мастер-класс для педагогов «Сочиняем – речь развиваем» Учимся составлять синквейн | Материал:
мастер-класс для педагогов
«Сочиняем – речь развиваем»
Учимся составлять синквейн
«Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…»
К. Д. Ушинский
Психологи и педагоги отмечают, что у детей старшего дошкольного возраста часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дошкольники не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.
Что такое синквейн?
Слово синквейн (англ. Cinquain) очень простое и происходит от французского слова «пять», и означает «стихотворение из пяти строк», в вольном переводе это означает «пять вдохновений», или «пять удач».
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Немного истории:
Дидактический синквейн появился в 20 веке в США. История возникновения синквейна достаточно молода, по основной версии в начале двадцатого века этот жанр поэзии разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась восточными формами стихосложения, в частности Хайку и Танка. В России синквейн начал применяться с 1993 года
Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Правила составления синквейна:
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?
А почему нельзя? Конечно, можно. Детям, которые только изучают буквы и не умеют читать, можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.
Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:
Условные обозначения:
слова-предметы (существительные)
слова-признаки (прилагательные)
слова-действия (глаголы)
слова-предметы (существительные)
Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания.
О чём можно составить синквейн?
Лексические темы, изучаемые по плану, являются темами синквейнов. При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.
Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами. Играть в игры: «Кто, что?» «Кто, что делает?», «Скажи наоборот», «Подбери признак», «Подбери действие», «Скажи по-другому»….
Эффективность и значимость синквейна
Его простота. Могут составлять все дети
В составлении синквейна каждый ребёнок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности
Синквейн — игровой приём
Составление синквейна используется как заключительное задание по
изученной теме
Составление синквейна используется для проведения рефлексии
Ожидаемый результат
расширяются представления об окружающем мире;
-появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
-появляется интерес к заучиванию стихов ,потешек, скороговорок, загадок;
-словарный запас выходит на более высокий уровень, речь становится ярче и богаче, дети точно формулируют свои мысли;
-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией
Давайте попробуем вместе составить синквейн «Семья»
Семья
Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)
Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется…)
Предложение о семье, афоризм или пословица.
(Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.)
Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Ячейка общества. Мой дом! Любимая. Родная).
Выводы о синквейне:
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Составить синквейн получается у всех.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Совет:
Сделайте с детьми копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…
Удачи в творчестве.
Спасибо за внимание!
Литература
Акименко В.М. Новые педагогические технологии: Учеб.-метод. Пособие Ростов н/Д., 2008.
Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии: Учеб.-метод. Пособие Ростов н/Д., 2011.
Веселова Е.И., Скрябина Е.М. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР. М.,2015.Ч.1.
Душка Н.С. Синквейн в работе с дошкольниками//Логопед 2005.№5
Казаченко И.И. Использование дидактического синквейна в работе с дошкольниками//Управление ДОУ №8 2015
Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб.,1999.
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников
Похожие презентации:
Использование технологии синквейн в работе по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Технология синквейн в речевом развитии дошкольников
Синквейн как средство активизации речи детей дошкольного возраста
Синквейн в работе со старшими дошкольниками
Современные методики в познавательно-речевом развитии дошкольников
Использование синквейн технологии в старшем дошкольном возрасте для создания монологов
Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников
Использование технологии дидактического синквейна в логопедической практике
Использование технологии развития критического мышления на уроках изобразительного искусства и технологии
Синквейн в работе с дошкольниками
1.
Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольниковАвтор презентации:Шелявая Эльвина Азатовна
воспитатель
МАДОУ д/с № 17 «Заряночка»
г. Домодедово
ProPowerPoint.ru
2. Что такое синквейн «Речь — великая сила: она убеждает, обращает, принуждает» Р. Эмерсон
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольниковчасто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети не умеют
составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить
наизусть стихотворение.
Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно
излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни,
соблюдая при этом, чтобы процесс обучения был для них интересным,
занимательным, развивающим.
Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем.
Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в
детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять
синквейны в форме игры.
ProPowerPoint.ru
• Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в
тексте, в материале главные элементы, делать выводы и
заключения, высказывать соё мнение, анализировать,
обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
• При творческом использовании синквейна на занятиях,
он воспринимается дошкольниками как увлекательная
игра – ведь сочинять полезно, весело и легко. Однако
нужно помнить, что необходимо составлять синквейн
только на темы хорошо известные детьми и
обязательно показывать образец.
• Знакомство с этим приёмом следует начинать
в старшем дошкольном возрасте!
ProPowerPoint.ru
4. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение пяти строк». Синквейн – нерифмованная
пятистрочная стихотворная форма,написанное в соответствии с определёнными правилами.
В начале XX века, форму
синквейна разработала
американская поэтесса
Аделаида Крепси,
опиравшаяся на знакомство с
японскими миниатюрами
хайку и танка .
Синквейнывошли в её посмертное
собрание стихотворений,
изданное в 1914 году.
ProPowerPoint.ru
5. Правила написания синквейна:
• 1-я строка – одно слово, обычно существительное, отражающее темусинквейна.
• 2-я строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
• 3-я строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках
темы.
• 4-я строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношения
автора к теме, предложение по теме.
• 5-я строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы
(ассоциации).
Чёткое соблюдение правил написания синквейна
не обязательно.
ProPowerPoint.ru
6. Алгоритм составления синквейна
Модель синквейнаПредмет (тема) – одно слово-существительное.
Два прилагательных по теме.
Три глагола по теме.
Предложение по теме.
ProPowerPoint.ru Ассоциация по теме: одно слово-предмет.
7. КУКЛА
1. Кукла2. Красивая, любимая.
3. Стоит, сидит, улыбается.
4. Моя кукла самая красивая.
5. Игрушка.
ProPowerPoint.ru
8. ЗАЯЦ
1. Заяц2. Белый, пушистый
3. Скачет, прячется, боится
4. Я жалею зайца.
5. Дикие животные.
ProPowerPoint.ru
9. Составить синквейн по теме «Семья»
1. Слово-предмет2. Слова – признаки(2)
3. Слова-действия (3)
4. Предложение по теме
5. Синоним, ассоциация.
ProPowerPoint.ru
10. СИНКВЕЙН -ЗАГАДКА
1. ?2. Cерый, колючий
3. Фыркает, спит, сворачивается.
4. Мне нравится этот зверек
5. Лес.
ProPowerPoint.ru
11. Педагогическая ценность
Обогащает словарный запас.Учит формулировать идею (ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.
Получается у всех.
Активизирует и развивает мыслительную деятельность.
ProPowerPoint.ru
12. В чём же его эффективность и значимость?
Его простота. Синквейн могут составить все.В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои
интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется как заключительное задание по
пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и
синтеза полученной информации.
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает
самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную
мысль.
Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить
синквейны и оценивать их).
Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!
Можно научить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать!
Совет: Сделайте с детьми копилку синквейнов. По стихотворениям,
мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни
ProPowerPoint.
ru13. Синквейн о синквейне
1. Синквейн.2. Творческий, активизирующий.
3. Развивает, обогащает, уточняет.
4. Синквейн помогает учиться.
5. Технология.
ProPowerPoint.ru
ProPowerPoint.ru
English Русский Правила
частей речи — Главная страница — MW LITERACY®
Если вы ищете инструмент для письма, ориентированный на использование частей речи и имеющий четкую линию от начала до конца с базовой структурой, которая оставляет место для большого количества творческого самовыражения, вы может захотеть принести синквейн в класс.
Существует множество видов синквейнов, но я сосредотачиваюсь на дидактическом синквейне со своими учениками. Это простой синквейн, который состоит из пяти строк и использует количество слов, а не количество слогов для составления каждой строки.
Структура выглядит следующим образом:
Строка 1: Какая у вас тема? Запишите его как одно существительное.
Строка 2: Опишите существительное из строки 1, используя два прилагательных.
Строка 3: Запишите три глагола действия, которые относятся к существительному из строки 1.
Строка 4: В четырех словах изложите свои мысли или чувства по поводу существительного из строки 1.
Строка 5: Что такое синоним для существительного из строки 1?
ПРИМЕР 1:
метель
Пушистый, белый
Flurrying, падение, накапливая
тепло и уютные внутри
Blizzard
Пример 2:
Суп
Hot, восхитительный
.
минестроне
ПРИМЕР 3:
экскаватор
большой, мощный
черпание, копание, формирование
передвижение по земле
строительный грузовик0003
Почему я их люблюИспользование этого типа синквейна имеет много преимуществ как для неохотного, так и для авантюрного писателя.
Синквейн отлично подходит для разогрева письменных упражнений и пробуждения творческих способностей.

Синквейн не слишком устрашающий. (Мы знаем, что это не может быть сказано обо всей поэзии!) Чинквапин обеспечивает структуру, и всего 5 строк не за горами. Учащиеся видят финишную черту.
Написание синквейна побуждает учащихся — независимо от способностей — практиковаться в использовании подходящих и описательных существительных, прилагательных, глаголов и синонимов.
Поскольку синквейны относительно короткие и могут быть написаны за один период написания, они идеально подходят для повышения уверенности в себе; учащиеся знают, что когда период написания закончится, они закончат поэтическое произведение.
С практикой написание синквейна может стать увлекательным и творческим способом отражения и документирования чего угодно. Подумайте о том, чтобы начать вести журнал синквейна!
А
Погода
Прошлый отпуск
Друг или член семьи
Любимое животное
Настроение
0073Полевая поездка
Обзор книг или фильма
Тема в области академического контента
.
cinquain завершен, есть много способов включить их в свой класс и учебную программу.
Разминка при написании (тема не назначена)
Назначенная тема для отображения бюллетеня
Ежедневник для еженедельных записей синквейна
Классная тетрадь на заданную тему (отпуск, экскурсия, время года и т. д.)
Праздничные подарки для родителей (в виде закладки или в рамке)
Проверка понимания тем области содержимого
Ниже приведены шаблоны закладок, которые я создал для написания праздничных и сезонных синквейнов. (Доступны в моем магазине TpT.) Они больше, чем обычные закладки, чтобы оставить достаточно места для письма, и после завершения и ламинирования (или просто напечатаны на толстой линейке!), становятся полезными закладками для студента или в качестве подарка семье. член. В качестве альтернативы конечные продукты можно превратить в буклет класса или доску объявлений.
С различными темами в рамках каждого праздника и сезона вы обязательно получите множество готовых синквейнов!
Я надеюсь, что этот пост вдохновит вас на использование синквейнов со своими учениками, и я хотел бы знать, как это происходит.
Чтобы узнать больше о грамотности, присоединяйтесь ко мне по телефону INSTAGRAM , чтобы получать новые еженедельные материалы.
Стихи Синквейн Тревоги — Стихи Синквейн о Тревоге
Эти стихи Синквейн Тревоги являются примерами стихов Синквейн о Тревоге. Это лучшие примеры стихов Cinquain Anxiety, написанных поэтами со всего мира.
Все время мира
Время Быстрый непрерывный Бодро шагает Я хочу, чтобы время порадовало меня Ритм...Подробнее
© Khondwaniwn Crusader  
Категории: 11 класс, тревога,
НАДЕЖДА ОТЧАСТНАЯ-
Надежда желание разумное обещает предвидеть уверенно уныние страх подпитывает тревогу Отчаяние 08.05.22 Написано Джеймсом Эдвардом Ли-старшим. 2022© ...
Подробнее
© James Edward Lee Sr.  
Категории: беспокойство, тревога, уверенность, надежда,Дидактическое сердце синквейна —
Дидактическое сердце синквейна — Сердце Бесчувственный, раскаявшийся Пульсирующий, пронзительный, плачущий Когда-либо так сломан вещество 22.03.22 Написано Джеймсом Эдвардом Ли-старшим. 2022© ...Подробнее
© James Edward Lee Sr.  
Категории: синквейн, аналогия, тревога, помолвка, сердце,
СТРАХ-
Страх Напугать убегание, учащенное сердцебиение, потливость паника, волнение, трепет тревога Ужас 11.04.21 письменные слова Джеймса Эдварда Ли-старшего© СИНКВЕЙН ...
Подробнее
© James Edward Lee Sr.  
Категории: аналогия, глубокая, депрессия, страх,
Будь сильным
Быть сильным верь себе просто верь тому, что ты делаешь сбудутся твои мечты ХОРОШО? Носите маску COVID-19 проверяет выживание ваша социальная дистанция тоже имеет значение, без страха. Следовать нормативные документы это смертельный вирус что...Подробнее
© Leonard Dabydeen  
Категории: тревога, оценка, ассонанс,
Бомба замедленного действия Личность
Бомба замедленного действия Так взрывоопасно Грустный Безумный Страшный Тревожный Загорается быстро, не задумываясь Опасность ...Подробнее
© Caren Krutsinger  
Категории: гнев, беспокойство, страх,
Чистые слова
--- "без грязных мыслей" --- ; без человеческих зависаний, символы безвредно сочетаются со зрением, звуком, свобода слова....
Подробнее
© Gary Onderisin  
Категории: тревога, конфликт, замешательство, человечество,
До свидания
Моя душа Бежит дико Без пункта назначения Я потерял контроль над своим разумом Прощай...Подробнее
© Angelo Pierre louis  
Категории: аналогия, гнев, тоска, тревога,
ЖУТКАЯ НОЧЬ
Туп, тук..... Нарушилась жуткая тишина. Жуткий шум ветра. Леденящая кровь тьма, кто там?? Тишина.........Подробнее
© PARVANENDU BABU  
Категории: тревога, темнота, ночь, страшно,
ГДЕ ЛЕЖАТ ПАДШИЕ ГЕРОИ
Тишина
Плачет старый дуб
Где лежат павшие герои
Белые облака в.
.. Подробнее
© Panagiota Romios  
Категории: америка, тревога, отвага, герой,
Романтизм Романс — Дидактический Синквейн
Романтизм Романс - Дидактический Синквейн Романтика Сентиментальный, жаркий Приключения, дноуглубительные работы, ухаживания Всегда такой средневековый Романтизм 14.12.19 Написано Джеймсом Эдвардом Ли-старшим, 2019 г.© написана в форме стихов Дидактический синквейн... Подробнее
© James Edward Lee Sr.  
Категории: синквейн, аналогия, тревога, романтика,
Могу я спросить вас об этом, разрешите ли вы мне ОБРАЩАТЬСЯ С ВАМИ — Дидактический Синквейн
Могу я спросить вас об этом, разрешите ли вы мне ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ВАМИ - Дидактический Синквейн Романтика Дорогая, милая Чувства, флирт, разговоры Быть может, храбрее меня? Суд 08.


05.22
Написано Джеймсом Эдвардом Ли-старшим. 2022©
...
..
...
.. 