Классный час на тему «Мой безопасный маршрут от дома до школы и обратно»
Тема: Безопасный маршрут следования «Дом – школа — дом»
Форма проведения: классный час
Аудитория: обучающиеся 1-11-х классов
Цель: формирование знаний, умений и, впоследствии, практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Обучать ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы.
Формировать правильное отношение к своему здоровью посредством соблюдения Правил дорожного движения.
Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Ход классного часа:
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы вместе с вами разберем, что такое безопасный маршрут «Дом – школа -дом». Скажите, а что такое безопасный маршрут? (ответы детей) Верно, маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно – самым безопасным для вас.
Часть 1. Общая часть.
1. Маршрут движения школьника «дом-школа» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.
2. Маршрут «дом-школа» разрабатывается родителями с участием школьников.
3. Цель маршрута «дом-школа»: повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно; обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу/из школы;
4.Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно — самым безопасным.
Часть 2. Составление Маршрута «Дом-школа-дом»
Давайте вместе составим свой «Мой безопасный маршрут следования «Дом -Школа -Дом».
1.На доске карта – схема села, сначала классный руководитель показывает свою схему маршрута.
2.Затем ребята по очереди выходят и стрелками обозначают безопасный маршрут из своего дома и обратно.
3. Детям раздается схема-села. Дети рисуют план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой красного цвета обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы.
4. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми как они считают дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано: автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п. Задача классного руководителя- — не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях.
5. Возможные опасности обозначаются цветом.
6.Убедите ребенка, что идти в школу и возвращаться из нее можно только согласно маршруту, которому вы вместе разработали.
7. Предупредить о заблаговременном выходе из дома, об отсутствии спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательном осмотре дороги перед переходом, даже если она пустынна.
8. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть дорогу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.
Часть 3. Порядок использования маршрута «Дом-школа-дом».
После составления маршрута сдать классному руководителю.
Затем схему составляют родители. Проверяют понимания детьми всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
МАОУ школа-интернат № 1 :: Безопасный маршрут «ДОМ–ШКОЛА–ДОМ»
Памятки:
- Памятка родителям по безопасному маршруту школьника
Рекомендации по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-Школа-Дом»
Нарисовать план маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» можно используя Генератор паспорта дорожной безопасности http://passport. bdd-eor.edu.ru/routes-constructor/ (Раздел «Конструктор маршрутов»)
Безопасный маршрут движения школьника «Дом-Школа-Дом» -это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.
Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.
Цель маршрута:
- повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
- обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути
- движения в школу и из школы;
- обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,
- ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных
- опасностей.
Порядок разработки маршрута:
Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.
При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:
- Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути «Дом-Школа»:
- выход из дома и первый переход через улицу;
- переход через улицу и перекрестки;
- последний переход через улицу и вход в школу.
На пути «Школа-Дом» участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребенку.
Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.
При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом–Школа–Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.
Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.
На этом же листе ниже нужно написать:
- номер домашнего или мобильного телефона ребенка;
- фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей.
- можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома;
- фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).
Порядок использования маршрута:
После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз -для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.
Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:
- Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
- Хорошо знать свой район.
- Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
- Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
- Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
- Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
- Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102 с мобильного).
- Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом–Школа-Дом».
- Знать Правила дорожного движения.
- Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.
Задача родителей и учителя при обсуждении безопасного маршрута — не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребенка.
Нарисовать план маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ» можно используя Генератор паспорта дорожной безопасности http://passport.bdd-eor.edu.ru/routes-constructor/ (Раздел «Конструктор маршрутов»)
Карты планирования маршрута в школу
Найдите свою школу Планировщик маршрута в школу!
Используйте эти карты, чтобы:
- Помогите своему ребенку спланировать его активный и безопасный маршрут в школу.
- Найдите безопасное и законное место для парковки в 1-2 кварталах от школы и пройдите последний этап пути пешком.
- Станьте частью решения. Избегайте создания опасных заторов перед школой и обеспечивайте всем учащимся более безопасный путь в школу. Спасибо!
Базовая карта и данные из OpenStreetMap и OpenStreetMap Foundation .
Conseil Scolaire Catholique de District des Grandes-Rivières (CSCDGR)
ECOLE CATHOLIK
Ecole Catholique Ste-Croix (Haileybury)
Ecole Catholique Ste-Louis (Virginatown)
Conseil Scolare Public Du Nord Est De L’Ontario (CSPNE) Public Du Nord Est Detario (CSPNE)0021
Ecole Publique Des Navigateurs
Окружной школьной совет Онтарио Северо -Восток (DSB1)
Центральная государственная школа (Kirkland Lake)
Федеральная школа (Kirkland Lake)
Федеральная школа (Kirkland Lake)
Федеральная школа (Kirkland)
Государственная школа Элк-Лейк (Элк-Лейк)
Государственная школа Энглхарт (Энглхарт)
Государственная школа Кернс (Кернс Тауншип)
New Liskeard Public School (New Liskeard)
Общественная школа Temagami (Temagami)
Северо -восточный католический округ школьный совет (NCDSB)
Sacred Heacrland (NCDSB).
Holy Family School (Englehart)
St. Jerome School (Kirkland Lake)
Английская католическая центральная школа (New Liskeard)
Католическая школа Святого Патрика (Cobalt)
Базовая карта и данные из OpenStreetMap и OpenStreetMap Foundation .
Заметили ошибку или чего-то не хватает? Дайте нам знать, чтобы мы могли это исправить! Отправьте электронное письмо по адресу [email protected] , чтобы объяснить проблему. Не забудьте указать, какую карту вы имеете в виду.
Советы по безопасности для родителей
11 шагов, которые вы можете предпринять, чтобы повысить безопасность вашего ребенка по дороге в школу (PDF)
11 Conseils de sécurité : Mesures que vous pouvez prendre pour améliorer la sécurité de votre enfant qui va à l’école à pied (PDF)
20200820/ea:nd
Safe Routes to Школа – Школьный округ Кентфилд
Школьный округ Кентфилд призывает все семьи к активному участию в нашей признанной на национальном уровне программе KSD Safe Routes to School, инициативе, ориентированной на микрорайоны, направленной на пропаганду экологически чистых альтернатив для путешествий и обеспечение безопасности дорожного движения в наших школах. Цель программы — предложить учащимся более безопасные и экологически чистые альтернативы, чтобы добраться до школы и обратно.
Команда районных капитанов предоставит вам рекомендуемые карты безопасных маршрутов, расписание пеших и велосипедных прогулок до школы, а также варианты совместного использования автомобилей, все индивидуально для каждого района. Они также будут отстаивать интересы безопасности дорожного движения от имени семей, проживающих в вашем районе.
Пожалуйста, подумайте о том, чтобы ходить с детьми в школу пешком или на велосипеде. Это уменьшит пробки на дорогах вокруг наших школ, позволит вам проводить время со своими детьми с пользой и даст им возможность потренироваться перед школой. Дети приходят в школу бодрыми и готовыми к обучению. Наша программа KSD «Безопасные маршруты в школу» предлагает планы безопасных пешеходных и велосипедных маршрутов, а также организует пешеходные и велосипедные группы для каждого района нашего округа.
- Следующая ссылка на программу Safe Routes предлагает отличные темы для обсуждения с вашими сыновьями и дочерьми: www. saferoutespartnership.org/state/bestpractices/curriculum
Советы по безопасности при возвращении в школу
- Безопасные маршруты в школу Письмо для родителей
- Карта Падре
- Советы по безопасности при ходьбе
- Сегуридад-а-Каминар
- Советы по безопасности на велосипеде
Пешеходный переход на улице Вулф-Грейд и сэра Фрэнсиса Дрейка
Планируя заранее безопасность пеших и велосипедных прогулок вашего ребенка в школу и обратно, имейте в виду, что на перекрестке Вулф-Грейд и сэра Фрэнсиса Дрейка установлен новый пешеходный переход. перед питомником Bacich и Sloat.
Несмотря на то, что новый пешеходный переход пересекает сэра Фрэнсиса Дрейка в направлении Bacich, , в целях безопасности студентов мы дали следующие рекомендации по его использованию :
- Учащиеся должны продолжать использовать текущий маршрут, который они я использовал ходить в / из школы.
- Велосипедисты Кента должны проследовать к пешеходному переходу Laurel Grove, чтобы пересечься с регулировщиком, как они делают это сейчас, а затем следовать по McAllister в школу (вместо того, чтобы использовать новый пешеходный переход и ехать через кампус Bacich).
- Пассажирам Kent и Bacich следует продолжать пользоваться эстакадой или пешеходным переходом Laurel Grove.
Пожалуйста, сообщите об этом своему ребенку, особенно если он едет в школу самостоятельно. Благодарим вас за сотрудничество, благодаря которому наши медведи Бачич и кентские соколы безопасно добираются до школы и обратно!
Если у вас есть вопросы относительно рекомендуемого маршрута в школу, обращайтесь к представителю Safe Routes to Schools Тане Верницкой по адресу [email protected]. Спасибо!
Школьные карты
На следующих картах показаны возможности для пеших и велосипедных прогулок, парковки и пешеходные маршруты, места для парковки автомобилей и карты автомобильных линий/парковок для Бачиха и Кента:
- Начальная школа Бачич , также см. Bacich Carline Процедуры
- Средняя школа Кента
Районы соседства
Пожалуйста, обратитесь к этой карте , чтобы определить район вашего школьного округа. Районные капитаны предоставляют рекомендуемые карты безопасных маршрутов, расписания пеших и велосипедных прогулок до школы, а также варианты совместного использования автомобилей, которые настраиваются в зависимости от района. Капитаны также выступают за безопасность дорожного движения от имени семей, проживающих в вашем районе.
Капитаны по соседству
Гринбрейскую маршрутную карту района
Сильвия Рейес, [email protected]
Роб Тулипани, [email protected]
Беренс -маршрут.
Карта маршрута района Лорел Гроув
Эми Луизетти, [email protected]
Линдси Уилсон, [email protected]
Карта маршрута района Кент Вудлендс
Элизабет Эстес, [email protected]
Теола Партейн, teolayoung@gmail. com
Сара Баркер, [email protected]
Джефф Каллан, [email protected]
Маршрутная карта района Мюррей-Парк
Амита Пури, Амита Пури @hotmail.com
Карта маршрутов района пожарной части Южного округа
Zack Macdonald, [email protected]
Письма поддержки программы от инспектора округа Марин Кейт Райс, Калифорнийского дорожного патруля и организации Safe Routes to School 9 округа Марин0006
Советы по безопасности при ходьбе и передвижении в школу
- Безопасные маршруты в школу Советы по безопасности
- Consejos de Seguridad de Rutas Seguras a la Escuela
Поездки в школу Советы по безопасности
Если вы решите отвезти своих детей в школу, имейте в виду следующие 5 Советы по безопасности дорожного движения :
- Ожидайте неожиданного. Дети могут выскочить неожиданно. Соблюдайте скоростной режим, уступайте дорогу охранникам и будьте бдительны.
- Двигайтесь медленно и осторожно. Не блокируйте тротуары и проезжие части и останавливайтесь на всех пешеходных переходах. Прежде чем повернуть направо, обязательно посмотрите прямо, чтобы убедиться, что ребенок не переходит улицу.
- Не пишите сообщения и не разговаривайте по телефону за рулем.
- Запланируйте дополнительное время в пути. Школьные районы перегружены, поэтому дайте себе больше времени, чтобы добраться туда, куда вы идете. Дополнительное время поможет избежать приступов дорожной ярости и аварий.
- Будь хорошим образцом для подражания. Помогите своим детям выучить и применить на практике правила безопасности при ходьбе, езде на велосипеде или вождении. Всегда пристегивайтесь в машине, надевайте шлем при езде на велосипеде и соблюдайте правила безопасности пешеходов.
Мы надеемся, что учебный год будет безопасным и здоровым, и надеемся, что вы рассмотрите альтернативу «зеленому путешествию» (ходьба, езда на велосипеде или совместное использование автомобиля) для перевозки вашего ребенка в школу.