3 класс что такое площадь: Площадь фигур. Площадь прямоугольника — урок. Математика, 3 класс.

Содержание

Тест: Площадь и периметр — Математика 3 класс

Тест: Площадь и периметр — Математика 3 класс

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

  • Предметы
  • »
  • Математика
  • »
  • 3 класс
  • »
  • Площадь и периметр

Площадь и периметр

Это тест-тренажёр. Если результат теста тебя не устраивает, его можно пройти снова!

Математика 3 класс | Автор: Е.В.Федорова | ID: 11835 | Дата: 10.1.2020

+39 -43

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Вопрос № 1

Как найти площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см? Найди все правильные решения.

3 · 8 = 24 см
3 · 8 = 24 кв.см
(3+8) · 2= 22 кв.см
3 · 2+ 8 · 2= 22 кв.см
8 · 3 = 24 кв.см

Вопрос № 2

Как найти периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см?

3 + 8 · 2= 19 см
3 · 8 = 24 см
(3+8) · 2= 22 см
3 · 2 + 8 = 14см

Вопрос № 3

Как найти периметр квадрата со стороной 3 см ?

3 · 4 = 12 см
3 · 3 = 9 см
3 + 3 · 2 = 9 см
3 + 3= 6 см

Вопрос № 4


Как найти площадь квадрата со стороной 3 см ?

3 · 4= 12 кв. см
3 · 3 = 9 кв. см
(3 + 3) · 2 = 12 кв. см
3 · 2 + 3 · 2= 12 кв. см

Вопрос № 5

Площадь прямоугольника составляет 16 кв.см, ширина 2 см. С помощью вычислений мы нашли длину этого прямоугольника: 16 : 2 = 8 см. Какая формула помогла найти ширину прямоугольника?

S = a · b
S = a · 4
Р = (a +b) · 2

Вопрос № 6

Площадь прямоугольника составляет 12 кв.см, длина 6 см. Каким действием можно найти ширину этого прямоугольника?

12 — 6
12 : 6
12 : 2 — 6

(12 +6) · 2

Вопрос № 7

Чему равна ширина прямоугольника, площадь которого составляет 35 кв.см, а длина 7см?

28 см
5 см
7 см
21 см

Вопрос № 8

Чему равна длина прямоугольника, площадь которого составляет 7 кв. см, а ширина 1см?

7см
6 см
5 см
2 см

Вопрос № 9

Чему равна сторона квадрата, площадь которого составляет 36 кв.см? Выбери формулу, которая поможет тебе решить эту задачу.

S = a : b
S = a · а
S = a · 4
S = a · 2 + b · 2

Вопрос № 10

Чему равна сторона квадрата, площадь которого составляет 36 кв.см?

9 см
6 см
13 см
72 см

Вопрос № 11

Чему равна сторона квадрата, площадь которого составляет 64 кв.см?

7 cм
8 см
9 см
16 см

Вопрос № 12

Периметр квадрата равен 20 см. Чему равна сторона этого квадрата? Выбери формулу, которая поможет тебе найти сторону квадрата.

Р = a · а
Р = a · 2 + b
Р = a · 4

Вопрос № 13


Периметр квадрата равен 20 см. Чему равна сторона этого квадрата?

20 : 4 = 5 см
20 : 2 = 10 см
4 · 5 = 20 см
20 — 4 = 16 см

Вопрос № 14

Периметр квадрата равен 12 см. Чему равна сторона этого квадрата?

4 см
3 см
6 см
2см

Вопрос № 15

Периметр прямоугольника 20 см, ширина 4 см. Чему равна площадь этого прямоугольника? Выбери правильное решение.

P= (a + b) · 2 1) 20 : 2 = 10(см) — длина и ширина 2) 10 — 4= 6(см) — длина 3) 6 · 4 = 24 кв. см — площадь прямоугольника
S = a · b 1) 20 : 4 = 5(см) — длина 2) 5 · 4 = 20 кв.см — площадь прямоугольника

Вопрос № 16

Периметр прямоугольника 14 см, ширина 3 см. Чему равна площадь этого прямоугольника? Найди все правильные решения.

S = a · b 1) 14 · 3 = 42 кв.см — площадь прямоугольника
P= (a + b) · 2 1) 14 : 2 = 7(см) — длина и ширина 2) 7 — 3= 4(см) — длина 3) 3 · 4 = 12 кв.см — площадь прямоугольника
P= a · 2 + b · 2 1) 3 · 2 = 6(см) — две ширины 2) 14 — 6 = 8(см) — две длины 3)8 : 2 = 4(см) длина 4) 3 · 4 = 12 кв. см — площадь прямоугольника

Вопрос № 17

Площадь квадрата 25 кв.см. Чему равен его периметр? Выбери правильное решение.

1) 25 · 4 = 100 см — периметр квадрата
1) 5 · 5 = 25 (кв.

см) — площадь квадрата
1) 25 = 5 · 5 5(см) — сторона 2) 5 · 4 = 20 см — периметр квадрата

Вопрос № 18

Площадь квадрата 36 кв.см. Чему равен его периметр?

9 см
36 см
12 см
24 см

Вопрос № 19

Для какой задачи подходит такое решение:
1) 10 : 2 = 5 (см) — длина и ширина
2) 5 — 3 = 2(см) — ширина
3) 3 · 2 =6 (кв. см) — площадь

Стороны прямоугольника 10 см и 2 см. Чему равна его площадь?
Чему равна площадь прямоугольника, периметр которого равен 10 см,а длина 3 см?
Чему равна площадь прямоугольника, длина которого 10 см, а ширина на 5 см меньше?

Вопрос № 20


Для какой задачи подходит такое решение:
1) 6 : 3 = 2(см) — ширина
2) (2 + 3) · 2 = 10 (см)

Чему равен периметр квадрата со стороной 2см?
Чему равен периметр квадрата, площадь которого 6 кв. см?
Чему равен периметр прямоугольника, площадь которого 6 кв.см и одна из сторон 3см?

Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

© TestEdu.ru 2013-2022

E-mail администратора: [email protected]

Урок математики 3 класс «Площадь прямоугольника», УМК Школа России

СЛАЙД 3

СЕГОДНЯ НА УРОК К НАМ В ГОСТИ ПРИШЕЛ ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ.

— ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ. (значит сегодня на уроке мы будем заниматься изучением геометрии).

-НАШ КАРАНДАШ ПРИВЕЛ С СОБОЙ ДРУЗЕЙ. ЧТО ЭТО ЗА ФИГУРЫ?

(Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

— ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, А КАК МЫ С ВАМИ СРАВНИВАЛИ ПЛОЩАДИ ДАННЫХ ФИГУР МЕЖДУ СОБОЙ?

(путем наложения одной фигуры на другую)

— У ВАС НА ПАРТАХ ЛЕЖАТ КОНВЕРТЫ. В НИХ ЛЕЖАТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СРАВНИТЕ ИХ ПЛОЩАДИ ПУТЕМ НАЛОЖЕНИЯ ОДНОЙ ФИГУРЫ НА ДРУГУЮ (работа в парах по рядам)

(устные ответы детей)

— НАШ КАРАНДАШ ПРИГОТОВИЛ ВАМ ЕЩЕ ОДНО ЗАДАНИЕ

СЛАЙД 4

-НАЙДИТЕ СРЕДИ ДАННЫХ ФИГУР ПРЯМОУГОЛЬНИКИ (1,2,3,4)

А ТЕПЕРЬ, ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, КАК НАЙТИ ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА?

(Чтобы найти периметр четырёхугольника, нужно сложить длины всех сторон или сложить длину и ширину и умножить на 2).

СЛАЙД 5

ЕЩЕ ОДНО ЗАДАНИЕ ОТ НАШЕГО ГОСТЯ.

Найдите периметр прямоугольника, если его длина равна 6 см, а ширина 4 см

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ.

СЛАЙД 6

(6+4)*2

Периметр прямоугольника равен двадцати сантиметрам.

3. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

— НО МЫ ТЕПЕРЬ С ВАМИ ЗНАЕМ, ЧТО кроме периметра у геометрической фигуры можно найти площадь.

— Двум ученикам из нашего класса я давала задание узнать лексическое значение слова «ПЛОЩАДЬ».

Итак, Прохор, какое значение слова ты нашел?

(площадь это незастроенное место, от которого обычно расходятся улицы в разные стороны).

СЛАЙД 7

Артур, какое значение слова площадь ты нашел?

(площадь это специально оборудованный участок земли, отведенный для определенной цели, например спортивная, детская или строительная площадка)

СЛАЙД 8

— А я тоже заглянула в любимый толковый словарь Владимира Ивановича Даля и нашла еще одно определение слова площадь.

СЛАЙД 9

— КАКОЕ ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ НАМ ПОДХОДИТ БЛИЖЕ К ТЕМЕ НАШЕГО УРОКА?

— В каких единицах измеряется площадь фигур?

(Площадь фигуры измеряется в квадратных сантиметрах).

— Что такое квадратный сантиметр?

(Квадрат со стороной 1 см принято называть квадратным сантиметром.)

— ПЕРИМЕТР НАШЛИ, ДАВАЙТЕ НАЙДЕМ С ВАМИ ПЛОЩАДЬ ЭТОГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА.

— Что значит найти площадь прямоугольника?

(Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно фигуру разделить на квадратные сантиметры).

СЛАЙД 10.

— ЧЕМУ БУДЕТ РАВНА ПЛОЩАДЬ НАШЕГО ПРЯМОУГОЛЬНИКА?

(Площадь прямоугольника равна двадцати четырём квадратным сантиметрам).

4. ФИЗМИНУТКА.

РАЗ – подняться, потянуться,

ДВА – согнуться, разогнуться,

ТРИ – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

НА ЧЕТЫРЕ – руки шире,

ПЯТЬ – руками помахать,

ШЕСТЬ – за парту тихо сесть.

5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Перед вами ваш учебник. Измерьте его площадь с помощью квадратного сантиметра.

А если я вас попрошу измерить площадь ваших парт…

Удобно было измерять?

Почему?

Как вы думаете, какую цель мы с вами поставим сегодня на уроке?

(найти более удобный способ для нахождения площади предметов)

ДАВАЙТЕ ВЕРНЕМСЯ К НАШЕМУ ПРЯМОУГОЛЬНИКУ.

Длина прямоугольника 6 см. Значит,

по длине в одном ряду укладывается 6 квадратов со стороной 1 см.

Площадь такого ряда 6 сантиметров квадратных.

Сколько таких рядов?

Таких рядов 4. Значит, ширина равна ЧЕТЫРЕМ сантиметрам. По ширине укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Площадь такого ряда 4 сантиметра квадратных.

МОЖЕТ КТО-ТО ДОГАДАЛСЯ, КАК МОЖНО НАЙТИ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА?

— Чтобы узнать площадь данного прямоугольника, нужно

6 квадратов умножить на 4 квадрата получится 24 квадрата площадью 1 см2

Таким образом площадь прямоугольника будет равна 24 см2

— Что такое 6 см? (6 см – это длина прямоугольника)

— Что такое 4 см? (4 см – это ширина прямоугольника)

— Чтобы вычислить площадь прямоугольника нужно его длину умножить на ширину. Длина и ширина прямоугольника должны быть выражены в одинаковых единицах, площадь также будет выражена в соответствующих единицах.

Площадь будем записывать заглавной латинской буквой S . Длину латинскойa.        Ширину b.

Давайте запишем формулу площади прямоугольника.

СЛАЙД 11.

Найдите площадь прямоугольника?

Таким образом, площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину.

Вычислим площадь нашего прямоугольника.

Чтобы вычислить площадь прямоугольника. Нужно длину 6 см умножить на ширину 4 см, получится 24 см квадратных – площадь прямоугольника.

Площадь прямоугольника 24 квадратных см

6. Закрепление изученного материала

Задание.

Начертите квадрат со стороной 3см.

СЛАЙД 12.

 

-Что мы знаем про квадрат?

У квадрата все стороны равны.

Найдите площадь квадрата.

Проверьте себя.

СЛАЙД 13.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Чтобы вычислить площадь квадрата нужно его длину умножить на ширину.

Сторона квадрата равна 3 см.

Длину 3 см умножим на ширину 3 см, получим 9 см квадратных – площадь квадрата.

СЛАЙД 14.

Задание.

Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 5 см. Вычислите его площадь.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ.

СЛАЙД 15.

 

Площадь прямоугольника – произведение длины на ширину.

S=7*3=21 см2

СЛАЙДЫ 16, 17,18 (если хватит времени)

7. Итог урока

Как вычислить площадь прямоугольника?

Какие латинские буквы используются при вычислении площади прямоугольника?

8. Рефлексия

СЛАЙД 19.

Продолжите фразу:

сегодня я узнал

было интересно

было трудно

-если вы считаете, что усвоили новую тему, поднимите зеленый кружок

— если вы считаете, что не до конца поняли новый материал, поднимите желтый кружок

— если вы считаете, что не поняли новую тему, поднимите красный кружок

 


площадь прямоугольника
PPTX / 1. 53 Мб

Урок математики по теме «Площадь. Единицы площади» 3 Класс

Урок математики

в 3 классе

по теме «Площадь. Единицы площади»

программа «Школа России»

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 36»

Ротарь А.В.

Г.Сыктывкар

2013 г.

Конспект урока

Аттестуемый педагог Ротарь Алёна Валерьевна (учитель начальных классов МАОУ «СОШ №36»)

Предмет Математика Класс

Тема урока «Площадь. Сравнение фигур по площади»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: Организовать деятельность учащихся по знакомству с новой величиной – площадью, путём выполнения практической работы и заполнения таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Формируемые УУД :

Личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, создать ситуацию успеха для каждого учащегося

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе действия контроля

Познавательные: создать условия для открытия учащимися различных способов сравнения площадей фигур: «на глаз», наложением и с использованием единиц измерения (одинаковых мерок)

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Место проведения занятия: классный кабинет

Продолжительность занятия: 40мин.

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: Учебник М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика 3 класс» (часть 1) Москва « Просвещение» 2011 г., презентация «Площадь», набор геометрических фигур, таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал», карточки «Расшифруй слово» (у каждого ученика)

Характеристика класса Программа «Школа России» В 3 классе 26 человек. 11 девочек и 15 мальчиков. В классе 2 отличника, 14 лучших и 10 человек занимаются удовлетворительно. Неуспевающих нет. По итогам мониторинга, математика является любимым предметом у 67% учащихся этого класса, 8% учащихся иногда испытывают затруднения в усвоении программного материала.

Организационный момент и повторение пройденного материала.

Цель и задачи:1) создать мотивацию к учебной деятельности на личностно значимом уровне;

2) определить тематические рамки урока;

3) сформулировать основную образовательную цель урока

-Какой вывод вы сделали: усвоена таблица умножения и делания или нет?

Если вы, верно выполнили задание, поставьте +, если ошиблись, то -.

-Что нужно сделать, чтобы больше не допускать ошибки?

-Какое слово у вас получилось? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

— Сегодня мы с вами рассмотрим слово ПЛОЩАДЬ с математической точки зрения. Это слово часто будет звучать сегодня на уроке. Запишите новое слово в тетрадь. Какие орфограммы встретились нам в нём?

— Как вы думаете, что мы сегодня должны узнать, чему научиться?

-Давайте заполним второй столбик нашей таблицы.

-Где мы можем посмотреть значение нового слова?

-Кто знает, как в математике принято обозначать слово «Площадь»?

Если нет верной версии – подсказывает учитель.

-В математике принято обозначать данную величину латинской буквой S. Запишите в тетрадь.

Физпауза

6:2- столько раз ногами топнем

24:4-столько раз руками хлопнем

45:9-мы наклонимся сейчас

18:6 и присядем столько раз

Практическая работа с геометрическим материалом.

Чтобы ответить на поставленные нами вопросы, мы выполним практическую работу.

Перед вами лежат геометрические фигуры

-Возьмите синий и зелёный квадраты. Покажите квадрат, который занимает больше места на вашей парте.

Как вы определили?

-Про такие фигуры говорят, что площадь синего квадрата больше площади зелёного квадрата.

-Кто догадался, как это можно записать математическим языком?

-Сделайте вывод, как можно определить площадь фигуры?

-Давайте запишем открытый нами способ в таблицу «ЗХУ»

— Возьмите красный и жёлтый круг. Сравните их. Можно ли определить «на глаз», площадь какого круга больше?

-Что же делать?

-Оказывается, есть ещё способ определения площади фигур.

-Как можно определять площадь фигур? Как записать математическим языком?

-Давайте запишем в нашу таблицу.

— А теперь скажите, что больше – площадь стены или классной доски, площадь тетрадного листа или площадь учебника? Какой способ вы применили?

Проблемная ситуация.

-Возьмите белый прямоугольник и чёрный квадрат. Определите, у какой фигуры площадь больше.

-С какой мы столкнулись трудностью?

-Какую мы цель поставим?

Версии учащихся

Правильная версия есть нет правильной

нужно открывать новый

способ

-Сосчитайте количество клеток в наших фигурах.

Сколько клеток поместилось в квадрате, сколько в прямоугольнике?

-Можем ли мы теперь сделать вывод, у какой фигуры площадь больше?

-Сформулируйте третий способ определения площади фигур. Запишите в таблицу.

-Давайте проверим новый способ. Возьмите опять синий и зелёный квадрат. Синий квадрат измерьте большим квадратом, а зелёный маленьким. Что у вас получилось?

-Но мы измеряли эти фигуры раньше, и к какому выводу пришли?

Почему получилось несоответствие?

Какие три способа измерения площадей фигур мы с вами открыли?

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда –

Встали мерки в три ряда.

Будто бы солдатики –

Ровные квадратики!

Чтобы площадь нам узнать,

Надо их пересчитать!

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

— Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

— Ребята, какую тему мы изучали на прошедших уроках?

-А зачем нам нужно знать таблицу?

-Поднимите руки, кто считает, что он хорошо знает таблицу. А кто ещё сомневается в своих знаниях? Я вижу, что не все ещё уверены в своих силах.

Давайте потренируемся.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

  1. Задачи в стихах.
    — Сколько ушей у трёх мышей?
    — Сколько лап у двух медвежат?
    — Сколько хвостов у четырех коров?

— Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

— У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

-Молодцы! Поднимите руки, кто действительно убедился, что хорошо знает таблицу. Мы работали с вами вместе. А как убедиться, насколько хорошо каждый из вас знает таблицу умножения и деления?

-Самостоятельная работа нам поможет не только проверить ваши знания, но и подскажет нам тему сегодняшнего урока.

-Возьмите карточки. Как вы поймёте, что выполнили работу верно?

Задание на карточках «Расшифруй слово».

45:9 = П 4 · 6 = Ь 10 : 5 = О

42:6 = Щ 5 · 3 = Л 24:3 = А

21:7=Д

5

15

2

7

8

3

24

— Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

-Мы изучали таблицу умножения и деления.

-Нам нужно знать таблицу, чтобы хорошо и быстро считать.

Учащиеся вычисляют ответ, показывают карточкой друг другу.

6

8

4

10

1

-Чтобы проверить свои знания, надо выполнить самостоятельную работу.

-У нас должно получится слово.

Расшифровывают слово

Чтобы не ошибаться, нам нужно хорошо запомнить таблицу.

ПЛОЩАДЬ

Тема сегодняшнего урока: «Площадь»

Проверка порядка на партах

Работа в парах. После обсуждения в парах,

учитель показывает верный ответ карточкой.

Слайд №1

Самопроверка учащихся.

Самооценка учащихся.

Изучение нового материала

Цель и задачи:1) актуализировать знания учащихся о площади фигур, организовать открытие учащимися способов определения площади фигур;

  1. Организовать практическую деятельность учащихся;

  2. Организовать выявление учащимися места и причин затруднения; помочь их локализовать;

  3. Актуализировать соответствующие мыслительные операции.

-Ребята, а вы слышали слово «Площадь»? Где оно вам встречалось? Составим «Кластер» (у каждого лист бумаги, дети записывают всё что связано со словом площадь – 3 мин.

-давайте с вами заполним таблицу:

Что я знаю о площади?

Что я хочу узнать?

Что я узнал о площади?

Учащиеся говорят, что встречали данное слово в словосочетаниях:

Красная площадь, Стефановская площадь, площадь квартиры и.т.д.

В ходе опроса заполняется первый столбик таблицы «ЗХУ»

Учащиеся рассказывают о площадях:

Сообщения, подготовлены учениками.

— Красная площадь — это центральная площадь Москвы. Она расположена перед восточной стеной Кремля и с трех сторон ограничена зданием Государственного Исторического музея, зданием ГУМа и собором Василия Блаженного. Возникновение Красной площади относится к концу 15 века, когда по приказу царя Ивана III были снесены деревянные постройки вокруг Кремля, угрожавшие царской резиденции постоянными пожарами. На их месте была организована площадь для мелкой торговли. Первоначально она так и называлась – Торговая. Красной площадь стали называть только в 17 веке.

Стефа́новская пло́щадь — площадь в Сыктывкаре, архитектурный ансамбль, композиционное ядро старой части столицы Республики Коми, исторически сложившийся центр города. К 500-летию христианизации Коми края на площади возведён Стефановский собор, состоявший из 5-главой церкви и 4-ярусной колокольни, которые были разрушены впоследствии. По собору площадь получила название Стефановской. В 1918 получила название Красной, в 1967 переименована в Юбилейную, в 1991 ей возвращено историческое название. В 1967 в центре площади установлен памятник Ленину.

Ответы учащихся

Учащиеся записывают слово в тетрадь.

Ответы учащихся

1) Проверяемая безударная гласная а в корне слова, проверяем площадка

2)Ча-ща пиши с а

3)Показатель мягкости согласного звука — ь

В толковом словаре.

Работа со словарём.

Площадь — это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

Версии учащихся.

Записывают: Площадь – S

-Синий квадрат занимает больше места на парте.

-Видно «на глаз»

Sс.> Sз.

-Можно определить «на глаз»

Определить трудно.

Версии учащихся

-Можно наложить или совместить эти два круга.

-Можно определить площадь фигуры наложением фигур друг на друга.

Sк.=Sж.

Площадь стены больше, чем площадь классной доски. Применили 1 способ «на глаз»

Площадь учебника больше площади тетрадного листа. Применили 2 способ наложением друг на друга.

Дети попадают в затруднение, так как на глаз и наложением не определить.

-Не подходят оба способа.

-Нам нужно открыть новый способ определения площади фигур.

Версии учащихся. (если правильного ответа нет, предложить начертить эти фигуры в тетради.)

Ребята догадываются, что можно разбить фигуры на равные квадраты и сосчитать их.

В квадрате 64 клетки

В прямоугольнике 60 клеток

-Да можем.

Площадь квадрата больше площади прямоугольника.

Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток.

-У нас получилось, что площадь зелёного квадрата больше площади синего.

Раньше у нас получалось, что площадь синего квадрата больше, чем площадь зелёного

-Мы измеряли сейчас разными мерками.

-Нужно измерять фигуры одинаковыми мерками

  1. «на глаз»

  2. Наложить фигуры друг на друга

  3. Измерить одинаковыми мерками.

Слайд №2

Таблица «ЗХУ»

Слайд №3

Фотография Красной площади

Слайд №4

Фотография Стефановской площади

Примерные вопросы

(не навязывать)

1.Что такое площадь фигур?

2.Как можно измерить площадь фигур?

3. Для чего мы изучаем площадь фигур?

Слайд №5

Определение значения слова «Площадь»

Запись в третий столбик таблицы «ЗХУ»

Запись в третий столбик таблицы «ЗХУ»

Запись в третий столбик таблицы «ЗХУ»

Закрепление изученного материала

Цель и задачи: Тренировать умение определять площадь фигур и выбирать способ определения площади фигур

Выборочная проверка. Заслушать учеников, у которых возможны затруднения в работе.

Работа по учебнику М. И. Моро, М.А. Бантовой «Математика 3 класс» (часть 1) стр. 51 № 1

Работа в парах. Доказать, что площадь фигур одинаковая.

Задание на смекалку решить коллективно.

Рефлексия деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать правильные способы определения площади фигур

2) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

3) согласовать домашнее задание.

-Какая была тема урока? Какую цель мы ставили на урок?

-Повторите способы определения площади фигур.

-Какое нужно соблюдать условие для третьего способа?

-На все ли вопросы в таблице мы ответили?

-Достигли ли мы поставленной цели?

В заключение нашей работы предлагаю сочинить небольшое стихотворение, используя слова

-красиво.

-квартира

-измерять

-узнавать

Задание на дом

Используя, один из открытых нами способов измерения площадей, сравните площади учебника по математике и учебника по русскому языку.

Спасибо за работу. Урок окончен.

Ответы учащихся.

1 способ «на глаз»

2 способ наложением друг на друга

3 способ использовать мерки

Мерки должны быть одинаковые

Ответы учащихся.

Если хочешь ты красиво

Отремонтировать квартиру

Очень точно измеряй

Площадь пола, стен узнай!

Проверка таблиц «ЗХУ»

Третий класс (3 класс) Области вопросов для тестов и рабочих листов

Из них можно создавать печатные тесты и рабочие листы. 3 класс вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом.

Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем перейти на другую страницу.

Предыдущий Страница 1 из 5 Следующие

Выбрать все вопросы

Площадь прямоугольника с основанием 4 дм и шириной 5 дм равна

  1. 20 квадратных дюймов.
  2. 9 квадратных дюймов.
  3. 18 квадратных дюймов.
  4. 10 квадратных дюймов.

[математика]lxxw=a[/математика]

У прямоугольника одна сторона равна 3, а другая 7. Какова площадь?

  1. 23
  2. 21
  3. 19
  4. 20

Бассейн имеет ширину 8 метров и длину 9 метров. Какова площадь бассейна в квадратных метрах?

  1. 1
  2. 17
  3. 34
  4. 72

Найдите площадь в единичных квадратах.

  1. 8
  2. 12
  3. 16
  4. 20

Какая фигура разделена на такое же количество равных частей, как и изображенный прямоугольник?

Чему равна площадь фигуры в единичных квадратах?

  1. 12
  2. 13
  3. 14
  4. 15

Каждая из ТРЕХ фигур имеет площадь 12 квадратных единиц? Выберите ТРИ правильных ответа.

[математика]квадрат = [/математика]1 квадратная единица

Какой дробью показана площадь заштрихованной фигуры?

  1. [математика]1/2[/математика]
  2. [математика]1/3[/математика]
  3. [математика]1/4[/математика]
  4. [математика]1/6[/математика]

Чему равна площадь в единичных квадратах?

  1. 6
  2. 7
  3. 8
  4. 9

Гейб рисует прямоугольник шириной 5 единиц и длиной 10 единиц.
Какова площадь прямоугольника?

  1. 15 квадратных единиц
  2. 50 квадратных единиц
  3. 25 квадратных единиц
  4. 30 квадратных единиц

Какое уравнение можно использовать для вычисления площади (А) прямоугольника шириной 5 футов и длиной 7 футов?

  1. А = 5 х 7
  2. А = 5 + 7
  3. А = (2 х 5) + (2 х 7)
  4. А = 5 + 7 + 5 + 7

У кого площадь больше, чем на рисунке?

Паркер создает узор, показанный квадратными плитками. Он хочет переставить свои плитки и создать два узора, чтобы у него не осталось плиток. Какие два шаблона мог сделать Паркер?

Чему равна площадь прямоугольника, длина которого 7 футов, а ширина 4 фута?

  1. 11 футов
  2. 22 квадратных фута
  3. 28 квадратных футов
  4. 28 футов

Какая фигура имеет площадь 16 квадратных единиц?

[математика]квадрат =[/математика]1 квадратная единица

Какая фигура имеет площадь 12 квадратных единиц?

[математика]квадрат =[/математика]1 квадратная единица

Роберту нужно определить площадь своего сада. Сад имеет длину 12 футов и ширину 9 футов. Какое утверждение объясняет, как Роберт может правильно рассчитать площадь своего сада?

  1. Найдите сумму 12 и 9.
  2. Умножьте 1 на 2, умножьте 1 на 9 и найдите сумму произведений.
  3. Умножьте 1 на 9, умножьте 2 на 9 и найдите сумму произведений.
  4. Умножьте 10 на 9, умножьте 2 на 9 и найдите сумму произведений.

Каждая часть круга равна какой части площади всего круга?

  1. [математика]1/2[/математика]
  2. [математика]1/3[/математика]
  3. [математика]1/4[/математика]
  4. [математика]1/6[/математика]

Какой части площади прямоугольника равна каждая часть прямоугольника?

  1. [математика]1/2[/математика]
  2. [математика]1/3[/математика]
  3. [математика]1/4[/математика]
  4. [математика]1/6[/математика]

Площадь какого из них равна площади фигуры?

Предыдущий Страница 1 из 5 Следующие

У вас должно быть не менее 5 репутации, чтобы голосовать против вопроса. Узнайте, как заработать значки.

История 3-го класса

Майк Хендерсон

Как бывший учитель 3-го класса, я не понаслышке знаю, насколько сложным может быть преподавание математики на этом уровне. Помимо развития беглости сложения и вычитания в пределах 1000, учащиеся должны изучить новые темы, такие как умножение, деление и дроби — темы, которые могут показаться большими и сложными. Чтобы добавить стресса, 3-й класс часто является первым годом со стандартизированным тестированием в конце года с высокими ставками. Давление может возрасти как для учителей, так и для их учеников и создать порочный круг, в котором учителя могут искать пробелы, чтобы закрыть их, а не искать гениальность, которую все ученики привносят в класс.

При планировании рассказа о математике для 3-го класса у нас была цель намеренно нарушить этот цикл:

  • гарантировать, что все учащиеся освоят «новые» темы умножения, деления и дробей как четко связанные с тем, что они уже знают
  • гарантирует, что всем учащимся будет предоставлено время для развития глубокого концептуального понимания умножения и деления, достижения беглости на основе этого понимания и наличия широких возможностей для применения своего понимания в различных контекстах в течение года

Для достижения этих целей мы написали математическую историю, которая формирует у учащихся концептуальное понимание умножения в самом начале учебного года.

Приглашение на занятия по математике в 3 классе

Подобно первым блокам в классах K–2, блок 1 в 3 классе начинается с приглашения учащихся и их учителей узнать больше друг о друге, задавая вопросы, собирая данные и организуя данные с графиками. По мере того, как учащиеся узнают больше друг о друге, своих интересах и различных способах математики, они закладывают фундамент своего математического сообщества.

Изображение в масштабе и гистограммы также дают естественную возможность подумать о способах группировки и подсчета объектов, отличных от счета на 1. Это расширение работы учащихся 2-го класса с пропуском счета на 2, 5 и 10. Задания помогают учащимся соединить свое понимание различных способов группировки или подсчета объектов, чтобы сформировать концептуальное понимание умножения. Вместо того, чтобы представлять умножение как что-то новое, занятия дают учащимся возможность увидеть умножение как новый способ мышления о математике, который они делали раньше.

Учащиеся понимают различные способы представления равных групп. В этом разделе намеренно созданы группы по 2, 5 и 10 человек, чтобы продолжать развивать сильные стороны учащихся и позволить им сосредоточиться на осмыслении, а не на расчетах. Их знакомят с различными представлениями, которые они могут использовать в течение года для представления своего мышления, включая рисунки равных групп, диаграммы с лентами, массивы и выражения.

IM K–5 Математика: 3 класс Раздел 1 Урок 9Упражнение 1 и Урок 10 Упражнение 1
Чтобы узнать больше о том, как работа с массивами в Разделе 1 обеспечивает согласованность с работой учащихся 2-го класса, ознакомьтесь с разделом «Развитие беглости речи в пределах и между классами в IM K–5 Math™, часть 3». : Умножение и деление.

В Разделе 2 «Площадь и умножение» учащиеся углубляют свое концептуальное понимание умножения посредством изучения площади. Понятия площади вводятся в начале рассказа о 3-м классе, потому что они основаны на основах геометрии, измерения и умножения из K-2. Еще в детском саду учащиеся узнали, что они могут построить фигуру, соединяя другие фигуры, и могут создавать новые фигуры, разлагая данную фигуру. Во 2 классе учащиеся разбили прямоугольники на квадраты одинакового размера. Таким образом, несмотря на то, что определение площади и измерение площади являются новыми понятиями площади, они основываются на том, что учащиеся уже знают, и действия в Модуле 2 намеренно помогают установить эти связи.

Учащиеся используют единичные квадраты для измерения площади прямоугольников и связывают структуру прямоугольников с координатной сеткой со структурой массивов. Они начинают находить ценность продуктов, которые включают в себя размеры группы, отличные от 2, 5 и 10. По мере того, как они переходят от прямоугольников с сеткой к прямоугольникам с маркировкой только сторон, они понимают диаграмму площади, которая будет использоваться в последующих модулях.

6 x 3 = 18

IM K–5 Математика: 3 класс, часть 2, рассказ

К концу главы 2 учащиеся лучше понимают принцип умножения. Они занимались осмыслением репрезентаций, которые будут использовать на протяжении всего курса. Эта концептуальная основа позволяет учащимся свободно выполнять операции умножения и деления в течение года. Для получения дополнительной информации см. «К концу 3-го класса: развитие беглости с помощью умножения» ведущего писателя 3-го класса Зака ​​Хилла и «Развитие беглости речи в классах и между классами в IM K–5 Math™, часть 3: умножение и деление на 2–5» Сценарист Дионн Амината и ведущий писатель 5-го класса Сара Кабан.

Строительство на фундаменте

Сложение и вычитание

В Разделе 3 акцент смещается на «Подведение итогов сложения и вычитания в пределах 1000», а также на округление в пределах 1000. Блок размещен здесь, а не в начале года, по нескольким причинам. Во-первых, мы хотим, чтобы учащиеся и их преподаватели как можно раньше поняли смысл умножения доступными способами, чтобы дать время для развития беглости речи в течение года. Если бы сложение и вычитание были началом истории, мы обеспокоены тем, что любое незавершенное обучение учащихся из K-2 может привести к решениям, которые отсрочат возможности учащихся участвовать в работе на уровне класса.

Во-вторых, работа модуля 3 позволяет учащимся вернуться к сложению и вычитанию, используя знакомые представления десятичной системы счисления. Такое внимание к разрядному значению позволяет учителям определить сильные стороны учащихся, которые можно использовать, когда они начинают умножать и делить с большими коэффициентами и дивидендами в более поздних единицах, включая кратные 10. В главе 3 также повторно рассматривается числовая ось, поскольку учащиеся думают об округлении до ближайший кратный 10 и 100, прежде чем они используют числовую прямую, чтобы понять дроби как числа в Единице 5.

Наконец, работа модуля 3 включает ранние возможности для учащихся разобраться в двухшаговых задачах со словами, которые включают сложение, вычитание или умножение. В течение года учащиеся будут иметь возможность совершенствовать свои навыки сложения и вычитания на разминках, в центрах и в работе с измерениями в Разделе 6. опираться на свое концептуальное понимание умножения, чтобы понять деление. Они связывают деление с умножением с неизвестным коэффициентом, чтобы понять и решить ситуации «сколько в каждой группе» и «сколько групп».

IM K–5 Математика: 3 класс Раздел 4 Раздел A Рассказ

Учащиеся также строят работу с площадями и диаграммами площадей, чтобы использовать свойство распределения для разложения факторов, чтобы упростить нахождение стоимости продуктов.

IM K–5 Математика: 3 класс, раздел 4, раздел C, описательная часть

Дроби

Раздел 5 называется «Дроби как числа». В классах K–2 учащиеся научились составлять и разбирать фигуры из частей одинакового размера. Названия этих одинаковых частей — половинок и четвертей — они выучили в 1-м классе, а трети — во 2-м. Теперь, в 3-м классе, учащиеся узнают, что это не просто названия одинаковых по размеру частей или частей фигур, а числа. . Учащиеся разбивают полоски дробей и прямоугольники по мере того, как они углубляют свое понимание дробей и обозначения дробей. Позже они используют числовую прямую для поиска дробей и сравнения дробей с одинаковым числителем или знаменателем.

IM K–5 Математика: 3 класс, часть 5, рассказ

Объединение обучения с помощью четырех операций

В модулях 6 и 7 учащиеся применяют знания, полученные в предыдущих модулях, и устанавливают связи внутри и между математическими концепциями.

В Разделе 6 «Измерение длины, времени, объема жидкости и веса» учащиеся связывают дроби с измерением. Они устанавливают связи между целыми числами и дробями на числовых линиях и инструментах измерения. Это закладывает основу для работы со сложением и вычитанием дробей и эквивалентностью дробей в 4 классе.

IM K–5 Математика: 3 класс, Раздел 6, Урок 4, Занятие 1

IM K–5, Математика: 3 класс, Раздел 6, Урок 8, Занятие 2 сложение и вычитание в пределах 1000, поскольку они решают задачи, связанные со временем и измерением. У них появились новые возможности для работы с одно- и двухшаговыми задачами, включающими все четыре операции.

Лимонадный стенд на ярмарке производит 132 литра лимонада в день. Когда Клэр и Тайлер остановились у прилавка, их было 9.Осталось 0 литров.

На конец дня осталось 56 литров лимонада, который продавец выставил на продажу в 4-х литровых кувшинах.

 

 

 

IM K–5 Математика: 3 класс, раздел 6, урок 14, задание 2

понимания четырех операций, поскольку они решают задачи с площадью и периметром. Модуль 8, «Собираем вместе», включает в себя дополнительные возможности для студентов, чтобы попрактиковаться в беглости с умножением и делением в пределах 100.

Следующие шаги

С самого начала история 3-го класса работает над тем, чтобы использовать согласованность стандартов, чтобы учащиеся воспринимали умножение, деление и дроби не как совершенно новые понятия, а как естественные расширения что они уже знают о математике. Мы размещаем темы, которые были в центре внимания в K-2 — сложение, вычитание и разрядное значение — так, чтобы они поддерживали основную работу 3-го класса, а не мешали ей. Как эти варианты помогают всем учащимся получать доступ к работе на уровне своего класса в течение года? Как они помогают учащимся устанавливать значимые связи с математикой, которую они уже знают и понимают?


Ознакомьтесь со всеми Рассказами для классов K–5 Серия сообщений в блоге:

История детского сада
История для 1 класса
История для 2 класса
История для 3 класса
История для 4 класса
История для 5 класса 0 9000

Вы также можете скачать бесплатную электронную книгу IM’s Stories of Classes K–5 !

СКАЧАТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ

 

Майк Хендерсон

K–5 Специалист по учебным программам

Майк Хендерсон — специалист по учебным программам IM K–5 Math. У него есть B. A. получил степень бакалавра психологии и биологических основ поведения в Университете Пенсильвании и степень магистра в области учебной программы и инструкций Университета штата Аризона. Майк начал свою педагогическую карьеру в качестве учителя первого класса в Гэллапе, штат Нью-Мексико, и преподавал в третьем классе в Фениксе, штат Аризона. После получения сертификата Национального совета он начал работать тренером по математике и академическим консультантом. Он поддерживал учителей, тренеров, директоров и суперинтендантов по всей стране в их работе по созданию математических классов, отвечающих требованиям Common Core Math Standards и поддерживающих обучение всех учащихся. Он увлечен созданием профессиональной учебной среды и ресурсов, которые помогают учителям больше узнавать о математическом содержании и педагогике, особенно в том, что касается сосредоточения внимания на идеях и опыте своих учеников.

Математика 3 класса | Бесплатные онлайн математические игры

Детский сад
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
Веселые игры для детей

Математические игры для 3-х классов

 Обзор игры: Прыжок пингвина

Реклама

 Многопользовательские математические игры

Реклама

Гран-при
Буксир 3 4960436 Плавающие выдры
Division Derby
Space Multiplication
Drag Race
Pull Time
Pony Pull Division
Race Time
Cangaroo Shapes 0 Penguins
4043
Pizza Pandas

 Операции и алгебраическое мышление

Умножение
Умножение
Числа
Таблица умножения
Bridge Builder X
Пара факторов
Умножение
Treasure Quest X
Monster Multiplication
Dino Park Division
Musical Mixup
Music Shop Multiplication
Division
Multiplication
Multiplication
Monster Division
Division
Division
Математический гонщик Умножение
Сделай номер
Блоки продуктов
Шалость монстров
Змея умножения
Возьми торт X
Speed ​​Multiples
Multiplication
Candy Challenge Jr
Multiplication
Инструмент моделирования
Мыслительные блоки
Monster Stroll X
Математические коэффициенты превосходства
Умножение
Умножение
Деление
Деление
Математическое превосходство 4
Следы умножения
Умножение пропущенных цифр
Деление пропущенных цифр
Один продукт
блоки мышления +
Математические задачи
Умножение

Числа и операции с основанием 10

Сумботы
Факторботы
Образцы номеров
Bingo Tens
Значение места видео
Place Vaue Game
DARE TO
Умножение
Bingo Парни
вхожая
Bingo Парки
вхождение
Bingo.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts