2 группа физкультуры: Группы здоровья детей по физкультуре в школе

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 

-приказ МЗ РФ от 23.10.20 г. № 1144н «Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и форм медицинских заключений о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях»

— СП 3.2.3110-13 «Профилактика энтеробиоза» (до 01.09.21г.)

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА  ЛИЦ,

 ЖЕЛАЮЩИХ ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ  И СПОРТОМ  

И (ИЛИ) ВЫПОЛНИТЬ НОРМАТИВЫ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ) КОМПЛЕКСА ГТО 

1. Медицинский осмотр не включен в Программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи

2. Перед прохождением медицинского осмотра необходимо  пройти диспансеризацию или профилактический медицинский осмотр для установления группы здоровья с учетом периодичности их проведения (в поликлинике по месту прикрепления)

3.Перечень специалистов для врачебного осмотра, необходимые исследования (после прохождения диспансеризации или профилактического  медицинского осмотра)

В случае установления I или II группы здоровья при диспансеризации или профилактическом осмотре

1.Врачебный осмотр:

— врача-терапевта 

(в т.ч. антропометрию, оценку типа телосложения, оценку уровня физического развития) 

-врачи-специалисты (дополнительно, по медицинским показаниям) 

-врач по спортивной медицине (дополнительно проводимые программы нагрузочного тестирования с целью выявления жизнеугрожающих состояний и имеющихся патологических изменений для допуска лиц с установленной первой или второй группой здоровья к некоторым видам спорта, программа которых включает повышенные нагрузки и соответствующие риски для здоровья (согласно раздела II приложения 1 к Порядку — Приложению 1 Приказа 1144н графы «тренировочный этап»)

2. Лабораторные исследования:

-дополнительно, по медицинским показаниям

-исследование на энтеробиоз  (для занятия плаванием)

3.Инструментальные исследования:

-дополнительно, по медицинским показаниям (проведение электрокардиографии, проведение функциональных (нагрузочных) проб)

В случае установления III или IV группы здоровья при диспансеризации или профилактическом осмотре

1.Врачебный осмотр:

— врача по спортивной медицине

(в т.ч. антропометрию, оценку типа телосложения, оценку уровня физического развития, скрининга на наличие сердечно-сосудистых заболеваний, оценку наследственных факторов риска (опросники и протоколы)

-врачи-специалисты (дополнительно, по медицинским показаниям) 

2.Лабораторные исследования 

-дополнительно, по медицинским показаниям

-исследование на энтеробиоз  (для занятия плаванием)

3. Инструментальные исследования

-дополнительно, по медицинским показаниям (проведение электрокардиографии, проведение функциональных (нагрузочных) проб)

4.Стоимость осмотра зависит от перечня специалистов для врачебного осмотра и необходимых исследований

Стоимость может быть увеличена при назначении по показаниям дополнительных исследований, или уменьшена — при наличии результатов ранее проведенных осмотров врачей и исследований, входящих в данный медицинский осмотр (например, диспансеризации или профилактического медицинского осмотра в поликлинике по месту прикрепления)

5.По результатам медицинского осмотра оформляется медицинское заключение с указанием группы здоровья, либо о допуске к прохождению спортивной подготовки или занятиям физической культурой и спортом в организациях или к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО либо о наличии медицинских противопоказаний к прохождению спортивной подготовки или занятиям физической культурой и спортом в организациях или к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО

6. По результатам проведенного медицинского осмотра определяется группа здоровья:

6.1.Лицам, которым установлена I или II группа здоровья, либо основная медицинская группа для занятий физической культурой), врачом-терапевтом оформляется соответствующее медицинское заключение с указанием группы здоровья

Для допуска  данных лиц (за исключением инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) к некоторым физкультурным и спортивным мероприятиям, программа которых включает виды спорта с повышенными нагрузками и соответствующие риски для здоровья лиц, требуется осмотр врача по спортивной медицине и проведение дополнительных клинико-лабораторных и функционально-диагностических методов обследования

6.2.Лица, которым установлена III и IV группа здоровья, направляются на дополнительные обследования и консультацию врача по спортивной медицине, который по результатам обследований решает вопрос о допуске 

Лица, которым установлена IV группа здоровья к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО не допускаются

7. Для решения вопроса о допуске к прохождению спортивной подготовки, занятиям физической культурой и спортом и (или) к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья направляются к врачу по спортивной медицине, который по результатам обследований решает вопрос о допуске 

 8.Медицинские противопоказания к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях определяются в соответствии с клиническими рекомендациями, с учетом состояния здоровья, стадии и степени выраженности и индивидуальных особенностей течения заболевания (состояния), а также вида физической активности, предполагаемой нагрузки, вида спорта и спортивной дисциплины с учетом возрастных особенностей и пола лица

9.При невозможности оказания медицинской помощи в поликлинике лицо, занимающееся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении мероприятий), направляется в медицинскую организацию, оказывающую первичную специализированную медицинскую помощь по профилю «Лечебная физкультура и спортивная медицина» (в т. ч. врачебно-физкультурный диспансер)

 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ГРАЖДАН

ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА

Необходимо:

1.Обратиться в Окно по платным услугам (1 этаж, регистратура, рядом со стойкой информации) для:

-определения состава медицинского осмотра

-оформления информированного добровольного согласия, договора об оказании платных услуг (1-С)

-оплаты (наличным расчетом/безналичным расчетом через эквайринг)

-записи на прохождение осмотра (по графику предоставления платных услуг)

2.Пройти медицинский осмотр (осмотр психиатром, наркологом выполняется по месту регистрации)

3.Получить медицинское заключение в  Окне по платным услугам  непосредственно  после завершения осмотра

При получении медицинского заключения необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность

 

Работа «Горячей линии» 

для рассмотрения обращений граждан 

с понедельника по пятницу с 08. 00 до 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.00)

Главный врач или его заместители лично ответят Вам в максимально короткий срок

По вопросам оказания медицинской помощи в поликлинике

телефон  217-17-28 (добавочный 317)

телефон  217-17-28 (добавочный 300)

Обращение к администрации

посредством почтовой связи/электронного письма 

на официальный адрес нашего учреждения: [email protected]

через официальный сайт нашего учреждения http://www.hospital28.ru/

(раздел «Обращения граждан. Электронное обращение»)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ВУЗЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ

    Известно, что правильно организованная двигательная активность – важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Это тем более справедливо по отношению к студентам, так как организованная двигательная активность помогает сохранить здоровье и служит ключевым фактором организации их досуга.

Это во многом определяет их сопротивляемость к негативным средовым и социальным воздействиям. Это позволяет рассматривать двигательную активность в качестве одного из существенных факторов сохранения и укрепления здоровья сегодняшней молодежи [3, с. 6].

    Цель настоящего исследования – изучение особенностей распределения студентов на специальные медицинские подгруппы и определение форм и средств физической культуры для лиц с ослабленным здоровьем в ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств». Участниками исследования явились студенты I, II и III курсов с ослабленным здоровьем, посещающие физическую культуру. Их число в вузе в период сентября и октября 2016 г. составило 150 человек.

    Так, в специальную медицинскую группу зачисляются студенты с различными отклонениями в состоянии здоровья. На основании диагноза заболеваний и функциональных возможностей организма они были распределены по подгруппам: «А», «Б» и «В». Из числа студентов I, II и III курсов лиц с ослабленным здоровьем выявлено 150 человек.

Изучения распределения всех участников исследования на специальные медицинские подгруппы показало, что большинство студентов – 48 и 33% соответственно– относятся к специальным медицинским подгруппам «В» и «А» (табл.1).

Таблица 1. Распределение студентов с ослабленным здоровьем в специальной медицинской группе

   Важно отметить, что подгруппа «В» включает студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата: остаточными явлениями паралича, парезов, после перенесения травм верхних и нижних конечностей, с остаточными явления костного туберкулеза, деформацией грудной клетки, сколиозами.

    Подгруппа «А» формировалась из студентов с заболеваниями сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной системы. Так, здесь оказалось 33,3% молодых людей (табл. 1). Эти студенты имеют такие заболевания, как: пороки сердца, малые аномалии сердца, синдром вегетативной дистонии по смешанному типу, артериальная гипертензия, анемии, связанные с питанием (железодефицитная и др. ), хронический бронхит, астма бронхиальная, аллергический ринит, хронические болезни миндалин и аденоидов, хронический фарингит, носовые кровотечения, хронический отит, отосклероз, кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха, в том числе кохлеарный неврит, потеря слуха неутонченная (в том числе глухота на оба уха), нарушения вестибулярной функции, психические расстройства и расстройства поведения, фобические тревожные расстройства, неврастения, мигрень, расстройства вегетативной (автономной) нервной системы, гидроцефалия, детский церебральный паралич, полиневропатии.

     В подгруппу «Б» распределены 14% студентов из числа всех участников исследования. Это студенты, у которых имеются заболевания органов пищеварения (язвенная болезнь, хронический гастрит, колит, холецистит), печени, эндокринной и мочеполовой системы. В эту же подгруппу вошли лица со средней и высокой степенью миопии, амблиопия, малые аномалии почек, инфекция мочевыводящих путей, цистит, хронические болезни женских тазовых органов, недостаточность питания (дефицит массы тела, избыток массы тела, низкий рост, ожирение 1–2 степени, инсулинзависимый сахарный диабет (1–2 типа), атонический дерматит, псориаз, функциональные расстройства желудка, функциональные кишечные нарушения, хронический гастрит (табл. 1).

    Также в процессе исследования распределения обучающихся по подгруппам образовались смешенные подгруппы «А и В» (3,3%), «Б и В» (0,7%). У этих студентов имелись заболевания, относящиеся по диагнозам состояния здоровья к разным специальным медицинским подгруппам (табл.1).

    Кроме этого, изучено распределение по каждому из курсов обучения с учетом каждой специальной медицинской подгруппы (табл. 2).

Таблица 2. Распределение участников исследования по специальным медицинским подгруппам

     Исследование показало, что студентов, относящихся к группе «А и Б» больше на первом курсе (41,3 и 21,7% соответственно). Студенты с заболеваниями, относящиеся к специальной медицинской подгруппе «В», чаще встречаются на II и III курсах, соответственно 48,1 и 59,6%.

     Обращает на себя внимание, что при переходе с курса на курс – от первого ко второму и особенно к третьему году обучения – в вузе количество студентов, имеющих заболевания по подгруппе «В», стабильно увеличивается (табл. 2). К этой подгруппе относят лиц с нарушением осанки, с заболеваниями: кифоз, лордоз, сколиоз, юношеский остеохондроз, уплощение стоп, плоскостопие, вальгусная деформация стопы, врожденные и рахитические деформации грудной клетки, дорсопатии (в том числе спондилопатии), врожденные деформации позвоночника, деформации голени, бедра, юношеский (ювенильный) артрит, юношеский ревматоидный артрит, поражение мышц, поражение синовиальных оболочек и сухожилий, поражение мягких тканей [3, с. 18].

    Незначительное количество человек распределилось в смешенную подгруппу «А и В» – это 2,2 и 1,7% на I и II курсах. А в подгруппе «Б и В» оказались студенты III курса (1,9%) (табл. 2).

   Распределение студентов на специальные медицинские подгруппы стало определяющим в организации учебного процесса физической культуры для лиц с ослабленным здоровьем. На первом этапе в специальную медицинскую группу вошли студенты из разных академических групп, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физической культурой в основной группе. Комплектование специальных медицинских групп проводилось на основе учета состояния здоровья по данным медицинского обследования текущего года. Были оформлены индивидуальные карты на студентов, занимающихся в специальной медицинской группе. В карте отражены диагноз, рекомендации и дозировка физической культуры, индивидуальные комплексы упражнений, а также возможность оценить каждому студенту свое состояние физической готовности на начало и конец года по 5-балльной шкале с использованием экспресс-тестирования. Студент может определить свою физическую готовность на начало года и оценить влияние физических упражнений на его здоровье по истечении учебного года.

   Проведение занятий по физической культуре со студентами в специальных медицинских группах позволяет избежать методических и педагогических ошибок, использовать дифференцированные нагрузки и легко контролировать состояние студентов и их адаптацию к нагрузкам.

   Практический учебный материал (физические упражнения) для данной категории студентов разрабатывался с учетом показаний и противопоказаний. Физические упражнения имели корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. При его реализации учитывали индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от уровня функциональной и физической подготовленности занимающегося, характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или постоянными патологическими факторами. Правильно составленные комплексы физических упражнений в зависимости от заболевания являются биологическим стимулятором, усиливая защитные реакции организма; оказывают трофическое и компенсаторное действие на организм студента [1, с. 24].

    На занятиях использовали упражнения, ограничивающие нагрузку на скорость, силу и выносливость. В зависимости от заболеваний включали следующие виды упражнений: ходьба, бег в сочетании с ходьбой, так как ходьба и бег имеют огромное значение в нормализации обменных процессов и кардиореспираторной системы. В основном в осенний и весенний период, когда занятия проходят в парке, дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию, а при нарушениях осанки (сколиозах), что наиболее часто встречается у студентов, включали упражнения на укрепление мышц живота и туловища (то есть создание крепкого мышечного корсета), выработку навыка правильной осанки. Исключали упражнения с гантелями, тяжестями в положении стоя. В конце занятия, в оставшиеся 20 минут, проводили тренинги и интеллектуальные игры, которые являются хорошим средством физического развития, нормализации эмоционального состояния, совершенствования координации движений и сплочения коллектива.

    Включая игры в занятия физкультуры, можно значительно снизить нагрузку за счет эмоционального фактора, а если их проводить в парке на свежем воздухе, то эффективность возрастает еще и за счет закаливающего и эмоционального факторов [2, с. 57].

   Заключение. В результате проведенного исследования выявлено большинство студентов, относящихся к специальным медицинским подгруппам «В» и «А». К третьему году обучения в вузе количество студентов, имеющих заболевания по подгруппе «В», стабильно увеличивалось. Участники исследования чаще имели заболевания, которые связанны с нарушением осанки, кифоз, лордоз, сколиоз, юношеский остеохондроз, уплощение стоп, плоскостопие, вальгусная деформация стопы, врожденные и рахитические деформации грудной клетки, дорсопатии (в том числе спондилопатии) врожденные деформации позвоночника, деформации голени, бедра, юношеский (ювенильный) артрит, юношеский ревматоидный артрит, поражение мышц, поражение синовиальных оболочек и сухожилий, поражение мягких тканей. Проведение занятий по физической культуре со студентами в специальных медицинских группах позволяет избежать методических и педагогических ошибок, использовать дифференцированные нагрузки и легко контролировать состояние студентов и их адаптацию к нагрузкам. Практический учебный материал (физические упражнения) для данной категории студентов разрабатывался с учетом показаний и противопоказаний. Физические упражнения имели корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность и проводились с учетом индивидуально-дифференцированного подхода в зависимости от уровня функциональной и физической подготовленности и состояния здоровья.

 

Библиографический список

 

  1. Детков Ю.Л., Платонова В.А., Зефирова Е.В. Теория и практика физической культуры для студентов с ослабленным здоровьем. СПб: СПбГУИТМО, 2008. 96 с.

  2. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л.Б. Кофмана; авт.-сост. Г.И. Погадаев. М.: Физическая культура и спорт, 1998. 172 с.

  3. Физкультурно-оздоровительная работа в школе в условиях ФГОС: Методическое пособие / авт.-сост.: Н.А. Склянова, Е.Б. Лейтан, О.В. Зайцева. Новосибирск: МКОУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», 2014. 164 с. (Здоровьесберегающее образование).

 

PHYSICAL CULTURE IN UNIVERSITIES FOR STUDENTS WITH HEALTH DISORDERS

 

Ryazanova E.A., Senior Lecturer

Novosibirsk State University Architecture, Design and Arts

 

Abstract: For physical education students in delicate health distributed on special medical groups. The majority of study participants were diseases and injuries of the musculoskeletal system, as well as frequently met persons with diseases of cardiovascular, respiratory and central nervous system. The article presents the Organization of motor activity in the classroom with the students of the special medical group.

Keywords: students, special medical group, disease prevention and health improvement and corrective exercise.

Национальные стандарты физической культуры — высокоэффективное физическое воспитание

SHAPE Американские национальные стандарты и результаты на уровне классов для K-12 физического воспитания определяют, что учащийся должен знать и уметь делать в результате высокоэффективной программы физического воспитания. Штаты и местные школьные округа по всей стране используют национальные стандарты для разработки или пересмотра существующих стандартов, структур и учебных программ.

Стандарт 1: Физически грамотный человек демонстрирует компетентность в различных двигательных навыках и моделях движений.

Стандарт 2: Физически грамотный человек применяет знания концепций, принципов, стратегий и тактик, связанных с движением и производительностью.

Стандарт 3: Физически грамотный человек демонстрирует знания и навыки для достижения и поддержания оздоровительного уровня физической активности и физической формы.

Стандарт 4: Физически грамотный человек демонстрирует ответственное личное и социальное поведение, уважающее себя и других.

Стандарт 5: Физически грамотный человек осознает ценность физической активности для здоровья, получения удовольствия, преодоления трудностей, самовыражения и/или социального взаимодействия.

Ссылка:  
ФОРМА Америки. (2013). Национальные стандарты физического воспитания K-12. Рестон, Вирджиния: Автор.

© 2013, SHAPE America. Все права защищены. Только для индивидуального использования. Для использования этих стандартов в других работах требуется письменное разрешение SHAPE America.


Пересмотр национальных стандартов

SHAPE America начала процесс пересмотра национальных стандартов и результатов для школьных классов по физическому воспитанию K-12. Узнайте больше:

  • Целевая группа по национальным стандартам физического воспитания
  • Возможности участия в процессе пересмотра

Физкультура/SEL Пешеходный переход

Документ

The Crosswalk для SHAPE America’s National Standards & Grade-Level Results for K-12 Physical Education and CASEL Social and Emotional Learning Core Competities (PE/SEL Crosswalk) согласовывает компетенции CASEL SEL и связанные с ними навыки с национальными стандартами SHAPE America и Grade-Level Результаты для K-12 физического воспитания.

Этот документ служит ресурсом для тех, кто согласовывает компетенции SEL с существующими национальными стандартами SHAPE America и результатами для классов K-12 по физическому воспитанию и позволяет учителям физкультуры включать компетенции SEL в свои основанные на стандартах планы уроков. Переход определяет стандарты, применимые к обучению и/или укреплению одной или нескольких компетенций SEL.

Подробнее >>

 

Видео для учащихся

Помогите своим ученикам установить связь между тем, что они изучают на уроках физкультуры, и тем, почему они это изучают, поделившись этим видео.

Стандарты

  • Национальные стандарты
  • ГОСТ ПЭ
  • Спортивные стандарты
  • Стандарты физического воспитания
  • Адаптированные стандарты ПЭ/ПА
  • Государственные стандарты ресурсов

Добро пожаловать. | Департамент образования

В вашем поиске использовано слишком много выражений И/ИЛИ. В этот поиск были включены только первые 7 терминов.

К сожалению, страница, которую вы ищете, больше не существует, была перемещена или в настоящее время недоступна. Мы выполнили поиск по ключевым словам на основе страницы, которую вы пытаетесь открыть. Соответствующие параметры поиска были предоставлены ниже.

Введите ключевые слова

О поиске
  1. История штата Мэн и онлайн-ресурсы

    Мэн История и онлайн-ресурсы … Использование наборов первичных источников (совместно представлено Мэн DOE , Историческим обществом Мэн , Государственным архивом Мэн , … Мэн Государственные служащие Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …

  2. Государственные чиновники, обществоведение и гражданский дискурс

    … Государственные чиновники Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и … NewsHour) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … (iCivics & CivXNow), чтобы ответить на вопросы, заданные 90 005 учащимися штата Мэн 90 006 о предстоящих выборах и на …

  3. Гражданско-активные студенты и студенческий голос

    … Час новостей) Презентация PBS NewsHour Mid- Технический центр штата Мэн / Веб-страница Дэйва Бордмана … (iCivics & CivXNow), чтобы ответить на вопросы, заданные учащимися штата Мэн о предстоящих выборах, и… с государственными должностными лицами штата Мэн Talking Civics & Gov ‘t с сенатором Ангусом Кингом Говоря гражданское право и …

  4. Ежемесячные информационные бюллетени ESEA 2021

    … для 22 финансового года был автоматизирован и будет подготовлен Департаментом образования штата Мэн с использованием сертификата NEO … для Джессики Карон, титул IA, по адресу Jessica. s.caron@ maine . правительство . Раздел V 23 ФГ. Право на участие 23 ФГ… информацию можно найти на https://www. мэн . gov / doe /learning/esea/contact . Также ваш отзыв …

  5. Учитель на пенсии

    … перечисление взносов работодателя Пожалуйста, ознакомьтесь с Законами о пенсионной системе штата Мэн : Заголовок 5 – … – https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /FY20_RFL_prelimED279_Presented27Feb2019. pdf

  6. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … Часы работы во вторник, 24 августа Свяжитесь с Cheryl.Lang @ maine . gov или вашему региональному координатору программы для получения ссылки. … здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . За …

  7. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … 9 ноября, 9:00 Свяжитесь с Cheryl.Lang @ maine . gov или у вашего регионального координатора программы для ссылки.) … здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /Grants4ME%20Access%20v4. pdf . За …

  8. Летняя программа общественного питания (SFSP)

    … для всех детей в возрасте 18 лет и младше на утвержденных объектах SFSP в районах со значительной концентрацией малообеспеченных … Программа общественного питания Онлайн-обучение Как сдать Мэн Курс Bright Track Код доступа к обучению: … рассматриваются другие округа Сельская местность https://www.fns.usda. gov /sfsp/rural-designations-summer-food-service-program …

  9. Ежемесячный информационный бюллетень ESEA

    … (Свяжитесь с вашим региональным координатором программы или Cheryl.Lang@ мэн . gov для ссылки.) Общие и конкретные обновления… здесь: https://www. мэн . gov / doe / сайты / maine . правительство . doe / файлы / встроенные файлы /Grants4ME%20Access%20v4.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts