5 самых редких в мире типов личности по типологии Майерс-Бриггс
В тренде
Когда ты слышишь слово «редкий», то скорее всего представишь кого-то из близких, кто действительно является для тебя особенным. Может, это твой лучший друг или родственник — а может быть и ты сама. Ты знаешь, о ком я говорю, о людях, которые не похожи на кого-либо, будто они сделаны из другого теста. Может быть, этот уникальный человек обладает одним из 5 редких типов личности, о которых я расскажу тебе сегодня!
Кстати, напомню, как «читать» название типов личности в MBTI. Вообще тип вычисляется на основе того, что ты любишь или не любишь, в чем ты сильна и в чем немного слаба. Тесты направлены на вычисление того, к чему ты больше расположена: к экстраверсии (E) или интроверсии (I); сенсорике (S) или интуиции (N); больше думаешь (T) или чувствуешь (F); осуждаешь (J) или воспринимаешь (P).
Всего типология Майерс-Бриггс выделяет 16 личностей, названия которых комбинируются из букв и их значений выше. Есть в этих 16 типах несколько особенно редких, которые даже в России и мире встречаются довольно редко. Ну что, готова искать особенное в себе и окружающих?
ENFJ — «Тренер»
🌍 Cколько в мире: 2,5%
⭐ Сколько в России: 4,77%
Топ-3 стран с максимальным количеством Тренеров: Гибралтар (9,40%), Ливан (9,09%), Фиджи (8,94%).
Топ-3 стран с минимальным количеством Тренеров: Мьянма (Бирма)(4,52%), Сингапур (4,52%), Латвия (4,61%).
Люди, которые сочетают в себе экстраверта, интуита, сенсорика и рационала, как правило, немного необычны и выделяются среди толпы. Тренеры интуитивно чувствуют людей, даже без слов. Но то, что их действительно выделяет, так это применение своей эмпатии. Если INFJ используют ее на пользу окружающих, то ENFJ делают это и применяют свои способности для себя.
Да, они с радостью готовы помочь, искренне, но о себе Тренеры не забудут. Их харизма и одержимость любимым делом никогда не остаются незамеченными, иногда они даже могут показаться фанатиками. Но действительно уникальное отличие ENFJ от других типов — это их особая способность видеть потенциал в других людях. И, что тоже круто, вдохновлять их и помогать достичь своих целей.
ENTJ — «Командир»
🌍 Сколько в мире: 2%
⭐ Cколько в России: 4,47%
Топ-3 стран с максимальным количеством Командиров: Черногория (7,35%), Сирия (6,91%), Армения (6,90%).
Топ-3 стран с минимальным количеством Командиров: Бруней (1,18%), Сингапур (1,26%), Фарерские острова (1,28%).
От ENFJ данный тип личности отличает особая комбинация интуиции и экстраверсии. Последнее Командиры используют в первую очередь, поддерживая первым. ENTJ прекрасны в нетворкинге и новых знакомствах, сочетая дружелюбие и общительность с богатым внутренним миром. При этом есть у Командиров и отрицательные черты, например тенденция обвинять в своих неудачах других людей или быть нетерпеливыми.
Командиры уникальны своей проницательностью. Они могут быстро вычислить проблему и найти ей эффективное решение. Будь то заторможенный рабочий процесс или отсутствие расписания, ENTJ может найти способ преобразовать хаос в гармонию, соответствующую его потребностям. Более того, Командир легко может поддерживать порядок еще долгое время.
INTJ — «Стратег»
🌍 Сколько в мире: 1-4%
⭐ Сколько в России: 6,66%
Топ-3 стран с максимальным количеством Стратегов: Алжир (8,96%), Сирия (8,23%), Грузия (7,79%).
Топ-3 стран с минимальным количеством Стратегов: Северные Марианские острова (1,65%), Бутан (1,90%), Бруней (2,02%).
Первые интроверты в нашем топе, которые сочетают склонность быть ботаниками со способностью прекрасно решать поставленные задачи. Да, они многое держат в себе, но это не мешает им прекрасно проявлять себя в работе или учебе. INTJ никогда не будет говорить что-то просто так, а в разговоре он заинтересован лишь тогда, когда поднимаются действительно интересные ему темы. А еще они на дух не переносят глупые поступки и отсутствие мотивации.
Стратегов из толпы выделяет чувство будущего и того, куда оно приведет человечество. Они могут предсказывать развитие той или иной отрасли, причем весьма точно. Эту способность они используют, чтобы разработать стратегию (название типа, ты понимаешь), которая поможет им претворить «увиденное» в жизнь. Про таких говорят, что им суждено свершить великие дела.
INTP — «Ученый»
🌍 Доля в мире: 3-5%
⭐ Доля в России: 12,52%
Топ-3 стран с максимальным количеством Ученых: Алжир (14,10%), Марокко (12,97%), Литва (12,74%).
Топ-3 стран с минимальным количеством Ученых: Гаити (3,41%), Фиджи (3,72%), Камерун (3,78%).
Интуитивные мыслители, Ученые способы уходить в себя с головой, но при этом легко адаптироваться к изменениям вокруг и гибко подстраиваться под выдвинутые им условия. Они любят все ставить под сомнение, но это связано с тем, что Ученые любят узнавать все новое и изучать непонятное. При этом INTP сложно приспосабливаются к работе в группе, потому находят способы оставаться независимыми.
Суперспособность Ученых — это умение анализировать безвыходную ситуацию, не впадая в панику. Там, где другие опустят руки, Ученый все систематизирует, раскидает и найдет способ все исправить или обернуть в позитив. Чем сложнее, тем лучше, INTP будет еще интересней копаться и думать. Решение проблемы от Ученого может поражать своей новизной и простотой. Всем бы такой скилл получить!
INFJ — «Активист»
🌍 Доля в мире: 2%
⭐ Доля в России: 5,82%
Топ-3 стран с максимальным количеством Активистов: Португалия (10,03%), Сент-Винсент и Гренадины (9,79%), Пуэрто-Рико (9,73%).
Топ-3 стран с минимальным количеством Активистов: Афганистан (4,63%), Киргизия (4,75%), Узбекистан (4,90%).
Ну вот, наконец, мы и добрались до самого редкого типа личности в мире — Активиста. Обнаружить его, вычислить, узнать достаточно сложно: эти интроверты прекрасно сливаются с толпой, такова их стратегия и путь самурая. Они легко могут притвориться экстравертами в незнакомой компании, если видят в этом пользу. Лишь дома Активист позволит себе быть настоящим интровертом, потому об их особенностям целиком и полностью знают лишь близкие.
Недаром мы упомянули то, с какой легкостью Активисты могут сливаться с толпой. Дело в том, что этот дар свыше помогает INFJ легко ставить себя на место других людей, обыгрывать ситуацию по-разному, ища самый лучший вариант развития событий. Да, видеть и понимать обе стороны конфликта для кого-то очень тяжело, но Активисты — идеальные переговорщики, так что они чувствуют себя прекрасно. Главное для них — сохранить мир.
Настя Баскакова
Теги
- типы личности
- характер
Типология Майерс-Бригс и ее применение в практическом коучинге
Отправить статью или инфоповод
28 января 2013
8174
Галина Сартан
Руководитель компании «;Katarsis Business Group»
Есть такое высказывание: «Посмотреть свежим взглядом на кого-то». Зачем это нужно? Нужно это для того, чтобы понимать и ценить наши индивидуальные различия и уходить от избитых шаблонов о «правильном» или «неправильном» стилях поведении. Но самое важное во всем этом, это понимать, какое влияние наши индивидуальные предпочтения оказывают на нас самих и на окружающих. Возникает вопрос – как это сделать?
Для этого был разработан Индикатор типов личности Майерс-Бриггс, который позволил миллионам людей осознать свое влияние на окружающих. Эта технология помогла многим людям лучше узнать самих себя, и в значительной степени поспособствовал тому, что они стали лучше понимать своих родных и близких, друзей и коллег.
Сегодня от руководителей различных структур и организаций постоянно требуются такие качества, как понимание и развитие своих целей и целей компании, управление мотивацией персонала и содействовать подготовке лидеров, которые придут им на смену. Типология личности призвана развить сознание руководителя так, чтобы повысить эффективность его управления при принятии решений.
Во всем мире MBTI применяется преимущественно в деловой среде. С помощью него в компаниях решаются следующие задачи:
- налаживание деловой коммуникации и устранение проблем в общении между сотрудниками;
- развитие лидерских качеств и реализация потенциала лидеров;
- снижение сопротивления персонала изменениям, проводимым в компании;
- разрешение конфликтов в коллективе и создание благоприятной рабочей атмосферы;
- создание системы удержания и привлечения лучших профессионалов и разработка оптимальных планов личностного развития и построения карьеры для сотрудников.
Опросник MBTI — мощный инструмент персонального развития. Он позволяет сотрудникам компании понять и принять себя: увидеть сильные стороны и ограничения, сформировать конструктивное отношение к ним. Для них становится явной природа некоторых конфликтов с коллегами, они осознают свои профессиональные деформации, у них возникает желание расширить собственные возможности (причем инструмент для этого уже есть — развитие слабо выраженного качества). Тип, который определяется с помощью MBTI, -это не окончательный диагноз, не приговор, а всего лишь базис для дальнейшего самосовершенствования, склонность к которому, по Юнгу, заложена в самой природе человека.
Типологию личности можно использовать в компании любого масштаба и применять для решения широкого спектра организационных задач. Если освоить эту систему хотя бы немного, она будет помогать сотрудникам работать, руководителям — руководить, а бизнес-тренерам – обучать и развивать.
Однако, применяя инструмент, необходимо учитывать: MBTI максимально эффективен только тогда, когда становится частью организационной культуры, а не очередной HR-кампанией, о которой забудут вскоре после ее проведения. Недостаточно просто определить типы работников, необходимо на основе этих данных сформировать, а затем последовательно выполнить план по решению проблемы, актуальной для данного предприятия (например, текучесть кадров, сопротивление изменениям). А чтобы проекты на основе MBTI были успешными и способствовали достижению целей компании, в команде должны быть люди, поддерживающие эту культуру. Ими и должны стать внутрикорпоративные бизнес-тренеры, руководители тренинговых центров, менеджеры по персоналу. Это должны быть сотрудники, прошедшие процедуру определения типа MBTI, понявшие и оценившие преимущества опросника и, главное, использующие данный инструмент в повседневной деятельности.
Рассмотрим применение опросника MBTI в бизнесе
Если в команде подразделения какой-либо компании преобладают сотрудники, ориентированные на ощущения (S), и практически отсутствуют люди с развитой интуицией (N), можно предположить, что этот коллектив будет хорошо справляться с проблемами, решение которых требует работы с конкретными фактами, данными, анализом существующего положения. В то же время ситуации, связанные с генерированием идей, прогнозированием новых веяний и тенденций, будут даваться им непросто. Очевидно, что для гармоничного развития и эффективной деятельности нужны обе «противоположности». Поэтому руководителю и подчиненным стоит уделять больше внимания наименее выраженной характеристике, время от времени сознательно «включать» ее. Полезно также стимулировать креативность и даже фантазию сотрудников, выводя их из зоны комфорта, изменяя шаблонное поведение, создавая атмосферу, поощряющую генерирование идей. Так, вместо традиционного еженедельного совещания в офисе можно устроить встречу в новом месте, где все — от необычного дизайна помещения до нестандартно сформулированной повестки дня — будет непривычным. Можно специально приглашать бизнес-тренеров или консультантов, у которых преобладают те качества, которых недостает в коллективе.
Приведем, как пример, ситуацию в коллективе одной организации
Традиционно на совещании руководителей подразделений большую часть времени говорили одни и те же люди — высказывали мнения, предлагали идеи.
После проведенного исследования по методике MBTI эти люди оказались экстравертами: ориентированы на внешний мир, им свойственно думать вслух, проговаривать свои мысли — так они лучше обрабатывают информацию и быстрее принимают решения. Экстраверты редко пользуются заранее присланными материалами. У интровертов, напротив, нет потребности рассуждать вслух, высказывать свое мнение, они эффективнее прорабатывают все вопросы наедине и самостоятельно, предпочитают заблаговременно ознакомиться с информацией и выносить на публику скорее свое суждение, чем ход мыслей.Понимание этой разницы позволило руководителю создать формат совещаний, максимально учитывающий различия между типами. Так, информация для обсуждения стала высылаться заранее. Но поскольку предполагалось, что не все с ней ознакомятся сразу, на самом совещании обязательно стало выделяться время (в основном для экстравертов) для суммирования имеющихся данных. Дискуссия по разным вопросам стала проводиться в двух составляющих: неструктурированного обсуждения, когда говорят преимущественно экстраверты, и структурированного — когда каждый должен высказать свое мнение, придерживаясь установленных временных рамок.
Другой проблемой коллектива компании было множество разногласий по поводу подхода к планированию и стиля работы. Одни сотрудники стремились строго держаться оговоренного заранее плана и сроков выполнения задач. Другие предпочитали более свободный, ситуационный стиль: были восприимчивы к новым идеям, могли легко сдвинуть встречу, а иногда и забыть о старых планах в пользу новых, внезапно открывшихся возможностей. В ходе тестирования стало очевидно, что это различие в поведении обусловлено в основном парой «J-P» (суждение-восприятие).
Для организации были важны обе компетенции. Одна из них — «Р» (восприятие) — давала возможность компании гибко ориентироваться в стремительно меняющейся внешней обстановке и быстро адаптироваться к изменениям, используя их себе во благо. В то же время без развитого качества «J» (суждение) команда не была бы способна воплощать идеи и доводить важные проекты до конца — сотрудники суетились бы, метались от одной цели к другой, шли на поводу у обстоятельств.
Понимание достоинств и ограничений обеих компетенций позволило членам коллектива стать более терпимыми друг к другу, сформировать позитивный обезличенный язык оценки противоположных качеств сослуживцев (структурированность вместо зашоренности и ригидности, гибкость вместо безответственности и суматошности) и выработать с помощью консультанта общие подходы к решению потенциально конфликтных ситуаций. Например, сотрудники в ходе обычного совещания с участием MBTI-консультанта (бизнес-тренера компании) определяли, где, в каких заданиях и на каких этапах их выполнения абсолютно необходима компетенция «J» для всех членов команды, независимо от их типа.
Стоит отметить, что обезличенный язык «называния» персональных различий (обозначение их как J- и P-компетенции) уже сам по себе значительно способствовал конструктивному диалогу сотрудников. К тому же развитие противоположного качества у некоторых из них стало одной из задач их индивидуальных планов.
Чем больше вы будете узнавать о типологии личности, тем больше будете убеждаться в том, что его потенциал ни в коей мере не ограничивается вашими профессиональными задачами. Конечно, вам необязательно прибегать к типологии личности на каждом шагу, однако есть все основания утверждать, что чем чаще вы станете пользоваться этим инструментом, тем больше способов применения типологии личности будете для себя находить.
Одним из замечательных преимуществ индикатора, является то, что он представляет из себя психологическую систему, свободную от критики. Это способ объяснять скорее «нормальное» поведение, чем отклонения от нормы. Ни «хороших», ни «плохих» типов в нем нет: есть лишь индивидуальные различия. В типологии личности эти различия высоко ценятся и используются в конструктивном ключе, а никак не для того, чтобы сеять разногласия. Благодаря индикатору MBTI у нас появилась возможность объективно оценивать те поступки, которые мы в противном случае стали бы рассматривать с пристрастных, личных позиций.
Научиться использовать MBTI в коучинге, применять относительно вопросов компании можно на тренинге израильского коуча, бизнес-тренера Несии Фердман, который пройдет в Москве с 15 по 17 февраля. Подробное его описание находится здесь http://katarsis.ru/modul-1.html
Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Закрыть
Автоматизация бухгалтерии
для любого бизнеса
Попробовать бесплатно
Тест личности на основе типологии Юнга и Бриггса Майерса
РЕКЛАМА — ПРОПУСТИТЬ
Этот бесплатный личностный тест основан на Типологический подход Карла Юнга и Изабель Бриггс Майерс к личности. Узнайте свой тип личности.
Пройди тест! »
Заполнив анкету для оценки личности, вы:
- Получите формулу вашего типа из 4 букв в соответствии с типологией Карла Юнга и Изабель Бриггс Майерс, а также сильные стороны предпочтений и описание вашего типа личности, стиля общения и обучения,
- Узнайте о карьере и занятиях, наиболее подходящих для вашего типа личности, а также примеры учебных заведений, где вы можете получить соответствующую степень или обучение,
- Узнайте, кто из известных личностей разделяет ваш тип,
- Используйте результаты этого теста с Тестом Юнга на брак, чтобы оценить долгосрочную совместимость с вашим романтическим партнером.
Перейти к тестированию »
бизнес-пользователи — посетите расширенную версию »
организации и бизнес-пользователи
расширенная версия »
Типология Юнга для построения команды, оценка перед приемом на работу »
расширенная типология Юнга 90 1013 оценка и проверка перед приемом на работу
Посетите HRPersonality.com »
РЕКЛАМА
Что такое тип личности?
Согласно теории психологического типа Юнга, людей можно охарактеризовать с помощью следующих трех критериев:
- Экстраверсия — Интроверсия
- Ощущение — Интуиция
- Мышление — Чувство
Бриггс Майерс подчеркнул, что взаимосвязь Оценка — Восприятие также влияет на характеристики типа личности. ..
Подробнее »
ESTJ | ИСТЖ | ЭНТЖ | ИНТЖ |
ЕСТП | ИСТП | ENTP | ИНТР |
ЕСФЖ | ИСФЖ | ENFJ | INFJ |
ЕСФП | ИСФП | ENFP | ИНФП |
Дополнительные ресурсы по типам личности
- Отчет о развитии карьеры премиум-класса
- Тип личности и карьера
- Коммуникационные стратегии для разных типов личности
- стили обучения 16 типов личности
- Стиль руководства и тип личности
- Определение личности других людей
- Тип личности и вымышленные персонажи
- Блог Humanmetrics
Типология Юнга для организаций: оценка перед приемом на работу, построение команды, личное и профессиональное развитие сотрудников и многое другое.
Посетите HRPersonality.com »
РЕКЛАМА
* Инструмент Jung Typology Test™ от Humanmetrics использует методологию, анкету, подсчет баллов и программное обеспечение, являющееся собственностью Humanmetrics, и его не следует путать с инструментами MBTI®, Myers-Briggs® и/или Myers-Briggs Type Indicator®, предлагаемыми CPP, Inc. , Humanmetrics не связана с CPP, Inc.
Тест личности на основе Юнга и Бриггса-Майерса
Этот бесплатный тест личности позволит вам получить четырехбуквенный код типа в соответствии с типологией Юнга, разработанной Майерсом, Бриггсом, фон Францем и ван дер Хупом. Наш тест является одним из нескольких способов количественной оценки интерпретаций типологии Юнга, похожих, но не идентичных тесту MBTI (Индикатор типов Майерс-Бриггс ® MBTI), Индикатору типов Юнга и другим подобным инструментам.
Тест типа личности IDR Labs является собственностью IDR Labs International.
Наш тест является одним из немногих бесплатных тестов, который подвергается статистическому контролю и проверке. Тем не менее, имейте в виду, что тесты — это всего лишь индикаторы — первый взгляд на систему, чтобы вы могли начать.
Myers-Briggs Type Indicator и MBTI являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками Myers & Briggs Foundation в США и других странах. Инструмент MBTI® публикуется The Myers-Briggs Company. Индикатор типа Юнга является собственностью Psytech International.
Личностные тесты, будь то профессиональные или «официальные» тесты, такие как тест MBTI® (Индикатор типа Майерс-Бриггс®), индикатор типа Юнга или бесплатные онлайн-тесты личности, подобные этому, — это индикаторы, которые помогут вам найти свой тип личности. Никакой из когда-либо разработанных тестов не может определить ваш тип личности с полной точностью и надежностью, и никакой тест типа личности не может заменить подробное ознакомление с работами Майерса, Бриггса, фон Франца, ван Дир Хупа и Юнга.
Как издатели этого бесплатного онлайн-теста личности, который позволяет определить ваш психологический тип по типологии Юнга, Майерса, Бриггса, фон Франца, ван Дир Хоопа, мы постарались сделать этот бесплатный онлайн-тест типа личности максимально надежным, точным и максимально полным.
Как и «официальные» тесты, основанные на типологии Юнга и других профессионально разработанных, точных инструментах, наш бесплатный онлайн-тест подвергается статистическому контролю и проверке, чтобы сделать результаты максимально точными.
В первую очередь мы опираемся на психологию типов личности, представленную в книге К.Г. Юнга Психологические типы , а также психологические взгляды на тесты типов личности, представленные в работе Изабель Бриггс Майерс, соавтора теста MBTI®, изложенного в ее работе Различия в дарах . Кроме того, работы ван дер Хоопа, Сознательная ориентация и Характер и бессознательное , также оказали влияние на создание этого теста.
Этот тест следует установленной теории. Наш тест следует письменной теории Юнга, Майерса, фон Франца и ван дер Хупа по теме типа личности, а не какому-то небрежному приближению к теории Юнга.
Наш — один из бесплатных онлайн-тестов, который также основан на работах Дж. Х. ван дер Хуп и постарался дать точную психологическую оценку, максимально приближенную к официальным и авторизованным работам ван дер Хоопа.
Авторы этого бесплатного онлайн-теста личности сертифицированы в использовании нескольких различных тестов личности и профессионально работали с типологией и тестированием личности. Прежде чем использовать наш бесплатный онлайн-тест личности, обратите внимание, что, хотя предоставленный четырехбуквенный код типа совместим с кодами типов, предоставленными официальными типологическими тестами и учебными материалами, этот тест не следует путать с официальными тестами, зарегистрированными под торговой маркой, такими как Майерс-Бриггс. Индикатор типа®, индикатор типа Грея-Уилрайта, индикатор типа Юнга или аналогичный.