Список всех эмоций и чувств человека: Эмоции, чувства, состояния — что это?

Социально-реабилитационный центр Тарского района — Психокоррекционное занятие «Говорим о чувствах»


Психокоррекционное занятие

«Говорим о чувствах»


Цель: коррекция эмоциональной сферы (формировать способность выявлять и обозначать словами чувства и эмоции, говорить о своих чувствах и эмоциях с другими и иногда заниматься анализом испытываемых чувств и эмоций)

 

Приветствие.

Песня – танец «Если весело живется, делай так…»

Цель: активизировать детей на совместную деятельность.

Игра «Орфей и Эвридика»

Цель: способствовать умению чувствовать себя и окружающую действительность.

Инструкция: участники встают в пары друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки. Напомните им миф об Орфее и Эвридике: певец Орфей спустился к Аиду, чтобы вернуть в мир живых свою любимую жену Эвридику. При этом он не должен был смотреть на нее, но просто чувствовать, что она следует за ним.

Но он нарушил поставленное ему условие и, уходя от Аида, обернулся и посмотрел на жену. Так Эвридика осталась у Аида навсегда.

Для начала участники разогревают ладони, секунд 10 энергично потирая, их друг о друга, пока руки не станут горячими. Затем все закрывают глаза и держат руки на уровне груди ладонями наружу, после чего осторожно вытягивают руки вперед до тех пор, пока они не соприкоснутся с руками партнера. Каждая пара ждет 5-10 секунд, ощущая, как энергия перетекает из одних рук в другие.

После этого партнеры разъединяют ладони и разводят руки в стороны. Очень медленно каждый поворачивается на месте на 360 градусов и снова пытается с закрытыми глазами, вытянув руки, найти ладони партнера. Как только это получилось, оба открывают глаза.

На втором этапе партнеры вновь соприкасаются ладонями (закрыв глаза), но в этот раз каждый поворачивается вокруг своей оси дважды и снова пытается найти ладони партнера.

Теперь партнеры поворачиваются вокруг оси три раза и снова ищут руки друг друга.

Чем больше оборотов вокруг своей оси они совершают, тем выше сложность задания. Участники должны действовать согласованно, стараться совершать все свои действия синхронно. При этом им разрешается как молчать, так и разговаривать.

Упражнение «Список эмоций»

В жизни все мы испытываем различные эмоции — положительные, отрицательные. Вспомните их названия (ребята вспоминают эмоции и чувств).

Давайте подробнее рассмотрим их подробнее

Каждый человек обладает четырьмя чистыми эмоциями:

— гнев

— страх

— радость

— уныние.

Эти виды эмоций создают комбинацию остальных чувств и эмоций, которые каждый из нас может переживать ежедневно.

Условно виды эмоций человека можно разделить на три основные категории: негативные, позитивные и нейтральные.

Краткое описание основных видов эмоций и чувств:

Виды положительных эмоций:

Интерес – состояние, помогающее развитию умений, навыков и приобретению новых знаний.

Радость – состояние, свидетельствующее о возможности наиболее полно удовлетворить одну из своих актуальных потребностей. И тем это ощущение ярче, чем меньше была вероятность получения желаемого. Порой радость может перерастать в восторг, эйфорию, ликование.

Симпатия – может основываться на общих интересах и увлечении, сексуальной привлекательности. Это чувство при определенных обстоятельствах может развиться в восхищение, дружбу, любовь, уважение, доверие.

Виды отрицательных эмоций:

Страдание – связано с получением информации о невозможности удовлетворения важных жизненных потребностей, часто протекает в форме стресса.

Гнев – вызывается появлением неожиданных препятствий на пути удовлетворения потребности исключительно важной для человека. Обычно эта эмоция протекает в виде эффекта не особо длительного по времени.

Отвращение – вызывается обстоятельствами, предметами, людьми соприкосновение с которыми вызывает резкое противоречие с нравственными, эстетическими, идеологическими принципами человека. При сочетании с гневом в межличностных отношениях может провоцировать агрессию.

Презрение – порождается разногласием в жизненных установках человека с поведением и жизненной позицией другого человека.

Страх – появляется при получении информации о возможной угрозе благосостоянию. Может вызываться не реальной опасностью, а воображаемой, этим и отличается от эмоции страдания.

Стыд – появляется при осознании несоответствия своих поступков, помыслов нормам общепринятой морали или собственным установкам.

Игра «Многоликость чувств»

Цель: очень важно, чтобы дети как можно раньше научились понимать свое окружение. Ведь чувства выражаются преимущественно не впрямую — словами, а опосредствованно — лицом, позой, движением, голосом. Когда дети научатся распознавать чувства другого, им будет легче идентифицировать себя с другой личностью. В этой игре дети учатся замечать чувства другого человека и связывать эти наблюдения с собственными переживаниями.

Инструкция: сегодня мы посмотрим, как можно выразить свои чувства с помощью лица и тела (просмотрим фотографии с изображениями различных чувств и эмоций). Теперь внимательно изучите картинку и рассмотрите лицо человека. Каким образом это лицо выражает грусть или радость, любопытство или скуку? Затем рассмотрите позу человека: как он держит голову, что он делает со своими руками, ногами, всем телом? И что он этим выражает? Опишите, какое чувство испытывает изображенный на фотографии человек.

Выберите теперь сами какое-нибудь чувство, которое вам интересно, нарисуйте человека, испытывающего это чувство. Вы можете найти себе образец или придумать что-нибудь сами. Не страшно, если ваша картинка не очень красива; главное, чтобы было показано, как лицом и телом выражается это чувство.

Подумайте, пожалуйста, что вы ощущаете, когда испытываете это чувство:

— как изменяется ваше лицо?

— как вы дышите?

— в каком состоянии находятся ваши мышцы?

— что вы ощущаете в теле?

— какие движения вы делаете при этом?

— какие мысли или образы приходят вам в голову, когда вами овладевает это чувство?

— что вам больше всего хочется сделать, когда вы испытываете это чувство?

Опишите, как вы справляетесь с этим чувством.

Анализ упражнения:

— Легко ли тебе заметить чувства другого человека?

— На что ты обращаешь особенное внимание — на звуки голоса, на движение, на выражение лица?

— Про кого из детей в группе ты можешь сказать, что тебе легко понимать, какое чувство он испытывает?

— Про каких детей ты можешь сказать, что тебе сложно угадать, какое чувство они испытывают?

— Хорошо ли другие люди понимают твои чувства?

— Какие чувства тобой владеют, когда ты испытываешь желание помочь другим людям?

— Какие чувства тобой владеют, когда ты испытываешь желание уйти?

— Какие чувства тебе чужды или неприятны?

— Веришь ли ты, что животные (например, собаки) могут понимать чувства человека?

— Почему люди так часто скрывают свои чувства?

Игра «Вырази чувство»

Цель: способствовать умению анализировать и распознавать эмоции и чувства других людей.

Инструкция: каждый участник группы по очереди подходит к «волшебному ящику» достает листок с определенным чувством (радости, скуки, грусти, заинтересованности, раздражения и т. п.), которое он должен продемонстрировать группе, а дети должны догадаться, какое чувство или эмоцию он выразил.

Упражнение «Закончи предложение»

Ведущий раздает всем участникам бланки, на которых нужно закончить предложения:

 — «Счастливее всего я, когда…»

 — «Хуже всего мне, когда …»

 — «Не могу понять, почему я…»

 — «Моя жизнь была бы лучше, если бы я…»

 — «Главное, что я хотел бы в себе изменить, — это…»

Ведущий собирает бланки через 5–10 минут. Результаты в группе не обсуждаются (эти бланки анализируются ведущим и впоследствии используются на индивидуальном консультировании).

Игра «Благодарность»

Цели: можно сказать, что сочувствие — другая сторона благодарности. Ребенку, который чувствует себя одиноким и лишенным заботы и внимания, достаточно трудно испытывать или высказывать сочувствие другим. Поэтому мы в этой игре обратим внимание детей на всех тех, кто в жизни относится к ним с сочувствием и заботой. Мы предложим детям всю их благодарность выразить в едином «благодарственном письме».

Материалы: бумага и карандаши каждому ребенку.

Инструкция: пожалуйста, подумай о человеке, который тебе помогает, делает для тебя то, что важнее всего для тебя, кто понимает тебя. Подумай обо всех этих взрослых и детях и сделай маленькую зарисовку, в которой будут все эти люди. Нарисуй в середине листа кружок и напиши там свое имя. Потом нарисуй другие кружки и впиши имена людей, о которых ты подумал. Соедини свой кружок с этими кружками линиями. Напиши под каждым кругом, что этот человек для тебя сделал… Теперь напиши каждому из них по предложению, в котором ты его благодаришь…

Возьми новый лист бумаги и подумай, кого ты долгое время не благодарил. Напиши короткое письмо, в котором ты ему или ей скажешь, что ты очень рад, что он или она тебе помогают. Вырази ему (ей) словами свою благодарность…

Теперь сядьте по двое и покажите друг другу картинки и письма. Послушайте, что другие дети думают об этом.

Анализ упражнения:

— Почему очень важно, чтобы и дети, и взрослые учились выражать вслух свою благодарность?

Рефлексия.

Цель: подвести итоги занятия.

Инструкция: выбери в соответствии со шкалой цветной кружок и поясни, почему ты его выбрал (какие чувства испытывал на протяжении всего занятия)

Красный – было поучительно,

Зеленый – было интересно,

Желтый – было скучно.

 

Составитель — психолог отделения по предоставлению временного приюта

Яковлева Елена Николаевна

что они значат и как с ними жить

Идеи успеха /  Секреты успеха


Мне кажется, если бы с детства знали, что значат наши основные эмоции, как они себя проявляют, и о чем именно они говорят — жить бы стало значительно проще! И сейчас мы с вами наверстаем упущенное, ведь понимание эмоций способно значительно упростить жизнь и сделать вас мудрее! Давайте проверим!

Увы, в детстве нашему эмоциональному образованию фактически не уделяли должного внимания. И это сказалось на нашем психологическом здоровье.

Были времена, когда мое тело, ум и сердце пытались сказать мне очень важные вещи в течение нескольких месяцев, но я была не в состоянии понять это. И самое важное, что эмоции очень важны для логического мышления, мы должны уметь понимать, чему они пытаются научить нас.

Итак, независимо от того, хотите ли вы самостоятельно руководить значительными изменениями в своей жизни, или вы не уверенны в своих любовных отношениях, или вам просто нужна помощь в понимании того, что ваши основные эмоции пытаются сказать вам, описание этих пяти главных человеческих эмоций и их подтекста поможет вам разобраться в себе.


Наконец, хотелось бы отметить, что я сузила свой список до пяти основных эмоций, потому что я считаю, что они лежат в основе наших других эмоций. То есть существуют сотни эмоциональных проявлений, которые можно было бы рассмотреть, так называемые «вторичные» эмоции, но все они возникают из этих пяти основных.

Итак, начнем.

1. Счастье

По умолчанию это наша эмоциональная реальность. Мы чувствуем его, когда удовлетворяются наши базовые человеческие потребности. Мы счастливы, когда мы чувствуем себя в безопасности, вовлеченными в жизнь и любимыми.

С одной стороны, пробуждение состояния счастья может проявляться в ощущении спокойствия и расслабленной удовлетворенности, а, с другой стороны, может проявляться в качестве чувства радости, блаженства, экстаза или чувства влюбленности.

Поэтому отсутствие счастья указывает на то, что не удовлетворяются элементарные человеческие потребности.


2. Печаль

Печаль охватывает наше тело и разум, когда мы испытываем некоторые формы потери в своей жизни. Она может быть незначительной, как, например, от упавшего на землю мороженого, или разрушительной, как при разрыве отношений или потере работы или любимого человека, которого мы обожали.

Люди идут на многое, чтобы избежать чувства печали. Но мне нравится думать о грусти, как о своего рода процессе почитания. Только задумайтесь, мы просто чтим и отмечаем, как много что-то значит для нас, когда мы позволяем ряби печали протекать через наше тело… печаль может овладевать нами от нескольких дней или недель до полного погружения в безостановочное рыдание на протяжении месяцев, когда мы испытываем значительные потери в наши жизни.

И правда в том, что от печали никуда не деться, но вы тоже можете относиться к ней как процессу почитания, чтобы исцелить себя. Кроме этого, позволяя себе полностью испытать печаль, вы только сделаете себя более сильным и мудрым человеком.

Физические симптомы грусти часто включают в себя чувство тяжести в груди, напряженность в области челюсти и мышц горла, слезы в глазах.


3. Сексуальное возбуждение


Из всех пяти эмоций в этом списке, я бы сказала, что это одна из самых часто пренебрегаемых. Так происходит потому, что многие считают, что сексуальные чувства тесно связаны с состоянием счастья, но мне кажется, что они достаточно различны, и о сексуальности нужно говорить отдельно.

Сексуальное возбуждение у всех людей переживается по-разному, но общие физические ощущения часто представляют собой комбинацию чувства жара в груди и паховой области, видимое покраснение лица и верхней части грудной клетки, замедления дыхания и распространения чувства возбуждения, которое в конечном итоге распространяется по всему телу.

Наша сексуальное желание является одной из самых сильных движущих сил в нашей жизни (в конце концов, именно оно несет ответственность за продолжение рода). Когда вы поймете, как правильно использовать свою сексуальную энергию, вы сможете добиваться большего. Наша сексуальная энергия может быть преобразована в творческую, и это сила не похожа на любую другую.

Важно также помнить, что сексуальная энергия (как и любая другая эмоция, которую вы испытываете) создается вами и живет только в вашем организме. Таким образом, даже если вам кажется более логичным думать: «Я увидел(-а) очень привлекательного человека, и это он разбудил во мне эти чувства», на самом деле это вы пробудили их в себе. Люди не в силах «сделать» вас грустным, разгневанным или счастливым. Вы должны научиться брать на себя ответственность за ваши собственные эмоции. И с нашими сексуальными чувствами это работает даже сильнее, чем с другими.


4. Гнев

Одной из самых крутых вещей, которые я когда-либо узнала, изучая развитие ребенка, является то, что мы не можем научиться ползать, пока не научимся испытывать гнев (или вторичной эмоцией в этом конкретном примере может выступать разочарование). Мы не можем сразу же научиться ползать, потому что мы должны быть достаточно злыми на нашу нынешнюю ситуацию, мы должны прежде разозлиться на то, что мы не в состоянии перемещаться. Когда мы захотим двигаться, тогда и возникнет возмущение на неподвижность.

Испытайте гнев, а потом используйте его силу для обучения.

Гнев – это чувство, которое возникает, когда мы заблокированы каким-то образом (т.е. есть препятствие между нами и желаемым результатом) или когда получается то, чего мы не хотим.  

Когда вы злитесь, ваши мышцы напрягаются (челюсть, кулаки, большие группы мышц испытывают напряжение и т.д.), и вы чувствуете, как энергия пытается заставить это напряжение покинуть ваше тело. Гнев заставляет вас топать ногами по земле, кричать или даже ударить кого-то.


5. Страх

Страх предназначен для поддержания безопасности. Но иногда он слишком уж тормозит нас (например, страх, что подумают другие люди может помешать вам строить карьеру своей мечты). На нижнем конце спектра этой эмоции, вы можете испытывать страх в виде нервозности, например, перед первым свиданием или публичным выступлением.

Мы все слышали о принципе «борись или беги». Он необходим на более высоком конце спектра страха, когда мы считаем, что угроза может нанести нам реальный ущерб (физический или эмоциональный).

Ваша главная задача – это научиться отличать надуманные поводы для волнения от реальных угроз. 



Надеемся, что эта статья поможет вам разбираться в своих чувствах немного лучше. Если вы будете понимать, что лежит в основе вашей печали, несчастья, гнева или страха, вы сможете легче преодолевать их и направлять свои эмоции в нужное русло, в чем мы и желаем вам успехов!


Обсудить статью

    Что делает нас людьми — определение универсального набора эмоций

    Дэвид В. Мартин, доктор философии, Университет штата Северная Каролина набор эмоций в разных культурах. Если да, то какие?
    (Изображение:  favorita1987/Shutterstock)

    Универсальные эмоции

    Пол Экман, ныне почетный профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско, задался именно этим вопросом: существуют ли универсальные эмоции, и если да, то какие. Он решил сосредоточиться на выражении лица, учитывая, что во всех культурах все люди имеют одинаковую лицевую мускулатуру.

    Пол Экман, пионер в изучении эмоций и их связи с выражением лица. (Изображение: от Momopuppycat/общественное достояние)

    Экман фотографировал своих аспирантов с разными выражениями лиц, а затем путешествовал по разным странам и представителям разных культур по всему миру. Например, он показывал изображение сердитого лица и спрашивал: «Что только что случилось с этим человеком?» На своем языке, в своих терминах, со своей культурной точки зрения они затем рассказывали историю, отражающую, например, гнев.

    Это стенограмма из серии видео Психология поведения человека . Смотрите прямо сейчас, на Wondrium.

    После многих итераций этого конкретного исследования он смог сделать вывод, что существует шесть основных эмоций, которые он иногда называет шестью основными цветами:

  • страх

Очевидно, что эмоций гораздо больше, чем шесть, поэтому он придумал смешанные эмоции, такие как зависть, надежда, отчаяние и любовь, которые берут эти основные эмоции и смешивают их в разных пропорциях. Например, эмоция презрения, скорее всего, состоит из смеси гнева и смеси отвращения.

Узнайте больше о недавней тенденции рассматривать поведение в контексте эволюции созданный Полом Экманом вместе со своей дочерью Евой Экман. Вы увидите семейные группы эмоций, которые помогут вам расширить свой эмоциональный словарный запас. Вы увидите связи с эмоциональными состояниями, действиями, триггерами и настроением.

Например, если вы нажмете на грусть, вы увидите диапазон состояний, связанных с грустью, в порядке от наименее до наиболее интенсивного. У нас разочарование, покорность и боль являются наиболее распространенными. Это отличный инструмент, чтобы начать исследовать эмоции и начать строить основу для более эмоционального осознания и эмоционального интеллекта.

У нас есть представление о базовых эмоциях и семьях, к которым они принадлежат. У нас есть целый ряд разных эмоций, потому что у каждой своя функция. Например, печаль часто является следствием потери. Это вызывает размышления и поиск поддержки. Гнев возникает в ответ на предполагаемую несправедливость или насилие. Это дает вам силы исправить эту несправедливость или нарушение.

Узнайте больше о психологии как науке о человеческом поведении

Изучая различные семейства эмоций, подумайте об их функциях и о том, как и когда они могут быть полезными или вредными.

Циркумплексная модель аффекта Рассела

Более простая и часто используемая альтернативная модель называется моделью аффекта Рассела. В этой модели у вас есть две ортогональные линии, которые образуют четыре квадранта. Существует уровень возбуждения от высокого к низкому и валентность от положительного к отрицательному.

Вы просто оцениваете эмоцию как сильное или слабое возбуждение, положительное или отрицательное, поставив точку в одном из этих квадрантов.

Наиболее часто используемая мера положительного и отрицательного влияния называется PANAS или шкалой положительного и отрицательного влияния, цитируемой более 23 000 раз. Как следует из названия, есть две шкалы, одна для положительного аффекта, а другая для отрицательного аффекта, состоящая из 20 пунктов. Элементы представляют одну эмоцию или слово-чувство и спрашивают вас, насколько сильно вы чувствовали это слово в указанном диапазоне времени. Например, насколько сильно вы чувствовали себя огорченными, виноватыми, пристыженными, враждебными, заинтересованными, взволнованными или восторженными. PANAS принадлежит Американской психологической ассоциации, но несколько онлайн-сайтов бесплатно разместили полную шкалу, если вы хотите пройти ее самостоятельно.

Узнайте больше о методах психологического исследования

Фотометр аффекта

Другим быстрым, но не менее интересным инструментом оценки является фотометр аффекта, разработанный Дж. П. Поллаком. Обычно вы получаете текстовое сообщение, в котором вам предлагается проверить свое настроение. Когда вы нажимаете на приложение или ссылку, открывается массив изображений. Вы просто выбираете одну картинку, которая представляет ваше настроение. Картинки были выбраны так, чтобы представить все четыре квадранта циркумплексной модели, положительный и отрицательный аффект, высокое и низкое возбуждение. PAM, фотометр, показал хорошую корреляцию с PANAS, предполагая, что это может быть быстрый, дешевый и надежный способ оценить ваше настроение.

Общие вопросы об универсальных эмоциях

В: Существуют ли универсальные эмоции?

Да. Считается, что существует семь универсальных эмоций: печаль, радость, страх, гнев, отвращение, презрение и удивление.

В: Как запускаются эмоции?

Считается, что эмоции возникают, когда человек или ситуация угрожают лишить нас одной из наших многочисленных основных потребностей, таких как контроль, принятие, безопасность или свобода.

Эта статья была обновлена ​​5 сентября 2020 г.

Продолжайте читать


Эволюционная психология и основные потребности человека
Amazon разрабатывает носимые устройства, считывающие человеческие эмоции
Связь между счастьем и успехом

Атлас эмоций Экмана

Континенты эмоций

Каждый континент представлен как эмоция. Движение фигур отражает то, как меняются наши эмоции. по силе и частоте в жизни людей.

Триггеры эмоций

Триггеры автоматически вызывают эмоцию, не задумываясь.

Действия состояния

Каждое эмоциональное состояние обычно приводит к ряду действий. Нажмите на состояние, чтобы увидеть конструктивные и деструктивные действия, которые могут возникнуть.

Настроение эмоции

Настроение — это двоюродный брат эмоции, длящийся дольше и заставляющий родственную эмоцию ощущаться сильнее часто и интенсивно. Не всегда очевидно, что вызывает настроение.

Достижение спокойствия

Спокойствие — это состояние ума, которое активно использует интеллект и мудрость для оценки меняющийся мир.

О

Пол Экман — американский психолог, пионер в изучении эмоций и их связи. к выражению лица. Он заработал репутацию «лучшего в мире детектора лжи среди людей». Канун Экман в настоящее время является постдокторантом в Центре интегративной медицины Ошера Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Экмана исследовательские интересы были вдохновлены ее опытом работы медицинским социальным работником в условиях неотложной помощи. отделение общей больницы Сан-Франциско в сочетании с ее обучением прикладным эмоциям регулирование и вмешательство осознанности: культивирование эмоционального баланса, CEB.

Пожертвовать

Этот проект был щедро поддержан Фондом Далай-ламы. Чтобы вернуть и помочь принести больше осознание эмоций миру, рассмотрите возможность пожертвования здесь.

Дополнительные ресурсы

Вот некоторые из публикаций, которыми мы руководствовались или которые вам могут быть интересны. учить больше.

Черта личности

Каждая эмоция имеет соответствующую черту личности, которая представляет собой долгосрочное проявление эмоция.

Психопатология

Каждая эмоция относится к отдельным психопатологиям, описывающим постоянное поведение, которое мешает человеку функционировать.

Сигнал и сообщение

Описание сигналов

Частично нанесенные на карту эмоции

Половина или менее половины эмоций Ученые считают, что существуют убедительные доказательства того, что далее эмоции.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts