4 типа темперамента по гиппократу: ЗАМЕТКИ О НАШЕМ ПОВЕДЕНИИ. «КТО СОЗДАН ИЗ КАМНЯ, КТО СОЗДАН ИЗ ГЛИНЫ…»

Содержание

Как создать онлайн-обучение для 4 разных типов темперамента учеников

Блог » E-learning » Как создать онлайн-обучение для 4 разных типов темперамента учеников

E-learning

На чтение 5 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано

Содержание

  1. 1. Сангвиник
  2. Советы по созданию онлайн-обучения для сангвиников:
  3. 2. Флегматик
  4. Советы по созданию онлайн-обучения для флегматиков:
  5. 3. Меланхолик
  6. Советы по созданию онлайн-обучения для меланхоликов:
  7. 4. Холерик
  8. Советы по созданию онлайн-обучения для холериков:
  9. Заключение

Популярная и древняя психологическая теория предполагает, что есть 4 основных типа темперамента, которые описывают личность человека. Но как создать онлайн-обучение для разных типов темперамента учеников, чтобы каждый чувствовал, что его потребности удовлетворяются? Об этом читайте ниже.

Согласно Гиппократу, людей можно разделить на 4 типа темперамента: сангвиник, флегматик, меланхолик и холерик. Эти темпераменты играют роль практически во всех сферах жизни: от того, как вы взаимодействуете с другими, до того, как вы обрабатываете информацию. У некоторых из нас даже есть смешанные  темпераменты, состоящие из уникальных черт разных типов личности. 

Гиппократ думал, что все сводится к тому, что жидкости нашего тела влияют на поведение. Тем не менее, многие последователи-теоретики и практикующие врачи считали, что существует более комплексное объяснение. Что наши эмоции, психическое состояние и способности, отношения и даже сны играют ключевую роль в определении нашего темперамента.

Давайте рассмотрим 4 основных типа темперамента учащихся и советы по созданию онлайн-обучения для каждой группы.

1.

Сангвиник

Учащиеся-сангвиники активны и общительны. Им нравится принимать новые вызовы, даже если они связаны с определенным риском. Этот тип личности харизматичный и оптимистичный. Это делает сангвиников идеальными лидерами, которые подпитывают мотивацию своих товарищей по команде для достижения желаемых результатов. Еще одна черта сангвиников – они избегают скуки любой ценой. Монотонность и рутина – это то, чего они больше всего боятся в онлайн-обучении.

Советы по созданию онлайн-обучения для сангвиников:

  • Сангвиникам необходимо разнообразие и сочетание онлайн-занятий, чтобы они были полностью вовлечены. Лучше всего включить ресурсы, которые соответствуют различным предпочтениям в обучении и позволяют им выбирать.
  • Этот тип личности любит проявлять свои творческие способности, а также брать на себя роль лидера. Интегрируйте онлайн-занятия, которые позволят им развлекать и вдохновлять своих сверстников. Например, вести живое занятие или возглавить совместный проект группы.
  • Дайте им возможность рисковать (без реальных последствий) с помощью моделирования и сценариев ветвления. Таким образом, они могут учиться на своих ошибках, но не за счет снижения важных реальных показателей (продаж, статистики обслуживания клиентов или политики соответствия).

2. Флегматик

Темперамент учеников-флегматиков более спокойный и сдержанный. Они любят сохранять мир и известны своей способностью сопереживать другим. Хотя флегматики не так общительны, как их коллеги-сангвиники, они все же преуспевают в общении с другими людьми. Именно они всегда стараются успешно разрешать конфликты и поддерживать гармонию между членами своей команды. Даже если они избегают споров, в которые вовлечены лично. Другими словами, они стремятся быть миротворцами в группе.

Советы по созданию онлайн-обучения для флегматиков:

  • Ученики-флегматики отлично умеют решать проблемы и им нравится использовать свои навыки нестандартного мышления для решения повседневных задач. Включите групповую работу, которая позволит им трудиться со своими коллегами над поиском решений.
  • Этот тип учеников не очень любит внешне выражать свои эмоции. Тем не менее, они глубоко чувствуют и ищут онлайн-обучение, которое связано с ними на личностном уровне. Добавьте реальные истории и личные примеры с участием персонажей, которым они могут сочувствовать.
  • Обеспечьте им спокойную обучающую среду, чтобы они могли сосредоточиться на учебной задаче. Избегайте противоречивых изображений или контента, который заставляет их чувствовать себя некомфортно. Вместо этого используйте расслабляющие цвета и тонкие нотки юмора. 

3. Меланхолик

Ученики-меланхолики всегда погружены в свои мысли, обдумывая тему обучения и анализируя каждую деталь. Они более замкнуты, чем два предыдущих типа личности, и избегают быть в центре внимания. Тем не менее, меланхолики часто являются перфекционистами, которые стремятся полностью раскрыть свой потенциал. Рутина им по душе, они не хотят рисковать или идти против установленного порядка. Еще одна распространенная черта учеников-меланхоликов – аккуратность.

Советы по созданию онлайн-обучения для меланхоликов:

  • Избавьтесь от хаоса и беспорядка и дайте своим ученикам-меланхоликам упорядоченный онлайн-курс, в котором легко ориентироваться. Помните, они обращают внимание на каждую мельчайшую деталь. Поэтому убедитесь, что у каждого изображения, графики или текста есть своя определенная цель. 
  • Ученики этого типа независимы. Таким образом, им обычно нравятся индивидуальные программы обучения, которые позволяют им идти в своем собственном темпе. Но вы также должны включить мероприятия социального обучения, чтобы удовлетворить их потребность в чувстве общности.
  • Не заставляйте меланхоликов проводить онлайн-занятия или руководить командой, если они не готовы. Вместо этого включите их в группы в социальных сетях и онлайн-дискуссии, которые позволят им облегчить социальное взаимодействие.

4. Холерик

Темперамент учеников-холериков самодостаточен, они уверены в себе и целеустремленны. Они более практичны и используют любую возможность, чтобы занять лидирующие позиции. Этот тип личности также очень логичен и прагматичен. Хотя временами могут быть эмоциональными, они склонны «думать головой, а не сердцем». Холерики преуспевают в социальной среде, но только с единомышленниками, которые хотят участвовать в содержательных дискуссиях.

Советы по созданию онлайн-обучения для холериков:

  • Создайте программу обучения или наставничества на основе социального обучения, где ученики-холерики смогут обмениваться знаниями и делиться своим опытом со сверстниками. Более открытые чаты могут заставить их отключиться, поскольку они предпочитают «содержательные» обсуждения, а не легкие разговоры.
  • Подчеркните реальные преимущества и дайте им возможность применить свои знания на практике. Это может быть в форме моделирования или даже тематических исследований, которые позволяют им проиграть ситуацию в безопасной среде.
  • Поощряйте учеников-холериков ставить перед собой собственные цели и разбивать их на конкретные шаги. Помните, что холерики – это целеустремленные самоучки, которые ищут структуру в своем онлайн-обучении.

Заключение

Скорее всего, среди вашей целевой аудитории можно встретить все 4 типа темперамента учащихся. Таким образом, вы должны создать онлайн-обучение, которое понравится всем типам ваших учеников. Конечно, вам все равно следует проводить исследование аудитории, чтобы персонализировать контент для онлайн-обучения с учетом их потребностей и пробелов в знаниях. Просто убедитесь, что ваша учебная стратегия учитывает все вышеупомянутые особенности обучения указанных типов личности.

Разработка контента

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

К вопросу о преподавании типологий темпераментов в курсе общей психологии // Экспериментальная психология — 2011.

Том 4. № 2

Аннотация

Предложено построение психологических типологий с точки зрения линейной алгебры. Необходимым условием существования n-мерных пространств является задание базисных векторов, которые в реальной жизни не встречаются, но служат инструментом для формального описания психологических свойств и качеств. Приведен пример такого представления на базе теории темпераментов. Пространству темпераментов ставится во взаимно однозначное соответствие пространство цветовых представлений в полиграфии, с очевидностью демонстрирующее все многообразие цветовых возможностей. Каждому цвету взаимно однозначно соответствует свой темперамент, и, следовательно, многообразие темпераментов так же велико, как и многообразие цветов. Делается вывод о необходимости введения абстракций для строгой детерминации типологий в психологии.

Ключевые слова: типологии, типологические классификации, базисные вектора, темперамент, пространство темпераментов

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Окутин О. Л., Окутина Г.Ю., Бутусова М.И. К вопросу о преподавании типологий темпераментов в курсе общей психологии // Экспериментальная психология. 2011. Том 4. № 2. С. 125–129.

Фрагмент статьи

Построение типологий в соответствии с различными критериями и признаками, часто используемое в психологии для описания структуры личности, выделения определенных свойств и качеств, предполагает решение задач дифференцирования и обобщения, абстрагирования и конкретизации. На первом этапе разработки своей концепции авторы, как правило, выделяют крайние полюса того или иного признака (свойства) для четкого обозначения различий между ними (Анастази, 2001; Ломов, 1984; Нагибина, 2000).

В качестве критического замечания по отношению к такого рода обобщениям сразу же выдвигается тезис об излишней абстрагированности той или иной типологии и об отсутствии в реальном мире сколь-нибудь значимого количества индивидуумов, обладающих такими крайними свойствами или качествами; кроме того, подвергается критике искусственность подхода разбиения на группы и подчеркивается тот факт, что реальные объекты обладают в различной степени всеми свойствами, описанными в типологии как крайние, полюсные (Дифференциальная психология и ее методические основы, 1998; Собчик, 2005).

При описании и рассмотрении различных типологических классификаций преподаватели психологических дисциплин, с нашей точки зрения, должны сменить направленность своих рассуждений с критических замечаний на выделение сути предлагаемых абстракций, что позволит сгладить негативное впечатление учащихся о рассматриваемой теории как о некой спекуляции, опирающейся на несуществующие или несущественные признаки.

Суть состоит в том, что анализ того или иного психического явления возможен, когда задано некое пространство признаков, выбрана начальная точка отсчета и определены базисные векторы этого пространства, в качестве которых и выступают, как правило, те самые «абстрактные» признаки, которые рассматриваются авторами типологий как крайние; за начальную точку обыкновенно принимается та, в которой рассматриваемые свойства или качества не различимы между собой.

Полный текст

Построение типологий в соответствии с различными критериями и признаками, часто используемое в психологии для описания структуры личности, выделения определенных свойств и качеств, предполагает решение задач дифференцирования и обобщения, абстрагирования и конкретизации.

На первом этапе разработки своей концепции авторы, как правило, выделяют крайние полюса того или иного признака (свойства) для четкого обозначения различий между ними (Анастази, 2001; Ломов, 1984; Нагибина, 2000).

В качестве критического замечания по отношению к такого рода обобщениям сразу же выдвигается тезис об излишней абстрагированности той или иной типологии и об отсутствии в реальном мире сколь-нибудь значимого количества индивидуумов, обладающих такими крайними свойствами или качествами; кроме того, подвергается критике искусственность подхода разбиения на группы и подчеркивается тот факт, что реальные объекты обладают в различной степени всеми свойствами, описанными в типологии как крайние, полюсные (Дифференциальная психология и ее методические основы, 1998; Собчик, 2005).

При описании и рассмотрении различных типологических классификаций преподаватели психологических дисциплин, с нашей точки зрения, должны сменить направленность своих рассуждений с критических замечаний на выделение сути предлагаемых абстракций, что позволит сгладить негативное впечатление учащихся о рассматриваемой теории как о некой спекуляции, опирающейся на несуществующие или несущественные признаки.

Суть состоит в том, что анализ того или иного психического явления возможен, когда задано некое пространство признаков, выбрана начальная точка отсчета и определены базисные векторы этого пространства, в качестве которых и выступают, как правило, те самые «абстрактные» признаки, которые рассматриваются авторами типологий как крайние; за начальную точку обыкновенно принимается та, в которой рассматриваемые свойства или качества не различимы между собой.

Таким образом, становится возможным формализованное описание любого конкретного объекта как вектора в пространстве, обладающего направлением и величиной. В качестве координат, определяющих направленность вектора, выступают характеристики рассматриваемого объекта, являющиеся проекциями свойства на ранее выбранные крайние полярные признаки. Тогда свойства конкретного объекта можно представить в виде линейной комбинации базисных векторов, где коэффициентом является доля того или иного крайнего признака, характерная для каждого конкретного объекта. Величина же вектора определяется как корень из суммы квадратов координат вектора при соблюдении принципа ортогональности факторов, представляющих полярные признаки (или крайние свойства).

В качестве примера такой типологии можно рассмотреть часто критиковавшуюся впоследствии теорию темпераментов, предложенную Галеном и основанную на гуморальной теории Гиппократа и учении о четырех «соках» (гуморах), которым соответствуют четыре типа темперамента: соотношение жидкостей в тканях тела определяет психику, люди различаются по преобладанию той или иной жидкости: для холерика такой жидкостью является желчь, для сангвиника – кровь, для меланхолика – черная желчь, для флегматика – слизь; четыре «сока» Гален соотносил с четырьмя классическими первоэлементами: землей, воздухом, огнем и водой (Гиппократ, 2007).

Подвергая критике учение Гиппократа и теории его сторонников, многие исследователи говорят об искусственности деления людей на четыре вида темперамента, об отсутствии «чистых» типов в реальной жизни и о существовании переходных, смешанных, промежуточных.

С нашей точки зрения, теорию Галена можно представить в виде линейного пространства темпераментов, базисными векторами в котором становятся четыре классических темперамента; тогда каждый промежуточный темперамент может быть представлен в виде вектора в четырехмерном пространстве ФСХМ (флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик) с координатами-свойствами, характерными именно для такого типа темперамента и равными величинам проекций вектора на координатные оси ФСХМ. Например, темперамент испытуемого N описывается как смешанный, в котором присутствуют черты: 20 % от флегматика, 33 % от сангвиника, 33 % от холерика, 14 % от меланхолика; таким образом, в пространстве Гиппократа – Галена вектор темперамента N имеет следующие координаты: N (0.2, 0.33, 0.33, 0.14).

И наоборот, если произвольно выбрать числовые величины-координаты, то можно получить промежуточный тип темперамента, свойственный кому-либо из живущих на земле людей.

Возникает вопрос, сколько же темпераментов возможно описать в рамках предложенной пространственной модели? Ответ: множество, однако для наглядной демонстрации воспользуемся цветовой метафорой. Как мы уже говорили, в данной типологии типы темпераментов соответствуют четырем жидкостям – «сокам», – в том или ином количестве находящимся в тканях человеческого тела: это флегма (слизь), кровь, желчь, черная желчь. Каждая из этих жидкостей обладает своим цветом; слизь обычно бесцветная, кровь – красная, желчь – желтая, черная желчь (меланхолия) – черная.

В полиграфии любые составные цвета получаются, как правило, путем смешения четырех цветов: голубого (синего), пурпурного (красного), желтого и черного – CMYK (cyan, magenta, yellow, black; названо по первым буквам цвета). Однако последняя буква K не совпадает с названием цвета B. Все дело в том, что разложение цветов по RGB (red, green, blue), появившееся раньше и используемое в телевизионной и другой видеотехнике, уже «заняло» эту букву для другого цвета. И дизайнеры договорились использовать для черного последнюю, а не первую букву в названии цвета. Использование подобного стандарта способствует недопущению неоднозначного толкования цвета при его разложении по CMYK. Любой составной цвет может быть представлен с помощью определенного набора четырех базисных цветов с указанием процентного содержания каждого из них, для чего также существует специальная дизайнерская линейка: таким образом, каждый дизайнер, имея перед собой лишь четыре числа (разложение по CMYK), может точно определить цвет по своей линейке. Существующие дизайнерские линейки имеют более тысячи разложений цветов по базисным CMYK. Следовательно, мы можем получать практически всю палитру натуральных цветов путем смешения четырех базисных. Если 1000 цветов кажется малым числом, то при проведении большей детализации каждого цвета можно получить до 20 000 цветов.

Теперь еще раз обратимся к учению Гиппократа и попытаемся сопоставить четыре «сока» (гумора), которым соответствуют четыре типа темперамента, с четырьмя описанными выше базисными цветами; исключение составляет лишь слизь, но если обозначить ее синим цветом (при этом мы помним, что слизь представляет собой серо-прозрачную жидкость, однако серый и синий относятся к группе родственных цветов), то можно получить следующую цветовую характеристику темпераментов:

  • флегматик – слизь – синий,

  • сангвиник – кровь – красный,

  • холерик – желчь – желтый,

  • меланхолик – черная желчь – черный.

Теперь, поставив в соответствие каждому темпераменту в пространстве ФСХМ (флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик) его цвет CMYK, мы получаем цветовое изображение темпераментов, т.е. любой темперамент, описанный точными координатами в пространстве ФСХМ, может быть также представлен своим цветом по CMYK; верно и обратное: каждому цвету с разложением CMYK может соответствовать некий тип темперамента, представленный в пространстве ФСХМ.

Таким образом, каждый уникальный темперамент, как и его обладатель, может найти свои координаты в пространстве темпераментов Гиппократа–Галена и, более того, может быть представлен в цвете; получив проекции цвета в трехмерные пространства и поверхности, образованные различными сочетаниями базисных векторов, мы можем описать так называемую «цветографию» человека.

Данная цветовая метафора может служить наглядным примером описания большого количества вариаций и форм проявления тех или иных психологических феноменов с опорой лишь на небольшое число признаков, качеств или свойств либо на основании небольшого числа выделенных типов. Таким образом, гуморальная теория Гиппократа, примененная Галеном к описанию темпераментов, может быть вполне применима к описанию темпераментов конкретных людей без потери общности. Более того, при предложенном подходе объяснения многообразия свойств путем построения типологии каждая из классификаций приобретает новое наполнение и качество.

Предстоит еще исследовать вопрос о силе темперамента. Дело в том, что любой вектор в пространстве – это величина, которая характеризуется направлением и длиной.

Направление задается координатами в пространстве ФСХМ, а длина вектора в данном случае ограничена равенством для координат (a,b,c,d):

а + b + c + d = 1. (1)

Это требование равенства общей суммы темпераментов 100 % или 1 (в случае операций с долями, а не процентами), т. е. концы всех векторов темпераментов лежат на плоскости (1).

Тогда длина каждого вектора может быть вычислена следующим образом:

 (2)

Таким образом, в пространстве темпераментов Гиппократа–Галена значимыми становятся не только направления, но и длины векторов-темпераментов, что для цветового представления может быть выражено в терминах насыщенности, интенсивности цвета. Если далее следовать идее цвето-графического представления темперамента, то могут быть выдвинуты и проверены гипотезы о взаимном притяжении и гармоничном цветопредставлении отдельных темпераментов. В новом ракурсе может быть рассмотрена проблема цветовых предпочтений, равно как и задача о нахождении взаимосвязи между цветовым выбором и темпераментом.

На примере цветовой метафоры теории темпераментов Галена было показано, что введение четырех «абстрактных» базовых темпераментов позволяет рассматривать множество различных темпераментов как точек в четырехмерном пространстве, представляющее собой счетное множество, мощность которого, как известно, включает ¥. А мощность множества точек, лежащих на плоскости (1) и обозначающих конкретные темпераменты, равна continuum, что гораздо «больше», чем мощность счетного множества.

Подводя итоги нашему экскурсу, добавим, что с методологической и методической точек зрения педагогам и преподавателям психологических дисциплин было бы весьма полезно представлять различные типологии и классификации как способы систематизации и упорядочения всего многообразия существующих психологических свойств или качеств, а также критериев их выделения, для чего, собственно, они и вводятся.

Что касается самих учащихся, приступающих к ознакомлению с различными типологиями, то на первое место здесь выступают не критические замечания относительно излишней абстрагированности предложенной теории, а наполненный содержанием и многообразием трактовок концептуальный подход автора типологии. Лишь в этом случае обучающийся сможет осуществить как анализ какого-либо явления – на стадии выделения крайностей, так и его синтез – на этапе обобщения и формирования целостного представляения об изучаемом феномене. Этот подход позволит обучающимся с уважением относиться к тому багажу знаний и теорий, который на сегодняшний день накоплен наукой, и будет способствовать развитию не только новых теорий, но и прикладных исследований.

Литература

  1. Анастази А. Дифференциальная психология. М.: Апрель-Пресс. 2001.

  2. Гиппократ. Этика и общая медицина. М.: Мир книги. 2007.

  3. Дифференциальная психология и ее методические основы. М.: Наука. 1998.

  4. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука. 1984.

  5. Нагибина Н. Л. Психология типов. Системный подход. Психодиагностические методики. М.: Институт молодежи. 2000. Ч. 1.

  6. Собчик Л. Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. СПб.: Издательство «Речь». 2005.

Окутин Олег Львович, Институт психологии РАН, Центр экспериментальной психологии МГППУ (Москва), e-mail: [email protected]

Окутина Галина Юрьевна, Институт психологии РАН, Центр экспериментальной психологии МГППУ (Москва), e-mail: [email protected]

Бутусова Марина Игоревна, психолог Центра экстренной психологической помощи МГППУ, Москва, Россия, e-mail: ma-prof@yandex. ru

Метрики

Просмотров

Всего: 3564
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 913
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 1

4 типа темперамента (и их характеристики) — медицинские

Видео: 4 типа человеческого темперамента

Содержание

  • Теория четырех юморов Гиппократа
  • Как классифицируются темпераменты?
  • 1. Кровный темперамент
  • 2. Флегматический темперамент
  • 3. Меланхолический темперамент
  • 4. Холерический темперамент
  • Пятый темперамент? А темпераментные сочетания?

Человеческий разум продолжает оставаться, несмотря на все невероятные успехи, происходящие в познании природы мозга, одним из величайших неизвестных психологии и науке в целом. И в рамках этого исследования одной из самых больших загадок является происхождение личности .

Человеческая личность и вытекающее из нее поведение — это очень сложные понятия, в которых участвуют очень разные факторы. Понимание того, почему наш характер, и изучение того, как его классифицировать, было, есть и будет одной из самых больших амбиций в изучении разума.

И в этом контексте одним из понятий, наиболее определяющих нашу личность, является темперамент, то есть естественный способ взаимодействия с окружающей средой. И именно Гиппократ, греческий врач, между пятым и четвертым веками до нашей эры описал различные типы «гуморов», которые позже составят основные темпераменты человека.

Сегодня мы продолжаем то же самое наследие Гиппократа, чтобы установить четыре основных темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик . И в сегодняшней статье, помимо понимания происхождения теории Гиппократа, мы проанализируем особенности каждого из этих темпераментов, которые, несмотря на древнее происхождение, до сих пор используются современной психологией.

  • Рекомендуем прочитать: «16 типов личности (и их характеристики)»

Теория четырех гуморов Гиппократа

Гиппократ с острова Кос (460 г. до н.э. — 370 г. до н.э.) был врачом Древней Греции, которого многие считали отцом медицины , будучи одной из самых выдающихся фигур в История этой науки. Он произвел революцию в медицине, установив ее как самостоятельную дисциплину, отдельную от других областей, с которыми она была связана, таких как философия.

И, кроме того, он был одним из первых исторических деятелей, разработавших то, что впоследствии составило теорию четырех темпераментов. Гиппократ в условиях сообщества, где считалось, что все существующее в мире и в природе возникло из соединения нескольких элементов (земли, воды, огня и воздуха), перенес это же понятие на человека.

Затем Гиппократ разработал теорию, в которой он описал природу человека как сочетание четырех основных веществ, которые он окрестил гуморами , жидкостями, которые у здоровых людей были в одинаковых пропорциях и чей дисбаланс вызывал появление болезней.

Эти четыре юмора, понятие, из которого, как вы, возможно, вывели, и «юмор», и темперамент человека, были, согласно Гиппократу и школе Гиппократа, следующими:0023

  • Кровь : Элемент воздуха, относящийся к человеку.
  • Флегма : Элемент воды, применяемый к людям.
  • Черная желчь : Элемент земли применительно к человеку.
  • Желтая желчь : Элемент огня, применяемый к людям.

Но какое это имеет отношение к темпераментам? Само по себе ничего. Гиппократ, как мы уже упоминали, был врачом, и он описал эти четыре юмора, чтобы объяснить происхождение болезней. Это был Гален Пергамский (129 г.— 200), греческий врач и философ, который сотни лет спустя спас эти понятия от Гиппократа и перенес их в человеческий разум, чтобы теперь объяснить возможные темпераменты.

Как классифицируются темпераменты?

Теория 4-х темпераментов возникает из исследований Гиппократа, Галена Пергамского и русского физиолога Ивана Павлова (1849 — 1936), так что, несмотря на то, что была предпринята попытка связать ее природу с неврологической Процессы, это старая классификация, которая возникает из более чем одной идеи выражения души, основанной на том, как различаются гуморы (субстанции, основные принципы Гиппократа) внутри тела, чем на психологических исследованиях как таковых.

Тем не менее, обнаружить их чрезвычайно интересно, и эта классификация по четырем основным темпераментам, несмотря на ее чисто философскую основу, очень полезна для людей, которые хотят найти смысл в выражениях своего темперамента. Без дальнейших церемоний, давайте посмотрим на них.

1. Темперамент крови

Сангвинический темперамент характерен для жизнерадостных людей, которые всегда ищут компанию других и проявляют оптимистическое отношение к жизни . Иван Павлов объяснил, что это темперамент, который возникает из быстрой, уравновешенной и высокочувствительной нервной системы, гибкой к изменениям в окружающей среде и с низким уровнем концентрации.

Под сангвиническим темпераментом мы понимаем характер теплых, подвижных людей, которые хотят радоваться жизни до тех пор, пока это позволяют внешние условия. Они также общительные люди с хорошими коммуникативными навыками и простым способом передать свой оптимистичный дух другим.

Они склонны думать, прежде чем говорить, интуитивны, очень активны, в принятии решений ориентируются на чувства, а не на размышления, и восприимчивы. Тем не менее они легко меняют свое мнение и, руководствуясь более сиюминутным удовольствием, часто оставляют дела незавершенными. Согласно теории Гиппократа, связанный с ним юмор, очевидно, кровь и, следовательно, воздух.

2. Флегматический темперамент

Флегматический темперамент характерен для безмятежных, спокойных, рациональных и настойчивых людей, которые проявляют несколько застенчивый характер, избегая быть в центре внимания или занимая роль лидера . Иван Павлов объяснил, что это темперамент, который возникает из-за медленной, уравновешенной и малочувствительной нервной системы, с небольшой гибкостью к изменениям в окружающей среде и высоким уровнем концентрации.

Под флегматическим темпераментом понимают характер спокойных, спокойных людей, почти никогда не злящихся, серьезных, бесстрастных, очень здоровых, аналитических и расчетливых, очень эмоционально уравновешенных, спокойно принимающих решения, не оставляющих дела незавершенными и с определенной склонность к холоду.

Они, как правило, предпочитают счастливую и приятную жизнь, но без особых изменений, поэтому они довольно конформисты. Они ценят точность как в мышлении, так и в действиях, и им трудно показывать свои эмоции другим. Согласно теории Гиппократа, связанный с ним юмор, очевидно, мокрота и, следовательно, вода.

3. Меланхолический темперамент

Меланхолический темперамент характерен для чувствительных, творческих, замкнутых, самоотверженных и преданных людей, с характером, который заставляет их много посвящать своей деятельности и целям, но быть очень восприимчивыми и негибкий . Иван Павлов объяснил, что это темперамент, возникающий из-за слабой, но очень чувствительной нервной системы, с низкой гибкостью и высоким уровнем концентрации.

Под меланхолическим темпераментом, считающимся самым сложным из всех на психологическом уровне, мы понимаем характер людей эмоционально очень чувствительных (с большей склонностью к грусти), с большой чувствительностью к искусству, раздражающихся, если они прерываются, когда они сосредоточены, интровертированы, легко злятся, креативны, самоотверженны (альтруистичны), лояльны и склонны к очень резким эмоциональным изменениям.

Это перфекционисты, которые редко выходят на улицу, чтобы встретиться с людьми, хотя они позволяют людям сблизиться с ними. Их трудно убедить начать проекты, так как они очень аналитичны, но как только они начнут его, в силу своей природы, они закончат его. Как мы уже говорили, вы многого добиваетесь во всех своих проектах и ​​всегда стремитесь к достижению поставленных целей. Согласно теории Гиппократа, связанный с ним юмор — черная желчь и, следовательно, земля.

4. Холерический темперамент

Холерический темперамент характерен для энергичных, инициативных и независимых людей, характер которых делает их очень предприимчивыми и убежденными в отстаивании своих позиций и мнений . Иван Павлов объяснил, что это темперамент, возникающий из-за быстрой, но неуравновешенной нервной системы, гибкости к изменениям и высокого уровня концентрации.

Это люди практичные в своих решениях, очень самостоятельные и потому самодостаточные. Они также общительны (хотя и не так сильно, как представители сангвинического темперамента), амбициозны и имеют очень четкие цели. Холерический темперамент состоит из теплого, инициативного, волевого характера, постоянно генерирующего идеи, цели и планы, доминантного (они могут стать манипулятивными) и при определенных обстоятельствах весьма нетерпимого к окружающим, несмотря на гибкость к изменениям, происходящим с ним в жизнь.

Это люди, которые, прежде всего, доверяют своим собственным критериям и не бегут от споров или конфронтации. И, конечно же, они не боятся играть роль лидера. Более того, так они чувствуют себя лучше. Проблема в том, что при неправильном обращении этот темперамент может быть очень разрушительным. Согласно теории Гиппократа, связанный с ним юмор — это желтая желчь и, следовательно, огонь.

Пятый темперамент? А темпераментные сочетания?

Мы не могли закрыть эту статью без двух заключительных моментов. Во-первых, многие исследователи этой теории описывают пятый темперамент, который, несмотря на то, что он не связан с гиппократовским юмором, будет характером, который мы развиваем по мере нашего роста и который мы развиваем в нашем социальном контексте, основанном на общих чертах с другими людьми. другие и имеющие склонность к определенным способностям. Так называемый натуралистический темперамент.

И, во-вторых, в последнюю очередь, что, несмотря на то, что эти четыре (или пять) темпераментов имеют заметные поведенческие различия между собой, ясно, что люди не закрытые ящики. Наш темперамент уникален, и мы можем иметь черты нескольких и даже всех из них. Теория темпераментов служит разделению, но, в конце концов, каждый человек уникален и, следовательно, каждый темперамент тоже уникален .

Темперамент учащихся в онлайн-обучении

Stock Rocket/Shutterstock.com

Резюме: Популярная и старая протопсихологическая теория предполагает, что есть 4 основных темперамента, которые описывают человеческие личности. Но как создать онлайн-обучение для разных темпераментов учащихся, чтобы каждый почувствовал, что его потребности удовлетворены?

Согласно Гиппократу, людей можно разделить на 4 различных темперамента: сангвиник, флегматик, меланхолик и холерик. Эти темпераменты играют роль практически во всех аспектах жизни, от того, как вы взаимодействуете с другими, до того, как вы обрабатываете информацию. У некоторых из нас даже есть гибридные темпераменты, состоящие из уникальных черт разных типов личности. Гиппократ считал, что все сводится к тому, что жидкости нашего организма влияют на поведение. Однако многие последовавшие за ним теоретики и практикующие врачи считали, что существует более целостное объяснение. Что наши эмоции, психическое состояние и способности, взгляды и даже мечты играют ключевую роль в определении нашего темперамента. Давайте рассмотрим 4 основных темперамента учащихся и советы по созданию онлайн-обучения для каждой группы.

Как 4 темперамента учащихся влияют на онлайн-обучение

1. Кровавый

Сангвиники активны, общительны и общительны. Им нравится браться за новые задачи, даже если это сопряжено с некоторой степенью риска. Этот тип личности также имеет тенденцию быть харизматичным и оптимистичным. Это делает их идеальными лидерами, которые подпитывают мотивацию своих товарищей по команде для достижения желаемых результатов. Еще одна черта сангвиников — они избегают скуки любой ценой. Однообразие и рутина — вот чего они больше всего боятся в онлайн-обучении.

Лучшие советы по созданию онлайн-обучения для сангвиников
  • Сангвиники нуждаются в хорошем сочетании онлайн-обучения, чтобы поддерживать их полную вовлеченность. Лучше всего включать ресурсы, которые подходят для разных предпочтений в обучении и позволяют им выбирать.
  • Этот тип личности любит пробуждать творческий потенциал, а также брать на себя роль хозяина. Интегрируйте онлайн-учебные мероприятия, которые позволят им развлекать и вдохновлять своих сверстников. Например, руководить онлайн-тренингом или руководить совместным групповым проектом.
  • Дайте им возможность рискнуть (без реальных последствий) с помощью симуляций и разветвленных сценариев. Таким образом, они могут учиться на своих ошибках, но не за счет продаж, статистики обслуживания клиентов или политики соответствия.
2. Флегматик

Темперамент флегматичных учеников более непринужденный и сдержанный. Они любят сохранять мир и известны своей способностью сопереживать другим. Хотя они не такие общительные, как их сангвиники, они все же преуспевают в социальных ситуациях. Однако именно они всегда стараются успешно разрешать конфликты и поддерживать гармонию между членами своей команды. Даже если они избегают споров, в которых они лично замешаны. Другими словами, они, как правило, являются хранителями мира в группе.

Лучшие советы по созданию онлайн-обучения для флегматиков
  • Флегматики умеют решать проблемы, им нравится использовать свои навыки нестандартного мышления для решения повседневных задач. Включите проекты группового сотрудничества, которые позволяют им работать со своими коллегами для мозгового штурма решений.
  • Флегматик с темпераментом ученика не очень любит внешне выражать свои эмоции. Тем не менее, они чувствуют себя глубоко и ищут онлайн-тренинги, которые связаны с ними на личном уровне. Добавьте реальные истории и личные анекдоты с персонажами, которым они могут сочувствовать.
  • Обеспечьте им спокойную и собранную учебную среду, чтобы они могли сосредоточиться на задаче. Избегайте противоречивых изображений или контента, который заставляет их чувствовать себя некомфортно. Вместо этого расслабьте их с помощью расслабляющих цветовых схем и тонких штрихов юмора.
3. Меланхолик

Ученики-меланхолики всегда кажутся погруженными в свои мысли, обдумывая тему обучения и анализируя каждую деталь. Они более интровертны, чем два предыдущих типа личности, и избегают быть в центре внимания. Тем не менее, меланхолики часто являются перфекционистами, которые стремятся полностью раскрыть свой потенциал. Они прочно укоренились в рутине и не обязательно идут на риск или идут против статус-кво. Еще одна распространенная черта меланхоликов — чистота и порядок. На самом деле беспорядок обычно вызывает у них тревогу.

Лучшие советы по созданию онлайн-обучения для меланхоликов
  • Избавьтесь от беспорядка и предоставьте своим меланхоликам упорядоченный онлайн-курс, в котором легко ориентироваться. Помните, они обращают внимание на каждую мельчайшую деталь. Итак, убедитесь, что у каждого изображения, графика или текстового поля есть цель.
  • Учащиеся-меланхолики независимы. Таким образом, им обычно нравятся индивидуальные пути обучения, которые позволяют им двигаться в своем собственном темпе. Но вы также должны включать мероприятия по социальному обучению, чтобы удовлетворить их потребность в чувстве общности.
  • Не заставляйте этот тип личности проводить онлайн-тренинги или руководить командой, если они не готовы. Вместо этого создайте группы в социальных сетях и онлайн-дискуссии, которые позволят им легко погрузиться в социальную интерактивность.
4. Холерик

Ученики-холерики обладают самостоятельным, уверенным в себе и целеустремленным темпераментом. У них более практичная перспектива, и они используют любую возможность, чтобы занять руководящую должность. Этот тип личности также очень логичен и прагматичен. Хотя временами они могут быть эмоциональными, они склонны «думать головой, а не сердцем». Холерики процветают в социальной среде, но только со сверстниками-единомышленниками, которые хотят участвовать в содержательных дискуссиях.

Лучшие советы по созданию онлайн-обучения для учащихся-холериков
  • Создайте программу коучинга или наставничества на основе равных, чтобы дать холерикам возможность обмениваться знаниями и делиться своим опытом. Большее количество публичных форумов может привести к их отстранению, поскольку они предпочитают «содержательные» дискуссии легким разговорам.
  • Подчеркните реальные преимущества и предоставьте им широкие возможности применить свои знания на практике. Это может быть в форме моделирования или даже тематических исследований, которые позволяют им помещать вещи в контекст.
  • Поощряйте учащихся-холериков ставить собственные цели и разбивать их на этапы. Помните, что холерики — это целеустремленные начинающие, которые ищут структуру в своем онлайн-обучении.

Заключение

Скорее всего, ваша аудитория состоит из всех этих темпераментов ученика.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts