ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НЕОБХОДИМОСТЬ И СВОБОДА
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Когутницкий Б.А. 1
1
Пономарева Г. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
«Деятельность – единственный путь к знанию»
Б.Шоу.
Деятельность присуща только человеку. Она является формой его активности и взаимодействия с окружающим миром. Мы знаем, что животные приспосабливаются к природе, а человек ее преобразовывает.
Деятельность имеет свои отличительные черты:
-
Сознательный характер.
-
Продуктивный характер. Это, когда результатом деятельности человека является конечный продукт: при выращивании пшеницы – мука — хлеб, при проведении урока учителем – знания, полученные учениками.
-
Орудийный характер. Человек с древних времен и до сегодняшнего дня создает орудия труда и использует их по назначению.
-
Преобразующий характер. Человек, преобразовывая мир, преобразует и самого себя. У него появляются новые знания, умения, навыки.
-
Общественный характер. В процессе своей деятельности человек вступает в различные общественные отношения и в основном эта деятельность проявляется ради общества.
Примером сознательного характера может служить Чернобыльская катастрофа.
Примером орудийного характера служит то, что в нашем Краснодарском крае развернулось строительство жилых домов, для которого используются новейшие технологии, оборудование искусственные материалы.
Примером преобразующего характера может служить наш край, который после проведения Олимпиады 2014 года в Сочи стал излюбленным местом для российских и иностранных туристов.
Примером общественного характера может служить волонтерская деятельность, которая направлена на пользу общества.
В основе человеческой деятельности всегда лежат потребности. Потребность – это осознанная человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Выделяют следующие виды потребностей:
-
Идеальные (духовные)
-
Социальные
-
Естественные (биологические).
Примером потребности в познании мира можно привести Г.Шлимана, который с детства увлекался археологией, и это помогло ему совершить открытие древнего города Трои.
Примером потребности в самовыражении может служить А. Энштейн, он был гениальным физиком, но все свое свободное время посвящал игре на скрипке.
Примером потребности в смысле жизни можно привести греческого философа Фалеса, который был купцом, но свои торговые поездки использовал для общения с мудрецами Древнего Египта, Финикии, Вавилона.
Американский социолог А.Маслоу назвал человека «желающим существом». Он считал, что человек редко достигает состояния полного удовлетворения, так как в основе деятельности любого человека лежат неудовлетворенные потребности (физиологические, социальные, духовные). Действительно, я считаю, что он прав, потому что каждый человек всегда чего-то желает: одна потребность удовлетворена, возникает другая и так далее.
Деятельность человека не всегда имеет положительные результаты, существуют и отрицательные. Например, фабрики, заводы, металлургические комбинаты и другие объекты, делают выбросы в атмосферу, загрязняя окружающую среду по трем направлениям «земля-воздух-вода» , создавая экологическую катастрофу. А экологическая катастрофа является одной из глобальных проблем современности. Меня радует то, что 2017 год согласно Закону Правительства РФ объявлен «Годом Экологии».
Мы видим, что любая деятельность человека бесполезна, если не имеет конкретной цели. У каждого вида деятельности есть цель.
Таким образом, деятельность – это целеустремленная активность человека, направленная на удовлетворение его потребностей.
Человеческая деятельность многообразна:
-
Деятельность человека может быть практической или духовной.
-
Деятельность человека в зависимости от общественной сферы может быть экономической, социальной, политической и духовной.
-
Деятельность человека может быть созидательной и разрушительной.
-
Деятельность человека может быть однообразной, то есть монотонной или творческой.
-
Деятельность человека может быть в основе своей игровой, учебной или трудовой.
-
Последние исследования ученых показывают, что общение тоже является основным видом деятельности.
Деятельность человека характерна для каждого возрастного периода. Она формирует личность.
Виды деятельности человека:
У ребенка до поступления в школу – игра, познание мира.
У подростка – общение со сверстниками, учеба.
У взрослого человека – труд.
Так как я отношусь к подросткам, у меня, как и у других школьников, формируются такие черты личности:
-
Любознательность, освоение норм и ценностей, освоение ролей, правил поведения в обществе.
Это, могут быть такие черты: общительность – замкнутость; правдивость – лживость; тактичность – грубость и т.д.
-
Адекватная самооценка, образ самого себя, умение управлять собой: скромность – самовлюбленность; самокритичность – самоуверенность; и т.д.
-
Отношение к делу: ответственность, добросовестность, целеустремленность или лень, неумение планировать цели и перспективу и т.д.
-
Отношение к собственности: щедрость – жадность; бережливость – расточительность; аккуратность – неряшливость и т.д.
Заключение.
На сегодняшний день моя основная деятельность заключается в учебе. Я знаю, что современный мир очень сложен. В нем большое значение приобретают образование и культура. Я становлюсь более самостоятельным, а приобретенные мною знания и умения обогащают мой жизненный опыт.
Вашему вниманию я предлагаю следующие тесты:
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Потребности: |
Примеры: |
Естественные |
Потребности в сне, одежде, жилище. |
… |
Потребности в общении, трудовой деятельности,признании. |
Идеальные |
Потребности в самовыражении, познании окружающего мира, осознании смысла жизни. |
Ответ: Социальные.
2. Запишите слово, пропущенное в схеме:
Структура человеческой деятельности:
Субъект — Объект — …………….. — Средства — Действия — Результат
Ответ: Цель.
3. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Вставьте подходящие по смыслу слова из предлагаемого списка:
Деятельность присуща только ………..(А). Это форма взаимодействия с окружающим миром. В результате человеческой деятельности создается то, чего не существует в…………….(Б), производятся продукты материальной и духовной …………..(В). Деятельность всегда связана с определенными ……………(Г), осуществляется ради их удовлетворения. Деятельности свойственны такие черты, как сознательность,………….(Д), общественный характер. В сферу деятельности входят……(Е), средства и результат.
Список терминов:
-
Природа
-
Мотивы
-
Человек
-
Субъект
-
Культура
-
Потребности
-
Продуктивность
-
Цель
-
Общество
А Б В Г Д Е
3 1 5 6 7 8
СПАСИБО!
ЖЕЛАЮ ВАМ МУДРОСТИ И УДАЧИ!
Список литературы:
-
Барабанов В.В.,Насонова И.П.Обществознание-Москва,2015.
-
Школьник Ю.
К.Человек:полная энциклопедия.-Москва,2006.
-
http://www.teenkids.ru-сайт для детей и подростков.
Хочу сделать старт в науку
Очень технику люблю
Не пойду я к ноутбуку
Сам подумаю — пойму
Вклад в науку — это круто!
Это есть моя мечта
Дорожу каждой минутой,
Чтобы пользу принесла
Надёжные фирмы ноутбуков
Леново, Асус и LG
Я отличаю их по звукам
Не страшны мне их виражи
Я безмерно благодарен
Фирмам всем и навсегда
Я уверен, мне подарят
Знания на все года
Я и сам люблю учиться
Читать книги и писать
То, чего хочу добиться
Постараюсь рассказать
Подвергаю всё сомненью
Свой анализ провожу
Я имею своё мнение
И в компьютер заношу
А когда я повзрослею
Напишу много статей
Как народу жить добрее
Без войны и без потерь
В мире, дружбе и согласье
Без конфликтов как теперь
Я найду формулу счастья
И открою миру дверь
Это будет вклад в науку
Науку мира и добра
А пока «мерси» ноутбуку
Их так любит детвора!
8
Просмотров работы: 814
Продуктивный характер
В противоположность
непродуктивной ориентации, продуктивный
характер представляет собой, с точки зрения
Фромма, конечную цель в развитии человека. Этот тип — независимый, честный,
спокойный, любящий, творческий и
совершающий социально-полезные поступки.
Из работ Фромма видно, что он рассматривал
эту ориентацию как ответ на противоречия
человеческого существования, присущие
обществу. В ней проявляется способность
человека к продуктивному логическому
мышлению, любви и труду. Благодаря
продуктивному мышлению люди узнают,
кто они такие, и поэтому освобождаются
от самообмана. Сила продуктивной любви
дает возможность — людям горячо любить
все живое на Земле (биофилия). Фромм
определял биофилию с помощью таких
качеств, как забота, ответственность,
уважение и знание. Наконец, продуктивный
труд обеспечивает возможность производства
предметов, необходимых для жизни,
благодаря творческому самовыражению.
Результатом реализации всех
вышеперечисленных сил, свойственных
всем людям, является зрелая и целостная
структура характера.
По существу,
продуктивная ориентация в гуманистической
теории Фромма — идеальное состояние
человека. Вряд ли кто-нибудь достигал
всех характеристик продуктивной
личности. В то же время Фромм был убежден,
что в результате коренной социальной
реформы продуктивная ориентация может
стать доминирующим типом в любой
культуре. Совершенное общество рисовалось
Фромму таким, в котором находят
удовлетворение базисные потребности
человека. Он называл это общество
гуманистическим общинным социализмом.
Теория Фромма пытается показать, как обширные социокультурные влияния взаимодействуют с уникальными человеческими потребностями в процессе формирования личности. Его принципиальный тезис заключался в том, что структура характера (типы личности) связана с определенными социальными структурами.
17. Теория личности К. Юнга (классификация психологических типов, психологические функции).
Юнг утверждал, что
душа (в теории Юнга термин, аналогичный
личности) состоит из трех отдельных, но
взаимодействующих структур: эго, личного
бессознательного и коллективного
бессознательного. Эго является центром
сферы сознания. Оно представляет собой
компонент psyche, включающий в себя все те
мысли, чувства, воспоминания и ощущения,
благодаря которым мы чувствуем свою
целостность, постоянство и воспринимаем
себя людьми. Это служит основой нашего
самосознания, и благодаря ему мы способны
видеть результаты своей обычной
сознательной деятельности. Личное
бессознательное вмещает в себя конфликты
и воспоминания, которые когда — то
осознавались, но теперь подавлены или
забыты. В него входят и те чувственные
впечатления, которым недостает яркости
для того, чтобы быть отмеченными в
сознании. И, наконец, Юнг высказал мысль
о существовании более глубокого слоя
в структуре личности, который он назвал
коллективным бессознательным. Коллективной
бессознательное представляет собой
хранилище латентных следов памяти
человечества и даже наших человекообразных
предков. В нем отражены мысли и чувства,
общие для всех человеческих существ и
являющиеся результатом нашего общего
эмоционального прошлого. Таким образом,
содержание коллективного бессознательного
складывается благодаря наследственности
и одинаково для всего человечества.
Эго-направленность.Наиболее
известным вкладом Юнга в психологию считаются
описанные им две основные направленности,
или жизненные установки: экстраверсия иинтроверсия (Jung,
1921/1971). Согласно теории Юнга, обе ориентации
сосуществуют в человеке одновременно,
но одна из них обычно становится
доминантной. В экстравертной установке
проявляется направленность интереса
к внешнему миру — другим людям и предметам.
Экстраверт подвижен, разговорчив, быстро
устанавливает отношения и привязанности,
внешние факторы являются для него
движущей силой. Интроверт, напротив,
погружен во внутренний мир своих мыслей,
чувств и опыта. Он созерцателен, сдержан,
стремится к уединению, склонен удаляться
от объектов, его интерес сосредоточен
на себе самом. Согласно Юнгу, в изолированном
виде экстравертной и интровертной
установки не существует. Обычно они
присутствуют обе и находятся в оппозиции
друг к другу: если одна проявляется как
ведущая и рациональная, другая выступает
в качестве вспомогательной и иррациональной.
Результатом комбинации ведущей и
вспомогательной эго-ориентаций являются
личности, чьи модели поведения определенны
и предсказуемы.
Психологические
функции. Четыре основные функции,
выделенные им (Jung, 1921/1971), — это мышление,
ощущение, чувство и интуиция. Мышление
и чувство Юнг отнес к разряду рациональных
функций, поскольку они позволяют
образовывать суждения о жизненном
опыте. Мыслящий тип судит о ценности
тех или иных вещей, используя логику и
аргументы. Противоположная мышлению
функция — чувство — информирует нас о
реальности на языке положительных или
отрицательных эмоций. Чувствующий тип
фокусирует свое внимание на эмоциональной
стороне жизненного опыта и судит о
ценности вещей в категориях «плохой
или хороший», «приятный или
неприятный», «побуждает к чему-то
или вызывает скуку». По Юнгу, когда
мышление выступает в роли ведущей
функции, личность ориентирована на
построение рациональных суждений, цель
которых — определить, является оцениваемый
опыт истинным или ложным. А когда ведущей
функцией является чувство, личность
ориентирована на вынесение суждений о
том, является ли этот опыт прежде всего
приятным или неприятным.Вторую пару
противоположных функций — ощущение и
интуиция — Юнг назвал иррациональными,
потому что они просто пассивно
«схватывают», регистрируют события
во внешнем (ощущение) или во внутреннем
(интуиция) мире, не оценивая их и не
объясняя их значение.
Ощущение представляет
собой непосредственное, безоценочное
реалистическое восприятие внешнего
мира. Ощущающий тип особенно проницателен
в отношении вкуса, запаха и прочих
ощущений от стимулов из окружающего
мира. Напротив, интуицияхарактеризуется
сублиминальным и неосознанным восприятием
текущего опыта. Интуитивный тип полагается
на предчувствия и догадки, схватывая
суть жизненных событий. Юнг утверждал,
что, когда ведущей функцией является
ощущение, человек постигает реальность
на языке явлений, как если бы он
фотографировал ее. С другой стороны,
когда ведущей функцией является интуиция,
человек реагирует на неосознанные
образы, символы и скрытое значение
переживаемого.Каждый человек наделен
всеми четырьмя психологическими функциями.
Однако как только одна личностная
ориентация (экстраверсия или интроверсия)
обычно является доминирующей, осознаваемой,
точно также только одна функция из
рациональной или иррациональной пары
обычно преобладает и осознается. Другие
функции погружены в бессознательное и
играют вспомогательную роль в регуляции
поведения человека.
Любая функция может
быть ведущей. Соответственно, наблюдаются
мыслящий, чувствующий, ощущающий и
интуитивный типы индивидуумов. Согласно
теории Юнга, интегрированная, или
«индивидуированная» личность для
совладания с жизненными обстоятельствами
использует все противоположные функции.
18.Четыре типа личности в индивидуальной теории А. Адлера.
Наша основная
ориентация по отношению к внешнему
миру, с точки зрения Адлера, определяется
стилем жизни. Каждый человек неизбежно
сталкивается с тремя глобальными
проблемами: работа, дружба и любовь.
Адлер предложил классификацию типов
личности, основанную на том, как решаются
человеком эти три главные жизненные
задачи.Управляющий тип. Это люди
самоуверенные и напористые; с незначительным
социальным интересом. Их поведение не
предполагает заботы о благополучии
других. Сталкиваясь с основными
жизненными задачами, они решают их
во враждебной, антисоциальной
манере.Берущий тип — люди с подобной
установкой относятся к внешнему миру
паразитически и удовлетворяют большую
часть своих потребностей за счет
других. Но так как они обладают низкой
степенью активности, то маловероятно,
что они причинят страдания другим.Избегающий
тип. Эти люди больше опасаются неудачи,
чем стремятся к успеху. Их целью является
избегание всех проблем в жизни, и поэтому
они уходят от всего, что предполагает
возможность неудачи.Социально полезный
тип. Этот тип является воплощением
зрелости человека. В нем соединены
высокая степень социального интереса
и высокий уровень активности. Такой
человек проявляет истинную заботу
о других и заинтересован в общении с
ними. Он воспринимает три основные
жизненные задачи — работу, дружбу, любовь
— как социальные проблемы. Человек,
относящийся к данному типу, осознает,
что решение этих жизненных задач требует
сотрудничества, личного мужества и
готовности вносить свой вклад в
благоденствие других людей.
19. Социальный статус и социальная роль.
Социальный статус и социальная роль
Социальный статус
— это совокупность прав и обязанностей
человека по отношению к другим людям,
обладающими другими статусами.
Каждый человек занимает определенную нишу в обществе. С понятием социального статуса тесно связано понятие социальной роли.
Социальная роль — это совокупность требований, предъявляемых обществом к лицам, занимающим определенные социальные позиции.
Социальной ролью определяется то поведение, которое ожидается со стороны индивида в соответствии с его социальным статусом. Социальная роль обеспечивает такое поведение человека, которое соответствует нормам, принятым в обществе и в той сфере деятельности, которой занимается индивид.
Этой теме уделяли внимание многие ученые. В настоящее время используются два основных подхода к изучению социальной роли: подход Мида, представлявшего социальную роль как результат взаимодействия индивидов; подход Линтона, рассматривающего социальные роли в качестве результата усвоения социальных норм, которые указывают человеку, как поступать в той или иной ситуации.
Соответствие
индивида его социальной роли регулируется
обществом посредством применения
санкций в случае нарушения принятых
норм. Это не всегда уголовное или
административное наказание. Санкцией
может быть неудовольствие ближайшего
окружения, родственников и т.д.
При анализе социальной роли необходимо обратить внимание на перечисленные ниже аспекты.
На степень
эмоциональности поведения индивида.
Для различных социальных ролей она
неодинакова. Для одних профессий
требуется умение сдерживать чувства и
переживания, а в некоторых ситуациях
(например, с родственниками) такое
поведение неприемлемо. Соответствие
социальной роли социальному статусу.
Социальный статус и социальная роль
связаны, а потому их соответствие
необходимо. Значимость социальной роли.
Она может быть невелика, а может быть
очень большой. Второй вариант характерен
для семейных отношений, дружбы, т.е. при
взаимодействии близких людей в
неформальной обстановке. Степень
формализации. В некоторых случаях,
особенно связанных с профессиональной
деятельностью, индивид не должен выходить
за определенные рамки и правила. В то
же время противоположное поведение
будет нормой в отношении близких людей.
Мотивация. В процессе любой деятельности
каждый человек руководствуется
определенными мотивами для получения
пользы либо внутренними, личными
побуждениями и интересами. Они могут
сильно различаться, но в любом случае
представляют собой цель человеческой
деятельности.
20.Социальная группа: понятие и структура. Классификация социальных групп.
Одни
социологи рассматривают социальную
общность как большую массовую социальную
группу; другие определяют социальную
группу как малую социальную общность.
Возможные
значения понятия социальной группы:
1) в самом широком смысле понятие
социальной группы охватывает любое
социальное объединение – от семьи и
группы сверстников до общества данной
страны и даже всего человечества;
2) в более узком смысле оно
обозначает многочисленное объединение
людей;
3) сравнительно
небольшая совокупность людей,
взаимодействующих между собой на ос-нове
разделяемых ожиданий каждого члена
группы в отношении других.
Социальные группы отличаются большой
устойчивостью, высокой степенью
однородности и сплочённости, а также
тем, что могут входить в более широкие
социальные образования в качестве
элементов.
Массовые
социальные общности обычно характеризуются
бесструктурностью и расплывчатостью
состава, организационной аморфностью,
недостаточной определённостью границ.
Социальная
группа (социальная общность?) – одна из основных
форм объединения людей, целью которого
является удовлетворение потребности
индивидов в осуществлении совместных,
солидарных и скоординированных
действий.
3.2. Классификация
социальных групп.
3.2.1. по
численности:
большие и малые;
3.2.2. по характеру
взаимодействия:
первичные и вторичные;
3.3.3. по
способу организации и регулирования
взаимодействия:
формальные и неформальные;
3.3.4. по
количеству ценностей, вокруг которых
они объединены:
односторонние и многосторонние;
3.
3.5. Условные, номинальные
(объединяют людей, не имеющих
непосредственных взаимоотношений и
контактов друг с другом) и реальные
(действительно существующие объединения
людей, связанных между собой определёнными
отношениями и осознающих свою
принадлежность к нему).
Референтная
группа (от англ.
refer – относиться) – социальная группа,
по отношении к которой индивид чувствует
свою принадлежность, с которой он себя
идентифицирует. При этом реально
принадлежать он может совершенно к
другой группе; ведущим признаком
референтной группы может выступать
экономические, политические, культурные
или профессиональные атрибуты.
Каждую
социальную группу характеризуют
определённые связи и общие социально
значимые признаки: национальность,
доход, власть, образование, профессия,
место жительства, религиозная
принадлежность, образ и стиль жизни и
пр.
В малых группах общественные отношения
осуществляются путём непосредственных
контактов их членов. Такие группы более
спаяны и действенны.
В больших группах отношения между членами
складываются вокруг тех или иных
общественных ценностей (норм, традиций,
догм и постулатов), при этом члены могут
и не знать о существовании друг друга.
Первичные группы (семья, группа друзей) воздействуют
на многие аспекты нашей жизни и приводят
нас к личным и близким связям с другими
людьми. Вторичная группа представляет собой некоторое
число людей, регулярно встречающихся,
но чьи отношения имеют по большей части
обезличенный характер.
Группы, деятельность которых
официально признана соответствующими
институтами общества и оформлена в них
должным образом, называются формальными.
Группы, деятельность и нормы поведения
которых официально не регламентированы,
считаются неформальными.
Общественный класс,
являясь более устойчивой общностью,
объединённой рядом признаков
фундаментального порядка, — категория
социально-историческая, преходящая.
Группы и слои же, порождаемые естественно
– исторической дифференциацией сфер
и видов человеческой деятельности, —
постоянны и являются элементами любого
общества как системы.
Из
устойчивой социальной структуры выпадают
две группы населения: люмпены и маргиналы.
К люмпенам
(от нем.
Lumpen – «лохмотья») относят людей,
опустившихся на дно общественной жизни,
— бродяг, нищих, бомжей. Увеличение
численности этой группы (люмпе-низация
населения) опасно для общества, так как
она служит питательной средой для
разного рода экстремистских организаций.
Иное положение и другая социальная
роль у маргинальных слоёв (от лат.
marginalis – «находящийся на краю»). К ним
относят группы занимающие промежуточное
положение между устойчивыми общностями.
Один из основных каналов маргинализации
– массовая миграция из села в город.
Бывшие сельские жители, потеряв связь
с сельским укладом жизни, становятся
людьми с оборванными социальными
связями, разрушенными духовными
ценностями.
Такие слои населения
стремятся к твёрдому, установленному
государством порядку, к «сильной руке».
Нередко выходцы из маргинальных групп
населения бывают наиболее предприимчивыми
и успешными в профессиональной
деятельности.
Часто
наряду с социальными группами выделяют
группы людей, объединённых природными
признаками: расовой принадлежностью,
полом, возрастом. Их называют иногда
биосоциальными группами.
21.Понятие
и теории девиантного поведения.
В современных
условиях вряд ли может существовать
общество, в котором все его члены вели
бы себя в соответствии с общими
нормативными требованиями. Когда человек
нарушает нормы, правила поведения,
законы, то его поведение в зависимости
от характера нарушения называется
девиантным, отклоняющимся, криминальным,
уголовным и т. п. Такие отклонения
отличаются большим разнообразием: от
пропусков школьных занятий до кражи,
разбоя, убийства. Реакция окружающих
людей на отклоняющееся поведение
показывает, насколько оно серьезно. Если нарушителя берут под стражу или
направляют к психиатру, значит он
допустил тяжелое нарушение. Некоторые
акции рассматриваются как правонарушения
только в определенных обществах, другие
— во всех без исключения. К примеру, не
существует общества, прощающего убийство
своих членов или экспроприацию
собственности других людей против их
воли. Употребление алкоголя — серьезное
нарушение во многих исламских странах.
А отказ выпить спиртное в определенных
обстоятельствах в России или Франции
считается нарушением принятой нормы
поведения.
Важность работы или продуктивной деятельности в планировании жизни и ведении пациентов
Нейрореабилитация. 2015 г.; 36(3): 267–274.
Опубликовано онлайн 2015 июля 4. DOI: 10.3233/NRE-151215
A, * и B
для благополучия, интеграции в общество и качества жизни людей, живущих с ограниченными возможностями, с последствиями для планирования ухода за жизнью и ведения случаев.
ПРЕДПОСЫЛКИ: Исследуется роль работы или продуктивной деятельности в нашем обществе и последствия депривации, если реабилитационные услуги не устраняют профессиональные последствия инвалидности. Представлен континуум вариантов производительности; описываются типы процессов оценки и вмешательств в области профессиональной реабилитации.
ЦЕЛЬ: Обсуждается роль служб профессиональной реабилитации в планировании ухода за жизнью и ведении пациентов с акцентом на качество жизни людей с ограниченными возможностями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Специалисты в области реабилитации и здравоохранения должны понимать важность работы или другой продуктивной деятельности и поддерживать разработку соответствующих планов для удовлетворения этих потребностей людей с ограниченными возможностями.
Ключевые слова: Реабилитация, работа, продуктивная деятельность, планирование жизни, инвалидность, управление делами, профессиональная деятельность, интеграция в общество, качество жизни, инвалидность жизни людей имеют серьезные последствия для качества жизни. Эти среды простираются далеко за пределы дома, в общество, на работу и в мир в целом. Сандер, Кларк и Паппадис (2010) определили три основных области, которые определяют интеграцию людей с ограниченными возможностями в общество: 1) занятость или другая продуктивная деятельность, 2) независимая жизнь и 3) социальная активность (стр. 121). Аратен-Бергман и Штейн (2014) определили занятость как важную для «реализации прав человека лиц с ограниченными возможностями» (стр. 381).
Планирование ухода за жизнью представляет собой систематический процесс выявления и количественной оценки многомерных потребностей человека, связанных с инвалидностью (Deutsch & Reid, 2003). Одним из таких аспектов потребностей, связанных с инвалидностью, является влияние на работу и другую производительную деятельность. Процесс планирования ухода за жизнью включает в себя сбор информации и оценку потребностей человека, связанных с инвалидностью, чтобы спрогнозировать, что этому человеку понадобится в будущем, чтобы свести к минимуму осложнения и максимально повысить качество жизни. Результатом этого является документ плана жизненного ухода, «дорожная карта» вариантов для человека, живущего с инвалидностью, и ее или его семьи, которую можно использовать для принятия обоснованных решений в отношении этих вариантов (Reid, 2011).
В нашем обществе высоко ценится труд и зарабатывание средств для удовлетворения собственных потребностей и потребностей своей семьи. Для большинства людей работа или другая продуктивная деятельность является частью нашей идентичности и придает смысл нашей жизни. Те, кто теряет эту часть своей идентичности, часто хотят вернуться к ней. Например, Фаррелл (2014) описал растущую практику «не выхода на пенсию» среди пенсионеров, решивших вернуться на работу, объяснив, что работа приносит эмоциональное и психологическое вознаграждение, которое «глубоко укоренилось в нашей культуре» (стр. 23). Фаррелл объяснил, что ценность работы намного выше, чем просто доход, который можно получить от этой работы, заявив, что «Фабрика, офис, рабочее место, розничный магазин и другие рабочие места — это сообщества с коллегами, товарищами по рабочему месту, членами профсоюза. братья и сестры, коллеги по работе» (стр. 15).
Farrell (2014) также описал взаимовыгодную взаимосвязь между работой и здоровьем, обобщив результаты недавних исследований простым утверждением: «сама по себе работа является силой для поддержания здоровья» (стр. 43). Последствия безработицы, в том числе не только снижение доходов, но и снижение социальных взаимодействий и чувства собственного достоинства, могут негативно сказаться не только на качестве жизни, но и на ожидаемой продолжительности жизни людей с ограниченными возможностями. Робинсон (2014) и Дитчман и др. (2014) обобщили множество исследований, посвященных положительному влиянию работы на физическое и психическое благополучие. Krause (2002) определил важные переменные, влияющие на ожидаемую продолжительность жизни, включая доход, доступ к медицинскому обслуживанию и психосоциальную адаптацию; эти факторы связаны с последствиями безработицы. Согласно Лихи и соавт. (2014), «Без сомнения, отсутствие возможностей трудоустройства лишает людей с инвалидностью возможности полноценной интеграции и участия в жизни общества, тормозит восходящую мобильность, сильно влияет на качество их жизни, связанное со здоровьем, и субъективное благополучие» (стр. 148).
Черепно-мозговая травма часто приводит к «особым паттернам когнитивных, поведенческих и физических нарушений, которые существенно влияют на навыки самостоятельной жизни и участие в работе или учебе» (Ponsford, 2013, стр. 803). Согласно Kolakowsky-Hayner and Kreutzer (2001), возвращение к работе после черепно-мозговой травмы «было ограничено лишь одной третью населения с травмой головного мозга в течение десяти лет после травмы» (стр. 41). Когда Дойч, Кендалл, Данинхирш, Кримино-Фергюсон и Макколлум (2006) наблюдали за людьми, у которых планы по уходу за жизнью были разработаны из-за черепно-мозговой травмы, они расширили свое определение профессиональных результатов, включив в него возвращение к работе, поддержку занятости или возвращение к школа или обучение с расчетом на возвращение на работу; в их выборке около половины группы имели положительные профессиональные результаты. Независимо от того, делается ли акцент на оплачиваемой занятости, образовании с целью трудоустройства или какой-либо другой форме производственной деятельности, Кац, Зазлер и Зафонте (2013) пояснили, что «возвращение к той или иной производственной деятельности является неотъемлемой частью социальной реинтеграции и удовлетворенность жизнью после черепно-мозговой травмы» (с.
7).
Существует множество различных вариантов продуктивной работы для людей с ограниченными возможностями. На одном конце континуума могут быть значимые дневные занятия, предназначенные для того, чтобы люди выходили из дома и взаимодействовали с другими, создавая «социальный капитал» (Condeluci & Fromnech, 2014; Condeluci, Ledbetter, Ortman, Fromknecht, & DeVries, 2008). . Другой крайностью является конкурентная занятость без какой-либо поддержки. Между ними находятся такие варианты, как модель клуба, защищенная работа, индивидуальная занятость, поддерживаемая занятость и определение естественной поддержки на рабочем месте.
Модель клуба изначально была разработана для людей, живущих с психическими заболеваниями, но Джейкобс и ДеМелло (1996) расширили ее для работы с людьми с черепно-мозговыми травмами. Джейкобс (1997) объяснил, как клубы управляются их членами и для них. Акцент делается на способностях каждого человека, а не на инвалидности. Каждый член устанавливает свои собственные цели, и сотрудники поощряют их разбивать эти цели на более мелкие шаги, которые могут быть достигнуты относительно быстро. Члены разделяют задачи, необходимые для управления клубом, и обеспечивают как социальную поддержку, так и подотчетность друг другу. West, Targett, Crockatt, and Wehman (2013) представили обновленную информацию о современном использовании этой модели.
Работа в приюте — это вариант, предназначенный для трудоустройства людей с ограниченными возможностями в условиях отдельной мастерской, специально предназначенный для предоставления им возможности трудоустройства. Иногда работу в приюте считают переходным этапом обучения перед комплексной занятостью; в других случаях это считается вариантом долгосрочной постоянной работы. Со временем велись серьезные споры об эффективности и уместности защищенной работы по сравнению с моделью поддерживаемой занятости. Назаров, Голден и фон Шрадер (2012) опубликовали пример исследования, обнаруживающего негативные последствия защищенной работы как предшественника интегрированной (поддерживаемой) занятости.
Индивидуальная занятость (Citron, et al. , 2008; Gower, Rudstam, & Young, 2014; Wehman, Targett, & West, 2014) включает выделение или создание конкретных рабочих мест в рамках существующих условий занятости. Например, предположим, что специалист по трудоустройству приходит в ресторан и берет интервью у людей, чтобы узнать, какие задачи им не хотелось бы выполнять. Этот специалист выясняет, что официантам не нравится заворачивать столовое серебро, чтобы подготовить его к расстановке на столах. Для них это скучная работа, которую обычно приходится выполнять именно тогда, когда у них меньше всего времени на это (когда обедающих толпится). Затем специалист создает работу, ориентированную в первую очередь на упаковку столового серебра для всего ресторана, и обучает человека с серьезными умственными недостатками хорошо и с гордостью выполнять эту работу в этом ресторане.
Поддерживаемая занятость — это более широкий термин, который охватывает не только индивидуальное трудоустройство, но и широкий спектр возможностей, позволяющих людям с ограниченными возможностями быть нанятыми на «настоящую работу за реальную оплату» (Wehman, Inge, Revell, & Brooke, 2007). Частично в ответ на ограничения финансирования во многих системах предоставления услуг профессиональной реабилитации все большее внимание в поддерживаемой занятости уделяется выявлению или развитию «естественной поддержки» на рабочем месте (West, Kregel, Hernandez, & Hock, 19).97). Этот подход включает в себя выявление коллег или других видов поддержки, уже существующих на рабочем месте, которые могут помочь людям с серьезной инвалидностью работать хорошо на рабочем месте без необходимости в постоянных тренерах по трудоустройству или другой внешней помощи.
Когда рабочие места спроектированы с учетом всеобщей доступности, многие люди с ограниченными возможностями имеют право на конкурентоспособную работу и добиваются успеха без какой-либо посторонней помощи. Спектр услуг и поддержки, необходимых для успешного трудоустройства или участия в другой значимой продуктивной деятельности, широко варьируется от человека к человеку.
Независимо от континуума вариантов производительности является степень, в которой индивидууму платят за его или ее производительность. Хотя «настоящая работа за реальную плату» доступна гораздо большему количеству людей с инвалидностью, чем думает большинство представителей общественности, волонтерская работа также может иметь смысл для тех, кто хочет ею заниматься. Другим аспектом, не зависящим от континуума вариантов производительности, является степень, в которой поддержка является переходной по сравнению с постоянной. Человеку со значительной умственной отсталостью может потребоваться только временная поддержка, чтобы добиться успеха в индивидуальной ситуации трудоустройства (например, упаковка столового серебра), в то время как глухому профессиональному бухгалтеру могут потребоваться услуги переводчика или компьютерные услуги субтитров в реальном времени (CART) для встречи с персоналом на протяжении всей ее или его карьеры.
Вмешательства по профессиональной реабилитации, предназначенные для устранения профессиональных барьеров, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, могут использовать любую из моделей в рамках континуума вариантов производительности. Чан и др. (1997) описали профессиональную реабилитацию как «динамический процесс, состоящий из ряда действий и видов деятельности, которые следуют логической, последовательной последовательности услуг, связанных с общими потребностями человека с инвалидностью» (стр. 312) и пояснили, что процесс обычно заканчивается успешным трудоустройством индивидуума. Дитчман и др. (2014) отметили сильную эмпирическую поддержку эффективности вмешательств по профессиональной реабилитации, включая консультирование, обучение навыкам, трудоустройство и поддерживаемое трудоустройство.
Важность вмешательств по профориентации и центральное место работы для людей с ограниченными возможностями была описана Strauser (2014). Он объяснил, что преимущества профориентации включают увеличение «власти, социальных связей и самоопределения» и не ограничиваются «традиционными дихотомическими результатами работающих и безработных» (стр. 8). Консультации по вопросам карьеры могут быть полезны не только для людей, которые ищут работу, но и для тех, кто заинтересован в поиске возможностей для волонтерства или других способов включить в свою жизнь значимую и продуктивную деятельность. Будь то с целью оплачиваемой работы или с целью другой значимой деятельности, профориентация может помочь найти соответствие между доступными возможностями и потребностями и интересами человека. Это важно для удовлетворения от работы; без такого соответствия «любая работа» вряд ли удовлетворит потребности человека. Принимая во внимание, что более низкая удовлетворенность работой связана с ухудшением психического и физического здоровья (Fritzsche, Dhanani, & Spencer, 2014), это имеет большое значение для планирования ухода за жизнью и ведения случаев с людьми с ограниченными возможностями.
Услуги по трудоустройству и трудоустройству могут помочь людям с ограниченными возможностями найти «соответствие» между возможностями трудоустройства и их собственными способностями и потребностями. Гауэр и др. (2014) обобщили факторы, способствующие успешному трудоустройству, уделив особое внимание пониманию потребностей работодателей, а также потребностей и активов людей с ограниченными возможностями. Биссонетт (1994) сосредоточилась на «искусстве создания возможностей» (титульный лист) в своей классической книге о развитии карьеры.
Коуч по трудоустройству (которого также можно назвать специалистом по профессиональной реабилитации, специалистом по трудоустройству и т. д.) может предоставить «ряд поддержки, чтобы помочь человеку со значительной инвалидностью получить и сохранить конкурентоспособную работу в обществе» (Targett & Wehman, 2011, стр. 135). Примеры такой поддержки включают обучение на рабочем месте, использование вспомогательных технологий, облегчение общения с коллегами и разработку стратегий компенсаторной памяти (Wehman, Targett, & Cifu, 2006). Как правило, участие инструктора по трудоустройству является наиболее интенсивным на ранней стадии, пока работник не разовьет компетенции и стратегии, необходимые для достижения успеха в работе; Затем тренер по трудоустройству прекращает участие в последующей фазе.
Другие вмешательства, которые могут потребоваться для достижения целей работы или другой продуктивной деятельности людей с ограниченными возможностями, включают образовательную поддержку и обучение, а также вспомогательные технологии и инженерные услуги по реабилитации. Образование и обучение могут быть сосредоточены на конкретной цели трудоустройства или на хобби или другой продуктивной деятельности (например, на деревообработке или фотографии). Точно так же ассистивные технологии и инженерно-реабилитационные услуги могут быть непосредственно связаны с работой или другими значимыми видами деятельности. Например, если человек, который ослеп, хочет освоить навыки работы с деревом, «не отрубая рук», важны как вспомогательные технологии, так и соответствующее обучение.
Поддерживаемые службы трудоустройства могут включать в себя развитие и трудоустройство, профессиональную подготовку, вспомогательные технологии и другие индивидуальные услуги в рамках единого подхода, ориентированного на человека. Вехман и др. (2014) описали ряд исследований, подтверждающих эффективность метода поддерживаемого трудоустройства.
Strauser, Chan, Wang, Wu, and Rahimi (2014) and Chan et al. (1997) предоставили обзор профессиональной оценки в реабилитационной практике, включая внимание к уровням профессиональной оценки. Первый уровень (скрининг) «обычно включает в себя одно или два интервью с клиентом, а затем от 2 до 3 часов тестирования» (Strauser et al., 2014, стр. 185). Второй уровень (Clinic Case Study) добавляет к информации первого уровня «подробную психосоциальную и профессиональную историю и обобщение информации от других специалистов» и часто «проведение анализа переносимых навыков для решения вопроса о трудоустройстве и возможном профессиональном обучении» (стр. 185). . Третий уровень (Профессиональная оценка) является наиболее полным и трудоемким и добавляет к предыдущим уровням задачи, которые специфичны для оцениваемого лица и его или ее ситуации, включая использование образцов работы, ситуационную оценку, оценку на рабочем месте, наблюдения в условиях сообщества и анализ работы.
Планирование соответствующей работы или другой значимой деятельности является неотъемлемой частью планирования ухода за жизнью и ведения пациентов с серьезными нарушениями. Изучая роли и функции специалистов по планированию жизни, Померанц, Ю и Рейд (2010) обнаружили, что среди 21 темы, возникшей на основе собранных данных, одна была сосредоточена на профессиональной информации. Это исследование подтвердило, что одной из важнейших задач лиц, занимающихся планированием жизни, является «Оценка потребности в краткосрочных/долгосрочных профессиональных/образовательных услугах» (стр. 117).
Если человек, предоставляющий услуги по планированию жизни или ведению случаев, не имеет опыта в области профессиональной реабилитации, он/она должен иметь возможность обращаться к другим специалистам, обладающим таким опытом, и координировать их усилия. Berens and Weed (2010) и Neulicht and Berens (2011) представили обзор роли консультантов и консультантов по профессиональной реабилитации в планировании ухода за жизнью и ведении пациентов.
Исторически сложилось так, что некоторые лица, занимающиеся планированием жизни и уходом за больными, не рассматривали вопросы профессиональной или значимой деятельности в своей работе с людьми с инвалидностью, иногда заявляя, что это выходит за рамки их компетенции. Эта тенденция, возможно, развилась отчасти из-за непонимания «факультативного» характера включения профессионального/образовательного плана в сам документ плана жизнеобеспечения. Виид и Филд (2001) упомянули, что эта страница является «необязательной» в плане жизнеобеспечения, потому что «другие специалисты могут решить заполнить описательную часть и конкретный план реабилитации, посвященный профессиональным вопросам, который находится в отдельном документе» (стр. 176-177). Чтобы было ясно: решение вопросов профессиональной или значимой деятельности при планировании ухода за жизнью и ведении случаев не является обязательным; это неотъемлемая часть максимального повышения качества жизни и сведения к минимуму осложнений для людей с ограниченными возможностями. Что не является обязательным, так это то, будут ли расходы на необходимые услуги профессиональной реабилитации отображаться в документе плана жизнеобеспечения или в отдельном плане профессионального анализа и реабилитации.
Еще одна проблема, на которую обратили внимание авторы данной статьи, заключается в том, что в отчетах некоторых специалистов по профессиональной подготовке не упоминается план профессиональной реабилитации или необходимость участия в какой-либо производственной деятельности, которая может значительно улучшить качество жизни оцениваемого лица. проживание с инвалидностью. Профессиональный эксперт, который просто приходит к выводу, что человек «нетрудоспособен» и имеет «полную потерю трудоспособности», не обращая при этом внимания на потребность в какой-либо продуктивной, значимой деятельности, упускает что-то важное.
Независимо от того, какой специалист играет какую роль в планировании включения работы или другой продуктивной деятельности в жизнь людей с инвалидностью, внимание к этому важному аспекту жизни необходимо, и его нельзя игнорировать. В качестве «дорожной карты» того, чего ожидать в будущем и какие варианты доступны человеку, живущему с инвалидностью, чтобы сделать осознанный выбор того, как ориентироваться в этом будущем, план по уходу за жизнью обязательно должен учитывать продуктивную деятельность.
В этой статье описаны примеры мероприятий по профессиональной реабилитации. Возможно, менее ясны примеры других видов производственной деятельности. В качестве иллюстрации приведем пример из клинической практики одного из авторов этой статьи.
«Г-н. Смит» — 56-летний мужчина, который получил тяжелую черепно-мозговую травму в 2004 году. После многих лет реабилитации он смог достичь уровня независимости, который включает в себя проживание в собственном доме с семьей поблизости, чтобы обеспечить присмотр и помощь, как нужный. Он не может водить машину и полагается на такси или семью для перевозки на мероприятия и обратно. Раз в неделю он работает волонтером в местной больнице. Он также посещает клуб травм головного мозга, где ему нравится общение с другими людьми и общественные мероприятия. Чтобы поддерживать свое общее здоровье и хорошее самочувствие, он занимается в местном спортзале. Также предоставляется транспорт, чтобы он мог получать постоянные поддерживающие консультации и последующее наблюдение врача.
На рис. 1 представлена (дезинфицированная) страница из плана ухода за жизнью г-на Смита, иллюстрирующая некоторые из предоставляемых услуг и затраты на предоставление этих услуг для включения значимой, продуктивной деятельности в его жизнь. Многие лица, занимающиеся планированием жизнеобеспечения, включают в свои планы жизнеобеспечения транспортировку предметов, которые считаются необходимыми с медицинской точки зрения (например, консультации и последующее наблюдение врача), но могут не учитывать расходы на важные виды деятельности, такие как волонтерская работа г-на Смита, участие в работе головного мозга. занятия в клубе травм и занятия в местном спортзале. Эти мероприятия способствуют интеграции г-на Смита в общество и значительно улучшают качество его жизни.
Внимание к работе или другой продуктивной деятельности для людей с ограниченными возможностями имеет важное значение, но иногда отсутствует в планировании жизнеобеспечения и практике ведения дел. Специалисты в области реабилитации и здравоохранения должны понимать важность работы или другой продуктивной деятельности и поддерживать разработку соответствующих планов для удовлетворения этих потребностей людей с ограниченными возможностями.
Авторы заявляют об отсутствии потенциального конфликта интересов в отношении авторства и/или публикации данной статьи.
Открыть в отдельном окне
Пример элементов производственной деятельности в плане жизнеобеспечения.
1. Аратен-Бергман Т., Штейн М.А. Занятость, социальный капитал и участие в жизни общества израильтян с ограниченными возможностями. Работа. 2014;48:381–390. 10.3233/WOR-131779 [PubMed] [Google Scholar]
2. Беренс Д.Е., Виид Р.О. Сорняк Р.О., Беренс Д.Е. Руководство по планированию ухода за жизнью и ведению случаев. 3-е изд. Бока-Ратон; CRC Press: 2010. Роль профессиональной реабилитации консультант по планированию жизни; стр. 41–62. [Академия Google]
3. Биссоннетт Д. Помимо традиционного развития карьеры: искусство создания возможностей. Милт Райт и партнеры; Гранадские холмы. CA: 1994. [Google Scholar]
4. Чан Ф., Рейд С., Каскель Л., Ролдан Г., Рахими М., Мпофу Э. Профессиональная оценка и оценка людей с ограниченными возможностями. Клиники физической медицины и реабилитации Северного
Америка. 1997;8(2):311–325. [Google Scholar]
5. Цитрон Т., Брукс-Лейн Н., Крэнделл Д., Брэди К., Купер М., Ревелл Г. Революция в процессе трудоустройства людей с ограниченными возможностями: индивидуальное трудоустройство как катализатор системных изменений. Журнал профессиональной реабилитации. 2008;28:169–179. [Google Scholar]
6. Конделучи А., Фромкнехт Дж. Социальный капитал: ключ к макроизменениям. Издательство ресниц; Янгсвилл, Северная Каролина: 2014. [Google Scholar]
7. Конделучи А., Ледбеттер М.Г., Ортман Д., Фромкнехт Дж., ДеФрис М. Социальный капитал: взгляд с поля. Журнал профессиональной реабилитации. 2008;29(3):133–139. [Google Scholar]
8. Дойч П.М., Кендалл С.Л., Данинхирш С., Чимино-Фергюсон С., МакКоллом П. Профессиональные результаты после черепно-мозговой травмы у пациентов, оцененных на предмет надежности Life Care Plan. Нейрореабилитация. 2006; 21: 305–314. [PubMed] [Академия Google]
9. Дойч П., Рейд С. Анкор К., Шмерлинг Дж., Анкор Дж. Справочник по катастрофическим травмам: понимание профессиональных, экономических, юридических и клинических аспектов сложной физической и психической травмы. Кендалл/Хант; Dubuque, IA: 2003. Планирование ухода за жизнью: методология катастрофического анализа инвалидности; стр. 118–131. [Google Scholar]
10. Ditchman N, Wu M, Chan F, Fitzgerald S, Lin C, Tu W. Strauser DR. Карьерный рост, трудоустройство и инвалидность в реабилитации. Спрингер; Нью-Йорк: 2014. Профессиональная реабилитация; стр. 343–360. [Академия Google]
11. Фаррелл С. Нью-Йорк; Bloomsbury Press: 2014. Выход на пенсию: как бэби-бумеры меняют наши представления о работе, обществе и хорошей жизни. [Google Scholar]
12. Fritzsche BA, Dhanani LY, Spencer JM. Штраузер Др. Карьерный рост, трудоустройство и инвалидность в реабилитации. Спрингер; Нью-Йорк: 2014. Расширение прав и возможностей через занятость: теории и исследования удовлетворенности работой; стр. 139–159. [Google Scholar]
13. Gower WS, Rudstam H, Young J. Strauser DR. Карьерный рост, трудоустройство и инвалидность в реабилитации. Спрингер; Нью-Йорк: 2014. Элементы эффективного трудоустройства: экологический контекст, отношения с работодателем и понимание соискателя; стр. 297–324. [Google Scholar]
14. Джейкобс HE. The Clubhouse: решение проблем поведения, связанных с работой вызовы через поддерживающее социальное сообщество. Журнал реабилитации травм головы. 1997;12(5):14–27. [Google Scholar]
15. Jacobs HE, DeMello C. Модель Clubhouse и трудоустройство после черепно-мозговой травмы. Журнал профессиональной реабилитации. 1996; 7: 169–179. [Google Scholar]
16. Кац Д.И., Зазлер Н.Д., Зафонте Р.Д. Зазлер Н.Д., Кац Д.И., Зафонте Д. Медицина черепно-мозговых травм: Принципы и практика. 2-е изд. Демос, Нью-Йорк: 2013. Клинический континуум лечения и естественного течения болезни; стр. 2–12. [Академия Google]
17. Колаковский-Хайнер С.А., Крейцер Дж.С. Возвращение к работе после черепно-мозговой травмы: самостоятельный подход. Нейрореабилитация. 2001; 16:41–47. [PubMed] [Google Scholar]
18. Krauss JS. Точность оценок ожидаемой продолжительности жизни в планах по уходу за жизнью: учет небиографических факторов и факторов, не связанных с травмами. Темы реабилитации после травм спинного мозга. 2002;7(4):59–68. [Google Scholar]
19. Leahy MJ, Chan F, Lui J, Rosenthal D, Tansey T, Wehman P, Kundu M, Dutta A, Anderson CA, Del Valle R, Sherman S, Menz FE. Анализ лучших практик, основанных на фактических данных в государственной программе профессиональной реабилитации: пробелы, будущее направления и рекомендуемые шаги для продвижения вперед. Журнал профессиональной реабилитации. 2014;41:147–163. [Академия Google]
20. Нойлихт А.Т., Беренс Д.Е. Риддик-Гришэм С., Деминг Л.М. Планирование ухода за детьми и ведение случаев. 2-е изд. Бока-Ратон: CRC Press; 2011. Роль профессиональной реабилитации консультант по планированию жизни; стр. 275–318. [Google Scholar]
21. Назаров З.Е., Голден Т. П., фон Шрадер С. Профессиональные услуги и поддерживаемая заработная плата. Журнал профессиональной реабилитации. 2012;37:119–129. 10.3233/JVR-2012-0605 [Google Scholar]
22. Померанц Дж.Л., Ю.Н.С., Рейд С. Изучение роли и функций планировщиков жизнеобеспечения. Журнал планирования ухода за жизнью. 2010;9(3): 57–118. [Google Scholar]
23. Ponsford J. Факторы, влияющие на исход черепно-мозговой травмы. 2013;32(нейрореабилитация):803–815. 10.3233/NRE-130904 [PubMed] [Google Scholar]
24. Reid C. Kreutzer JS, DeLuca J, Caplan B. Энциклопедия клинической нейропсихологии. Спрингер; Нью-Йорк: 2011. Планирование ухода за жизнью, вход; стр. 1463–1464. [Google Scholar]
25. Робинсон Р. Робинсон Р. Основы судебно-медицинской профессиональной реабилитации. Спрингер; Нью-Йорк: 2014. Введение в профессиональную реабилитацию; стр. 1–12. [Академия Google]
26. Сандер А.М., Кларк А., Паппадис М.Р. Что вообще такое интеграция сообщества? Определение значения после черепно-мозговой травмы. Журнал реабилитации травм головы. 2010;25(2):121–127. 10.1097/HTR.0b013e3181cd1635 [PubMed] [Google Scholar]
27. Strauser DR. Штраузер Др. Карьерный рост, трудоустройство и инвалидность в реабилитации. Спрингер; Нью-Йорк: 2014 г. Введение в важность работы для людей с ограниченными возможностями; стр. 1–10. [Google Scholar]
28. Strauser DR, Chan F, Wang M, Wu M, Rahimi M. Strauser DR. Карьерный рост, трудоустройство и инвалидность в реабилитации. Спрингер; Нью-Йорк: 2014. Профессиональная оценка в области реабилитации; стр. 179–192. [Google Scholar]
29. Targett PS, Wehman PH. Вехман ПС. Занятость: выбор на основе сообщества. Пол Брукс; Балтимор, Мэриленд: 2011. Основы планирования перехода; стр. 127–144. [Google Scholar]
30. Weed RO, Field TF. Справочник консультанта по реабилитации. исправленное издание. Эллиотт и Фицпатрик; Афины, Джорджия: 2001. [Google Scholar]
31. Wehman P, Inge KJ, Revell WG, Brooke VA. Реальная работа за реальную оплату. Издательство Пола Брукса; Балтимор, Мэриленд: 2007. [Google Scholar]
32. Wehman PH, Targett PS, Cifu DX. Тренеры по трудоустройству: поддержка на рабочем месте. Американский журнал физической медицины и реабилитации. 2006;85(8):704. 10.1097/01.phm.0000228557.69308.15 [PubMed] [Google Scholar]
33. Wehman PH, Targett PS, West MD. Штраузер Др. Карьерный рост, трудоустройство и инвалидность в реабилитации. Спрингер; Нью-Йорк: 2014 г. Поддерживаемая занятость/индивидуальная занятость; стр. 325–342. [Google Scholar]
34. West MD, Kregel J, Hernandez A, Hock T. Все делают это: национальное исследование использования естественной поддержки в поддерживаемой занятости. Сосредоточьтесь на аутизме и других нарушениях развития. 1997;12(3):175–181. [Google Scholar]
35. West MD, Targett PS, Crockatt SY, Wehman PH. Зазлер Н.Д., Кац Д.И., Зафонте Р.Д. Медицина травм головного мозга: Принципы и практика. 2-е изд. Демос, Нью-Йорк: 2013 г. Возвращение к работе после черепно-мозговой травмы; стр. 1349–1359. [Google Scholar]
Польза активного отдыха для повышения производительности труда
© Siam Pukkato |Миранда Мирани, психолог, подчеркивает, что занятия на свежем воздухе могут положительно сказаться на продуктивности на рабочем месте
Вам душно в четырех углах офисной кабинки? Вы тоскуете по теплым солнечным лучам, которые льются через ваше окно во время этого заседания правления? Ну, угадайте что! Для каждого человека нормально стремиться к удовольствиям природы, поскольку это стало возможным благодаря биофилии. Внутри каждого человека существует связь с природой, известная как биофилия. Современные компании теперь знают о производительности, вызванной природой, поэтому принимают биофильную архитектуру, направленную на внедрение внешней среды в современный офис.
Такие компании, как Google, Amazon, Microsoft и Apple, внедряют такую архитектуру. Несмотря на то, что это продуктивно, введение природы в наше рабочее пространство не заменяет реальную вещь. Поэтому персоналу необходимо время от времени общаться с природой вне офиса. Итак, каковы преимущества активного отдыха, которые могут повысить производительность? Читать дальше.
Улучшение настроения и повышение уровня счастья
Исследования показали, что проведение тимбилдинга на природе приводит к улучшению настроения и удовлетворенности сотрудников. Это приводит к снижению связанного с работой стресса, беспокойства и депрессии. Это может также пойти дальше, чтобы облегчить симптомы уже возникшего стресса или депрессии. В конечном счете, счастливый работник также является продуктивным.
Улучшение фитнеса
Совмещение бизнеса с фитнесом кажется отличной идеей. Это обычное явление, когда работники поглощены своей работой, не заботясь о своем здоровье. Работодатель может помочь своим работникам облегчить членство в тренажерном зале, приняв простые методы, такие как командная езда на велосипеде и проведение встречи на природе, чтобы избавиться от давления в офисе. Благодаря езде на велосипеде человек получает возможность заниматься спортом, тем самым снижая напряжение и, таким образом, имея ровную голову для решения рабочих задач. Это, в конечном счете, повышает производительность труда.
Для некоторых езда на велосипеде может стать настоящим подвигом. Есть такие варианты, как моторизованные велосипеды. Основная цель состоит в том, чтобы взаимодействовать с природой, и можно смешивать или выбирать любой из двух вариантов.
Способствует улучшению краткосрочной памяти
Согласно исследованию, проведенному среди студентов университета в Мичигане, группа была разделена на две группы и отправлена на прогулку в дендрарий. Напротив, другая группа шла по обозначенной городской улице. Тест памяти, проведенный после занятия, показал, что у группы, которой было поручено прогуляться по дендрарию, краткосрочная память улучшилась на 20%, чем у их коллег.
Вдохновение
Известно, что люди всегда полагаются на природу в поисках вдохновения. Отдохнув от суетливой офисной рутины и отправившись на простую прогулку на природе, вы пробудите творческий потенциал для поиска решений текущих рабочих задач. Может потребоваться простая поездка на велосипеде по горам, чтобы найти то хитроумное решение, которое долгое время беспокоило руководство.
Внимательность
У природы есть успокаивающий способ уменьшить беспокойство, отвлекая внимание от проблем, которые могут показаться беспокоящими. Такие вопросы могут снизить производительность труда, что приведет к другому стрессу, связанному с работой. Включив природу в свою трудовую жизнь, человек может избавиться от проблем или проблем, с которыми он сталкивается, изменив сознание, увеличив наше понимание нашей текущей среды и сократив наши мысли о том, что беспокоит или занимает наш разум.
Повышение уровня энергии
Природа всегда найдет способ заставить людей чувствовать себя бодрее. Природу обычно называют топливом души. Рабочая среда в основном тяжела для большинства из нас из-за напряженного графика.