (3). Сигнал тем временем идет дальше к головному мозгу (4), направляясь по прямому пути в таламус и кору (5) и по непрямому пути – к ретикулярной формации (6). Последняя активирует кору (7) и побуждает ее обратить внимание на сигнал, о наличии которого она только что узнала. Внимание к сигналу проявляется в движениях головы и глаз (8), что ведет к опознанию раздражителя (9), а затем – к программированию реакции другой руки с целью “прогнать нежеланного гостя” (10).

Динамика процессов, происходящих в рефлекторной дуге – есть своеобразное уподобление свойствам внешнего воздействия. Например, осязание является именно таким процессом, в котором движения рук повторяют очертания данного объекта, как бы уподобляясь его структуре. Глаз действует по такому же принципу благодаря сочетанию деятельности своего оптического “прибора” с глазодвигательными реакциями. Движения голосовых связок также воспроизводят объективную звуковысотную природу. При выключении вокально-моторного звена в экспериментах неизбежно возникало явление своеобразной звуковысотной глухоты. Таким образом, благодаря сочетанию сенсорных и моторных компонентов, сенсорный (анализаторный) аппарат воспроизводит объективные свойства воздействующих на рецептор раздражителей и уподобляется их природе.

Многочисленные и разносторонние исследования об участии эффекторных процессов в возникновении ощущения привели к выводу, что ощущение как психическое явление при отсутствии ответной реакции организма или при ее неадекватности, невозможно. В этом смысле неподвижный глаз столь же слеп, как неподвижная рука перестает быть орудием познания. Органы чувств теснейшим образом связаны с органами движения, которые выполняют не только приспособительные, исполнительные функции, но и непосредственно участвуют в процессах получения информации.

Так, очевидна связь осязания и движения. Обе функции слиты в одном органе — руке. Вместе с тем очевидно и различие между исполнительными и ощупывающими движениями руки (русский физиолог, автор учения о высшей нервной деятельности) И.П. Павлов назвал последние ориентировочно-исследовательскими реакциями, относящимися к особому типу поведения — поведения перцептивного, а не исполнительного. Подобное перцептивное  регулирование направлено на то, чтобы усилить ввод информации, оптимизировать процесс ощущения. Все это говорит о том, что для возникновения ощущения недостаточно, чтобы организм подвергался соответствующему воздействию материального раздражителя, но необходима и некоторая работа самого организма. Эта работа может выражаться как во внутренних процессах, так и во внешних движениях.

Кроме того, что органы чувств являются для человека своеобразным “окном” в окружающий мир, они еще представляют собой, по сути дела, фильтры энергии, через которые проходят соответствующие изменения среды. По какому же принципу осуществляется отбор полезной информации в ощущениях? Отчасти мы уже затрагивали этот вопрос. К настоящему времени сформулировано несколько гипотез.

Согласно первой гипотезе, существуют механизмы для обнаружения и пропускания ограниченных классов сигналов, причем сообщения, не соответствующие этим классам, отвергаются. Задачу такой селекции выполняют механизмы сличения. Например, у насекомых эти механизмы включены в решение нелегкой задачи – поиск партнера своего вида. “Перемигивания” светлячков, “ритуальные танцы” бабочек и т.п., — все это генетически закрепленные цепи рефлексов, следующих один за другим. Каждый этап такой цепи последовательно решается насекомым в двоичной системе: “да” — “нет”. Не то движение самки, не там цветовое пятно, не тот узор на крыльях, не так она “ответила” в танце — значит, самка чужая, другого вида. Этапы образуют иерархическую последовательность: начало нового этапа возможно только после того, как на предыдущий вопрос отвечено “да”.

Вторая гипотеза предполагает, что принятие или непринятие сообщений может регулироваться на основе специальных критериев, которые, в частности, представляют собой потребности живого существа. Все животные обычно окружены “морем” стимулов, к которым они чувствительны. Однако большинство живых организмов реагирует только на те стимулы, которые непосредственно связаны с потребностями организма. Голод, жажда, готовность к спариванию или какое-либо другое внутреннее влечение могут быть теми регуляторами, критериями, по которым осуществляется селекция стимульной энергии.

Лекция «10 Течение с теплообменом» также может быть Вам полезна.

Согласно третьей гипотезе, отбор информации в ощущениях происходит на основе критерия новизны. При действии постоянного раздражителя чувствительность как бы притупляется и сигналы от рецепторов перестают поступать в центральный нервный аппарат (чувствительность – способность организма реагировать на воздействия среды, неимеющие  непосредственного биологического значения, но вызывающие психологическую реакцию в форме ощущений). Так, ощущение прикосновения имеет тенденцию к угасанию. Оно может совсем исчезнуть, если раздражитель вдруг перестанет двигаться по коже. Чувствительные нервные окончания сигнализируют мозгу о наличии раздражения только тогда, когда изменяется сила раздражения, даже если время, в течение которого он сильнее или слабее давит на кожу, очень непродолжительно.

Подобным образом дело обстоит и со слухом. Было обнаружено, что певцу для управления собственным голосом и для поддержания его на нужной высоте необходимо вибрато — небольшое колебание высоты тона. Без стимулирования этих нарочитых вариаций мозг певца не замечает постепенных изменений высоты звука.

Для зрительного анализатора также характерно угасание ориентировочной реакции на постоянный раздражитель. Зрительное сенсорное поле, казалось бы, свободно от обязательной связи с отражением движения. Между тем, данные генетической психофизиологии зрения показывают, что исходной ступенью зрительных ощущений было именно отображение перемещения объектов. Фасеточные глаза насекомых эффективно работают лишь при воздействии движущихся раздражителей.

Так обстоит дело не только у беспозвоночных, но и у позвоночных животных. Известно, например, что сетчатка лягушки, описываемая как “детектор насекомых”, реагирует именно на перемещение последних. Если в поле зрения лягушки нет движущегося предмета, глаза ее не посылают мозгу существенной информации. Поэтому, даже находясь в окружении множества неподвижных насекомых, лягушка может погибнуть от голода.

Факты, свидетельствующие об угасании ориентировочной реакции на постоянный раздражитель, были получены в опытах Е.Н. Соколова. Нервная система тонко моделирует свойства внешних объектов, действующих на органы чувств, создавая их нервные модели. Эти модели выполняют функцию избирательно действующего фильтра. При несовпадении воздействующего на рецептор в данный момент раздражителя со сложившейся ранее нервной моделью появляются импульсы рассогласования, вызывающие ориентировочную реакцию. И наоборот, ориентировочная реакция угасает на тот раздражитель, который ранее применялся в опытах.

Таким образом, процесс ощущения осуществляется как система сенсорных действий, направленных на селекцию и преобразование специфической энергии внешнего воздействия и обеспечивающих адекватное отражение окружающего мира.

Виды и свойства ощущений. Физиологические основы ощущений

  1. Файлы
  2. Академическая и специальная литература
  3. Психологические дисциплины
  4. org/ListItem» itemprop=»itemListElement»> Общая психология

Общая психология

  • Классика общей психологии

  • Общая психология (теория)

  • Основы психологии и педагогики

  • Популярно об общей психологии

  • Практикум по общей психологии

  • Психические процессы

  • Психические свойства

  • Психические состояния

  • Психологическая танатология

  • Психология времени (хронопсихология)

  • Психология юмора и смеха

  • Самосознание

  • Сознание и подсознание

  • Хрестоматии по общей психологии

  • Эволюционная психология

Психологические дисциплины

  • Акмеология

  • Введение в профессию «Психолог»

  • Военная психология и педагогика

  • Гендерная психология

  • Гуманистическая психология

  • Дифференциальная психология

  • Зоопсихология и сравнительная психология

  • История психологии

  • Клиническая психология

  • Когнитивная психология

  • Матметоды и моделирование в психологии

  • Методология и методы психологического исследования

  • Нейролингвистическое программирование (НЛП)

  • Нейропсихология

  • Общая психология

  • Парапсихология

  • Педагогическая психология

  • Перинатальная психология

  • Периодика по психологии

  • Позитивная психология

  • Политическая психология

  • Поп-психология

  • Практическая психология

  • Психогенетика

  • Психодиагностика

  • Психокоррекция

  • Психологическое консультирование

  • Психология агрессии

  • Психология адаптации

  • Психология влияния и манипулирования

  • Психология девиантного поведения

  • Психология здоровья

  • Психология лидерства

  • Психология личности

  • Психология мышления и интеллекта

  • Психология общения

  • Психология развития и возрастная психология

  • Психология рекламы

  • Психология религии

  • Психология спорта

  • Психология стресса

  • Психология суицида

  • Психология творчества

  • Психология труда

  • Психология управления

  • Психосемантика

  • Психосоматика

  • Психотерапия

  • Психофизиология

  • Сексология и сексопатология

  • Семейная психология

  • Социальная психология

  • Специальная психология

  • Трансперсональная психология

  • Характерология

  • Экзистенциальная психология

  • Экологическая психология

  • Экономическая психология

  • Экспериментальная психология

  • Экстремальная психология

  • Энциклопедии, словари, справочники

  • Этническая психология

  • Юридическая психология

Реферат

  • формат doc
  • размер 119,94 КБ
  • добавлен 20 ноября 2010 г.

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. NB: Психология и психотехника
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Актуальные проблемы психологического знания
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Белорусский психологический журнал / Психологический журнал
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Петербургский психологический журнал
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Проблеми загальної та педагогічної психології
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Проблеми сучасної психології
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Психологический журнал (РАН)
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Психология
  1. Академическая и специальная литература
  2. Психологические дисциплины
  3. Периодика по психологии
  4. Российский психологический журнал

Измерение ощущений | Оксфорд Академик

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Ламинг, Дональд, The Measurement of Sensation , Oxford Psychology Series (

Oxford

, 1997; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 января 2008 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198523420.001.0001 , по состоянию на 23 февраля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Measurement of SensationNeuropsychologyBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Measurement of SensationNeuropsychologyBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Abstract

«Ощущение» — это субъективное переживание физического раздражителя. В этой книге прослеживаются источники двух идей измерения ощущений — закона Фехнера и степенного закона Стивенса — и исследуются доказательства и аргументы в их поддержку. Закон Фехнера основан на различении отдельных величин стимулов (закон Вебера) вместе с дополнительной предпосылкой о том, что едва заметные различия субъективно равны. Но такое различение можно с равной точностью смоделировать, используя гауссовский шум с плотностью мощности, пропорциональной величине стимула. Более того, гауссовский шум охватывает более широкий круг явлений и относится к электрофизиологии сенсорных нейронов. Степенной закон Стивенса описывает присвоение чисел индивидуальной величине стимула. Но возникают эмпирические трудности, если искать реализацию степенного закона в элементарной нервной функции, или использовать его как окончательную меру ощущения, или просто как операциональную характеристику того, как люди используют числа. Каждая отдельная величина стимула оценивается относительно стимула, представленного в предыдущем испытании, и присвоенного ему номера. Книга заканчивается теорией чувственного суждения, применимой к суждению о категории и абсолютной идентификации, а также к оценке величины. Сравнение каждого стимула в эксперименте с его предшественником немногим лучше порядкового — «больше», «примерно столько же», «меньше». Это приводит к большой изменчивости в оценках величины стимула. Если значения стимула лежат в геометрическом ряду и если участники оценивают отношения, единственной значимой связью между стимулом и реакцией является линейная регрессия логарифмического числового присвоения на логарифмическую величину стимула, что соответствует степенному закону Стивенса. Однако порядковый характер сравнения одной величины стимула с другой означает, что не существует метрики для измерения ощущения.

Ключевые слова: абсолютная идентификация, категориальное суждение, закон Фехнера, оценка величины, нервная функция, сенсорное различение, сенсорное суждение, степенной закон Стивенса

Субъект

Нейропсихология

Содержание

  • Передняя часть

    • Страница авторского права
    • Предисловие
  • Расширять 1 Истоки спора
    • Расширять 2 Можно ли измерить ощущения?
      • Расширять 3 Закон Фехнера — нормальная модель
        • Расширять 4 Новая интерпретация сенсорной дискриминации — модель χ2
          • Расширять 5 Степенной закон Стивенса
            • Расширять 6 Физиологическая основа ощущения
              • Расширять 7 Ощущение масштабирования
                • Расширять 8 Сопоставление едва заметных различий
                  • Расширять 9 Оценка отношений между ощущениями
                    • Расширять 10 Психофизический примитив
                      • Расширять 11 Почему закон Стивенса является степенным законом
                        • Расширять 12 Диапазон стимула
                          • Расширять 13 Как же тогда можно измерить ощущение?
                            • Конец Материи

                              • Расширять Приложение А — Заметки об экспериментах, обобщенные в таблицах 8. 2 и 8.3.
                                • Рекомендации
                                • Индекс

                              Войти

                              Получить помощь с доступом

                              Получить помощь с доступом

                              Доступ для учреждений

                              Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

                              Доступ на основе IP

                              Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

                              Войдите через свое учреждение

                              Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

                              1. Щелкните Войти через свое учреждение.
                              2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
                              3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                              4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                              Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

                              Вход с помощью читательского билета

                              Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

                              Члены общества

                              Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

                              Войти через сайт сообщества

                              Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

                              1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
                              2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                              3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                              Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

                              Вход через личный кабинет

                              Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

                              Личный кабинет

                              Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

                              Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

                              Просмотр учетных записей, вошедших в систему

                              Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

                              • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
                              • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

                              Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

                              Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

                              Ведение счетов организаций

                              Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

                              Покупка

                              Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

                              Информация о покупке

                              Реклама

                              Реклама

                              Biological Bases of Behavior Notes – Подготовка к тесту Каплана

                              /in AP Psychology /by admin

                              • Нейроны: Основные функциональные единицы нервной системы; клетки, которые содержат специализированные структуры для передачи сигналов.
                              • Сома/тело клетки: Часть нейрона, содержащая ядро ​​и другие стандартные клеточные структуры.
                              • Дендриты: Множество тонких древовидных волокон, отходящих от сомы нейрона и содержащих рецепторы для приема входящих сигналов от других нейронов.
                              • Аксон: Длинная трубчатая структура в нейроне, передающая потенциалы действия.
                              • Миелиновая оболочка: Жировое вещество, которое покрывает аксон, изолируя его и усиливая его способность передавать потенциалы действия.
                              • Терминальные кнопки: Разветвленные структуры на концах аксонов, которые выделяют нейромедиаторы.
                              • Синапс: Небольшой промежуток между аксоном пресинаптического нейрона и дендритом постсинаптического нейрона.
                              • Потенциал действия: Электрический импульс, посылаемый по аксону, когда дендриты нейрона достаточно возбуждены.
                              • Нейротрансмиттер: Специализированный химический мессенджер, передающий сигналы между нейронами.
                              • Возбуждающий: Описывает нейротрансмиттер, который заставляет постсинаптический нейрон распространять больше потенциалов действия.
                              • Ингибитор: Описывает нейротрансмиттер, который заставляет постсинаптический нейрон распространять меньше потенциалов действия.
                              • Ацетилхолин: Нейротрансмиттер, участвующий в обучении, памяти и сокращении мышц.
                              • Дофамин: Нейротрансмиттер, отвечающий за настроение, движение, внимание и обучение.
                              • Серотонин: Нейротрансмиттер, регулирующий сон, настроение, аппетит и температуру тела.
                              • Гамма-аминомасляная кислота (ГАМК): Основной тормозной нейромедиатор в нервной системе.
                              • Норэпинефрин: Нейротрансмиттер, важный для контроля бдительности, бодрствования, настроения и внимания.
                              • Глутамат: Основной возбуждающий нейромедиатор в центральной нервной системе; важны для обучения и памяти.
                              • Агонисты: Препараты, которые имитируют определенный нейротрансмиттер, активируя те же рецепторы, что и он.
                              • Антагонисты: Препараты, блокирующие активацию рецепторов определенного нейротрансмиттера.
                              • Ингибиторы обратного захвата: Препараты, препятствующие реабсорбции нейротрансмиттера пресинаптическими аксонами, вызывая большую активацию постсинаптических рецепторов.
                              • Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС): Препараты, препятствующие реабсорбции серотонина, что приводит к большей активации серотониновых рецепторов.

                               

                              Теги: AP Психология
                              Поделиться этой записью
                                https://www.kaptest.com/study/wp-content/uploads/2020/04/AP-Psychology-Biological-Bases-of-Behavior-Notes.jpg 528 1280 администратор http://wpapp.kaptest.com/wp-content/uploads/2020/09/kaplan_logo_purple_726-4.png admin2021-10-11 13:38:002021-10-12 20:59:47AP Психология: биологические основы поведения Заметки

                                Нужна помощь?

                                Позвоните по телефону 1-800-KAP-TEST или напишите по адресу customer.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts