Бессознательное в структуре психики человека: 4. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного.

Структура психики. Сознание и бессознательное. Механизмы психологической защиты

Определение 1

Структура психики — это совокупность, которая рассматривается с позиции осознаваемости психических явлений. Она включает бессознательное, предсознание, сознание и сверхсознание. Бессознательное представляет собой наличие актуально неосознаваемых действий и психических явлений.

Особенности структуры психики

Психика представляет собой свойство высокоорганизованной материи (мозга), которое способно отражать объективную реальность. Это происходит благодаря формируемому при этом психическому образу целесообразно регулировать действия индивида и его поведение.

Категория душа употребляется для того, чтобы обозначить внутренний мир человека, включая его сознание и самосознание. В настоящее время исследователи вместо категории «душа» стали использовать понятие «психика».

Психика наделена уникальным свойством, которое помогает осуществлять отражение окружающего мира. С помощью данного свойства происходит познание. Психическое отражение не является зеркальным. Оно не пассивно и связано с поиском, выбором, являясь необходимым аспектом деятельности человека.

Основные функции психики включают регуляцию действий и поведения, а также отражение действительности. Сознание при этом является высшим уровнем психического отражения действительности, который характерен для человека в качестве общественно-исторического существа.

В структуру психики можно включить следующие составляющие:

  • Психические процессы,
  • Психические свойства,
  • Психические состояния,
  • Психические образования.

Процессы представляют собой динамическое отражение действительности, происходящее в разных формах психических явлений. Они могут быть познавательными (ощущения, восприятие, мышление, память, воображение, внимание, речь) и эмоционально-волевыми (чувства, воля).

Психические свойства являются устойчивыми образованиями, которые обеспечивают соответствующий количественный и качественный уровень деятельности и поведения, типичный для определенного индивида. Группировка свойств происходит по процессам, которые могут быть интеллектуальными, эмоциональными и волевыми. Это направленность личностей, особенности темперамента, способности и характер.

Психические состояния включают относительно устойчивый уровень психической деятельности. Он проявляется благодаря понижению или повышению активности личности. Под воздействием обстановки, процесса работы или деятельности, физиологического состояния, словесного и временного воздействия может возникать устойчивый интерес, подъём творческих сил, убеждённость, сомнения, апатичное состояние, угнетённость, рассеянность и т.д.

Психические образования представлены психическими явлениями, которые сформированы в ходе приобретения людьми жизненного и профессионального опыта. В их состав включено особое сочетание умений, знаний и навыков.

Категории сознательное и бессознательное

Сознание — это не единственный уровень, в котором действуют психические процессы, свойства и состояния личности. Помимо него у человека присутствует бессознательное, включающее явления, процессы, свойства и состояния, которые в зависимости от своего действия на поведение схожи с осознаваемыми психическими. Они актуально не рефлексируются и не осознаются человеком.

Тем или иным образом бессознательное начало работает почти в любом психическом процессе, свойстве и состоянии индивида. Существуют даже бессознательные ощущения, включая равновесие и проприоцептивные (мышечные) ощущения. Можно говорить и о неосознаваемых зрительных и слуховых ощущениях, которые способны вызвать непроизвольные рефлексивные реакции в пределах зрительной и слуховой центральной системе.

Бессознательная память предназначена для управления мышлением, воображением и вниманием. Она способна определять состав мыслей индивида в определенный момент времени, включая его образы и объекты.

Бессознательное мышление особо четко выступает в ходе решения людьми творческих задач, а бессознательная речь считается внутренней речью. Основной интерес для психологии представляют любые личностные проявления, характерные для бессознательного. В них, кроме желания, сознания и воли человека, происходит проявление в наиболее глубоких чертах.

Большой вклад в разработку проблем личностного бессознательного был внесен З. Фрейдом.

Механизмы психологических защит

Механизмы психологических защит представляют собой группу разнородных процессов. Она предназначена для различных целей, включая не только защиту от негатива, но и сохранение внутреннего психологического гомеостаза, стабильности в моделях мировосприятия.

Механизмы психологических защит нельзя рассматривать изолированно от остальных психических процессов. Их трудно объединить с помощью четких критериев в процессе классификации. Механизм реализации и причина механизмов не определяются в отдельности от личности в целом и соответствующей модели психики. Они четко привязываются к данной модели, являясь одной из ее необходимых элементов.

Основные виды механизмов психологических защит включают:

  • Подавление (вытеснение),
  • Отрицание,
  • Компенсацию (гиперкомпенсацию),
  • Регрессию (инфантилизацию),
  • Реактивное образование,
  • Проекцию,
  • Замещение,
  • Рационализацию.

Защитные механизмы расположены на периферии сознания и бессознательного мира, представляя собой так называемый фильтр. Значение подобного фильтра многообразно и включает защиту от негативных эмоций, чувств, и связанную с ними (неприемлемую) информацию. Они призваны работать с глубоко патологическими формами (например, различные типы неврозов, невротические реакции).

С помощью механизма психологической защиты человек получает способность меняться медленно. Если происходят резкие изменения, то человек может получить психическое заболевание. Психическая модель мира сама защищает себя от изменений, включая отрицательные эмоции, чувства и неприемлемую информацию.

Бессознательное в структуре психики человека

НОУ «Мурманский гуманитарный институт»

Факультет психологии 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА №1 

По  дисциплине общая  психология

На тему: «Бессознательное в структуре психики человека» 
 

Дата  сдачи работы:                                                   Исполнитель:

________________                                            

        Платонова М. С.  группа 1С 

Дата  проверки работы:                                             Научный руководитель:

________________                                                    Табейкина М.Ю. 

 

                                                                                     Оценка: ______________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Мурманск, 2009

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 

Глава 1. Сознание как высшая ступень развития психики……………………6

Глава 2. Бессознательное проявление в психике человека…………………10

               2.1. Изучение бессознательного…………………………………….10

               2.2. Бессознательное в психике  человека…………………………. .12

               2.3. Неосознаваемые психические процессы. Их классификация…14

               2.4. Соотношение сознания и неосознаваемых психических  

                      Процессов………………………………………………………….25 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………27 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Существенное  отличие человека от животных состоит  в его способности рассуждать и мыслить абстрактно, размышлять о своем прошлом, критически оценивать  его, и думать о будущем, разрабатывая и реализуя планы и программы. Все это связано со сферой человеческого сознания.

     Проблема  сознания и бессознательного давно  и интенсивно разрабатывается как  в нашей стране, так и за рубежом. И в настоящее время возникают  различные точки зрения на сущность и структуру сознания, на происхождение  бессознательного и его взаимодействие с сознанием.

     Часто, совершив определенный поступок, человек  не может сам себе ответить на вопрос, почему он поступил именно так, а не иначе. Сознание далеко не всегда контролирует поступки и чувства, определяет направление  наших мыслей. Существует еще и бессознательное. Нередко именно оно является движущей силой и определяет стиль поведения человека. Мотивы и потребности, недостаточно осознанные человеком по разным причинам могут существенно воздействовать на сознательные мотивационные установки. Важно иметь в виду, что значимые, влияющие на наше будущее решения могут возникнуть и формироваться на неосознаваемом уровне. Размышляя о психике и поведении человека, нужно особое внимание уделить проблеме взаимосвязи сознания и бессознательного.

     Данную проблему, по словам В. П. Зинченко, уже начали включать в число глобальных проблем современности. Эволюцию и изменение сознания, способы извлечения наибольшего количества полезной информации из сферы бессознательного и использования ее на практике связывают с выживаемостью человека, с предотвращением нарастающей антропологической катастрофы.

     Понятие сознания является одним из центральных  в психологии, философии и во всех антропологических науках.

     Вследствие  этого проблема сознания и его  взаимодействия с бессознанием порождает многообразие подходов к ней, большую пестроту взглядов на личные ее аспекты. Это нашло свое отражение в многочисленной психологической, психиатрической, кибернетической, физиологической и другой литературе, изданной как в нашей стране, так и во многих зарубежных странах. Сквозь всю историю развития психологической науки проходят исследования в области данной проблемы таких зарубежных психологов, как Декарт, Спиноза, Кант, Вундт, Джеймс и других. Особое внимание уделяли проблемам глубинной психологии З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер. Отечественными психологами Выготским, Леонтьевым, Зинченко, Узнадзе и многими другими также были выдвинуты научные теории согласно проблемам сознания и бессознательного.

     К. Юнг в книге “Сознание и  бессознательное” рассматривает отношение между “эго” и бессознательным, понятия коллективного бессознательного, инстинкта.

     В книге А. Г. Спиркина “Сознание и  самосознание” анализируется проблема соотношения сознательного и  бессознательного в процессе творчества, структура бессознательного, выясняется, почему именно не уровне подсознания часто рождаются новые идеи, возникают оригинальные ассоциации образов.

     В книге А. Н. Леонтьева “Деятельность. Сознание. Личность” процесс осознания  связывается с опредмечиванием  представлений, с тем, что “Объект должен выступать перед человеком именно как запечатлевший психическое содержание деятельности, то есть своей идеальной стороной” (стр. 30), а акты выделения идеальной стороны отождествляются с актами их осознания.

     Л. С. Выготскому мы обязаны необыкновенно тонким анализам переживаний, неосознаваемых или плохо осознаваемых их субъектом, который был им произведен еще в начале 30-х годов и изложен кратко на заключительных страницах его основной монографии “Речь и мышление”.

Главная идея этой концепции Выготского заключается в том, что мысль, находящая свое завершенное выражение в осознаваемой форме, зарождается в сознании человека как неразличимый “сгусток смысла”.

     Несмотря  на множество публикаций, в истории  психологической науки сознание и бессознательное явились труднейшими проблемами, которые до сих пор не удалось решить ни с материалистических, ни с идеалистических позиций. На пути их практического применения также возникло немало сложных вопросов. По этой причине проблема сознания и выходящих за уровень сознания структур, несмотря на важное значение этих явлений в понимании психологии и поведении человека, до сих пор считается одной из наименее разработанных.

     Цель  данной работы определяется как исследование сознания и бессознательных компонентов человеческой психики, их формирование, проявление и значение.

     Объектом  исследования является психика человека.

     Предметом исследования – бессознательное  в структуре психики человека.

     Задачами  являются:

    1. Раскрытие вопроса сознания как высшей ступени развития психики человека;
    2. Выявление бессознательных проявлений в психике человека, их роль в поведении.

     
     
     
     
     
     
     
     

    Глава 1. Сознание как высшая ступень развития психики 

         Понятие сознания прошло сложный путь развития, получило различные трактовки у  разных авторов, в разных философских системах и школах. В психологии вплоть до настоящего времени оно употребляется в очень разных значениях, между которыми подчас почти нет ничего общего.

         Одно  из определений сознания дал советский  психолог А. Г. Спиркин: сознание – это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном, оценочном и целенаправленном отражении и конструктивно-творческом преобразовании действительности, в предварительном мыслительном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека. [4]

         В настоящее время перечень эмпирических признаков сознания является более  или менее установившимся и совпадающим  у разных авторов. Если попытаться выделить то общее, что наиболее часто указывается в качестве особенностей сознания, то они могут быть представлены следующим образом: [4]

         1. Человек, обладающий сознанием,  выделяет себя из окружающего  мира, отделяет себя, свое “я”  от внешних вещей, а свойства  вещей – от них самих.

         2. Способен увидеть себя находящимся  в определенном месте пространства  и в определенной точке временной  оси, связывающей настоящее, прошлое  и будущее.

         3. Способен увидеть себя в определенной  системе отношений с другими  людьми.

         4. Способен устанавливать адекватные причинно-следственные отношения между явлениями внешнего мира и между ними и своими собственными действиями.

         5. Отдает отчет в своих ощущениях,  мыслях, переживаниях, намерениях и  желаниях.

         6. Знает особенности своей индивидуальности и личности.

         7. Способен планировать свои действия, предвидеть их результаты и  оценивать их последствия, т.е.  способен к осуществлению преднамеренных  произвольных действий.

         Все эти признаки противопоставляются  противоположным чертам неосознаваемых и бессознательных психических процессов и импульсивных, автоматических или рефлекторных действий.

         Обязательным  условием формирования и проявления всех указанных выше специфических  качеств сознания является язык. В  процессе речевой деятельности происходит накопление знаний. “Язык – особая объективная система, в которой запечатлен общественно-исторический опыт или общественное сознание” – как отметил А. В. Петровский. – “Будучи усвоен конкретным человеком, язык в известном смысле становится реальным сознанием”. [1, с.314]

         А.В.Петровский в структуре сознания выделяет следующие  основные характеристики:

         — Сознание есть совокупность знаний  об окружающем мире. В структуру  сознания входят важнейшие познавательные  процессы, с помощью которых человек  постоянно обогащает свои знания. К числу этих процессов могут быть отнесены ощущения и восприятия, память, воображение и мышление. С помощью ощущений и восприятий при непосредственном отражении воздействующих на мозг раздражителей в сознании складывается чувственная картина мира, каким он представляется человеку в данный момент. Память позволяет возобновить в сознании образы прошлого, воображение — строить образные модели того, что является объектом потребностей, но отсутствует в настоящее время. Мышление обеспечивает решение задач путем использования обобщенных знаний.

         — Закрепление в сознании различий  субъекта и объекта. Человек,  впервые в истории органического  мира выделившийся из него  и противопоставивший себя окружающему,  продолжает сохранять в своем  сознании это противопоставление и различие. Он единственный среди живых существ способен осуществлять самопознание, т. е. обратить психическую деятельность на исследование самого себя.

         — Обеспечение целеполагающей деятельности человека. В функции сознания входит формирование целей деятельности, при этом складываются и взвешиваются ее мотивы, принимаются волевые решения, учитывается ход выполнения действий и вносятся в него необходимые коррективы. Всякое нарушение в результате болезни или по каким-то иным причинам возможности осуществлять целеполагающую деятельность, ее координацию и направленность рассматривается как нарушение сознания.

         — Включение в состав сознания определенного отношения. В сознание человека неизбежно входит мир чувств, где находят отражение сложные объективные и, прежде всего, общественные отношения, в которые включен человек. В сознании человека представлены эмоциональные оценки межличностных отношений.

         Обязательным  условием формирования и проявления всех указанных качеств сознания является язык. Язык — это особая объективная система, в которой запечатлен общественно-исторический опыт или общественное сознание. Будучи усвоен конкретным человеком, язык становиться реальным сознанием этого человека.

         Низший  уровень психики образует бессознательное. Бессознательное — это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отсчета. [1, с.324] Оставаясь психическим, бессознательное представляет собой такую форму отражения действительности, при которой утрачивается полнота ориентировки во времени и месте действия, нарушается речевое регулирование поведения.

    Зигмунд Фрейд. Теория бессознательного психология.

    Этот странный и увлекательный подземный мир был генератором фантазий, провалов и неконтролируемых порывов. Это позволило нам, наконец, по-другому взглянуть на психические расстройства. Их больше не будут рассматривать как соматические или церебральные заболевания, а как конкретные изменения психики.

    В наши дни многие скептики смотрят на работы отца психоанализа с легкой иронией. Такие понятия, как «зависть к пенису» в развитии женской сексуальности, считаются устаревшими и нелепыми. И тоже всегда найдется кто-то, кто считает их наследие лженаукой. Они считают, что их теории не согласуются с выводами экспериментальной психологии.

    «Бессознательное — это самый большой круг, который включает в себя наименьший круг сознательного. Все сознательное имеет предварительную ступень в бессознательном. в то время как бессознательное может остановиться на этом шаге и по-прежнему претендовать на полную ценность психической деятельности».
    -Зигмунд Фрейд-

    Тем не менее, для тех, кто поддерживает эти идеи, важно указать на ряд основных размышлений. Когда Зигмунд Фрейд впервые опубликовал свою работу о бессознательном, коллеги заклеймили его как «злодея». До этого момента психиатрия основывалась на органике железа или биологическом субстрате. Фрейд был первым, кто заговорил об эмоциональных травмах, душевных конфликтах и ​​скрытых воспоминаниях разума.

    Несомненно, к его теориям можно отнестись скептически. Но никто не может недооценивать его наследие, его вклад, его революционный подход к изучению разума. А также его подход к личности, к полю сновидений и к необходимости переформулировать психологию, объединив органическое поле со сценарием, в котором царят силы разума. Властвуют бессознательные и инстинктивные процессы. Наших, конечно.

    Таким образом, наследие Фрейда не имеет срока годности. И никогда не будет. Настолько, что сегодня нейробиология следует некоторым идеям, постулированным в свое время отцом психоанализа.

    Марк Солмс — известный нейропсихолог из Кейптаунского университета. Он напоминает нам, например, что сознательный разум способен обращать внимание на 6 или 7 вещей одновременно. Тем не менее, одновременно, наше бессознательное отвечает за сотни процессов. От чисто органических мыслей, управляемых нервной системой, до многих решений, принимаемых ежедневно.

    Если мы отрицаем ценность и значимость бессознательного в нашей жизни, мы тем самым отрицаем большую часть того, чем мы являемся. Большая часть того, что лежит под этой маленькой верхушкой айсберга…

    Любопытный случай Анны О

    В 1880, году человек, позже известный как «пациент 0», пришел на консультацию к австрийскому психологу и физиологу Йозефу Брейеру. . Этот человек позволил Зигмунду Фрейду заложить основы психотерапии и начать изучать структуру разума и бессознательного.

    «Бессознательное человека может реагировать на бессознательное другого человека, не проходя через сознательный разум».
    -Зигмунд Фрейд-

    Мы, конечно, говорим об «Анне О», псевдониме Берты Паппенгейм, пациентки с диагнозом «истерия». Ее клинический случай поставил Брера в тупик, заставив его обратиться за помощью к своему коллеге и другу Зигмунду Фрейду. Молодой девушке был 21 год, и с того момента, как она взяла на себя заботу о своем больном отце, она начала страдать от изменений. Они были столь же серьезными, сколь и странными. Ее поведение было настолько странным, что некоторые люди даже осмелились сказать, что она была одержимой.

    «Истерические» симптомы Анны О.

    • Правда в том, что сам случай как нельзя более своеобразен. Девушка страдала от эпизодов слепоты, глухоты, частичного паралича и глазного косоглазия. Самым ярким симптомом из всех было то, что она потеряла способность говорить или даже общаться на других языках, таких как английский или французский.
    • Фрейд и Брейер интуитивно догадались, что ее дистресс выходит за рамки классической истерии. Был момент, когда Берта Паппенгейм перестала пить. Ее состояние было настолько тяжелым, что отец психоанализа прибегнул к гипнозу, чтобы вызвать у нее воспоминание. Она вспомнила, что няня напоила ее из той же емкости, что и ее собаку. После «разблокировки» этого бессознательного воспоминания юная леди снова смогла пить жидкости.

    С этого момента сеансы шли по той же схеме – доведение до сознания травм прошлого. Актуальность случая Анны О (Берты Паппенгейм) была такова, что позволила Фрейду ввести новую революционную теорию в свои исследования истерии. Одна о человеческой психике, новая концепция, полностью изменившая основы разума.

    Что такое бессознательное для Фрейда?

    Между 1900 и 1905 годами Зигмунд Фрейд разработал топографическую модель разума, с помощью которой он описал его структурные и функциональные характеристики. Он использовал аналогию, с которой мы все слишком хорошо знакомы, — аналогию с айсбергом.

    • На поверхности находится сознательный разум , в котором происходят все наши мысли и на котором мы фокусируем свое внимание. Эти мысли помогают нашему развитию, используются немедленно и легкодоступны.
    • Предсознательный разум накапливает все, что наша память может легко вспомнить.
    • Третья и самая важная область — это подсознание . Оно обширно, широко, временами безгранично и всегда загадочно. Это та часть айсберга, которую мы не можем видеть и которая фактически занимает большую часть нашего разума.

    Концепция бессознательного Фрейда не была новой идеей

    Зигмунд Фрейд не был первым, кто использовал этот термин, эту идею. Неврологи, такие как Жан Мартен Шарко или Ипполит Бернгейм, уже говорили о бессознательном. Однако именно Фрейд сделал это понятие основой своих теорий, тем самым придав ему новое значение:

    • Бессознательный мир не выходит за рамки сознательного. Это не абстрактная сущность, а вполне реальный, хаотичный, широкий и существенный пласт ума. Тот, к которому у нас нет доступа.
    • Этот бессознательный мир раскрывается перед нами по-разному. Через наши мечты, наши умственные ошибки и наши неудачные действия.
    • Таким образом, бессознательное является для Фрейда внутренним и внешним. Внутренний, потому что он распространяется внутри нашего сознания, и внешний, потому что он влияет на наше поведение.

    С другой стороны, в «Исследованиях об истерии» Фрейд представил концепцию диссоциации в ином и революционном ключе. Способ, который отличался от того, что использовали первые гипнотизеры, такие как Моро де Тур, Бернхейм или Шарко. До этого момента этот механизм разума заключался в том, что отдельные части разума, которые должны быть объединены, хранятся отдельно. К ним относятся восприятия, чувства, мысли и воспоминания. Это объяснялось исключительно соматическими причинами и заболеваниями головного мозга, связанными с истерией.

    Фрейд рассматривал диссоциацию как защитный механизм. Это была стратегия разума, с помощью которой он мог отделять, скрывать и подавлять определенные эмоции и переживания в бессознательном, потому что сознательный разум просто не мог их терпеть или принимать.

    Структурная модель разума

    Мы знаем, что Фрейд не открыл бессознательное. Он не был первым исследователем, использовавшим этот термин, это правда. Однако в г. он был первым, кто сделал это понятие конститутивной системой человека. Фрейд посвятил этой идее всю свою жизнь, вплоть до утверждения, что большинство наших психических процессов на самом деле бессознательны. Кроме того, сознательные процессы представляют собой не что иное, как изолированные или фрагментарные действия всего основного субстрата, который является скрытым телом айсберга.

    Между 1920 и 1923 годами Фрейд сделал еще один шаг и немного переформулировал свою теорию психики. Затем он представил теорию, известную сегодня как структурная модель психических инстанций, включающую классические сущности «Ид, Эго и Супер-Эго». Давайте поближе познакомимся с этими сущностями.

    Структурная модель психики

    • Id: Структура человеческой психики, которая находится на поверхности. Он первым появляется на протяжении всей нашей жизни и контролирует наше поведение в раннем детстве. Этот аспект ищет немедленного удовольствия. Руководствуется инстинктом, самыми примитивными измерениями нашей сущности. Он представляет желания, с которыми мы боремся ежедневно.
    • Эго:  По мере того, как мы растем и достигаем возраста 3-4 лет, наше представление о реальности начинает развиваться. Здесь возникает наша потребность выжить в контексте, который нас окружает. Таким образом, с развитием нашего «Эго» появляется и новая потребность: потребность контролировать «Ид» в каждый момент времени. Или необходимость совершать действия для удовлетворения своих побуждений социально приемлемым и правильным образом. Точно так же, чтобы гарантировать, что наше поведение не будет наглым или слишком раскованным, мы начинаем использовать защитные механизмы.
    • Суперэго:  Это измерение возникает в результате социализации, давления со стороны наших родителей и схем нашего социального контекста. Все это передает нам поведенческие правила, ориентиры и ограничения. Эта психическая сущность имеет конечную цель, которая очень конкретна. Его цель — обеспечить соблюдение моральных правил. Это непростая задача. С одной стороны, у нас есть Ид, которое ненавидит мораль и желает удовлетворять ее порывы. А с другой стороны, у нас есть Эго, которое хочет только выжить, сохранить равновесие…

    Суперэго противостоит обоим и заставляет нас чувствовать себя виноватыми, например, когда мы чего-то желаем, но не можем получить из-за установленных социальных норм.

    Важность наших снов как пути к бессознательному

    В превосходном фильме Альфреда Хичкока «Очарованные» мы погружаемся в мир грез главного героя благодаря наводящим на размышления сценам, которые Сальвадор Дали создал для фильма. Правда в том, что мы редко видели этот бессознательный мир с таким совершенством. Эта вселенная скрытых травм, подавленных воспоминаний и скрытых эмоций.

    «Толкование снов — это верный путь к познанию бессознательной деятельности ума»
    -Зигмунд Фрейд-

    самые глубокие уголки разума – анализ сновидений. Фрейд считал, что постижение мира сновидений является истинным путем к бессознательному. Таким образом, мы можем победить наши защитные механизмы и добраться до всего того содержания, которое подавлено как искаженное, разрозненное и причудливое.

    Мир бессознательного в наше время

    Теория бессознательного Фрейда в свое время считалась достоверной. Позже его оценили как основу поведенческого анализа и понимания. В настоящее время он рассматривается как теоретический корпус, не свободный от технических ограничений, научных гарантий и эмпирических перспектив.

    Сегодня мы знаем, что не все наше поведение, личность или поведение можно объяснить этой бессознательной вселенной. Тем не менее мы знаем, что существуют сотни и тысячи повседневных процессов, которые бессознательны. Это связано с простой умственной экономией, с необходимостью автоматизировать эвристику, позволяющую быстро принимать решения. Это, конечно, чревато увековечиванием некоторых несправедливых ярлыков.

    Современная психология и неврология не уменьшают ценность бессознательного мира. На самом деле все наоборот. Это увлекательный мир, который имеет большое значение для понимания нашего поведения, повседневного выбора и личных предпочтений. Это психическая ткань, которая составляет большую часть того, кто мы есть. Открытие и формулировка бессознательного, без сомнения, принадлежат Зигмунду Фрейду.

    Это может вас заинтересовать…

    Фрейдистские и юнгианские теории бессознательного

    1. Введение
    2. Основная часть
    3. Заключение
    4. Ссылки

    Введение, выдвинутые Фрейндом и Юнгом

    оказали существенное влияние на развитие психологии. Оба ученых использовали новаторские подходы к изучению и пониманию разума, и их идеи продолжают вызывать споры даже в наше время. Оба ученых подчеркивали важность бессознательного в объяснении человеческого поведения, но их взгляды на эту тему во многом расходятся. Целью данной статьи является обсуждение и сравнение теорий Фрейда и Юнга о роли бессознательного в поведении человека.

    Cut 15% СКИДКА на первый заказ

    Мы доставим индивидуальную Школа психологии бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой бессознательного занимает центральное место в работах Зигмунда Фрейда. Психоаналитическая школа мысли, созданная ученым, основана на представлении о том, что поведение человека в первую очередь определяется бессознательными процессами, о которых человек не подозревает. Фрейд подчеркивал важность раннего опыта и отношений с родителями для человеческого развития и считал подавленные детские воспоминания основным источником психологических проблем у взрослых (Harris, 2009). ). Основатель психоанализа также предположил, что попытки осознать бессознательные влечения вызывают тревогу и запускают защитные механизмы, которые служат для предотвращения и подавления тревожных мыслей и воспоминаний. В то же время ученый считал, что бессознательное можно понять, изучая сновидения, ошибки в речи и непреднамеренные действия.

    Подобно Фрейду, Карл Юнг разделял человеческую личность на три части, но смотрел на нее с другой точки зрения. В отличие от Фрейда, утверждавшего, что человеческий разум сосредоточен на Ид, Эго и Супер-Эго, Юнг разделил человеческую психику на Эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное. Юнгианское понятие личного бессознательного похоже на фрейдистское недорасходование субъекта. Кроме того, идея Юнга о коллективном бессознательном близка идеям Фрейда об Ид.

    Стоит упомянуть, что Юнг и Фрейд считали, что бессознательное играет жизненно важную роль в жизни людей, существенно влияя на их сознательное поведение. Однако, в отличие от Фрейда, Юнг придерживался мнения, что коллективное бессознательное лежит гораздо глубже в психике человека, модифицируя ее на фундаментальном уровне. Ученый считал, что этот тип бессознательного формируется унаследованными моделями мышления и структурами поведения, которые он назвал архетипами (Lecci, 2015). Подобно французскому антропологу Клоду Леви-Строссу, Юнг также считал, что объяснение человеческих действий можно найти, изучая мифы, содержащие архетипические истории (Iurato, 2015). Таким образом, согласно этой идее, мифологию можно рассматривать как проявление коллективного бессознательного через язык.

    И Фрейд, и Юнг считали, что сны могут многое рассказать о человеческом поведении, делая бессознательное видимым для сознательного. Однако представления двух мыслителей о роли снов и человеческой сексуальности очень различаются. Фрейд считал подавленное половое влечение основной причиной психологических проблем у людей и видел в снах проявление этих бессознательных мыслей (Kirsch, 2019). Юнг, с другой стороны, предположил, что события и символы, появляющиеся во сне, могут иметь разное объяснение в зависимости от их контекста. В его видении источник содержания сновидений можно найти не только в личном опыте, но и в архетипических историях. Ученый считал, что их можно использовать как инструмент, помогающий человеку решить его или ее психологическую проблему.

    Заключение

    Зигмунд Фрейд и Карл Юнг являются одними из самых влиятельных фигур в истории психологии. То, как два ученых смотрели на подсознание и личность, оказало большое влияние друг на друга и было отчасти похоже, но в то же время во многих бессильных различиях. Мыслители по-разному подходили к предмету и делали акцент на разных аспектах подсознания, но оба они сделали важные выводы. Я думаю, что каждая теория обеспечивает полезную основу для изучения личности, и две школы мысли могут дополнять друг друга.

    Своевременная доставка!

    Получите свой индивидуальный и 100%без плагиата газета сделан всего за 3 часа

    Let’s Start

    322 Специалисты онлайн

    Ссылки

    1. Harris, B. (2009). Зигмунд Фрейд: Бессознательное (короткая версия) [Видеофайл]. Веб.
    2. Юрато, Г. (2015). Краткое сравнение бессознательного глазами Юнга и Леви-Стросса. Антропология сознания , 26 (1), 60-107. Веб.
    3. Кирш, М. (2019). О способности бессознательных мотивационных влечений Фрейда вызывать сознательные эмоции. Frontiers in Psychology , 10 , 470. Интернет.
    4. Леччи, Л. Б. (2015). Личность .

    АПА-6

    Справочник

    ПсихологияПисьмо. (2022, 28 января). Фрейдистские и юнгианские теории бессознательного. Получено с https://psychologywriting.com/freudian-and-jungian-theories-of-the-unенциального-разума/

    Ссылка

    PsychologyWriting.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts