Психологическая служба образования в италии: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

интервью с психологом из Израиля Мариной Александрович

Выпускница УрГПУ Марина Александрович уже 14 лет работает детским психологом в Израиле. Во время ее визита в университет мы побеседовали с ней о том, как ей живется и работается в другой стране.

— Марина Геннадьевна, в каком году Вы окончили УрГПУ?

— Я выпускница самого первого набора факультета психологии УрГПУ, поступила в вуз в 1997 году. Нас было всего 35 человек. Окончила университет в 2003 году, потому что по семейным обстоятельством уехала в Израиль, и мне пришлось перевестись на заочное отделение.
Вообще я с 7-го класса хотела заниматься психологией. Между УрГУ и УрГПУ выбрала педагогический университет, и ни разу об этом не пожалела, хотя родные не одобрили мое решение. Я была на днях открытых дверей в том и другом вузе, и это определило мой выбор. Пришла на этот факультет и была рада, что попала в команду таких преподавателей. Андрей Энгельсович Пятинин (на тот момент декан факультета психологии), Светлана Алигарьевна Минюрова ( которая так же на протяжении всех лет обучения была научным руководителем моих курсовых работ и итоговой дипломной экспериментальной работы), Смирнов Александр Василевич, Светлана Дмитриевна Воробьева, Лариса Геннадьевна Каныгина, Светлана Геннадьевна Крылова, Вениамин Валентинович Колпачников и другие педагоги, преподававшие в то время, так нас заразили психологией, что до сих пор мы никак не можем от этой «заразы» избавиться. Преподаватели сами готовили нам посвящение в студенты, мы вместе с ними ходили в турпоходы, пели песни под гитару. Они были не преподаватели, а наставники. Андрей Энгельсович нас очень строго отчитывал, если мы пренебрежительно относились к изучению непрофильных предметов, говорил, что психолог должен разбираться в разных вещах, и не меньше, чем на «4», троечники для него не существовали. Ему было важно сформировать у нас собственное мнение, основанное на профессиональной базе. Должно быть сочетание личностного развития и глубоких знаний. Наши наставники формировали в нас личности, и это их большая заслуга. 

— Вы считаете, что получили достойное образование?

— Да, я поблагодарила Светлану Алигарьевну, когда встретилась с ней. Я работаю второй десяток лет, и до сих пор использую багаж знаний, который получила во время учебы. Конечно, я много учусь. Я постоянно должна повышать свою квалификацию, посещать как минимум два курса в год. Раз в три года мы должны обновлять диагностический материал. Методики коррекционного обучения постоянно меняются. Я посещаю все семинары Ассоциации особых детей, так как не могу быть специалистом в данной области без постоянного обучения. 

— Насколько сложно было адаптироваться к жизни в другой стране?

— Когда я приехала жить в Израиль, я не верила, что буду работать психологом. Но твердо решила от профессии не отрекаться и пройти все необходимые экзамены и подтверждения. И параллельно выбирать другую профессию, если не получится с психологией. Я устроилась работать в детский лагерь. Оказалось, с детьми легче всего освоить язык, потому что они искренние, включают тебя в разговор, и ты с ними не стесняешься говорить неправильно. Когда они тебя любят, они прощают языковые ошибки и естественно обучают тебя языку. Работа в лагере помогла мне адаптироваться и лучше узнать детей этой страны. 

— Вы увидели разницу в воспитании?

— Разница есть. В Израиле детей любят, а потом уже воспитывают. В российских семьях наоборот. На первом месте стоят требования. И тот, и другой подход — это крен в воспитании. Там и там есть минусы и плюсы. Я всегда мечтаю взять два подхода и перемешать, чтобы получилась золотая середина. В Израиле есть проблема с выставлением рамок. У евреев долго не было страны, и когда они начали ее строить — это было максимальным счастьем. Считается, что детей ни в чем ограничивать нельзя, они должны самореализовываться, и это хорошо, потому что не важно, что ребенок делает, продуктами его творчества всегда будут восхищаться. В лагере я узнала изнутри, какие здесь дети. Психолог не целый день общается с ребенком. А здесь был опыт близкого знакомства с детьми Израиля. И это мне помогает в работе.

— Ваш диплом был подтвержден в Израиле или пришлось переучиваться?

— Год у меня заняло подтверждение диплома, изучение языка. Истории есть разные, но на нашем курсе было много часов психодиагностики, психотерапии, и на это в других странах смотрят: только на профильные предметы. Там высшее образование узкоспециализированное, в университетах нет физкультуры и прочих общеобразовательных дисциплин. На удивление, диплом был подтвержден, мне дали разрешение работать психологом в Израиле. Меня прикрепили к муниципальной службе, где я должна была показать базовые навыки по психологии и знание языка. Меня взяли по программе для психологов-репатриантов на один год, министерство репатриации оплачивало мою ставку.
Первый год был очень тяжелым — я работала по 12 часов. Первые 3 года осваивала по 5-6 курсов ежегодно (вместо обязательных двух). Много училась, посещала курсы, которые я знаю, чтобы изучить все это на иврите, войти в профессиональный язык. Молодым психологам оплачивается до 200 часов курсов повышения квалификации в год. При университетах в Хайфе, Тель-Авиве, Иерусалиме есть школы высшего дополнительного образования для психологов. Мы слушаем академические курсы, основанные на экспериментах, новейших разработках.
Через год, если психолог отвечает требованиям, то есть владеет индивидуальной психотерапией, детским, семейным консультированием, психодиагностикой, строит коррекционные и профилактические программы в системе образовательного учреждения, его берут на постоянную работу. Так случилось и со мной.

— Что это за муниципальная служба?

— В Израиле система отличается от российской. В каждом городе есть муниципальная психологическая служба. В зависимости от количества жителей города устанавливается штат психологов. В городе Акко на севере Израиля, где я живу, на 55 тысяч жителей в службе работает 22 психолога. У нас очень своеобразный коллектив — здесь есть психологи, приехавшие в Израиль из Германии, Аргентины, Италии и других стран. Поэтому очень интересно. В каждой стране есть своя специфика. Мы аккумулируем весь опыт. Когда ты приехал со своим багажом знаний и хочешь изучить то, что практикуется в другой стране, это сочетание дает свои плоды.
Жители города получают услуги бесплатно от 3 до 18-летнего возраста, а дети с проблемами развития — до 21 года. Психологическая служба курирует образовательные учреждения. За каждым психологом закреплены какие-то детские сады, школы. Раз в неделю утром я прихожу в школу, со мной консультируются, предоставляют случаи, которые мы анализируем. В школах штатного психолога нет. Мы советуем, кого из детей направить в службу. Если видим, что в учреждении что-то не так, нужна профилактика, например, агрессии, проводим дополнительную работу. Сейчас я собрала терапевтическую группу детей с отклонениями в поведении. Если мы видим, что ребенок или семья нуждаются в психологическом сопровождении, то они приходят к нам в службу, мы даем консультации, проводим диагностику и терапию. 

— В чем специфика работы муниципальных психологов? 

— Мы занимаемся психологическим просвещением и профилактикой в учреждениях. Если в школе занижена успеваемость, тяжелая эмоциональная адаптация у детей, коллектив выгорает, мы строим программу, проводим корректирующие мероприятия.
Еще одна сфера деятельности психологов муниципалитета — это чрезвычайные ситуации: упала ракета (это наша действительность), сгорел дом, погибли родные. В 2006 году у нас в городе были обстрелы. Сначала в зону заходит служба тыла, потом запускаемся мы, психологи. Ходим по бомбоубежищам в бронежилете и каске, смотрим стрессовые ситуации, оказываем первую психологическую помощь. И потом мы занимаемся выявлением посттравм. Это специфика нашей работы и нашей страны. 

— У каждого психолога есть более узкая специализация?

— В личностном плане каждый психолог выбирает более специализированную область. Кто-то работает с детьми, пострадавшими от насилия. Кто-то — с потенциальными суицидами. Страна Израиль маленькая, там борются за каждого человека. Если в городе 1-2 самоубийства в год среди подростков, это считается высоким показателем. Из-за того, что я единственный русскоязычный психолог в нашей службе, а говорящих только по-русски жителей на севере страны много, и в нашем городе тоже, мне пришлось освоить разные направления зоны риска и работать с русскоязычным населением. Первое время я помогала другим психологам с переводом, но за 14 лет работы я уже сама освоила все эти направления помощи. Сейчас я веду терапевтическую группу подростков с девиантным поведением.
Моя личная специализация — особые дети. Слова «дети-инвалиды» и «дети с ограниченными возможностями здоровья» в Израиле не используются. Только «дети с особыми потребностями» или «особые дети». Я являюсь координатором детей с диагнозом «аутизм» во всем городе. 

— Образование в Израиле инклюзивное?

— Лет 20 назад или больше в Израиле приняли закон об инклюзии, и он очень активно и даже жестко внедряется, особенно в последнее время. Сейчас пытаются расформировать большинство коррекционных учреждений, а детей и специалистов внедрить в школы. Это будет нелегко, потому что коррекционное обучение в Израиле на очень хорошем уровне. У меня был опыт, когда в обычные классы внедряли детей с легкими формами нарушений — с задержкой речи, гиперактивных, с эмоциональными и поведенческими проблемами.
12 лет назад в нашем городе создали инклюзивный детский сад, где на 30 детей было 10 детей с отклонениями в развитии легкой формы. Я являюсь психологом этого садика. Мы с педагогическим коллективом разрабатывали программу, улучшали, и наш детский сад очень эффективно работает. В прошлом году мы получили приз от Министерства образования как лучший детский сад Израиля. И то, что во время учебы в университете мы общались с дефектологами, коррекционными педагогами и осваивали самые разные методики, мне очень помогает. У местных психологов нет понятия о психологии коррекционного обучения. Они изучают психологию развития, но более поверхностно, углубляясь в диагностику патологий. А мое образование мне позволило понять педагогов. Мы с большим удовольствием работали над программой.
Коррекционное обучение в Израиле очень оснащено. Государство в это вкладывает достаточно средств. Подход такой: ребенок должен получить помощь внутри образовательного учреждения. Специалисты из центров развития сами стали выходить в детские учреждения. Ребенок внутри садика получает все услуги, родителям не нужно его никуда водить. Вырабатывается общая линия, общая программа работы всех специалистов. Я работаю с родителями и провожу терапию ребенку. Я знаю, как работает с ребенком логопед и трудотерапевт. Если я вижу, что вербальная сторона малыша не развита, я подключаю других специалистов. Мы выстраиваем программу, можем учить невербальному общению. Идет командная работа, и результаты получаются очень хорошие. 

— Насколько Вы продвинулись в своей профессии?

— У академических психологов есть звания — кандидат наук, доктор. У практических психологов, к которым я отношусь, есть категории. Сейчас я хочу подать документы на категорию супервизора в области детской психологии. К этому ведет очень длинный путь. После окончания вуза выпускник год работает под патронажем супервизора, предоставляет ему отчет о своей работе, получает рекомендацию, и тогда его ставят на учет как психолога определенной области с учетом выбранной специфики. Затем в течение 5–7 лет он двигается в своей области. У меня это была детская психология в системе образования. Молодой специалист проходит курсы повышения квалификации, практикует под постоянным контролем супервизора. Первые пять лет психолог лишен самостоятельности. Работает под очень жестким контролем. Каждую диагностику супервизор перепроверяет, все возникающие вопросы, каждый случай психотерапии обсуждаются. 

— Через 5 лет психолог работает самостоятельно?

— После пяти лет работы начинается вторая стадия: снижается уровень супервизии, ты уже считаешься психологом 1 категории, специалистом в определенной области. Но у тебя все еще нет права на подпись под диагностическим заключением, которое супервизор проверяет и подписывает. Но сам процесс твоей работы он уже не контролирует, только результат. Я прихожу к нему, описываю случай и программу своей работы. Он дает одобрение, и в конце работы я отчитываюсь, что проведено и что в итоге получилось.
Первые пять лет ты не занимаешься специализацией, обучаешься действиям в чрезвычайных ситуациях, диагностике, терапии, профилактике. Нарабатываешь общие навыки. После 5–7 лет ты начинаешь выбирать узкую специализацию из того, что тебе ближе всего. Психолог в Израиле не может сразу выбрать узкую психотерапию. Он должен владеть всеми профессиональными инструментами. 

— Через 10 лет работы наконец-то начинается профессиональная свобода?

— 5–7 лет ты специализируешься, потом сдаешь экзамен и затем подаешь документы на категорию супервизора. У нас есть рабочий журнал, который я должна заполнить за все годы работы, отметить, сколько я диагностик провела, по каким проблемам. Это очень подробный отчет по всем профильным программам. Есть стандарт, которому ты должен соответствовать по всем показателям. Плюс к отчету за 14 лет ты добавляешь подробно описанные диагностический случай, терапевтический случай и коррекционную программу, которую в течение хотя бы трех лет внедрял в учреждении. Я предоставила опыт работы в детском саду за 12 лет. Все это рассматривается. Если все устраивает, тебя допускают к экзамену на должность супервизора. 

— Повышение категории предполагает повышение зарплаты?

— Конечно. А, самое главное, — профессиональной свободы. Чем выше твоя категория, тем выше уровень профессиональной свободы, самостоятельности, появляется право разрабатывать, апробировать и внедрять свои наработки. У меня есть еще частная клиника, но я могу себе позволить немного часов работы в ней, потому что задействована во многих проектах. Но первые пять лет ты не можешь работать в частных клиниках, потому что не имеешь права на профессиональную свободу. 

— Работа психолога в Израиле очень жестко контролируется.

— И мне это очень нравится, потому что ты не один в поле воин, ты работаешь в команде специалистов, которые тебя курируют. Тебе выставляют требования к обучению. Это контроль, но он развивающий. В Израиле к современным методикам подходят очень осторожно, должно пройти какое-то время, чтобы новая методика могла быть общепринята.
Еще одна особенность: весь диагностический материал закрыт. Я состою в Ассоциации психологов, каждый год мне присылают новый код для входа на сайт, куда обычный человек зайти не может, вся информация закрыта. Если родитель сомневается в поставленном диагнозе, у него есть право получить еще одно мнение специалиста, но не проводить диагностику самостоятельно 

— Замечательно, что муниципальная психологическая служба бесплатна.

— Да, но 20 муниципальных психологов не могут охватить всех желающих, поэтому какие-то сложные долгосрочные случаи мы отправляем в центры развития. Есть разные программы в отделе соцобеспечения, тренинговые группы. Очень много учреждений и служб, которые занимаются трудными случаями. Наша задача сканировать ситуацию и направлять людей в соответствующие службы, потому что со всеми случаями нам справиться невозможно.
Есть возможность получить услуги через больничную кассу, в частной практике. Но у нас есть этический кодекс: если я работаю в Акко, я не имею права принимать частным образом жителей города, могу работать только с жителями других городов. Это строго контролируется вплоть до лишения лицензии. Есть уголовная ответственность до двух лет лишения свободы при нарушении каких-то серьезных этических моментов, при причинении психологического, душевного ущерба некомпетентными, непрофессиональными действиями Это дает толчок и к профессиональному росту, и к самоконтролю, и к своим профессиональным действиям. Очень высокие требования к профессии. Лишний раз себя перепроверишь, обратишься к супервизору, посоветуешься, если сомневаешься. У психолога очень четкие границы. 

Я очень люблю свою профессию и могу бесконечно о ней говорить. 

— Хорошо, изменим тему. Насколько легко вы привыкли к жизни в другой стране?

— Молодость брала свое, все было интересно. Хотя это было не просто — чужая страна, другой климат. Мы еще попали в военную нестабильную ситуацию. Страна очень религиозная, но моей деятельности это практически не касается, хотя я работала в религиозных школах психологом, и это не просто, потому что то, что сказал раввин, непререкаемо и стоит выше твоего профессионального мнения.

— В России часто бываете?

— У меня здесь осталось много родственников, поэтому я приезжаю почти каждый год. Показываю детям Россию. У меня два сына — 5 и 10 лет. 

— Университет изменился за эти годы?

— Наш факультет начинался с нескольких помещений. Сейчас он превратился в институт, появилось много специализаций. Хочу пообщаться со своими преподавателями, получить консультацию по некоторым вопросам, узнать о новых наработках. Я искренне благодарна своему университету. 

Беседовала Татьяна Мостон

Фото Александры Карпушевой

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ИТАЛИИ


Система образования в Италии, так же как и большинство систем образования в других европейских государствах состоит из 4 этапов. Это — дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Учеба в Италии определяется законом в виде права – обязанности: право на получение образования и одновременно обязанность посещать школу до 14 лет.

Право – обязанность на образование гарантируется иностранцам, которые легально проживают в стране на одинаковых правах с гражданами Италии. Дети, которые находятся на территории страны нелегально, также имеют право на получение базового образования.

Дошкольное образование

Учреждениями дошкольного образования являются ясли для детей от 6 месяцев до 3-х лет и детские сады для детей от 3 до 6 лет. Целью яслей и детских садов является воспитание и развитие ребенка, а так же его подготовка к поступлению в начальную школу. Естественно детских садов и яслей для детей не хватает и практически все они находятся в частной собственности. Оплата за детский сад достаточно высокая. Дошкольное образование в Италии является не обязательным.

Начальное образование

Начальное образование длится 5 лет и рассчитано на детей от 6 до 11 лет. Это – первая ступень в обязательном образовании. Безусловно, начальные школы могут быть как государственными, так и частными. В первые два года обучение является пре-дисциплинарным, и это требует организации преподавательской деятельности без какой-либо дифференциации предметов.

Чтение, письмо, рисование, арифметика, музыка и др. — являются обязательными, по желанию изучается лишь религия, — все предметы преподаются в комплексе. В следующих классах появляется разделение на отдельные предметы, но преподавательский подход все равно должен оставаться междисциплинарным.

По окончании начальной школы учащиеся сдают письменный и устный экзамен и получают аттестат о начальном образовании. На основании сдачи экзаменов учащиеся переходят в среднюю школу.

  
Среднее образование 


Среднее образование в Италии делится на 2 ступени. 1-ая — это младшая средняя школа, а 2-ая — это старшая средняя школа. Младшая средняя школа является обязательной для посещения, предназначена для учащихся с 11 до 14 лет. После окончания младшей средней школы, учащиеся могут поступать в старшую среднюю школу.

Старшая средняя школа имеет две разновидности. Это профессиональные колледжи и подготовительные лицеи. Профессиональные колледжи предлагают учащимся совмещать общее среднее образование с профессиональной подготовкой. По окончании колледжа учащиеся получают аттестат о среднем образовании и свидетельство о профессиональном образовании.

Подготовительные лицеи занимаются подготовкой учащихся к поступлению в ВУЗы. В основном лицеи профильные и, выбрав определенный лицей, учащийся уже заранее определяет свою специальность. По окончании выпускники сдают экзамен (esame di maturita) и получают диплом (diploma di maturita), с которыми можно поступать в университет.

Высшее образование

Система высшего образования в Италии состоит в основном из университетов, но есть и технические университеты, университетские колледжи и академии. В Италии 47 государственных университетов и 9 независимых, имеющих государственную лицензию. Высшее образование в Италии делится на 3 ступени. После каждой сдаются государственные экзамены, выдается диплом и присваивается степень.

  • Первая ступень

Первая ступень в высшей школе — это программа бакалавриата. Программа рассчитана на период от 3 до 6 лет. В частности, филологи могут получить эту степень через четыре года, химики и архитекторы — через пять лет, а медики — через шесть. По окончании программы студентам необходимо сдать экзамены и выполнить дипломный проект. После этого студентам выдаются дипломы laurea (C.L.) и присваивается степень бакалавра.

  • Вторая ступень

Второй ступенью являются магистерские программы. Обучение в магистратуре длится в среднем 3 года. Программа магистратуры предполагает тесную связь между теорией и практикой, а так же большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности. По окончании программы студентам необходимо сдать экзамены и выполнить дипломный проект. После этого выпускники получают диплом Diploma universitario (C.D.U.) и им присваивается степень магистра.

  • Третья ступень

После трех лет практики по специальности выпускник университета может поступить в докторантуру. Для этого нужно пройти вступительный тест. Успешно справившимся с ним, выделяется стипендия. Докторанты обычно ведут исследовательскую работу в разных ВУЗах, включая зарубежные. Студенты по окончании своей научно-исследовательской деятельности, должны написать и защитить диссертацию. После успешной защиты студентам присваивается степень доктора Dottorato di ricerca.

Вернуться назад

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ ПСИХОЛОГОВ В РОССИИ И В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

Волкова Анна Андреевна

Кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков, Новосибирский государственный педагогический университет, [email protected], Новосибирск

Аннотация: 

Сближение народов и наций – одно из важнейших особенностей развития современного общества. Процесс интернационализации жизни ведет к взаимообогащению и взаимовлиянию культур. В системе подготовки психологов в мире есть много общего
и отличного в зависимости от государств и сложившихся традиций. Перед российским высшим образованием встает задача учета новых требований современной жизни, опыта других государств.
Целью нашего исследования является сравнение основных форм профессиональной подготовки практических психологов в России и за рубежом, выявление того отличного, что могло бы быть полезным российскому образованию.
Исследование проводилось на основе анализа психолого-педагогической литературы российской (И. А. Володарская, Л. С. Выготский, А. Н. Занковский, В. Карандашев,
Н. М. Лизунова и др.) и зарубежной (У. Глассер, J. Cranney and N. J. Voudouris, Rob Ranzijn and Keith McConnochie, Julie Ann Pooley and Lynne Cohen, Bernard Guerin, Andrea Chester, Sophia Xenos and Lorelle J. Burton, K. Laurie Dickson, Nicholas F. Skinner и др.).
В статьях и монографиях рассматриваются особенности организации психологического образования в Австралии, США, Финляндии, Швеции, Бельгии, Дании, Португалии, Финляндии, Норвегии, Нидерландах, Австрии, Испании, Венгрии, Италии, Германии, Швейцарии; инновационные технологии обучения, разные подходы к обучению студентов и магистрантов, наставничество и т. д.
В заключение автор делает вывод, что, во-первых, обучение психолога это длительный процесс, требующий серьезного подхода и очень основательной подготовки, возможно более основательной, чем в России; во-вторых, подготовка эта должна быть более практико-направленной.

Ключевые слова: 

психологическое образование, профессиональная компетентность, образовательная политика, организация подготовки психологов, психологическая служба образования, супервизорская практика

Библиографический список: 

1. Волкова А. А. Австралия. Воспитание гражданина // Гуманитарное образование в Сибири: проблемы и опыт работы преподавателей: материалы межрегиональной научно-практической конференции. ‒ Новосибирск: Изд. НГУ, 2000. ‒ С. 88‒91.
2. Волкова А. А. The English of Psychology in Use. ‒ Новосибирск, 2006. ‒ 152 с.
3. Володарская И. А., Лизунова Н. М. Система подготовки психологов в США // Вестник Моск. ун-та. Серия 14: Психология. ‒ 1990. ‒ № 1 ‒ С. 57‒67.
4. Выготский Л. С. Собр. соч. в 6 т. ‒ М.: Педагогика, 1983. ‒ Т. 5. ‒ 368 с.
5. Выготский Л. С. Педагогическая психология // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. ‒ М.: Педагогика, 1980. ‒ С. 49‒53.
6. Глассер У. Школы без неудачников. ‒ М.: Прогресс, 1991. ‒ 176 с.
7. Занковский А. Н. Введение в профессию: учебное пособие. ‒ М.: ЕОАИ, 2009. ‒ 71 с.
8. Карандашев В. Н. Психология. Введение в профессию. ‒ М.: Смысл, 2000. ‒ 288 с.
9. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии. ‒ М.: Лидер, 2007. ‒ 128 с.
10. Спиркина Е. А. Подготовка психотерапевтов и психологов-консультантов (проблемы адаптации западного опыта) // Психол. журнал.  ‒1994. ‒ № 6. ‒ С. 121‒127.
11. Цигулева О. В., Волкова А. А., Малкова И. Ю. Модели развития образования ведущих стран мира в контексте формирования человеческого капитала (на примере США и Австралии) // Сибирский педагогический журнал. ‒ 2016. ‒ № 3 – С. 69‒75.
12. Belar C. Advancing Quality in Psychology Education // Monitor on Psychology. ‒ 2011. – Vol. 42, № (4). – P. 52.
13. Cranney J., Voudouris N. J. Psychology Education and Training in Australia: Shaping the Future // Teaching Psychology around the World. – UK: Cambridge Scholars Publishing, 2012. – Vol. 3. – P. 2–15.
14. Chester A., Xenos S., Burton L. J. Peer-to-Peer Mentoring: An Embedded Model to Support the Transition of First Year Psychology Students // Teaching Psychology around the World. – 2012. – Vol. 3. – P. 133–151.
15. Newstead S. E., Makinen S. Psychology Teaching in Europe // European Psychologist. – 1997. – Vol. 2, No. 1. – P. 3–10.
16. Optimal Standards for Education for Professional Psychologists. – EFPPA, 1990.
17. Teaching the World / eds. Sherri McCarthy, Laurie Dickson, Jacquelyn Cranney, Annie Trapp. 12 Back Chapman Street, Newcastle upon Tyne, NE6 2XX. – UK, London: Cambridge Scholars Publishing, 2012. – Vol. 3. ‒ 467 p.

Рубцов Виталий Владимирович. Президиум РПО России.

Актуальное членство в РПО:
полноправный член РПО

1966-1972 — физико-энергетический факультет Московского инженерно-физического института (МИФИ).

Ученая степень:
доктор психологических наук

Зона ответственности в РПО:
стратегии развития практической психологии образования

Место работы:
ПИ РАО, Московский городской психолого-педагогический университет

Членство в государственных академиях наук РФ:
академик РАО

Заслуженный деятель науки РФ, Президент Федерации психологов образования России, вице-президент Российского психологического общества (РПО), член Президиума РАО, почетный профессор Висконсинского университета (Мэдисон, США), Лауреат премий Президента РФ и Правительства РФ в области образования. Награждён Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Орденом Дружбы.

Профессиональную деятельность начал в Научно-исследовательском институте Общей и педагогической психологии  Академии педагогических наук СССР (НИИ ОиПП  АПН СССР, ныне – Психологический институт  Российской академии образования (ПИ РАО), в лаборатории «Психическое развитие детей младшего школьного возраста», которой заведовал В.В. Давыдов.

 В 1978 году защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Психологические особенности введения школьников в область теоретических понятий (на материале физики)». Последующая исследовательская деятельность Виталия Владимировича Рубцова связана с областью информационных и коммуникативно-распределенных систем обучения.

В 1981 году он возглавил лабораторию «Средства управления учебной деятельностью», переименованную в 1986 году в лабораторию «Психологические основы использования ЭВМ в обучении».

В этот период под его руководством разрабатывались психологические требования и рекомендации к использованию технических средств и систем в обучении, велись исследования в области новых (информационных) технологий обучения и их влияния на развитие детей. Разрабатывалась концепция обучения, основанная на положении о совместно-распределенных формах учебной деятельности, направленная на решение широкого круга задач общей, педагогической и возрастной психологии.

Исследовались психологические закономерности и механизмы организации совместной учебной деятельности и генеза познавательных действий у ребенка. Был обоснован вариант генетико-моделирующего метода, позволяющего изучать генез учебно-познавательных действий, выявлены психологические условия организации совместных учебных действий (распределение, обмен, коммуникация, взаимопонимание, групповая рефлексия), получены данные о развитии этих действий в зависимости от возраста учащихся.

Результаты этих исследований были обобщены в монографии «Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения» (М., 1987; перев. на англ. язык, 1991) и защищены в качестве докторской диссертации: «Психологические основы организации совместной учебной деятельности», 1988.

Дальнейшее направление исследований В.В.Рубцова связано с психолого-педагогическим обеспечением информатизации современного образования. Под его руководством выполнялся ряд государственных программ и международных проектов.

Рубцов являлся одним из организаторов VI и VII съездов ОП СССР, где был избран членом Президиума Центрального совета ОП СССР. После преобразования ОП СССР в ОП РФ (1994) был избран членом Президиума ОП РФ (1996).

С 1987 года возглавил лабораторию «Психология компьютерного обучения» (с 1992 года — «Психологические основы новых образовательных технологий»), где под его руководством разрабатываются новые информационные коммуникативно-ориентированные технологии обучения, проводятся углубленные исследования игровых, учебных и профессионально-ориентированных видов деятельности, основанных на использовании компьютерных средств («ЭВМ как средство учебной деятельности» / в соавт., 1990; «Логико-психологические основы новых технологий обучения и развития школьников» / ред. и соавтор, 1992).

В выполненных им работах представлена типология моделей, учитывающая возрастные возможности и особенности развития различных контингентов учащихся, что имеет важное значение для решения широкого класса задач обучения детей с проблемами в развитии.

Работы В.В.Рубцова по психологическим проблемам совместной деятельности, группового обучения, а в последнее время — развивающего образования широко известны в нашей стране и за рубежом.

Являясь членом Президиума РАО, председателем центрального регионального отделения РАО, Президентом Федерации психологов образования России, В.В.Рубцов ведет большую научно-исследовательскую, организационную и практическую работу.

Виталий Владимирович уделяет большое внимание подготовке кадров в области психологии.

С 1997 года он — ректор Московского городского психолого-педагогического института (в 2002 году институт успешно прошел аккредитацию Министерства образования РФ, по результатам которого вузу был присвоен статус университета).

Виталий Владимирович Рубцов является научным руководителем Службы практической психологии системы образования города Москвы. Под его руководством в 2006 году создана и внедряется инновационная модель психологического обеспечения  образования, ориентированная на различные категории детей (в том числе детей-инвалидов и группы риска, детей мигрантов и пострадавших в чрезвычайных ситуациях), молодежи, педагогов, родителей.

В.В. Рубцовым опубликовано более 200 научных работ, 57 из них – за последние 3 года, включая фундаментальные монографии по общей, возрастной и педагогической психологии.

Научная концепция В.В. Рубцова широко представлена на международном уровне. Он имеет звание иностранного профессора Висконсинского университета (1999, США), неоднократно участвовал в работе международных научных семинаров и конференций (Болгария, Германия, США, Италия, Франция, Великобритания, Дания, Япония, Греция), представлял отечественную науку на Европейских Конгрессах по генетической психологии, на Международных Конгрессах ЮНЕСКО «Информатика и образование», на Международных Психологических Конгрессах по теории деятельности, по прикладной психологии. В.В. Рубцов участвовал в совместном советско-американском проекте «Исследование проблем использования вычислительной техники в коммуникативных сетях ЭВМ в школьном образовании» (проект «ВЕЛХАМ»), международном проекте ЮНЕСКО «Влияние новых информационных технологий обучения на развитие детей » (проект «ITEC»).

Многие работы В.В.Рубцова переведены на английский, французский, немецкий, японский и другие языки.

Под его патронажем впервые изданы и переизданы труды выдающихся отечественных психологов Зеньковского В.В., Лопатина Л.М., Челпанова Г.И.

Ученики и последователи Виталия Владимировича успешно защитили 10 докторских и 32 кандидатские диссертации.

В.В.Рубцов  является вице-президентом Российского психологического общества (РПО), членом Президиума РПО, членом экспертного совета Высшей аттестационной комиссии, председателем редакционно-издательского совета журналов «Вопросы психологии», «Психологическая наука и образование», «Вестник практической психологии образования»,  международного журнала «Культурно-историческая психология», членом редакционно-издательского совета двух международных журналов, членом редакционно-издательского совета «Европейского журнала психологии в образовании», членом редакционно-издательского совета журнала «Раннее развитие и  родительство» (Голландия),  членом Международной ассоциации «Educational Psychology», членом президиума «ISCRAT», руководителем российско-украинской  секции ISCAR.

Рубцов В.В. является Президентом Федерации психологов образования России, под его руководством проходят ежегодные национальные научные конференции по проблемам практической психологии,  интернет-конференции, телемосты, издаются  специализированные научные журналы, входящие в перечень ВАК.

Рубцов В.В. является сопредседателем научного психологического журнала, издаваемого тремя университетами (МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ им. А.И. Герцена, МГППУ), Международного журнала культурно-исторической психологии.

Награды

За свою многогранную деятельность Виталий Владимирович удостоен ряда наград. За цикл исследований по основам социально-генетической психологии удостоен премии Президента РФ в области образования (1997 г.). Награжден медалью им. К.Д. Ушинского (1995г., 1998 г.), медалью «300 лет Российскому флоту» (1996 г.), медалью «В память 850-летия Москвы» (1997 г.), орденом Дружбы (1999 г.), за организацию Психологической службы — медалями Министерства обороны РФ (2001 г. , 2002 г.). За образцовое выполнение воинского долга и самоотверженное служение Отечеству удостоен благодарности Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами РФ, Президента РФ В. Путина (2002 г.), Награжден знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2003г.). Удостоен звания «Заслуженный деятель науки» (2005 г.), является лауреатом премий Президента РФ (1998 г.) и Правительства РФ (2007 г.)   в области образования. Награждён Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2009 г.).

Герценовские чтения: психологические исследования в образовании

II Международная научно-практическая конференция ‘Герценовские чтения: психологические исследования в образовании’ (10-11 октября 2019 г.)

10-11 октября 2019 г. в Герценовском университете  при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 19-013-20092) состоялась II Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании». В конференции приняли участие 378 участников из 9 стран (России, Белоруссии, Казахстана, Польши, Болгарии, Японии, Италии, Канады, Китая), среди них преподаватели и научные сотрудники педагогических и психологических вузов и факультетов, психологи-исследователи, психологи-практики, педагоги, руководители образовательных учреждений. В фокусе внимания участников конференции в этом году находились вопросы сохранения и укрепления психологического благополучия детей, подростков и молодежи.

Основную программу конференции предваряли преконференс-мероприятия, представленные тремя круглыми столами, четырьмя мастер-классам, рабочей встречей исследователей, посвященной изучению феномена  позитивной социализации детей, подростков и молодежи в условиях современной социальной действительности, а также выездным семинаром, в ходе которого участники конференции имели возможность познакомиться с опытом работы Службы межведомственного взаимодействия по вопросу реабилитации и сопровождения несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, в том числе, пострадавших от жестокого обращения, созданной в 2011 году на базе СПб ГБУСО Социальный приют для детей «Транзит». Большой интерес слушателей вызвали программы повышения квалификации «Основы психологического консультирования в образовании» и «Психологическая помощь подростку в кризисной ситуации жизни», реализованные в рамках преконференс-дня.

Основной программой конференции были предусмотрены проведение 5 пленарных заседаний, 7 секционных заседаний, 3 открытых лекций. В рамках пленарных заседаний прозвучали доклады ведущих специалистов в области психологии образования, посвященные анализу феномена благополучия детей, подростков и молодежи, проблематике психологического и социального благополучие детей, подростков и молодежи в образовательной среде, проблемам взросления в условиях современной социальной действительности, рискам взросления в XXI веке и путям их преодоления. Тематика, заданная ключевыми докладчиками, нашла развитие в работе секционных заседаний, в ходе которых обсуждались психологические проблемы современных детей, подростков и молодежи, ресурсы сохранения и укрепления благополучия подрастающего поколения и стратегии профилактики девиантного и делинкветного поведения в условиях трансформации основных социальных институтов, изменения образовательных стандартов, цифровизации жизни общества. Участниками конференции было отмечено, что в современных условиях большое значение приобретает качественная психологическая подготовка педагогов различных ступеней образования, и подчеркнули роль Герценовского университета в развитии и совершенствовании системы непрерывного психологического образования педагогов.

В рамках заключительной пленарной сессии участники конференции отметили необходимость консолидации усилий по сохранению и укреплению психологического благополучия детей, подростков и молодежи, а также расширение тематического спектра и повышения качества психологических исследований в сфере психологии образования, и обратились к оргкомитету с предложением провести III Международную научно-практическую конференцию «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании» в 2020 г.

На сайте размещена  программа конференции, а также сборник тезисов докладов, включенных в программу

 

Больше фотографий — в фотогалерее: https://herzenpsyconf. ru/fotogalereya-2019/

Психологическая служба

Уважаемые обучающиеся!

В рамках информационной деятельности Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создан сайт «Детский телефон доверия»

На данном Интернет-ресурсе размещена информация о работе детского телефона доверия, опубликованы наиболее часто задаваемые вопросы абонентов.

Также на сайте действует чат с психологом, где желающий может задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ специалиста.


Здоровье – это самый ценный ресурс, которым природа наделила человека.

Очень важно осознать эту истину в молодом возрасте. Здоровьем принято считать такое состояние организма, когда он работает в нормальном режиме, а также отсутствуют какие-либо патологии, склонные отравлять существование.

Многие недуги способны крайне негативно отразиться на качестве жизни. Не стоит забывать, что здоровый дух может быть исключительно в здоровом теле. Когда все органы согласовано функционируют, хочется радоваться жизни и получать удовольствие от каждого момента..

Уважаемые родители и обучающиеся!

Социально-психологическая служба  продолжает свою работу для Вас в дистанционном формате.

По интересующим Вас вопросам и за психологической консультацией Вы можете обращаться к нашему специалисту. Мы всегда рады Вам помочь!



Ф.И.О.

Должность

Время

Контакты

Позднякова

Елена

Анатольевна

Педагог-психолог

Понедельник-пятница с 08.00 до 16.00

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Виртуальные экскурсии

Виртуальные экскурсии дают возможность каждому, у кого есть доступ в Интернет, побывать в различных уголках Земли. На данной страничке представлены лучшие онлайн виртуальные экскурсии по самым разным музеям мира. Садитесь удобней в кресло и отправляйтесь в незабываемое путешествие прямо сейчас!

Профессиональное образование в Италии — Бабилония

Итальянские традиции в дизайне, живописи, музыке и ряде других областей считаются неким профессиональным эталоном. Неудивительно, что специальное образование в Италии привлекает многих россиян, которые хотят поучиться профессии у мэтров.

Арт-образование в Италии

Итальянские художники и дизайнеры известны по всему миру, поэтому обучение дизайну и живописи в Италии для россиян является одним из самых востребованных образовательных направлений. Получить диплом в сфере моды и дизайна можно в различных вузах страны. Самыми престижными считаются Академия Domus, Новая Академия Изящных Искусств, Европейский институт дизайна, обучающий каждый год более 9 тысяч студентов из разных стран мира. Повысить свой профессиональный уровень по направлениям графического дизайна, моды, создания стиля, дизайна интерьеров можно в знаменитом Институте Марангони, выпускниками которого являются Доменико Дольче и Франко Москино.

Не менее популярно среди россиян и музыкальное образование в Италии. Музыку преподают в консерваториях и академиях искусств, которые расположены в Риме, Милане, Болонье и других крупных городах страны.

Возможности для творческого образования в этой стране огромны. Обучение живописи, дизайну проводится на разных уровнях – от полноценного высшего образования с получением степени бакалавра или магистра до краткосрочных летних курсов с выдачей соответствующего сертификата. Длительность учебы варьируется от двух недель до нескольких лет в зависимости от выбранной программы.

Обучение сыроделию и кулинарии

Итальянские сыры, пицца, паста и другие кулинарные шедевры заставляют многих россиян ехать сюда за секретами поваров и сыроделов.

Обучение сыроварению в Италии предлагают многие частные сыроварни. Подобные курсы рассчитаны на несколько дней или недель, они предполагают теоретическую часть и практику по сыроделию.

Обучение на повара можно пройти в одной из многочисленных кулинарных школ, где преподают профессиональные шеф-повара. В зависимости от выбранной программы и цели учебы курс может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев.

Для тех, кто всерьез хочет освоить секреты кулинарии, будет интересно и полезно пройти специальный кулинарный курс в языковом центре «Бабилония» – вы не только попрактикуете язык, но и узнаете об особенностях итальянской кухни.

Медицинское и юридическое образование в Италии

Кроме творческих профессий, по данным психологической службы, востребовано и медицинское образование в Италии. Наиболее престижные университеты в этой сфере – Университеты Падуи и Салерно.

Чтобы стать бакалавром в области медицины, придется учиться шесть лет. Степень магистра можно получить еще спустя три года. Поступить в докторантуру можно лишь спустя три года практической работы по окончании вуза.

Классическое юридическое образование можно получить на юридическом факультете университета после пяти лет учебы. По окончании вуза можно работать нотариусом, адвокатом или принять участие в конкурсе на должность судьи.

Если у вас уже есть российский диплом юриста, то вы можете пройти специализацию в области права (двухлетняя программа) или курсы повышения квалификации.

Начните с «Бабилонии»!

Какой бы вариант обучения и специальность вы ни выбрали, вам обязательно понадобится хорошее знание языка. Поэтому прежде чем поступать в Академию изящных искусств, университет или кулинарную школу, пройдите обучающий курс в языковом центре «Бабилония» – вы сможете улучшить свои разговорные навыки и ближе познакомиться со страной, где планируете жить и учиться.

Записывайтесь на индивидуальные уроки и интенсивное обучение итальянскому в мини-группах, результаты вас порадуют, а обучение понравится! Пишите на почту [email protected] или заполните форму заявки на сайте!

Запишитесь на курсы прямо сейчас!

Регистрация

Психология развития | Рим (Италия)

Относитесь к людям так, как если бы они были тем, кем они должны быть, и помогите им стать такими, какими они могут стать.
Иоганн Вольфганг Гете

Психология развития, , когда-то известная как детская психология или подростковая психология, затрагивает основные темы, связанные с развитием и взрослением людей.Это центральная тема в изучении вопросов, касающихся образования, и изучается на университетском уровне не только на факультетах педагогических наук или учебных наук, но также на факультетах гуманитарных наук, таких как психология, философия, социология, медицина и т. Д. .

Психология развития — это дисциплина , которая является частью психологических наук и включает изучение постоянных модификаций и изменений, которые происходят у людей на физическом, эмоциональном, сентиментальном уровне отношений, когнитивном и поведенческом уровнях на различных этапах. жизни.

Изучение человеческого развития ставит целью выявить среди наблюдаемых сложных явлений общие процессы, которые происходят на протяжении всей жизни человека (развитие на протяжении всей жизни) , и определить основные факторы, которые их вызывают. Человеческое развитие — это сложный процесс, результат множества факторов, биологических, социальных и культурных, от рождения до старости.

Учитывая сложность области , , а также анализируя основные теории, используемые для изучения развития, ученые должны сосредоточиться на последних достижениях в психологической теории, на теоретических подходах, которые отличаются от «традиционной» эволюционной психологии, и на изменениях. в перспективе, представленной интеракционистскими и контекстуалистскими теориями, создавая сложную и интегрированную интерпретативную модель человеческого развития.

Психология развития, которая в настоящее время быстро расширяется, должна решать системных проблем , вызванных многочисленными факторами и множеством точек зрения и областей внимания. Действительно, людей можно определить как «открытые и сложные системы», потому что они постоянно адаптируются к способам своего взаимодействия с внешним миром.

В Италии, по всей Европе и повсюду интерес к психологии, и особенно к психологии развития, постоянно растет.Об этом свидетельствует не только экспоненциальный рост научной и учебной литературы на по данной теме на , но и создание многочисленных курсов для получения дипломов и специализаций и обучение в этой области.

Тем не менее, растущее количество исследований и исследований в области развития, различных психологических функций и процессов, а также использование разнообразных теоретических моделей, методов и инструментов анализа позволяет составить всеобъемлющий обзор вопросов, касающихся роста и развития человека. особенно сложно.

Одна из учебных целей степени бакалавра психологии развития и образования состоит в изучении сложных и широких областей, таких как педагогических наук и психологических наук с целью приобретения методов критики и оценки на основе различных моделей. , позволяя подходить к вопросам человеческого развития с «образовательной» точки зрения .Степень магистра психологии развития и образования на факультете «Auxilium» в Риме способствует приобретению базовых знаний и навыков, в области педагогических и психологических наук, которые могут быть использованы для анализа сложности поведения и человеческих ситуаций. , в частности, в образовательном контексте.

Он обеспечивает базовую подготовку для получения степени магистра педагогической психологии, доступной на факультете, и дает студентам квалификацию для работы в качестве профессиональных психологов.

Италия | EHPS.net

Психология здоровья развивалась в Италии в восьмидесятые годы и получила свое институциональное признание в академических кругах в девяностые годы после основания Итальянского общества психологии здоровья (SIPSA, 1997) и введения ее в качестве дисциплины в учебную программу университетов.

Даже если его «официальное» рождение произошло недавно и его можно считать все еще «молодой» дисциплиной по сравнению с европейскими и североамериканскими HP, можно выявить специфический «итальянский» опыт психологии здоровья, а его корни можно проследить. как научные / академические разработки, имевшие место в предыдущие десятилетия (медицинская психология и психосоматическая медицина), так и организация служб здравоохранения (создание Национальной службы здравоохранения в 1978 г.).

За последние два десятилетия итальянская психология здоровья постоянно росла и расширялась, и в настоящее время действуют несколько исследовательских групп, представляющих ряд теоретических подходов.

Италия провела две конференции EHPS во Флоренции (1999 г.) и Пизе (2009 г.).

Национальные ассоциации:

Итальянское общество психологии здоровья (Società Italiana di Psicologia della Salute, SIPSa) было основано в 1997 году благодаря инициативе группы психологов, в которую входят ученые и профессионалы из разных областей.Как указано в его Уставе, его цели заключаются в «продвижении и развитии эмпирических и теоретических исследований в области психологии здоровья в Италии» и «содействии обмену информацией между его членами и членами других национальных и международных обществ». Инструменты для достижения таких целей включают организацию двухгодичных Конгрессов (Милан, 1998; Орвието, 2000; Флоренция, 2002; Неаполь, 2004; Чезена, 2006; Ровиго, 2008; Бергамо, 2010), публикация журнала (Psicologia della salute), а также продвижение обменов и инициатив по обучению.У Общества есть веб-сайт, на котором также есть ссылка на EHPS и информация о его ежегодных конференциях. Кроме того, он издает информационный бюллетень, который также доступен на веб-сайте.

За десять лет своей жизни Общество очень быстро росло, и важные цели были достигнуты. Число членов Общества на конец 2010 г. составляло 150, и гораздо больше исследователей и профессионалов посещают Конгрессы и инициативы в области психологии здоровья и публикуют свои работы в официальном журнале.

Несколько членов Общества также внесли свой вклад в международные исследования психологии здоровья.

В 2010 году EHPS насчитывала 17 членов из Италии, и многие из них посещают национальные конференции EHPS.

Ссылка на веб-страницу: http://www.psicologiasalute.org

Образование, обучение и повышение квалификации:

В Италии, даже если курсы психологии здоровья предлагаются большинством университетов, доступ к специальной подготовке по психологии здоровья возможен после получения степени в области психологии.В настоящее время психологи могут выбирать из четырех специализированных школ психологии здоровья (Римский университет «Ла Сапиенца», Туринский университет, Болонский университет, Падуанский университет), все из которых были созданы в конце девяностых годов. Около 150 психологов в настоящее время проходят пятилетнюю подготовку по психологии здоровья, после чего могут зарегистрироваться в качестве психотерапевтов.

Исследования:

Учитывая теоретические и исследовательские разработки, клиническая психология здоровья является традиционной и продуктивной областью в Италии.Наиболее значительный вклад итальянской клинической психологии здоровья сосредоточен на основных психологических и психофизиологических механизмах, влияющих на здоровье и благополучие, взаимоотношениях врача и пациента, качестве медицинской помощи.

Социально-психологический подход к здоровью также разрабатывался с самого начала, уделяя особое внимание таким вопросам, как психосоциальные детерминанты поведения в отношении здоровья, социальные представления о здоровье и болезни, коммуникация в области здоровья, участие и расширение прав и возможностей граждан в отношении решений, касающихся здоровья, развития и оценка мероприятий по укреплению здоровья.

Также появляются новые перспективы; среди них — Психология общественного здоровья и психология профессионального здоровья. За последние пятнадцать лет несколько социальных и общественных психологов, работающих над проблемами здоровья, разработали ряд исследований (например, психосоциальных и контекстуальных влияний на здоровье и болезнь) и подходов к профилактике и укреплению здоровья, которые согласуются с подходами Сообщества к психологии здоровья и его типичные методологические подходы (например,грамм. совместное исследование действий). Среди наиболее интересных областей исследований — укрепление здоровья в образовательной и школьной среде, где сильный упор делается не только на развитие индивидуальных компетенций и навыков (например, связанных с адекватным поведением в отношении здоровья), но и на разработку школьной политики в чтобы улучшить создание школьной среды, способствующей укреплению здоровья.

Также в Италии можно найти «критическую» традицию психологии здоровья, связанную с использованием качественных методов; многие эпистемологические аргументы и теоретические модели, типичные для критических подходов, широко обсуждались и принимались, хотя, похоже, меньше осведомленности о международных разработках в этой области.

Исследовательские группы по психологии здоровья представлены в большинстве университетов и в медицинских учреждениях. Помимо исследовательских работ, опубликованных в национальных и международных журналах, за последние два десятилетия итальянские психологи выпустили несколько учебников.

Отчеты:

Служба психологической поддержки (SAP) — Болонский университет

Менеджер

Профессор Сильвана Гранди

Чрезвычайная ситуация с коронавирусом

Учитывая текущую чрезвычайную ситуацию и действующие в Италии правовые нормы, наш офис работает удаленно до дальнейшего уведомления .
Вы можете связаться с нами по электронной почте (см. Контакты).

Описание

Служба психологической поддержки (SAP) — одна из наиболее хорошо зарекомендовавших себя клинических инициатив, предлагаемых Департаментом психологии «Ренцо Канестрари», действующая с 1985 года. В прошлом SAP имела соглашение с местным муниципальным органом по правам человека. образования («Azienda Comunale per il Diritto allo Studio») и муниципалитета Болоньи. В настоящее время SAP получает финансовую поддержку от Болонского университета и имеет соглашение с Управлением здравоохранения (AUSL) Болоньи и Романьи.Сотрудники — профессионалы отделения психологии «Ренцо Канестрари».

Услуга бесплатна для всех студентов Болонского университета и для молодых людей в возрасте от 20 до 28 лет, подпадающих под действие Управления здравоохранения (AUSL) Болоньи. Студенты университетов / молодые люди, которые страдают от эмоциональных проблем и проблем в отношениях, аффективных и поведенческих расстройств или проблем в своей учебе или работе, могут подать заявку в SAP.

  • Студенты университетов, посещающие курсы в Болонье, должны подать заявление в Управление клинической службы (см. Раздел «Контакты» справа).
  • студентов университетов, посещающих курсы в Чезене, Форли, Равенне и Римини, должны обратиться в соответствующий информационный офис (см. Раздел «Контакты Романья» справа).

Чтобы получить доступ к Службе психологической поддержки, вам нужно будет пойти в соответствующий офис со своим студенческим пропуском или карточкой здоровья (для молодых людей в возрасте от 20 до 28 лет, которые не являются студентами, но входят в систему здравоохранения — AUSL — Болонья). Там вы заполните анкету и форму конфиденциальности о ваших личных данных.Затем вы поговорите с терапевтом, чтобы лучше понять причины вашего психологического расстройства. При необходимости могут быть предложены краткосрочные еженедельные консультации и лечение (которые могут включать индивидуальную или групповую терапию).

SAP не лечит наркоманов или лиц, которым в основном требуется психиатрическая помощь.

В экстренных случаях студенты / молодые люди могут подать заявление в Центр психического здоровья (Centro di Salute Mentale, C.S.M.) AUSL, к которому они принадлежат.

StudyQA — Психологические программы в Италии

Любая дисциплинаЛюбое из прикладных наук и профессийСельское хозяйство, лесное хозяйство, зоотехника и смежные наукиСемейная наука и наука о потребителеМода, текстиль и предметы роскошиИнформацияЖурналистика и массовые коммуникацииВоенная наукаСоциальная работаЛюбое искусствоАнимацияИстория искусства и дизайнаДизайнЛюбой бизнесБизнес и технологии И биомедицинская инженерияХимическая инженерияГражданское строительство, архитектура и строительствоКомпьютерные науки и информационные технологииЭлектротехникаЭлектроника и встроенные технологииЭнергетическая инженерияИнженерия и бизнесИнженерная физикаЭкологическая инженерияИнженерия материаловМеханическая инженерияЛюбые науки об окружающей средеКлиматические исследования и метеорологияЭкология, биоразнообразие и охрана окружающей среды Экология и биотехнологияЭкология и экология Биотехнология uman HealthАнализ экологических системГеоинформацияГидрология и управление водными ресурсамиПочвенное дело и экология почвыУстойчивое управление, политика и управлениеЛюбые гуманитарные наукиКино и театральные исследованияЯзык, литература и культурологияМузыкафилософияРелигиозные исследования и теологияЛюбое правоГражданское и частное правоКриминальное право и криминалистика Медицина и диетологияФармацияФизиотерапияОбщественное здравоохранениеВетеринарная медицинаЛюбое управлениеГостиничность и управление туризмомУправление человеческими ресурсамиМенеджмент и организацияМаркетинговые исследованияУправление проектамиУправление цепочками поставок и логистикаЛюбые естественные наукиАстрономияБиологияХимияНауки о ЗемлеГеографияМатематикаФизикаОбразованиеАнтология социальных исследований ologyЛюбой спорт

Выберите языкАрабскийКаталанскийКитайскийДатскийНидерландскийанглийскийфинскийФранцузскийНемецкийГреческийИвритИсландскийИтальянскийЯпонскийКазахскийКорейскийЛатинскийНорвежский (нюнорск) Португальский РумынскийРусскийИспанскийШведскийТурецкийЙорубаZulu

Выберите регионАзияЦентральная АмерикаВосточная АфрикаЕвропаЕвропейский союзСредний ВостокСеверная АмерикаОкеанияЮжная АмерикаЮжная АфрикаКарибские острова

AlbaniaArgentinaAustraliaAustriaBangladeshBelgiumBosnia и HerzegovinaBrazilBulgariaCanadaChinaCosta RicaCroatiaCyprusCzech RepublicDenmarkDominican RepublicEstoniaEthiopiaFinlandFranceGermanyGreeceGrenadaHong KongHungaryIcelandIndiaIrelandIsraelItalyJapanKazakhstanKorea, Республика ofLatviaLebanonLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacedoniaMalaysiaMaltaNetherlandsNew ZealandNorwayPakistanPeruPhilippinesPolandPortugalQatarRomaniaRussian FederationSaudi ArabiaSerbiaSingaporeSlovakiaSloveniaSouth AfricaSpainSwedenSwitzerlandTaiwanThailandTurkeyUnited KingdomUnited StatesVenezuela, Боливарианской Республики ofVietnam

Выберите cityAdriaAlessandriaAnconaAostaAvellinoBariBeneventoBergamoBolognaBolzanoBraBresciaCagliariCamerinoCampobassoCasamassimaCasertaCassinoCastelfranco VenetoCastellanzaCataniaCatanzaroCesenaChietiColornoComoCosenzaCremonaCuneoEnnaFaenzaFermoFerraraFiesoleFlorenceFoggiaFrosinoneGallarateGenoaL’AquilaLa SpeziaLatinaLecceMacerataMantovaMateraMessinaMilanModenaMonopoliNaplesNocera TerineseNovaraPadovaPalermoParmaPaviaPerugiaPescaraPisaPotenzaRavennaReggio CalabriaReggio EmiliaRiminiRomeRovigoSalernoSanremoSassariSienaTarantoTeramoTerniTrentoTriesteTurinUdineUrbinoVareseVeniceVeronaVibo ValentiaVicenzaViterbo

135+ Стипендии по психологии в Италии 2021-22 [Обновлено]

  • Стипендии HKADC для управления зарубежным искусством

    Стипендия

    HKADC для управления зарубежными искусствами — это международная стипендия с полным финансированием, предлагаемая
    Совет по развитию искусств Гонконга (ADC) для иностранных студентов.На эту стипендию имеют право студенты:
    Открыт для иностранных заявителей

    Эта стипендия магистра может быть получена для продолжения работы в области управления художественными проектами, политики и администрирования в области искусства, кураторства, маркетинга и коммуникаций, исследований и анализа, развития и предпринимательства. Крайний срок варьируется — это крайний срок для отправки заявок на стипендии HKADC Overseas Arts Administration. Эту стипендию можно получить в
    За границей (везде, кроме Гонконга)
    . Бланк заявки на стипендию можно посмотреть здесь

    Выезд
    другие международные стипендии, стипендии и гранты, предлагаемые Советом по развитию искусств Гонконга (ADC).

  • Стипендия MOE-AU для сингапурских студентов, 2017

    Стипендия

    MOE-AU для сингапурских студентов 2017 года — это международная стипендия с полным финансированием, предлагаемая
    Министерство образования (Сингапур) для иностранных студентов. На эту стипендию имеют право студенты:
    Открыт для поступающих из Сингапура

    Эта стипендия бакалавра / бакалавра может быть использована для изучения любого предмета. Крайний срок варьируется, это крайний срок для отправки заявок на стипендию MOE-AU для сингапурских студентов, 2017.Эту стипендию можно получить в
    Любой местный или зарубежный университет
    . Бланк заявки на стипендию можно посмотреть здесь

    Выезд
    другие международные стипендии, стипендии и гранты, предлагаемые Министерством образования (Сингапур).

  • Стипендии PhD в Римском университете Ла Сапиенца 2020

    Стипендии

    PhD в Римском университете Ла Сапиенца 2020 — это международная стипендия с частичным финансированием, предлагаемая
    Римский университет Ла Сапиенца для иностранных студентов.На эту стипендию имеют право студенты:
    Открыт для иностранных заявителей

    Эта стипендия PhD может быть получена для изучения археологии; Архитектурные наукиЭкономика; Экспериментальные и клинические медицинские науки; Закон; История, политика и общество; Молекулярная биология и медицина и многое другое. 30 апреля крайний срок для отправки заявок на стипендию PhD в Римском университете Ла Сапиенца в 2020 году. Эту стипендию можно получить по адресу:
    Римский университет Ла Сапиенца,
    . Бланк заявки на стипендию можно посмотреть здесь

    Выезд
    другие международные стипендии, стипендии и гранты, предлагаемые Римским университетом Ла Сапиенца.

  • Стипендии Момени Иранской финансовой помощи, 2020

    Стипендия Момени Иранской финансовой помощи, 2020 — это международная стипендия с частичным финансированием, предлагаемая
    Фонд Момени для иностранных студентов. На эту стипендию имеют право студенты:
    Открыт для заявителей иранского происхождения

    Эта стипендия бакалавра / бакалавра, магистра, доктора философии может быть получена для изучения всех предметов. 30 июня крайний срок для отправки заявок на стипендии Momeni Iranian Financial Assistance, 2020.Эту стипендию можно получить в
    Любое учреждение по всему миру
    . Бланк заявки на стипендию можно посмотреть здесь

    Выезд
    другие международные стипендии, стипендии и гранты, предлагаемые Фондом Момени.

  • Стипендии PhD в школе социальных наук

    Стипендия

    PhD в Школе социальных наук — это международная стипендия с частичным финансированием, предлагаемая
    Университет Тренто для иностранных студентов. На эту стипендию имеют право студенты:
    Открыт для всех граждан

    Эта стипендия PhD может быть получена для изучения экономики и управления, экономики развития и местных систем, а также социологии и социальных исследований.. 18 мая — крайний срок для отправки заявок на получение стипендии PhD в Школе социальных наук. Эту стипендию можно получить в
    Университет Тренто,
    . Бланк заявки на стипендию можно посмотреть здесь

    Выезд
    другие международные стипендии, стипендии и гранты, предлагаемые Университетом Тренто.

  • Стипендия Филла Хоффмана для аспирантов Университета Флиндерса

    Стипендия Фила Хоффмана для аспирантов Университета Флиндерс — это международная стипендия с частичным финансированием, предлагаемая
    Университет Флиндерс для иностранных студентов.На эту стипендию имеют право студенты:
    Открыт для заявителей из Австралии

    Эта стипендия на получение степени магистра, доктора философии, конференций и путешествий может быть использована для изучения всех предметов. 05 мая — крайний срок для отправки заявок на получение стипендии Фила Хоффмана для аспирантов Университета Флиндерс. Эту стипендию можно получить в
    Австралия или за рубежом
    . Бланк заявки на стипендию можно посмотреть здесь

    Выезд
    другие международные стипендии, стипендии и гранты, предлагаемые Университетом Флиндерса.

  • Стипендии для аспирантов Тан Ках Ки 2020

    Стипендии для аспирантов Тан Ках Ки 2020 — это международная стипендия с частичным финансированием, предлагаемая
    Фонд Тан Ках Ки для иностранных студентов. На эту стипендию имеют право студенты:
    Открыт для граждан и постоянных жителей Сингапура

    Эта стипендия магистра или доктора философии может быть использована для прохождения всех курсов, кроме MBA. 30 мая — крайний срок для отправки заявок на получение стипендии для аспирантов Тан Ках Ки 2020.Эту стипендию можно получить в
    Университеты в Сингапуре и за рубежом
    . Бланк заявки на стипендию можно посмотреть здесь

    Выезд
    другие международные стипендии, стипендии и гранты, предлагаемые Фондом Тан Ках Ки.

  • Стипендия магистра в области прав человека и управления конфликтами

    Магистерская стипендия

    в области прав человека и управления конфликтами — это международная стипендия с частичным финансированием, предлагаемая
    Scuola superiore Sant’Anna Pisa, Италия для иностранных студентов.На эту стипендию имеют право студенты:
    Открыт для всех национальностей

    Эту стипендию магистра можно получить для прохождения программы «Права человека и управление конфликтами». 17 сентября — крайний срок для отправки заявок на получение стипендии магистра в области прав человека и управления конфликтами. Эту стипендию можно получить в
    Scuola superiore Sant’Anna, Пиза, италия,
    . Бланк заявки на стипендию можно посмотреть здесь

    Выезд
    другие международные стипендии, стипендии и гранты, предлагаемые Scuola superiore Sant’Anna Pisa, Италия.

  • Университет Окленда — Стипендии Артингтона Дэви в Новой Зеландии, 2019

    Университет Окленда — Стипендии Артингтона Дэви в Новой Зеландии, 2019 год — это международная стипендия с частичным финансированием, предлагаемая
    Оклендский университет для иностранных студентов. На эту стипендию имеют право студенты:
    Открыт для граждан Тонги

    Эта стипендия магистра или доктора философии может быть получена для продолжения в любой области исследований, предлагаемых выбранным университетом.31 мая — крайний срок для отправки заявок на получение стипендии Артингтона Дэви в Университете Окленда в Новой Зеландии, 2019 г. Эту стипендию можно получить по адресу:
    Любой университет мира
    . Бланк заявки на стипендию можно посмотреть здесь

    Выезд
    другие международные стипендии, стипендии и гранты, предлагаемые Оклендским университетом.

  • Стипендия Global Excellence

    Стипендия

    Global Excellence — это международная стипендия с полным финансированием, предлагаемая
    Фонд Галуста Гюльбенкяна для иностранных студентов.На эту стипендию имеют право студенты:
    Открыт для граждан Армении

    Эта стипендия PhD, Post Doc может быть использована для изучения гуманитарных и социальных наук. 28 февраля крайний срок для отправки заявок на получение стипендии Global Excellence Scholarship. Эту стипендию можно получить в
    Признанные во всем мире высшие учебные заведения в любой точке мира
    . Бланк заявки на стипендию можно посмотреть здесь

    Выезд
    другие международные стипендии, стипендии и гранты, предлагаемые Фондом Галуста Гюльбенкяна.

  • Рим — Дошкольное образование | IES Abroad

    Мы все знаем, что осень 2021 года будет немного отличаться от других условий обучения за границей, но это не значит, что это не будет самый невероятный семестр в вашей жизни!

    Мы прилагаем все усилия, чтобы вы были в безопасности и были здоровы, чтобы вы могли сосредоточиться на том, ради чего приехали — жить и учиться за границей (и попутно повеселиться!). Ниже приводится краткое изложение основных настроек программы в этом семестре, которое может быть обновлено по мере того, как станут известны более подробные сведения.Вы можете узнать больше о наших мерах по всем программам на нашей странице Здоровье и безопасность на осень 2021 года.

    Академические и партнерские университеты:

    Знайте, что этой осенью вы будете учиться у лучших из лучших — от курсов, проводимых преподавателями мирового класса IES Abroad в нашем Центре, до курсов, проводимых в наших местных университетах-партнерах. В рамках нашей программы «Рим — дошкольное образование» у вас будет возможность пройти курсы, проводимые преподавателями мирового класса IES Abroad в нашем центре или в одном из наших партнерских учреждений.

    Вы можете дополнительно изучить варианты курсов в наших университетах-партнерах и найти программу курса IES Abroad на вкладке «Academics».

    Ниже перечислены возможные курсы на осень 2021 года:

    История искусств

    Антропология

    Связь

    Классика

    Экономика

    Киноведение

    История

    Международные отношения

    Практический семинар

    Итальянский язык

    В зависимости от языкового уровня студента могут быть предложены следующие курсы:

    Журналистика

    Политология

    Психология

    Религиоведение

    Социология

    Протоколы здоровья и безопасности

    Мы заботимся о том, чтобы ваше обучение было безопасным, чтобы вы могли сосредоточиться на обсуждаемой теме.Итак, чтобы повысить эффективное социальное / физическое дистанцирование, IES Abroad принимает активные меры в классе, в том числе:

    • ограничение количества зачисленных в классы ограничения
    • Регулировка планировки и выбор помещения
    • и содействие использованию студентами / преподавателями средств индивидуальной защиты (СИЗ).

    Узнайте больше о наших мерах по охране здоровья и безопасности на осень 2021 года.

    Жилье
    Вы будете жить в чистой, уютной квартире, где мы приняли все меры безопасности, в том числе в одноместных комнатах.Сопровождающие итальянские студенты не будут доступны в этом семестре при одноместном размещении. В настоящее время проживание в семье также не будет предлагаться в рамках программы IES Abroad этой осенью. Узнайте больше об общей жилищной политике на осень 2021 года.

    Полевые поездки
    В рамках всех программ IES Abroad этой осенью полевые поездки будут оставаться местными и региональными. Все ваши полевые поездки будут проходить в Италии, а это значит, что вы полностью погрузитесь в культуру, ради которой приехали! Возможные поездки включают:

    • Помпеи
    • Флоренция
    • Ассизи
    • Сиена

    Стажировка

    Наши факультативные стажировки с частичной занятостью всегда были разработаны, чтобы дать вам почувствовать, каково на самом деле работать в Риме.Осенью 2021 года стажировки с частичной занятостью будут предлагаться онлайн. Тем не менее, мы прилагаем все усилия, чтобы иметь возможность предлагать личные возможности, которые соответствуют нашим стандартам в области здравоохранения и безопасности. Вы можете рассчитывать на то, что этой осенью пройдете стажировку с частичной занятостью — определенно виртуально и потенциально лично — чтобы помочь вам получить профессиональное преимущество в этом семестре.

    Наш центр
    Наш центр в Риме — идеальное место для занятий, обслуживания студентов и получения информации. Выступая в качестве вашего кампуса вдали от кампуса, вы можете чувствовать себя в безопасности, идя на занятия или проверяясь с сотрудником IES Abroad, потому что, как минимум, центры IES Abroad будут проходить ежедневную уборку и дезинфекцию с помощью профессиональных служб уборки.

    Стоимость

    Подробную информацию о стоимости на осень 2021 года можно найти на вкладке «Стоимость». Не забудьте щелкнуть связанную общую сумму, чтобы просмотреть PDF-файл с подробной разбивкой по стоимости. Считайте эти цены отправной точкой. Мы рекомендуем вам связаться с вашим офисом по обучению за рубежом, чтобы определить фактические затраты для вас с учетом финансовой помощи, стипендий, политики вашей домашней школы и других факторов.

    Идите вперед и приступайте к работе… С политикой возврата, которая верна вам

    В качестве некоммерческой организации, движимой миссией, мы руководствуемся двумя приоритетами на пути к осени 2021 года: оставить дверь открытой для вашей возможности учиться за границей и стремиться обеспечить вам безопасность и здоровье.Итак, что мы можем посоветовать? Дайте себе шанс испытать невероятное приключение — даже если оно немного отличается от запланированного! — и знайте, что мы будем рядом с вами, пока раскрываются подробности.

    И благодаря нашей политике возврата на осень 2021 года никаких обязательств пока нет. Более того, как только вы запустите приложение, вы будете в курсе и услышите напрямую от нас, если в вашу программу будут внесены какие-либо изменения.

    CBT | Ломбардия | Сара Форти Психолог, психотерапевт Милан

    «Важно не то, что с вами происходит, а то, как вы на это реагируете»

    ОБО МНЕ

    ОБО МНЕ

    Я психолог (консультант) , нейропсихолог и клинический психотерапевт.Мой подход объединяет когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), пострационалистическую терапию и внимательность.

    Я твердо верю, что самосознание и саморазвитие могут быть достигнуты только тогда, когда мы перестанем судить и начнем интересоваться собой и людьми.

    ОПЫТ

    Мой опыт работы в академических кругах, как исследователь и преподаватель когнитивной психологии и нейропсихологии. В своей практике я предпочитаю использовать в основном методы, основанные на фактах.

    Я сам был экспатриантом, и у меня появился особый интерес к проблемам экспатриантов.

    Доктор Рафаэла Мессина и я открыли МЕЖДУНАРОДНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ, которая объединяет высококвалифицированных терапевтов, увлекающихся теорией привязанности. Мы предлагаем всевозможные психологические услуги итальянцам и англоговорящим экспатриантам в районе Милана.

    ОБРАЗОВАНИЕ

    • Университет Падуи, 2000 г., бакалавр и магистр

    • Бирмингемский университет (Великобритания), 2004 г., доктор философии

    • Бирмингемский университет (Великобритания), 2005 г., MBA

    • Католический университет Милана, 2007, MA

    • Центр когнитивной терапии, 2015, DClinPsy

    • MindInst, 2018, внимательность в психотерапии

    • Зафрахтовано.Сертификационный номер: 003/10214

    • Действительный член Итальянского общества когнитивно-поведенческой терапии (SITCC)

    СПЕЦИАЛЬНОСТИ

    • Проблемы иностранных студентов и эмигрантов

    • Взрослые, дети и подростки

    • Физические лица и пары

    • Проблемы взаимоотношений

    • Стресс и травмы

    • Тревожные расстройства и ОКР

    • Наркомания

    • Депрессия

    • Расстройства пищевого поведения

    • Расстройства личности

    • Проблемы воспитания

    СВЯЗАТЬСЯ СО МНОЙ И

    ЗАПРОСИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

    Для того, чтобы терапия была эффективной, необходимы эмпатические и комфортные отношения с терапевтом.

    Я даю своим новым пациентам возможность получить бесплатную первичную консультацию, прежде чем принимать какие-либо обязательства.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts