К вопросу о системном описании психики человека
Библиографическое описание:Глазов, Л. Г. К вопросу о системном описании психики человека / Л. Г. Глазов. — Текст : непосредственный // Психологические науки: теория и практика : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). — Москва : Буки-Веди, 2012. — С. 21-23. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/33/1339/ (дата обращения: 02.04.2023).
У каждого великого автора своё видение строения человеческой психики. Цель данной работы – предложить психологическому сообществу результаты первоначального этапа исследований различных описаний психики человека для упрощения её анализа и систематизации научных позиций.
1. Для полноценного, системного подхода к изучению психики необходимо использовать методологию системных описаний Владимира Александровича Ганзена с применением общенаучного пентабазиса.
В.А. Ганзен пишет следующее: «…основными характеристиками любого объекта являются пространственные, временные, информационные и энергетические.
2. Для того чтобы отнести к определенному классу элементов пентабазиса каждую из нижеприведенных точек рассмотрения психики человека, необходимо провести анализ таковых в научной литературе и выделить наиболее существенные, неотделимые от них признаки.
Для анализа обратимся к наиболее известным авторам, развившим соответствующие взгляды.Ниже, в подразделах «Элементы анализа», я опираюсь на соответствующий системный анализ элементов пентабазиса, предложенный Александром Григорьевичем Конфисахором в статье «Геополитика как предмет политической психологии» [6, с. 56].
2.1. Элементы анализа:
Время
Повторяемость
Образ жизни
Индивид
Сохранение-изменение: направленность на прошлое либо направленность на будущее, которые определяют общий стиль поведения человека. Соответствующими характеристиками личности будут сохранение способов функционирования во времени и реформаторские свойства личности.
Тезис первый:
Категории индивида соответствует коллективное бессознательное (К. Г. Юнг). Коллективное бессознательное является врожденным и присуще всем индивидам; передается из поколения в поколение, повторяясь. Оно оказывает активное влияние на способ функционирования во времени больших групп людей [10].
2.2. Элементы анализа:
Энергия
Соподчиненность
Жизненная позиция
Субъект деятельности
Получение-отдача: опасения быть использованным другими людьми; способность отказаться от собственных интересов в пользу других людей.
Тезис второй:
Категории субъекта деятельности соответствует бессознательное (З. Фрейд, А. Адлер, Э. Эриксон).
По З. Фрейду, в бессознательном располагается энергетическая основа личности [8].
По А. Адлеру, у людей, хорошо приспособленных к жизни, стремление к превосходству социально позитивно. Плохо приспособленные — борются за личное превосходство и главенство над другими [1].
Кроме этого, опыт первых лет жизни откладывается в бессознательном и складывается, по Э. Эриксону, в базовое доверие/недоверие к миру (в жизненную позицию) [9].
2.3 Элементы анализа:
Пространство
Уравновешенность
Мировоззрение
Личность
Приближение-отдаление: открытость и наличие многочисленных связей с окружением (большая зависимость от других людей) или замкнутость и соблюдение дистанции, независимость от окружения.
Тезис третий:
Категории личности соответствует коллективное сознание (Э. Дюркгейм).
Коллективное сознание оказывает сильное влияние на индивидуальное сознание (на мировоззрение).
От того, как личность объединяет свое мировоззрение с коллективным, будет зависеть качество её связей с окружением и зависимость от него (член коллектива или маргинал) [5].
2.4 Элементы анализа:
Информация
Соразмерность
Картина мира
Индивидуальность
Различение-сходство: разные способы переработки информации: восприятие различий либо сходства объектов; способность к анализу или синтезу; тенденция к подробному описанию объекта или к обобщению объектов, использованию аналогий.
Тезис четвертый:
Категории индивидуальности соответствует сознание (В.М. Аллахвердов).
Сознание через получение информации из реальности конструирует свою картину мира и пытается сделать её всё более адекватной реальности через соотнесение её различия-сходства с миром [2].
3. Заключение
На основании анализа можно обозначить (очень обще и предварительно, схематически) понятийный пентабазис, состоящий из четырех рядоположных понятий (коллективное бессознательное, бессознательное, коллективное сознание, сознание) и одного объединяющего (психика). Полученное описание (рис. 1) в дальнейшем будет уточнено и дополнено. Оно может быть успешно использовано для дальнейших исследований с целью создания целостной теории психики человека.
Данная модель является топографической, но не структурной. Определены точки описания психического бытия человека, однако дан лишь общий взгляд на их взаимодействие и взаимовлияние.
|
|
|
|
||
|
|
|
Рис. 1 Результат использования системного анализа элементов научного пентабазиса для системного описания психики человека.
Заинтересовавшимся методологией системных описаний и её практическим применением рекомендую работы Б.Г. Ананьева «Человек как предмет познания», В.А. Ганзена — «Системные описания в психологии», А.И. Юрьева — «Введение в политическую психологию», А.Г. Конфисахора «Системные описания в психологии».Литература:
Адлер А. Наука о характерах. Понять природу человека. Москва, Академический проект, 2011.
Аллахвердов В.М. Осознание власти и власть сознания. // Психология власти: Материалы международной конференции «Психология власти». Санкт-Петербург, Издательство СПбГУ, 2005. С. 69
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Ленинград, Издательство ЛГУ, 1969.
Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Ленинград, Издательство ЛГУ, 1984.
Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд / Пер, с фр. с сокр.; Под ред. В. А. Базарова. Москва, Мысль, 1994.
Конфисахор А.Г. Геополитика как предмет политической психологии. // Психология власти – 2008: Материалы Второй международной научной конференции. Санкт-Петербург, Издательство СПбГУ, 2008. С. 56
Конфисахор А.Г. Системные описания в психологии. Санкт-Петербург, Издательство СПбГУ, 2004.
Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. Москва, Прогресс, 1992.
Эриксон Э. Детство и общество. Москва, Летний сад, 2000.
Юнг К.Г. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: её теория и практика. Киев, СИНТО, 1995.
Юрьев А.И. Введение в политическую психологию. СПб, Издательство СПбГУ, 1992.
Основные термины (генерируются автоматически): Элемент анализа, Коллективное сознание, Бессознательное, Жизненная позиция, Картина мира, Адлер, Образ жизни, политическая психология, системный подход, Субъект деятельности.
Исследования бессознательной сферы в современной…Категории субъекта деятельности соответствует бессознательное (З. Фрейд, А. Адлер, Э. Эриксон).
К вопросу о системном описании психики человека. Категории индивида соответствует коллективное бессознательное (К. Г. Юнг).
Анализ взаимодействия сознания и бессознательного в романе…В статье представлены результаты анализа романа Г. Уэллса «Отец Кристины-Альберты» с позиции взаимодействия сознания и бессознательного.
В современном обществе важно выявить, каким образом взаимодействует сознание и бессознательное.
Проявления иррационального в
политическом поведенииПри анализе коллективной ментальности следует исходить из того, что данное понятие описывает именно специфику отражения внешнего мира
Основные термины (генерируются автоматически): бессознательное, политическое поведение, Адлер, схематизированный вид. ..
Системный подход в развитии личности индивидуума и его…1.1. Понятие и сущность системности. Системный подход в психологии.
Таким образом, предложена идея полноты при реализации системного подхода в различных теориях.
Активно действуя в мире, он таким путем самоопределяется в системе жизненных отношений…
Подходы к анализу идентичности в науке о международных…Складывающийся в процессе политической коммуникации образ сопряжен с символами, которые
В первые постсоветские годы наблюдалось методичное разрушение «советской картины мира», демонтаж
Основные теоретические подходы к анализу внешней политики. ..
Субъектность личности как компонент психологического здоровья
Как мы уже отмечали, деятельность представляет собой форму связи субъекта с миром, включает в себя два
В психологии основы субъектного подхода были заложены С. Л. Рубинштейном. Он в своем системном труде «Основы психологии» [3] связывает личностное.
Отдельные аспекты влияния
бессознательных психических…Системный анализ преступности, помимо установления целей, включает также необходимость исследования
Воля субъектов преступной деятельности, имеющая антиобщественную направленность
Если мы допускаем существование коллективного бессознательного, то…
Влияние кризисной ситуации на особенности построения.
..Таким образом, субъективная картина жизненного пути личности представляет собой сложный
б) ваша работа. в) политическая и экономическая ситуация в стране.
жизненный путь, личность, жизненная перспектива, субъект жизни, жизнь, смысл жизни, временная…
Анализ научных подходов к изучению природы и сущности…Второй подход — социальный, рассматривающий причинами террористических деятельности различные социальные аспекты общественной жизни.
Субъективная «картина мира» индивида, представляющая собой систему образов о мире, месте человека в нем…
Системный подход в изучении психических явлений.
Психология развития человека [Развитие субъективной реальности в онтогенезе]Системный подход в изучении психических явлений
Системный подход представляет собой особое направление в методологии научного познания, в основе которого лежит представление об объекте как системе. В качестве системных объектов рассматриваются объекты природы (неорганической или органической), человек, общество, материальные и идеальные явления. Методолог Э. Г. Юдин отмечал, что специфика системного исследования определяется выдвижением новых принципов подхода к объекту изучения, новой ориентацией всего исследования. В самом общем виде эта ориентация выражается в стремлении построить целостную картину объекта. Системный подход характеризуется следующими особенностями:
• Описание элементов целостной системы не имеет самостоятельного значения; каждый элемент описывается не как таковой, а с учетом его места в структуре целого.
• Один и тот же объект выступает в системном исследовании как обладающий одновременно разными характеристиками, параметрами, функциями и даже разными принципами строения.
• Исследование системного объекта неотделимо от изучения условий его существования.
• Специфической для системного подхода является проблема порождения свойств целого из свойств элементов и, наоборот, порождения свойств элементов из характеристик целого.
• В системном исследовании недостаточны лишь причинные объяснения функционирования объекта; для большого класса систем характерна целесообразность как неотъемлемая черта их поведения.
• Источник преобразований системы или ее функций лежит обычно в самой системе; она является самоорганизующейся системой.[44]
Возможности реализации системного подхода в психологии обсуждал Б. Ф. Ломов. Он сформулировал общие требования к системному анализу психических явлений. 1. Психические явления многомерны и должны рассматриваться в разных системах измерения. 2. Система психических явлений должна исследоваться как многоуровневая, строиться иерархически. 3. При описании психических свойств человека необходимо иметь в виду множественность тех отношений, в которых он существует, т. е. представлять разнопорядковость его свойств. 4. Многомерность и многоуровневость психических явлений с необходимостью предполагают систему их детерминант. 5. Психические явления должны изучаться в развитии; в ходе развития происходит изменение его детерминант, смена системных оснований.[45]
Сам по себе системный подход неспособен обеспечить решение специально-психологических проблем. На это обстоятельство указывал Э. Г. Юдин: «Из того факта, что системный подход представляет собой методологическое направление научного познания, вытекает довольно прозрачный, но часто, к сожалению, упускаемый из виду вывод: сам по себе системный подход не решает и не может решать содержательных научных задач».[46]
Историко-психологический анализ показывает, что на системный подход ориентировались представители различных школ и направлений в психологии. Психоанализ З. Фрейда, динамическая концепция К. Левина, варианты гуманистической психологии А. Маслоу и Г. Олпорта, генетическая психология Ж. Пиаже, концепция системно-структурной организации психики Н. И. Непомнящей в равной мере использовали возможности системного подхода, однако конкретно-содержательная реализация его в названных направлениях психологии различна.
Главная проблема, которая возникает перед ориентирующимся на системный подход исследователем, состоит в ответе на вопрос: «Как, каким образом можно представить психику как систему?» Имеющиеся образцы структурного описания какого-либо психического явления очень часто представляют собой достаточно искусственные психологические конструкторы, весьма отдаленно сходные с целостной, живой, изменяющейся во времени системой психического. Внешнее описание устройства психологического объекта, его элементов схватывает лишь статическое состояние; такое описание бывает продуктивным только при характеристике относительно устойчивого его функционирования. Но внутреннее ограничение системно-структурного анализа в психологии довольно быстро становится очевидным, когда требуются достоверные и убедительные ответы на вопросы: что предшествовало устойчивому функционированию? каков прогноз поведения объекта в изменившихся обстоятельствах? каков механизм перехода его в новое состояние? Подобные вопросы неправомерны в рамках основных принципов системно-структурного подхода.
Технология системного анализа нацелена на объективацию, на построение модели изучаемого феномена.[47] Мы узнаем, что собой представляет этот объект: как он устроен, как функционирует, как связан с другими, что само по себе важно. Но этого недостаточно для понимания, что такое сам этот объект, сам – как таковой, по своей сути. В психологии развития мы имеем дело с субъективной реальностью, с ее развитием в онтогенезе, а потому только системно-структурное описание ее как некоего устойчиво функционирующего объекта недостаточно.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Развитие психических функций в дошкольном возрасте
Развитие психических функций в дошкольном возрасте 1) Восприятие в дошкольном возрасте становится более совершенным, осмысленным, целенаправленным, анализирующим. 2) Память. Дошкольное детство – возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. У младших
Развитие психических функций в младшем школьном возрасте
Развитие психических функций в младшем школьном возрасте Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.Школьное обучение строится
Варианты тотального недоразвития психических процессов и функций
Варианты тотального недоразвития психических процессов и функций Основным диагнозом, выставляемым медиками для этой категории детей, является «умственная отсталость», которая в МКБ-10 имеет шифр: (F70.х – F79.х).Образовательный маршрут для детей с простым уравновешенным
День пятый Как выглядит слон? Системный подход
День пятый Как выглядит слон? Системный подход Первыми сегодня в классе появились Таня, Миша, Дима, ставшие за эти дни неразлучными. Прошлись, как обычно, вдоль стен и замерли: рядом с плакатами – репродукции странных картин. Фантастические уроды и демоны, химеры, картины
Системный подход
Системный подход Опыт других У меня трое детей – девочка 6,5 лет, мальчик 4,5 лет и девочка 5 месяцев. С ними сижу я, в сад мы не ходим. Муж работает, поэтому домашнее хозяйство и дети в основном на мне. Самая большая сложность со сном старших детей. Очень много времени уходит на
1.2. Общенаучные подходы в изучении психического развития
1.2. Общенаучные подходы в изучении психического развития Системный подход в изучении психических явлений Системный подход представляет собой особое направление в методологии научного познания, в основе которого лежит представление об объекте как системе. В качестве
Деятельностный подход в изучении психического развития
Деятельностный подход в изучении психического развития Особое место в психологии занимает деятельностный подход, успешно разрабатываемый в отечественной психологии благодаря работам А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштейна. Категория «деятельность» в психологии выступила
1.2. Теоретические источники стилевого подхода в изучении интеллектуальной деятельности
1.2. Теоретические источники стилевого подхода в изучении интеллектуальной деятельности 1.2.1. Гештальт-психологическая традиция (теория психологической дифференциации Г. Уиткина) В работах Г. Уиткина понятие когнитивного стиля формировалось в рамках
3.1. Противоречия «множественной» и «унитарной» позиций в изучении когнитивных стилей
3.1. Противоречия «множественной» и «унитарной» позиций в изучении когнитивных стилей Итак, какова природа когнитивных стилей или (в иной формулировке) действительно ли стилевые свойства принципиально отличны от любых других индивидуальных особенностей
О «взаимопроникающем» характере психических процессов
О «взаимопроникающем» характере психических процессов Наше обучение иноязычной речи исходило из того факта, что формирование речи зависит от развития всех без исключения психических процессов, как когнитивных, так и эмоциональных, причем эти процессы являются не
Глава XXI Развитие психических процессов в ИЛПТ: эмоции
Глава XXI Развитие психических процессов в ИЛПТ: эмоции Эмоции и познавательные процессы «Хотя все знают, что такое эмоции, сам термин с трудом поддается определению», – справедливо пишет Майк Кордуэлл в своем психологическом словаре. Он поясняет, что определения могут
Перспективы современной психологии (теоретические подходы)
В современной психологии существуют различные подходы.
Подход – это перспектива (т. е. точка зрения), которая включает в себя определенные предположения (т. е. убеждения) о человеческом поведении: о том, как они функционируют, какие их аспекты заслуживают изучения и какие методы исследования подходят для проведения этого исследования.
В рамках одного подхода может существовать несколько различных теорий, но все они имеют общие допущения.
Пять основных аспектов психологии: биологический, психодинамический, поведенческий, когнитивный и гуманистический.
Вы можете задаться вопросом, почему существует так много различных психологических подходов и является ли один подход правильным, а другой неправильным.
Большинство психологов согласились бы с тем, что ни один из подходов не является правильным, хотя в прошлом, на заре психологии, бихевиористы сказали бы, что их точка зрения является единственно подлинно научной.
Каждый подход имеет свои сильные и слабые стороны и привносит что-то новое в наше понимание человеческого поведения. По этой причине важно, чтобы у психологии были разные взгляды на понимание и изучение поведения человека и животных.
Ниже приводится краткое изложение шести основных психологических подходов (иногда называемых точками зрения) в психологии.
В этой статье
Бихевиористская точка зрения
Если ваше неспециалистское представление о психологии всегда было о людях в лабораториях, одетых в белые халаты и наблюдающих, как несчастные крысы пытаются преодолеть лабиринты, чтобы добраться до своего обеда, то вы, вероятно, думаете о поведенческая психология.
Бихевиоризм отличается от большинства других подходов, потому что они рассматривают людей (и животных) как контролируемых их окружением и, в частности, что мы являемся результатом того, чему мы научились в нашем окружении. Бихевиористская точка зрения связана с тем, как факторы окружающей среды (называемые стимулами) влияют на наблюдаемое поведение (называемое реакцией).
Бихевиористская точка зрения предлагает два основных процесса, посредством которых люди учатся у своего окружения: классическое обусловливание и оперантное обусловливание. Классическое обусловливание предполагает обучение через ассоциации, а оперантное обусловливание предполагает обучение на последствиях поведения.
Классическое обусловливание (ОК) изучал русский психолог Иван Павлов. Изучая естественные рефлексы и нейтральные раздражители, ему удалось научить собак выделять слюну на звук колокольчика посредством повторения, связанного со звуком колокольчика и едой.
Принципы КК применялись во многих методах лечения. К ним относятся систематическая десенсибилизация при фобиях (постепенное одновременное воздействие раздражителя, которого боятся) и терапия отвращения.
Б. Ф. Скиннер исследовал оперантное обусловливание произвольного и непроизвольного поведения. Скиннер считал, что некоторое поведение можно объяснить мотивами человека. Следовательно, поведение возникает по какой-то причине, и тремя основными методами формирования поведения являются положительное подкрепление, отрицательное подкрепление и наказание.
Бихевиоризм также верит в научную методологию (например, контролируемые эксперименты) и в то, что следует изучать только наблюдаемое поведение, потому что его можно объективно измерить. Бихевиоризм отвергает идею о том, что люди обладают свободой воли, и считает, что все поведение определяется окружающей средой. Бихевиоризм — это научное исследование наблюдаемого поведения, основанное на том, что поведение может быть сведено к выученным единицам S-R (стимул-реакция).
Бихевиоризм подвергался критике за недооценку сложности человеческого поведения. Во многих исследованиях использовались животные, которых трудно обобщить на людей, и это не может объяснить, например, скорость, с которой мы усваиваем язык. Должны быть задействованы биологические факторы.
Психодинамическая перспектива
Кто не слышал о Зигмунде Фрейде? Так много проявлений нашей повседневной жизни исходит из теорий психоанализа Фрейда — подсознание, отрицание, вытеснение и анальная личность, и это лишь некоторые из них.
Фрейд считает, что события в нашем детстве могут оказать существенное влияние на наше поведение во взрослом возрасте. Он также считал, что у людей мало свободы воли, чтобы делать выбор в жизни. Вместо этого наше поведение определяется бессознательным и детскими переживаниями.
Психоанализ Фрейда — это и теория, и терапия. Это оригинальная психодинамическая теория, вдохновившая таких психологов, как Юнг и Эриксон, на разработку собственных психодинамических теорий. Работа Фрейда обширна, и он внес большой вклад в психологию как дисциплину.
Фрейд, основатель психоанализа, объяснял, что человеческий разум подобен айсбергу, только небольшая его часть видна, что является нашим наблюдаемым поведением, но именно бессознательный, погруженный в себя разум оказывает наибольшее глубинное влияние на наше поведение. Фрейд использовал три основных метода доступа к бессознательному: свободные ассоциации, анализ сновидений и оговорки.
Он считал, что бессознательный разум состоит из трех компонентов: «Ид», «Эго» и «Супер-Эго». «Ид» содержит два основных инстинкта: «Эрос», который является инстинктом жизни, который включает в себя самосохранение, и секс, который подпитывается силой энергии «либидо». «Танатос» — это инстинкт смерти, чьи энергии, поскольку они менее сильны, чем у «Эроса», направляются от нас самих и направляются на агрессию по отношению к другим.
«Ид» и «Супер-Эго» постоянно конфликтуют друг с другом, и «Эго» пытается разрешить этот разлад. Если этот конфликт не разрешен, мы склонны использовать защитные механизмы, чтобы уменьшить нашу тревогу. Психоанализ пытается помочь пациентам разрешить их внутренние конфликты.
Одним из аспектов психоанализа является теория психосексуального развития Фрейда. Он показывает, как ранние переживания влияют на взрослую личность. Стимуляция различных областей тела важна по мере того, как ребенок проходит через важные этапы развития. Слишком много или слишком мало могут иметь плохие последствия позже.
Наиболее важной стадией является фаллическая стадия, когда фокус либидо сосредоточен на гениталиях. На этом этапе маленькие мальчики испытывают «комплекс Эдипа», а девочки — «комплекс Электры». Эти комплексы приводят к тому, что дети идентифицируют себя со своими родителями того же пола, что позволяет им научиться поведению, соответствующему полу, и моральному кодексу поведения.
Однако его критиковали за то, что он слишком подчеркивает важность сексуальности и недооценивает роль социальных отношений. Теория не научна и не может быть доказана, поскольку она замкнута. Тем не менее, психоанализ внес большой вклад в психологию, поскольку он побудил многих современных теоретиков изменить его к лучшему, используя его основные принципы, но устраняя его основные недостатки.
Гуманистическая перспектива
Гуманистическая психология — это психологическая перспектива, которая делает упор на изучение человека в целом (известный как холизм). Психологи-гуманисты смотрят на человеческое поведение не только глазами наблюдателя, но и глазами того, кто действует.
Психологи-гуманисты считают, что поведение человека связано с его внутренними чувствами и представлением о себе. Гуманистическая точка зрения основывается на представлении о том, что каждый человек уникален и индивидуален и имеет свободную волю измениться в любой момент своей жизни.
Гуманистическая точка зрения предполагает, что каждый из нас несет ответственность за собственное счастье и благополучие как людей. У нас есть врожденная (т. е. врожденная) способность к самоактуализации, которая является нашим уникальным желанием реализовать свой наивысший потенциал как людей.
Из-за такой сосредоточенности на человеке, его личном опыте и субъективном восприятии мира гуманитарии считали научные методы неподходящими для изучения поведения.
Две самые влиятельные и устойчивые теории гуманистической психологии, возникшие в 1950-х и 1960-х годах, принадлежат Карлу Роджерсу и Абрахаму Маслоу.
Когнитивная перспектива
Психология была официально оформлена как наука в 1879 году Вильгельмом Вундтом, основавшим первую психологическую лабораторию.
Его инициативе вскоре последовали другие европейские и американские университеты. Эти ранние лаборатории с помощью экспериментов исследовали такие области, как память и сенсорное восприятие, которые Вундт считал тесно связанными с физиологическими процессами в мозге.
Все движение развилось от ранних философов, таких как Аристотель и Платон. Сегодня этот подход известен как когнитивная психология.
Когнитивная психология вращается вокруг представления о том, что если мы хотим узнать, что заставляет людей тикать, то нужно выяснить, какие процессы на самом деле происходят в их сознании. Другими словами, психологи с этой точки зрения изучают познание, которое представляет собой «ментальный акт или процесс, посредством которого приобретается знание» 9.0003
Когнитивная точка зрения связана с «умственными» функциями, такими как память, восприятие, внимание и т. д. Она рассматривает людей как похожих на компьютеры в том, как мы обрабатываем информацию (например, ввод-процесс-вывод). Например, и человеческий мозг, и компьютеры обрабатывают информацию, хранят данные и имеют процедуру ввода и вывода.
Это побудило когнитивных психологов объяснить, что память состоит из трех стадий: кодирования (где информация принимается и обрабатывается), хранения (где информация сохраняется) и извлечения (где информация вспоминается).
Это чрезвычайно научный подход, обычно использующий лабораторные эксперименты для изучения человеческого поведения. Когнитивный подход имеет множество применений, включая когнитивную терапию и показания очевидцев.
Биологическая психология
Биологическая точка зрения утверждает, что все мысли, чувства и поведение в конечном счете имеют биологическую причину. Это одно из основных направлений психологии, которое включает в себя такие вещи, как изучение мозга, генетики, гормонов, иммунной и нервной систем.
Теоретики биологической перспективы, изучающие поведенческую геномику, рассматривают вопрос о том, как гены влияют на поведение. Теперь, когда геном человека нанесен на карту, возможно, мы когда-нибудь более точно поймем, как ДНК, которую мы наследуем, влияет на поведение. Биологические факторы, такие как хромосомы, гормоны и мозг, оказывают существенное влияние на поведение человека, например пол.
Биологический подход предполагает, что большая часть поведения передается по наследству и имеет адаптивную (или эволюционную) функцию. Например, в первые недели после рождения ребенка уровень тестостерона у отцов падает более чем на 30 процентов.
Имеет эволюционную функцию. Мужчины, лишенные тестостерона, с меньшей вероятностью будут блуждать в поисках новых партнеров для оплодотворения. Они также менее агрессивны, что полезно, когда рядом есть ребенок.
Биологические психологи объясняют поведение с точки зрения неврологии, т. е. физиологии и структуры мозга и того, как это влияет на поведение.
Многие биологические психологи концентрировались на ненормальном поведении и пытались его объяснить. Например, биологические психологи считают, что на шизофрению влияет уровень дофамина (нейромедиатора).
Эти открытия помогли психиатрии взлететь и облегчить симптомы психических заболеваний с помощью лекарств. Однако Фрейд и другие ученые утверждают, что это лечит только симптомы, а не причину.
Здесь психологи, занимающиеся вопросами здоровья, берут на вооружение результаты биологических психологов и рассматривают вовлеченные факторы окружающей среды, чтобы получить более полную картину.
Эволюционная психология
Центральным утверждением эволюционной психологии является то, что мозг (и, следовательно, разум) развился для решения проблем, с которыми сталкивались наши предки-охотники-собиратели в период верхнего плейстоцена более 10 000 лет назад.
Эволюционный подход объясняет поведение с точки зрения избирательного давления, которое формирует поведение. Считается, что большинство моделей поведения, которые мы видим/демонстрируем, развились во время нашей EEA (среды эволюционной адаптации), чтобы помочь нам выжить.
Наблюдаемое поведение, вероятно, развилось, потому что оно является адаптивным. Это был естественный отбор, то есть особи, которые лучше всего приспособлены к выживанию и размножению. поведение может быть даже выбрано половым путем, т. Е. Люди, которые наиболее успешно получают доступ к партнерам, оставляют после себя больше потомства.
Таким образом, разум оснащен «инстинктами», которые позволяли нашим предкам выживать и размножаться.
Преимущество этого подхода в том, что он может объяснить поведение, которое кажется дисфункциональным, например, анорексию, или поведение, которое не имеет большого смысла в современном контексте, например, нашу биологическую реакцию на стресс, когда мы обнаруживаем, что в банке слишком много денег.
Перспективы Заключение
Итак, в заключение, в психологии так много разных точек зрения, чтобы объяснить разные типы поведения и дать разные точки зрения. Ни одна перспектива не имеет объяснительной силы по отношению к остальным.
Только со всеми различными типами психологии, которые иногда противоречат друг другу (споры о природе и воспитании), пересекаются друг с другом (например, психоанализ и детская психология) или строятся друг на друге (биологическая психология и психология здоровья), мы можем понять и создать эффективные решения при возникновении проблем, чтобы у нас было здоровое тело и здоровый дух.
Тот факт, что существуют разные точки зрения, свидетельствует о сложности и богатстве человеческого (и животного) поведения. Научный подход, такой как бихевиоризм или когнитивная психология, имеет тенденцию игнорировать субъективный (то есть личный) опыт людей.
Гуманистическая точка зрения признает человеческий опыт, но в значительной степени за счет ненаучности своих методов и способности предоставлять доказательства. Психодинамическая точка зрения слишком сильно концентрируется на бессознательном и детстве. Таким образом, он упускает из виду роль социализации (которая различна в каждой стране) и возможность свободы воли.
Биологическая перспектива сводит человека к набору механизмов и физических структур, которые явно необходимы и важны (например, гены). Однако он не учитывает сознание и влияние окружающей среды на поведение.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
EDPSY 302 Развитие и обучение ребенка (5) SSc
Использует чтение, обсуждения, натуралистические наблюдения и «виртуальных» детей, чтобы понять различные способы развития детей – физическое, когнитивное, социально-эмоциональное, языковое. и грамотность, а в подходах к обучению — в раннем детстве взаимодействие между каждой из этих областей и контекстом окружающей среды, а также теории о механизмах развития, лежащих в основе этих изменений.
Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 302
EDPSY 305 Прикладное развитие и обучение детей (5) SSc
Изучение последних исследований развития мозга в раннем детстве и применение этих знаний в создании обучающей среды, способствующей физическое, языковое, когнитивное, социальное и эмоциональное развитие. Роли семьи, класса и сообщества создают контекст для построения отношений, поддерживающих развитие каждого ребенка.
Просмотр сведений о курсе в MyPlan: EDPSY 305
EDPSY 420 Запугивание, месть и принадлежность: культурные взгляды на социальную власть (4) SSc, DIV
Изучает теории и исследования запугивания, мести и поведения свидетелей, уделяя особое внимание культурным нормам. Определяет институциональные, социальные, эмоциональные и этические характеристики и процессы, поддерживающие эксплуататорские отношения, месть и их всеобъемлющие альтернативы. Представлены и оценены практические вмешательства.
Просмотр сведений о курсе в MyPlan: EDPSY 420
EDPSY 490 Базовая образовательная статистика (3) NSc, RSN
Понятия включают шкалы измерения, центральную тенденцию, изменчивость, распределения выборки, доверительные интервалы, проверку значимости нулевой гипотезы (z/t/хи-квадрат), статистическую мощность и простая регрессия и корреляция. Рекомендуется: курсовая работа либо по предварительной алгебре, либо по алгебре. Предлагается: AWSpS.
Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 490
EDPSY 503 Обучение и развитие культуры (4)
Изучает влиятельные современные исследования и теории, они рассматривают культуру как основу для обучения и развития. Рассматривает эти проблемы в различных условиях (классы, неформальная среда, семьи, от раннего детства до взрослых учащихся и т. д.) и в конкретных областях (например, наука, грамотность, математика. Предварительное условие: EDPSY 501 и статус выпускника в области образования или психологии. Кредит /только без кредита Предлагается: A.
Посмотреть подробности курса в MyPlan: EDPSY 503
EDPSY 507 Чтение, письмо и арифметика: оценка образования и консультации (5)
Учащиеся проводят и интерпретируют тесты по чтению, письму, арифметике и связанным с ними навыкам развития; интегрировать информацию об испытаниях, наблюдениях, интервью и портфолио в штатное расписание и письменные отчеты; и проконсультируйтесь с учителями относительно образовательных мероприятий. Обязательное условие: наличие диплома об окончании школы по специальности психология и разрешение преподавателя. Предлагается: A.
Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 507
EDPSY 513 Разработка геодезического инструмента (3)
Основное внимание уделяется пониманию противоречий и проблем, связанных с разработкой инструментов опроса для измерения скрытых конструктов, включая основные процедуры выборки, передовой опыт построения элементов и соображения о потенциальном влиянии режима, метода, чувствительности вопросов и порядка на достоверность ответов. Предварительное требование: EDPSY 490. Предлагается: W.
Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 513
EDPSY 520 Психология чтения (3)
Обзор текущих эмпирических исследований когнитивных процессов при чтении, включая словесные и подсловные процессы, синтаксис и понимание, чтение и восприятие, распознавание слов, развитие понятий и смысл в чтении, психология читательских интересов и навыков. Необходимое условие: EDPSY 501 или эквивалент. Только кредит/без кредита. Предлагается: WS.
См. сведения о курсе в MyPlan: EDPSY 520
EDPSY 522 Обучение чтению, письму и математике с мыслью о мозге (5)
посредством других регулируемых и саморегулируемых взаимодействий с внешними физическими и социальными средами, которые являются мультикультурно чувствительными и поддерживают обучение, которое способствует чтению, письму и математике). Требования: EDPSY 471, EDPSY 577 или разрешение инструктора. Предлагается: Сп.
Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 522
EDPSY 523 Основы этнографических исследований (3)
Изучение основных компонентов этнографических исследований. Студенты проводят этнографические исследования, включая полевые исследования, наблюдения, прослушивание, анализ данных и письмо; типичные проблемы и затруднения, возникающие при проведении полевых исследований в различных условиях, этические проблемы, понимание, вторжение и доступ, опыт и сочувствие, динамика власти и затруднения.
См. сведения о курсе в MyPlan: EDPSY 523
EDPSY 538 Множественная регрессия (3)
Количественные методы для студентов, изучающих социальные, поведенческие и медицинские науки. Основное внимание уделяется пониманию, оценке, интерпретации и представлению результатов для моделей одномерной множественной регрессии для метрических и категориальных результатов с точки зрения частотности. Необходимое условие: EDPSY 490. Предлагается: Sp.
Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 538
EDPSY 568 Семинар по профессиональным вопросам и этике (3)
Кодексы и случаи профессиональной этики, история консультирования или школьной психологии, юридические проблемы, вопросы аттестации, условия практики, непрерывное образование, публикация и представление исследовательских работ. Условие: наличие диплома педагогического колледжа или разрешение преподавателя. Только кредит/без кредита. Предлагается: W.
Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 568
EDPSY 571 Обучение лиц с биологическими нарушениями (5)
Обзоры истории неврологии и ее междисциплинарных корней, методов визуализации мозга и веб-ресурсов, базовой терминологии и концепции микроскопических и более крупных неврологических структур, функций, принципов организации и химических основ с упором на применение к диагностике и обучению учащихся с нарушениями развития, обучения, психиатрическими, неврологическими и медицинскими расстройствами. Требование: дипломированный специалист в области психологии или института Предлагается: W.
Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 571
EDPSY 586 Качественные методы исследований в области образования I (4)
Обзор различных методов качественных исследований с различных дисциплинарных точек зрения (антропология, социология, прикладная лингвистика, когнитивная психология, политический анализ) и оценка) с большим опытом сбора, анализа и представления данных. Необходимые условия: докторская степень второго года обучения и один курс по статистике, а также разрешение преподавателя. Предлагается: А.
Подробнее о курсе в MyPlan: EDPSY 586
EDPSY 595 Моделирование методом Монте-Карло (3)
Методы, процедуры и допущения, связанные с моделированием одномерных и многомерных нормальных и ненормальных данных, применение моделей к смоделированным данным, сохранение результатов моделирования и оценка свойств смоделированных результатов. Обязательное условие: либо EDPSY 538; и аспирант, участвующий в программе «Измерение и статистика», или разрешение преподавателя. Предлагали: А, даже лет.
Просмотреть сведения о курсе в MyPlan: EDPSY 595
EDPSY 596 Экспериментальный план и анализ (3)
Сравнивает различные экспериментальные планы с учетом вопросов исследования и ограничений, таких как размер популяции, сроки, условия лечения и процедуры реализации, ожидаемый размер эффекта , возможность загрязнения и несоблюдения требований, а также этика.