Абстракция человек: Абстракция — Психологос

Абстракция в интерьере: 8 примеров стильного применения

Абстракция — это отвлечение от свойств предметов и отношений между ними. Абстрагированные предметы не имеют четкого дизайна, стиля или орнамента, человек дорисовывает в воображении смысл предмета, его узор, форму использования.

Абстракция оформляется:

  • размытыми образами;
  • геометрическими узорами;
  • плавными или хаотичными линиями;
  • тематическими сюжетами, которые изображены необычным способом.

В абстрактном предмете каждый человек видит свои ассоциации, и если нагромождение линий и узоров вызывает у вас прилив воодушевления, фантазии, то абстрактные предметы подойдут вашему дому.

1 Картина

Современное искусство разнообразно картинами с абстрактными изображениями. Они подчеркивают использованные в интерьере цвета, линии, могут задавать тон для оформления комнаты. Арт-полотно может выделяться в пространстве, а может вписываться в него, выглядеть органично. Картины часто становятся отправной точкой в оформлении интерьера, поэтому подберите их до декорирования комнаты.

21
фото

Instagram @_beindesign_

Instagram @_beindesign_

Instagram @_smart_interior_

Instagram @_beindesign_

Instagram @prosvirin_design

Instagram @getspacedout

Instagram @_beindesign_

Instagram @_beindesign_

Instagram @abstractinteriorstudio

Instagram @addartinterior

Instagram @planaspb_com

Instagram @BrookeSlabic

Instagram @zhilin_brothers

Instagram @instatus_design

Instagram @novinskiy_interiors

Instagram @jessglynnphoto

Instagram @zhilin_brothers

Instagram @zhilin_brothers

Instagram @zhilin_brothers

pixabay

Instagram @_smart_interior_

Абстрактная живопись может соседствовать с другими осмысленными, понятными картинами или изображениями, дополняя и внося разнообразие в интерьер.

Instagram @minted

Instagram @minted

Instagram @inspired_to_style

2 Техники fluid art и resin art

Это техники создания абстрактных картин без кистей и традиционного рисования. Если хотите самостоятельно создать абстрагированную картину для интерьера, вам не потребуются художественные навыки. Подберите красивые цвета краски, возьмите фен или горелку, изучите последовательность создания шедевра.

Fluid art создается акриловыми красками, resin art — эпоксидными смолами.

Есть несколько способов нанесения краски. Из них часто используются два: 

  1. Оттенки постепенно наносятся на полотно, создавая переход цвета 
  2. Краски смешиваются в одной емкости, выливаются на полотно, создавая цветной хаос
7
фото

Instagram @_tancha_knit

Instagram @_tancha_knit

Instagram @jesvelios

Instagram @_tancha_knit

Instagram @abstractart_daily

Instagram @_tancha_knit

Instagram @jesvelios

На видео показана одна из техник fluid art:

3 Ковер

Ковер с отвлеченным рисунком добавит динамики или, наоборот, спокойствия в упорядоченный интерьер. Все будет зависеть от яркости и контраста выбранного рисунка.

16
фото

Instagram @therugcompany

Instagram @therugcompany

Instagram @therugcompany

Instagram @therugcompany

Instagram @therugshed

Instagram @therugcompany

Instagram @reetaek

Instagram @the.sycamore

Instagram @jessicamadisonhome

Instagram @the.sycamore

Instagram @jessicamadisonhome

Instagram @elworthystudio

Instagram @allihavrilla

Instagram @rbeckerman

Instagram @amyepeters

Instagram @abstractinteriorstudio

4 Обои

Абстрактный рисунок на обоях часто ярок и притягателен для глаз. Поэтому не стоит оклеивать подобными обоями всю комнату, выделите для них 1-2 стены или зонированное место, например, за изголовьем кровати или за диваном.

14
фото

Instagram @oh. eight.oh.nine

Instagram @minted

Instagram @littlecrowninteriors

Instagram @homebuyerswa

Instagram @elworthystudio

Instagram @elworthystudio

Instagram @unamalan

Instagram @frenchamericanwallpaper

Instagram @elworthystudio

Instagram @elworthystudio

Instagram @homebuyerswa

Instagram @elworthystudio

Instagram @elworthystudio

Instagram @thepatterncollective

5 Подушки

Также как картины, декоративные подушки с абстрактным узором привносят особенность в интерьер. Они могут украшать однотонный диван или смешиваться с другими подушками, которые имеют более осмысленный рисунок.

Instagram @MeganCrawleyDesigns

Instagram @elworthystudio

Instagram @elworthystudio

Instagram @elworthystudio

Instagram @elworthystudio

6 Текстиль

Ткани с абстрактными узорами могут использоваться в качестве пледов, обивки небольшой мягкой мебели или штор. Так интерьер станет более разнообразен узорами, но не потеряет стилевое направление.

11
фото

Instagram @kdmatelier

Instagram @elworthystudio

Instagram @elworthystudio

Instagram @elworthystudio

Instagram @elworthystudio

Instagram @elworthystudio

Instagram @elworthystudio

Instagram @elworthystudio

Instagram @elworthystudio

Instagram @elworthystudio

Instagram @kopou

7 Предметы декора

Отдельные предметы декора или скульптуры в абстрактном стиле дополнят композиции на туалетном столике, прикроватной тумбе, журнальном или кофейном столике. А также разнообразят группу декора на стеллажах с книгами или на комодах с настольными лампами и другим декором.

14
фото

Instagram @em_henderson

Instagram @everydayjaimej

Instagram @kubbi_and_co

Instagram @inspired_to_style

Instagram @naturallycanefurnit

Instagram @_sultanovdmitrii

Instagram @jessglynnphoto

Instagram @interiorimpressions

Instagram @this. is.eclectic

Instagram @amblesidehome

Instagram @astrodesign_ottawa

Instagram @_sultanovdmitrii

Instagram @inspired_to_style

Instagram @jessglynnphoto

8 Настенная абстракция

Стены могут украшать не только картины, но и изделия ручной работы без тематики. Это может быть вышивка, плетение, природные компоненты, соединенные в необычный объект. Если вам нравятся отвлеченные предметы и несвязные узоры, сделайте хэнд-мейд декор для дома, не похожий на привычные тематические изображения, но вызывающий приятные ощущения и ассоциации.

14
фото

Instagram @paleillusionsart

Instagram @paleillusionsart

Instagram @paleillusionsart

Instagram @palimpsestparade

Instagram @palimpsestparade

Instagram @palimpsestparade

Instagram @paleillusionsart

Instagram @paleillusionsart

Instagram @paleillusionsart

Instagram @dorispoms

Instagram @dorispoms

Instagram @dorispoms

Instagram @paleillusionsart

Instagram @karenhornart

Абстракция воздействует на эмоциональное состояние человека, пробуждает творческое мышление, задействует воображение.

Она может удивлять и шокировать. При этом она впишется в любой дизайн, разнообразит стилистику дома. Главное правило при использовании абстракции в интерьере — чувство меры. Не используйте ее повсеместно, выберите 1-2 пункта, и интерьер получит новые эмоции.

Материал подготовила

Юлия Паршихина

Абстракция как жизнь | Словесница Искусств

Самое поразительное в этом мире это то,
что он еще и познается при этом.
Альберт Эйнштейн

На выставке «Абстракция как жизнь», которая состоялась в галерее современного искусства «Метаморфоза» (Комсомольск-на-Амуре), было представлено более 80 живописных и графических работ художников Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, Биробиджана, Находки, а также Германии и Японии.

В изобразительном искусстве до сих пор абстрактное направление представляется загадочным и дискуссионным для понимания. В 2008 году мировое сообщество широко отмечало 100 лет Абстракции как высшей формуле художественно-интеллектуального мышления человека. Современное изобразительное искусство является наследником авангардных традиций рубежа XIX–XX веков. Та эпоха характерна обращением человека к своему внутреннему эмоциональному миру, его влиянию на взаимоотношения, желанием расширять пространство своего познания. Самое ценное, что наследовало искусство — свободу поиска соответствия пластических средств личному эмоциональному видению. Это то уникальное образное представление, где мысль выходит за границы логики видимого.

Художник, существуя одновременно и в пространстве интеллектуального сознания, и в тайнах внутренних эмоциональных импульсов, и в мире чувственного восприятия мира, соединяет все в единый художественный смысл. Но это художественное исследование изначально отталкивается от некой идеи, когда впечатление становится истоком создания эстетического Со-Бытия. Очертания пейзажных видов, промелькнувшее крыло бабочки, звуки поющего в ночи сверчка, изысканный утомленный абрис праздничного букета, раскиданные созвездия ночного неба, поэтическая строка — буквально любое соприкосновение с реальным миром порождает стихию чувств, с вдохновением путешествующую в лабиринтах чувственных образов, чтобы в них обрести самодостаточную другую реальность во взаимодействии цветоформ. Человек здесь сам решает свою степень вхождения в мир Красоты, данный вне воли человека как потенциальная возможность развития духовности.

Этот увлекательный процесс точно выражает одно из названий абстрактной композиции Веры Карповой (Комсомольск-на-Амуре) «Зарождение музыки из хаоса». Небольшая работа 15×15 вместила не количество ярких цветовых звучаний полимерной пленки, а приведенный в равновесие динамичный образ Космоса цветового устремления в единую неизвестную, но притягивающую потенциалом открытия точку. Абстракция предполагает освобождение от формы, но еще более сложной является задача найти верный цветовой тон чувствования идеи. Главное в этом напряженном процессе — внутреннее ощущение гармонии и дисгармонии, опирающееся на знание изобразительных основ, которое должно буквально раствориться в глубинах подсознания. Сознание или нечто другое подчинено импульсам эмоционально-чувственного осязания энергии извне. Более всего в поисках слов хочется подчеркнуть громадный, но увлекательный труд художника-абстракциониста. По сути, он помогает зрителю развить рецепторы чувственного мира, раскрыть неисчерпаемо богатый земной мир красоты, рожденный взаимодействием с энергиями Вселенной: Солнце, Луна, другие объекты — все пульсирует, отражаясь друг в друге. А мысль не энергия ли Вселенной? Абстракция погружает человека в его ассоциативные интеллектуально-чувственные способности. Абстракция — это и космос физической Вселенной, и космос нашего чувствования. На выставке часть произведений представляли грань двух миров: абстракции и реалистического подхода, но интерес, оригинальность в использовании художественных приемов абстрактного импровизированного характера помогает приблизиться к пониманию абстракции. Пожалуй, своеобразным символом художественного поиска в абстрактном направлении может служить живописная картина «Афродита» Бориса Косвинцева (Биробиджан). Из хаоса живописных поливов краски постепенно образуется торс, лик прекрасной девы, а волосы или стихия вокруг, стекающие назад, к морской пучине, вновь возвращают взгляд к началу зарождения смысла — и трудно оторваться от ясной, на первый взгляд, идеи, но как объемно представлена, по сути, историческая мифологема поиска человеческой мыслью истока рождения красоты.

Абстрагирование в искусстве имеет колоссальное значение для специфики самого понятия художественности. Художественность обращена к эмоциональному восприятию и непосредственно проникает в тот душевный поток, когда человек невольно переживает нечто необычное, отличное от бытового уровня. Отрываясь от предметной формы, художник в абстракции стремится этому нечто найти соответствие. Так Юрий Башан (Хабаровск) в серии «Сикачи-Алян», используя схематичность, изобразительную условность наподобие древних пещерных росписей и акцентируя контрастами локального цвета с экспрессией черно-белых штрихов, создает впечатление напряженности от временной недоступности этого древнего комплекса, подчеркивая драматургическую основу понятия «ритуальность». В самом подходе с поисками различных композиционных приемов чувствуется временная протяженность работы над серией. В графической работе Р. Шульца (Германия) тот же контраст широких черных мазков с солнечным абрисом выполнен в импровизационной манере и создает, наоборот, эффект легкого романтического настроения.

Интересно сопоставить работы разных художников, где в различных смысловых вариациях присутствует ночной мотив. В абстракции для выразительности смысла играет значительную роль композиция цветовых полей. Сине-фиолетовое пространство ночи как будто распахнуто навстречу зрителю отраженными друг в друге красно-оранжевыми озерцами, лирика цвета подчеркнута бархатистой фактурой восковой пастели. Верх — небесное светило, земля — отражение в воде заката определены различием цветового напряжения, но все же в композиции нет формы, а есть бескрайние глубины космического пространства как единого целого. Такое чувствование вообще характерно для художника Ильи Лиханова (с. Сикачи-Алян). В композиции «Камни. Амурский берег» Анатолия Нежинского (Хабаровск) присутствует другой эффект. Из синего фона выступают темные цветовые замесы сиренево-, фиолетово-синего фона, из-за них как будто еще выплывают волнообразные массы более напряженного синего тона, и это едва уловимое перемещение неизвестного сущего позволяет размышлять о реальной и живой субстанции природных явлений, их мощи. Удивляешься настойчивости автора выявить те тончайшие тоновые переходы, которые на внутренне визуальном уровне осязаются движением. «Большой корабль на рейде» Сергея Беломыцына (Хабаровск) — поэтическое название соответствует композиции с оригинальными цветовыми решениями, где розовый цвет является камертоном музыкальной сюиты ритмов стилизованных масс, характерных для амурского пейзажа. Притягивают взгляд и увлекают внутрь в композиционное поле, полное скрытого смысла переливами монохромных серо-жемчужных и голубоватых тонов, батики Надежды Хрустовой (Хабаровск). Они отрывают зрителя от уютного мира наивных представлений, что море голубое, трава зеленая, и открывают мир еле уловимого тонального перешептывания разнотравья, листьев, набегающих волн.

В вышеперечисленных работах, находящихся на стыке двух реальностей, в разной степени обобщение и условность показывают разнообразие абстрагирования как концентрацию впечатления и размышления о свойствах натуры. Например, тревожный городской мотив в графической монохромной работе «Свет и надежда» Ваканы Ямаучи (Японии) рассечен беспросветными оттенками черного и прорывающимся световым потоком белого листа. Живописная композиция «Вечерний город» Александра Александровича Зибаровского (Комсомольск-на-Амуре), построенная на сочетании черного с цветовыми всполохами, наоборот, позволяет почувствовать лирику сумерек — своего рода театральная декорация к прелюдии чувств. У Антона Вольгушева, Александра Лепетухина (Хабаровск) абстрактные композиции наполнены и лабиринтами земных дорог, и космическим содержанием: окружности, геометрия куда-то ведущих линий, спутники, росчерки таящих следов в пространстве космоса подчинены законам гравитации, притяжения неизвестного, образуя динамические комбинации как формулы взаимодействия всего сущего во Вселенной.

Абстракция — это всегда вызов для художника, который в поиске безусловной эстетической формулы стремится уловить музыку цвета, а зритель проникнется этой интонацией, эмоциональное проживание смысла наполнит его уже другой, обогащенной его личностными аккордами. Можно ли в таком случае назвать такие композиции формальными, если зритель по неведомым ему законам, затаив дыхание, созерцает картины? Это и есть высший смыл искусства. Такие композиции полностью отстранены от формы и подчинены идее цветового соотношения эмоциональной субъективности личности. Они воздействуют непосредственно на эмоциональные глубины подсознания. В живописной экспрессивной абстракции Миямото Цутому «Памяти Дмитрия Гутова» взрыв красного в интенсивном замесе черного символически отражает печаль японского художника от прощания с русским художником, мощный по воздействию характер монументального творчества друга-художника.

Абстракцию как импровизацию души невозможно повторить. Процесс создания иносказателен, названия также, как штрих, вырываются из памяти личного опыта и становятся краткой ступенью на пути к уже зрительской импровизации мысли: Игорь Грабовский (Комсомольск-на-Амуре) «Сумерки», «Дождливый день», триптих «Рай», Р. Шульц (Германия) «Освобождение», Михаил Гусельников (Хабаровск) «Лесная фея» — поэтика этих живописных формул выразительна почти монохромной краткостью, здесь художественное средство одновременно является и целью. Поэтому, если спросить художника, о чем его абстрактная картина, скорее всего, он промолчит или будет говорить просто о жизни, о чувствах людей, отражающихся друг в друге. Любое пятно в абстракции капризно, как летящее мгновение, соединяющее отпечатки прошлого и через настоящее устремленное в будущее. Природа творчества в абстракции — это Метафора ирреальной творящей Вселенной, где свет одновременно тьма неизвестного, где дух и форма неотделимы, где энергия более высокого порядка, где в восприятии самосозидающего смысла, пожалуй, достаточно остановиться — сделать паузу. Абстракция та сфера, в которой есть попытка в глубь внутреннего освобождения и возможность пробиться ростку зарождающейся мысли «через тернии к звездам».

«Искусство не в воспроизведении видимого, а в том, чтобы сделать видимым». (Пауль Клее).

Ольга ПРИВАЛОВА

‹ Крылья ангелов Вверх Бездельники свободы ›

Мужское дело? — AWARE Archives of Women Artists, Research and Exhibitions

Абстракция: дело мужчины?

Основные вопросы искусствоведения

08. 05.2020 | Нина Мейзел

Бриджит Райли, Для Гэндзи , 1995/1996, льняной холст, масло, 165 x 228,6 см, © Права защищены, © Cnap, © Фото: Виль-де-Гренобль / Музей Гренобля-Дж.Л. Lacroix

Абстракция стала художественной революцией 20 века. Под влиянием развития квантовой физики и наследника импрессионизма, фовизма и кубизма он стал главным нововведением эпохи. Движение оживило традиционные коды живописи и скульптуры, демонтировав изображение, чтобы сакрализовать чистую форму и цвет. В истории искусства истоки абстракции совпадают с производством Untitled Василия Кандинского (1866–1944) в 1910 году, а затем молодых художников, таких как Франтишек Купка (1871–1957), Казимир Малевич (1879–1935) и Пит Мондриан (1872–1944), которые постепенно отказывались от представления реальность, чтобы сохранить только ее сущность и эмоции. Согласно рассказам истории искусства, женщины-художницы не усвоили коды этого движения. Однако шведская художница Хильма аф Клинт (1862–1944) отказалась от фигуративных композиций еще в 1905 году. 86 во время выставки The Spiritual in Art: Abstract Painting 1890-1985 в LACMA в Лос-Анджелесе, где она была представлена ​​как пионер абстракции. Ее мистическая живопись, а также медитативная практика Агнес Мартин (1912-2004) являются свидетельством неустанного исследования эссенциализации художественного жеста.

Некоторые женщины-художники, как и их коллеги-мужчины, использовали цвет для исследования представления формы. Художник и скульптор Марлоу Моссе (1890–1958) играла с ортогональными и диагональными линиями, которые она продублировала в 1930, прежде чем, наконец, отделиться, чтобы поэкспериментировать с легкостью и рельефностью белого цвета. Орели Немур (1910–2005) также была монохромной художницей, которая предпочитала белый цвет ярким цветам. Живописное исследование итальянской художницы Карлы Аккарди (1924-2014), сторонника реалистической фигурации, превзошло цвет, сначала углубив ее изучение черного и белого, а затем обратившись к флуоресцентным цветам в 1970-х годах.

Ливанская художница Салуа Рауода Шукайр (1916-2017) связала свои творческие поиски с суфийскими исламскими традициями. Для нее отсутствие фигурации было тем, что приводило произведение к сути мысли. В этой живописной революции погоня за формой представляла собой движение в сторону: геометрическая абстракция, в которой женщины-художницы принимали полное участие. Наталья Думистреско румынского происхождения (1915-1997) играл с геометрией, круглыми, квадратными и другими контрастными линиями, создавая калейдоскопические образы. С помощью фотографии, сборки и рисунка Бела Коларжова (1923–2010) ставила под сомнение структуру объектов, которые она отклоняла от их первоначальной функции. Она изобрела собственные средства создания, в том числе искусственный негатив, где изображение рождалось исключительно с помощью фотолаборатории. Вера Молнар (р. 1924), венгерский художник-кинетик, проводила художественные эксперименты с использованием компьютеров.

Этот «наполовину самоубийца творческого гения этого века», как писала Леа Вержин, был заново открыт лишь с опозданием. Недавние выставки отдали дань уважения этим женщинам-абстракционистам, например, Empathy and Abstraction: Modernist Women in Germany в Kunsthalle Bielefeld в Билефельде в 2015 и 2016 годах; Making Space: Women Artists ad Postwar Abstraction в 2017 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке; или даже совсем недавно Femmes années 50 : Au fil de l’abstraction, peinture et скульптура в Музее Солаж в Родезе, Франция, в 2020 году. лицензионные векторы

  • руки векторов
  • ЛицензияПодробнее
    Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

    Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

    Станд. Расшир.
    Печатный / редакционный
    Графический дизайн
    Веб-дизайн
    Социальные сети
    Редактировать и изменять
    Многопользовательский
    Предметы перепродажи
    Печать по требованию
    Способы покупкиСравнить
    Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

    Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют долларов США долларов США.

    Оплата с помощью Цена изображения
    Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
    Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
    План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
    Способы покупкиСравнить
    Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

    Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.

    Оплата с помощью Стоимость изображения
    Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts