2 подготовительная группа здоровья: Какие ограничения накладывают на учителя физкультуры разные группы здоровья?

Содержание

Какие ограничения накладывают на учителя физкультуры разные группы здоровья?

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса. Учитель должен принимать во внимания ограничения здоровья учащихся, в том числе временные (например, справка освобождения от физкультуры) и регулировать уровень физической нагрузки с учетом рекомендаций врача.

Если ученик имеет освобождение от уроков физкультуры, но учитель принуждает к занятиям несмотря на справку — ответственность за последствия, если занятия нанесут вред здоровью ученика, будет нести именно учитель.

В зависимости от состояния здоровья, обучающиеся делятся на несколько групп.

Основная группа здоровья (I группа)

Разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Подготовительная группа здоровья (II группа)

Физкультурно-оздоровительная работа проходит с учетом заключения врача.

Дети занимаются со снижением физической нагрузки.

Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).

Специальная группа здоровья (III группа)

Физкультурно-оздоровительная работа проходит с учетом заключения врача.

Дети занимаются со снижением физической нагрузки.

Учитель физкультуры и школьный врач должны знать об особенностях здоровья ребенка в специальной группе здоровья. В качестве тестов допустимо использовать строго определенные упражнения, которые не противопоказаны ребенку.

Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы: подгруппу «А» (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу «Б» (обучающиеся с патологическими отклонениями (необратимыми заболеваниями)).

Аттестация

Ограничения здоровья не означают, что обучающийся пропускает уроки физкультуры и не проходит аттестацию по предмету.

Итоговая отметка по физической культуре в СМГ (специальной медицинской группе) выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно- оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

Учащиеся могут выполнять задания учителя, которые могут быть не связанными с физической нагрузкой, либо могут включать нагрузку, которая разрешена при соответствующем заболевании. Как указано в разъяснениях Минобразования, в качестве тестов допустимо использовать строго определенные упражнения, которые не противопоказаны ребенку.

На основании Письма Минобразования Российской Федерации «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» № 13-51-263/123 от 31.10.2003 г.

В тексте указанного выше Письма Минобразования приводится примерный перечень теоретических вопросов и практических заданий — общий для выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы.

Видеоразъяснения «Ответы на вопросы: уроки физкультуры»

  • В каких случаях ребенок может получить освобождение от физкультуры? Должен ли он посещать уроки в этом случае? 
  • Каковы особенности организации занятий физкультурой для детей подготовительной и специальной групп здоровья? 
  • Как выставляется итоговая отметка по физкультуре если ребенок часто болеет или относится к специальной группе здоровья? 

Нормативы по физкультуре в школе для подготовительной группы: Подготовительная группа по физкультуре

Слуцкий учитель физкультуры рассказал о нормативах, школьниках и трагедиях на уроках

Время от времени в СМИ появляется информация о том, что на уроках физкультуры у детей возникают проблемы с самочувствием. Известны и трагические исходы. Например, сейчас белорусы обсуждают происшествие в Турове, где после школьной спортивной викторины умерла третьеклассница.


Что это — непомерные физические нагрузки или проблемы со здоровьем, которые никто не заметил? «Кур`ер» пого­ворил об этом с Инной Алдуховой, учителем физкультуры СШ № 10 с 27-летним стажем. Она поделилась своим мнением о трагедии на уроке физкультуры, о подготовительных и специальных группах здоровья и о нормативах.

Про группы здоровья

Дети на занятиях по физкультуре делятся на группы: основная, подготовительная, специальная, ЛФК и освобождённые.

Ребята, занимающиеся в основной группе, выполняют и сдают все тесты и нормативы по программе. В подготовительной группе учащиеся освобождены от высоких физических нагрузок и сдают нормативы только после дополнительного медосмотра. В основном это дети с незначительными проблемами со здоровьем. В специальную группу, ЛФК и освобождённых попадают те, у кого есть существенные ограничения по здоровью. Они занимаются отдельно.

По словам Инны Алдуховой, в младших и средних классах мало учащихся, у которых подготовительная или специальная группа. В старших классах таких больше.

Например, в 10−11-х классах примерно каждый четвёртый занимается физкультурой в подготовительной или специальной группе.

«Но проблемы со здоровьем не освобождают от занятий физкультурой. Нельзя взять справку и отсиживаться на скамейке. Освобождение выписы­вается от определённых нагрузок, а не от урока. Мы даём детям в группах те упражнения, которые улучшают их здоровье», — говорит Инна Алдухова.Инна Алдухова ведёт урок физкультуры. Фото: Виктория Капская

Про изменения нормативов

Корректировать нормативы по физкуль­туре рекомендуется раз в пять лет.

В основном они повышаются, и получить «десятку» по этому предмету становится сложнее.

Например, 35 лет назад, когда школьник прыгал с места в длину 2 метра, это был запредельный результат. Сейчас же, по словам педагога, лучший результат в СШ № 10 — 2 м 83 см, а по республике — 3 м 23 см. То же самое и с подтягиванием. Если пять лет назад 20 подтягиваний — это было круто, то теперь на «круто» мальчишкам надо подтянуться 27−32 раза.

«Повышение нормативов связано с тем, что с каждым годом дети быстрее развиваются физически. Если на уроках физкультуры ученики легко получают 10 баллов, значит, стоит пересмотреть нормативы, потому что „десятка“ должна быть идеалом», — считает Инна Алдухова.

По наблюдениям учителя физкультуры, если на мальчиках корректировка нормативов хорошо сказывается, то на девочках — нет. Старшеклассницы ленятся ходить на занятия.

Педагог думает, что это связано с подростковым возрастом и непониманием, как спорт может пригодиться в будущем.

«Стараюсь их мотивировать и объяснять, чем-то или иное упражнение может быть полезным в будущем. Например, объясняю, что если будет хороший пресс, то после родов будет меньше живот», — говорит Инна Алдухова.

О трагедиях на уроках

По словам собеседницы, в трагедии в Турове надо разбираться. Как говорит учитель физкультуры, не ей решать, кто прав, а кто виноват.

«Сейчас дети проходят медосмотр каждый год. Ребёнок должен принести справку о том, что он прошёл медосмотр в течение недели после своего дня рождения.
Некоторые родители не придают этому требованию серьёзного значения и приносят документы значительно позже или вообще откладывают поход в поликлинику, — говорит Инна Алдухова. — Если у ребёнка нет справки от медиков, которые рекомендуют ему заниматься в спецгруппе, значит, он занимается в основной.
Ведь у учителя физкультуры нет оснований освобождать ребёнка от нагрузок».

Сдача нормативов ГТО с подготовительной группой по физкультуре в школе

Школьные уроки физкультуры без сомнения важны для каждого ученика. Однако, средний уровень нагрузок подходит далеко не всем, отдельные категории детей вынуждены посещать уроки физподготовки и сдавать ГТО на специальных основаниях.

I группа здоровья

Этот класс предназначен для тех детей, у которых нет проблем, и которые обладают хорошей физической подготовкой. Законодательством предусмотрены специальные льготы сдавшим ГТО ученикам из этой категории. Для выпускников школ актуальны нормативы 5 ступени ГТО, сдача которых позволяет приобрести определенные баллы при поступлении в ВУЗ.

Ученики, относящиеся к этой категории, без дополнительных врачебных рекомендаций могут поступать в различные спортивные секции и посещать дополнительные занятия. Такие школьники допускаются к выполнению нормативов. Для тех детей, которые имеют проблемы со здоровьем, существует специальная подготовительная группа ГТО.

II группа здоровья

Для обучающихся в подготовительной категории детей предусмотрено ограничение физических нагрузок, поэтому нормативы подготовительной группы по физкультуре в школе более мягкие. Преимущественно в ней обучаются дети с врожденными или приобретенными проблемами со здоровьем.

Решение о занятии в конкретной подготовительной категории принимает врач. При необходимости ограничения физических нагрузок специалист пишет справку с обозначением недуга и рекомендациями по занятиям в школе на уроках.

Также проводятся мероприятия по контролю и сдача определенных показателей, однако, условия их сдачи более мягкие. Многих волнует вопрос можно ли сдавать ГТО с подготовительной группой по физкультуре? Дети, относящиеся к подготовительной категории, допускаются к выполнению нормативов после дополнительного медицинского осмотра.

Для таких учеников в школах организовываются дополнительные подготовительные секции, которые способствуют развитию организма и его тренировке. Нормативы ГТО для подготовительной группы по физкультуре устанавливаются на законодательном уровне.

III класс здоровья

Те школьники, которые имеют серьезные проблемы с физическим развитием, по рекомендации врача обучаются в специализированных классах. Нормативы для спецгруппы по физкультуре устанавливаются с учетом состояния школьника. Школьники из этой группы здоровья не допускаются к выполнению нормативов.

Многие ученики задаются вопросом о том обязательно ли регистрироваться онлайн для сдачи норм ГТО. Ответ на этот вопрос – да. Для сдачи теста школьникам с 1 по 11 класс необходимо скачать и заполнить специальную форму.

Нормативы по физической культуре

Нормативы по физической культуре

Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 3 классов

Нормативы

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м

5,6

5,9

6,6

5,7

6

7,1

Бег 60м

10,8

11,4

12

10,8

11,6

12,4

Бег 1000 м

5. 0

5.10

5.20

5.40

5.50

6.00

Челночный бег 3*10

8.2

8.4

8.6

8.6

8.8

9.0

Прыжок в длину с места

1,50

1,40

1,15

1,45

1,20

1,10

Прыжок в длину с разбега

2.90

2.50

2.10

2.50

2.10

170

Прыжок в высоту с разбега

0. 95

0.90

0.75

0.90

0.85

0.70

Метание мяча

25

20

15

15

13

11

Подтягивание на перекладине

4

3

2

15

12

10

Прыжки через скакалку

90

80

60

90

80

60

 

Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 4 классов

Нормативы

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м

5,5

5,7

6,4

5,6

5,8

6,5

Бег 60м

10,6

11,2

11,8

10,6

11,4

0

Бег 1000 м

4. 50

5.0

5.10

5.30

5.40

5.50

Челночный бег 3*10

8.0

8.2

8.4

8.4

8.6

8.8

Прыжок в длину с места

1.60

1.50

1.25

1.50

1.30

1.15

Прыжок в длину с разбега

3.00

2.60

2.20

2.60

2.20

180

Прыжок в высоту с разбега

1. 00

0.90

0.80

0.95

0.90

0.80

Метание мяча

27

22

18

17

15

12

Подтягивание на перекладине

5

4

3

15

12

10

Прыжки через скакалку

90

80

60

90

80

60

 

Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 5 классов

Нормативы

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м

5,3

5,5

5,6

5,4

5,6

6,3

Бег 60м

10

10,6

11,2

10

10,8

11,4

Бег 1000 м

4. 40

4.50

5.00

5.20

5.30

5.40

Челночный бег 3*10

7.8

8.0

8.2

8.2

8.2

8.6

Прыжок в длину с места

1.70

1.60

1.35

1.60

1.50

1.20

Прыжок в длину с разбега

3.10

3.00

2.60

3.00

2.60

220

Прыжок в высоту с разбега

1. 10

1.00

0.85

1.05

0.95

0.80

Метание мяча

34

27

20

21

17

14

Подтягивание на перекладине

6

4

3

17

15

13

Отжимание

20

15

10

10

7

5

Пресс (1 мин.)

30

25

20

28

23

20

Приседание на обеих с выпрыгиванием

45

40

35

40

35

30

Скакалка (на обеих ногах)

100

90

80

100

90

80

 

Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 6 классов

Нормативы

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м

5,2

5,4

6

5,3

5,5

6,2

Бег 60м

9,8

10,4

11,1

9,8

10,6

11,2

Бег 1000 м

4. 30

4.40

4.50

5.10

5.20

5.30

Челночный бег 3*10

7.5

7.8

8.0

8.0

8.2

8.4

Прыжок в длину с места

1.80

1.70

1.45

1.75

1.60

1.30

Прыжок в длину с разбега

3.60

3.30

2.70

3.30

2.80

230

Прыжок в высоту с разбега

1. 15

1.10

0.90

1.10

1.00

0.85

Метание мяча

36

29

21

23

18

15

Подтягивание на перекладине

8

7

6

18

16

15

Отжимание

25

20

15

15

10

7

Пресс (1мин.)

35

30

25

33

28

23

Приседание на обеих с выпрыгиванием

50

45

40

45

40

35

Скакалка (на обеих ногах)

120

110

100

120

110

100

 

Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 7 классов

Нормативы

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м

5

5,3

5,9

5,2

5,5

6,1

Бег 60м

9,4

10,2

11

9,4

10,4

11

Бег 1000 м

4. 20

4.30

4.40

5.00

5.10

5.20

Челночный бег 3*10

7.4

7.6

7.8

7.8

8.0

8.2

Прыжок в длину с места

2.00

1.80

1.55

1.80

1.65

1.40

Прыжок в длину с разбега

3.80

3.50

2.90

3.50

3.00

240

Прыжок в высоту с разбега

1. 25

1.15

1.00

1.10

1.00

0.90

Метание мяча

39

31

23

26

19

16

Подтягивание на перекладине

8

6

5

20

18

15

Отжимание

30

25

20

20

15

10

Пресс (1 мин.)

40

30

35

37

31

29

Приседание на обеих с выпрыгиванием

55

50

45

50

45

40

Скакалка (на обеих ногах)

130

120

110

130

120

110

 

Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 8 классов

Нормативы

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м

4,7

5

5,5

5

5,3

6

Бег 60м

9,2

9,7

10,5

9,4

10,2

10,7

Бег 1000 м

4. 10

4.20

4.30

4.50

5.00

5.10

Бег 2000м

10

10.40

11.40

11

12.40

13.50

Челночный бег 3*10

7.2

7.4

7.6

7.6

7.8

8.0

Прыжок в длину с места

2.10

1.90

1.65

1.85

1.70

1.50

Прыжок в длину с разбега

4. 10

3.70

3.10

3.60

3.10

360

Прыжок в высоту с разбега

1.30

1.20

1.05

1.15

1.05

0.95

Метание мяча

42

37

28

27

21

20

Подтягивание на перекладине

9

8

6

25

20

15

Отжимание

40

38

35

25

20

15

Пресс (1 мин. )

45

40

35

40

35

30

«Пистолетик»

8

5

3

5

4

3

Скакалка (на обеих ногах)

150

140

130

130

120

110

 

Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 9 классов

Нормативы

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м

4,6

4,8

5,2

4,9

5,2

5,9

Бег 60м

8,8

9,2

10

8,8

10

10,5

Бег 1000 м

4. 00

4.10

4.20

4.40

4.50

5.00

Бег 2000м

8.30

9.00

9.20

10.00

11.00

13.00

Челночный бег 3*10

7.0

7.2

7.4

7.4

7.6

7.8

Прыжок в длину с места

2.20

2.00

1.75

1.90

1.75

1.60

Прыжок в длину с разбега

4. 30

3.80

3.30

3.70

3.30

280

Прыжок в высоту с разбега

1.30

1.25

1.10

1.15

1.10

1.00

Метание мяча

45

40

31

28

23

18

Подтягивание на перекладине

10

8

5

25

20

15

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

45

40

35

30

25

20

Поднимание туловища из положения лежа(1 мин. )

50

45

40

45

40

35

«Пистолетик»

10

8

6

6

5

4

Скакалка(на левой, правой, обеих)

40/40/40

39/39 /39

38/38 /38

40/40 /40

39/39/39

38/38/38

 

Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 10 классов

Нормативы

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м

4,5

4,7

5

4,8

5,1

5,7

Бег 60м

8,6

9,2

9,8

8,6

9,8

10,3

Бег 100м

13. 50

14.00

14.50

16.50

17.00

17.50

Бег 1000 м

3.50

4.00

4.10

4.30

4.40

4.50

Бег 2000/3000м

13.50

14.50

15.50

10.00

11.00

12.00

Челночный бег 5*10

12.7

12.9

13.1

14.7

14.9

15.1

Прыжок в длину с места

2. 30

2.10

1.85

1.95

1.80

1.70

Прыжок в длину с разбега

4.40

4.00

3.40

3.75

3.40

300

Прыжок в высоту с разбега

1.35

1.30

1.20

1.20

1.15

1.10

Метание мяча

48

46

44

30

28

25

Подтягивание на перекладине

11

9

6

30

25

20

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

50

45

40

30

25

20

Поднимание туловища из положения лежа(1 мин. )

55

50

45

50

45

40

«Пистолетик»

12

10

8

8

6

4

Скакалка(на левой, правой, обеих)

50/50 /50

49/49 /49

48/48 /48

50/50/50

49/49/49

48/48/48

ГТО

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Что такое комплекс ГТО?
Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» — это программа физкультурной подготовки. Она действовала в нашей стране с 1931 по 1991 год и охватывала население в возрасте от десяти до шестидесяти лет. Благодаря ГТО в СССР появились свои чемпионы и победители, программа воспитывала и влияла на здоровый образ жизни каждого человека. С распадом СССР комплекс ГТО прекратил свое существование. С 2014 года в России началось его возрождение.

Зачем он нужен?
Выполнение нормативов мотивирует взрослых и детей заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни, ходить в секции, посещать спортивные залы.

Кто может выполнить нормы ГТО?
Нормативы ГТО могут выполнять россияне в возрасте от шести до семидесяти лет и старше.

Какие привилегии дает значок ГТО?
Наличие знаков отличия учитывают при поступлении в высшие учебные заведения. Студентам, имеющим золотой знак, могут назначить повышенную государственную академическую стипендию. К примеру, за пять полученных подряд золотых знаков предусмотрена правительственная награда. Работодателям рекомендовали продумать вопрос с премиями и надбавками отличившимся сотрудникам. Программу стимулирования и поощрения ещё разрабатывают.

Сдавать нормативы ГТО надо каждый год?
Нет. Комплекс состоит из одиннадцати ступеней в соответствии с возрастными группами и нормативами по трем уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам. Упражнения определяют уровень развития физических качеств человека: выносливости, силы, гибкости и его скоростных возможностей. Регионам предоставили право дополнительно включать в комплекс ГТО два вида испытаний, в том числе по национальным, военно-прикладным и по наиболее популярным видам спорта среди молодежи.
Государственные требования комплекса ГТО внутри каждой ступени делятся на обязательные и по выбору.

Кто готовит детей к выполнению нормативов?
Подготовку обеспечивают систематические занятия по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, спортивных клубах и самостоятельно. Кроме того, учителям физкультуры в школах рекомендуют составить на каждого учащегося индивидуальный график выполнения нормативов. Чтобы не получилось так, что ребенок выполнил несколько нормативов одной ступени, а потом по возрасту перешел на следующую ступень, так и не успев выполнить оставшиеся нормативы и не получив знака ГТО.

Можно ли отказаться от выполнения норм ГТО?
Никто никого не будет принуждать выполнять нормы ГТО. Все основано на добровольном желании каждого.

Что надо сделать для выполнения норм ГТО?
Для сдачи нормативов комплекса ГТО необходимо зарегистрироваться на сайте gto.ru, заполнив анкету персональных данных. К анкете надо приложить две фотографии размером три на четыре. После регистрации на электронную почту заявителя вышлют уникальный идентификационный номер, состоящий из одиннадцати цифр. С его помощью можно попасть в личный кабинет, где есть нормативные показатели на золотой, серебряный и бронзовый знаки отличия для возрастной ступени зарегистрировавшегося. Здесь предложат удобный центр тестирования, выбрав который, участник получит доступ к онлайн-календарю. Он показывает, когда и в какое время пройдут испытания.

Кто должен регистрировать детей?
Они могут сделать это сами или же их зарегистрируют родители. Возможна регистрация в школе, где учителя информатики могут провести вводное занятие среди старшеклассников по регистрации в системе. Самое главное — не зарегистрировать ребенка несколько раз. Если регистрация проходила вне стен школы, то надо обязательно сообщить ID-номер ребенка ответственному за ГТО в учебном учреждении.

Всех ли детей допустят к выполнению нормативов?
К выполнению нормативов допустят только учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе. Школьники из подготовительной медгруппы смогут выполнять нормативы только после дополнительного обследования врачом спортивной медицины. Специальную медицинскую группу к выполнению нормативов не допускают.

Как пройти медицинский допуск?
Перед выполнением испытаний нужно получить медицинский допуск. Школьники и студенты получают его по результатам обязательных медосмотров. Взрослым такую справку могут выдать в поликлинике по месту жительства при условии систематического прохождения диспансеризации населения.

Сколько дней можно выполнять нормы ГТО в рамках одной ступени?
Выполнять нормативы ГТО в рамках одной возрастной ступени можно в течение года, в зависимости от графика, установленного выбранным центром тестирования. По методическим рекомендациям, опубликованным на сайте GTO.ru, в один день можно выполнить три-четыре вида испытаний. Участники должны быть заинтересованы в успешном выполнении испытаний, чтобы показать лучший результат. Поэтому, составляя индивидуальную карту участия в комплексе ГТО, важно грамотно подойти к вопросу распределения нагрузки на организм.

Можно выполнить все нормы в один день?
Невозможно. Необходимо понимать, что есть только одна попытка при выполнении одного норматива. К выполнению испытаний необходимо готовиться в индивидуальном порядке и приходить в центр тестирования лишь тогда, когда есть полная уверенность в успешном выполнении испытаний на самые высокие показатели.

Где выполняют нормативы ГТО?
Для этого создают центры тестирования. Муниципалитеты имеют право наделить этими полномочиями организацию, в уставе которой одним из основных видов деятельности прописана «деятельность в области физической культуры и спорта». Это могут быть спортивная школа, центр дополнительного образования, общеобразовательная школа или молодежные центры.

Сколько раз можно получить знак отличия и когда его получают?
Знак отличия ГТО действует в рамках возрастной ступени, после чего его нужно подтвердить заново. Знак отличия оформляют после успешного выполнения необходимого количества видов испытаний возрастной ступени. Представление к награждению знаками отличия организуют центры тестирования по итогам каждого календарного квартала, после чего направляют приказ регионального органа исполнительной власти в департамент по физической культуре и спорту. Процедура оформления документов и изготовления знаков занимает от четырех до шести месяцев, поэтому предусмотрели две сессии вручения знаков: по итогам осенне-зимнего и весенне-летнего периода.

 

Нормативы по физкультуре физическая нагрузка

Физкультура является одной из главных составляющих здорового образа жизни. Недостаток движений ослабляет организм, и именно физическая нагрузка помогает поддерживать в работоспособном состоянии сердечно-сосудистую и костно-мышечную систему.

Во время занятий физкультурой организм потребляет гораздо больше кислорода, чем в спокойном состоянии. Это благоприятно сказывается на работе всех органов. При регулярных тренировках возрастает объем легких, улучшается газообмен, что приводит в тонус сердечно-сосудистую систему, способствует снижению артериального давления, препятствует возникновению инсультов и инфарктов.

Упражнения стимулируют выработку инсулина, что помогает организму поддерживать в норме уровень сахара. Людям, страдающим диабетом, физкультура помогает контролировать болезнь. Кроме того, умеренные физические нагрузки способствуют повышению защитных сил организма, что помогает ему противостоять респираторным заболеваниям.

Занятия физкультурой способствуют развитию воли. Они учат преодолевать различные трудности и добиваться поставленной цели. Эти качества наиболее важны для подростков, а также пассивных по натуре людей.

Физические упражнения укрепляют костно-мышечную систему. Они благотворно влияют на двигательный аппарат, препятствуют развитию возрастных изменений. Умеренные тренировки усиливают приток лимфы к позвоночнику, а это является отличной профилактикой остеохондроза.

Физическая нагрузка активизирует центральную нервную систему, в результате чего ускоряются не только обменные, но и психические процессы. Дети, которые занимаются физкультурой, лучше усваивают школьный материал. У взрослых возрастает выносливость, повышается работоспособность.

Страница не найдена — Калининградский областной институт развития образования

Категория педагогов: педагогические работники, реализующие комплексный учебный курс ОРКСЭ; педагогические работники, реализующие предметную область ОДНКНР.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок обучения: 144 часа.

Язык обучения: русский.

Цель: развитие профессиональной компетенции педагогических работников в области реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР на основе психолого-педагогического, культурологического и методологического принципов реализации образовательного процесса.

Программа предусматривает изучение следующих модулей и разделов:

1) Нормативно правовой раздел (образовательный модуль «Государственная политика в области духовно-нравственного образования и воспитания детей и молодёжи».

2) Предметно-методический раздел (образовательный модуль «Методика преподавания предметов духовно-нравственного цикла; образовательный модуль «Методологические основания преподавания предметов духовно-нравственной направленности»).

3) Вариативный раздел 1 (образовательный модуль «Содержание предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»»; образовательный модуль «Содержание предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»»).

4) Вариативный раздел 2 (образовательный модуль «Проектирование рабочей программы курса, дисциплины (модуля) в контексте реализации предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»»; образовательный модуль «Разработка плана внеурочной деятельности в контексте реализации предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»»).

Образовательные стажировки по программе: не предусмотрены.

Скачать программу

Руководство. Педагогический состав

Педагогический состав на 2018- 2019 учебный год

№ п/п

Фамилия Имя Отчество

Занимаемая должность

Образование/КПК

Квалификационная категория

Стаж работы

Административно – управленческий персонал

1

Бекк Ольга Петровна

Заведующий

Высшее профессиональное,

НОУ ВПО «Столичная финансово-гуманитарная академия» «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии»

«Управление дошкольной образовательной организацией в условиях действующего законодательства»

АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива»

15.06.2018

Без категории

26 л 3 м/ 26 л 3 м

2

Гиззатуллина Лариса

Петровна

Заместитель заведующего по ВМР

Высшее профессиональное,

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Педагог дошкольного образования

«Интерактивная педагогика в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

28.04.2020

«Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО»

ООО » Высшая школа делового администрирования»

29.07.2020

Без категории

 30 л3 м/29 л 10 м

3

Васильева Татьяна Алексеевна

Заместитель заведующего по ВМР

Высшее профессиональное,

 ГОУ ВПО «Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева»

Социальный педагог

«Инновационное развитие ДОУ: работа с родителями, внедрение финансовой грамотности дошкольников на примере российского и зарубежного опыта»

ООО «Академия профессионального развития»-«Учебный центр подготовки кадров»

12.09.2019

Без категории

29 л 3 м/ 28 л 1 м

Педагогический персонал

1

Абдукаримова Разия Мухаметчановна

Воспитатель

Высшее профессиональное ГОУ ВПО «Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева» Учитель начальных классов.

«Система работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС»

ООО «Издательство «Учитель»

17.01.2018

Высшая квалификационная категория по должности «воспитатель»

35 г 8 м/ 35 г 8 м

2

Абдуллаева Асият Магомед — мубиновна

Воспитатель

Высшее профессиональное

ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет»

Психолого-педагогическое образование. Бакалавр

Без категории

0 л 6м/ 0 л 6м

3

Бабаева Сара Аликовна

Воспитатель

Высшее профессиональное

ГОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»

Учитель русского языка и литературы

«Тьютор в системе инклюзивного образования»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

16.12.2017

Первая квалификационная категория по должности » воспитатель»

10 л 7 м/ 2 г 3 м

4

Басангова Зоя Намрушевна

Воспитатель

Высшее профессиональное

Калмыцкий государственный университет

Учитель начальных классов,филолог

«Управление инновационными процессами в современном ДОУ в контексте подготовки к введению профессионального стандарта»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

 16.03.2017

Высшая квалификационная категория по должности «воспитатель»

30 л 6 м/ 30 л 6 м

5

Батютенко Маргарита Петровна

Воспитатель

Высшее профессиональное

ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»

Педагог-психолог

«Организационно-педагогическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования»

ФГАУ «ФИРО», 21.02.2014

Без категории

22 г 9 м/ 6 л 10 м

6

Вакуленко Анжела Николаевна

Воспитатель

Высшее профессиональное

ОУ ВПО «Армавирский лигвистический университет (институт)»

Лигвист. Преподаватель английского языка

«Методика разработки программ музейно-педагогической направленности на основе программ дополнительного профессионального образования для дошкольной и школьной аудитории (музейные занятия, экскурсии, интерактивные выставки)»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

21.05.2016

Первая квалификационная категория по должности «воспитатель»

13 л 3 м/ 5 г 9 м

Винокурова Маргарита Алексеевна 

Среднее профессиональное

Салехардский педагогический колледж народов Крайнего Севера имени А.М. Зверева

Социальный педагог с дополнительной квалификацией, педагог дополнительного образования.

«Организация коррекционной работы для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, расстройствами аутистического спектра»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

23.03.2019

Без категории 15 л 3 м/ 1 г 1 м
8 Ворновицкая Елена Владимировна  

Высшее профессиональное 

НОУ ВПО «Столичная финансово — гуманитарная академия»

Психолог. Преподаватель психологии

«Методы и приемы проведения развивающих занятий с детьми раннего возраста»

ООО «Высшая школа делового администрирования»

27.10.2020 г.

Первая квалификационная категория по должности «воспитатель» 18 л 1 м/ 16 л 9 м

9

Ворокова Татьяна Петровна

Воспитатель

Неоконченное высшее

ФГБОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова»

Математика

«Организационно-педагогическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования»

ФГАУ «ФИРО», 21.02.2014

«Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

20.10.2018

Первая квалификационная категория по должности «воспитатель»

34 г 0 м/ 29 л 4 м

10

Галова Елена Сергеевна

Воспитатель

Высшее профессиональное

ГОУ ВПО «Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт»

Учитель русского языка и литературы

«Психолого-педагогические технологии обучения, воспитания и комплексной реабилитации (социализации) детей разных категорий в условиях внедрения ФГОС»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

20.12.2017

Соответствие занимаемой должности

6 л 1 м/1 г 10 м

11

Дернова Татьяна Олеговна

Воспитатель

Высшее профессиональное

ФГБОУ  «Тюменский государственный университет»

Педагог-психолог

«Детский фитнес в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

АНО «Академия дополнительного профессионального образования»

05.09.2017

Соответствие занимаемой должности

11 л 0 м/ 7 л  3 м

12

Зердеева Елена Юрьевна

Музыкальный руководитель

Высшее профессиональное

«Казанская государственная консерватория (академия) имени Н.Г. Жиганова»

Артист оркестра. Артист ансамбля. Преподаватель

«Современные приемы и методы работы музыкального руководителя в соответствии с ФГОС НОО и ДОО»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

21.09.2017

«Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста с учетом ФГОС»

АНО ДПО «ВГАППССС»

29.11.2018

Высшая квалификационная категория по должности «музыкальный руководитель»

15 л 9 м/ 15 л 9 м

13

Зигангирова Галина Сергеевна (отпуск по уходу за ребенком)

Воспитатель

Среднее профессиональное

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

Воспитатель детей дошкольного возраста

«Коррекционно-развивающее обучение и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

23.12.2017

Без категории

2 г 10 м/ 1 г 4 м

14

Идрисова Гюлханум Идрисовна

Воспитатель

Высшее профессиональное образование ФГБОУ ВПО » Дагестанский государственный педагогический колледж»

педагогика и методика начального образования

«Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

17.11.2017

Соответствие занимаемой должности

14 л 10 м/4 г 10 м

15

Клепикова Юлия Владимировна

Воспитатель

Высшее профессиональное

НОУ ВПО «Столичная финансово — гуманитарная академия»

Психолог. Преподаватель психологии

«Организация коррекционной работы для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, расстройствами аутистического спектра»»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

23.03.2019

Соответствие занимаемой должности

4 г 10 м/4 г 10 м

16

Колмогорова Елена Владимировна

Воспитатель

Высшее профессиональное

НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия»

Педагогическое образование. Бакалавр

«Деятельность воспитателей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия»

10.07.2014

«Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

20.10.2018

Первая квалификационная категория по должности «воспитатель»

10 л 2 м/ 7 л 4 м

17

Кузнецова Надежда Владимировна

Воспитатель

Высшее профессиональное

ФГБОУ ВПО «Тобольская государственная социально-педагогическая академия имени Д.И. Менделеева»

Педагог-психолог

«Коррекционно-развивающее обучение и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

23.12.2017

Соответствие занимаемой должности

7 л 11 м/6 л 2 м

18

Кучеровская Ирина Викторовна

Инструктор по физвоспитанию

(бассейн)

Среднее профессиональное

ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

Учитель физической культуры

«Разработка адаптированных образовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ, программ по внеурочной деятельности для детей с ОВЗ и инвалидов»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

08.02.2017

«Физическое воспитание в системе дошкольного образования в условиях реализации ФГОС и введения профессионального стандарта «Педагог»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

20.10.2018

Первая квалификационная категория по должности » инструктор по физической культуре»

10 л 2 м/ 8 л 5 м

19

Колбеко Жанна Николаевна

Воспитатель

Высшее профессиональное

«Таганрогский государственный педагогический институт»

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

«Школьный музей: основные формы и содержания деятельности на современном этапе»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

10.07.2014

«Школьный музей: основные формы и содержания деятельности на современном этапе»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

22.05.2017

Первая квалификационная категория по должности «воспитатель»

31 л 8 м/ 29 л 5 м

20  Косых Анна Ивановна Воспитатель 

Среднее профессиональное

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский полярный агроэкономический техникум» 

 

Профессиональная переподготовка по программе «Педагогическое образование: воспитатель детей дошкольного возраста»

Учитель физической культуры

Без категории  3 г 6 м/ 0 л 2 м

21

Лапшина Юлия Владимировна (отпуск по уходу за ребенком)

Воспитатель

Высшее профессиональное

ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет»

Бакалавр педагогики

«Методические основы организации жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

БОУ СПО «Омский педагогический колледж № 1»

27.09.2014

«Развитие ребенка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

04.05.2018

Первая квалификационная категория по должности «воспитатель»

6 л 9 м/ 6 л 9 м

22

Лонгортова Елена Анатольевна

Воспитатель

Высшее профессиональное

ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет»

Педагогическое образование. Бакалавр

«Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

ГАОУ СПО Тюменской области «Западно-Сибирский государственный колледж»

21.03.2014

Первая квалификационная категория по должности «воспитатель»

7 л 5 м/ 7 л 5 м

23 Мостовщикова Татьяна Валентиновна Учитель — логопед 

Высшее профессиональное

НОУ ВПО «Столичная финансово-гуманитарная академия»

Педагог — дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии» 

Первая квалификационная категория по должности «учитель — логопед» 34 г 0 м/34 г 0 м

24

Мухаматуллина Юлия Раисовна

Воспитатель

Высшее профессиональное

НОУ ВПО «Столичная финансово-гуманитарная академия»

Специальное (дефектологическое) образование. Бакалавр

«Психолого-педагогические технологии обучения, воспитания и комплексной реабилитации (социализации) детей разных категорий в условиях внедрения ФГОС»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

20.12.2017

Первая квалификационная категория по должности «воспитатель»

6 л 5 м/ 2 г 8 м

25 Онькова Евгения Александровна Воспитатель 

Среднее профессиональное

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

Воспитатель детей дошкольного возраста

Без категории  0 л 0 м/ 0 л 0 м

26

Полеева Ирина Анатольевна

Воспитатель

Среднее профессиональное

Артёмовское педагогическое училище

Воспитание в дошкольных учреждениях

«Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника в контексте ФГОС ДО»

10.06.2016 г.

Первая квалификационная категория по должности «воспитатель»

33г 6 м/ 26 г 2 м

27

Пахомова Анна Александровна

Воспитатель

Среднее профессиональное

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области информационных технологий в ДОУ

«Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

20.10.2018

Соответствие занимаемой должности

16 л / 5 г 4 м

28

Рожкова Светлана Николаевна

Воспитатель

Высшее профессиональное

«Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева»

Учитель математики, информатики и вычислительной техники

«Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС ДО»

ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО»

07.05.2014 г.

«Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

20.10.2018

Первая квалификационная категория по должности «воспитатель»

22 г 8 м/22 г 1 м

29

Рыскина Валерия Евгеньевна

Инструктор по физвоспитанию

Среднее профессиональное

ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

Инстуктор по физической культуре

«Физическое воспитание в системе дошкольного образования в условиях реализации ФГОС и введения профессионального стандарта «Педагог»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

20.10.2018

Без категории

0 г 11 м/0 г 11м

30

Сангаджиева Елена Зургадаевна

Воспитатель

Среднее профессиональное

«Элистинское педагогическое училище имени Х.Б. Канукова»

Учитель начальных классов, воспитатель

«Теоретические и методические основы активных методов обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Педагогика дошкольного образования»

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

17.07.2017 г.

Соответствие занимаемой должности 

35 л 7 м/31 г 7 м

31

Трусенко Марина Анатольевна

Педагог — психолог

Высшее профессиональное

ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет»

Бакалавр технологического образования

«Обновление деятельности педагога в условиях модернизации образования»

БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

22.06.2013

«Развитие ребенка в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

04.05.2018

Без категории

2 г 10 м/2 г 10 м

32

Уралбаева Марина Александровна (отпуск по уходу за ребенком)

Воспитатель

Среднее профессиональное

«Салехардский педагогический колледж народов Крайнего Севера имени А.М. Зверева»

Социальный педагог и педагог дополнительного образования в области технологии

«Работа педагога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

27.09.2017

Без категории

11 л 3 м/ 6 л 4 м

33

Ханакаева Альпият Ханакаевна

Воспитатель

Среднее профессиональное

ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

Учитель физической культуры

«Организационно-педагогическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования»

ФГАУ «ФИРО»

21.02.2014

«Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

20.10.2018

Без категории

7 л 10 м/ 6 г 2 м

34

Алхазова Зарина Ханакаевна

Воспитатель

Среднее профессиональное

ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

Воспитатель детей дошкольного возраста

«Коррекционно-развивающее обучение и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

23.12.2017

Без категории

1 г 4 м/ 1 г  4 м

35

Хидирбекова Гульнара Исаковна

Воспитатель 

Высшее профессиональное образование, НОУ ВПО «Университет  Российской академии образования»

психология

 «Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС ДО»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

17.11.2017

Без категории

7 л 4 м/ 3 г 10 м

36

Чуенко Валентина Владимировна

Учитель — логопед

Высшее профессиональное

«Уральский государственный педагогический университет»

Учитель-логопед

«Методика преподавания курса Шахматы» в условиях реализации ФГОС ДОО и НОО»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

14.09.2017

Высшая квалификационная категория по должности «учитель — логопед»

28 л 2 м/ 11 л 2 м

37

Шабалина Елена Владимировна

Воспитатель

Среднее профессиональное

«Салехардский педагогический колледж народов КрайнегоСевера»

Воспитатель в дошкольных учреждениях

«Система работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС»

ООО «Издательство «Учитель»

17.01.2018

Первая квалификационная категория по должности «воспитатель»

29 л 11 м/ 24 г 1 м

38

Шарова Ольга Владимировна

Музыкальный руководитель

Среднее профессиональное

«Курганское музыкальное училище»

Дирижёр хора, учитель музыки в общ. школе, преподаватель сольфеджио в муз. школе

«Профстандарты как механизм управления качеством образования»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

08.05.2018

Первая квалификационная категория по должности «музыкальный руководитель»

35 л 4 м/ 35 л 4 м

39

Шевелева Ольга Андреевна

Воспитатель

Высшее профессиональное

ФГБОУ ВПО «Тобольская государственная социально-педагогическая академия имени Д.И. Менделеева»

Социальный педагог

«Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС ДО»

ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО»

20.10.2018 г.

Соответствие занимаемой должности

17 л 7 м/ 17 л 7 м

40 Штейникова Татьяна Леонидовна Воспитатель 

Среднее профессиональное

«Саликамское педагогическое училище»

Учитель начальных классов, старший пионервожатый

«Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

20.10.2018

Высшая квалификационная категория по должности «воспитатель» 33 г 8 м/24 г 8 м

41

Якубенко Елена Геннадьевна

Воспитатель

Высшее профессиональное

ФГБОУ ВПО «Тобольская государственная социально-педагогическая академия»

Социальный педагог

«Психолого-педагогические технологии обучения, воспитания и комплексной реабилитации (социализации) детей разных категорий в условиях внедрения ФГОС»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

21.09.2017

«Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования. Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГОС ДО»

ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО»

20.10.2018 г.

Первая квалификационная категория по должности «воспитатель»

36 г 1 м/ 5 г 1 м

42

Яковлева Снежана Васильевна

Воспитатель

Высшее профессиональное

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Учитель родного языка, литературы и иностранного языка (английского)

«Психолого-педагогические технологии обучения, воспитания и комплексной реабилитации (социализации) детей разных категорий в условиях внедрения ФГОС»

ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО»

20.12.2017

Первая квалификационная категория по должности «воспитатель»

5 г 4 м/ 5 г 4 м

Группа Здоровья По Зрению Для Физкультуры — Защитим Законом

Группа здоровья по зрению

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

В программу учебного курса, образовательную программу по предмету «Физическая культура», программы внеучебных курсов по физическому воспитанию должна быть включена деятельность, которая обеспечит выполнение испытаний комплекса ГТО, подготовит к тестированиям комплекса ГТО («Методические рекомендации по поддержке деятельности работников физической культуры, педагогических работников, студентов образовательных организаций высшего образования и волонтеров, связанной с поэтапным внедрением Всероссийского фзкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) утв. Минобрнауки России, Минспортом России от 31.10.2014).

ДОПУСК К ЗАНЯТИЯМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Вообще, медицинский допуск к занятиям по физической культуре – это отдельная и проблемная в настоящее время тема. Не совсем понятны недавно введённые новшества, касающиеся запрета на полное освобождение от практических занятий. С одной стороны, безусловно, необходимо привлекать молодёжь как можно более массово к физической активности. Однако есть ситуации, когда подобные занятия не могут быть рекомендованы ни при каких условиях. Речь идёт о таких серьёзных диагнозах, как сердечная недостаточность, серьёзные проблемы со зрением, тяжёлые формы астмы и т.д. Ведь едва ли не главной целью оздоровительных занятий является укрепление здоровья студентов, но не его ухудшение, и уж тем более не провокация приступов болезни.

К подготовительной группе здоровья относятся студенты, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, которые в целом не препятствуют регулярным занятиям физической культурой, однако всё-таки предполагают ряд ограничений, в зависимости от диагноза. Это может быть частичное или полное освобождение от сдачи контрольных нормативов (при астме, при проблемах с сердцем, суставами), освобождение в процессе занятия от беговых или прыжковых упражнений (например, при прогрессирующей миопии) и т.д. В данном случае необходим самоконтроль за своим самочувствием и со стороны самого студента. Особенно не допустимо выполнение упражнений, противопоказанных ему согласно имеющемуся диагнозу.

Занятия физической культурой и спортом при заболевании — Близорукость

При наличии близорукости средней степени, учащихся включают в подготовительную медицинскую группу. В программные требования для них целесообразно ввести некоторые ограничения: исключить прыжки с высоты более 1.5 м., упражнения, требующие большого и продолжительного физического напряжения. Степень нервно-мышечного напряжения и общая нагрузка при занятиях физической культурой должны быть несколько ниже, чем у студентов из основной медицинской группы.

Развитию близорукости способствует также ослабление глазных мышц. Этот недостаток можно исправить с помощью специально разработанных комплексов физических упражнений, предназначенных для укрепления мышц. В результате процесс прогрессирования близорукости нередко приостанавливается или замедляется. Так как у детей с высокой степенью близорукости наблюдается нарушение осанки, слабость мышечно-связочного аппарата, привычка чрезмерно наклонять голову и туловище при чтении и письме, целесообразно использовать корригирующие и дыхательные упражнения. Ограничение физической активности лиц, страдающих близорукостью, как это рекомендовалось ещё недавно, в настоящее время признано неправильным. Однако и чрезмерная физическая нагрузка может оказать неблагоприятное влияние на здоровье близоруких людей. В Приложении 1 приведёны специальные физические упражнения, которые необходимо выполнять с целью профилактики появления и прогрессирования близорукости укрепления глазодвигательных мышц не реже 3-4 раз в неделю.

Красноярский медицинский портал

При ограничении физической активности у близоруких людей наблюдается ухудшение кровоснабжения различных органов, в том числе глаз, и ухудшение способности к аккомодации. При этом, как отмечают исследователи, не все физические упражнения будут полезны людям с близорукостью. Наиболее полезными названы циклические упражнения средней интенсивности (бег, плавание), при которых частота сердечных сокращений остается на уровне 100-140 ударов в минуту. Вызывая приток крови к глазам, эти упражнения улучшают работу цилиарной мышцы глаза и нормализуют циркуляцию внутриглазной жидкости. Циклические упражнения высокой интенсивности, а также акробатика, прыжки, упражнения на гимнастических снарядах, вызывающие учащение пульса до 180 ударов в минуту, приводят к значительной длительно сохраняющейся ишемии глаз, поэтому противопоказаны близоруким людям.

Уменьшение общей физической активности и гиподинамия в сочетании со значительными зрительными нагрузками, часто встречающаяся у школьников и студентов, способствует развитию и прогрессированию близорукости. Для профилактики возникновения и лечения миопии у детей и молодежи показано сочетание физических упражнений, направленных на общее развитие, со специальными упражнениями, улучшающими кровоснабжение глаз и вызывающими укрепление цилиарной мышцы.

Медицинские группы здоровья для занятий физкультурой в школе

У моего младшего сына такие же проблемы. Не любит и не умеет проигрывать. Для него это просто конец света. Пытаемся научиться) Много играем дома, в разные игры настольные. Не поддаюсь ему никогда, но иногда и сама проигрываю. На своем примере показываю, что ничего страшного в этом нет. Потихоньку, но становится лучше)

С одной стороны, это хорошо! Значит со здоровьем детей все в порядке, и вопрос просто не актуален. Но с другой стороны, никто не застрахован от разных неприятностей со здоровьем. И тогда родители рискуют оказаться совершенно не готовыми к проблемам с физкультурой.

Монокулярное зрение и физкультура

Слабовидящими считают людей, имеющих остроту зрения от 0,2 до 0,6 (с оптической коррекцией стеклами на лучшем глазу). К данной категории относятся дети со следующими заболеваниями: близорукость, дальнозоркость, косоглазие, астигматизм, альбинизм, амблиопия, нистагм, микрофтальм, дети с монокулярным зрением, а также с нарушениями центрального и периферического зрения и др.

Одним из признаков нарушения бинокулярного зрения является косоглазие — отклонение одного глаза от правильного симметричного положения, что осложняет осуществление зрительно-пространственного синтеза, вызывает замедленность темпов выполнения движений, нарушение координации и т. д. Нарушение бинокулярного зрения приводит к неустойчивости фиксации взора. Дети часто бывают не в состоянии воспринимать предметы и действия во взаимосвязи, испытывая сложности в слежении за движущимися предметами (мячом, воланом и др.), степени их удаленности. В связи с этим таким детям надо давать больше времени для рассматривания предметов и динамического восприятия, а также словесного описания тех предметов и действий, которые учащимся предстоит наблюдать самостоятельно. Важным средством развития бинокулярного зрения являются различные виды бытового труда и игровой деятельности: игра в мяч, кегли и др., моделирование и конструирование из бумаги (оригами), картона, занятия с мозаикой, плетение и т. п. Развитие зрительно-пространственного синтеза способствует улучшению ориентировки в пространстве во время игровой деятельности, занятий физкультурой и спортом.

Какие нормативы по физкультуре предусмотрены для учащихся в школе (нормативы комплекса ГТО)

В программу учебного курса, образовательную программу по предмету «Физическая культура», программы внеучебных курсов по физическому воспитанию должна быть включена деятельность, которая обеспечит выполнение испытаний комплекса ГТО, подготовит к тестированиям комплекса ГТО («Методические рекомендации по поддержке деятельности работников физической культуры, педагогических работников, студентов образовательных организаций высшего образования и волонтеров, связанной с поэтапным внедрением Всероссийского фзкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) утв. Минобрнауки России, Минспортом России от 31.10.2014).

С введением комплекса ГТО в начале 2020 г. каждое образовательное учреждение столкнется с необходимостью подготовить учащихся к выполнению нормативов ГТО. До экспериментального введения комплекса ГТО нормативы по уровню физической подготовленности в официальных документах определены не были. Использовались нормативы, которые описывались в различных примерных программах по физическому воспитанию.

Заболевания глаз и активное движение

Наибольшее распространение получили обязательные занятия физкультурой в общеобразовательных или специальных школах. Они проводятся в трех группах: основной, подготовительной и специальной. В основную группу (I) направляются дети и подростки без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, в том числе и зрения, имеющие достаточную физическую подготовленность. Они могут заниматься по полной программе, сдавать нормы ГТО, посещать спортивные секции, выступать на соревнованиях.

Дорогие ребята, вы прекрасно знаете, какое значение имеет движение в жизни человека. Современная наука неопровержимо доказала, что при малоподвижном образе жизни ухудшается способность мышц сокращаться, изменяется химический состав белков крови, костная ткань скелета становится рыхлой из-за потери солей кальция. Но особенно тяжело сказывается недостаточная двигательная активность на сердечно-сосудистой и нервной системах, а также на функциях органа зрения. Поэтому одним из самых эффективных средств предупреждения различных заболеваний, укрепления защитных сил организма, повышения работоспособности и выносливости человека является движение. Более того, ни одно лекарство по своему положительному воздействию не может заменить ежедневных занятий физкультурой и спортом. Физические упражнения, подвижные и спортивные игры, утренняя гигиеническая гимнастика, физкультминутки до и во время уроков, подвижные игры на переменах, а также внеклассные физкультурно-оздоровительные занятия (подготовка к сдаче и сдача норм ГТО, туристские походы, экскурсии и т. п.), закаливающие процедуры — главные факторы сохранения и улучшения вашего здоровья.

Занятия физической культурой и спортом при близорукости

Ученые установили, что девушки 15-17 лет, имеющие близорукость средней степени, значительно отстают по уровню физической подготовленности от сверстниц. У них отмечается существенное снижение кровотоков в сосудах глаза и ослабление аккомодационной способности. Циклические физические упражнения (бег, плавание, ходьба на лыжах) умеренной интенсивности (пульс 100-140 уд./мин.) оказывают благоприятное воздействие на гемодинамику и аккомодационную способность глаза, вызывая реактивное усиление кровотока в глазу через некоторое время после нагрузки и повышения работоспособности цилиарной мышцы. После выполенения циклических упражнений значительной интенсивности (пульс 180 уд./мин.), а также упражнений на гимнастических снарядах, прыжков со скакалкой, акробатических упражнений отмечаются выраженная ишемия глаз, сохраняющаяся длительное время, и ухудшение работоспособности цилеарной мышцы. Апробация методики физического воспитания детей с миопией средней степени с учетом указанных выше эффектов действия физических упражнений показала, что применение этой методики способствует профилактике прогрессирования миопии: спустя год в экспенриментальной группе рефракция уменьшилась в 37.2% случаев, осталась на прежнем уровне в 53.5% и увеличилась у 9.3%, тогда как в контрольной группе это наблюдалось в 2.4; 7.4 и 90.2% соответственно.

Ограничение физической активности лиц, страдающих близорукостью, как это рекомендовалось еще недавно, признано неправильным. Показана важная роль физической культуры в предупреждении миопии и ее прогрессирования, поскольку физические упражнения способствуют как общему укреплению организма и активизации его функций, так и повышению работоспособности цилиарной мышцы и укреплению склеральной оболочки глаза.

Подготовительная группа по физкультуре

Родители первоклассников нередко сталкиваются со сложными и незнакомыми вопросами. Один из них: «Какая группа здоровья по физкультуре у вашего ребенка?» Ответ на этот вопрос на самом деле очень прост. Группы делятся на три вида: основная, специальная и подготовительная. Основная группа здоровья – это дети, которые либо полностью здоровы, либо не имеют противопоказаний к физическим нагрузкам. В подготовительной и специальной группах занимаются дети, у которых есть какие-либо проблемы со здоровьем.

Как уже было сказано, нормативы могут сдаваться ребенком только с разрешения врача. Что же делать, если нагрузки запрещены, но оценку необходимо выставить? В таких случаях учитель оценивает активность на уроке, готовность заниматься и другие параметры в рамках уроков. Кроме этого, учитель может дать ученику возможность поработать с теорией или историей физкультуры. Например, подготовить реферат, защитить проект, выступить с докладом или сделать презентацию. Темы могут быть абсолютно разные: от истории спортивной формы до ЗОЖ.

2 группа здоровья у ребенка: что это означает? Алгоритм определения групп здоровья у детей

Нужно понимать, что группа здоровья – это не что иное, как состояние здоровья ребенка и предрасположенность его к различным заболеваниям, а также присутствие врожденных болезней. Ко 2 группе здоровья принадлежат дети, у которых наблюдаются незначительные проблемы со здоровьем. Они, как правило, чаще болеют, например, ОРЗ, может присутствовать лишний вес или вероятность возникновения аллергии.

Если у ребенка 2 группа здоровья по физкультуре, то он относится к подготовительной медицинской группе. Это практически здоровые дети, но имеющие те или иные отклонения, слабо подготовленные физически. Школьникам можно заниматься физической культурой, но с условием постепенного усвоения необходимых двигательных умений и навыков. Соблюдается дозировка физической нагрузки, исключаются противопоказанные движения.

Группы здоровья детей и их характеристика

Для любого родителя здоровье ребенка является ключевым, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь и судьба. С появлением малыша на свет для него в поликлинике заводится медицинская карта, в которой описываются особенности развития и здоровья малыша. Наверняка многие обращали внимание, что при рождении и осмотре ребенка – врач присваивает ему оценку, она обозначается цифрой от 1 до 5. Что это обозначает? Какие особенности в развитии и здоровье ребенка существуют? В этой статье мы поговорим о группах здоровья наших детей, рассмотрим их характеристики и особенности присвоения той или иной группы.

Третья группа – перед тем, как приступить к занятиям спортом, необходимо посетить врача, чтобы он дал некоторые рекомендации и ограничения. Особое внимание уделяется процедуре восстановления после занятий, упражнения по восстановлению дыхания нужно увеличить по сравнению с общей массой. Пульс необходимо постоянно контролировать, темп выполнения занятий должен быть низким и медленным. Занятия реализуются по специально разработанным программам при участии врачей. Участие в спортивных мероприятиях ограничивается и разрешается с согласия врача.