Психология в обществознании: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Интегрированный урок обществознание + психология по теме: «Деятельность и общение»

Урок по теме “Деятельность и общение”, представленный на Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”, является частью курса “Обществознание” для 10 класса. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии.

Программа курса “Обществознание” — 8-9 класс и “Человек и общество” — 10-11 класс, обеспеченная учебниками авторского коллектива под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, призвана помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в окружающем социуме, выработать собственную жизненную позицию, реализовать свои возможности, утвердить себя как личность.

Что такое человек? Чем он отличается от других живых существ? Какое место занимает в мире природы? Как строит свои отношения с другими людьми? Как различить добро и зло? В чем заключается подлинная свобода человека? Эти и многие другие вопросы предстоит рассмотреть в курсе обществознания.

Курс является интегрированным, так как включает в себя сведения из целого ряда общественных наук, таких как: экономика, философия, социология, социальная психология, политология, этика, право…

Курс “Обществознание” — 8-9 класс и “Человек и общество” — 10-11 класс, включает в себя разделы психологии, социологии, социальной психологии и социальной конфликтологии.

Одним из направлений работы педагога-психолога в школе является психологическое просвещение учащихся. Таким образом, закономерной стала идея проведения интегрированных уроков педагогом-психологом и педагогом-предметником по обществознанию с целью разнообразить форму и содержание предметных занятий в разделе психологии, социальной психологии, социологии и социальной конфликтологии, а также с целью популяризировать психологические знания, научить ребят использовать психологические знания в повседневной личной и общественной жизни.

Программа курса содержит модуль из 17 уроков для обучающихся в 8-11 классах. На Фестиваль мы представляем интегрированный урок-практикум по теме “Деятельность и общение” 10 класс.

Это определило цели урока:

  1. Рассмотреть общение с точки зрения соотношения деятельности и общения и своеобразия этого вида проявления человеческой активности.
  2. Научить ребят использовать психологические знания в личной и общественной жизни.

Задачи:

  1. Охарактеризовать общение как своеобразную деятельность; сформировать научные знания о структуре и закономерностях общения.
  2. Способствовать формированию умения применить психологические знания в повседневной жизни.
  3. Способствовать развитию компетентности старшеклассников в сфере общения как проявления их активности.
  4. На примере изучения общения развивать такие качества, как внимательность, толерантность, и тем самым способствовать развитию общей культуры и культуры поведения.

К предполагаемым результатам изучения данной темы следует отнести:

  1. Формирование представления о следующих понятиях: деятельность, общение (невербальное и вербальное), диалог, интерактивное общение.
  2. Формирование умений и навыков практического применения психологических знаний (самопознания, самодиагностирования, выполнения ряда социальных ролей и пр.).
  3. Воспитание необходимых для жизни в современном социуме качеств личности.

Знать:

  • указанные термины и понятия;
  • приемы социально-психологического взаимодействия;
  • особенности группового и личностного общения.

Уметь:

  • взаимодействовать в социуме;
  • диагностировать и анализировать ситуацию;
  • быть успешным в любом виде деятельности.

Общеучебные умения и навыки:

  • диагностика и самодиагностика;
  • психологический анализ ситуации;
  • рефлексия.

Форма урока: практикум (занятие с элементами практических упражнений и последующим их обсуждением).

Тип: урок коррекции знаний и умений.

Методы и приемы:

  • беседа;
  • психологические упражнения;
  • экспресс-диагностика;
  • самодиагностика;
  • игровые приемы и упражнения;
  • рефлексия.

Ход урока

Сегодня мы приступаем к практическому занятию по теме “Деятельность и общение”. Начнем с изучения особенностей собственного общения. Экспресс-диагностика “Умеешь ли ты общаться?” (Приложение 1).

Целью урока для каждого будет подтвердить или опровергнуть результаты тестирования.

  • Итак, дайте определение понятию общения.
  • Дайте определение понятию «деятельность».

В образе жизни высших животных и человека выделяют 2 стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами.

Первый вид контактов способствует созданию предметов материальной и духовной культуры, другой вид контактов – взаимодействие живых существ друг с другом, способы обмена различной информацией. Общение свойственно всем живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредованным речью.

Беседа по материалам предшествующего лекционного занятия.

Каковы основные функции общения?

Каково соотношение понятий “деятельность” и “общение”?

Существует два распространенных взгляда на общение:

А. Общение — это сторона любой совместной деятельности, поскольку сама деятельность есть не только труд, но и взаимодействие в процессе труда.

Б. Общение — особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями и действиями. (Данные взгляды размещены на доске).

Какой из приведенных взглядов вы разделяете?

  1. Только А.
  2. Только Б.
  3. И А, и Б.
  4. Ни А, ни Б.

Аргументируйте свой выбор.

Существует 2 вида общения.

Общение

Вербальное

Невербальное

Приемы и средства

Умение слушать

Умение говорить

Коммуникация

Умение вести диалог

Выразительные средства (интонация темы, тембр)

Интерактивное общение (общение в деятельности)

Мимика

Пантомимика

Визуальное общение

Чтобы закрепить эти знания, проведем серию практических упражнений в микрогруппах (3 микрогруппы) (Приложение 2).

Алгоритм работы в группах:

  • внимательно познакомиться с заданием и показать его результат для класса;
  • начать представление деятельности группы с формулировки целей и задач.

Микрогруппа 1

Вербальное общение

Задача: Соотнести интонацию и результат общения.

Микрогруппа 1

Невербальное общение

Задача: Показать возможные средства замены невербального общения.

Вопрос к учащимся: Какие приемы и средства вербального и невербального общения продемонстрировали участники микрогруппы 1?

Микрогруппа 2

Вербальное общение

Задача: Слушать собеседника, при этом говорить о своем, склоняя собеседника на сторону своего мнения, показать умение контактировать.

Микрогруппа 2

Невербальное общение

Задача: Продемонстрировать позы и жесты, как средства невербального общения.

Вопрос к учащимся: Какие приемы и средства вербального и невербального общения продемонстрировали участники микрогруппы 2?

Микрогруппа 3

Вербальное общение

Задача:
Показать особенности коммуникативного общения.

Микрогруппа 3

Невербальное общение

Задача: Показать возможные позиции сидящих в общении.

Вопрос к учащимся: Какие приемы и средства вербального и невербального общения продемонстрировали участники микрогруппы 3?

Итог урока:

  • Итак, подтвердились ли на уроке ваши представления о самих себе, особенностях своего общения?
  • Что вам известно о связи деятельности и общения, общения в целом?
  • Какая связь существует между вербальным и невербальным общением?
  • Какой вид общения является наиболее важным, значимым?

Литература

Учебно-методическая

  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. М. Просвещение, 2000.
  2. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Человек и общество. М. Просвещение, 1997.
  3. Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу “Обществознание — 8-9 класс”, “Человек и общество — 10-11 класс”. М. Просвещение, 2001.
  4. Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. М. “Педагогический поиск”, 2004.

Психологическая

  1. Карелин А.А. Психологические тесты. 1,2 том. М. “Владос”, 2003.
  2. Петрусинский В.В. Игра: обучение, тренинг, досуг. М. Высшая школа, 1998.
  3. Кумар В. Ваш психологический портрет. СПб. Питер Пресс, 1996.
  4. Кулагина И.Ю. Личность школьника. М. Сфера, 1999.
  5. Кравченко А.И. Введение в социологию. М. Просвещение, 1997.
  6. Зинченко В.П. Как построить свое Я. М. Просвещение, 1991.
  7. Донцов А.И. Психология коллектива. М. Знание, 1987.

Социальная психология

Социальная психология Информация для абитуриентовИнформация для очниковИнформация для заочниковСтарая версия сайта
  • Информация для абитуриентов
  • Информация для абитуриентов
  • Информация для очников
  • Информация для заочников
  • Старая версия сайта

образовательная программа

Форма обучения

очная / 4 года

Бюджетные места

Есть

ЕГЭ / минимальное количество баллов

Обществознание /45
Русский язык /40
Математика /39
или
Иностранный язык /30

СПО / минимальное количество баллов

Основы социологии /45
Основы информатики /44
или
Основы экономики /45
Русский язык /40

Социальная психология — одно из наиболее быстро развивающихся и востребованных направлений.

Всю свою жизнь мы проводим в окружении других людей, взаимодействуя с ними.

Социальная психология — мощный инструмент понимания внутренних, а также внешних аспектов, определяющих поведение человека в разных социальных ситуациях. Вы научитесь решать проблемы взаимодействия людей в любом коллективе: семье, университете, на работе, обеспечивать психологическое сопровождение организации: от подбора кадров до проведения обучающих мероприятий.

Обучение предполагает освоение новейших междисциплинарных направлений на стыке психологии с социологией, психофизиологией, экономикой, математикой. Вы сможете реализовать свои самые смелые научно-исследовательские идеи или карьерные устремления в практической профессиональной деятельности.

ПРОФИЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Социальная психология

Социология личности

Социология управления

Социальный маркетинг

Экономическая социология

Методы социально-психологический исследований

Работа с открытыми данными и веб-аналитика

1 курс

В первый год обучения студент получает широкую базовую подготовку и формирует такие востребованные сегодня soft skills как командообразование и работа в команде, риторика и стилистика письменной речи, пакеты офисных программ. Для студента доступны бесплатные образовательные курсы, программы личностного развития и самореализации. Академический руководитель образовательной программы и тьютор из числа студентов старших курсов сопровождают процесс обучения в университете, помогают адаптироваться и включиться в активную студенческую жизнь.

52%

Гуманитарные дисциплины

6%

Юридические дисциплины

24%

Экономические дисциплины

18%

Естественные и технические дисциплины

2 курс

На 2 курсе обучения студент погружается в сферу экономики и управления, юриспруденции, ИТ, продолжает формировать гибкие навыки, изучая основы предпринимательства и проектной деятельности, деловые коммуникации и документооборот, технологии работы в социальных сетях. Студент получает первый практический опыт и профессиональные навыки проходя практику в ведущих компаниях Самарской области. По итогам второго курса студент принимает решение продолжить углубленное освоение выбранной профессии или сменить образовательную программу. Гибкость учебного плана позволяет формировать свой индивидуальный образовательный маршрут.

53%

Экономические дисциплины

7%

Юридические дисциплины

20%

Гуманитарные дисциплины

20%

Естественные и технические дисциплины

3 курс

В СГЭУ действует принцип — чем старше курс, тем больше специальных дисциплин и реальной практики! Третий год обучения посвящен глубокому освоению выбранной профессии. Студенты изучают: Социально-психологический тренинг, Технологии консультирования личности в конфликте, Современные социологические и психологические теории, Психология управления, Социально-психологическое консультирование. Особенность этого периода – программа менторства и получения реального управленческого опыта. Ментор — это персональный наставник студента от потенциального работодателя. Он сопровождает прохождение практики на предприятии, курирует выбор образовательных модулей, предлагает реальный производственный кейс для написания курсовой работы. Студент получает возможность включиться в программу «Стартап как диплом».

100%

Гуманитарные дисциплины

4 курс

4 курс — время начала построения индивидуальной карьеры в выбранной профессиональной сфере. На 4 курсе студенты осваивают дисциплины: Анализ данных и моделирование в пакете прикладных программ SPSS, Психодиагностика и основы психометрики, Методы прикладного социологического исследования, Психология масс и массовидных явлений, Экономическая социология.

Студент приобретает серьезный практический опыт в конкретной профессиональной области. У каждого студента появляется возможность пройти дополнительное обучение в выбранной сфере, получить удостоверение о повышении квалификации, национальный и международный сертификат по проектному управлению. За период производственной практики студент приобретает реальные практические навыки, становясь, на время, действующими сотрудниками компании и полностью погружается в специфику будущей профессии. У студента появляется выбор – писать классическую выпускную работу или, став частью проектной команды защитить диплом в форме стартапа.

70%

Гуманитарные дисциплины

20%

Экономические дисциплины

10%

Естественные и технические дисциплины

Чему вас научат

БАЗОВЫЕ


КОМПЕТЕНЦИИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

навыки предпринимательского дела: от разработки бизнес-стратегии до получения первой прибыли

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

умение создавать собственный проект и управлять им

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

актуальные IT-компетенции для создания собственного бизнеса

Профессиональные Компетенции

осуществление социальных проектов в интересах клиентов, заказчиков, грантовых фондов

методики проведения и разработки бизнес – тренингов, основы консультативной психологии

навыки в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, межличностных и социальных взаимодействиях, в управлении коллективом

Кем вы будете работать

  • социальный психолог
  • социолог
  • психолог-консультант
  • аналитик департамента
  • бизнес-тренер
  • тьютор

По даннымна год

куратор (тьютор) в класс

З/п от 40 000 Р

нейропсихолог

З/п от 40 000 Р

социолог

З/п от 40 000 Р

Причины выбрать программу

  • ЕДИНСТВЕННАЯ В РЕГИОНЕ ПРОГРАММА
    дающая применение социально-психологических знаний и навыков в экономической сфере, 40 ЭКСПЕРТОВ, АНАЛИТИКОВ, ПРАКТИКОВ участвуют в профессиональной подготовке
  • 25 ПРОФЕССИЙ БУДУЩЕГО: КРОСС-КУЛЬТУРНЫЙ ПСИХОЛОГ-КОНСУЛЬТАНТ
    эксперты Высшей Школы Экономики составили список 25 профессий будущего, куда вошли социальные психологи и консультанты
  • СТРЕМИТЕЛЬНО РАСТУЩИЙ СПРОС НА СОЦИАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ И ВЫСОКАЯ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ НА РЫНКЕ ТРУДА
    Time опубликовал рейтинг профессий, которые защитят от безработицы, и включил в топ профессию психолога. Спрос на социальных психологов довольно сильно превышает предложение, по данным Profi.ru за последний год число заказов на услуги социальных психологов выросло в 5 раз
  • ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН ТРУДОУСТРОЙСТВА
    практическая деятельность социального психолога включает работу в штате крупных организаций, в системе здравоохранения, образования, в бизнес-сфере, HR-службах, а также возможность частной практики психологического консультирования

ДИПЛОМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА

По окончании университета студент имеет возможность получить:

От 1 до 3 дипломов государственного образца о высшем образовании

Портфель свидетельств и сертификатов о прохождении дополнительных курсов и программ

Рекомендательное письмо от предприятия – партнера образовательной программы

Рекомендательное письмо от наставника университета

ВАШ персональный наставник

Ответит на любой вопрос о программе

Лебедева
Людмила Геннадьевна

+ 7 919 808 60 09ludleb@mail. ru

Отправить сообщение

* В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», Подтверждаю, что все сообщенные мною персональные данные достоверны. Согласие даю на неограниченный срок.

компании-партнеры


образовательной программы:

ООО «ЦЕНТР НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И КОНСАЛТИНГА»

ООО «Фонд социальных исследований»

приемная комиссия

+7 (846) 933-88-00

Время работы с 9:00 до 18:00
Без выходных

Отправьте сообщение, если поступаете к нам

* В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», Подтверждаю, что все сообщенные мною персональные данные достоверны. Согласие даю на неограниченный срок.

ВИДЕО О ПРОГРАММЕ

Бюджетные места

Наименование направления подготовки бакалавриата/специалитета  Очная форма обучения  Заочная форма обучения
Экономика 33 0
Менеджмент 27 0
Государственное и муниципальное управление 9 0
Бизнес-информатика 5 0
Сервис 0 11
Туризм 7 0
Социология 17 0
Правовое обеспечение национальной безопасности (специалитет) 8 0
Прикладная информатика 75 35
Экология и природопользование 6 0
Землеустройство и кадастры - 21

Приложение №10

Обучение по договору

Наименование направления подготовки бакалавриата/специалитета Очная форма обучения Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения
Экономика 600 450 -
Менеджмент 500 240 -
Управление персоналом
90 60 -
Государственное и муниципальное управление 115 60 -
Торговое дело - 60 -
Бизнес-информатика 60 - -
Экономическая безопасность (специалитет) 150 150 -
Таможенное дело (специалитет) - 60 -
Сервис 60 - 60
Туризм 60 - -
Социология 50 - -
Юриспруденция 600 300 -
Правовое обеспечение национальной безопасности (специалитет) 200 150 -
Прикладная информатика 70 - 60
Реклама и связи с общественностью 90 - -
Землеустройство и кадастры - - 60
Экология и природопользование 60 -

Приложение №10

Образец договора об оказании платных образовательных услуг

Обучение по договору для иностранных граждан

Наименование направления подготовки бакалавриата Очная форма обучения Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения
Экономика 50 50 -
Менеджмент 50 50 -
Управление персоналом
50 50 -
Государственное и муниципальное управление 50 50 -
Торговое дело - 50 -
Бизнес-информатика 50 - -
Сервис 50 - 50
Туризм 50 - -
Социология 50 - -
Юриспруденция 50 50 -
Прикладная информатика 50 - 50
Реклама и связи с общественностью 50 - -
Землеустройство и кадастры - - 50
Экология и природопользование 50 - -

Приложение №19

оплатить обучение

Льготы и скидки на обучение

Информация о предоставлении особых прав и особого преимущества (по программам бакалавриата и программам специалитета) в ФГАОУ ВО «СГЭУ» в 2023-2024 учебном году

Перевод из другого вуза

Как правило, перевод из другой образовательной организации осуществляется в начале семестра.

Что необходимо сделать, чтобы перевестись?

Шаг 1. Заказать академическую справку в деканате Вашего ВУЗа (обычно такая справка изготавливается в течение 10 рабочих дней).

Шаг 2. Забрать оригинал справки и принести ее в Единый студенческий департамент СГЭУ (каб. 418 корпус Е). Написать заявление о переводе, указав предпочтительную программу и форму обучения.

Шаг 3. Дождаться результата рассмотрения Вашего заявления (обычно это занимает до 5 рабочих дней).

Шаг 4. Получить справку о переводе в Едином студенческом департаменте СГЭУ.

Шаг 5. На основании справки о переводе и личного заявления отчислиться в связи с переводом в СГЭУ.

Шаг 6. Предоставить выписку из приказа об отчислении в связи с переводом в СГЭУ, НОВУЮ академическую справку (с указанием номера и даты приказа об отчислении), заполнить соответствующие документы в Едином студенческом департаменте СГЭУ, оплатить обучение.

Часто задаваемые вопросы

Чем отличается бакалавриат от специалитета?

Бакалавриат – это уровень базового высшего образования, которое длится 4 года. По окончании обучения выпускнику выдается полноценный диплом о высшем образовании с присуждением степени «бакалавр». Имея такой диплом, выпускник может сразу приступить к профессиональной деятельности, либо перейти на второй уровень – магистратуру — со сроком обучения 2 года. Магистратура представляет собой более высокий уровень образования и предполагает глубокое освоение теоретических аспектов по направлению. Бакалавр может поступить в аспирантуру только после присвоения степени магистра.

Кроме набора проходного балла по результатам вступительного испытания и ЕГЭ, какие другие факторы принимаются во внимание при решении вопроса о зачислении?

Если Вы победитель или призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, член сборной команды РФ, участвовавшей в международных олимпиадах по общеобразовательным программам, чемпион или призер Олимпийских, Паралимпийских или Сурдлимпийских игр, чемпион мира, чемпион Европы, то Вы имеете особые права при поступлении в Университет.  Подробная информация доступна по ссылке.

Дополнительные баллы дает наличие знака ГТО, документа об образовании или об образовании и о квалификации с отличием, участие в перечневых олимпиадах. Доступна подробная информация о перечне олимпиад школьников, дающих право на прием без вступительных испытаний в 2022 году , о перечне олимпиад школьников, дающих право на установление наивысшего результата, а также о перечне индивидуальных достижений.

Что такое программа «двойного диплома»?

Программы двойных дипломов предполагают одновременное получение российского и зарубежного дипломов по результатам обучения. Такие программы, как правило, предусматривают следующий формат обучения: первый год – в нашем университете, второй год – в университете-партнере. При этом необходимо владеть профессиональной лексикой иностранного языка, позволяющей обучаться в университете-партнере.

Все вопросы

Дополнительные образовательные программы по модели 2+2

Менеджмент и предпринимательство

Управление персоналом и экономика труда

Почему психологию считают социальной наукой?

Также важно отметить, что психология — это общий термин для многих различных типов исследований, которые сосредоточены на всем, от индивидуальной психологии до группового поведения. В этом разделе мы обсудим отношения между психологией и социальными науками.

Что такое социальные науки?

Социальные науки — это группа академических дисциплин, изучающих человеческое общество и его взаимодействие с другими людьми, миром природы и технологиями. Социальные науки часто используются, чтобы помочь людям понять, как их собственная жизнь вписывается в окружающий их мир. Они также могут пролить свет на то, как действия одного человека могут повлиять на другого человека

Социальные науки включают антропологию, экономику, политологию, психологию и социологию. Психологию иногда считают подполем социологии. Другими областями, которые также подпадают под категорию социальных наук, являются английская литература, история и философия.

Является ли психология социальной наукой?

Психология считается социальной наукой, потому что она использует научные методы и статистический анализ для исследования человеческого поведения.

Психология — это социальная наука, а не естествознание. Она не обладает такой предсказательной силой, как физика или химия. И дело не только в том, что психологи большую часть времени не знают, о чем говорят. Психология также является частью изучения человеческого поведения и опыта.

Многие думают, что если вы изучаете психологию, вы должны уметь предсказывать, что люди будут делать дальше. Но это совсем не так. На самом деле, психологи даже не могут договориться о том, что составляет человеческую природу.

Психология изучает человеческое поведение двумя способами:

  • Экспериментальная психология использует контролируемые эксперименты для проверки теорий о том, что движет людьми.
  • Клиническая психология
  • использует свои знания о человеческом поведении в реальных жизненных ситуациях для лечения пациентов с психическими расстройствами, такими как депрессия или тревожные расстройства.

Психология — научная дисциплина, изучающая поведение человека и психические процессы. Область психологии делится на две основные ветви: социальная психология и наука о личности. Социальные психологи изучают, как люди думают о себе, своих отношениях с другими и окружающей их средой; они также изучают, как группы ведут себя в различных ситуациях. Психологи личности сосредотачиваются на индивидуальных различиях в личностных чертах, таких как уровень тревожности или экстраверсия по сравнению с интроверсией; они также смотрят, почему одни черты личности развиваются с течением времени, а другие нет (например, застенчивость или экстравертность). Обе области очень важны, потому что они помогают нам лучше понять себя!

Почему психология считается социальной наукой?

Возможно, вы слышали термин «общественные науки», используемый для описания изучения человеческого поведения и общества.

Психология считается социальной наукой из-за ее акцента на социальной природе человеческого поведения. Вот почему психологи заинтересованы в понимании той роли, которую культура играет в формировании наших мыслей, эмоций и поведения.

Психология также занимает важное место в обществе, потому что она помогает нам лучше понять самих себя и дает нам инструменты для улучшения нашей жизни.

Психология является социальной дисциплиной, потому что она включает взаимодействие между человеком, его окружением и другими людьми. Другими словами, психологов интересует, как люди ведут себя, а также почему они это делают. Психология также исследует, что происходит, когда люди взаимодействуют друг с другом (т. е. социальные взаимодействия).

Социальная психология и наука о личности

Социальная психология — это научное исследование того, как на мысли, чувства и поведение людей влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей. Социальные психологи используют экспериментальные методы для изучения социального взаимодействия и социальных групп.

Термин «психология» произошел от двух греческих слов: psyche, означающее «душа», и logos, означающее «изучение». Это означает, что это и искусство, и наука; сочетая заботу о психическом здоровье с исследованиями мозга, чтобы лучше понять себя через наше взаимодействие с другими людьми и окружающей средой. Важно отметить, что психология — это не только изучение поведения, но и изучение того, как мозг работает в отношении поведения и других факторов, таких как генетика и культура.

Итог

Изучая психологию и научные методы, вы сможете понять, как люди думают, чувствуют и действуют. Вы также сможете применить эти знания в своей жизни, увидев, как они сочетаются с окружающим миром.

Хотя область психологии увлекательна, ее не всегда легко понять. И хотя существует много разных способов определения самой темы, эта статья должна дать вам лучшее представление о том, что такое психология и как ее использовать. Другими словами, если вы когда-нибудь задумывались, почему кто-то называет себя психологом, теперь вы знаете.

 

Почему психология считается социальной наукой?

Мария Пенге

В отличие от естественных наук (биологии, физики, химии и т. д.) социальные науки сосредоточены на изучении человеческого поведения. Это включает в себя изучение мыслей, эмоций и поведения, а также того, как люди взаимодействуют друг с другом в группах.

Тем не менее, почему психология считается социальной наукой? Что ж, понимая сложности человеческого взаимодействия, психологи могут помочь создать лучшее общество и улучшить качество жизни для всех.

Узнайте из этой статьи

  • Что такое социальные науки
  • Почему психологию считают социальной наукой
  • Какова цель психологии
  • Неклиническая и клиническая психология

Короче говоря, социальные науки — это группа академических дисциплин, изучающих социальное поведение человека.

Список социальных наук включает такие дисциплины, как антропология, социология, экономика, политология, история, география и даже психология. Хотя эти дисциплины имеют свои уникальные методы, все они имеют общую цель — понять человеческое поведение.

Социальные науки необходимы для понимания сложных проблем, с которыми сталкиваются люди. Давая нам представление о том, как люди думают и действуют, социальные науки могут найти решения некоторых из их самых насущных проблем.

Психологию часто считают социальной наукой, изучающей разум и поведение. Таким образом, он касается всех аспектов человеческого опыта, включая мысли, эмоции и отношения.

Поскольку психология является такой широкой областью, она пересекается с другими дисциплинами, такими как биология, социология и антропология. Например, психологи могут изучать, как групповая динамика влияет на индивидуальное поведение или как культурные убеждения формируют отношение и поведение людей.

Какова цель психологии

После рассмотрения предметов социальных исследований и того, как психология вписывается в эту категорию, важно поговорить о важности понимания человеческого разума.

Улучшенная коммуникация

Понимание того, как люди думают и ведут себя, может дать людям правильные инструменты, чтобы лучше сообщать о своих потребностях и понимать потребности других. Расширенное общение может построить более крепкие отношения, как личные, так и профессиональные.

Построение отношений

Как упоминалось выше, преимущества изучения психологии заключаются в лучшем построении отношений. Например, понимание психологии любви позволяет научиться создавать и поддерживать здоровые, длительные отношения. Не говоря уже о том, что этот тип психологии исследует факторы, заставляющие людей влюбляться друг в друга.

Уверенность в себе

Почему у людей низкая самооценка? Как человек может повысить свою уверенность в себе и чувствовать себя хорошо? Благодаря изучению психологии гораздо проще чувствовать себя увереннее и лучше понимать себя.

Более глубокое понимание человеческого поведения

Почему люди ведут себя так, а не иначе? Этот вопрос заложит основу для углубленного изучения человеческого поведения. Имея лучшее представление о психологии, люди могут исправить вредные привычки или нездоровые механизмы выживания.

Эти знания помогут людям принимать более обоснованные решения в своей жизни. Например, если вы знаете, что, когда вы устали, вы с большей вероятностью примете безрассудные решения, вы можете соответствующим образом спланировать свои действия и убедиться, что достаточно отдыхаете.

Неклиническая и клиническая психология

Клиническая психология — это отрасль психологии, которая занимается диагностикой и лечением психических, эмоциональных и поведенческих расстройств. Неклиническая психология, с другой стороны, является более общей областью, которая включает в себя все другие разделы психологии, такие как когнитивная психология, психология развития, социальная психология и т. д.

В то время как клинические психологи обычно работают с пациентами в терапевтических условиях, неклинические психологи могут работать в исследовательских, образовательных или промышленных условиях. В последние годы различие между клиническими и неклиническими психологами стало менее четким, поскольку все больше и больше психологов берут на себя роли, охватывающие обе области.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts