Абстрактное мышление это в психологии: Что такое абстрактное мышление? — Блог Викиум

Что такое абстрактное мышление? — Блог Викиум

Абстрактное мышление означает способность мыслить абстрактными понятиями, то есть концептуально воспринимать реальность. Это важная составляющая творческого процесса.

Абстрактное мышление связано со способностью создавать образы, концепции и присуще только человеку. Животные, даже самые высокоорганизованные, не могут мыслить абстрактно. Формирование абстрактного мышления является важным направлением психического развития человека.

Содержание:

  • 1 Абстрактно-логическое мышление в психологии
  • 2 Чем полезно абстрактное мышление?
  • 3 Компоненты абстрактного мышления
  • 4 Можно ли научиться абстрактному мышлению?


Абстрактно-логическое мышление в психологии

Абстрактное мышление начинает развиваться у детей довольно рано, уже на третьем году жизни, но полноценно оно не функционирует до 15 лет. Со временем и по мере развития отвлечённые понятия выполняют ту же роль, что и прямые стимулы. Ребёнок начинает обобщать, различать отношения и зависимости, систематизировать полученную информацию. На основе приобретённых знаний он становится способным делать логические выводы из словесных предпосылок, а не только из действий, выполняемых с конкретными объектами.

Абстрактно-логическое мышление – гораздо более высокая форма мыслительного процесса, чем конкретно-воображаемое. Оно развивается в процессе систематического обучения, когда человек осваивает новые понятия из разных областей.

Чем полезно абстрактное мышление?

Люди, которые могут мыслить абстрактно, в отличие от тех, кто использует только конкретные вещи, ищут оригинальные решения. Они могут представлять гипотетические ситуации, позволяющие быстрее понять суть дела.

Абстрактное мышление может быть представлено ​​шкалой, на одном конце которой находятся изображения, соответствующие реальным объектам, зафиксированным в процессе восприятия, а на другом конце – абстрактные понятия, которые не имеют эквивалента среди реальных объектов.

Развитие абстрактного мышления способствует:

  • познавательной деятельности;
  • пониманию новых проблем;
  • поиску наилучших решений;
  • способности контролировать эмоции;
  • возможности отличать причину от следствия.

Компоненты абстрактного мышления

Из общей классификации форм абстрактного мышления можно выделить как минимум три:

  • Понятия. Отражают общие признаки и свойства предметов, явлений или событий, которые можно охарактеризовать как наиболее важные. Понятия делятся на научные и бытовые. Первые формируются знаниями, вторые – личным опытом. Они являются общими, но существенными характеристиками объектов или явлений. Мы абстрагируемся от воспринимаемого образа данного объекта, чтобы отбросить несущественные детали и найти общие черты. Различия между понятиями зависят от степени абстракции: чем ниже эта степень, тем уже объем концепта, и тем богаче его содержание, чем выше степень, тем беднее конкретное содержание концепта.
    Важны содержание и масштаб понятия.
  • Суждения. У них есть две формы – отрицание и утверждение. Составляющими суждения являются подлежащее и сказуемое (его утверждение или отрицание). Суждения могут быть общими, индивидуальными или частными. Мы используем суждения в своем мышлении. Суждения – ментальные отношения между объектами, явлениями, которые, по нашему мнению, существуют или не существуют. Они всегда состоят из понятий. Знание предмета – это способность выносить о нем точные суждения.
  • Умозаключение. Эта форма мышления является продуктом субъективного анализа. На его основании делается вывод, что это новое знание.

Можно ли научиться абстрактному мышлению?

Долгое время психологи считали, что способность мыслить абстрактно является врожденной чертой: она либо есть, либо её нет. Сегодня существует множество техник по развитию абстрактного мышления у детей и взрослых, проводятся тренинги, на которых используются различные упражнения и соответствующие мыслительные инструменты. Развить абстрактное мышление поможет курс Викиум «Мнемотехники».

Абстрактное мышление человека — формы, развитие, примеры

Абстрактное мышление человека – это один из вариантов познавательной деятельности, позволяющий мыслить отвлеченно, другими словами способствующий абстрагированию от незначительных деталей с целью возможности рассмотреть возникшую ситуацию либо явление в целом. Данный вид мыслительной деятельности субъектов способствует видению полноты картины, позволяя не фиксироваться на несущественных деталях.

Абстрактное мышление человека предоставляет возможность шагнуть за рубежи предписанных норм и сводов правил, что ведет к свершению новых открытий.

Развитие абстрактного мышления у индивидов с малых лет должно занимать главное место в детском формировании, поскольку подобный подход позволяет легче отыскивать неожиданные решения, отгадки и находить необычные выходы из возникших ситуаций.

Абстрактное мышление, таким образом является вариацией человеческого познания, представляющей собой выделение существенных качеств и взаимодействий предметов, отвлечение от остальных их качеств и связей, которые считаются частными и несущественными. Такое теоретическое обобщение способствует отражению ключевых закономерностей изучаемых объектов или феноменов, а также прогнозированию новых, ранее неизвестных закономерностей. Абстрактными объектами выступают неделимые образования, которые составляют содержание мыслительной деятельности человека, а именно умозаключения, математические элементы, конструкции, суждения, законы, понятия и т.п.

Абстрактно-логическое мышление

Людское мышление загадочный феномен, вследствие чего психологи постоянно стремятся его систематизировать, стандартизировать и классифицировать, акцентируя при этом абстрактно-логическую познавательную функцию. Такое внимание спровоцировано тем, что собственно данный тип мышления способствует нахождению нестандартных стратегий решений, повышая адаптационные навыки людей к неизменно меняющимся условиям.

Абстрагированием называют совершение мысленных акцентов, вычленение некоторых конструкций, элементов определенного множества и отстранение их от иных деталей такого множества. Абстрагирование является одним из основополагающих процессов умственного функционирования субъекта, позволяющим трансформировать в объект анализа различные качества предметов и опирающимся на знаково-символьное опосредствование. Данное теоретическое обобщение способствует отражению основных закономерностей изучаемых предметов или событий, анализировать их и прогнозировать качественно новые закономерности.

Потребность в абстрактном мышлении обусловлена обстоятельствами, при которых становятся очевидными отличия, возникающие между направленностью интеллектуальной проблемы и существованием явления в его определенности.

Абстракции могут быть примитивно-чувственными, обобщающими, идеализирующими, изолирующими, а также бывают абстракции актуальной бесконечности и конструктивизации.

Примитивно-чувственная абстракция состоит в отвлечении от некоторых свойств предметов и событий, выделении других их признаков (например, выделение конфигурации предмета, абстрагировавшись от его структуры и наоборот). Примитивно-чувственная абстракция неизбежно связана со всяким процессом восприятия.

Обобщающая абстракция направлена на создание обобщенного представления о явлении, отвлеченного от индивидуальных отклонений. Следствием такой абстракции является выделение общего свойства исследуемых предметов. Этот вид абстрактного мышления считается основополагающим в математической логике.

Идеализирующая абстракция или идеализация представляет собой замещение действительного эмпирического объекта идеализированной схемой, абстрагированной от реально существующих недостатков. Вследствие чего формируются понятия идеальных объектов, например, «прямая» или «абсолютно черное тело».

Изолирующая абстракция неразрывно взаимосвязана с функцией непроизвольного внимания, так как при этом можно выделить ту суть, на которой сконцентрировано внимание.

В отвлечении от невозможности фиксации каждого элемента беспредельного множества, другими словами бесконечные множества представляются в качестве конечных, заключается абстракция актуальной бесконечности.

Конструктивизация является отвлечением от расплывчатости пределов действительных объектов, то есть их «огрубление».

Кроме этого, абстракции можно разделить по целям на формальную и содержательную.

Выделение определенных свойств объекта, несуществующих сами по себе (например, форма или цвет) является формальной абстракцией.

Содержательная абстракция заключается в вычленении свойств предмета, обладающих относительной автономностью (например, клетка организма).

Способ выделения не воспринимаемых чувственно свойств объектов посредством задания некоторого отношения по типу равенства на предметной области (например, тождества или эквивалентности).

На развитие абстрактного мышления у людей существенно повлияло возникновение и создание языковой системы для коммуникативного взаимодействия. Слова стали закрепляться за различными явлениями, абстракциями, что позволяло воспроизводить их содержательный смысл, который не зависел бы от ситуаций, касающихся соответствующих предметов, а также и их свойств. Речь предоставляет возможность вызывать произвольно и свободно представления в сознании и закреплять репродукционные навыки. Именно благодаря возникновению языковых систем облегчилось воспроизводство представлений и функционирование воображения. Первоначальной и превалирующей формой абстрактно-мысленного отображения предметов и событий является понятие. В процессе познавательной деятельности индивида одной из ключевых функций понятия является выделение, посредством представления в обобщенной конфигурации, предметов некоторой группы по некоторым конкретным (существенным) их признакам.

Понятие в качестве формы мысли, или в качестве мысленного образования является результатом обобщения объектов некоторой группы и мысленного определения этой группы по конкретной совокупности общих для объектов этой группы признаков и отличительных для них свойств.

Одинаковый предмет может быть одновременно вариацией чувственно-сенситивного суждения и формой понятия.

Непосредственно в понятиях могут заключаться существенные и неважные признаки предметов, необходимые, случайные, количественные и качественные. Кроме этого, понятия разнятся и по степени общности. Они могут быть менее общими или более общими, а также предельно общими. Понятия тоже подлежат обобщению.

Абстрактное мышление примеры ярчайшего его применения можно проследить в науке, ведь основой всякой научной деятельности является вначале сбор, а затем систематизация информации и знаний в различных областях.

Формы абстрактного мышления

Абстрактная мыслительная деятельность характеризуется несколькими особенностями. В первый черед абстрактное мышление человека носит целенаправленный характер и является активным, посредством него индивиды могут идеально преобразовывать предметы. Мыслительная деятельность позволяет выделять и фиксировать в объектах нечто общее, значимое и повторяющееся, то есть происходит отражение реальности через обобщенные образы.

Функция мышления опосредована чувственной информацией и прошлым опытом. Другими словами благодаря мышлению происходит опосредованное отображение действительности. Кроме этого, мыслительная функция нераздельно связана с языком. Он является средством формулирования, закрепления и трансляции мысли.

Абстрактное мышление человека – это деятельный процесс, заключающий в отражении объективной реальности в форме понятий, суждений, а также умозаключений.

Понятиями называют мысли, отображающие общие и важные признаки предметов, событий и процессов реального мира. Они являют собой отображение единой мысли значимых свойств предметов. Понятие может распространяться на несколько либо на один класс однородных объектов и явлений, характеризующихся одинаковыми признаками.

Понятия делятся по объему и своему содержанию. В соответствии с объемом они могут быть пустыми и непустыми. Пустыми именуются понятия, объем которых составляет нуль. Непустые понятия характеризуются объемом, содержащим, как минимум, один реально существующий предмет. В свой черед непустые понятия классифицируются на общие и единичные. Единичными именуются понятия, относящиеся к совокупности объектов, если такая совокупность подразумевает единое целое.

Общие понятия содержат в собственном объеме класс объектов, причем они применимы ко всякому элементу этого класса (например, звезда, государство).

Понятия общего плана подразделяются на регистрирующие и нерегистрирующие. Понятия, в которых масса содержащихся в них элементов может поддаваться учету, и фиксируются, называются регистрирующими. Регистрирующие понятия характеризуются конечным объемом.

Общие понятия, имеющие отношения к неконкретному количеству элементов, именуются нерегистрирующими. Нерегистрирующие понятия характеризуются бесконечным объемом.

В соответствии с содержанием понятия подразделяются на положительного характера и отрицательного, собирательной направленности и несобирательной, на безотносительные и соотносительные, конкретные и абстрактные.

Положительными именуются понятия, суть которых составляют качества, свойственные предмету, например, грамотный, верующий. Понятия, содержание которых показывает отсутствие определенных признаков у объекта, называются отрицательными, например, беспорядок.

Собирательными именуют понятия, в которых имеются ввиду признаки отдельной совокупности элементов, являющих целостность, например, коллектив. Содержание собирательного понятия невозможно отнести к отдельному его элементу. Несобирательными именуются понятия, в которых имеются ввиду свойства, характеризующие каждый его элемент, например, район или звезда.

Понятие, в котором подразумевается объект либо совокупность объектов, как нечто существующее самостоятельно, именуется конкретным, например, книга.

Абстрактным именуется понятие, в котором скрыто свойство предмета либо отношение между ними, например, смелость, дружба.

Безотносительными именуются понятия, отображающие объекты, существующие отдельно и вне их отношений с иными предметами, например, студент, закон.

Соотносительными являются понятия, хранящие в себе свойства, указывающие на связь одного понятия с другим, их отношения, например, истец – ответчик.

Суждением называется конструкция мыслительной деятельности, через которую раскрывается присутствие или отсутствие каких-нибудь взаимоотношений и связей между объектами. Отличительным признаком суждения является утверждение или отвержение какой-либо информации о всяком объекте. Оно бывает истинным и ложным. Соответствием действительности определяется истинность суждения, поскольку оно не имеет зависимости от отношения субъектов к нему, а поэтому носит объективный характер. Ложные суждения заключается в искажение объективных признаков и отношений объектов мысли.

Конструкция мыслительной деятельности, которая позволяет из одного либо пары суждений выводить качественно новое суждение, называется умозаключением.

Все умозаключения содержат в себе посылки, заключения и выводы. Отправные суждения, из которых выходит новое суждение, называются посылками умозаключения. Заключением именуется новое суждение, получаемое посредством произведения логических операций с посылками. Выводом же называется логический процесс, состоящий в переходе от посылок непосредственно к заключению.

Абстрактно-логическое мышление примеры прослеживаются практически в каждом мыслительном процессе – «судья Иванов не может в рассмотрении дела принимать участие, если он потерпевший». Из данного высказывания можно вывести суждение, являющееся посылкой, а именно «судья Иванов является потерпевшим». Отсюда следует заключение: «следовательно, судья Иванов участие в рассмотрении дела не может принимать».

Отношения логической последовательности, просматриваемой между заключением и посылками, предполагает присутствие содержательной взаимосвязи между посылками. Другими словами, если нет содержательной связи между суждениями, то заключение вывода будет невозможно.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Что такое абстрактное мышление? Его примеры, влияние и способы улучшения навыков абстрактного мышления

Самосовершенствование

Последнее обновление от 30 июня 2022 г.: опубликовано 10 октября 2021 г.

Мы одержимы данными, физическим контекстом, который мы можем использовать для определения результата, верно? Когда я говорю «данные», на ум приходят шаблоны, цифры и еще что-то, но все ли это, на чем мы должны основывать свои мысли?

Есть разница между сбором данных и их пониманием. Это также можно описать как разницу между конкретным и абстрактным мышлением/рассуждением.

Абстрактное мышление — это когда мы понимаем, что некоторые понятия реальны, такие как любовь, рост и свобода, но эти понятия не привязаны к конкретному или даже физическому миру — объекту или опыту.

В этом блоге я помогу вам понять, что такое абстрактное мышление с точки зрения психологии, как оно влияет на наш мыслительный процесс, как оно влияет на нашу жизнь и как вы можете улучшить свои навыки абстрактного мышления!

Абстрактное мышление предполагает способность мыслить реальными концепциями, но не иметь конкретного опыта. Абстрактное мышление в психологии считается типом мышления высокого порядка, более сложным, чем другие типы мышления, сосредоточенные вокруг информации, основанной на данных и фактах.

Абстрактные мысли вращаются вокруг идей и принципов, которые часто являются образными или философскими.

Примеры абстрактного мышления могут включать такие понятия, как:

  • Юмор
  • Дружба
  • Свобода
  • Уязвимость
  • Успех
  • Любовь
  • Рост
  • Счастье
  • Надежда
  • Мудрость

Хотя мы понимаем, что эти концепции реальны, они не конкретны, чтобы вы могли испытать их непосредственно.

Читать: Идеи супермышления для набора инструментов для мозга

Абстрактное или конкретное мышление?

Абстрактное мышление противоположно конкретному мышлению. Конкретное мышление — это когда вы можете связать определенный опыт с чем-то, что вы можете непосредственно наблюдать. Хорошим примером конкретного мышления может быть:

Если вы организуете онлайн-мероприятие, то конкретный мыслитель сосредоточится на конкретных методах, которые были использованы и доказали свою эффективность.

Абстрактное мышление предполагает размышление о более широкой картине, взгляд на более глубокий смысл, различные возможности и т. д. Они быстро ассоциируются с метафорами и подтекстом. Хорошим примером абстрактного мышления может быть: (Возьмем тот же пример, что и выше)

Человек, мыслящий абстрактно, был бы более заинтересован в том, что те же самые методы говорят об основной человеческой природе и как они могут применять эти методы ко всем аспектам человеческого взаимодействия в своем бизнесе, чтобы создавать связи и вдохновлять других.

Развито ли абстрактное мышление?

Жан Пиаже, специалист по психологии развития, утверждал, что у детей развивается абстрактное мышление на последней стадии их развития, также известной как формальная операционная стадия (11–16 лет).

Хотя у многих одаренных детей абстрактное мышление развивается задолго до последней стадии. Другие психологи утверждают, что этот навык рассуждения не является частью естественной стадии развития, а является результатом культурного воздействия, жизненного опыта и учений.

Примерно в этом возрасте дети также развивают такие способности, как умение ставить себя на место других или, проще говоря, эмпатию. Эмпатия — навык абстрактного мышления.

Как мы используем абстрактное мышление в повседневной жизни?

Абстрактное мышление — это навык, который помогает мыслить критически и решать проблемы. Это навык мышления, который помогает нам формировать уникальные, нестандартные решения определенных проблем.

Абстрактное мышление можно использовать по-разному в разных сферах жизни. Я уверен, что вы неосознанно используете абстрактное мышление в большей части своей повседневной жизни. Как? Вот несколько примеров:

  • Когда вы используете метафору для описания чего-либо
  • Когда вы используете образный язык
  • Когда вы придумываете нестандартное решение
  • Когда вы замечаете закономерности
  • Когда вы придумали теорию
  • Когда вы думаете о чем-то с другой точки зрения

Абстрактное мышление играет огромную роль в наших действиях. В то время как люди с конкретным мышлением избегают рисков, люди с абстрактным мышлением более склонны к риску.

Каково влияние абстрактного мышления?

Те, кто мыслит абстрактно, хорошо проходят тесты IQ, поскольку этот тип мышления связан с творческое мышление и критическое мышление. Те, кто мыслит абстрактно, с большей вероятностью преуспеют в таких предметах, как искусство, письмо и другие смежные области.

Имейте в виду, что у такого мышления тоже есть свои плюсы и минусы. Абстрактное мышление может вызвать проблемы с мышлением, такие как:

  • Когнитивное искажение : Вы можете искать закономерности, которые могут существовать, а могут и не существовать.
  • Катастрофическое мышление: Вы можете бороться с чувством страха и думать о наихудшем возможном сценарии.
  • Размышление : Вы также можете бороться с чрезмерными размышлениями, которые могут вызвать депрессию и тревогу. Абстрактные мысли даже связаны с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).

Психическое здоровье и абстрактное мышление

Если вы или кто-то из ваших знакомых борется с трудностями в обучении или психическими расстройствами, это может повлиять на ваши навыки абстрактного мышления. Расстройства, связанные с абстрактным мышлением:

  • Аутизм (РАС)
  • Деменция
  • Шизофрения
  • Черепно-мозговая травма

Советы по улучшению абстрактного мышления

Психологи могут утверждать, что навыки абстрактного мышления развиваются естественным образом, в то время как другие могут утверждать, что этот навык мышления можно развивать. Хотя некоторые люди могут родиться с такими навыками мышления, все же есть некоторые практики, которые вы можете использовать для укрепления своих навыков абстрактного мышления.

Несколько советов по улучшению ваших навыков абстрактного мышления:

  1. Думайте почему, а не только как: Вместо того, чтобы сосредотачиваться только на том, как s или на значении вашей цели, подумайте о причинах, почему ваша цель важно или что произойдет, когда вы достигнете своей цели.
  2. Переформулируйте свои мысли: Когда вы сталкиваетесь с проблемой, подумайте об уникальном способе ее решения. Как бы ваш партнер подошел к проблеме? Можете ли вы найти более простой способ решить проблему? Думай иначе!
  3. Сосредоточьтесь на общей картине: Вместо того чтобы сосредотачиваться на конкретных результатах, попробуйте взглянуть на общую картину. Меньше фокусируйтесь на мелких деталях и больше на том, как это соотносится с другими целями или вписывается в общий результат.

Прочтите: Как когнитивный рефрейминг помогает справиться со стрессом

Мысли писателя

Абстрактное мышление помогает нам думать о шаблонах, темах и проблемах с творчеством. Хотя есть люди, которые от природы хороши в абстрактном мышлении, это навык, который вы можете развивать и развивать с практикой.

Конкретное и абстрактное мышление необходимы для решения проблем, постановки целей и достижения успеха в жизни. Хотя у обоих есть свои плюсы и минусы. Поддержание здорового баланса между конкретным и абстрактным мышлением важно для поддержания здорового умственного функционирования.

Я надеюсь, что эта статья помогла вам понять, что такое абстрактное мышление, как мы используем его в повседневной жизни, какое влияние оно оказывает на наши умственные способности и как вы можете улучшить свои навыки абстрактного мышления.

Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете написать нам по телефону [email protected] или DM в социальных сетях. Если вы нашли эту статью полезной, дайте нам знать в комментариях ниже!

Будьте осторожны!

Исследователи обнаружили, что абстрактное мышление помогает понять мир с некоторыми неудачами

Чтобы разобраться в кажущихся необъяснимыми событиях, абстрактное мышление ищет лежащий в их основе смысл или всеобъемлющие темы.

После массового расстрела люди пытаются найти ответы, опираясь на общие черты из предыдущих трагедий, чтобы разобраться во всем. По словам исследователей психологии, хотя это может помочь упростить сложные вопросы и снять психологическое напряжение, это может создать ложное чувство понимания и еще больше поляризовать точки зрения людей.

Потребность понять, почему что-то происходит — снижение «причинной неопределенности» — является мощным психологическим мотиватором, стимулирующим когнитивные процессы, которые помогают сделать мир более контролируемым или предсказуемым. Некоторые из этих процессов представляют собой преднамеренные систематические усилия, направленные на достижение более точного причинно-следственного понимания. Но другие действуют спонтанно и автоматически, порождая абстрактные мысли, помогающие упростить сложные проблемы.

Новое исследование ученых из Университета Невады в Рино и Техасского университета в Остине, опубликованное в журнале Current Directions in Psychological Science, посвящено последнему.

«Было доказано, что абстрактное мышление имеет как положительные, так и отрицательные последствия, — говорит Марлон Хендерсон, доцент психологии UT Austin и соавтор исследования. «С одной стороны, было показано, что абстракция помогает людям справляться с проблемами настроения и облегчает совместное решение проблем. С другой стороны, это способствует предвзятости».

Чтобы разобраться в кажущихся необъяснимыми событиях, абстрактное мышление ищет лежащий в их основе смысл или всеобъемлющие темы. «Это может принимать форму сосредоточения внимания на сходстве между событиями или объяснения поведения чертами или целями более высокого уровня», — сказал Джэ-Ын Намкунг, доцент кафедры маркетинга в Университете Невады и соавтор исследования.

Предыдущие исследования показывают, что абстрактное мышление возникает спонтанно и вне сознания, как естественная мотивационная реакция на причинно-следственную неопределенность, которая помогает достичь чувства понимания.

«Возможно, что абстрактное мышление делает причинно-следственное понимание менее подавляющим, что может сделать людей более психологически подготовленными к систематическому разбору проблемы», — сказал Хендерсон.

Это может быть хорошо, учитывая негативное поведение, с которым связана неопределенность причинно-следственной связи, например невротизм, тревога и депрессия, а также употребление алкоголя. Исследователи предположили, что в будущих исследованиях можно будет изучить абстрактное мышление как «механизм защиты или преодоления», поскольку оно может обеспечить психологическую дистанцию ​​от травматического события и снизить интенсивность эмоциональных реакций.

В предыдущем исследовании Намкунг и Хендерсон обнаружили, что во времена широко распространенной причинно-следственной неопределенности люди реагировали более позитивно, когда в сообщениях лидеров использовался более абстрактный язык, а не те, которые были сосредоточены на конкретных деталях. Они предупреждают, что, хотя этот автоматический, абстрактный ответ может помочь людям лучше разобраться в сложных вопросах, он может чрезмерно упростить проблему или «дразнить» людей, заставляя их думать, что они лучше знают, почему что-то произошло, не получая при этом никакой дополнительной информации, хотя исследователи говорят, что необходимы дополнительные исследования.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts