10 упражнений для всестороннего развития ребенка 3-4 лет
Развитие ребенка
10 упражнений для всестороннего развития ребенка 3-4 лет
30 сентября 2022 1 819 просмотров
Екатерина Щетинина
«Дети лучше осваивают новые навыки в творческой и игровой атмосфере», — уверены специалисты Creativity Math Lab — корейского института, который занимается разработкой эффективных программ обучения.
У нас в МИФе вышли сразу три пособия по их методике. В ярких книгах собраны годовые курсы занятий с детьми 3-4, 4-5 и 5-6 лет. В каждой — разнообразные и увлекательные упражнения для развития обоих полушарий головного мозга.
Годовой курс занятий с детьми. 3-4 года
Выбрали 10 упражнений для всестороннего развития ребенка из книги «Годовой курс занятий с детьми. 3-4 года».
Развитие левого полушария мозга
В этих упражнениях ребенок познакомится с цифрами, будет развивать речь, изучать окружающий мир, развивать логическое мышление.
Развитие речи
Повторяя различные звуки, малыши смогут развить речевые навыки и познакомиться с буквами.
Скачать задание
Дополнительное задание: спросите у малыша, какие еще животные нарисованы на странице. Предложите выбрать любимое животное и изобразить звуки, которые оно издает.
Цифры и счет
С помощью этих упражнений ребенок познакомится с основами математического мышления и освоит счет до 10.
Скачать задание
Дополнительное задание: на картинке подружки едят арбуз и дыню. Узнайте у ребенка, что ест девочка в желтой футболке?
Мир вокруг
Задания с отметкой «Мир вокруг» помогут маленьким читателям приобрести базовые знания об окружающем мире: познакомиться с правилами этикета, профессиями, объектами, которые окружают нас в повседневной жизни, и так далее.
Скачать задание
Дополнительное задание: расскажите малышу, что за столом мы должны сидеть ровно. Нельзя разбрасывать еду из тарелки. Спросите, что еще нужно делать во время еды?
Логика
Эти упражнения помогут ребенку развить навыки логического мышления. Он научится наблюдать, понимать причинно-следственные связи, познакомится с различными процессами.
Скачать задание
Дополнительное задание: попросите ребенка найти самый маленький кусок пончика и подумать, почему он стал таким маленьким?
Сравнения
В этих упражнениях малышу предлагается сравнить размер, количество, длину и вес двух или более предметов. Такие задания развивают способность анализировать.
Скачать задание
Дополнительное задание: кажется, кого-то совсем замучила жажда. Кто выпил больше всего сока?
Развитие правого полушария мозга
Вторая часть книги направлена на развитие правого полушария и содержит задания на тренировку памяти и внимания, развитие пространственного мышления и знакомство с фигурами.
Фигуры
С помощью этих упражнений ребенок будет изучать формы объектов, а также характеристики, общие черты и различия основных фигур.
Скачать задание
Дополнительное задание: предложите малышу нарисовать платье и вырезать ножницами. А затем раскрасить его цветными карандашами или украсить наклейками. Получится нарядно!
Пространственное мышление
Эти упражнения развивают у детей пространственное мышление, которое очень важно для умения ориентироваться, отличать части от целого и замечать изменения в окружающей среде.
Скачать задание
Дополнительное задание: по дороге в детский сад можно встретить много интересного. Попросите ребенка рассказать, что он видит, когда идет в детский сад.
Внимание
В этих упражнениях развивается способность вглядываться в окружающие объекты, дети становятся исследователями и испытывают радость от новых открытий.
Скачать задание
Дополнительное задание: зима не страшна, если есть меховые варежки и шерстяные носки. А что еще носят зимой?
Память
Внимательно разглядывая картинки в этих упражнениях, дети будут тренировать память.
Скачать задание
Дополнительное задание: после того как малыш выполнит основное задание, попросите его вспомнить, какого цвета был бантик на шее медвежонка?
Последовательности
Распознавая последовательности и улавливая закономерности, ребенок будет развивать способность догадываться и рассуждать.
Скачать задание
Дополнительное задание: предложите ребенку посчитать животных на картинке.
Каждые две недели присылаем подборку из 5 лучших статей для детей и родителей. Подписаться→
На выполнение заданий понадобится всего 10 минут в день. Это позволит двигаться к большим навыкам маленькими шагами и заниматься без стресса в комфортной среде. Чтобы не пропустить статьи с новыми заданиями, подпишитесь на нашу рассылку.
Развивающие занятия для детей до года, развитие по системе Монтессори до 1 года
Крохам требуется не только родительское тепло и любовь, но и развивающие занятия для детей до 1 года. Конечно, каждая мама самостоятельно решает, как именно она хочет и может заниматься с малышом, но возможности родителей зачастую ограничены. В отличие от возможностей самих детей! Название нашего детского центра – «Созвездие» — несет глубокий смысл: для нас абсолютно каждый малыш – яркая звездочка на небосклоне, удивительная и неповторимая. И цель наших развивающих занятий для детей до года — чтобы эти звездочки могли гореть еще ярче.
Гениями не рождаются, а становятся. Благодаря правильно сформированной среде, правильному воспитанию и правильно заданному вектору развития. Иногда эти возможности возникают у детей спонтанно, но это большая редкость. Зато в силах любого из родителей заняться развивающими занятиями для детей до 1 года. Тем более, что сами малыши в этом возрасте исключительно любознательны и нужно лишь направить их энергию в мирное и правильное русло. Как это делают педагоги клуба «Созвездие», занимающиеся развитием детей по системе Монтессори.
Возможности системы Монтессори до года
Как только ребенок научился сидеть, ползать и вставать, он стремится познавать мир как можно быстрее (он делает это и раньше, просто не так очевидно).
- Развитие зрения, слуха и осязания;
- Стимуляция мелкой моторики и движений;
- Подготовка к речевой активности и внедрение активного и пассивного словарного запаса.
Ребенок готов изучать все, что попадается ему на глаза – дома, на улице, в гостях. Зачастую это приносит определенные неудобства родителям. А развивающие занятия для детей до года по методу Монтессори позволяют делать детям практически все! Причем совершенно безопасным способом. Если дать крохе возможность посмотреть на предметы, потрогать их и даже попробовать на вкус, это активно стимулирует его мозговую деятельность и значительно ускоряет развитие центра, отвечающего за развитие речи. Больше трогать – лучше говорить: это аксиома для данного возрастного периода.
com/embed/w53mM96sLMM?rel=0&showinfo=0″>Именно поэтому специально подобранная среда Монтессори до года – идеальная обстановка для развития крохи. Ведь все материалы, которые малыш может взять в руки, рассмотреть и даже попробовать на зубок, самым положительным образом повлияют на его речь в будущем. А еще – на поведение, хороший аппетит и сон уже сейчас!
Мы работаем в Москве 15 лет
Лицензия на образовательную деятельность № 038368
Мы любим и уважаем детей
В нашей сети 4 клуба. Выбирайте ближайший!
У всех педагогическое образование и специальная подготовка
Системная охрана здоровья воспитанников
Огромное значение – качеству услуг
Собственный учебный и методический центр
Видеонаблюдение, тревожная кнопка, пожарная сигнализация
Как проходят развивающие занятия для детей до года
Не волнуйтесь, если кроха не готов расставаться с родителями даже на 5 минут – это совершенно нормально. Развивающие занятия для малышей до 1 года в клубе «Созвездие» проходят вместе с мамой. В зависимости от характера, темперамента и особенностей малыша мы предложим групповые или индивидуальные занятия продолжительностью 45-90 минут. Уютные и просторные классы, оснащенные качественной мебелью, подручные материалы и игрушки надолго увлекут любого маленького посетителя. График и время занятий можно подобрать в соответствии с привычным режимом ребенка.
Узнайте больше о развивающих занятия для детей до года по методу Монтессори, посетив бесплатное пробное занятие!
Пожалуйста, расскажите о нас друзьям:
важных жизненных уроков, которым мы можем научиться у детей | Баннер
Помните беззаботные дни детства? Дни были долгими, наше воображение было огромным, а идеи эпичными и, может быть, немного опасными. Каждый день был новым опытом и приключением, полным обучения и открытий.
И вдруг, в мгновение ока, ты уже не ребенок, а взрослый.
Не поймите нас неправильно, быть взрослым довольно круто, но это также наполнено множеством обязанностей и трудных решений. Медленно, но верно то детское удивление, которое у вас было в детстве, кладется в коробку и прячется на чердаке вашего мозга. Мы кладем наши игрушки; мы прекращаем играть. Мы становимся более пресыщенными, структурированными и менее открытыми для нового опыта.
Но по мере того, как мы взрослеем, мы можем отпускать немного больше, чем должны.
Хотя дети часто смотрят на нас как на учителей, мы часто не задумываемся о том, чему они могли бы нас научить. Дети могут многому научить нас о жизни, о том, как иметь надежду и извлекать максимальную пользу из любой ситуации. На самом деле мы могли бы переучиться у них кое-чему.
«Редкий ребенок, который действительно размышляет о вещах», — сказала Кристин Гото, доктор философии, психолог Баннерского университетского медицинского центра Феникса. «Они сначала действуют, а потом думают — что, честно говоря, является и благословением, и проклятием.
«Но, будучи взрослыми, мы можем помочь детям научиться ценить эти импульсы как сильные стороны, на которые они могут опираться позже, и, в свою очередь, мы можем обнаружить, что у нас тоже есть искра, чтобы оставаться связанными с изобилием детства, которое часто ускользает от нашей иначе структурированной и более сдержанной взрослой жизни».
Четыре жизненных урока, которым вы можете научиться у детей
Хорошая новость заключается в том, что детское удивление все еще живет внутри вас, независимо от вашего возраста. Это просто вопрос принятия этого. Доктор Гото рассказывает о четырех вещах, которым мы можем научиться у детей, чтобы стать лучше во взрослом возрасте.
1. Почувствуйте свои чувства
Дети оставляют свои эмоции на рукаве. Когда они счастливы, они улыбаются и смеются. Когда им грустно, они плачут. Став взрослым, вы можете пытаться контролировать свои эмоции, не осознавая, что вы чувствуете. Вы можете приспособить компульсивное поведение к нагнетанию своих эмоций, отрицанию их, подавлению своих чувств и принуждению их к чему-то, что вы считаете более приемлемым для мира и для других.
Конечно, умение управлять своими эмоциями является ключом ко многим положительным вещам в нашей жизни, но мы не можем приступить к этому шагу, не осознав сначала, что мы чувствуем. Грустные вещи печальны. Тяжелые вещи тяжелы. С возрастом это не меняется!
«Если мы подходим к своим собственным чувствам с отсутствием чрезмерного самоосуждения и даже с жесткими ограничениями типичного взрослого и позволяем себе чувствовать то, что мы чувствуем прежде чем решить, как мы намерены действовать в соответствии с нашими ценностями, тогда мы может пройти долгий путь к состраданию к себе, которое необходимо для того, чтобы функционировать как принимающее себя, совершенно несовершенное, прекрасное и целостное человеческое существо», — сказал доктор Гото.
2. Будьте любознательны и возбуждены
Дети учатся быть любознательными. Они нажимают на кнопки, поворачивают ручки, открывают ящики и задают миллион вопросов и гипотез почти обо всем, по мере того как они осознают масштабы этого мира. Они еще не обременены беспокойством о том, что другие могут подумать об их предложениях или усилиях. Самосознание не является их сознательным драйвером. Это больше беспокоит, когда у детей нет аудитории, чем то, что их тщательно исследуют или пристыжают.
Внутри нас живет маленький человек с новыми идеями и врожденным желанием поделиться. Тем не менее, где-то по пути мы теряем это любопытство и желание узнавать что-то новое и открывать для себя новые места. Если мы снова научимся быть любопытными, как дети, это может привести нас к большей самореализации и радости.
«Если мы сможем отказаться от наших взрослых желаний каким-то образом изменить или повлиять на других своим вкладом и просто внести свой вклад из волнения и любопытства, мы сможем воссоединиться с простотой сотрудничества, которая поможет достичь высших форм человеческого творчества», — сказал доктор Гото.
3. Будьте бесстрашными
Дети прыгают, карабкаются, падают и снова встают. В детстве этого почти ожидали, а не боялись.
У нас тоже есть способность принять или сдаться страху и погрузиться во что-то новое, но мы приспособились к самоуничижению, возможно, из-за того, что коллективные годы не любят жало неудач. Однако что произойдет, если вы воспользуетесь теми молодыми днями, когда осторожность была неуместна — блестящая цель была намного больше, чем потенциальные затраты на ее достижение? Что, если бы вы просто признали свои оговорки, сделали расчетливую оценку реальных рисков и прыгнули вперед с уверенностью ребенка, изучающего что-то новое?
«Вы все еще можете нести ответственность; дело не в безрассудстве, а в готовности идти на риск», — сказал доктор Гото. «Представление страха в перспективе может просто позволить большему самопознанию и взрослому оживлению».
4. Растите понемногу каждый день (даже когда это трудно)
«Когда мы молоды, рост не требует сознательных усилий; это естественное явление, которое практически невозможно остановить», — сказал доктор Гото. «Однако с возрастом рост действительно становится выбором, и его трудно принять».
Дети показывают нам, что мы спотыкаемся, мы можем злиться, иногда наши чувства обижаются, но если мы позволим себе испытать все это, мы сможем по-настоящему взлететь. Если мы падаем, ошибаемся или ошибаемся, мы чувствуем то, что чувствуем, и тут же поднимаемся.
«Жизнь — это обучение, и возраст — необходимая, но недостаточная переменная в степени роста, который возможен для каждого из нас», — сказал доктор Гото. «Многие из наиболее значимых вещей, которые мы можем узнать, приходят через дозу взрослого смирения, когда мы признаем, что наша адаптация к социальному миру не всегда свободна от препятствий новым взглядам, которые наши дети могут регулярно предлагать».
Пришло время отключить этого внутреннего критика в своей голове и взглянуть на мир за пределами себя. Попробуйте освоить новый навык, будьте открыты для изменений и будьте сегодня лучше, чем вчера (даже когда это сложно или страшно). Вы можете споткнуться, а можете просто удивить себя.
Связанный:
- Обнаружение благоговения: 5 способов найти благоговение может изменить вашу жизнь
- 6 советов по уходу за собой, чтобы проникнуть в вашу занятую жизнь
- Скука: это не плохо для детей и взрослых
- 5 способов научить благодарности, а не отношению
Психического здоровья Воспитание
Присоединиться к разговору
16 вещей, которым дети учатся в дошкольных учреждениях
- Поделиться
- Электронная почта
Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле изучают ваши дети в дошкольном учреждении, когда кажется, что они просто играют весь день? Хорошая новость заключается в том, что если кажется, что они «просто играют», значит, школа делает что-то правильно!
Обучение в течение первых 6 лет связано с приобретением навыков через игру.
Это относится не только к младенцам и малышам. Дошкольники лучше всего учатся в игре, когда они используют все свое тело и задействуют органы чувств.
Вам может быть интересно, что должна включать в себя учебная программа дошкольного образования или на каких предметах делается акцент. Это не так важно. Учебного плана в коробке нет, а есть набор умений и навыков, которые должен развивать дошкольник.
Некоторые дошкольные учреждения предпочитают использовать заданные темы для планирования игровых мероприятий; другие позволяют темам развиваться естественно ( узнать о гусеницах, когда ребенок находит их в саду
).Качественное дошкольное учреждение даст вашим детям всестороннее образование благодаря балансу свободной игры и хорошо спланированной игры под руководством взрослых.
Чему учат детей в дошкольных учреждениях? Вот 16 вещей.
1. Крупная моторикаФизическое развитие начинается с развития крупной моторики – крупных мышц тела.
В детском саду ваши дети будут постоянно двигаться. Движение — это самый важный навык, который необходимо развивать в первые годы, поскольку он необходим для любого другого обучения.
Дети должны развивать такие навыки, как сила, зрительно-моторная координация и ловкость.
Им также необходимо развивать два важных чувства — вестибулярное и проприоцептивное — отвечающие за равновесие и осознание тела.
Движение важно, так как оно стимулирует обучение, улучшает концентрацию, насыщает мозг кислородом и работает с обеими сторонами мозга. Хорошая крупная моторика также закладывает основу для развития мелкой моторики.
Некоторые примеры крупной моторики:
- Метание и ловля мячей
- Игра в классики
- Пение песен-боевиков
- Игра с креслами-мешками
- Балансировка на балках
- Восхождение и зависание
- Прыжки и скачки
- Игры с бегом и погоней
Мелкая моторика – развитие мелких мышц – является предпосылкой для обучения письму и необходима для выполнения повседневных задач.
В дошкольных учреждениях дети проводят большую часть дня, отрабатывая эти навыки.
Мелкая моторика развивается посредством всех видов художественной деятельности, таких как:
- Рисование
- Картина
- Резка
- Склеивание
- Конструкция короба из отходов
Их также можно развивать с помощью других упражнений для мелкой моторики, таких как:
- Прищепки
- Пазлы
- Вдевание нити и шнуровка
- Игра с колышками
- Игра с конструкторами (Лего — это здорово)
- Пластилин для формовки
Развитие хвата карандаша и обучение составлению букв начинается со всех этих видов мелкой моторики.
3. Ранние математические концепцииДошкольное образование — это место, где начинаются основы математики. Ни один ребенок никогда не изучает математику в первом классе. Тип математики, которую они изучают, становится более формальным.
В дошкольных классах дети изучают:
- механический счет (например, счет до 20)
- Индивидуальное соответствие
- Классификация
- Сортировка
- Длина
- Емкость
- Вес
- Зона
- Температура
- Время
- Космос
- Форма
Эти понятия изучаются во время чистого развлечения – в песочнице, во время выпечки, игры с водой, строительства из кубиков и даже во время уборки.
4. Решение проблемРешение проблем — важный жизненный навык, который необходимо развивать с самого начала. Изучение этого в дошкольных учреждениях также помогает детям решать математические задачи в начальных классах.
Навыки решения проблем формируются во время простых действий, таких как:
- Игра в строительство
- Строительные пазлы
- Игра в настольные игры
- Решение проблем во время социальной игры
Дошкольное учреждение — это языковая среда, в которой словарный запас детей
значительно расширяется.Они изучают построение предложений, использование грамматики и времен, значение слов и т. д.
Язык и словарный запас изучаются в течение дня во время:
- Дискуссий в кругу.
- Пение стишков и песен.
- Играю в игры.
- Играем в одиночку и с друзьями.
- Изучение темы.
- Игра с игрушками, оборудованием и другими материалами.
- Прослушивание историй .
Письмо начинается с развития важных предварительных навыков письма посредством игры и художественной деятельности.
Эти четыре навыка являются особыми требованиями для обучения письму и будут находиться в центре внимания в дошкольном возрасте:
- Захват карандаша
- Пересечение средней линии
- Обучение буквам и их формированию (через игру, а не формальное письмо)
- Обучение формированию узоров (например, рисование больших волн или зигзагов, имитирующих формы букв)
Умение слушать является одним из самых важных и часто недоразвитых навыков. Это должно быть в центре внимания в дошкольном возрасте.
Дети учатся слушать, выполняя следующие виды деятельности:
- Слушая рассказы
- Игра в такие игры, как Сломанный телефон или Я шпион
- Следование инструкциям
- Классные обсуждения
- Музыкальная деятельность
Хотя ваши дети учатся слушать в школе, настоятельно рекомендуется сосредоточиться на этих навыках и дома. Дети с хорошими навыками слушания намного успешнее и способнее в школе.
Вот несколько игр для прослушивания , в которые можно играть дома.
8. Музыкальные навыкиМузыка в дошкольных учреждениях — это гораздо больше, чем просто развитие музыкальных навыков.
Музыка развивает детей:
- Словарный запас
- Понимание рифмы, слогов и звуков
- Слуховое восприятие
- Концентрация
- Мелкая моторика ( игра пальцами )
- Крупная моторика ( стишки действия )
- Математические навыки ( считалки )
- навыки принятия решений (игры, такие как музыкальные стулья)
Зрительное и слуховое восприятие являются двумя основными строительными блоками обучения чтению.
Дети развивают свое зрительное восприятие в дошкольном возрасте с помощью следующих видов деятельности:
- Занятия, обучающие формам и цветам
- Деятельность по моделированию
- Пазлы и танграммы
- Карточные игры
- Игры памяти
Слуховое восприятие — это способность мозга понимать, что слышат уши. Это жизненно важно для того, чтобы иметь возможность выучить звуки для чтения.
Эти виды деятельности развивают слуховое восприятие:
- Чтение стихотворений и стихов
- Игра на музыкальных инструментах
- Игра в звуковые игры
- Игра в слова
В дошкольном возрасте дети развивают все необходимые навыки чтения , чтобы подготовить их к формальному обучению чтению.
Обучение чтению требует развития звуковых знаний (слуховое восприятие) и знаний символов (зрительное восприятие), как объяснялось выше.
Это пять основных навыков, предшествующих чтению:
- Осознание печати – понимание того, что написанные слова передают смысл.
- Мотивация к чтению – знакомство с книгами, которое вызывает желание читать.
- Аудирование – способность понимать услышанное.
- Знание букв – неформальное знакомство с буквами и их звуками во время игры.
- Фонологическая осведомленность – способность слышать звуки в словах (начальные, средние и конечные звуки).
Дети подвергаются следующим видам деятельности:
- Игра в рифмованные игры
- Игра в слова
- Игры на слуховые слоги
- Игра в слуховые игры
- Следование инструкциям (одна и несколько инструкций)
В школе дети также укрепляют свою память, навык, на который они будут опираться в обучении на протяжении всего обучения.
Вот игры, в которые часто играют в дошкольных учреждениях:
- Карточные игры с памятью (получите свои собственные карты, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста).
- Обведите игры на память, такие как «Я пошел в магазин и купил…». У каждого ребенка есть очередь добавить элемент, но он должен сначала вспомнить весь список, прежде чем добавлять свой элемент.
- Список игр, таких как «Категории». Выберите категорию (например, фрукты) и пройдите по кругу, прося каждого ребенка добавить название одного фрукта. Ни о каких фруктах нельзя говорить дважды, поэтому дети должны помнить, какие из них уже упоминались
По мере того, как дети исследуют и взаимодействуют с окружающей средой и природой, они также узнают о ранних научных концепциях .
Отличным примером является изучение физики путем изучения свойств воды во время игры с водой :
- Вода делает песок тяжелее.
- Вода влияет на текстуру песка.
- Вода падает сквозь пространство (например, через сито).
- Воздух (ветер) движет воду.
- Вода жидкая, потому что она льется.
- Вода принимает форму сосуда, в который ее наливают.
Где лучше научиться социальным навыкам , чем в дошкольном учреждении? Дети окружены друзьями и взрослыми, и они учатся правильно взаимодействовать с другими.
В течение дня дети узнают:
- По очереди
- Совместное использование
- Принимая во внимание мнение других
- Проявление сочувствия
- Сотрудничество и переговоры
- Разрешение конфликтов
- Ведущий и следующий
- Создание и соблюдение правил в играх для поощрения позитивного взаимодействия
Дошкольное учреждение — это место, где действительно может зажечься творческая искра ребенка.
В течение учебного дня у детей есть много возможностей для развития своего творческого самовыражения:
- Во время художественной деятельности – живопись, конструирование, рисование
- Музыкальная деятельность – танцы, пение и игра на музыкальных инструментах
- Игра с конструктором
- Драма и Кукольный спектакль
- Рассказывать истории
- Фэнтези/переодевание
- Игры на свежем воздухе (например, строительство фортов)
И последнее, но, пожалуй, самое важное, что маленькие дети получают в дошкольном учреждении, это их растущая независимость.
Дети учатся заботиться о себе, проявляют чувство ответственности и желание быть компетентными.
Для этого есть бесконечные возможности:
- Регулярная уборка
- Ответственность за действия
- Уход за вещами (обувь, сумки, книги и т. д.)
- Уход за собой (посещение туалета, мытье рук и т. д.)
- Делать выбор в течение дня (во время свободной игры или действий с выбором)
Вот и все. Это, конечно, не полный список, поскольку ваши дети так многому учатся, но это более или менее краткое изложение того, какими навыками должен обладать дошкольник.
Вот подробный контрольный список для подготовки к школе , если вы хотите подробнее изучить каждую область развития.
Остерегайтесь дошкольных учреждений, ориентированных на академические навыки. Это неуместно с точки зрения развития, и, как видно из приведенного выше списка, игра важна в первые годы жизни.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.