Гроф станислав биография: Станислав Гроф — Биография

Содержание

Гроф, Станислав — это… Что такое Гроф, Станислав?

Проверить нейтральность.

На странице обсуждения должны быть подробности.

Станислав Гроф (Stanislav Grof, род. 1 июля 1931 в Праге, Чехословакия) — американский психолог и психиатр чешского происхождения, доктор философии по медицине, основатель трансперсональной психологии, один из пионеров в изучении изменённых состояний сознания. Внёс значительный вклад в развитие психологической науки[1].

Биография

Закончил Пражский Карлов университет в 1957. В 1965 защитил диссертацию на соискание степени доктора философии по медицине в Чехословацкой академии наук, в это время — практикующий психоаналитик. В 1967—1969 прошёл двухлетнюю стажировку в Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе, США. Как исследовательский руководитель продолжил работу в Мэрилендском центре психиатрических исследований. С 1973 по 1987 жил и работал в «Институте Эсален (англ.)русск.» в штате Калифорния, США. В 1977 стал одним из основателей Международной трансперсональной ассоциации. В настоящее время — профессор факультета психологии Калифорнийского института интегральных исследований. В 2007 году Станиславу Грофу было присвоено звание Почётного профессора Московского Государственного Университета

[2].

Основные идеи

На основе исследований, связанных с влиянием препарата ЛСД на сознание человека, С.Гроф предложил концепцию сознания для объяснения этих состояний, назвав её «расширенной картографией сознания»[3]. Согласно С.Грофу, сознание имеет следующие уровни:‬

  1. Биографический уровень — уровень биографических воспоминаний.‬
  2. Перинатальный уровень — уровень, относящийся к переживанию рождения и смерти. С.Гроф поделил этот уровень на так называемые четыре «базовых перинатальных матрицы».‬
  3. Трансперсональный уровень — уровень, относящийся к переживанию измененных состояний сознания, таких как видений, экстазов, галлюцинаций, отождествления личности с другими людьми, животными, растениями, Богом и так далее. С. Гроф утверждает что опыт, полученный во время галлюцинаций от ЛСД или холотропного дыхания, является реальным и человек действительно получит информацию о реальном мире. Например, человек отождествляющий себя во время галлюцинаций с исторической личностью, описывает биографические детали этой личности, даже если ничего о ней ранее не знал. Так же С.Гроф утверждает, что если личность отождествляет себя с Абсолютом или Богом, она получает объективную и реальную информацию о существовании высшего существа.‬

Подобные представления о сознании человека заимствованы С.Грофом у восточных религиозных традиций[3].‬

Гроф утверждает, что существующие популярные концепции психологии человека (например, теория Фрейда) обычно не принимают во внимание все эти уровни, и потому не способны описать человека в общем, хотя и имеют применение и подтверждение в некотором контексте. Продолжение изучения измененных состояний сознания после запрета ЛСД в конце 1960-х привело (вместе с женой) к открытию техники «холотропного дыхания» — дыхательной техники, вызывающей изменённые состояния сознания.

Библиография

  • Области человеческого бессознательного («Realms of Human Unconscious», 1975).
  • Человек перед лицом смерти («The Human Encounter with Death», совместно с Джоан Хэлифакс, 1977).
  • За пределами мозга («Beyond the Brain», 1985).
  • Неистовый поиск себя («The Stormy Search for the Self», совместно с Кристиной Гроф, 1990).
  • Холотропное сознание («The Holotropic Mind», 1992).
  • Космическая игра («The Cosmic Game: Explorations Of The Frontiers Of Human Consciousness», 1998).
  • Психология будущего («The Psychology of the Future», 2000).
  • Величайшее путешествие. Сознание и тайна смерти («The Ultimate journey. Consciousness and the mystery of death», 2007).
  • Когда невозможное возможно. Приключения в необычных реальностях (
    «When the impossible is possible. Adventures in the unusual realities»
    , 2007).
  • Путешествие в поисках себя («The adventure of self discovery», 1991).

Ссылки

Критические статьи

Примечания

Гроф Станислав — краткая биография

Станислав Гроф родился 1 июля 1931 года в Праге (Чехословакия). В 1956 году окончил Карлов университет, в 1965 году защитил докторскую диссертацию по медицине. С 1956 по 1967 гг. С. Гроф — практикующий психиатр-клиницист, активно изучает психоанализ.

С 1961 года он возглавил в Чехословакии исследования применения ЛСД и других психоделических средств для лечения психических расстройств. В 1967-1969 годах, получив стипендию Фонда поддержки психиатрических исследований (США), прошел двухлетнюю стажировку в университете Джона Хопкинса, потом продолжил исследования в Мэрилендском центре психиатрических исследований.

В 1973-1987 годах работал в институте «Эсален» (штат Калифорния, США). В этот период вместе с женой Кристиной он разработал технику холотропного дыхания — ставшего уникальным методом психотерапии, самопознания и личностного роста.

Станислав Гроф получил широкое признание как основатель и теоретик трансперсональной психологии, а его новаторские исследования необычных состояний сознания являются важным вкладом в понимание природы сознания и исцеления.



На основе исследований, связанных с влиянием препарата ЛСД на сознание человека, С. Гроф предложил концепцию сознания для объяснения этих состояний, назвав её «расширенной картографией сознания».

Согласно С. Грофу, сознание имеет следующие уровни:‬

    Биографический уровень — уровень биографических воспоминаний.‬
    Перинатальный уровень — уровень, относящийся к переживанию рождения и смерти. С.Гроф поделил этот уровень на так называемые четыре «базовых перинатальных матрицы».‬
    Трансперсональный уровень — уровень, относящийся к переживанию измененных состояний сознания, таких как видений, экстазов, галлюцинаций, отождествления личности с другими людьми, животными, растениями, Богом и так далее. С. Гроф утверждает что опыт, полученный во время галлюцинаций от ЛСД или холотропного дыхания, является реальным и человек действительно получит информацию о реальном мире. Например, человек отождествляющий себя во время галлюцинаций с исторической личностью, описывает биографические детали этой личности, даже если ничего о ней ранее не знал. Так же С.Гроф утверждает, что если личность отождествляет себя с Абсолютом или Богом, она получает объективную и реальную информацию о существовании высшего существа.‬

Подобные представления о сознании человека заимствованы С.Грофом у восточных религиозных традиций.‬

Гроф утверждает, что существующие популярные концепции психологии человека (например, теория Фрейда) обычно не принимают во внимание все эти уровни, и потому не способны описать человека в общем, хотя и имеют применение и подтверждение в некотором контексте. Продолжение изучения измененных состояний сознания после запрета ЛСД в конце 1960-х привело (вместе с женой Кристиной Гроф) к открытию техники «холотропного дыхания» — дыхательной техники, вызывающей изменённые состояния сознания.

В настоящее время С. Гроф — профессор факультета психологии Калифорнийского института интегральных исследований, а также проводит обучающие семинары для профессионалов. Один из основателей Международной трансперсональной ассоциации (ITA), ее президент в 1978-82 годах.

Является автором и соавтором более 100 статей и около 20 книг.

Станислав Гроф — Stanislav Grof (Психиатр) — возраст, день рождения, биография, факты, семья, собственный капитал, рост и многое другое

Ст. И развитие и понимание психологии человека. Гроф получил награду VISION 97 от Фонда Дагмар и Фонда Вацлава Гавела в Праге 5 октября 2007 года.

Born July 01, 1931, Prague, Czechoslovakia
Citizenship Czech
Fields Psychology, psychiatry
Institutions Johns Hopkins University, University of Maryland, Baltimore, Esalen Institute, California Institute of Integral Studies
Alma mater Charles University, Czechoslovak Academy of Sciences
Known for Transpersonal psychology
Influences Otto Rank
Spouse Brigitte Grof since April 2016

Психиатр, который работал в области трансперсональной психологии, в частности о том, как ЛСД влияет на психику. В 2007 году он получил премию VISION 97 за свой вклад в науку.

Он получил докторскую степень в Чехословацкой академии наук в Праге.

Он работал доцентом психиатрии в Медицинской школе Университета Джона Хопкинса.

Он женился на Кристине Гроф.

В колледже он изучал психоанализ, первым из которых был Сигмунд Фреуд [Psychiatrist].

Перинатальная матрица — Базовая перинатальная или перинатальная матрица в пренатальной психологии и психологии передачи представляет собой теоретическую модель, описывающую когнитивное состояние до и во время рождение.. Дыхание — Дыхание — это термин новой эры для различных методов дыхания, в котором считается, что сознательный контроль дыхания влияет на психическое, эмоциональное или физическое состояние человека с доказанным терапевтическим эффектом.. Психотерапия — терапия галлюциногенами относится к терапевтическим практикам, в которых используются галлюциногенные препараты, такие как ЛСД, псилоцибин, ДМТ, мескалин, 2C-B и МДМА. В процессе галлюциногенеза, в отличие от обычных психиатрических препаратов, которые пациент принимает так часто или по мере необходимости, пациент часто находится в …. Межличностные психологи. Чешские ученые. Чешские психиатры. Чешские психологи. Мэрилендский университет, факультет Балтимор. Исследователи психоделических наркотиков. Сознательные исследователи и теоретики. Чехословацкие иммигранты в США. Сторонники психоделических наркотиков. Психолог

Последняя информация о Станислав Гроф обновлена 22 Декабрь, 2021.

Станислав Гроф — биография и семья

Биография

Закончил Пражский Карлов университет в 1957. В 1965 защитил диссертацию на соискание степени доктора философии по медицине в Чехословацкой академии наук, в это время — практикующий психоаналитик. В 1967—1969 прошёл двухлетнюю стажировку в университете Джонса Хопкинса в Балтиморе, США. Как исследовательский руководитель продолжил работу в Мэрилендском центре психиатрических исследований. С 1973 по 1987 жил и работал в институте «Эсален» в штате Калифорния, США. В 1977 соосновал Международную трансперсональную ассоциацию. В данное время — профессор факультета психологии Калифорнийского института интегральных исследований.

Основные идеи

На основе исследований, связанных с влиянием препарата ЛСД на сознание человека, С.Гроф предложил концепцию сознания для объяснения этих состояний, назвав её «расширенной картографией сознания». Согласно С.Грофу, сознание имеет следующие уровни:?

  1. Биографический уровень — уровень биографических воспоминаний.?
  2. Перинатальный уровень — уровень, относящийся к переживанию рождения и смерти. С.Гроф поделил этот уровень на так называемые четыре «базовых перинатальных матрицы».?
  3. Трансперсональный уровень — уровень, относящийся к переживанию измененных состояний сознания, таких как видений, экстазов, галлюцинаций, отождествления личности с другими людьми, животными, растениями, Богом и так далее. С. Гроф утверждает что опыт, полученный во время галлюцинаций от ЛСД или холотропного дыхания, является реальным и человек дейсвительно получет информацию о реальном мире. Например, человек отождествляющий себя во время галлюцинаций с исторической личностью, описывает биографические детали этой личности, даже если ничего о неё ранее не знал. Так же С.Гроф утверждает, что если личность отождествляет себя с Абсолютом или Богом, она получает объективную и реальную информацию о сущестовании высшего существа.?

Подобные представления о сознании человека заимствованы С.Грофом у восточных религиозных традиций.?

Гроф утверждает, что существующие популярные концепции психологии человека (например, теория Фрейда) обычно не принимают во внимание все эти уровни, и потому не способны описать человека в общем, хотя и имеют применение и подтверждение в некотором контексте. Продолжение изучения измененных состояний сознания после запрета ЛСД в конце 1960-х привело (вместе с женой) к открытию техники «холотропного дыхания» — дыхательной техники, вызывающей изменённые состояния сознания.

Библиография

  • Области человеческого бессознательного («Realms of Human Unconscious», 1975).
  • Человек перед лицом смерти («The Human Encounter with Death», совместно с Джоан Хэлифакс, 1977).
  • За пределами мозга («Beyond the Brain», 1985).
  • Неистовый поиск себя («The Stormy Search for the Self», совместно с Кристиной Гроф, 1990).
  • Холотропное сознание («The Holotropic Mind», 1992).
  • Космическая игра («The Cosmic Game: Explorations Of The Frontiers Of Human Consciousness», 1998).
  • Психология будущего («The Psychology of the Future», 2000).
  • Величайшее путешествие. Сознание и тайна смерти]] («The greatest journey. Consciousness and the mystery of death», 2007).
  • Когда невозможное возможно. Приключения в необычных реальностях («When the impossible is possible. Adventures in the unusual realities», 2007).

Станислав Гроф — биография, список книг, отзывы читателей

#Когтевран_О

«Мгновенное переживание реальности вовсе не парадокс. Парадокс возникает, когда наблюдатель пытается построить историю своего восприятия. И происходит это потому, что нет чёткой разделительной линии между нами и реальностью, которая существовала бы вне нас. Реальность конструируется ментальными актами и зависит от того, что и как мы выбираем для наблюдения».

_____________

Как утверждает сам автор, эту книгу будет проще воспринять тем, кто или сам занимался определёнными практиками, или кто хотя бы мысленно открыт к подобным рассуждениям.
Тем людям, которые всячески отрицают существование чего-то «вне», это произведение может просто оставить равнодушным и на следующий же день выветриться из головы.

В любом случае работа Грофа вызывает неподдельный интерес. Когда-то я читала одну из его множества книг, в которой он описывал результаты практики с ЛСД и свой опыт непосредственно тоже. И когда увидела, что эта книга, по сути, является некой суммирующей все его труды работой, то просто не смогла пройти мимо.

Что касается опыта переживаний ЛСД у испытуемых, Гроф классифицирует их следующим образом:
• поверхностные
• психодинамические (которые включают в себя комплекс вновь проживаемых воспоминаний из разных периодов жизни)
• перинатальные (когда человек заново проживает моменты своего рождения с потрясающей детальностью этого процесса)
• трансперсональные (самый сложный пласт переживаний, потому что сюда относятся воспоминания из прошлых жизней; эмпирическое отождествление себя, своего разума с коллективным сознанием или другим существом; восприятие себя не как маленькой точки в одном месте, ограниченной телом, а как сознание, находящееся одновременно в нескольких местах)

На протяжении всей книги особенно ярко звучит мысль «Многие вещи современный научный подход не в состоянии объяснить». И автор лишний раз указывает на несостоятельность общепринятых методов исследований. При этом Гроф часто ссылается на знаменитые научные работы, открытия, чтобы систематизировать для неопытного читателя те понятия, без которых невозможно понимание этой темы в принципе.

Затрагиваются такие темы как гипотеза множественности вселенных, относительность времени и пространства, четвёртое и пятое измерение, принцип синхронности Юнга, влияние сознания на материю и многие другие.

Очень интересна связь нахождения эмбриона в утробе и травмирующего опыта рождения с видениями в трансцендентном состоянии, а также с последующими (возможными) психологическими и сексуальными отклонениями индивида.
Автор подразделяет сам процесс рождения на биологические перинатальные матрицы (БПМ) и тем самым объясняет с какой именно стадией родов связаны те или иные видения (например, безграничный океан, космос, засасывающий водоворот, война, заново пережитая авария и т.д.).

Особенно интересно объясняется связь садомазохизма, насилия, садистских убийств и прочего с процессом рождения. Автор акцентирует внимание на том, что многие сексуальные отклонения лежат глубже психосексуального развития по Фрейду, то есть, не в постнатальных событиях детства, а в перинатальных.

В общем, книга — кладезь любопытной информации. Я не смогу в своей рецензии передать все мысли и рассуждения автора, могу дать лишь кратчайший обзор на содержание книги. В любом случае с ней стоит ознакомиться.

Станислав Гроф и холотропное дыхание.

У истоков трансперсональной психологии стояло довольно много известных психологов. Имена Роберто Ассаджиоли, Абрахама Маслоу, Станислава Грофа, Карла Юнга, Кена Уилбера и многих других хорошо известны, все эти люди  разработали свои собственные, по сути революционные методы психотерапии, а иногда и целые новые направления в психологии, и каждый из них, в той или иной мере, способствовал развитию нового направления.

И все же, именно с именем чешского ученого Станислава Грофа чаще всего связывают трансперсональную психологию (ТП). Причина возможно в том, что стоя у самых истоков, именно он проявил наибольшую последовательность в продвижении тех самых идей и озарений шестидесятых годов 20 века, которые легли в основу нового направления. ТП не является ни отдельным методом, ни даже направлением, это сочетание самых разных психотерапевтических методик, порожденных новыми, а по сути революционными для психологии, идеями о человеческом сознании. Само же направление объединяет лишь сходство некоторых базовых принципов, которые основаны на идее реальности надличностных (трансперсональных) переживаний, а также их безусловной терапевтической ценности.

Краткая биография Станислава Грофа

Гроф родился в Праге в 1931 году. Еще в период обучения в пражском медицинском колледже он работает ассистентом у профессора Георга Роубичека, который был известен своими экспериментами с психоделическими веществами и изучением их воздействия на сознание. Молодой ученый получает возможность участвовать в многих экспериментах связанных с этой темой. Кроме того, именно тогда происходит и его собственное знакомство с новым препаратом ЛСД, и приходит тот психоделический опыт, который, как сам Гроф впоследствии говорил, изменил все его представления о сознании.

В 1956 Гроф заканчивает Карлов университет, получает высшее образование (степень доктора) и начинает свою собственную практику психиатра, а заодно продолжает начатые ранее эксперименты с психоделиками. Следующие двадцать лет жизни проходят под знаком исследования воздействия ЛСД-25 на человека, а также разработке соответствующих психологических практик.

В 1967 году по политическим причинам Станислав Гроф получает убежище в США, где продолжает свою работу.
До 1973 года, когда психоделики оказываются под запретом, Гроф проводит буквально тысячи сеансов с ЛСД в ходе которых изучает его воздействие на сознание, как клиентов, так и свое собственное. В 1973 Гроф переезжает в Биг Сюр (Калифорния) и остается там вплоть до 1987 года.

В 1975-1976 году Станислав вместе с женой Кристиной Гроф разрабатывают новый метод, который был призван заменить запрещенное ЛСД, и воздействие которого на сознание кажется похожим — это, так называемое холотропное дыхание, основанное на гипервентиляции легких за счет сильно учащенного дыхания. Метод оказывается весьма действенным и начинает широко использоваться Грофом в психотерапии. В период с 1987 по 1994 год сеансы проводятся для десятков тысяч человек, а сама методика ложится в основу холотропной психотерапии, которая на протяжении этих лет доказывает свою эффективность в качестве терапевтического метода.

Сейчас Станислав Гроф продолжает жить и работать в Америке. За годы своей работы он написал сотни статей и множество книг, которые считаются классикой ТП, а его метод холотропного дыхания широко используется в мире как элемент психотерапии.

Карта сознания Станислава Грофа

В ходе исследований сознания психологи зачастую используют метод самонаблюдения, как единственный, предполагающий непосредственное наблюдение происходящих в нашем уме процессов. Комбинация метода самонаблюдения (интроспекции) и изучения поведенческих особенностей пациентов всегда служила источником основных психологических теорий, описывающих структуру сознания. Утверждение касается большинства теорий личности и методов психотерапии на них основанных. Это в полной мере относится к таким психологическим направлениям как психоанализ, аналитическая психология, психосинтез к идеям гуманистического направления и конечно же к трансперсональной психологии.

Естественно, подобный метод вызывал и по сей день вызывает серьезные претензии со стороны ученых, которые не считают метод интроспекции научным. Безусловно, эти претензии являются обоснованными, ведь интроспекция, как и изучение сознания других людей с точки зрения их свидетельств, предоставляет нам весьма субъективные данные. По этой причине уже на протяжении более чем ста лет многие популярные психологические направления находятся под огнем критики и существуют в научном мире в той или иной степени «на птичьих правах».

С точки зрения такого подхода единственным направлением, в известной мере претендующем на научность, являлся бихевиоризм, который предполагал исследование не сознания, как такового, но поведения, то есть внешних и объективно наблюдаемых событий. Однако очевидно также и то, что непосредственное изучение сознания, его особенностей и закономерностей его работы, в полной мере возможно лишь сомнительным с точки зрения научного подхода методам интроспекции. Именно в силу понимания ситуации многими учеными, эти направления все же допускаются в научный мир и считаются официально признанными.

Тем не менее несмотря на то, что популярные и принятые в научном мире психологические теории (например психоанализ), вполне равны по легитимности другим направлениям психологии, в психологической среде существует критическое отношение к вновь возникающим теориям и методам, и трансперсональные идеи всегда были лидерами по части критического к ним отношения.

Такое отношение вызвано несколькими факторами.

Отношение к трансперсональной психологии в научном мире

Во-первых, трансперсональная психология нередко опирается на непосредственный внутренний опыт индивида без учета принятых в научном мире ограничений, предписывающих достоверно проверять полученную информацию, прежде чем делать далеко идущие выводы.

Так в теории Грофа появляются утверждения о том, что индивид, вследствие испытанного трансперсонального опыта, получал информацию о своем пребывании в утробе матери (перинатальные вспоминания), более того, по аналогии с психоаналитическим факторами развития ребенка, утверждалось, что существует несколько этапов внутриутробного развития, которые оказывают непосредственное и существенное влияние на формирование будущей личности.

*Некоторые трансперсональные психологи идут гораздо дальше, утверждая полную реальность, воспоминаний о прошлых жизнях (метемпсихоз), генетической памяти предков (рода), связи с высшими существами, телепатию и т.п.

Во-вторых, выводы которые делались в процессе оценки опыта индивида и касались мотивов, движущих его поведением, нередко лежали вне концепции понимания человека, исключительно как биологического существа, озабоченного лишь выживанием и получением удовольствия (психологический гедеонизм), что было довольно очевидно с точки зрения научной логики.

Все это приводило к тому, что среди предполагаемых мотивов поведения человека возникали такие, как стремление к самоактуализации, состраданию, альтруистическому поведению, трансформациям, высшему Я и т.п.
Это были мотивы, объяснялись трансперсональными психологами как вне личностные, и более того, как имманентно присущие любой личности.

В-третьих, из подобной позиции вытекали весьма экзотические с научной точки зрения личностные теории, а также и методы психологической работы, зачастую лежащие в области уже больше религиозной, нежели психологической. Масла в огонь подливали известные факты регулярного употребления основателями ТП психоактивных веществ, впоследствии запрещенных в большинстве стран и заклейменных политиками и ретроградной частью социума, как очевидное зло.

Учитывая вышесказанное, уже сам факт относительно широкого признания методов Станислава Грофа представляется как невероятный.

В результате длительного исследования необычных состояний сознания, получаемых вследствие приема психоделиков, а впоследствии и в результате медитативной работы, у Станислава Грофа возникают идеи о необходимости принятия во внимание тех аспектов личности, которые совершенно игнорировались в традиционной психологии, поскольку, по мнению людей не имеющих указанного опыта, не могли существовать в принципе.

Так в психоанализе делался огромный акцент на личной истории индивида, в особенности на тех событиях, которые считались ключевыми и поэтому, оказывали определяющее влияние на дальнейшие модели поведения личности.

Упомянутый аспект развития личности можно назвать «биографическим», и точки зрения традиционных походов, биографический этап начинался с «чистого листа», то есть история ребенка начиналась с момента его рождения, а до этого момента влияние оказывали лишь наследственные признаки. До Грофа период развития ребенка до момента рождения не учитывался по причине того, что как считалось, мозг ребенка в этот период был недостаточно сформирован, чтобы сохранить в памяти такие события, как момент рождения и тем более, внутриутробный период.

Однако, в результате многочисленных и систематизированных исследований (опросов пациентов) измененных состояний сознания (ИСС), Станислав Гроф пришел к выводу, что многие люди испытывали похожие ощущения и переживания, которые можно было объяснить только воспоминаниями различных этапов, не только рождения, но и пребывания во внутриутробном состоянии.

Все это означало, что карта сознания индивида расширялась еще на один период, который был впоследствии назван «перинатальным».

Согласно представлениям Грофа этот период состоял из четырех стадий внутриутробного развития, он назвал их базовыми перинатальными матрицами. И эти матрицы, определяли очень многие особенности поведения ребенка и его роста.

Четыре перинатальные матрицы Станислава Грофа

Первая матрица охватывает период от зачатия до момента первых родовых схваток. Это время характеризуется ощущениями совершенно безмятежного и экстатического состояния покоя, счастья и единства с окружающим миром.

Вторая матрица характеризуется периодом схваток, когда спокойное и безмятежное состояние резко нарушается, матка сокращается сжимая плод, но еще не раскрывается. Этот период несет в себе состояние безвыходности и безнадежности, а для плода наступает настоящий ад. Ситуация радикально изменилась, с блаженной безмятежности, до резко дискомфортной и при этом, не имеющей выхода.

Третья матрица, это время рождения. Этот период характеризуется раскрытием шейки матки и началом движения по родовому каналу. Сложившаяся ситуация двояка, с одной стороны появляется надежда на освобождение из ловушки, а с другой, быстрые перемены означают неизвестность и происходящий из нее страх и ужас. Общий девиз третьей матрицы — борьба за выживание, когда мощные аффективные переживания мобилизуют все скрытые до сего времени резервы психики.

Четвертая перинатальная матрица, это момент рождения, когда плод выходит наружу и пуповина, связывающая его с прошлым перерезается.

Предыдущая жизнь закончилась новым состоянием, символически это означает смерть и новое рождение.

Появившийся младенец чувствует освобождение и последующее экстатическое единение с матерью — источником нового наслаждения, пищи. Поэтому переживание четвертой матрицы сопровождается чувствами открытого пространства, свободы, полета, любви.

Итак если предположить, что идея Грофа имеет право на существование, то очевидно следует, что обстоятельства перинатального периода должны оказывать по крайней мере не меньшее влияние на последующее развитие личности и формирование моделей поведения, чем более позднее развитие, особенности которого имеют такое большое значение в психоанализе. Получалось, что перинатальный период это, ни что иное, как источник самого первого опыта взаимодействия индивида с миром, и обстоятельства этого взаимодействия могли быть весьма драматичными.

По этим причинам Гроф считал перенатальный период особенно важным, а глубокое переживание его стадий во взрослом состоянии несло в себе глубочайший психотерапевтический эффект (на чем и строится во многом терапия Грофа).

Роль перинатального периода в развитии личности

Гроф считал, что пережитый опыт внутриутробного развития, как и самого рождения, хранится в бессознательном человека и оказывает огромное влияние на его психологическое состояние и модели поведения. Кроме того он предполагал, что четыре базовые перинатальные матрицы являются своеобразным связующим звеном между сознанием человека и глубинным бессознательным. Как мы уже упомянули ранее, обстоятельства при которых происходило внутриутробное развитие плода могли быть самыми разными, как благоприятными, так и не очень. По мнению Грофа в эти периоды происходило формирование задатков определенных склонностей и черт будущего характера человека.

Например в период первой матрицы, если беременность была нежелательной, мать употребляла алкоголь или наркотики, находилась в состоянии стресса или депрессии, эти факторы очевидно были негативными и отражались на последующем психологическом состоянии личности, такой человек также был подвержен в дальнейшем подобным состояниям и был куда менее психологически устойчив, чем индивид, первый перинатальный период которого проходил в благоприятной обстановке.

Во время протекания второго перинатального периода вырабатывались условия для настойчивости, терпения, способности к эффективной мобилизации к выживанию, стойкости к жизненным неудобствам и трудностям. Поэтому, в случае, когда этот период был слишком коротким (преждевременные роды), эти качества вырабатывались не достаточно или не вырабатывались вовсе. В противоположном случае, когда этот период слишком затягивался, вырабатывалась склонность к комплексу жертвы, пассивной жизненной позиции, зависимости от других людей и отсутствию самостоятельности.

В третий перинатальный период (период борьбы за рождение) происходила выработка предпосылок к активной жизненной позиции, к достижению цели, храбрости, решительности. В этот период, как и в предыдущий, нарушения развития означают либо задержку во времени, либо чрезмерное затягивание процесса. Если роды происходят слишком быстро, то способности к борьбе и достижению цели не вырабатываются, в противоположном же случае, человек приобретает склонность к постоянному противостоянию с окружающим миром и часто находит для этого веские причины. Поскольку именно эта матрица связана с процессом выживания, то она, по мнению Грофа, была в дальнейшем ответственна за агрессию, склонность к жестокости и подавлению других людей.

В силу перечисленных причин Гроф считал роды исключительно важным периодом, во многом определяющим дальнейшее развитие личности. Отсюда же исходили и его рекомендации — по мере возможности сделать их безопасными, легкими и комфортными. Он считал исключительно важными факторами безусловно позитивное отношение к матери в период беременности со стороны других людей и особенно будущего отца, присутствие которого при родах считалось весьма желательным. Исключительно важным фактором было хорошее психологическое состояние матери как непосредственно при родах, так и в период беременности. Фактически, именно Гроф оказал большое влияние на революцию во взглядах тогдашнего общества на беременность и роды.

Трансперсональный уровень сознания

Огромный опыт Грофа в исследованиях измененных состояний сознания привел его к открытию еще одной области человеческого сознания — трансперсональной.

Эта область означала ВНЕ личностный аспект переживаний человека, в процессе которых были зафиксированы такие явления, как выход за пределы телесной оболочки, ясный взгляд на сознание, когда индивид осознавал себя, как нечто большее, чем просто сумма эго и физического тела, состояния единства и тождественности со всем миром, видение архетипических сущностей, слияние с единым сознанием. По мнению ученого такие состояния означали выход за пределы личного бессознательного в сферу коллективного бессознательного о котором говорил еще Карл Юнг.

Карта сознания Грофа

Попытки объяснить все перечисленные явления привели Грофа к новой концепции сознания, состоящей из четырех основных уровней.

Справедливости ради необходимо упомянуть о том, что Гроф придерживался убеждения, что сознание фактически едино и не имеет каких-либо границ. Тем не менее, если индивид ставил себе задачей исследование собственного сознания (Гроф придавал подобному исследованию огромное терапевтическое значение), то неизменно сталкивался с трудностями о которых говорили еще во времена Юнга и Фрейда. Дело было в том, что огромная часть сознания представляла из себя неосознанные пласты информации или бессознательное, которое вовсе не спешило делиться своим содержимым.

В любом методе психотерапии, связанном с осознанием скрытого материала, известно, насколько сложно получить бессознательный материал, а затем еще и перевести его значение, с языка образов, на понятный человеку язык. Такой процесс всегда связан с тем, что содержимое нашего сознания раскрывается медленно, неохотно, как бы пласт за пластом. Поэтому, все те ученые, которые предлагали свои концепции сознания, неизменно говорили, что сознание состоит из различных уровней: некоторые осознаются сравнительно легко, а некоторые, практически недоступны. Станислав Гроф,считая сознание единым, также признавал его неоднородность и делил на четыре уровня. 

Четыре уровня сознания Грофа

1. Сенсорный. Этот уровень является индикатором того, что происходит в сознании и любые наши переживания, на каком бы уровне психики они не происходили,, актуализируются в виде сенсорной активности. Это целый спектр наших ощущений, который условно можно разделить на каналы. Обычно мы ощущаем целую гамму сенсорных переживаний — это эмоции, телесные ощущения, зрительные и звуковые образы и т.п.

2. Биографический. Содержит информацию (воспоминания) с момента рождения и до настоящего момента. Эта информация может находиться, как в области сознания, так и в области личного бессознательного. Условно можно сказать, что биографическое бессознательное это и есть то, что понимается под бессознательным в психоанализе Фрейда.

3. Перинатальный. Уровень, связанный с переживаниями внутриутробных состояний и рождения.

4.Трансперсональный. Основывается на переживаниях измененных состояний сознания и представляет из себя связующее звено между, собственно личностью, и космическими аспектами бытия.

Чисто теоретически большинству людей доступны все четыре уровня сознания, но фактически дело обстоит далеко не так просто. Проблема в том, что начиная уже с биографического уровня, часть информации большинством людей не осознается (находится в бессознательном), а для того, чтобы сделать это осознание возможным, необходимы специальные техники и методики, которые впрочем, также не дают никаких гарантий.

Многие психологические направления подразумевают использование разных техник для того, чтобы сделать содержимое бессознательного доступным. Делается это потому, что в рамках психологических методик, по крайней мере тех, которые заявляют о бессознательных частях психики, считается, что опыт исследования бессознательного имеет важное терапевтическое значение. Речь идет о том, что сама по себе терапия психологических проблем тесно связана с личным опытом индивида по исследованию бессознательной части собственной психики. Для сторонников психоанализа это личное бессознательное, а представители трансперсональных направлений настаивают на обязательном исследовании более глубоких уровней сознания.

По мнению Грофа, как убежденного сторонника трансперсональных методов, глубокая работа с бессознательным является обязательным условием успешной психотерапии. Вопрос лишь в том, какие методы использовать для того, чтобы сделать мир бессознательного доступным.

Холотропное дыхание

Психотерапевтическая идея Станислава Грофа заключалась в том, что активизация содержимого бессознательного приводила к переживанию проблемных и травматичных событий, как биографического, так и перинатального периодов. По мнению ученого, терапевтический эффект достигался уже самим фактом таких переживаний, однако такие методы должны были сопровождаться и обычной психологической работой с клиентом. Конечно не всякому клиенту может быть показана такая терапия, к трансперсональным методам нужно быть готовым, по крайней мере, делать это следует в сопровождении опытного терапевта.

Техника холотропного дыхания была придумана Грофом вместе с его женой Кристиной Гроф после того, как эксперименты с ЛСД были повсеместно запрещены властями. В основе лежал метод гипервентиляции легких за счет принудительного сильно учащенного дыхания, что и приводило к измененному состоянию сознания в ходе которого могли возникать состояния сильной эйфории, галлюцинации, активизироваться воспоминания о важных событиях жизни, как считал Гроф, о периоде до и во время рождения.

Дыхательные техники для достижения ИСС использовались уже очень давно, в восточных учениях, таких как индуизм, буддизм и йога. Примером использования интенсивного дыхания и гипервентиляции легких является йоговский метод пранаяма.

Вот как обычно проходит сеанс холотропного дыхания. Под наблюдением ведущего участники располагаются лежа на полу лицом к верху и под медитативную музыку начинают интенсивно дышать в течении примерно 10 минут. Дыхание должно быть намного более частым чем обычное, однако желаемую частоту и глубину выбирает сам участник. После того, как практик решает что дышать уже достаточно, начинается вторая фаза — глубокое расслабление. Интенсивное дыхание на некоторое время прекращается, и при удачном стечении обстоятельств, участник погружается в состояние измененного сознания. Далее, процесс гипервентиляции повторяется. Такая практика продолжается обычно от полутора до трех часов, иногда проводится в паре, когда один из участников дышит и медитирует, а второй поддерживает его, контролируя процесс со стороны и оказывая напарнику поддержку. Задача такой терапии — достижение глубокого расслабления ума с целью получения особого состояния сознания, в ходе которого могут активизироваться многие вещи, такие как детские воспоминания, воспоминания перинатального периода и даже трансперсональный (мистический) опыт.

Сеанс холотропного дыхания может заканчиваться дополнительной групповой или индивидуальной терапией, могут быть использованы различные арт терапевтические методики, например рисование мандал и т.п.

Критика холотропного дыхания

Холотропное дыхание как психотерапевтический метод, регулярно подвергается критике со стороны представителей других психологических школ. Сомнению подвергается как терапевтический эффект, так и выводы, которые делаются в результате полученного опыта. В особенности ставится под сомнение, связь определенных переживаний с реальной ситуацией рождения и тем более, предшествующего рождению периода.

Конечно, объективно доказать связь переживаний участника семинара с перинатальными событиями невозможно, хотя такая возможность и существует чисто теоретически, вопрос здесь лишь в том, когда ученые откроют такую связь или же напротив уверенно заявят, что есть доказательства ее невозможности.

В случае же переживаний мистического характера, таких как воспоминания предыдущих рождений, свидетельства событий других времен или мест, где индивид явно не был и быть не мог, получение опыта нахождения в теле других людей, животных или даже неодушевленных предметов, то есть всего того, чем обычно так богаты семинары по холотропному дыханию, то можно с уверенностью сказать, что даже упоминание подобных явлений в научной среде не вызовет ничего, кроме сарказма и кручения пальцем у виска. Здесь даже убежденным сторонникам трансперсонального направления, прекрасно ясно, что такие вещи никогда не будут приняты всерьез наукой, по крайней мере без убедительного эмпирического доказательства подобных связей. Но здесь можно задать вполне закономерный вопрос, так ли уж важно знать, как именно интерпретировал свой опыт человек, если он привел его к выраженному терапевтическому эффекту? Ведь вся практическая психология, а трансперсональные методики относятся именно к сфере практического применения, существует в первую очередь вокруг клиента, которому необходима психологическая помощь и психотерапевтический результат. Доказательств же полезности холотропного метода для людей за годы его существования собрано предостаточно. А действенность метода, его практичность, всегда будет самым важным звеном в любой, даже самой экзотической психологической теории.

Так или иначе, холотропное дыхание и сходные с ним методики продолжают свое существование под прицелом скептиков, которые в большинстве далеко еще не определились с отношением к таким способам психологической работы. Ясно одно, метод не является на сто процентов безопасным и некоторые ученые выдвигают мнение, что такая практика ведет к ухудшению работы мозга и к деградации нервных клеток, а вовсе не к его развитию. Тем не менее, о серьезных научных исследованиях посвященных безопасности или наоборот вреду холотропного дыхания неизвестно.

Безопасность при проведении семинара по холотропному дыхания

При проведении подобных тренингов необходимо соблюдать определенные правили безопасности.

Категорически не рекомендуется допускать к участию несовершеннолетних. Дело здесь вовсе не в том, что холотропное дыхание особо опасно для подростков или детей, а скорее в возможных преследованиях со стороны проверяющих организаций.

При проведении тренинга следует позаботится о физической безопасности участников. Поскольку предсказать поведение человека во время сеанса невозможно, следует убрать из помещения все предметы о которые человек может травмировать себя в случае спонтанной и неосознанной двигательной активности. Пол в помещении должен быть мягким, а если этого нет, то нужно застелить поверхность мягкими материалами. В помещении должно быть достаточно места для того чтобы избежать контакта между участниками (по этим причинам работа в паре является весьма целесообразной).

Помещение должно быть хорошо проветрено и иметь возможность для вентиляции.
В период сеанса участникам из за интенсивного дыхания часто бывает холодно, а руки сводит судорога, поэтому в идеале, могут быть необходимы индивидуальные спальные мешки или хотя бы одеяла.

Необходимо, подробно опросить участников на предмет хронических заболеваний и ни в коем случае не допускать участия людей с психическими отклонениями и сердечно сосудистыми заболеваниями.

В идеале, очень хорошо если на семинаре присутствует врач.

Так или иначе, все участники должны четко понимать, что абсолютной безопасности не существует, особенно тогда, когда речь идет о таком потенциально мощном воздействии на психику как ХД, об этих возможных рисках они должны быть проинформированы организаторами.

Заключение

Станислав Гроф является одним из отцов основателей трансперсонального направления, вне всякого сомнения, это один из самых революционных психологов своей эпохи. Его работы уникальны тем, что основаны на реальном опыте работы с измененными состояниями сознания, которого нет, вероятно ни у кого в мире, и, учитывая факт почти повсеместного запрета ЛСД, такой опыт вряд ли появится в ближайшее время. Будучи ученым-исследователем, Гроф изучал уникальный опыт людей именно с точки зрения ученого, а не дилетанта, и этот факт придает этим исследованиям особую ценность и значимость.

Все это означает, что несмотря на понятную критику его методов и теорий, они, как минимум, стоят внимания практикующих психологов.

Реальность сегодняшнего дня состоит в том, что холотропное дыхание является одним из самых популярны тренингов среди последователей трансперсональной психологии. Тот факт, что его использует все больше и больше людей косвенно подтверждает его практичность и целесообразность в психотерапии.

Комментировать через Facebook

Comment

книги автора, матрицы и основные идеи

Сочетание слов «измененное состояние сознания» вызывает какое-то волнение и трепет, как и имя человека, который посвятил свою жизнь таким исследованиям. Речь идет о знаменитом основателе трансперсональной психологии по имени Станислав Гроф.

Биографическая справка

Родился он в Праге в 1931 году. Получил высшее медицинское образование, двадцать лет изучал психоактивные вещества и их использование в психотерапии. Эти знания изложены в книге «ЛСД психотерапия».

С 1967 года Станислав жил и работал в Америке. В 1975 году он знакомится со своей будущей женой, это дает старт новым открытиям. В связи с запретом психоделических препаратов был разработан альтернативный метод погружения в состояние измененного сознания – холотропное дыхание. Вместе они начинают проводить сеансы. Затем Станислав Гроф начинает вести работу по подготовке трансперсональных психологов, читает лекции и ведет семинары по всему миру.

Что такое трансперсональная психология?

Объектом интереса этого направления психологии стали переживания особого рода, которые называют духовным миром человека. Они условно подразделены на две группы: входящие в «объективную» реальность и выходящие за ее пределы. К первой группе относятся: переживания ребенка в период внутриутробного развития, опыт предков, феномены предвидения, воспоминания о прошлых воплощениях и многое другое. Ко второй группе относят опыт медиумов и духовный опыт.

Особенность этого направления в том, что оно активно использует идеи философии, религиозных учений, социологии и других наук.

Большинство научных сообществ не признают трансперсональную психологию, считают, что у нее нет научных оснований, а эффективность ее методов крайне сомнительна.

Расширенная карта сознания

До Грофа в психологии считалось, что новорожденный ребенок – это чистый лист. У него нет ни воспоминаний, ни опыта. Однако на сеансах ученого выяснилось, что люди помнят и рождение, и период внутриутробного развития, способны покидать пределы своего тела, сливаться с сознанием других живых существ, даже со Вселенной и планетой.

На основании исследований было выделено три уровня сознания:

  • Биографический, то есть содержащий информацию с момента рождения.
  • Перинатальный, охватывающий внутриутробное развитие и рождение.
  • Трансперсональный.

В эту карту включены не только западные теории, но и те, что содержат духовные учения Востока. Также Гроф выявил взаимосвязь между уровнем осознанности и доступным человеку уровнем энергии.

Идея холотропного дыхания

Приобрести популярность не только в узких кругах специалистов, но и у людей, интересующихся психологией в личных целях, помогло холотропное дыхание. Это техника, которую создал Станислав Гроф. Холотропное дыхание было разработано ученым совместно с его супругой для того, чтобы получить альтернативу ЛСД, который был запрещен. Однако существуют точки зрения, что аналогичные дыхательные техники использовались давно, например в практике йоги для достижения высшего состояния – самадхи.

Методика подвергается критике. Считается, что гипоксия вызывает разрушение клеток головного мозга, поэтому опасна. Сторонники же утверждают, что переживания, которые испытывает человек во время сеанса, целительны. Это позволяет выводить из глубин бессознательного эмоции и неприятные переживания, которые не являются осознанными, а потому продолжают беспокоить человека и проявляться как различные симптомы.

Суть метода

Холотропное дыхание – это метод, суть которого в том, чтобы создать ситуацию гипервентиляции легких за счет техники частого дыхания. Такой способ устраняет из крови человека углекислый газ, создает ситуацию кислородного голодания, на что мозг реагирует измененным состоянием сознания. Считается, что при этом активизируется бессознательное, поднимаются на поверхность вытесненные переживания в виде галлюцинаций.

В сеансе участвуют два человека. Один — холонавт, он дышит, другой — ситтер, его роль — помогать и наблюдать. Затем в паре меняются местами. У техники есть длинный перечень противопоказаний.

Базовые перинатальные матрицы

Это еще одна теория, автором которой является Станислав Гроф. Матрицы – это модель, которая описывает состояние психики человека в период внутриутробного развития и рождения. Эта теория утверждает, что, проживая период внутриутробного развития, а затем момент рождения, человек получает особый опыт, который оказывает влияние на всю последующую жизнь, а также может явиться причиной психических расстройств.

Первая матрица, названная «амниотической вселенной», относится к периоду, когда эмбрион находится в утробе матери, воспринимает ее как свою вселенную. Это статическая матрица. Если беременность была легкой, то матрица наполняется ощущением покоя и радости. Какие-либо осложнения во время беременности добавляют в матрицу негативные элементы (метафора рая).

Вторая матрица соответствует периоду схваток перед родами. Выхода еще нет, но кислорода и питательных веществ уже не хватает (метафора безысходности).

Третья матрица относится к периоду потуг в родах. Плод постепенно продвигается по родовому каналу, это становится первым в жизни опытом преодоления (метафора борьбы).

Четвертая матрица связана с самим рождением и первыми моментами, которые ребенок переживает сразу после него. Это окончательная потеря связи с телом матери, первый вдох, ощущение света и другие (метафора возрождения).

Теория матриц тоже подверглась активной критике в научных кругах. Однако есть исследования, которые проводились отдельно и с другими целями, но они подтвердили то, что течение беременности и родов действительно оказывает влияние на психическое развитие человека.

Работы Станислава Грофа

Если вам понравились идеи, которые высказывал Станислав Гроф, книги – один из способов познакомиться с ними ближе. На русском языке можно найти 18 его работ. Всего же его книги опубликованы на 16 языках. Какой работой больше всего гордится Станислав Гроф? «Холотропное сознание» — одна из самых популярных его книг. В ней он подробно излагает свои теории, подтверждая яркими историями из клинической практики.

Еще одна интересная книга, которую написал Станислав Гроф, – «За пределами мозга». В ней он не только описывает свои научные теории, но и критикует тех, кто не принимает идей расширения человеческого сознания и называет психически больными тех, кто испытал подобный опыт. В книге, которую написал Станислав Гроф («За пределами мозга»), рассматриваются также многие поступки знаменитых людей и политических деятелей с точки зрения влияния на них родовой травмы. Такие шедевры должен прочитать каждый.

Вас заинтересовал Станислав Гроф? Книги его обязательно расскажут больше о всех методах работы, исследованиях.

Станислав Гроф (заслуженный) — Трансперсональный тренинг Гроф

Станислав Гроф, доктор медицины , психиатр с более чем пятидесятилетним опытом исследования необычных состояний сознания. Он родился в Праге, Чехословакия, где также получил научную подготовку — степень доктора медицины Медицинской школы Карлова университета и докторскую степень. (Доктор философии по медицине) — от Чехословацкой Академии наук. Его ранние исследования касались клинического использования психоактивных препаратов, которые проводились в Научно-исследовательском институте психиатрии в Праге.Там он был главным исследователем программы, систематически исследующей эвристический и терапевтический потенциал ЛСД и других психоделических веществ.

В 1967 году его пригласили работать научным сотрудником в Университете Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд. После завершения этой двухлетней стажировки он остался в США и продолжил свои исследования в качестве руководителя психиатрических исследований в Центре психиатрических исследований Мэриленда и в качестве доцента психиатрии в клинике Генри Фиппса Университета Джона Хопкинса, Балтимор, Мэриленд.В 1973 году доктор Гроф стал стипендиатом Института Эсален в Биг-Суре, Калифорния, где он жил до 1987 года. Это время он провел за написанием книг и статей, проводил семинары и лекции по всему миру и вместе с Кристиной Гроф разрабатывал холотропное дыхание. , ныне покойный.

Станислав Гроф — один из основателей и главных теоретиков трансперсональной психологии и президент-основатель Международной трансперсональной ассоциации (ITA). В этой роли он вместе с Кристиной организовал крупные международные конференции в США, Индии, Австралии, Чехословакии и Бразилии.В настоящее время он профессор психологии Калифорнийского института интегральных исследований (CIIS), преподает на кафедре философии, космологии и сознания.

В 2016 году Стэн женился на Бриджит Гроф. Пара делит свое время между Милл-Вэлли, Калифорния, и Висбаденом, Германия. Стэн продолжает писать и проводить лекции и семинары.

Вверху: Стэн и Бриджит Гроф

На 25-летнем созыве Ассоциации трансперсональной психологии (ATP), состоявшейся в августе 1993 года в Асиломаре, Калифорния, Станислав Гроф получил Почетную награду за большой вклад в развитие и развитие области трансперсональной психологии.5 октября 2007 года он был удостоен престижной награды «Видение 97» от Фонда Вацлава и Дагмар Гавел в Праге. Он также был приглашен в качестве специального консультанта для голливудских фильмов Brainstorm и Millenium .

Среди его публикаций более 150 статей в профессиональных журналах и множество книг, переведенных на немецкий, французский, итальянский, испанский, португальский, голландский, шведский, датский, русский, чешский, польский, венгерский, болгарский, румынский, эстонский языки. , Латышский, греческий, турецкий, китайский, корейский и японский.

СохранитьСохранить

Пантеон

  • Визуализации
  • Рейтинги
    • Люди
    • Места
    • Профессии
  • Профили
    • Люди
    • Места
    • Страны
    • Профессии
    • Профессия / Страна
    • Eras
  • О компании
  • Данные
    • Разрешения
    • Скачать
    • API
  • Ежегодник
  • Главная
  • Визуализации
  • Рейтинги
  • Профили
    • Люди
    • Места
    • Страны
    • Профессии
    • Род занятий / Страна
    • Eras
  • О
  • Данные
    • Разрешения
    • API
  • Ежегодник
  • API
  • Поиск
  • Оставить отзыв
  • Использование ссылки

Lo siento, страница не найдена.

Вы можете попробовать новый поиск или эти страницы:
  • Isaac Newton

    Physicist

    United Kingdom

    Rank 6

  • Walt Disney

    Producer

    United States

    Rank 82

  • Роджер Федерер

    Теннисист

    Швейцария

    Рейтинг 124

  • Гонщик

    Занятие 16

    665 Физические лица

    Спорт Область

  • Agnez Mo

    Актер

    Рейтинг

  • Laozi

    Философ

    Китай

    Рейтинг 157

  • Винсент Ван Гог

    Художник

    Нидерланды

    Рейтинг 20

  • Модельер
    35

    Занятия в сфере искусства 70

  • Васко да Gama

    Explorer

    Португалия

    Рейтинг 99

  • Знаменитость

    Занятие 40

    142 Физические лица

    Общественная фигура

  • Мари Кюри

    Физик

    Польша

  • Изучите
    • Визуализации
    • Рейтинги
  • Профили
    • Люди
    • Места
    • Страны
    • Профессии
    • Профессии / Страны
    • Эпох
  • О
    • Отчет об ошибке данных
    • Политика конфиденциальности
    • Условия службы
  • Данные
    • Разрешения
    • Скачать
    • API
  • Приложения
    • Ежегодник

Станислав Гроф (1931)

* 1931

  • «В 1965 году мне предложили стипендию.Я мог бы остаться там. Тогда я мог бы легально вернуться в США. Если бы я оставался на законных основаниях, у меня была бы лучшая связь с семьей. Итак, я решил вернуться и попробовать. Однако они отклонили мою заявку на возвращение в США. Затем они передумали, сказав, что дадут мне знать, если я сообщу им о моем пребывании. Первый год я находился на законных основаниях. Меня даже пригласили брат и родители в гости. Коммунистов не интересовали пенсионеры. От них хотели избавиться, сохранить квартиры и не платить пенсии.Была возможность остаться в США для всей семьи. Однако родители отказались остаться. Они не хотели зависеть от нас. Затем мой брат поселился в Канаде. После вторжения 1968 года коммунисты приказали мне незамедлительно вернуться. Однако к тому времени я отказался возвращаться в Чехословакию ».

  • «Они искали этот флаер, но мне тем временем удалось от него избавиться.Меня доставили в полицию на улице Бартоломейской, где продержали две недели. Там была большая камера, где нас держали около семнадцати человек; Я был среди воров и сутенеров. Во время допросов мне в глаза светили очень сильным светом. Они спрашивали о разных вещах из моей жизни. Затем они отпустили меня. Но мы не знали, вернутся ли они через полчаса или дадут нам хоть раз поспать. Это было сильное ожидание и адреналин. Были также отец с сыном, у которого нашли винтовку.Те возвращались в камеру сильно избитыми. Итак, у меня был большой стресс. На допросе, когда меня спросили о моем детстве, у меня начались галлюцинации. У меня были видения. Я понял, что в этом есть что-то, что мне понравилось. Я испытал измененное состояние сознания, с которым я работал всю оставшуюся часть своей профессиональной жизни. Я испытал их впервые; в такой сложной ситуации ».

  • «Вы все еще могли работать с ЛСД в своем исследовательском институте?» — «Это было последнее место в Америке, где все еще проводилось это исследование.Изначально было 72 исследовательских проекта, но все они были остановлены. Это был последний выживший ». -« Когда он был прекращен? »-« Когда я приехал в 1967 году, законы уже были в силе, и только мы имели исключение для проведения исследований. Мы могли работать с ЛСД вплоть до моего отъезда из института в 1973 году. У меня было все больше материала, и несколько издателей предложили мне написать об этом книгу ».

  • «Каким образом коммунисты в 1950-х разрешили производство и исследования ЛСД?» — «У нас была группа химиков, которые хорошо разбирались в алкалоидах.Тогда у Сандоса не было проблем с производством ЛСД. Наряду со Швейцарией мы были единственной страной, где это было возможно. Люди со всего мира покупали ЛСД у компании Spofa. И почему коммунисты позволили это … Это произошло потому, что мы не говорили о том, что происходило во время сеансов ЛСД. Мы не говорили о том, что это связано с психоанализом. Это привело бы к прекращению исследования. И мы определенно не говорили, что у людей были мистические духовные переживания.Все, что связано с религией, считалось опиумом для людей и чем-то враждебным глобальной коммунистической революции. Поэтому мы договорились назвать это химиотерапией, не говоря о конкретных механизмах ».

  • «Молодые люди, демонстративно употреблявшие ЛСД, были частью движения хиппи, отличного от мейнстрима Америки. У них были длинные волосы, козлиные бородки, они красили свои машины в психоделические цвета.Многие из них также организовали демонстрации против войны во Вьетнаме. Занимайтесь любовью, а не войной. Таким образом, они считают себя нарушителями спокойствия. Это также способствовало тому, что психоделики были объявлены вне закона ». -« Когда это произошло? »-« Все началось в 1965 году со скандала в Гарварде. Тимоти Лири и Ральф Мецнер проводили исследования со студентами, которые подвергались резкой критике за безответственное обращение с этими веществами. Это послужило стимулом для изменения правового регулирования ».

  • «Они начали меня беспокоить.Один из них, представившийся капитаном, даже навещал меня во время моей ночной смены. Он тоже приходил ко мне домой или подходил ко мне на улице. По сути, они утверждали, что я не коммунист и что я должен доказать свою лояльность режиму. Они хотели, чтобы я проинформировал о членах партии. В НИИ было много людей, которые пошли в партию по карьерным причинам. Вероятно, они не доверяли им и хотели использовать меня, чтобы сообщить о них. Я пришел к своим коллегам и сказал им, что меня беспокоит тайная полиция, которая попросила меня сдать их.Я решил сказать об этом вслух на местном партийном собрании. Сказать им, кто фактически руководил Чехословакией. Что я думал, что Коммунистическая партия у власти, и что тайная полиция хотела, чтобы я сдавал коммунистов. Однако мои друзья из института говорили: «Не дури, это будет большой проблемой. Поговорите с ними, узнайте, что они хотят знать о нас. Мы хотим знать, что происходит внутри тайной полиции ».

  • Полные записи
  • Praha Eye Direct, 29.09.2017

    (аудио)

    Продолжительность: 02:00:03

Полные записи доступны только для зарегистрированных пользователей.

На суровых допросах 1948 года я впервые испытал измененное состояние сознания.

Станислав Гроф

фото: archiv pamětníka

Станислав Гроф родился 1 июля 1931 года в Праге.Его родители были из Чешской Тршебовой, где Станислав провел часть своего детства. С 1939 года семья жила в Праге. Станислав был талантливым учеником, любил фильмы Уолта Диснея и хотел снимать мультфильмы. Прочитав книгу Зигмунда Фрейда, он вместо этого решил заняться психиатрией. Через год после окончания учебы, в 1948 году, его обвинили в распространении антикоммунистических листовок и несколько месяцев он провел в предварительном заключении. Обвинения против него были в конечном итоге сняты, но он не мог вернуться в свою старшую школу и рисковал не сдать последний экзамен.Он работал на строительстве плотины Кличава, благодаря чему был принят в среднюю школу, предназначенную для учащихся рабочего класса. Благодаря отличным результатам он был принят в медицинский институт. Коммунистический путч затронул и его отца, который был уволен с работы бизнес-агентом за отказ вступить в партию. Кроме того, режим конфисковал семейные дома в Ческа-Тршебова. В 1950-х годах Станислав принимал участие в научных экспериментах с ЛСД. После окончания медицинского факультета он продолжил лабораторные исследования, а затем провел клинические исследования с тяжелобольными.В 1960-х годах тайная полиция хотела, чтобы он давил на своих коллег. Он делился только той информацией, которую предварительно разрешил им. В 1967 году он проживал в США, работая исследователем в Университете Джона Хопкинса в Балтиморе. После вторжения армий Варшавского договора в 1968 году он решил остаться в США. Он был руководителем отдела исследований психоактивных веществ в Центре психиатрических исследований Мэриленда и одновременно доцентом Психиатрической клиники Генри Пиппса. С 1973 по 1987 год он работал приглашенным исследователем в Институте Эсален в Биг-Суре, Калифорния.Он писал, организовывал семинары и лекции и вместе со своей женой Кристиной работал над разработкой метода холотропного дыхания. Он основал Международную трансперсональную ассоциацию и организовывал конференции по всему миру. В 2007 году он был удостоен премии Vize 97 от Фонда Дагмара и Вацлава Гавел. Его брат Павел Гроф также является известным психиатром, проживающим в Канаде.

Станислав Гроф

Инфобокс Лицо
name = Станислав Гроф



image_size = 150px
caption = Станислав Гроф
Birth_name =
Birth_date = Дата рождения | 1931 | 07 | 01
death_date =
death_place =
death_cause =
resting_place =
resting_place_coordinates =
место жительства =
национальность =
other_names =
known_for =
образование =
alma_mater =
работодатель =
профессия =
salary title =
salary title
рост =
вес =
срок =
предшественник =
преемник =
партия =
досок =
религия =
супруга =
партнер =
детей =
родителей =
родственников =

сайт =
сносок =

Станислав Гроф (родился 1 июля 1931 г. в Праге, Чехословакия). специалист в области трансперсональной психологии и новаторский исследователь в использовании измененных состояний сознания для целей анализа, исцеления, роста и понимания человеческой психики.Гроф получил награду VISION 97, предоставленную Фондом Дагмар и Вацлава Гавела в Праге 5 октября 2007 года.

Гроф известен, в частности, своими ранними исследованиями ЛСД и его воздействия на психику — в области психоделической психотерапии. Он построил теоретическую основу для пре- и перинатальной психологии и трансперсональной психологии, в которой ЛСД-трипсы и другие сильные эмоциональные переживания были сопоставлены с ранними переживаниями плода и новорожденного. Со временем эта теория превратилась в глубокую «картографию» глубинной психики человека.После законодательного запрета употребления ЛСД в конце 1960-х годов Гроф обнаружил, что многие из этих состояний ума можно исследовать без наркотиков, вместо этого используя определенные техники дыхания в поддерживающей среде. Он продолжает эту работу сегодня под названием «Холотропное дыхание».

Гроф получил степень доктора медицины в Карловом университете в Праге в 1957 году, а затем защитил докторскую диссертацию. получил степень доктора медицины в Чехословацкой академии наук в 1965 году, в то время обучаясь как фрейдистский психоаналитик.В 1967 году он был приглашен в качестве доцента психиатрии в медицинский факультет Университета Джона Хопкинса в Балтиморе, США, а затем стал руководителем отдела психиатрических исследований в Центре психиатрических исследований Мэриленда, где он работал с Уолтером Панке и Биллом Ричардсом. другие. В 1973 году доктора Грофа пригласили в Институт Эсален в Биг-Суре, Калифорния, и он жил там до 1987 года в качестве ординатора, развивая свои идеи.

Будучи президентом-основателем Международной трансперсональной ассоциации (ITA) (основанной в 1977 г.), он впоследствии стал выдающимся адъюнкт-преподавателем кафедры философии, космологии и сознания Калифорнийского института интегральных исследований. остается в сегодня.

Критика

Несмотря на то, что Гроф по-прежнему акцентирует внимание на концепции «родовой травмы» как на критическом психическом переживании, господствующая психиатрия не приняла его концепцию (Grof, 1992). Фактически, большинство профессионалов утверждают, что такая концептуализация сохраненной памяти выходит за рамки физиологического потенциала новорожденного. «Несмотря на растущее количество сообщений о воспоминаниях о прошлых жизнях, жизни в утробе матери и опыте рождения, нет никаких научных доказательств, подтверждающих эти утверждения» (Марк Л.Хоу и Мэри Л. Кураж, 2004; также см. Spanos, 1996).

В ответ Гроф указывает, что принятой в настоящее время теории памяти, хранящейся в неокортексе, недостает доказательств и что она даже «противоречит общепринятым психологическим и физиологическим теориям, которые придают большое значение ранним отношениям между матерью и ребенком, включая такие. факторы как связь и уход »(стр. 31, Grof 2000). Гроф также указывает, что Нобелевская премия по медицине 2000 г. была присуждена Эрику Канделу за его исследование механизмов памяти у морского слизняка Aplysia, животного с гораздо менее развитыми нервная система, чем у младенца (с.98, Гроф 2006). Также следует отметить исследование Бертила Якобсона. Якобсон обнаружил значительную корреляцию между опытом родов и способом самоубийства у подростков (Jacobson et al. 1987), в то время как британский журнал «The Lancet» обнаружил, что «реанимация при рождении способствует более высокому риску совершения самоубийства после полового созревания» (Grof , 2000).

Библиография

Ссылки

Howe, ML & Courage, ML (2004). Демистификация истоков памяти.Обзор развития, 24 (1), 1-5.

Якобсон, Б., Эклунд, Г., Гамбергер, Л., Линнарссон, Д., Седвалл, Г. и Валвериус, М. (1987). Перинатальное происхождение саморазрушающего поведения взрослых .. Acta Psychiatrica Scandinavica, 76 (4), 364-71.

Работы Грофа

* «Сферы человеческого бессознательного: наблюдения из исследования ЛСД» (1975)
* «Встреча человека со смертью» (1977) с Джоан Галифакс
* «ЛСД-психотерапия» (1980)
* «За пределами смерти: врата сознания» (1981) с Кристиной Гроф
* «Древняя мудрость и современная наука» (1984) под редакцией Станислава Грофа
* «За пределами мозга: рождение, смерть и трансцендентность в психотерапии» (1985)
* «Выживание человека и эволюция сознания» (1988) Отредактировано с Марджори Л.Валье
* «Приключение самопознания: измерения сознания и новые перспективы в психотерапии» (1988)
* «Духовная чрезвычайная ситуация: когда личная трансформация становится кризисом» (1989) Под редакцией Кристины Гроф
* «Бурные поиски Самость: руководство к личному росту через трансформирующий кризис »(1990) с Кристиной Гроф
*« Холотропный разум: три уровня человеческого сознания и то, как они формируют нашу жизнь »(1992) с Хэлом Зиной Беннет
*« Книги оф. Мертвые: руководства для жизни и смерти »(1993)
*« Жажда целостности: привязанность, зависимость и духовный путь »(1994) Кристины Гроф
* Книга и аудио« Надличностное видение »(1998)
*» Космическая игра: исследование границ человеческого сознания »(1998)
*« Революция сознания: трансатлантический диалог »(1999) с Питером Расселом и Эрвином Ласло.Предисловие Кена Уилбера.
* «Психология будущего: уроки современных исследований сознания» (2000)
* «Гусеницы» (2004) с Мелоди Салливан
* «Когда происходит невозможное: приключения в необычной реальности» (2006) )
* «Окончательное путешествие: сознание и тайна смерти» (2006) «Новые перспективы в понимании и лечении эмоциональных расстройств», глава 13 в «Психоделической медицине: новые доказательства использования галлюциногенов в качестве лечения», Майкл Винкельман и Томас Б.Робертс (редакторы) (2007). Вестпорт, Коннектикут: Прегер / Гринвуд.

ee также

* Архетип
* Холотропное дыхание
* Смерть эго
* Интегральная теория (философия)
* Юнгианская психология
* Отто ранг
* Фрэнк Лейк
* Трансперсональная психология
000 * Перинатальная психология 9000

* [ http://www.stanislavgrof.com/index.htm Домашняя страница Станислава Грофа ]
* [ http: // civilinitiative.com / grof_therapy_and_maps.htm Citizen Initiative ] — подробный критический взгляд на работу Грофа (см. также [ http://citizeninitiative.com/against_grof_therapy.htm Against Grof Therapy ] на том же сайте)
491 http://www.holotropic.com/ Холотропное дыхание ]
* [ http://shiftinaction.com/discover/luminaries/stanislav_grof Стэн Гроф MP3 audio ] — из «Shift in Action», спонсируемого Институт ноэтических наук
* [ http: // www.erowid.org/culture/characters/grof_stanislav/grof_stanislav.shtml Биография Грофа ]

Фонд Викимедиа. 2010.

Станислав Гроф: его жизнь и деятельность

Станислав Гроф — один из пионеров трансперсональной психологии. Узнайте больше о его жизни и исследованиях здесь!

Последнее обновление: 19 августа, 2019

Станислав Гроф — одна из самых влиятельных фигур в психологии. Он сделал себе имя благодаря увлекательным исследованиям измененных состояний сознания и холотропного дыхания.Он также является одним из основателей одного из крупнейших направлений современной психологии: трансперсональной психологии.

Станислав Гроф родился 1 июля 1931 года в Праге, Чехия. Изучал медицину и психиатрию. Он также изучал фрейдистский психоанализ более семи лет. За плечами Станислава более 50 лет исследований и клинической практики. Удивительно, правда?

В этой статье мы поговорим о человеке, изучавшем сознание с помощью психоделических препаратов, и подведем итоги его большого вклада в психологию.

«Западная наука приближается к смене парадигмы беспрецедентных масштабов, которая изменит наши представления о реальности и человеческой природе, устранит разрыв между древней мудростью и современной наукой и примирит различия между восточной духовностью и западным прагматизмом. ”

-Станислав Гроф-

Станислав Гроф и трансперсональная психология

Термин трансперсональная психология появился в 1969 году, отчасти благодаря Грофу. Он работал вместе с другими исследователями, такими как Джамер Фадиман Майлз Вич, Соня Маргилес и Энтони Сутич. Он также работал вместе с Абрахамом Маслоу и Кеном Уилбером. В 1978 году Гроф основал Международную трансперсональную ассоциацию.

Гроф считал, что другие отрасли психологии недостаточно уделяют внимание духовности, поэтому он думал, что мы могли бы лучше понять человеческий разум с помощью исследований, проводимых пациентами. Так он доказал, что духовность является законной частью нашей психики.

Благодаря его клинической практике, его исследованиям в области трансперсональной психологии и вкладам других исследователей психология стала намного шире.

Станислав Гроф и психоделические препараты

Гроф вызвался пройти исследование ЛСД на Первом медицинском факультете Карлова университета в Праге. Это был его первый опыт с веществом. После этого он начал изучать всевозможные вещества и их влияние на мозг. Вместе с другими исследователями он изучал псилоцибин, ЛСД и мескалин с группой из 40 человек.

Они провели множество психотехнических тестов и физических осмотров, чтобы выяснить, имеют ли вещества определенные эффекты или вызывают ли они сходные состояния при совместном приеме. По словам Грофа, они также хотели посмотреть, не вызывает ли это «экспериментальный психоз», который поможет им разгадать тайну психоза.

Гроф провел 20 лет, занимаясь психотерапией психоделическими препаратами в Праге и США. Но после того, как исследование было запрещено из-за предполагаемого повреждения хромосом, он начал работать в Институте Эсален.За это время он написал свою первую книгу.

Холотропное дыхание

После того, как он начал работать в Институте Эсален, , он также вместе с Кристиной Гроф разработал концепцию холотропного дыхания. Техника может вызывать состояния, подобные тем, которые вызывают психоделические препараты.

Слово «холотропный» происходит от греческого «холос» ( целиком) и «треп» ( повернуть) . Итак, холотропный означает движение или поворот к целостности. Это своего рода самоисследование, когда вы задействуете свой сознательный разум.Это также связано с различными духовными традициями.

Согласно трансперсональной психологии, негативные симптомы и психические блоки возникают в результате забывания или подавления вещей. Теория заключалась в том, что мы можем достичь этих вещей в состояниях расширенного сознания или холотропных состояниях.

Холотропные сеансы включают в себя множество различных состояний сознания, иногда возвращающихся к моменту вашего рождения или даже дальше назад во времени.

Книги Грофа

Гроф опубликовал более 160 книг и статей. Вот некоторые из его самых интересных:

  • Бурный поиск себя: руководство к личному росту через трансформационный кризис . Это книга самопомощи. В нем Гроф говорит о состояниях сознания, которые в некоторых культурах рассматриваются как психотические. Это отличный пример того, как сложные психические состояния могут быть полезными.
  • Холотропный разум: три уровня человеческого сознания и то, как они формируют нашу жизнь. В этой книге Гроф рассказывает о своем опыте трансперсональной психотерапии.Он также показывает, как связаны прошлые переживания, мистические переживания, смерть и возрождение.
  • LSD Психотерапия 9000 3. Эта книга сделала Грофа знаменитым. По сути, это руководство по применению ЛСД в психотерапии.
  • Когда происходит невозможное: приключения в необычных реальностях. Это автобиография психонавта Грофа.
  • За пределами мозга: рождение, смерть и трансцендентность в психотерапии. В этой книге Гроф рассказывает об основных идеях и преимуществах трансперсональной психологии. Он также ставит под сомнение терапевтические модели других разделов психиатрии.

Станислав Гроф в настоящее время является профессором психологии Калифорнийского института интегральных исследований (CIIS) в Сан-Франциско. Он женился на Бриджит Гроф в 2016 году. Они путешествуют по миру вместе, проводя семинары и тренинги по холотропному дыханию, чтобы помочь распространить информацию о технике.

Это может вас заинтересовать …

Станислав Гроф — Биография, возраст, Wiki, факты и семья

Станислав Гроф Около

[✎]

Станислав Гроф был , родился 1 июля 1931 года (возраст 90) в Чехия . Он известный психиатр. Его популярные книги: «Холотропное дыхание: новое приложение …» (2010), «Трансперсональное видение» (1985), «Сферы человеческого бессознательного» (1975), «Космическая игра: Ex …» (1990) и «Когда Невозможное случается … (2006). Учился в Чехословацкой Академии наук (1965), Карловом университете в Праге. Родители Станислава Грофа — Мария Грофова. Вы можете найти Его веб-сайт ниже: http://www.stanislavgrof.com/.

Станислав Гроф Биография

[✎]

Психиатр, работавший в области трансперсональной психологии, в частности о том, как ЛСД влияет на психику. В 2007 году он получил премию VISION 97 за свой вклад в науку.

Женился на Кристине Гроф.

Получил докторскую степень в Чехословацкой академии наук в Праге.

Он работал доцентом психиатрии в Медицинской школе Университета Джона Хопкинса.

Станислав Гроф — Собственный капитал

[✎]

Информация о чистом капитале Станислава Грофа в 2021 году как можно скорее обновляется на infofamouspeople.com. Вы также можете нажать «Изменить», чтобы сообщить нам, какова чистая стоимость Станислава Грофа

Станислав Гроф жив?
[✎]

Станислав Гроф жив и здоров, известный психиатр.

Станиславу Грофу 90 лет. Рост Станислава Грофа неизвестен, а вес недоступен.Размеры Станислава Грофа, размеры одежды и обуви скоро будут обновлены, или вы можете нажать кнопку редактирования, чтобы обновить рост Станислава Грофа и другие параметры.

В колледже он изучал психоанализ, основоположником которого был Зигмунд Фрейд.

Дома, автомобили и люксовые бренды
[✎]

Дом, автомобили и люксовые бренды Станислава Грофа в 2021 году будут как можно скорее обновлены на in4fp.com. Вы также можете нажать «Изменить», чтобы сообщить нам об этой информации.

Биография Фонда спасательной шлюпки: Др.Станислав Гроф

Станислав Гроф, доктор медицинских наук психиатр с более чем пятидесятилетним опытом исследования исцеляющий и преобразующий потенциал необычных состояний сознание. Его новаторские теории повлияли на интеграцию Западная наука с его блестящим картированием трансперсонального измерение. В 2007 году он получил престижную награду VISION 97 награда, присужденная Фондом Дагмар и Вацлава Гавела в Прага.

Он является одним из основателей и главных теоретиков Transpersonal Психологии и получил Почетную награду за большой вклад в развитие и развитие области трансперсональной психологии с Ассоциация трансперсональной психологии в 1993 году.

Стэн также является основателем Международной трансперсональной психологии. Ассоциация (ITA) и ее бывший и нынешний президент. Он организовал крупные международные конференции по всему миру и продолжает читать лекции и преподавать программы профессионального обучения в Холотропный Дыхание и трансперсональная психология.

В настоящее время он профессор психологии Калифорния Институт интегральных исследований (CIIS) в отделе Философия, Космология и сознание, преподает в Pacifica Graduate. Институт в Санта-Барбаре, Калифорния.

Стэн родился в 1931 году в Праге, где получил степень доктора медицины Карлов университет и доктор философии. (Доктор философии по медицине) из Чехословацкая Академия наук. С 1960 по 1967 год он был Главный исследователь программы психоделических исследований в Психиатрический научно-исследовательский институт в Праге, Чехословакия.

В США Стэн занимал должность начальника отдела психиатрических исследований. в Мэрилендском центре психиатрических исследований и доцент кафедры Психиатрия в Медицинской школе Университета Джона Хопкинса в Балтиморе, MD. Он также был стипендиатом Института Эсален.

Обширное исследование Стэна включает экспериментальную психотерапию с использованием психоделики и немедикаментозные техники, особенно холотропные работа с дыханием (метод, который он разработал вместе со своей женой Кристиной), альтернативный подходы к психозам, пониманию и лечению психодуховных кризисы («духовные кризисы»), последствия недавних события в квантово-релятивистской физике, биологии, исследованиях мозга и др. направления зарождающейся научной парадигмы, для психиатрической теории и сознание изучает.

Среди его публикаций более 150 статей в профессиональных журналах и много книг, в том числе За пределами мозга: рождение, смерть и превосходство в психотерапии (Сани Серия Трансперсональная и гуманистическая психология) , LSD Психотерапия , Психология будущего: уроки современного исследования сознания (Серия Сани по трансперсональной и гуманистической психологии) , Космическая игра: исследование границ человеческого сознания (Серия Сани по трансперсональной и гуманистической психологии) , Холотропный разум: три уровня человеческого сознания и как Они формируют нашу жизнь , и недавний Когда происходит невозможное: необычные приключения Реальность и The Ultimate Journey: Consciousness and the Mystery of Death , as ну и многое другое.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts