3 класс опыты с водой: Свойства воды — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Содержание

Страница 52, 53 — ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Плешаков. Учебник часть 1. Старая редакция, 2011-2018 г

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 3 класс
  4. Окружающий мир
  5. Плешаков. Учебник
  6. Страница 52, 53. Часть 1

Смотрите также:

  • Страница 52, 53 в новой редакции (2019 — 2023 г.)
  • Учебник новой редакции (2019 — 2023 г.)

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Вода

СВОЙСТВА ВОДЫ

Практическая работа

Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».

Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике.

Имеет ли вода цвет?

Опыт 3. Определи, имеет ли чистая вода запах.

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку – инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Ещё два опыта покажет учитель.

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

Вопрос

1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода – природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.

Ответ

Вернуться к содержанию учебника

Смотрите также:

  • Страница 52, 53 в новой редакции (2019 — 2023 г.)
  • Учебник новой редакции (2019 — 2023 г.)

Опыты с водой 3 класс внеурочная деятельность

1 группа

Цель исследования: узнать, что произойдёт, если смешать окрашенную разными красителями воду.

Гипотеза: возможно, _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперимент

Задание:

1 шаг — в каждый из трёх стаканов с помощью пипеток добавить по три капли красителя,

в каждый стакан свой цвет

2 шаг – хорошо размешать красители в стаканах.

3 шаг – вылить содержимое каждого стакана в колбу.

4 шаг – понаблюдать и описать, что произошло.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему так произошло?_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 группа

Цель: узнать, что произойдёт, если в воде сначала растворить сахар, затем краситель и всё смешать.

Гипотеза: допустим, __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперимент

Задание:

1 шаг – в каждый стакан насыпать чайную ложку сахара и хорошо размешать

2 шаг – в каждый стакан добавить с помощью пипеток по три капли красителя и хорошо размешать, в каждый стакан свой цвет

3 шаг – содержимое всех стаканов вылить в одну колбу

4 шаг – понаблюдать и описать, что произошло

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему так произошло? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 группа

Цель: узнать, что произойдёт, если в воде сначала растворить в разных количествах сахар, затем в одинаковом количестве краситель и что произойдёт, если всё это смешать.

Гипотеза: предположим, ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперимент

Задание:

1 шаг – в первый стакан добавить 1 столовую ложку сахара, размешать и добавить 3 капли красного красителя

2 шаг – во второй стакан добавить 2 столовых ложки сахара, размешать и добавить 3 капли жёлтого красителя

3 шаг – в третий стакан добавить 3 столовых ложки сахара, размешать и добавить 3 капли зелёного красителя

4 шаг – в четвёртый стакан добавить 4 столовых ложки сахара, размешать и добавить 3 капли синего красителя

5 шаг – с помощью шприца аккуратно перелить содержимое стаканов в пустой стакан:

  1. Сначала синюю воду

  2. Затем, осторожно вливая, зелёную воду

  3. Потом жёлтую воду

  4. Последней добавить красную воду

6 шаг – понаблюдать и описать, что произошло

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: _______________________________________________________________________

Почему так произошло?________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проект возобновляемой энергии для детей: энергия из воды | Научный проект

Научный проект

Энергия может быть произведена или сгенерирована , с использованием твердых тел, газа или жидкостей в качестве источника энергии. Итак, как вы используете энергию? Энергия может генерироваться для производства света, тепла или движения объектов. В этом эксперименте мы исследуем, как получить энергию из воды, или гидроэнергии, , который можно использовать для сбора предметов домашнего обихода.

Гидроэнергетика — это механическая энергия , которая вырабатывается за счет движения воды, вызванного силой тяжести. Гидроэнергетика является одним из древнейших видов энергии и используется людьми с 4000 г. до н.э.! Научившись делать водяное колесо из нескольких предметов домашнего обихода, мы тоже можем использовать , или захватывать различное количество воды для производства собственной энергии.

Скачать проект

Оценка

Пятый класс

Предмет

Наука

Как можно использовать гидроэнергию для подъема объекта?

  • 2-литровая пластиковая бутылка из-под содовой
  • Линейка
  • Маркер
  • Канцелярский нож (помощь взрослому)
  • Ножницы
  • 2 пробки
  • 1 деревянная палочка для барбекю
  • Швейная нить (16 дюймов)
  • Мелкие предметы для подъема (маленькое рыболовное грузило, ластик)
  • Раковина
  • Клейкая лента
  • Большая воронка
  • Скрепки
  1. С помощью маркера и линейки отмерьте и отметьте несколько точек на расстоянии 6 см от дна бутылки. Соедините точки и попросите взрослого помочь вам отрезать дно с помощью канцелярского ножа.
  2. Отрежьте отрезок длиной 8 см от срезанной части бутылки. Вырежьте этот участок так, чтобы у вас получился цилиндрический участок пластика.
  1. Отрежьте ножницами четыре полоски шириной 2 см из 8-сантиметровой секции. Разрежьте эти полоски пополам, чтобы у вас осталось восемь изогнутых полосок размером 4 см на 2 см.
  1. Начертите на пробке 8 равномерно расположенных линий вдоль пробки и сделайте надрезы вдоль каждой линии канцелярским ножом. Убедившись, что все пластиковые детали изгибаются в одном направлении, вставьте каждую пластиковую деталь размером 4 см на 2 см в свою прорезь. Как вы думаете, почему важно, чтобы все полоски изгибались в одном направлении?
  1. Разверните две скрепки и согните один конец каждой, чтобы получилась небольшая петля. Эти скрепки будут опорой для оси водяного колеса.
  1. Прикрепите опоры к противоположным сторонам пластиковой воронки с помощью клейкой ленты.
  2. Разрежьте шпажку пополам и воткните каждую половинку в одну сторону пробки колеса. Пропустите каждый конец через петлю на опоре для скрепки. Убедитесь, что петли вашей скрепки достаточно ослаблены, чтобы колесо могло свободно вращаться.
  1. Вставьте одну из шпажек в другую пробку и туго обвяжите ее ниткой. Привяжите свободный конец нити к грузу или другому мелкому предмету домашнего обихода.
  2. Поместите готовое водяное колесо под нежный поток воды в раковине. Медленно лейте воду на колесо, чтобы пластиковые кусочки на пробке ловили падающую воду и превращали ее в механическую энергию.

Дополнительно: Вода имеет потенциальную энергию из-за его положения над землей. Чем выше над землей находится вода, тем больше у нее потенциальной энергии. Можете ли вы преобразовать больше этой потенциальной энергии в механическую энергию? Попробуйте сделать несколько водяных колес и соединить их вместе! Когда вода выходит из одного водяного колеса, она может пройти через другое и так далее.

Колесо вращается и производит достаточно механической энергии, чтобы поднимать небольшие предметы, привязанные к концу нити.

Вы только что произвели гидроэлектроэнергию, используя воду из крана! Гравитация притягивает воду к земле, и вес воды оказывает крутящий момент (сила вращения) на водяном колесе. Этот крутящий момент обеспечивает достаточную энергию для поворота шампура, что позволяет поднимать предметы, прикрепленные к другой пробке. Вы заметили, что для подъема более тяжелых предметов требуется большее давление воды? Для подъема тяжелых предметов требуется больше энергии, чем для подъема более легких, и, увеличивая поток воды, вы вырабатываете больше энергии.

Гидроэнергетика до сих пор используется в качестве источника электроэнергии в Соединенных Штатах. Используя те же концепции из вашего эксперимента, водяные колеса улавливают силу мощных рек, преобразуют ее в электричество и отправляют в электрическую сеть. Гидроэнергетика является примером возобновляемая энергия, энергия, которую можно постоянно пополнять. Какие еще проекты по возобновляемым источникам энергии для детей вы можете найти?

Отказ от ответственности и меры предосторожности

Education.com предоставляет идеи проекта научной ярмарки для ознакомления только цели. Education.com не дает никаких гарантий или заявлений относительно идей проекта научной ярмарки и не несет ответственности за любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких информация. Получая доступ к идеям проекта научной ярмарки, вы отказываетесь и отказаться от любых претензий к Education.com, возникающих в связи с этим. Кроме того, ваш доступ к веб-сайту Education.com и проектным идеям научной ярмарки покрывается Политика конфиденциальности Education.com и Условия использования сайта, включая ограничения об ответственности Education.com.

Настоящим предупреждаем, что не все проектные идеи подходят для всех отдельных лиц или во всех обстоятельствах. Реализация любой идеи научного проекта следует проводить только в соответствующих условиях и с соответствующими родителями. или другой надзор. Чтение и соблюдение мер предосторожности всех материалы, используемые в проекте, является исключительной ответственностью каждого человека. Для дополнительную информацию см. в справочнике по научной безопасности вашего штата.

17 Захватывающих научных мероприятий и экспериментов ко Дню Святого Патрика

Ищете интересные и увлекательные научные мероприятия на День Святого Патрика? Это твой счастливый день! Мы подготовили 17 научных мероприятий ко Дню Святого Патрика для вашего празднования в классе. Научная деятельность подразделяется на физические науки, науки о Земле, науки о жизни и общие категории STEAM. Это поможет вам соответствовать вашим научным требованиям и, возможно, почувствовать себя немного ирландцем!

Листы для записи научных методов и экспериментов

Эти научные мероприятия в честь Дня Святого Патрика также являются прекрасной возможностью немного поработать над научными методами и научными экспериментами. Покажите учащимся, как ученые работают над процессом, который задает вопрос и ищет ответ на этот вопрос.

Плакаты с научными методами и листы для записи научных экспериментов — отличное дополнение к 17 научным экспериментам, посвященным Дню Святого Патрика. Вот несколько фотографий из ресурса Scientific Method.

17 Научные мероприятия ко Дню Святого Патрика

Физические науки

Ниже приведены 10 идей для научных мероприятий и экспериментов ко Дню Святого Патрика, посвященных свойствам материи, необратимым изменениям, плотности и многому другому! Эти эксперименты станут отличным дополнением к нашему набору «Научные станции для третьего класса».

1. Золотые монеты

Готовы к тому, чтобы ваши ученики сами делали золото? Это отличное занятие, чтобы научить их химическим реакциям и свойствам различных металлов. Это потребует оборудования для обеспечения безопасности и много контроля.

2. Радужные ракеты

Два слова: Радуга. Ракеты. Вашим ученикам понравится это занятие, которое научит их давлению и состояниям материи. Также будут затронуты химические реакции сухого льда и воды. Этот эксперимент может стать немного грязным!

3. Мороженое с лепреконом

Занятие, сочетающее науку со сладким лакомством? Да, пожалуйста! Расскажите своим ученикам о температуре замерзания жидкостей и химических реакциях льда и соли. Пусть ваши ученики придумают, когда мороженое будет готово, чтобы сделать это лучшее мороженое с лепреконами!

4. Волшебные камни лепрекона

Все любят эксперименты с пищевой содой и уксусом. Это занятие придает ему изюминку с волшебными камнями, которые могут содержать сокровища. Вашим ученикам понравится смотреть, как камни взрываются, превращаясь в шипящую массу, и обнаруживать сюрпризы внутри

5.
Охота за газированным лепреконом на золото

Поскольку мы так любим научные развлечения с шипением, у нас есть для вас еще одно занятие. Этот также сочетает в себе грязную науку с охотой за монетами.

6. Радужная банка

День Святого Патрика не может быть без радуги. Это веселое занятие научит ваших учеников плотности различных жидкостей, создавая при этом красивую радугу.

7. Самодельный спектроскоп

Что делает радугу? С помощью этого задания научите своих учеников преломлению света и призмам. Они могут сделать свой собственный спектроскоп, который они могут взять с собой домой, чтобы часами наслаждаться радужной магией.

8. Неоновая радужная слизь

Посмотрим правде в глаза, дети любят слизь. Пост о научном эксперименте был бы неполным без хотя бы одного действия, связанного со слизью. Это мягкий, грязный и отличный способ для студентов узнать о вязкости и влиянии температуры на такие вещи, как слизь.

9. Радужная пушистая слизь

Мы говорили, что любой пост о научных экспериментах был бы неполным без хотя бы одного упоминания о слизи. Ну, нас двое! Это еще одно замечательное занятие со слаймом, которое понравится вашим ученикам, но с пушистым слаймом! Он предлагает совершенно новый мир текстур, вязкости и взаимодействий различных химических веществ.

10. Гигантская кристальная радуга

Эксперименты по выращиванию кристаллов всегда увенчались успехом. Этот эксперимент научит ваших учеников выращивать гигантские радужные кристаллы. Это замечательный эксперимент по осаждению и химическим реакциям.

Науки о Земле

Следующие три занятия станут отличным дополнением к изучению наук о Земле. Они хорошо сочетались бы с нашими второсортными научными подразделениями.

11. Ростки трилистника

Узнать о жизненном цикле и росте растений? Это занятие предлагает прекрасную возможность рассказать вашим ученикам о жизни растений от семени до ростка.

12. Дыхание листьев

Есть ли у вас любопытные ученики, которые интересуются, как растения и деревья используют листья для еды и жизни? Этот эксперимент дает вашим ученикам визуальное представление о том, как листья «дышат». Вы можете сделать его более праздничным, используя трилистники вместо обычных листьев.

Дополнительный бонус: совместите этот простой эксперимент с книгами на эту тему, чтобы дать своим ученикам полный опыт.

13. Цветы, меняющие цвет

Цветы, меняющие цвет, станут отличным экспериментом для любого праздника. В День Святого Патрика вы можете выбирать между цветами радуги или зелеными цветами. Оба дают возможность узнать о различных частях цветка и их назначении.

Науки о жизни

Вот потрясающее занятие, посвященное человеческому телу и хорошо согласующееся с нашими научными станциями четвертого класса.

14. Прогулка по воде «Радуга»

Это упражнение — отличный способ научить ваших учеников тому, как работают капилляры. Вы можете использовать его при обсуждении того, как работает человеческое тело, или даже при обсуждении жизни растений.

STEAM Мероприятия на День Святого Патрика

Эти три занятия помогут вашим ученикам изучать науку, технологии, инженерное дело, искусство и математику во время каникул!

15.
Ловушка для лепреконов

Развивайте творческие способности и инженерные навыки учащихся с помощью этого увлекательного занятия. Кто бы не хотел поймать лепрекона? Вы можете использовать любые материалы для создания ловушки. Единственным ограничением является воображение ваших учеников!

16. Катапульты на День Святого Патрика

Вот еще одно отличное занятие для улучшения инженерных навыков ваших учеников. Им будет весело создавать лучшие катапульты и тестировать их на выбранных вами целях.

17. Shamrock Circuit

Интересуются ли ваши ученики тем, как работают электрические цепи? Это занятие научит их основам схем, а также повеселится в День Святого Патрика.

Больше ресурсов ко Дню Святого Патрика?

Вы ищете БОЛЬШЕ ресурсов ко Дню Святого Патрика? День Святого Патрика Craftivity — отличный способ для учащихся сосредоточиться на том, как им повезло.

Дополнительные научные ресурсы?

Вот несколько сообщений в блогах о сезонных научных экспериментах:

  • Научные эксперименты на Хэллоуин
  • Научные эксперименты ко Дню Благодарения
  • Декабрьские праздничные научные эксперименты
  • Научные эксперименты ко Дню святого Валентина
  • День Земли Научная деятельность
  • Пасхальная научная деятельность

Вы ищете БОЛЬШЕ научных ресурсов? Проверьте эти сообщения в блоге.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts