Инфантилизм — что это, откуда берется, как лечить и что с этим делать
Инфантилизм, как форма психической защиты и сопротивления, проявляется чаще всего в активном нежелании, а в тяжелых случаях — просто неспособности человека брать ответственность за свои действия и вести себя как зрелый взрослый. Специально для Forbes Life гештальт-терапевт Валентин Оськин рассказывает, в чем заключаются причины инфантильного поведения и почему оно всегда становится следствием произошедшего с человеком на этапе взросленияИнфантилизм или инфантильность — это состояние психики, при котором взрослые люди регулярно проявляют незрелые и детские способы поведения: отсутствие автономности, стремление к зависимости, нежелание брать на себя ответственность, избегание конфликтов, эгоцентричный взгляд на мир.
Различные концепции инфантилизма встречаются в исследованиях и трудах об ответственности и безответственности всех классиков психотерапии и психологии, и в современном мире эта проблема остается более чем актуальной. На современного человека сваливается множество вариантов выбора, с которым необходимо определиться и — как следствие — нести за него ответственность. Порой выборов так много, что даже вполне взрослый и зрелый человек может ощутить сильнейшее желание сбежать и скинуть все проблемы на окружающих или на судьбу.
Инфантилизм как социо-психологическое явление не признается психическим расстройством, в отличие от инфантилизма, вызванного различными заболеваниями и патологиями физического развития. Признаки социального инфантилизма обычно являются частью более глобальных процессов внутри человека, инфантильное поведение всегда становится следствием произошедшего с человеком на этапе взросления, в те моменты, когда ребенок сталкивался с вопросами ответственности за свои поступки, виной.
Что включают в себя признаки инфантилизма
Инфантилизм, как форма психической защиты и сопротивления, подразумевает в большинстве случаев активное нежелание, а в тяжелых случаях неспособность человека брать на себя ответственность за свои действия и вести себя как зрелый взрослый. Людей, демонстрирующих инфантильные поведение и стиль жизни, часто называют безответственными, при этом само слово инфантильность несет в себе сильный стигматизирующий контекст. Важно осознать, что во многих случаях инфантильный человек демонстрирует отсутствие самостоятельности, эгоцентризм и склонность обвинять других в своих проблемах потому что он не умеет по-другому, в силу различных причин.
Признаки инфантилизма могут включать в себя:
- Недостаток самоконтроля: проблемы с контролем своих эмоций, частые истерики, когда что-то идет не так. Импульсивные действия, отсутствие размышлений о последствиях.
- Неспособность взять на себя ответственность: отчаянные попытки избежать столкновения с ответственностью за свою жизнь и выбор, неспособность либо колоссальные трудности даже с самым простым выбором, обвинения других в своих проблемах. Постоянные оправдания за свое поведение вместо того, чтобы признать свои ошибки и исправить их.
- Недостаток независимости: инфантильные люди могут сильно полагаться на поддержку других, будь то финансовая, эмоциональная или иная помощь. Им может быть трудно принимать решения или действовать без руководства или одобрения других. Это приводит к увеличению чувства собственной беспомощности, и зависимости от других людей.
- Склонность избегать конфликтов: стремление избегать конфликтов любой ценой, уклонение от от сложных ситуаций, страх встречаться с ними лицом к лицу.
- Острая потребность в мгновенном удовлетворении: нетерпение, большие трудности с тем, чтобы отсрочить удовлетворение сиюминутной потребности, импульса, выбор в пользу немедленного удовлетворения своих потребностей, вместо ожидания более удачного момента или просто растягивания удовольствия.
- Эгоцентризм — сложность с тем, чтобы с уважением относиться к чувствам других людей, при этом свои собственные потребности и желания ставятся выше чужих.
Психологические причины инфантильности
Психологический или социальный инфантилизм может иметь ряд психологических причин, в том числе:
- Детская травма. Жестокое обращение или пренебрежение родителями ребенком в раннем возрасте, может привести к ряду психологических проблем, включая инфантилизм. Когда ребенок не получает заботу и поддержку, необходимых ему для того, чтобы стать здоровым взрослым, ему может быть трудно развить навыки и поведение, необходимые для самостоятельного функционирования. Хуже всего в этом смысле игнорирование и попустительство — здесь ребенок не получает не только заботу, но и здоровую критику, что сильно деформирует картину мира и пониманием собственных возможностей.
- Трудности эмоциональной регуляции: некоторые люди могут настолько сильно бороться со своими эмоциями, что это парадоксально начинает мешать им контролировать свои чувства и справляться с трудными ситуациями. Так может появиться страх собственных сильных эмоций, страх стыда и осуждения за них. И далее, чтобы не сталкиваться со своими эмоциями человек предпринимает все, в том числе избегает ответственности за свои действия и выбор.
- Эгоцентризм: обратная сторона попустительства – чрезмерная опека, которая заставляет человека верить, что все происходит по его желанию, и без его труда. Со временем это, с одной стороны, приводит к тому, что такие люди становятся нечувствительны к желаниям и потребностям других людей, будучи уверенными в том, что мир «крутится» вокруг них, а с другой, — в случае попадания в критическую или кризисную ситуацию, где необходимо совершать выбор и принимать решение, у них будет проявляться выученная беспомощность.
- Вина, стыд и контроль: если эти три компонента преобладают в родительском отношении к ребенку, то впоследствии оно может привести к тому, что с одной стороны уже взрослый человек будет отчаянно пытаться найти свое место под солнцем, а с другой постоянно сомневаться в себе, испытывая чувство вины за свои сомнения, и испытывать патологическую нужду во внешнем контроле, решении и одобрении своих действий.
Так или иначе инфантилизм и его проявление — это способ справиться со стрессом или травмой, полученной в детстве. Регрессируя в детское состояние, человек как бы возвращается в то время в своей жизни, когда чувствовал себя в безопасности. И часто это действительно так. Такая своеобразная адаптация, с одной стороны, охраняет от ужасов и боли прошлого, а с другой, мешает жить, как носителю, так и окружающим.
Одной из самых ранних и наиболее влиятельных работ в этой области выступает концепция Зигмунда Фрейда об «инфантильной сексуальности», в которой подчеркивалась важность опыта раннего детства в формировании взрослой личности. По Фрейду, развитие психики определяется способностью ребенка преодолевать Эдипов комплекс — стадию, на которой дети испытывают влечение к родителю противоположного пола и соревнуются с однополым родителем за привязанность к другому родителю. Согласно Фрейду, в здоровом варианте, это влечение со временем трансформируется в любовь и уважение к родителю. Однако если ребенок не может успешно пройти этот этап, это может привести к неразрешенным чувствам вины, обиды и стыда, которые могут сохраняться во взрослом возрасте и проявляться в виде инфантильного поведения.
Инфантильность в повседневной жизни
В повседневной жизни такая незрелость может проявляться в самых разнообразных формах:
— Отсутствие трудоустройства при очевидной необходимости иметь доход и отсутствии оного. Сопротивление попыткам трудоустройства, попытки (часто безуспешные), добывать деньги в сомнительных местах.
— Застывшие трудности на работе, в учебе в личной жизни (особенно в части, связанной с финансовым успехом), решающиеся очевидными способами, но продолжающие существовать в том виде, в котором есть. Незрелому человеку очень трудно просто взять и сделать, даже если известно, что, где и сколько взять, а также, как и для чего делать.
— Явное или скрытое стремление к зависимости от кого-то более (сильного, значимого, умного, красивого, богатого – здесь возможны вариации и комбинации). Стремление к тому чтобы кто-то другой взял всю ответственность (а на деле не ответственность, а только ее неприятные части, вроде труда, дисциплины и т.д.) на себя, оставив в жизни человека только радость, счастье и наслаждение (как мама забирает все невзгоды у младенца когда приходит по первому его крику, целует, кормит, любит). Например, стремление, обычно из одних отношений немедленно уходить в другие — одно из проявлений незрелости. Обычно такое желание ещё сопровождается страхом быть покинутым.
— Расхождение слов с делами, частые обманы даже по мелочам, пустые обещания. Незрелым людям тяжело держать данные обещания, трудно находиться под «гнетом» обязательств.
— Сложность в поддержании самодисциплины, эмоциональная неустойчивость, проявляющаяся при первых трудностях, стремление все бросить, если не получается сразу и лучше всех. Неприятие истины о том, что успех дается регулярным трудом.
— Тотальная сложность в принятии концепции личной ответственности за собственную жизнь, в принятии идеи о том, что свобода = ответственность и одного без другого не бывает. Доминирование у человека идеи «свободы от…» над идеей «свободы для…», либо ее полное отсутствие.
Незрелое поведение часто стигматизируется обществом. Многие люди, страдающие от этого, испытывают стыд или смущение из-за своего поведения и могут пойти на многое, чтобы скрыть это от других (что обычно только ухудшает их положение). Важно понимать, что большинство людей у которые есть проблемы с ответственностью, часто не могут иначе. Это не оправдывает их, однако это важно учитывать при построении отношений и подходить к такому поведению с пониманием, поскольку для некоторых людей оно может быть глубоко укоренившимся механизмом преодоления.
Инфантилизация общества
Говоря об обществе, стоит отметить, что инфантилизации подвержен не только отдельные люди, но и целые сообщества. В последние годы растет беспокойство по поводу инфантилизации общества в целом. Этот феномен характеризуется отсутствием и избеганием ответственности, нежеланием противостоять трудным реалиям и предпочтением упрощенного, черно-белого мышления среди людей.
Вот некоторые примеры инфантилизации общества:
— Преобладание «фейковых новостей» и теорий заговора, продвигающих упрощенные объяснения сложных проблем.
— Рост «культуры отмены», при которой люди подвергаются наказанию или остракизму за выражение взглядов, которые считаются оскорбительными или политически некорректными. Это часто включает в себя тактику публичного порицания и издевательств, которые больше напоминают поведение на игровой площадке, чем зрелый дискурс.
— Прославление молодости и красоты в популярной культуре, продвигающее идею о том, что внешний вид является наиболее важным аспектом достоинства человека.
— Упрощение языка и дискурса, в котором сложные идеи сводятся к упрощенным лозунгам и коротким клипам.
— Чрезмерное использование технологий и социальных сетей, которые поощряют мгновенное удовлетворение и импульсивное поведение.
Все эти явления способствуют формированию культуры инфантилизма, при которой людей поощряют думать и вести себя как дети, а не зрелые, ответственные взрослые. Это может иметь серьезные последствия для отдельных людей и общества в целом, поскольку мешает нам справляться со сложными проблемами и находить осмысленные решения.
Материал по темеКак преодолевать незрелость и инфантилизм
Не существует универсального подхода к преодолению инфантилизма, учитывая, что он сам по себе является лишь симптомом, а не ядром проблемы. Способы преодоления необходимо выбирать исходя из конкретной проблематики. Но скорее всего, особенно если незрелость явная и мешает жить, то необходимо обращаться за помощью к психологам или психотерапевтам.
В гештальт-терапии всегда подчеркивается важность личной ответственности в преодолении социально-психологического инфантилизма. Тема ответственности проходит сквозь весь процесс психотерапии. Ответственность входит в систему базисных принципов гештальт-терапии: актуальность — осознанность — ответственность. Одной из целей гештальт-терапии является возвращение ответственности за свою жизнь. Это фундамент для остальных изменений.
Экзистенциальные терапевты также рассматривают инфантилизм как форму избегания, но сосредотачиваются на отношениях человека с самим собой и окружающим миром. Они помогают человеку осознать свою собственную свободу и возможности, которые существуют для него, чтобы создать осмысленную жизнь. Это включает в себя признание трудных аспектов жизни и принятие на себя ответственности за собственный выбор, а не полагаться на других в принятии решений за них.
В когнитивно-поведенческой психотерапии упор делается на преодоление и изменение неадекватных паттернов мышления и поведения. Терапевт работает с человеком, чтобы выявить и изменить негативные модели мышления и разработать более адаптивные стратегии преодоления. Этот подход может быть особенно полезен для людей, которые борются с тревогой, депрессией или другими расстройствами настроения, которые могут способствовать инфантильному поведению.
Путь к обретению зрелости, преодоление инфантилизма, пожалуй, один из самых сложных, если говорить о личностном росте. Это достаточно трудная задача и для психотерапевта — такая терапия требует большой квалификации, устойчивости и собственной зрелости. Такая терапия обычно занимает много времени, не меньше года, а если случай, осложнённый (как часто бывает) внешними обстоятельствами, то еще больше.
Инфантилизм или незрелость и их потенциальное влияние на общество — сложная и многогранная проблема, которая многими рассматривается как блажь, баловство и невинное выражение личных предпочтений, на практике же за ней часто стоит тревожный и болезненный процесс, часто неосознаваемый самим носителем. Такая двойственность создает опасность того, что человек не получит помощь т.к. к нему никто не отнесется серьезно, но при этом он может подвергнуться стигматизации, и опять же не получить помощь из-за всепоглощающего чувства стыда, вины и собственной ничтожности.
Важно понимать, что существует целый ряд факторов, которые могут способствовать незрелости человека во взрослом возрасте, включая детские травмы, социальную изоляцию и другие основные проблемы психического здоровья, и что инфантилизм, выученная беспомощность и безответственность, в большинстве случаев — это симптомы более глобальной проблемы. Не стоит забывать и о том, что существует более широкий культурный контекст, который может способствовать распространению инфантилизма. В обществе, которое больше ценит молодость и незрелость, нетрудно увидеть, как некоторые люди могут чувствовать себя вынужденными принять более детскую идентичность чтобы сохранить статус-кво.
Пора взрослеть: 10 признаков инфантильных родителей
Ребенку важно, чтобы родители заботились о нем, были опорой и поддержкой, умели нести ответственность. К сожалению, получается это не у всех. Психологи отмечают, что все чаще родители сами оказываются неповзрослевшими детьми — «инфантилами». Под инфантилизмом специалисты понимают незрелость психологического развития личности: детскость, наивность — перекладывание ответственности за свои поступки на других. Как справляться с этой проблемой, рассказывает заведующий семейного центра «Доверие» Владимир Виноградов-Савченко.
Помочь маме повзрослеть
«Незрелые» родители, остающиеся вечными детьми, порой делегируют свои полномочия по воспитанию не только бабушкам и дедушкам, но и самим детям. И уже на правах родительского аутсорсинга ребята не только примеряют, но и выполняют взрослые роли. С подобной ситуацией в семейный центр обратилась москвичка Тамара. Так сложилось, что женщину воспитывали только бабушка и дедушка, она стала мамой в 17 лет. С появлением дочери Татьяны женщина начала жить с мужем, который постоянно где-то пропадал. Все свои слезы и переживания о «нелегкой доле» она выливала на дочку.
Когда Татьяне было 8 лет, папа ушел от них, а мама совсем расклеилась. К 10 годам девочка уже умела готовить несложные блюда, убирала квартиру, писала маме, что нужно купить в магазине. К 15 — зарабатывала первые деньги, помогая соседям, пожилой паре по дому: прогулки с собакой, вынос мусора, мытье окон, а мама по-прежнему жаловалась на безденежье и постоянно плакала, говоря о суициде. Дни летели — дочь брала все больше ответственности на себя. Успеваемость Татьяны начала падать, и ребенок попал в поле зрения органов профилактики, которые направили ее в семейный центр «Доверие».
«Такая мать — типичный инфантильный родитель, который сам нуждается в родительской опеке, она, по сути, паразитирует на Татьяне и разрушает ее жизнь. Единственный положительный момент в этой истории — самостоятельность девочки-подростка», — говорит Владимир. Работа психологов и специалистов семейного центра «Доверие» с этой семьей длится уже более полугода. «Борьба с родительским аутсорсингом или инфантилизмом в воспитании — всегда медленный и сложный процесс, его результаты значительно улучшают качество жизни как самого человека, так и его окружения», — отмечает специалист.
Индивидуальные и совместные консультации, постоянный мониторинг ситуации, участие в родительском клубе уже дали небольшие, но очень заметные результаты.
Выросла успеваемость Татьяны в школе, у нее появились друзья, которые тоже посещают тренинги в семейном центре «Доверие». Татьяна с удовольствием начала освобождаться от домашних дел и посещать подростковый клуб «Формат 4-D». Тамара взялась сама помогать своим соседям, чтобы снять груз ответственности с дочери. Самостоятельно осуществляет покупки, готовит дома еду для двоих и уже без дочери приходит на заседания родительского клуба по субботним утрам, где принимает советы родителей с положительным опытом воспитания. Также Татьяна начала общаться с отцом и его новой семьей, где все домашние дела поделены поровну.
Признаки родительского инфантилизма:
- Зависимость от чужого мнения и четкое следование интернет-советам новоявленных гуру воспитания и психологии.
- Неготовность брать ответственность за свои слова и поступки, находя кого-то, кто во всем всегда виноват.
- Регулирование детско-родительских отношений материальными поощрениями, а не привязанностью или семейственностью.
- Злоупотребление категоричными фразами: «У всех дети как дети, один ты неумеха», «Никогда это не проси, ты всегда себя плохо ведешь», «Ты ужасный ребенок!».
- Постоянное сравнение с другим детьми (вне зависимости от того, какие качества сравниваются: отрицательные или положительные) или с собой в детстве, перекладывание своих мечтаний на ребенка.
- Воспитание независимости с пеленок. Редко берут ребенка на руки («Не дай бог привыкнет к рукам!»), игнорирование плача ребенка («Сухой, сытый, в тепле, а чего кричит? Наверное, плохое настроение!»).
- Одно мнение, второго мнения не дано! Например, если сказали, что развивающие занятия с двух лет полезны, значит, так оно и есть. Они не понимают, что к каждому ребенку должен быть индивидуальный подход.
- Манипулирование здоровьем и вообще всем, что может задеть чувства ребенка. Скандалы, ссоры, слезы и истерики — неотъемлемая составная часть поведения инфантильного родителя.
- Иждивенческое поведение и склонность к зависимостям.
- Гиподинамия (пониженная подвижность).
Как справиться с инфантильностью: рекомендации специалиста
- Станьте самостоятельным! Не перекладывайте свою повседневную ответственность на домочадцев (поход в магазин, визит в ЖЭК, запись на прием в поликлинику).
- Поставьте цель и срок ее исполнения! Цель не должна быть долгосрочной и труднодостижимой: например, начните копить деньги на новое платье, в котором вы встретите Новый год.
- Расширяйте свой кругозор! Посещайте театры, музеи, выставки! Интересуйтесь новостями, анализируйте их.
- Не обманывайте себя! Возьмите листок и напишите свои сильные и слабые стороны, ну а анализом попросите заняться человека, которому вы доверяете.
- Научитесь аргументировать свое мнение! Приводите в споре несколько точек зрения, не следуйте одному направлению.
- Развивайте свое тело! Занимайтесь зарядкой, фитнесом или йогой.
Если вы узнали по описанию кого-то из своих близких или друзей, не пытайтесь сами решить их проблему: лучше довериться специалисту. Подскажите человеку, что психологи и специалисты по работе с семьей столичных семейных центров готовы прийти на помощь в трудную минуту, а вы можете поддерживать его на протяжении всего периода коррекционной работы. Для удобства москвичей на Портале «Мой семейный центр» создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель столицы может оставить свое обращение, и с ним свяжутся в течение одного рабочего дня.
Источник
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Почему у взрослого может быть инфантильная личность
Стейси (личность скрыта) сидела напротив меня в своем обычном ярком наряде, ее характерный детский энтузиазм заполнял пространство между ними.
Когда я дал понять, что время сеанса истекает, ее охватила ребяческая надутость. Надутые губы превратились в импульсивное саркастическое обвинение: «Просто считаю до того момента, когда тебе больше не нужно ничего слышать, а?»
Я не проглотил наживку. «Стейси, сегодня ты сделала много хорошего, и я хочу убедиться, что у нас есть возможность подумать о нескольких вещах, которые можно взять с собой».
Стейси просияла от комплимента, как ребенок, получивший наклейку, потому что она собиралась помолвиться с кем-то, с кем она чувствовала связь.
Интересующиеся личностью читатели поймут, что Стейси демонстрировала смесь театральных и пограничных характеристик. Они свернулись в интересную упаковку — взрослая версия маленького ребенка, радостно хвастающегося только тем, что топает и дуется, когда установлен лимит, но быстро возвращается к дружелюбию, когда ему предлагают угощение.
Эта детская вспыльчивость побудила ее научного руководителя, на которого она равнялась, но к которому у нее также была почти зависимая привязанность, предложить лечение. Понимающий консультант видел потенциал Стейси, но знал, что ей будет трудно работать с таким стилем межличностного общения.
Объяснение инфантильной взрослой личности
Более ранние теоретики, особенно те, кто придерживался психоаналитических взглядов, называли межличностные стили, такие как стиль Стейси, инфантильной личностью. Хотя оно никогда не классифицировалось как расстройство личности, оно обычно считалось тесно связанным с истерическим (например, Ruesch, 1948; Кернберг, 1989; Million, 2011), и Миллон дошел до того, что признал его как истерический подтип.
Инфантильность личности, пожалуй, лучше всего описана Хиллом (1952):
… их называют инфантильными личностями… [потому что] они не проявляют регрессии, а скорее отсутствие прогрессии (курсив добавлен). .. клиническая картина похожа на детскую… Поскольку он не ребенок, некоторые функции более развиты… но установки и цели остаются младенческими… Особенно впечатляет постоянство зависимого отношения и боязни беспомощных потребностей — потребности, в конечном счете, быть любимым. Существует небольшая терпимость к разочарованию. Отказ от своих желаний представляется больному признаком отсутствия любви.
Миллон (2011) разъяснил вышеизложенное, задокументировав это как театральную презентацию, приправленную пограничными характеристиками, которые он назвал «инфантильным типом личности, доставляющим удовольствие». Миллон резюмировал:
… лабилен, возбудим и склонен к выражению изменчивых эмоций. Они демонстрируют детскую истеричность, для которой характерна надутая и требовательная привязанность к другим. .. Колебания между моментами детской уступчивости, действующей заманчиво и соблазнительно, и угрюмостью или надутостью типичны и часты.
В этом свете сходство с истерической (истерической) личностью становится более ясным, и Кернберг (1989) подробно остановился на нюансах: , цепляющее качество, а не эротическое. Инфантильные пациенты производят впечатление, что эротическая соблазнительность является средством удовлетворения цепляющихся и зависимых, а не сексуальных потребностей.
Хорошая аналогия для тех, кто не сталкивался с этим представлением, состоит в том, чтобы представить себе личность с одновременной задержкой развития в средней школе (истерическая) и ужасной двойкой (пограничная).
Соображения по поводу лечения
Любой, кто работал с истерическими пациентами, знает, что суть терапии состоит в том, чтобы помочь им вырасти. Технически у них соответствующие возрасту реакции на окружающую среду, если рассматривать их как заторможенное состояние развития. Таким образом, работа терапевта состоит в том, чтобы заставить их снова развиваться и догонять.
Работа с инфантильной личностью не сильно отличается. Мы помогаем им научиться более эффективно общаться, развивая конструктивные отношения. Большая часть этого заключается в изучении того, как их быстро меняющиеся аффективные переживания негативно влияют на их прогресс и помогают им проявлять эмоции более конструктивно.
Например, работая со Стейси, когда мы развивали терапевтические отношения, в ее более «взрослые» моменты я давал ей понять, что чувствую, что с ней легче общаться и что у нас более искренние отношения. Подобно классическому обусловливанию, эти небольшие моменты похвалы вызвали у нее тенденцию культивировать больше материала, за который ее вознаграждали.
Инфантильный характер может доставлять дополнительные трудности при управлении прилипчивостью. Учитывая сильные, проблематичные эмоциональные компоненты, легко упустить из виду то, что происходит на заднем плане. Хотя мы хотим, чтобы у пациента развились глубокие/содержательные отношения с нами, мы должны осознавать возможность зависимости. Поэтому не менее важно развивать чувство независимости на этом пути.
Одним из простых инструментов для этого является соблюдение четких границ и отказ от образа спасителя. Например, может быть склонность пациента пытаться поддерживать связь между сеансами в «случайном клиническом» смысле, например, просить совета по поводу того, как справляться с некоторыми незначительными фрустрациями. Используя этот пример, мы могли бы увидеть большую клиническую выплату:
- Признание наличия проблемы и обеспечение отсутствия риска.
- Напоминая им, что сеансы связи по телефону не являются частью вашей практики, но вы были бы рады рассмотреть этот вопрос на их следующем сеансе.
- Применение повествования, основанного на сильных сторонах, на следующем занятии: «Ранее на этой неделе вы хотели поговорить о X и Y по телефону. Как вы с ними сталкивались?» Изучение того, что они сделали и как они к этому пришли, показывая, что они справились без вашего непосредственного участия, помогает укрепить чувство независимости.
- Скорее всего, возникнет дискуссия о разочаровании терапевта из-за того, что он не спас его в тот момент, когда он позвонил, и это льет воду на мельницу продолжающегося улучшения отношений.
Наконец, тем, кто заинтересован в двух подробных отчетах о работе с этой личностью, может быть интересна статья Отто Кернберга 1991 года «Регрессия переноса и психоаналитическая техника с инфантильными личностями».
Отказ от ответственности: материалы, представленные в этом посте, предназначены только для информационных целей и не предназначены для диагностики, лечения или предотвращения каких-либо заболеваний у читателей. Информация не должна заменять индивидуальное лечение от вашего поставщика медицинских услуг или официальное наблюдение, если вы являетесь практикующим врачом или студентом.
Чтобы найти терапевта, посетите Psychology Today Therapy Directory .
Изображение Facebook/LinkedIn: VanoVasaio/Shutterstock
Восприятие матерью поведения младенцев как потенциальный индикатор того, что родители или младенцы нуждаются в дополнительной поддержке и вмешательстве
1. Бельский Дж. Детерминанты воспитания: модель процесса. Детский Дев. (1984) 83–96. 10.2307/1129836 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Борнштейн М.Х. Детерминанты воспитания. В: Cicchetti D, редактор. Психопатология развития: риск, устойчивость и вмешательство. Кембридж: John Wiley & Sons, Inc. (2016). п. 180–270. [Академия Google]
3. Corkin MT, Peterson ER, Andrejic N, Waldie KE, Reese E, Morton SMB. Предикторы самоопределяемых матерей проблем в воспитании младенцев: идеи большой, национально разнообразной когорты. J Child Fam Stud. (2018) 27:653–70. 10.1007/s10826-017-0903-5 [CrossRef] [Google Scholar]
4. Brazelton TB, Nugent JK. Шкала оценки поведения новорожденных. Издательство Кембриджского университета; (1995). [Google Scholar]
5. Vik T, Grote V, Escribano J, Socha J, Verduci E, Fritsch M, et al. Детские колики, продолжительный плач и материнская послеродовая депрессия. Акта Педиатр. (2009 г.) 98:1344–8. 10.1111/j.1651-2227.2009.01317.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Радески Дж.С., Цукерман Б., Сильверстайн М., Ривара Ф.П., Барр М., Тейлор Дж.А. и др.. Безутешный младенческий плач и материнские послеродовые депрессивные симптомы. Педиатрия. (2013) 131:e1857. 10.1542/peds.2012-3316 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Gaynes BN, Gavin N, Meltzer-Brody S, Lohr KN, Swinson T, Gartlehner G, et al. Перинатальная депрессия: распространенность, Точность скрининга и результаты скрининга: резюме. В: Резюме отчета о доказательствах AHRQ. Роквилл, доктор медицины: Агентство медицинских исследований и качества (США) (2005 г.). Доступно в Интернете по адресу: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK11838/9.0003
8. Earls MF, Child COPAO, Health F . Включение распознавания и лечения перинатальной и послеродовой депрессии в педиатрическую практику. Педиатрия. (2010) 126:1032–9. 10.1542/peds.2010-2348 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Lyons-Ruth K, Zoll D, Connell D, Grunebaum HU. Депрессивная мать и ее годовалый младенец: окружающая среда, взаимодействие, привязанность и развитие младенца. Новый режиссёр Child Adolesc Dev. (1986) 1986: 61–82. 10.1002/cd.23219863407 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Миллер-Лонкар С., Бигсби Р., Хай П., Уоллах М., Лестер Б. Детские колики и трудности с кормлением. Арч Дис Чайлд. (2004) 89:908–12. 10.1136/adc.2003.033233 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Degangi GA, Porges SW, Sickel RZ, Greenspan SI. Четырехлетнее наблюдение за выборкой младенцев с нарушениями регуляции. Infant Ment Health J. (1993) 14:330–43. 10.1002/1097-0355(199324)14:4andlt;330::AID-IMHJ2280140407andgt;3.0.CO;2-K [CrossRef] [Google Scholar]
12. Вольфсон А., Лакс П., Футтерман А. Влияние обучения родителей на характер сна младенцев, стресс родителей и воспринимаемую родительскую компетентность. J Consult Clin Psychol. (1992) 60:41. 10.1037/0022-006X.60.1.41 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Richman N. Обследование характеристик детей в возрасте от одного до двух лет с нарушениями сна. J Am Acad Детская психиатрия. (1981) 20:281–91. 10.1016/S0002-7138(09)60989-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Van Tassel EB. Относительное влияние особенностей ребенка и окружающей среды на нарушения сна на первом и втором годах жизни. Джей Дев Бехав Педиатр. (1985) 6:81–5. 10.1097/00004703-198504000-00006 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Кроуэлл Дж., Кинер М., Гинзбург Н., Андерс Т. Особенности сна у малышей в возрасте от 18 до 36 месяцев. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. (1987) 26:510–5. 10.1097/00004583-198707000-00008 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Vandenplas Y, Abkari A, Bellaiche M, Benninga M, Chouraqui JP, Çokura F, et al. Распространенность и последствия для здоровья функционального желудочно-кишечного тракта Симптомы у детей от рождения до 12 месяцев. J Pediatr Gastroenterol Nutr. (2015) 61:531. 10.1097/MPG.0000000000000949 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Kleinman L, Rothman M, Strauss R, Orenstein SR, Nelson S, Vandenplas Y, et al. . Детский гастроэзофагеальный рефлюкс пересмотренный вопросник: разработка и утверждение в качестве оценочного инструмента. Клин Гастроэнтерол Гепатол. (2006) 4: 588–96. 10.1016/j.cgh.2006.02.016 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Сент-Джеймс-Робертс I, Халил Т. Плач младенцев в первый год жизни: нормальное сообщество и клинические данные. J Детская психологическая психиатрия. (1991) 32:951–68. 10.1111/j.1469-7610.1991.tb01922.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Wilkie CF, Ames EW. Связь детского плача с родительским стрессом при переходе к отцовству. J Брак Fam. (1986) 545–50. 10.2307/352040 [CrossRef] [Google Scholar]
20. Рунян Д.К., Хеннинк-Камински Х.Дж., Золотор А.Дж., Барр Р.Г., Мерфи Р.А., Барр М. и др.. Разработка и тестирование программы профилактики синдрома встряхивания ребенка – период ФИОЛЕТОВОГО плача: обеспечение безопасности младенцев в Северной Каролине. Сок Мар К. (2009 г.) 15:2–24. 10.1080/15245000903304635 [CrossRef] [Google Scholar]
21. Тейлор А., Аткинс Р., Кумар Р., Адамс Д., Гловер В. Новая шкала привязанности матери к ребенку: связь с ранним материнским настроением. Arch Womens Ment Health. (2005) 8:45–51. 10.1007/s00737-005-0074-z [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Perrelli JGA, Zambaldi CF, Cantilino A, Sougey EB. Инструменты оценки связи матери и ребенка. Ревиста Паулиста де Педиатрия. (2014) 32: 257–65. 10.1016/S2359-3482(15)30020-8 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Bienfait M, Maury M, Haquet A, Faillie J-L, Franc N, Combes C, et al. Актуальность шкалы самооценки привязанности матери к ребенку в неонатальном отделении родильного дома. Ранний Хам Дев. (2011) 87: 281–7. 10.1016/j.earlhumdev.2011.01.031 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Wittkowski A, Wieck A, Mann S. Оценка двух опросников по привязанности: сравнение шкалы привязанности матери к ребенку с опросником послеродовой привязанности в выборке первородящих матерей. Arch Womens Ment Health. (2007) 10:171–5. 10.1007/s00737-007-0191-й [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Van Bussel JC, Spitz B, Demyttenaere K. Три анкеты самоотчета о ранней связи матери и ребенка: надежность и достоверность голландской версии MPAS, PBQ и MIBS. Arch Womens Ment Health. (2010) 13:373–84. 10.1007/s00737-009-0140-z [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Cox JL, Holden JM, Sagovsky R. Выявление послеродовой депрессии. Разработка Эдинбургской шкалы послеродовой депрессии из 10 пунктов. Бр Дж. Психиатрия. (1987) 150:782–6. 10.1192/bjp.150.6.782 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Wrate R, Rooney A, Thomas P, Cox J. Послеродовая депрессия и развитие ребенка. Трехлетнее последующее исследование. Бр Дж. Психиатрия. (1985) 146:622–7. 10.1192/bjp.146.6.622 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Когилл С., Каплан Х., Александра Х., Робсон К.М., Кумар Р. Влияние материнской послеродовой депрессии на когнитивное развитие детей раннего возраста. Br Med J. (1986) 292:1165–7. 10.1136/bmj.292.6529.1165 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Питт Б. «Атипичная» послеродовая депрессия. Бр Дж. Психиатрия. (1968) 114:1325–35. 10.1192/bjp.114.516.1325 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Harris B, Huckle P, Thomas R, Johns S, Fung H. Использование рейтинговых шкал для выявления послеродовой депрессии. Бр Дж. Психиатрия. (1989) 154:813–7. 10.1192/bjp.154.6.813 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Murray L, Carothers AD. Проверка Эдинбургской шкалы послеродовой депрессии на выборке сообщества. Бр Дж. Психиатрия. (1990) 157:288–90. 10.1192/bjp.157.2.288 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Акобенг А.К. Понимание диагностических тестов 1: чувствительность, специфичность и прогностическая ценность. Акта Педиатр. (2007) 96:338–41. 10.1111/j.1651-2227.2006.00180.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Dennis C-L, Coghlan M, Vigod S. Можем ли мы выявить матерей с риском послеродовой тревожности в ближайшем послеродовом периоде с помощью Опросник тревожных состояний? J Аффективное расстройство. (2013) 150:1217–20. 10.1016/j.jad.2013.05.049[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Spitzer RL, Kroenke K, Williams JB, Lowe B. Краткая мера для оценки генерализованного тревожного расстройства: GAD-7. Arch Intern Med. (2006) 166:1092–7. 10.1001/archinte.166.10.1092 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Симпсон В., Глейзер М., Михальский Н., Штайнер М., Фрей Б.Н. Сравнительная эффективность 7-балльной шкалы генерализованного тревожного расстройства и эдинбургской шкалы послеродовой депрессии как инструментов скрининга генерализованного тревожного расстройства во время беременности и в послеродовом периоде. Can J Психиатрия. (2014) 59: 434–40. 10.1177/070674371405
6 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Atkinson TM, Rosenfeld BD, Sit L, Mendoza TR, Fruscione M, Lavene D, et al.. Использование подтверждающего факторного анализа для оценки построить достоверность Краткой инвентаризации боли (BPI). J Управление симптомами боли. (2011) 41: 558–65. 10.1016/j.jpainsymman.2010.05.008 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Muthén LK, Muthén BO. Руководство пользователя Mplus, 8-е издание. Лос-Анджелес, Калифорния: Мутен и Мутен (1998-2017). [Google Scholar]
38. Флойд Ф.Дж., Видаман К.Ф. Факторный анализ в разработке и уточнении инструментов клинической оценки. Психологическая оценка. (1995) 7:286. 10.1037/1040-3590.7.3.286 [CrossRef] [Google Scholar]
39. Bosco FA, Aguinis H, Singh K, Field JG, Pierce CA. Контрольные показатели размера корреляционного эффекта. J Appl Psychol. (2015) 100:431. 10.1037/a0038047 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Hiscock H, Wake M. Проблемы со сном у младенцев и послеродовая депрессия: исследование на базе сообщества. Педиатрия. (2001) 107:1317–22. 10.1542/peds.107.6.1317 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Chaudron LH, Szilagyi PG, Campbell AT, Mounts KO, McInerny TK. Правовые и этические соображения: риски и преимущества скрининга послеродовой депрессии при посещениях ребенка. Педиатрия. (2007) 119:123–8. 10.1542/peds.2006-2122 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Morrell JMB. Роль материнских когниций в проблемах со сном у младенцев по оценке нового инструмента, опросника материнских когниций о младенческом сне. J Детская психологическая психиатрия. (1999) 40:247. 10.1111/1469-7610.00438 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Петцольдт Дж., Виттхен Х.У., Эйнсле Ф., Мартини Дж. Материнская тревожность по сравнению с депрессивными расстройствами: специфические отношения к плачу младенцев, проблемам с кормлением и сном. Здоровье по уходу за детьми Dev. (2016) 42:231–45. 10.1111/cch.12292 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Томас Д., Лейхт С., Хьюз С., Мэдиган А., Доуэлл К. Новые практики. В: Предотвращение жестокого обращения с детьми и безнадзорности. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения и социальных служб США; (2004). [Академия Google]
45. Zercher C, Spiker D. Программы посещения на дому и их влияние на детей младшего возраста. В: Tremblay RE, Barr RG, Peters RDeV, редакторы. Энциклопедия раннего развития детей. Монреаль, Квебек: Центр передового опыта в области раннего развития детей; (2004). п. 1–8. [Google Scholar]
46. Пикок С., Конрад С., Уотсон Э., Никель Д., Мухаджарин Н. Эффективность программ посещения на дому для детей: систематический обзор. Общественное здравоохранение BMC. (2013) 13:17. 10.1186/1471-2458-13-17 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Бервик А., Завери Х., Шанг Л., Боллер К., Даро Д., Стронг Д. Стоимость домашних посещений в раннем детстве: анализ программ, реализованных в рамках инициативы по поддержке доказательных посещений на дому для предотвращения жестокого обращения с детьми. Принстон, Нью-Джерси: Исследование политики Mathematica; (2014). [Google Scholar]
48. Барр Р.Г., Барр М., Фудзивара Т., Конуэй Дж., Кэтрин Н., Брант Р. Изменяют ли образовательные материалы знания и поведение о синдроме плача и тряски ребенка? Рандомизированное контролируемое исследование.