Представления свойства в психологии: Свойства представлений

Содержание

Свойства представлений

Представлениям присущи такие основные свойства, как наглядность, фрагментарность, неустойчивость и обобщенность.

Наглядность. Человек представляет образ воспринятого объекта исключительно в наглядной форме. При этом имеет место размытость очертаний и исчезновение ряда признаков. Наглядность представлений беднее наглядности восприятия вследствие утраты непосредственности отражения.

Фрагментарность. Для представления предметов и явлений характерна неравномерность воспроизведения их отдельных частей. Преимущество имеют объекты (или их фрагменты), которые в предыдущем перцептивном опыте обладали большей привлекательностью или значимостью.

Фрагментарность представлений, отмеченная еще Г. Эббингаузом и подтвержденная современными исследователями, состоит в том, что «при внимательном анализе или попытке установить все стороны или черты предмета, образ которого дан в представлении, обычно оказывается, что некоторые стороны, черты или части вообще не представлены». Если неустойчивость представления есть аналог неполной константности, то фрагментарность представляет собой эквивалент неполной целостности или выражение ее дефицита в представлении по сравнению с восприятием.

Неустойчивость. Представленный в данный момент времени образ (или его фрагмент) можно удерживать в активном сознании лишь в течение определенного времени, по истечении которого он начнет исчезать, утрачивая фрагмент за фрагментом. С другой стороны, образ представления возникает не сразу, а по мере восприятия новых сторон и свойств предмета, новых временных связей; постепенно он дополняется, изменяется и «проясняется».

По своей сущности неустойчивость как проявление непостоянства является отрицательным эквивалентом или выражением дефицита константности, свойственной перцептивному образу. Она хорошо знакома каждому по собственному опыту и заключается в «колебаниях» образа и текучести его компонентов.

Обобщенность. Представленный объект, его образ, обладает определенной информационной емкостью, причем содержание (структура) образа представлений схематизируется или свертывается. Как указывает B.C. Кузин, представление всегда включает в себя элемент обобщения. В нем материал отдельного восприятия обязательно связывается с материалом предыдущего опыта и предшествующих восприятий.

Новое объединяется со старым. Представления — это результат всех прошлых восприятий конкретного предмета или явления. Береза как образ представления — итог всех прошлых восприятий берез как непосредственно, так и на изображениях. Поэтому представление, обобщая конкретный предмет (или явление), одновременно может служить обобщением и целого класса аналогичных предметов в силу того, что представляемый объект не воздействует непосредственно на органы чувств.

Свойства представлений — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Когнитивная психология

Обсуждение закрыто

Представлениям присущи такие основные свойства, как наглядность, фрагментарность, неустойчивость и обобщенность.

Наглядность. Человек представляет образ воспринятого объекта исключительно в наглядной форме. При этом имеет место размытость очертаний и исчезновение ряда признаков. Наглядность представлений беднее наглядности восприятия вследствие утраты непосредственности отражения.

Фрагментарность. Для представления предметов и явлений характерна неравномерность воспроизведения их отдельных частей. Преимущество имеют объекты (или их фрагменты), которые в предыдущем перцептивном опыте обладали большей привлекательностью или значимостью.

Фрагментарность представлений, отмеченная еще

Г. Эббингаузом и подтвержденная современными исследователями, состоит в том, что «при внимательном анализе или попытке установить все стороны или черты предмета, образ которого дан в представлении, обычно оказывается, что некоторые стороны, черты или части вообще не представлены». Если неустойчивость представления есть аналог неполной константности, то фрагментарность представляет собой эквивалент неполной целостности или выражение ее дефицита в представлении по сравнению с восприятием.

Неустойчивость. Представленный в данный момент времени образ (или его фрагмент) можно удерживать в активном сознании лишь в течение определенного времени, по истечении которого он начнет исчезать, утрачивая фрагмент за фрагментом. С другой стороны, образ представления возникает не сразу, а по мере восприятия новых сторон и свойств предмета, новых временных связей; постепенно он дополняется, изменяется и «

проясняется».

По своей сущности неустойчивость как проявление непостоянства является отрицательным эквивалентом или выражением дефицита константности, свойственной перцептивному образу. Она хорошо знакома каждому по собственному опыту и заключается в «колебаниях» образа и текучести его компонентов.

Обобщенность. Представленный объект, его образ, обладает определенной информационной емкостью, причем содержание (структура) образа представлений схематизируется или свертывается. Как указывает B. C. Кузин, представление всегда включает в себя элемент обобщения. В нем материал отдельного восприятия обязательно связывается с материалом предыдущего опыта и предшествующих восприятий.

Новое объединяется со старым. Представления – это результат всех прошлых восприятий конкретного предмета или явления. Береза как образ представления – итог всех прошлых восприятий берез как непосредственно, так и на изображениях. Поэтому представление, обобщая конкретный предмет (или явление), одновременно может служить обобщением и целого класса аналогичных предметов в силу того, что представляемый объект не воздействует непосредственно на органы чувств.

Воображение — это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Человек может мысленно представить себе то, что в прошлом не воспринимал или не совершал, у него могут возникать образы предметов и явлений, с которыми он раньше не встречался. Процесс воображения свойствен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности.

Воображение всегда направлено на практическую деятельность человека. Прежде чем что-либо сделать, человек представляет, что надо делать и как он будет это делать. Таким образом, он уже заранее создает образ материальной вещи, которая будет изготовляться в последующей его практической деятельности.

Особая форма воображения, обращенная к сфере более или менее отдаленного будущего, — мечта. Она не предполагает немедленного достижения реального результата, а также его полного совпадения с образом желаемого.

Основные виды воображения — активное и пассивное воображение. В свою очередь, последнее делится на воображение произвольное (мечтательность, грезы) и непроизвольное (гипнотическое и иные измененные состояния). Активное воображение включает в себя артистическое, творческое, критическое, воссоздающее и антиципирующее воображение. Близко к этим видам воображения находится эмпатия — способность понимать другого человека, проникаться его мыслями и чувствами, сострадать, сопереживать.

Активное воображение всегда направлено на решение творческой или личностной задачи. Человек оперирует фрагментами, единицами конкретной информации в определенной области, их перемещением в различных комбинациях относительно друг друга.

Воссоздающее воображение — это один из видов активного воображения, при котором происходит конструирование новых образов, представлений у людей в соответствии с воспринятой извне стимуляцией в виде словесных сообщений, схем, условных изображений, знаков и т.д. Несмотря на то что продуктами воссоздающего воображения являются совершенно новые, ранее не воспринимаемые человеком образы, этот вид воображения основан на прежнем опыте. К. Д. Ушинский рассматривал воображение как новую комбинацию былых впечатлений и прошлого опыта, считая, что воссоздающее воображение является продуктом воздействия на мозг человека материального мира. Главным образом воссоздающее воображение — это процесс, в ходе которого происходит рекомбинация, реконструкция прежних восприятий в новой их комбинации.

Антиципирующее воображение лежит в основе очень важной и необходимой способности человека предвосхищать будущие события, предвидеть результаты своих действий и т.д. Благодаря этой способности человек может мысленным взором увидеть, что произойдет с ним, с другими людьми или окружающими вещами в будущем. Ф. Лерш назвал это «прометеевской (глядящей вперед) функцией воображения», которая зависит от величины жизненной перспективы. Чем моложе человек, тем больше и ярче представлена ориентация его воображения вперед. У пожилых и старых людей воображение больше ориентировано на события прошлого.

Творческое воображение — это вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом, и которые воплощаются («кристаллизуются») в конкретные оригинальные продукты деятельности. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности.

Образы творческого воображения создаются посредством различных приемов интеллектуальных операций. Т. Рибо выделил две основные операции:

а) диссоциация — первый этап творческого воображения, этап подготовки материала, когда исходный образ раздробляется на отдельные элементы. Невозможность диссоциации — существенное препятствие для творческого воображения;

б) ассоциация — второй этап творческого воображения, создание целостного образа из элементов вычлененных единиц образов. Ассоциация даст начало новым сочетаниям, новым образам.

Пассивное воображение

подчинено внутренним, субъективным факторам; желаниям, которые в процессе фантазирования мыслятся осуществленными. В образах пассивного воображения «удовлетворяются» неудовлетворенные, большей частью неосознанные, потребности личности. Образы и представления пассивного воображения направлены на усиление и сохранение положительно окрашенных эмоций и на вытеснение, редукцию отрицательных эмоций и аффектов. В ходе процессов пассивного воображения происходит нереальное, мнимое удовлетворение какой-либо потребности или желания.

Синтез, реализуемый в процессах воображения, осуществляется в различных формах:

o агглютинация — «склеивание» различных в повседневной жизни несоединимых качеств, частей;

o гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета, а также изменение отдельных частей;

o схематизация — отдельные представления сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко;

o типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных образах;

o заострение — подчеркивание каких-либо отдельных признаков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




[PDF] Является ли цвет неотъемлемым свойством представления объектов?

  • DOI:10.1068/p5050
  • Идентификатор корпуса: 6425276
 @article{NaorRaz2003IsCA,
  title={Является ли цвет неотъемлемым свойством представления объектов?},
  автор = {Галит Наор-Раз и Майкл Дж.  Тарр и Дэниел Дж. Керстен},
  журнал = {Восприятие},
  год = {2003},
  объем = {32},
  страницы = {667 - 680}
} 
  • Галит Наор-Раз, М. Тарр, Д. Керстен
  • Опубликовано 1 июня 2003 г.
  • Психология
  • Восприятие

Роль цвета в представлении объектов исследовалась с использованием варианта парадигмы Струпа, в которой наблюдатели называли отображаемые цвета объектов или слов. В эксперименте 1 цвета объектов цветодиагностики манипулировали так, чтобы они были либо типичными, либо нетипичными для объекта (например, желтый банан по сравнению с фиолетовым бананом). Был получен эффект Струпа с более быстрым присвоением названия цвета для типичного состояния по сравнению с атипичным состоянием. В эксперименте 2 названия цветов по словам, определяющим… 

Представление на SAGE

gandalf.psych.umn.edu

Роль цветовой диагностики в распознавании и представлении объектов

  • Дэвид Дж. Террио, Ричард Х. Яксли, Рольф А. Цваан
  • Психология

    Когнитивные процессы

  • 2009

Результаты показывают, что информация о цвете регулярно используется при распознавании и представлении объектов для высокоцветных диагностических элементов.

Цвет в эталонном производстве: роль цветового сходства и возможности кодирования цвета.

  • J. Viethen, Thomas van Vessem, M. Goudbeek, E. Krahmer
  • Art

    Cognitive science

  • 2017

целевого референта аналогичен дистракторам, а также заметности доступных альтернативных атрибутов и их влиянию на использование цвета.

Совпадения размеров экрана со знакомыми изображениями смещены из-за канонического размера, а не показывают эффект размера памяти

Подтверждено, что наблюдатели не могут игнорировать информацию о реальном размере, когда пытаются сопоставить размер экрана двух элементов, хотя это приводит к смещению в сторону канонического размера элементов, а не к эффекту объема памяти.

Перцептивное представление цвета в абстрактной нецветной обработке текстов

  • Айтао Лу, Линг Янг, Джон X. Чжан, Юэ Ву информация о цвете для слов, психологически связанных с цветом, за которой следует активация цвета для объектных существительных и самая медленная активация цвета для глаголов, что обеспечивает первую четкую демонстрацию того, что природа связи концепт-цвет влияет на временной ход имитации цвета.

    Использование концептуальных компонентов в языковом производстве: исследование ERP

    • Александра Редманн, Ян ФитцПатрик, Фрауке М. Хеллвиг, П. Индефри
    • Психология

      Фронт. Психол.

    • 2014

    Взаимодействие между праймингом и диагностикой цвета указывает на то, что прайминг с функцией препятствует лексическому доступу, особенно если эта функция является основной функцией целевого объекта.

    Эпизодическое представление цвета диагностических и недиагностических объектов

    • Р. Д. Гордон, Сара Д. Фоллмер
    • Психология

      Зрительное познание

    • 2010

    , и предполагают, что особенности объекта, которые важны для определения объекта, включены в его эпизодическое представление.

    Цвет «Фрукт»: воспоминания объектов, определяемые цветом

    • David E. Lewis, J. Pearson, S. Khuu
    • Biology

      PloS one

    • 2013

    когда в изображении присутствовала низкочастотная пространственно-частотная информация и когда требовалось определение конкретной идентичности объекта, а не только его категории.

    Влияние знаний о цвете объекта на возникающие представления объектов в мозгу

    • Л. Тейхманн, Г. Квек, Аманда К. Робинсон, Тейл Грутсвагерс, Т. Карлсон, А. Рич
    • Компьютерные науки, психология

      The Journal of Neuroscience

    • 2020 90

      Многовариантный паттерн-анализ Данные нейровизуализации с временным разрешением (MEG) применяются для изучения того, как знание цвета объекта влияет на представление новых объектов с течением времени, чтобы обеспечить новое понимание интеграции поступающей визуальной информации со знаниями авторов о мире.

      Цвет имеет разницу: двумерное именование объектов у грамотных и неграмотных субъектов

      • A. Reis, L. Faísca, M. Ingvar, K. Petersson
      • Психология

        Brain and Cognition

      • 2006

      Brain and Cognition

    • 2006
    7

    Ранние цветоспецифические нейронные реакции на знание цвета объекта

    • Талия Л. Реттер, И Гао, Фан Цзян, Б. Россион, М. Вебстер
    • Психология, биология

    • 2021

    Тестирование ответов электроэнцефалограммы с частотными метками на периодические представления объектов, связанных с желтым цветом, показало, что нейронное представление знакомых объектов включает в себя как диагностические свойства формы, так и цветовые свойства, так что форма может вызывать связанные цветоспецифические реакции до того, как возникнут фактические цветоспецифические реакции. .

    ПОКАЗАНЫ 1–10 ИЗ 35 ССЫЛОК

    СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантность Наиболее влиятельные документыНедавность

    Диагностика цвета при распознавании объектов

    Результаты показывают, что цвет играет роль в распознавании объектов HCD, и когда информация о форме была искажена, но информация о цвете сохранена, испытуемые меньше ухудшились в распознавании объектов HCD с ухудшением качества, чем ЖК-объектов с ухудшением качества по сравнению с их недеградированными версиями. .

    Как различные свойства сцены кодируются в зрительной памяти?

    • Влада Агинская, Университет Брауна, М. Тарр
    • Психология

    • 2000

    Недавние исследования восприятия сцены показывают, что многое из того, что, по мнению наблюдателей, они видят, не сохраняется в зрительной памяти. В зависимости от роли, которую они играют в организации восприятия сцены,…

    Поверхностные и краевые детерминанты визуального распознавания

    Диагностические цвета Промежуточное распознавание сцены

    Результаты показывают, что цветные пятна в грубом пространственном масштабе совпадают с сигналами яркости формировать релевантную пространственную компоновку, опосредующую экспресс-распознавание сцен.

    СЕМАНТИЧЕСКАЯ СИЛА, ИЗМЕРЕННАЯ ЧЕРЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВО СЛОВ С НАЗВАНИЕМ ЦВЕТА.

    Источникам способности слова мешать названию цвета и событиям, связанным с самим вмешательством, уделялось мало внимания.

    Влияние деталей поверхности на категоризацию и наименование объектов

    • C. Прайс, Г. Хамфрис
    • Психология

      Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии. A, Экспериментальная психология человека

    • 1989

    Результаты показывают, что детали поверхности могут влиять на распознавание и называние объектов в зависимости от: (1) степени, в которой объекты должны быть дифференцированы для правильной реакции, и (2) характера скорости — лимитирующий процесс, определяющий производительность.

    Кодирование зрительных образов объектов в нижневисочной коре макаки.

    Предполагается, что при переднем IT изображения предметов кодируются комбинациями активных ячеек, каждая из которых представляет наличие на изображении того или иного парциального признака.

    Цвет улучшает распознавание объектов при нормальном и слабовидящем

    • Л. Вурм, Г. Легге, Л. Изенберг, А. Любкер
    • Психология

    • 1993

    Улучшает ли цвет распознавание объектов? Если да, то является ли улучшение более значительным для изображений с низким пространственным разрешением, в которых меньше информации о форме? Получают ли люди с низкой остротой зрения больше пользы…

    Цвет улучшает распознавание объектов при нормальном и слабом зрении.

    Был сделан вывод, что цвет действительно улучшает распознавание объектов, и этот механизм, вероятно, имеет сенсорное, а не когнитивное происхождение.

    Зависимость от точки зрения и распознаваемость объектов

    В настоящем исследовании оценивалось распознавание при вращении по глубине одного общего класса новых объектов в трех контекстах, которые различались по сложности, предполагая, что различия в геометрии объектов-стимулов лежат в основе ранее противоречивых результатов.

    Изучение психологии визуализации данных | Toptal®

    Визуализация данных — отличный способ рассказать историю о данных. Но как лучше всего это сделать? Понимание человеческого восприятия и познания может помочь дизайнерам делать это эффективно.

    На протяжении тысячелетий люди использовали изображения, чтобы рассказывать истории и иллюстрировать ответы на важные вопросы. Самым ранним примером визуализации данных, вероятно, является карта, созданная примерно 27 000 лет назад, и долгое время редко можно было увидеть визуализацию данных для чего-либо, кроме географии.

    Устроен ли наш мозг уникальным образом, чтобы распознавать закономерности и связи? Сегодня мы живем в золотой век визуализации данных. Эффективная передача данных может оказаться сложной задачей, и хотя графики могут помочь нам понять сложные данные и даже увидеть их с новой точки зрения, когда дело доходит до правильной передачи сообщения аудитории или принятия бизнес-решений на основе данных, визуализация может быть ключевым способом. чтобы выполнить это. Но что стоит ли за силой визуализации данных?

    Исторический контекст дизайна визуализации данных

    Визуализация данных имеет долгую историю и достигла значительных успехов между 17 и 19 веками. Идея графического представления количественных данных возникла в 18 веке, когда Рене Декарт изобрел двумерную систему координат для отображения значений математических операций. Эта система была усовершенствована, когда Уильям Плейфейр изобрел графические формы, какими мы их знаем сегодня. Ему приписывают изобретение линейных и столбчатых диаграмм, а затем круговой диаграммы и круговой диаграммы.

    С годами использование количественных графиков стало более распространенным. Их методология и эффективность значительно возросли во второй половине 20-го века с публикацией книги Жака Бертена «Семиология графики ». Его работа имела решающее значение, поскольку он обнаружил, что для интуитивного, ясного и эффективного представления информации зрительное восприятие работает в соответствии с правилами и шаблонами, которым можно следовать.

    Бертин изучал эффективность различных типов карт. В приведенном ниже примере на круговых диаграммах показано производство различных видов мяса в нескольких странах. Бертен считал их «бесполезными». Посередине — благодаря использованию матричной визуализации паттерны высокого уровня становятся более заметными. А справа, поскольку страны и производство мяса не имеют естественного порядка, можно создать множество других матриц, включая показанный пример, что обеспечивает гораздо большую ясность. В этом сценарии изменение порядка категорий значительно улучшило представление данных.

    Какое отношение психология имеет к визуализации данных?

    Зрительное восприятие — это способность видеть, интерпретировать и организовывать окружающую среду. Визуализация данных может быть чрезвычайно эффективной, поскольку она использует естественные способности человеческого мозга. Это быстро и эффективно.

    Джон Тьюки, влиятельный американский математик и статистик-теоретик, сказал: «Самая большая ценность изображения заключается в том, что оно заставляет нас замечать то, что мы никак не ожидали увидеть».

    Познание, которым занимается кора головного мозга, происходит намного медленнее и требует больше усилий для обработки информации. Представление данных визуально ускоряет наше восприятие и помогает снизить когнитивную нагрузку.

    В приведенном ниже примере таблица позволяет нам увидеть точные числа. Однако можем ли мы быстро получить самые высокие и самые низкие показатели по возобновляемым водным ресурсам? Не так просто, но те же данные становятся намного яснее и понятнее, если представить их визуально на гистограмме справа.

    Доминирующее влияние зрительного восприятия по сравнению с другими органами чувств хорошо иллюстрирует пример датского физика Тора Норретрандерса. Он продемонстрировал силу визуальных эффектов, преобразовав возможности человеческих органов чувств в стандартную производительность компьютера. Sight выходит на первое место, поскольку имеет такую ​​же пропускную способность, как и компьютерная сеть. Его пропускная способность в 10 раз выше, чем у осязания, и в 100 раз сильнее, чем у слуха или обоняния. Маленький квадрат в правом нижнем углу — это то место, где мы когнитивно осознаем сенсорный опыт.

    Превнимательная обработка

    Мало того, что визуальная обработка доминирует над сенсорными входами, объем данных и скорость, с которой мы обрабатываем, намного выше, чем мы осознаем. Это явление известно как «превартивная обработка». Это подсознательно и быстро. Глазу требуется 200–500 миллисекунд, чтобы передать информацию, а мозгу — обработать свойство предварительного внимания зрительного стимула (это намного быстрее, чем мозг может обрабатывать данные из электронных таблиц).

    «Предварительная обработка — это подсознательное накопление информации из окружающей среды. Вся доступная информация предварительно внимательно обрабатывается. Затем мозг фильтрует и обрабатывает то, что важно. Информация, имеющая наибольшую значимость (стимул, который выделяется больше всего) или относящаяся к тому, о чем думает человек, отбирается для дальнейшего и более полного анализа посредством сознательной (внимательной) обработки». — из Википедии

    Превнимательная обработка является благом для дизайнеров, поскольку ее умелое применение позволяет людям быстрее понять, что представлено. Высококомпетентный дизайнер может помочь тому, кто просматривает визуализацию данных, быстрее и с меньшими усилиями усваивать больше информации, поскольку это облегчает сознательную обработку и снижает нагрузку на память.

    Преимущества предварительной обработки:

    • Быстрый/автоматический
    • Эмоциональный
    • Импульсы/Приводы
    • Привычки
    • Убеждения
    • Стереотипный
    • Подсознание

    Многие визуальные переменные вызывают реакцию предварительного внимания. Узнав, какие визуальные элементы автоматически выделяются, а затем включив их в информационные панели, мы можем создавать визуализации, которые эффективно рассказывают историю данных.

    Визуальные переменные

    Визуальные переменные, введенные Жаком Бертеном, представляют собой различия между элементами, воспринимаемыми человеческим глазом. Изучаемые в течение длительного времени, эти переменные позволяют понять, как человеческий мозг обрабатывает визуальную информацию и ориентируется в ней. Исходный набор «переменных сетчатки» состоял из семи переменных: положение, размер, форма, значение, цветовой оттенок, ориентация и текстура.

    На приведенных ниже диаграммах показаны примеры визуальных переменных, полезных для демонстрации качественных или количественных различий — согласно Бертену. Они также демонстрируют способ представления атрибутов с помощью точек, линий или областей.

    Исследование, проведенное в 1984 году Уильямом Кливлендом и Робертом МакГиллом, ранжировало наиболее общие аспекты двух форм на основе того, насколько легко человеческий мозг обнаруживает различия между ними. Они упорядочили следующие визуальные признаки от наиболее точных к наименее точным:

    Позиция по общей шкале

    Поскольку у нас общая система пространственной отсчета, положение является самой простой характеристикой для распознавания и оценки элементов в пространстве.

    Примеры: гистограммы, точечные диаграммы

    Позиции вдоль невыровненных, идентичных шкал

    Легко сравнивать отдельные шкалы, повторяющиеся с одной и той же осью, даже если они не выровнены. Панельные диаграммы или «маленькие кратные» — отличный пример этого. В результате получается сетка диаграмм, которые соответствуют одному и тому же визуальному формату, но отображают разные наборы данных. По сравнению с одиночной, более крупной диаграммой, маленькие кратные диаграммы могут помочь при перерисовке, когда данные могут быть скрыты или скрыты из-за слишком большого количества нанесенных на график элементов.

    Пример: малые кратные (также известные как диаграммы Реллиса, решетки, сетки и панельные диаграммы)

    Длина

    Длина может эффективно представлять количественную информацию, поскольку длина элемента может масштабироваться до значения данных, которое они представляют. Человеческий мозг легко распознает пропорции и оценивает длину, даже если объекты не выровнены.

    Пример: Гистограммы

    Направление

    Направление легко распознается человеческим глазом. Он может использовать линейные диаграммы и диаграммы трендов, например, для представления данных, которые меняются с течением времени.

    Пример: Графики трендов

    Угол

    Углы помогают проводить сравнения, обеспечивая чувство меры. Исследования показывают, что углы труднее оценить, чем длину или положение. Однако круговые диаграммы столь же эффективны, как и гистограммы с накоплением, если только они не состоят более чем из трех частей.

    Пример: Круговые диаграммы

    Площадь

    Относительную величину площадей сложнее сравнивать с длиной линий. Второе направление требует больше усилий для обработки и интерпретации.

    Пример: Пузырьковые диаграммы

    Объем

    Объем относится к использованию трехмерных объектов в двухмерных пространствах, что значительно усложняет их оценку. Однако исследования показывают, что 3D-объекты можно воспринимать точнее при сравнении двух форм одинаковой размерности.

    Пример: гистограммы 3D

    Насыщенность цвета

    Насыщенность цвета относится к интенсивности одного оттенка. Увеличение интенсивности цвета можно интуитивно воспринимать как возрастающее значение числа. Однако точно оценить результаты сложно.

    Пример: Тепловые карты

    Понимание ранжирования визуальных переменных необходимо для создания привлекательных визуализаций данных. Однако это не означает, что дизайнеры должны ограничиваться гистограммами и точечными диаграммами. Кливленд и Макгилл отмечают: «Упорядочивание не приводит к точному предписанию для отображения данных, а скорее является основой для работы».

    Цвет

    Насыщенность и оттенки цвета наименее точны, когда речь идет о восприятии паттернов и поведения, по словам Уильяма Кливленда. Тем не менее, цвет может быть мощным инструментом для дизайнеров визуализации данных, чтобы передать смысл и ясность при отображении данных. Однако крайне важно, чтобы дизайнеры понимали, как работает цвет, что он делает, а что нет.

    Цвет в контексте

    Наше восприятие цвета зависит от контекста, цвета и его контраста с окружающими предметами.

    Прекрасным примером является эксперимент Акиёси Китаока, профессора факультета психологии Университета Рицумейкан в Японии, в ходе которого он провел листом серой бумаги по градиенту от черного к белому. Бумага, кажется, меняет цвет, когда движется из стороны в сторону. В каждый момент мы воспринимаем цвет по-разному, поскольку его окружают разные оттенки серого. Смотрите видео ниже:

    В своей статье Практические правила использования цвета в диаграммах Стивен Фью выводит некоторые практические правила из этих наблюдений:

    1. Если вы хотите, чтобы разные объекты одного цвета в таблице или на графике выглядели одинаково, убедитесь, что фон — цвет, который их окружает — однороден.
    2. Если вы хотите, чтобы объекты в таблице или на графике были хорошо видны, используйте фоновый цвет, достаточно контрастирующий с объектом.

    Цвет рассказывает историю

    Цвет — это не просто украшение. Лучше всего, когда используется осмысленно и стратегически. Цвет должен помочь рассказать историю и передать цель представленного набора данных. Как говорится, «меньше значит больше».

    Контрастные цвета следует применять только к различиям в значениях данных, чтобы уменьшить когнитивную нагрузку. Цвет также может подчеркивать основные элементы визуализации.

    Отсутствие цвета не делает хорошую диаграмму менее эффективной. Серый — хорошая отправная точка на этапе создания идеи, и как только точка фокуса определена, применение цвета подчеркнет эти части.

    Определение цветовых палитр

    Набор цветов, применяемый разработчиком визуализации данных, может полностью изменить значение данных. Многие инструменты могут помочь выбрать осмысленную цветовую палитру в зависимости от характера данных. Вот парочка:

    • ЦветБрюэр. Палитры делятся на три типа:
      • Категориальный (используется для разделения предметов на отдельные группы)
      • Последовательный (используется для кодирования количественных различий)
      • Расхождение
    • Палитра Виз. Viz Palette позаботится о доступности, дизайне для дальтоников и восприятии равномерно распределенных оттенков. Он включает в себя «цветовой отчет», в котором определяются оттенки, которые могут выглядеть одинаково в различных ситуациях.

    Применение гештальт-принципов к визуализации данных

    Гештальт-принципы восприятия могут помочь прояснить, как мозг организует элементы на основе общих признаков, пытаясь осмыслить визуальную информацию. Теория гештальта основана на идее о том, что человеческий мозг будет пытаться упростить и организовать сложные изображения или конструкции, состоящие из множества элементов, подсознательно организуя части в организованную систему, которая создает целое, а не просто ряд разрозненных элементов.

    Сходство

    Принцип подобия гласит, что наш разум автоматически группирует элементы с общими визуальными свойствами как «похожие». Похожие цвета, похожие формы, одинаковые размеры и сходная ориентация воспринимаются как группа. Этот принцип проиллюстрирован на диаграммах ниже.

    В отличие от диаграммы слева, где полосы разного цвета, справа они такого же синего цвета. Учитывая, что есть только одна переменная (Затраты/Доходы), это имеет смысл. Наличие столбцов одного цвета облегчает понимание данных и устраняет дополнительную когнитивную нагрузку, вызванную использованием разных цветов слева.

    Близость

    Близость более эффективна, чем сходство, потому что человеческий глаз воспринимает элементы как связанные, основываясь на том, насколько они близки друг к другу.

    На приведенной ниже диаграмме цель состоит в том, чтобы сравнить продажи по странам за три квартала. Хотя легко сравнивать продажи каждой страны в течение квартала из-за их близости, было бы сложно анализировать продажи по странам.

    Пересмотренная таблица передает это более четко. В этом случае информация имеет приоритет, чтобы сосредоточиться на цели визуализации, поскольку она удерживает основные точки данных ближе друг к другу.

    Вложение

    Принцип общей области, введенный Палмером в 1992 году, демонстрирует, как вложение элементов с четко определенной границей воспринимается как группа, если они имеют общую область.

    В приведенном ниже примере три полосы в области, заштрихованной серым цветом, кажутся частью группы. Этот метод помогает зрителям сосредоточиться на группе объектов на диаграмме.

    Заключение

    Понимание ключевых элементов человеческого восприятия и когнитивного процесса является важной частью разработки отличных визуализаций данных. При работе над продуктами, требующими визуализации данных, будь то информационная панель B2B или финансовое приложение, дизайнеры должны помнить о процессе визуального восприятия человеческого мозга и основных принципах проектирования визуализации данных.

    Знакомство с хорошо известными гештальт-принципами визуального восприятия может принести большую пользу дизайнерам и помочь им понять, как мозг преобразует сложные изображения в узоры. Помнить об этих принципах важно в процессе достижения более четкой визуальной иерархии при разработке визуализаций данных и разработке более эффективных диаграмм.

    Кроме того, знание предварительной обработки и визуальных переменных, а также правильное применение цвета позволит дизайнерам создавать более эффективные визуализации данных.


    Дайте нам знать, что вы думаете! Пожалуйста, оставьте свои мысли, комментарии и отзывы ниже.

    • • •

    Дополнительная информация в блоге Toptal Design:

    • Полный обзор лучших инструментов визуализации данных
    • Визуализация данных — передовой опыт и основы
    • Основные примеры визуализации данных и макеты информационных панелей
    • Дизайн приборной панели — рекомендации и рекомендации
    • COVID-19: Идеальный вариант использования дизайн-мышления

    Понимание основ

    • Почему важна визуализация данных?

      Визуализация данных может дать представление, которое не может дать традиционная описательная статистика. При нынешнем быстром распространении данных дизайн визуализации данных является мощным и последовательным способом визуального представления количественного содержания и позволяет пользователям легче и быстрее обрабатывать большие объемы информации.

    • Почему визуализация так сильна?

      Наше зрение предоставляет информацию намного быстрее, чем другие органы чувств, и мы обрабатываем то, что видим, еще до того, как подумаем об этом. Дизайн визуализации данных использует эту быструю сенсорную реакцию, поэтому визуализация данных в дизайне настолько мощна и так эффективно передает информацию.

    • Каковы преимущества визуализации?

      Дизайн визуализации данных обеспечивает более быстрое и улучшенное понимание наборов данных и дает зрителям возможность быстрее их обрабатывать.

    • Как вы используете визуализацию данных?

      Визуализация данных — это графическое представление данных. В дизайне визуализации данных используются визуальные элементы, такие как диаграммы, графики и карты, которые дают представление о тенденциях и закономерностях в данных.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts