Бине шкала: 6.Шкалы Стенфорд-Бине.

6.Шкалы Стенфорд-Бине.

Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине разработана французским психологом, основателем первой французской лаборатории экспериментальной психологии Альфредом Бине.

По мнению автора, существует некоторая способность здраво мыслить или рассудительность, которая помогает человеку осознавать действительность и адаптироваться в окружающей его среде. Это такой здравый смысл, с помощью которого апеллируют в Суде. Все остальные характеристики интеллектуальной функции человека в теории Бине имеют второстепенное значение.

Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине, как и тест Векслера (WISC), относится к тестам общих способностей и позволяет оценить общий уровень интеллекта. В психодиагностической модели теста интеллект понимается как способности оперировать абстрактными отношениями и символами, без опоры на перцептивную и моторную области.

Первая редакция шкалы состоялась в 1905 году, тест назывался «Шкала умственного развития Бине-Симона».

Тест позволял определить степень одаренности и уровень адаптации умственно отсталых детей.

Первая редакция теста «Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине» состоялась в 1916 году, шкала была доработана Тёрменом.  Эта версия теста получила широкое распространение среди американских психологов в качестве надежного психодиагностического теста для экспертной оценки.

В 1937 году опубликованы два варианта теста — Форма L и Форма M, каждая из которых состояла из 129 заданий.

Третья редакция теста — 1960 год, издана Тёрменом и Меррилл, две формы были объединены в Форму L-M, из шкал исключили ряд заданий, некоторые задания серьезно переработаны. В этой версии теста IQ используется как стандартный показатель со средним значением 100.

В 1972 году опубликованы новые нормы теста с охватом возрастного периода от 2 до 18 лет.

В настоящее время шкала интеллекта Стенфорд-Бине используется западными специалистами для оценки степени готовности ребенка к школе, и распределения учащихся по разным типам школ.

Шкала применяется для прогноза школьных достижений с ограничением, из-за влияния на успеваемость учащихся разнообразных дополнительных факторов, среди которых можно отметить личностные особенности учащегося и семья.

Коэффициент интеллектуальности обозначаемое символом IQ отношение так называемого умственного возраста (УВ) к истинному, хронологическому возрасту (ИВ) данного лица по формуле; (УВ/ИВ)*100%=IQ& Умственный возраст определяется результатами тестирования с помощью одной из возрастных шкал интеллекта. В большинство тестов, включенных в разные возрастные шкалы, входят задания, выполнение которых предполагает владение логическими, логико-перцептивными и арифметическими действиями, общую осведомленность, ориентировку в практических ситуациях, произвольную память и пр.

Коэффициент интеллектуальности

показатель умственного развития, получаемый на основе различных тестовых методик. Идея количественного определения интеллектуального развития детей с помощью тестов принадлежит французскому психологу А. Бине (19О3 г.), сам термин введен австрийским психологом В. Штерном (1911 г.). Показатель IQ используется в армии США и других стран в методической системе профессионального психологического отбора, при оценке умственных способностей.

Оценка интеллекта | Psylist.net

Дифференциальная психология ↓

Еще в 1905 году Альфред Бине по поручению министерства образования Франции разработал методики, с помощью которых можно измерять уровень умственного развития ребенка. Для каждого возраста подбирались свои задания, которые могли решить 80—90% детей из выборки в 300 детей данного возраста. Детям до 6 лет предлагалось по 4 задания, а старше 6 лет — 6 заданий. Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который определялся по успешности выполнения тестовых заданий. Испытание начиналось с выполнения заданий, соответствующих хронологическому возрасту ребенка, если он справлялся со всеми заданиями, то ему предлагались задания более старшего возраста (если он решал не все, а некоторые из них, то испытание прекращалось).

Максимальный возраст, все задания которого решались испытуемым, является его базовым умственным возрастом. Например, если ребенок решил все задания для 7 лет и 2 задания для 8 лет, то его базовый возраст равен 7, а каждое дополнительно выполненное задание оценивается числом «умственных месяцев» (каждое задание соответствует 2 месяцам, так как 6 заданий = 12 месяцам), следовательно, умственный возраст (УВ) ребенка = 7 лет 4 месяцам. Несовпадение умственного и хронологического возрастов считалось либо показателем умственной отсталости (если УВ меньше хронологического), либо одаренности (если УВ больше хронологического).

Американский ученый Термен (работал в Стенфордском университете) усовершенствовал тест Бине, возникла шкала Стенфорд—Бине, в которой стал использоваться показатель — коэффициент интеллектуальности, представляющий собой частное получаемое при делении умственного возраста на хронологический и умноженный на 100. «Коэффициент интеллектуальности», сокращенно обозначаемый IQ, позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида со средними показателями своей возрастной и профессиональной группы. Можно сравнивать умственное развитие ребенка с возможностями его ровесников. Например, календарный возраст 8 лет, а умственные способности ближе к шестилетней группе, таков, следовательно, и его «умственный» возраст, следовательно, коэффициент интеллекта около 75%. Среднее значение IQ (умственный возраст соответствует хронологическому) соответствует 100 баллам, а самые низкие могут приближаться к 0, самые высокие — к 200. Стандартное (т. е. среднее для всех групп) отклонение — 16 баллов в каждую сторону. У каждого третьего человека IQ находится между 84—100 баллами, и такова же доля лиц (34%) с показателем от 100 до 116 баллов. Таким образом, эта основная масса (68%) и считается людьми со средним интеллектом. Две другие группы (по 16% в каждой), результаты которых соответствуют крайним показателям шкалы, рассматриваются или как умственно отсталые (люди со сниженным интеллектом IQ от 10 до 84), или как обладающие высокими (выше среднего) интеллектуальными способностями (IQ от 116 до 180).

Если результат ребенка выше тестовой нормы, более 116, то ребенок считается интеллектуально одаренным. Шкала Стенфорд—Бине применяется во всем мире, имела несколько редакций (1937, 1960, 1972, 1986).

Похожие материалы в разделе Дифференциальная психология:

  • Гениальность
  • Индивидуальность человека и развитие его личности
  • Я — концепция и характер
  • Типы темперамента и нервной системы
  • Флегматоидная группа
  • Способности и интеллект
  • Влияние темперамента на профессиональную деятельность
  • Понятие о способностях и их природе
  • Профессиональные интересы и их диагностика

Как оценивается Стэнфорд-Бине?

Стэнфорд-Бине V (Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине, пятое издание) измеряет невербальные и вербальные способности учащегося в пяти различных областях:

  • Гибкое мышление новые ситуации, не зависящие от полученных знаний. В этом разделе теста SB-5 оценивается способность учащегося воспринимать отношения, выявлять закономерности и использовать абстрактные рассуждения. Он отражает способность человека решать новые проблемы, использовать логику в новых ситуациях и выявлять закономерности. Включение упражнений для улучшения гибкости рассуждений может быть важной частью надежной программы подготовки к тесту Стэнфорд-Бине.
  • Знания – этот субтест измеряет диапазон общей информации учащегося. Эта область отражает степень, в которой учащийся усвоил, понял и сохранил информацию из различных областей, таких как естественные науки, география, история и культура. Речь идет не только о зубрежке, но и о способности учащегося эффективно применять эти знания. Хорошо продуманный класс подготовки к экзамену SB-5 будет направлен на расширение полученных знаний и их применение.
  • Количественное мышление — включает в себя способность понимать количественные понятия и отношения и манипулировать числовыми символами. Студенты проверяются на их понимание чисел, способность выполнять математические вычисления и навыки решения проблем с использованием числового мышления. Чтобы хорошо сдать этот раздел теста SB-5, учащимся, возможно, потребуется сосредоточиться на развитии математических навыков и решении числовых задач в рамках подготовки.
  • Визуально-пространственная обработка – измеряет способность учащегося анализировать и синтезировать визуальные стимулы. Он измеряет способность человека воспринимать, анализировать и мыслить визуальными образами, включая понимание отношений между объектами и их пространственной ориентации. Развитие сильных зрительно-пространственных навыков может быть важной частью использования практических вопросов в Интернете и в рабочих тетрадях, поскольку это может помочь улучшить способность учащегося обрабатывать и интерпретировать визуальную информацию.
  • Рабочая память – оценивает способность учащегося временно удерживать и обрабатывать информацию в своей памяти. Он включает в себя такие задачи, как запоминание ряда цифр или букв и возможность манипулировать ими или изменять их порядок. Рабочая память является фундаментальной частью обучения и решения проблем, что делает ее важным навыком, который необходимо оттачивать во время подготовки к тесту.

Вот все стандартные диапазоны показателей IQ для Стэнфорда-Бине:

Результаты теста выражаются в виде показателя IQ (коэффициента интеллекта) с различными диапазонами, связанными с различными уровнями когнитивных способностей.

Вот подробный взгляд на стандартные диапазоны оценок IQ для Stanford-Binet V:

  • Низкий средний (80-90): Люди в этом диапазоне демонстрируют когнитивные способности, которые немного ниже среднего населения. Они могут сталкиваться с трудностями при решении определенных академических задач или сложных задач, но в целом могут справляться с повседневными жизненными ситуациями.
  • Среднее (90-109) : Это диапазон, в который попадает большинство людей. Люди в этом диапазоне обычно адекватно работают в большинстве школьных и рабочих ситуаций. Они обладают сбалансированными когнитивными способностями и способны понимать и решать обычные проблемы.
  • Высокий Средний (110-119) : Люди в этом диапазоне демонстрируют когнитивные способности выше среднего. Как правило, они преуспевают во многих академических областях и демонстрируют повышенную способность понимать сложные концепции и решать проблемы.
  • Успешный (120-129) : Люди, которые набирают баллы в этом диапазоне, часто достигают высоких результатов, демонстрируя превосходные когнитивные способности. Они, как правило, преуспевают в академической среде и часто воспринимаются как быстрые ученики, способные справляться с более сложными умственными задачами.
  • Умеренно одаренные (130-144) : Умеренно одаренные люди демонстрируют исключительный уровень интеллекта. Они часто преуспевают в учебе и способны понимать и решать очень сложные проблемы. Этим людям могут потребоваться программы обогащения или ускоренного обучения, чтобы оставаться вовлеченными и решать сложные задачи.
  • Высокоодаренные (145-160+) : Это самый верхний уровень шкалы, указывающий на исключительные интеллектуальные способности. Высоко одаренные люди часто способны к глубокому пониманию и могут быстро освоить сложный материал. Им могут потребоваться специальные образовательные условия для удовлетворения их уникальных потребностей в обучении, а также для поддержания их мотивации и решения задач.

Нормированные общие баллы и баллы по субтестам SB5, включенные в отчет вашего ребенка:
  • Невербальный IQ (NVIQ) – это нормированный суммарный балл, полученный по пяти невербальным субтестам. Этот балл представляет собой результат индивидуума в невербальных субтестах экзамена. Эти подтесты оценивают способности решать проблемы, зрительно-пространственную обработку и рабочую память, не полагаясь в значительной степени на языковые навыки.
  • Вербальный IQ (VIQ) – это нормированный суммарный балл, полученный по пяти вербальным субтестам. VIQ получен из вербальных субтестов Stanford-Binet V. Эти субтесты в первую очередь измеряют вербальное мышление и знания, включая словарный запас и навыки понимания, а также оцениваются некоторые аспекты памяти.
  • Полная шкала IQ (Полная шкала коэффициента интеллекта, или FSIQ) — это нормированный комбинированный балл, полученный по всем 10 подтестам.
  • Fluid Reasoning – измеряет способность учащегося использовать индуктивное или дедуктивное мышление при решении как вербальных, так и невербальных задач. Этот факторный индекс измеряет способность решать проблемы, выявлять закономерности и устанавливать связи между различными фрагментами информации. Он включает в себя навыки дедуктивного и индуктивного мышления, которые имеют решающее значение для обучения и решения проблем в новых, незнакомых или сложных ситуациях.
  • Знания – оценивает понимание вашим ребенком общей информации, словарного запаса, стандартов социального поведения и здравого смысла, которые также должны быть известны детям того же возраста. Это измеряет общие знания и понимание человека по целому ряду предметов. Он отражает способность учиться на опыте и образовании и применять это обучение в практических ситуациях.
  • Количественное мышление – оценивает способности человека в отношении основных математических понятий (таких как определение чисел и решение математических словесных задач), а также навыки построения шаблонов, последовательности, упорядочения, классификации, сравнения и решения числовых задач. его индекс измеряет понимание человеком основных концепций чисел, способность решать математические задачи и способность применять логику к задачам, связанным с количеством и структурой.
  • Визуально-пространственная обработка – измеряет способность каждого учащегося определять закономерности, отношения, пространственную ориентацию и то, как отдельные части соотносятся с целыми изображениями на дисплее, а также решать проблемы с использованием рисунков, изображений, диаграмм, геометрических фигур, карт или таблиц. . Это оценивает способность анализировать и синтезировать зрительно-пространственную информацию. Проверяемые навыки включают понимание визуальных паттернов, пространственную ориентацию и способность мысленно манипулировать визуальной информацией.
  • Рабочая память – оценивает способность ребенка получать доступ к информации, которую он только что видел или слышал, и то, как эти данные проверяются, трансформируются или сортируются при ответе на вопрос или решении задач, таких как повторение последовательностей цифр и букв по порядку, постукивая по блокам в заданном порядке или выявляя визуальные и словесные нелепости, показанные в тесте. Этот индекс измеряет способность сохранять информацию и манипулировать ею в сознании. Он включает в себя концентрацию внимания, контроль импульсов, а также хранение и обновление информации для решения проблем.
  • Процентильный рейтинг (PR) . Школьные округа используют этот номер для сравнения индивидуальных результатов теста каждого учащегося с общенациональной выборкой учащихся, родившихся в том же трехмесячном возрасте. Процентильный ранг 80 означает, что балл ребенка был выше, чем у 80% протестированных учащихся по всей стране, а PR находится в диапазоне от 1 до 99. Процентильный ранг указывает процент оценок в его частотном распределении, которые равны ему или ниже его. Например, считается, что результат теста, который больше или равен 75% баллов людей, сдавших тест, находится в 75-м процентиле.

 

Хотите попробовать нас? Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня и получите 100 практических вопросов.

100 бесплатных практических вопросов для одаренных

Конфиденциальность защищена. Мы никому не продаем и не передаем вашу информацию. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями использования TestingMom.com.

Stanford-Binet Intelligence Scales® является зарегистрированным товарным знаком PRO-ED, Inc. или ее дочерних компаний или их лицензиаров. TestingMom.com не является аффилированным лицом и не имеет отношения к PRO-ED, Inc. или ее дочерним компаниям («PRO-ED»). PRO-ED не спонсирует и не поддерживает какой-либо продукт TestingMom.com, а также продукты или услуги TestingMom.com не были проверены, сертифицированы или одобрены PRO-ED. Товарные знаки, относящиеся к конкретным поставщикам тестов, используются TestingMom.com только в номинативных целях, и такие товарные знаки являются исключительной собственностью их соответствующих владельцев.

Узнайте, поддерживает ли TestingMom.com тестирование вашего ребенка в вашем школьном округе. Если вы не видите школьный округ вашего ребенка в списке, свяжитесь с нами! У нас есть практика и для других тестов.

Тест Стэнфорда-Бине | iqtests.org

Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине, обычно называемая тестом Стэнфорда-Бине, была разработана в первой половине 20-го века Льюисом Терманом путем пересмотра шкалы Бине-Саймона. Он до сих пор широко используется как инструмент оценки и как основа для различных тестов IQ и шкал интеллекта.

Альфред Бине и происхождение тестов IQ

Альфред Бине был французским психологом, который сегодня известен как отец тестов IQ. Родившийся в 1857 году, Бине окончил юридический факультет и изучал естественные науки и психологию в Сорбонне. Его академическое образование привело его к тому, что он стал исследователем в больнице Сальпетриер, известной неврологической клинике, а в 1891 году он присоединился к Лаборатории экспериментальной психологии в Сорбонне в качестве исследователя, а затем в качестве директора с 1984 по 1911 год. его смерть.

Бине, заинтересованный в более научном изучении психологии детей, поставил перед собой задачу разработать инструмент, который мог бы помочь измерить интеллект. Работая в тесном сотрудничестве с французским правительством, цель состояла в том, чтобы выявить детей с ограниченными возможностями обучения, а затем изучить, как помочь им улучшить свои школьные результаты.

С этой целью Бине и Теодор Саймон, его научный сотрудник, разработали шкалу интеллекта Бине-Саймона, которая считается первым тестом IQ в истории.

Шкала интеллекта Бине-Саймона

Тест Бине-Саймона считается предшественником тестов IQ, поскольку он был первым, в котором основное внимание уделялось памяти и рассуждениям, а не изученным предметам. В него вошли пункты, предназначенные для оценки навыков решения задач, кратковременной памяти, способности следовать инструкциям и внимания.

Результаты IQ будут получены путем сравнения умственного возраста ребенка и его хронологического возраста. Например, ребенок с умственным возрастом 6 лет и хронологическим возрастом 6 лет будет иметь оценку 6,0.

Чтобы определить умственный возраст, исследователи применили тест к детям с нормальным умственным когнитивным развитием и записали вопросы, на которые каждая возрастная группа смогла успешно ответить. Когда затем тест проводился для детей с предполагаемыми когнитивными нарушениями или неспособностью к обучению, их умственный возраст рассчитывался путем сравнения с этими заметками.

Таким образом, при прохождении теста Бине-Саймона умственный возраст ребенка будет, например, 6 лет, если он сможет ответить на все вопросы, на которые «обычные» 6-летние ответили правильно, но не более того.

Несмотря на то, что Бине известен своими достижениями в изучении интеллекта, он никогда не был доволен своей работой и честно указывал на недостатки шкалы Бине-Саймона. Он утверждал, что его тест был слабой попыткой понять интеллект, поскольку он настолько сложен, что его практически невозможно измерить количественно. Он также утверждал, что интеллект основан не только на генетике, и на него могут влиять многие факторы окружающей среды. По этой причине он предположил, что его тест IQ будет более точным, если его проводить детям с таким же фоном.

Шкала интеллекта Стэнфорда-Бине

Наиболее известный тест Стэнфорда-Бине был разработан в начале 20 века Льюисом Терманом.

Терман, психолог из Стэнфордского университета (отсюда Стэнфорд в Стэнфорде-Бине), переработал оригинальный тест Бине, переведя его на английский язык с французского и адаптировав некоторые пункты к американской действительности. Он также изменил систему оценки, введя термин коэффициент интеллекта (IQ) и формулу 9.0143 IQ = умственный возраст / хронологический возраст x 100 , что упростило чтение и сравнение результатов.

Поддерживаемый теорией евгеники, которая была широко распространена в США в то время, Стэнфорд-Бине получил распространение и стал популярным по всей стране, применяясь в школах и даже в вооруженных силах в качестве инструмента вербовки, поддерживаемого правительством США.

Первый тест Стэнфорда-Бине был опубликован в 1916 году и впоследствии был пересмотрен. Второе издание вышло в 1932 и был пересмотрен Терманом и Мод Меррилл, чтобы подчеркнуть невербальные вопросы и уменьшить вес воспоминаний, а также ввести более объективный метод оценки. Возрастной диапазон теста также был расширен и теперь включает детей от полутора до 18 лет.

Третье издание, опубликованное Merrill в 1960 году, ввело использование отклонения IQ. Четвертое издание, опубликованное в 1986 году под руководством Роберта Торндайка после выхода Меррилла на пенсию, скорректировало возраст по шкале интеллекта Стэнфорда-Бине на 2-23 года и изменило структуру теста на 15 подтестов.

5-е издание шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине

Текущая версия теста Стэнфорда-Бине была опубликована в 2003 году под руководством Гейла Роида.

Эту пересмотренную версию, также называемую SB5, теперь можно применять как детям, так и взрослым в возрасте от 2 до 82 лет. Тест разделен на вербальную и невербальную области и содержит 10 подтестов, которые оценивают кратковременную память, подвижный интеллект, визуально-пространственное мышление, кристаллизованные знания и количественные знания.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts