Основатель когнитивной психологии: Когнитивная революция в психологии — все самое интересное на ПостНауке

Когнитивная терапия: мысли вслух | PSYCHOLOGIES

33 377

Каждый из нас воспринимает себя, окружающих людей и мир совершенно особенным, индивидуальным образом. И это сильно отличает нас друг от друга: мы не просто реагируем на цвет или звук, не просто автоматически регистрируем значение слов, которые слышим, но активно выбираем то, что важно только для нас.

Например, воспоминания супругов об их знакомстве нередко звучат как рассказы о совершенно разных событиях: она помнит о том, как оба были одеты и о чем говорили в тот день, а он — как волновался и неловко себя чувствовал. Когнитивные психотерапевты считают: поняв то, как человек воспринимает и «обрабатывает» информацию, как формирует свойственный только ему взгляд на мир, можно определить, почему он сталкивается с конкретными психологическими проблемами. И, изменив образ мыслей, эти проблемы разрешить.

Игра ума… с реальностью

Выдающийся американский психолог Арон Бек, основатель когнитивной психотерапии, объединил в своем методе идеи психоанализа о влиянии бессознательного на наши мысли и поступки и бихевиористов о том, что новому типу реакций на внешние события человека можно научить. Арон Бек считал: психологические проблемы возникают из-за того, что мы делаем неверные умозаключения, которые могут сильно искажать реальные события.

Кроме того, каждый из нас не только воспринимает и оценивает ситуацию, но и мысленно непрерывно комментирует то, о чем думает, что чувствует. Такие комментарии Бек называл «автоматическими мыслями» и полагал, что они также могут быть источником наших переживаний и неадекватного поведения. Все страсти и болезненные эмоции возникают от неправильных умозаключений. Мы простраиваем причинно-следственные связи, но они — всего лишь игра нашего ума, и потому могут быть ошибочными. Дело не в том, что мир плох, утверждал Арон Бек, а в том, что мы видим его таким.

Сегодня когнитивная терапия Арона Бека — один из главных методов когнитивно-бихевиорального подхода в психотерапии, который эффективен в работе со многими психологическими проблемами.

Кому это нужно

Когнитивная терапия эффективна при работе со многими личностными проблемами: тревожностью, неуверенностью в себе, трудностями в установлении отношений, пищевыми нарушениями… Помогает тем, кто пережил насилие, стресс. Метод когнитивной терапии может применяться как в индивидуальной работе, так и в работе с семьями.

Взглянуть по-иному

То, как мы мыслим, в итоге определяет то, что мы чувствуем, как относимся к себе и другим людям, как принимаем решения и как действуем. Например, обнаружив, что новый знакомый неразговорчив, одни объяснят это нежеланием общаться и откажутся от попыток наладить контакт. Другие воспримут молчаливость как свидетельство застенчивости и будут стараться ободрить собеседника. А третьи вообще не придадут значения тому, как говорит человек, а больше обратят внимание на его внешний вид. Если человек видит в ситуации только одну грань, выхватывает в потоке событий только привычные черты, это обедняет его жизнь, лишает свободы выбора и может привести к неприятным недоразумениям.

22-летняя Светлана чувствовала сильную обиду на всех, с кем общалась. Однажды свекор заметил: «Какая ты бледненькая!» Эти слова показались обидными: для нее они означали, что собеседник ее не уважает — «ведь с женщинами так не разговаривают». И в других ситуациях она обижалась каждый раз, когда думала, что к ней отнеслись без должного уважения. Продавец в магазине не улыбнулся, преподаватель не поставил зачет «автоматом» — Светлана словно специально искала, на что можно обидеться, и, разумеется, находила. Ей понадобилось несколько месяцев работы с психотерапевтом, чтобы перестать видеть в чужих поступках злой умысел и начать реагировать более спокойно.

Односторонняя интерпретация событий, искажения мышления, как правило, сопровождаются неприятными переживаниями — страхом, раздражением, обидой, чувством вины. Необоснованные обобщения: «Если друг обидел меня, значит, все мужчины — предатели» и поляризованное мышление: «Либо пан, либо пропал» (либо идеально хорошо, либо катастрофически плохо) ограничивают наше восприятие. Персонификация — еще один способ восприятия (когда человек принимает все происходящее на свой счет: «Она хмурится — это я что-то сделал не так…»), который делает жизнь невыносимой. В то же время каждый из нас, избавившись от подобных стереотипов мышления, способен взглянуть на событие с разных точек зрения, увидеть его во всей полноте.

Этапы работы

Клиент вместе с психотерапевтом исследуют, при каких обстоятельствах проявляется проблема: как возникают «автоматические мысли» и как они влияют на его представления, переживания и поведение. Он учится смягчать жесткие убеждения, видеть разные грани проблемной ситуации. Домашние задания — упражнения, предлагаемые психотерапевтом, позволяют клиенту закрепить новые навыки. Так постепенно он учится уже без поддержки терапевта жить в соответствии с новыми, более гибкими, взглядами.

Когнитивная терапия, как правило, краткосрочна (от 5—10 до 24 сессий 1—2 раза в неделю). Количество встреч зависит от готовности клиента работать, от сложности проблемы и условий его жизни.

Откуда эта мысль?

В детстве, когда мы изучаем мир, некоторые выводы и связи становятся для нас наиболее важными и в дальнейшем определяют наши представления о том, как должны вести себя люди, как нам интерпретировать их поступки, как стоит поступать в тех или иных ситуациях. Когда эти убеждения слишком общи и категоричны (например, «Все люди должны быть добрыми» или «Если я не могу сделать лучше всех, то я неудачник»), они ограничивают свободу выбора, лишают нас возможности реально оценивать себя и окружающих людей и не позволяют нам быть самими собой. Когнитивному терапевту в своей работе важно понять: как, под влиянием каких событий, подобные убеждения сформировались? Для этого он анализирует прошлое клиента, в том числе его детский опыт.

32-летняя Марина физически ощущала себя очень хрупкой, тревожилась из-за любого, самого незначительного недомогания. В детстве она перенесла обычный набор детских болезней. Откуда же взялась тревога? Во время психотерапии выяснилось, что педиатр в поликлинике всякий раз встречал ее словами: «Тут у нас пришел букет болезней…»

Со временем мама бросила работу и посвятила себя лечению дочери. Долгие часы, проеденные у врачей, бесконечное посещение процедурных кабинетов заставили Марину поверить в то, что она действительно тяжело и безнадежно больна. Однажды она услышала, как папа говорил, что хочет второго ребенка, а мама громко закричала: «Ты сошел с ума, у нас и так ребенок инвалид!»

С таким представлением о себе она и жила. Ей удалось вновь обрести силы и почувствовать себя здоровым человеком лишь после того, как в ходе психотерапии она постепенно увидела свою жизнь иначе: Марина окончила математическую и музыкальную школы, потом — сложный вуз. Она смогла, наконец, отказаться от детских убеждений о своей болезненности и перестала игнорировать свой громадный энергетический ресурс.

Впрочем, наши убеждения могут быть весьма устойчивы (ригидны): в работе с когнитивным психотерапевтом мы не всегда способны их полностью изменить, но можем стать более открытыми к альтернативным идеям, научиться вести себя более гибко.

Упражнение «Пятая колонка»

Проанализировав то, что с нами происходит в проблемной ситуации, мы можем научиться реагировать иначе.

Расчертите лист бумаги на пять колонок. В первой опишите суть проблемы, например: «Я боюсь выступать на публике». Во второй отметьте, какие чувства у вас возникают в этой ситуации (тревога, стыд). Постарайтесь уловить возникающие «автоматические» мысли («Я не умею говорить четко и внятно») и запишите их в третью колонку. В четвертой колонке напишите, на основании каких убеждений у вас возникли такие «автоматические мысли». Например, вы уверены, что «все люди смеются над теми, кто неуверен в себе». После этого занесите в пятую колонку соображения «против» — краткие и емкие высказывания, которые оспаривают утверждения из четвертой колонки. Например, «Если я и ошибусь, не случится ничего ужасного» или «Я в состоянии объяснить другим, чего хочу». Используйте эти утверждения как опору для нового способа интерпретации проблемной ситуаций. Повторяйте эти фразы про себя, чтобы остановить поток «автоматических мыслей».

Разговор в открытую

Когнитивный терапевт с самого начала «играет с открытыми картами»: он не только обсуждает с клиентом его проблему, но и рассказывает о возможных ее причинах, о том, как с ней можно справиться. 44-летняя Екатерина, обратившаяся за помощью по поводу депрессии и уверенная в исключительности своей проблемы, по заданию психотерапевта стала искать сведения о знаменитых людях, страдавших от этого расстройства. В списке оказались чуть ли не половина классиков русской культуры. Этот факт ее позабавил, рассказывая о нем, она воскликнула: «Что-то многовато нас таких!» Осознание того, что ее случай не является экстраординарным, стало поворотным моментом в терапии и дало Екатерине возможность справиться с депрессией.

Терапевт — терпеливый и доброжелательный партнер — вместе с клиентом исследует, как неверная интерпретация событий порождает эмоциональную, физиологическую и поведенческую реакции, то есть, как возникает проблема. И прежде всего верит в то, что каждый человек способен взглянуть на ситуацию иначе.

Запас на будущее

Цель когнитивной терапии, по выражению философа Бертрана Рассела, — «освободиться от тирании ранних убеждений». Ведь они не определены биологически (как, например, цвет глаз), а значит, мы можем измениться, освоить новое поведение, стать более гибкими в восприятии себя и других людей. Конечно, нельзя вовсе исключить из жизни неприятные события и переживания.

Задача когнитивной терапии именно в том, чтобы научить человека понимать, как он осмысливает ситуацию, интерпретирует ее, что замечает, а что игнорирует, почему такая оценка вызывает у него определенные чувства и действия. Это позволяет справляться с собой, не отрезая пути к решению проблемы, не лишая себя контактов с другими людьми.

Об эксперте

Наталья Гаранян — когнитивный и семейный терапевт, старший научный сотрудник Московского научно-исследовательского института психиатрии.

Текст:Юлиана ПучковаИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Отца убили на моих глазах»: историю о травме и терапии дружбой комментирует психолог

Почему мы чувствуем себя одиноко: 4 основные причины

«Как перестать переедать и „заедать скуку“?»

«Жена ищет мне замену»

Лучший секс в жизни: 7 личных историй мужчин и женщин — прочитайте откровенные признания

«Живу с мужчинами, которые меня содержат»: история читательницы и мнение психологов

3 способа (не) обесценивать себя: мужчины честно о том, как используют слабые стороны женщин

«Как научить мужа общаться с детьми?»

Общая психология — ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

« Предыдущий вопрос

БИХЕВИОРИЗМ И НЕОБИХЕВИОРИЗМ. ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ

Методология бихевиористской концепции была заложена ученым Д.Б. Уотсоном (1878–1958) в работе

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по общей психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату.

Достаточно скачать шпаргалки по общей психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ

По словам Блонского, педагогическая психология – это определенная ветвь прикладной психологии

Основателем генетической психологии является швейцарский психолог Ж. Пиаже (1896–1980). В 1949–1951 гг. Пиаже создает основной труд «Введение в генетическую эпистемологию». Свою теорию развития детского мышления он построил на логике и биологии. Он исходил из того, что основой психического развития является развитие интеллекта. Он пришел к выводу, что этапы психического развития – это этапы развития интеллекта, через которые проходит ребенок в формировании адекватной схемы ситуации. В процессе адаптации и формировании адекватной схемы используются два механизма построения схемы – ассимиляция и аккомодация.

Пиаже открывает такие особенности детского мышления, как эгоцентризм (неумение встать на чужую точку зрения), синкретизм (нерасчлененность детского мышления), трансдукция (переход от частного к частному), артифициализм (искусственность мира), анимизм (одушевленность).

Л. Кольберг утверждал, что формирование знаний об окружающем мире, о нравственных критериях связано с познавательными процессами.

Д.С. Брунер открыл новые закономерности познавательного развития. Анализируя структуру восприятия, он выделил три компонента: представление об окружающем мире в форме действий, образов, слов. Таким образом, он создал теорию перцептивных гипотез. Он полагал, что все познавательные процессы представляют предметы окружающего мира, которые объединяются друг с другом на основе усвоенных детьми правил объединения категорий.

В 60-х гг. XX в. появляется когнитивная психология. В когнитивной психологии психика рассматривается как система когнитивных реакций и соединяется связь этих реакций с внешними и внутренними переменами. Психика трактуется как система, которая предназначена для переработки информации.

Осознанию своего предмета и метода когнитивная психология обязана Найссеру. Он доказал важную роль познавательного компонента в структуре психики, в деятельности людей. Он определил познание как процесс, при котором входящие сенсорные данные подвергаются изменениям для удобства их накопления, воспроизведения и дальнейшего использования.

После многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что сенсорная чувствительность является непрерывной функцией. На основании полученных материалов была разработана теория обнаружения сигнала. Были выделены структурные составляющие интеллекта и описаны такие виды памяти, как кратковременная и долговременная.

Говоря о развитии когнитивного направления, стоит упомянуть о теории личностных конструктов Т. Келли (1905–1967). В основе его теории лежит понятие конструктивного альтернатизма. Он доказывал, что каждое событие осмысливается и интерпретируется разными людьми по-разному. Это обусловливается тем, что люди обладают системой конструктов (схем). Они в свою очередь имеют определенные свойства, на основании которых Келли выделил три типа личностных конструктов. Основное положение Келли говорит о том, что психическая деятельность определяется тем, как человек прогнозирует будущие события. Келли разработал методический принцип репертуарных решеток.

Когнитивная психология: что это такое и кто ее основал?

6 минут

Написано и проверено психологом Алисия Эсканьо Идальго .

Последнее обновление: 21 декабря 2022 г.

Когнитивная психология в настоящее время является одним из самых влиятельных и эффективных методов лечения, используемых при лечении психических расстройств . Хотя термин «когнитивный» не очень распространен, он очень распространен в мире бихевиоризма.

Для тех, кто не особо знаком с психологией, скажем, что «познавательный» — это синоним знания или мысли.

Все люди способны генерировать познания. То есть мысли или ментальные представления вещей, которые мы знаем или которые происходят вокруг нас. То же самое не происходит, если мы не знаем или не осознаем, что что-то существует.

Говоря более понятным языком, когнитивная психология стремится узнать, какие идеи возникают в сознании пациента и как они влияют на его эмоциональную и поведенческую реакцию. Как эти идеи влияют на их чувства и на то, что они с этим делают?

В настоящее время когнитивная терапия часто используется для решения всевозможных психологических проблем. Это потому, что речь идет о наблюдении за тем, как эти познания или мысли влияют на поведение пациента. Во многих случаях эти познания даже определяют их поведение.

Таким образом, лечение с этой точки зрения фокусируется на выявлении этих мыслей, убеждений и ментальных схем. Которые не соответствуют действительности и в некоторых случаях преувеличены. Он работает через дебаты, состоящие из вопросов, которые ставят под сомнение эти познания.

Во-первых, человек или пациент должны определить и подвергнуть сомнению свои убеждения. Тогда они будут готовы переформулировать их и создать новые знания.  Надеюсь, это будут познания и мысли, более соответствующие объективной реальности.

Когнитивная революция

В 50-е годы господствующей парадигмой была поведенческая психология или психология обучения. Правда, ему удалось объяснить множество психологических феноменов.

Тем не менее, он был весьма ограничен, так как мог объяснить только наблюдаемое. Все, что находится между стимулом и реакцией, считалось эпифеноменом. Это был так называемый поведенческий «черный ящик», помеченный как не относящийся к наблюдаемому поведению.

Когда поведенческий подход зашел в тупик, значение стали придавать другим явлениям. Например, явления, которые происходили в нашем сознании между моментом, когда мы получили стимул, и моментом, когда мы дали ответ. Именно тогда исследователи начали изучать процессы мышления, языка, памяти и воображения.

То же самое произошло с психоанализом Зигмунда Фрейда, направление, которое также преобладало в то время. Он также не смог дать ответ на многие психические расстройства, несмотря на то, насколько революционным он был.

Непоправимо возникает так называемая «когнитивная революция», посредством которой психология переориентируется на частные психические процессы человека.

Вообще говоря, есть несколько направлений исследований, которые привели к возникновению когнитивной психологии, например: машин, которые программируются и способны принимать решения. Они сделали это, создав нечто, сравнимое с человеческим разумом и тем, как он может обрабатывать информацию.

  • Достижения в кибернетике , руками Винера.
  • Теории информации с Шенноном, который понимал информацию как выбор и сокращение альтернатив.
  • Какие авторы сформулировали когнитивную психологию?

    Как мы объясняли ранее, когнитивная психология вышла из ограничений бихевиоризма , который не может объяснить, например, почему есть люди, которые реагируют по-разному, даже получив одинаковое обусловливание. Наиболее известными представителями, которые отвели когнитивной психологии место в мире наук о поведении, были:

    Ф.К. Бартлетт

    Он был первым профессором экспериментальной психологии в Кембриджском университете. Его основным постулатом была теория схем разума, согласно которой он утверждал, что мыслей, как и воспоминания, представляют собой процессы, поддающиеся реконструкции.

    Читая басни участникам своих исследований, он обнаружил, что они не в состоянии запомнить их буквально, даже если рассказы читались неоднократно. Однако он обнаружил, что эти люди с большей вероятностью помнят то, что вписывалось в их прежние мыслительные паттерны.

    Джером Брунер

    Для этого автора существуют три формы обучения: активное, иконическое и символическое. Он установил, что теория обучения должна фокусироваться на четырех основных аспектах.

    • Предрасположенность к обучению
    • Способы структурирования совокупности знаний
    • Последовательности подачи материала
    • И характер и ритм вознаграждения и наказания

    Самая важная часть его теории заключалась в следующем:  учащийся будет учиться больше и быстрее, если он будет вовлечен в знания, которые он пытается приобрести, и применит их.

    Гарднер

    Он сформулировал знаменитую теорию множественного интеллекта, согласно которой интеллектом будет способность организовывать мысли и координировать их с действиями. Каждый человек будет иметь как минимум восемь типов интеллекта или когнитивных способностей.

    Эти виды интеллекта полуавтономны, но они работают как команда (интегрированная) в сознании человека. Каждый человек также будет развивать один тип интеллекта в большей степени, чем другие, из-за культурного акцента.

    Джеффри Стернберг

    Стернберг наиболее известен своей треугольной теорией любви, согласно которой непревзойденная любовь состоит из трех элементов: близости, страсти и преданности.

    В свою очередь, он также постулировал триархическую теорию интеллекта, согласно которой интеллект представляет собой умственную деятельность, направленную на приспособление, выбор и формирование соответствующих сред рассматриваемого субъекта. Интеллект, по мнению этого исследователя, проявляется в том, как каждый из нас противостоит изменениям или способствует им.

    Дэвид Румерлхарт

    Он очень влиятельный автор теории ментальных схем. По словам этого исследователя, мысленных схем представляют собой представления общих понятий, которые хранятся в памяти и помогают нам организовывать мир. Его теория объясняет, как мир представлен в нашем сознании и как мы используем эту информацию для взаимодействия с миром.

    Жан Пиаже

    Он является одним из самых важных авторов в области когнитивной психологии. Он сформулировал поэтапную теорию когнитивного развития. Эти стадии характеризуются наличием качественно различных логических структур. Структуры, учитывающие определенные способности и налагающие определенные ограничения на детей.

    Есть много других представителей когнитивной психологии, таких как Выготский, Эриксон или Осубель, которые заслуживают места в этом списке. В любом случае их работ произвели революцию в психологии.

    Благодаря тому, что сделали эти люди, психология сделала огромный шаг вперед. Бихевиоризм по-прежнему актуален и даже сочетается с когнитивизмом. Тем не менее, последнее было большим шагом вперед по сравнению с тем, что мы знали десятилетия назад. Улучшено лечение различных психических расстройств.

    Например, депрессию теперь можно лечить намного эффективнее.

    Однако когнитивная психология также не свободна от ограничений. Обоснованная критика, касающаяся предположения, что психические процессы и поведение разделены. Или, по сути, первое предшествует второму.

    Это может вас заинтересовать…

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ | ПСИХОЛОГИЯ

       КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КОГНИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ

    Рождение когнитивной психологии часто восходит к книге Джорджа Миллера (1956) « Магическое число 7 плюс-минус 2 ». В 1960 году Миллер вместе с известным специалистом по когнитивному развитию Джеромом Бёрнером основал Центр когнитивных исследований в Гарварде. Ульрик Нейссер (1967) публикует « Cognitive Psychology » , что знаменует официальное начало когнитивного подхода. Модели процессов памяти. Модель мультихранилищ Аткинсона и Шриффина (1968). Когнитивный подход имеет большое влияние во всех областях психологии (например, биологической, социальной, бихевиоризма, развития и т. д.).

                        ЧТО ТАКОЕ КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ?

    Когнитивная психология — это научное исследование разума как средства обработки информации. Когнитивные психологи пытаются построить когнитивные модели обработки информации, которая происходит в сознании людей, включая внимание, восприятие, язык, память, мышление и сознание.

                                 
    ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ

    Человеческий интеллект , умственное качество, состоящее из способности учиться на собственном опыте, адаптироваться к новым ситуациям, понимать и оперировать абстрактными понятиями, а также использовать знания для управления своим окружением.

    В 20 веке традиция заложена швейцарским психологом Жаном Пиаже . Его теория касалась механизмов, посредством которых происходит интеллектуальное развитие, и периодов, через которые развиваются дети. Пиаже считал, что ребенок исследует мир, наблюдает закономерности и делает обобщения — примерно так же, как это делает ученый.

    У ребенка уже есть когнитивная структура, или то, что Пиаже называл «схемой», для задач на проценты, и он может включать новые знания в существующие. состав.

    Во второй части своей теории Пиаже постулировал четыре основных периода индивидуального интеллектуального развития.

    • Сенсомоторный
    • Предэксплуатационный
    • Бетонно-эксплуатационная
    • Официально-операционный

    Не существует возможных тестов для измерения интеллекта человека, однако IQ (коэффициент интеллекта) является одним из тестов, используемых для измерения интеллекта детей младше шестнадцати лет. Этот тест обеспечивает их интерес и минимальный интеллект с помощью вопросов с несколькими вариантами ответов в соответствии с их возрастом.

    Другими факторами, влияющими на интеллект ребенка, являются окружающая среда и генетика. Однако интеллект, по мнению многих авторитетов, не является предрешенным в тот день, когда человек рождается. Основной тенденцией для психологов в области разведки было объединение функций тестирования и обучения, чтобы помочь людям максимально использовать свой интеллект.

    Мышление включает мысленное манипулирование информацией путем формирования понятий, решения проблем, принятия решений и критических или творческих размышлений (Holyoak & Morrison, 2012). Мышление также включает в себя решение проблем

    Пример критического мышления и решения проблем.

    методы, такие как поиск и формулирование проблем, постановка подцелей, рассуждение, принятие решений, осознанность и т. д.

    Передовые теории также включают индуктивное рассуждение, дедуктивное рассуждение, дивергентное мышление, конвергентное мышление, принятие риска и многое другое.

    Метапознание — одна из самых популярных теорий Уильяма Джеймса. Это относится к «думанию о своих собственных мыслях».

                                     

    ПАМЯТЬ

    Психологи определяют память как сохранение информации или опыта с течением времени. Память происходит через три важных процесса: кодирование, хранение и извлечение. Память требует принятия информации (кодирования образов и звуков той ночи), ее сохранения или представления (сохранения в каком-то ментальном хранилище), а затем ее извлечения для более поздних целей.

    Существует три типа памяти:

    • Сенсорная память (длится менее секунды/доли секунды)
    • Кратковременная память, также называемая рабочей памятью (длится до 30 секунд)
    • Долговременная память (длится более 30 секунд и даже лет)

    Более того, существуют разные способы кодирования и хранения памяти на длительный срок, например, изображения и проработка существующей информации. Считается, что информация, хранящаяся визуально и на слух, легче усваивается и быстрее извлекается. Подразделение долговременной памяти включает эпизодическую, семантическую, процедурную, прайминг, первичность, недавность, схему и классическую обусловленность. Все эти функции кодирования, хранения и извлечения происходят внутри разума, за исключением активности тела.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts