Адаптация в детском саду как проходит: Адаптация в детском саду — как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

Содержание

4 правила для быстрой адаптации к детскому саду

Иногда привыкание к детскому саду растягивается на долгие недели. Родители в растерянности, ребёнок в слезах, кажется, только воспитателю удаётся сохранить спокойствие. Психолог Интересного детского сада Павел Тарунтаев рассказывает, как всей семье пережить период адаптации к саду.

Будьте готовы отпустить своего ребёнка и предоставить ему новый уровень самостоятельности. Сложности с адаптацией бывают из-за нежелания или страха родителей отпустить ребёнка от себя. Взрослым надо осознать, что детский сад — это совсем не страшно. Ребёнку важно научиться взаимодействовать с другими самостоятельно.

В моей практике часто встречаются случаи, когда родители подсознательно саботируют процесс адаптации. К счастью, в большинстве случаев удаётся разрешить все их страхи и тревоги.

1. Начинайте привыкание до того, как ребёнок начнёт ходить в сад

Когда до начала посещения садика ещё есть время, начинайте жить по его режиму. Так ребёнку будет гораздо проще привыкнуть к детскому саду. На этапе привыкания придерживайтесь нового режима и в выходные.

К нам в садик ходит одна девочка, которая в самом начале очень много плакала и до обеда была в плохом настроении. Как выяснилось, она поздно ложилась и не высыпалась. Когда режим выправился, девочка с удовольствием и без всяких проблем адаптировалась. Теперь у родителей другие проблемы — как её из сада забрать.

Заранее рассказывайте, как здорово в садике, как много там всего интересного. Играйте в детский сад, используя любимые игрушки ребёнка. Это будет подогревать его интерес.

Если есть возможность, посещайте разные дополнительные занятия в том садике, в который планируете пойти. Ребёнок начнёт привыкать к обстановке, научится действовать самостоятельно и будет потихоньку отпускать родителей.

Такие занятия в детских садах, как правило, проводит психолог. Он поможет разработать индивидуальный план привыкания к саду. И к тому же ребёнку гораздо проще прийти в туда, где его будет ждать человек, которого он хорошо знает и которому доверяет. На таких занятиях у вас обязательно будет возможность очень ненавязчиво познакомиться с воспитателями и детьми, с которыми ребёнок будет вместе в одной группе.

2. Знакомьтесь с детским садом правильно

Если вы не ходите ни на какие занятия, то всё равно познакомьте ребёнка с воспитателем и детьми до первого дня в садике. Это уберёт страх неопределенности. Ведь идти туда, где уже был, намного спокойнее.

Родителям тоже надо наладить контакт с воспитателями. Если ребёнок увидит, что вы хорошо с ними общаетесь, доверяете им, ему будет гораздо легче и самому начать доверять.

3. Первые недели в саду

В самый первый день постарайтесь оставаться спокойными, дети хорошо чувствуют родительскую тревогу. Настраивайтесь на радостное событие.

Время в саду нужно увеличивать постепенно. Самая общая схема может выглядеть примерно так:

1-2 неделя — ребёнок остается до обеда;

2-3 неделя — ребёнок остается на сон;

3-4 неделя — ребёнок остается на полный день.

В зависимости от особенностей ребёнка, весь процесс может либо ускориться, либо, наоборот, замедлиться.

В первое время с ребёнком должен оставаться кто-то из близких. Адаптация и постепенное отделение от «своего» взрослого — это очень тонкий, индивидуальный процесс. Здесь нет готовых схем.

Как можно быстрее обозначьте границы: помещение группы — это территория детей и воспитателей. Родители могут находиться в раздевалке, и первое время ребёнок может выходить к ним столько, сколько ему нужно. Он постепенно будет включаться во всё, что происходит в группе. Некоторые дети легко отпускают родителей в первый же день, а другие неделю держат близкого взрослого в раздевалке сада.

Когда оставляете ребёнка в саду, называйте точное время своего возвращения. Часто родители и воспитатели стараются чем-то увлечь ребёнка, а потом незаметно уйти. Внезапное исчезновение близкого взрослого — сильный стресс, который вызывает общую тревожность. Поэтому заранее обсуждайте свой уход и говорите, что будете делать (поедете по делам, на работу, в магазин). И постарайтесь ни в коем случае не опаздывать.

Будьте готовы к слезам при расставании. Слезы при расставании — это нормально, и практически все дети через это проходят. Когда нахождение в группе ещё не стало привычным, дети выражают слезами грусть от ухода родителей.

Не затягивайте прощание и с самого первого дня придумайте свой ритуал

Например, целуйте, обнимайте, говорите, когда придёте, машите рукой и уходите. Если ребёнок капризничает, избегайте критики, угроз и шантажа, будьте спокойны. Взрослые тоже испытывают дискомфорт от нового коллектива на работе или во время переезда. Просто мы научились контролировать свои эмоции, а дети выражают их слезами.

Слёзы при расставании могут быть очень долго — месяц или больше. Самым важным показателем будет то, как после вашего ухода ребёнок чувствует себя в группе. Хорошо, когда такие моменты отслеживает воспитатель. И если ваш ребёнок через 15 минут уже весело играет, значит процесс привыкания идет как надо.

Постарайтесь первые один-два месяца ходить в сад постоянно. Если посещать его через раз, давать ребёнку время «на отдых», то адаптация будет идти тяжелее и медленнее. Конечно, это не касается моментов, когда ребёнок заболел.

4.Как правильно забирать из детского сада

Обязательно хвалите ребёнка за то, что он стал взрослым и ходит в садик. Интересуйтесь, как прошёл день. Рассказывайте о своих делах. Вы будете знать настроение ребёнка и продемонстрируете, как изменился его социальный статус. У него теперь тоже есть свои «дела». Акцентируйте внимание на положительных и интересных моментах в саду.

Будьте готовы к капризам, пониженной или повышенной активности. Это нормально, ребёнок сильно устаёт от привыкания к новому распорядку жизни. Сейчас могут обостриться некоторые поведенческие особенности, или появиться несвойственные ему реакции. Не волнуйтесь, со временем всё стабилизируется.

В первые один-два месяца снизьте нагрузку на нервную систему: сократите походы в театр, цирк, кино и гости. Обеспечьте ребёнку максимально спокойную и стабильную обстановку, сейчас у него и так уходит много сил.

Думайте о том, как много хорошего вы делаете для него. Даже если вы не хотели отдавать ребёнка в сад, но жизнь изменила ваши планы. Ищите хорошие моменты. Детский сад позволяет детям стать более самостоятельными и независимыми.

Адаптация к детскому саду | Выбираем сад для ребенка | Forbes Education

Н.К.: Адаптация – принципиально важный момент, от которого зависит все последующее пребывание малыша в детском саду. Решающее значение имеют два фактора: поведение родителей и действия учебного заведения. При условии слаженной работы взрослых абсолютно любого ребенка можно адаптировать, и этот опыт будет позитивным. Детский сад обязан быть экспертом в адаптации.

Анастасия Миронова: Мы начинаем адаптацию с очень короткого периода пребывания в саду (от 30 минут до нескольких часов в день в зависимости от возраста ребенка), а затем постепенно увеличиваем время. Это делается для того, чтобы избежать эмоциональных перегрузок. Дело в том, что в первые дни малыш может испытывать очень сильное возбуждение от занятий – они ему нравятся, все интересное, новое и такое увлекательное! Но это эмоциональное состояние очень быстро пойдет на спад, когда детский сад превратится в рутину, возникнет так называемая поздняя адаптация: ребенок больше не захочет идти в сад, ведь он уже все там видел, был на всех занятиях, поиграл во все игрушки. В этот момент родители часто начинают искать причину во внешних факторах – думают, что что-то случилось.

Для того, чтобы избежать поздней адаптации, важно делать все постепенно и максимально спокойно. Например, мы договариваемся, что родители заберут ребенка после занятия танцами. После танцев все остальные дети идут на рисование, и он тоже хочет пойти, но мы говорим: «Сегодня тебе пора домой, а завтра пойдешь рисовать вместе со всеми». На следующий день после рисования все идут на прогулку, а его забирают, мы обещаем: «Выйдешь завтра на прогулку». И ребенок каждое утро рад идти в сад, потому что знает, что сможет остаться дольше, он сам хочет продолжать. У него не возникает переизбытка эмоций, его желание ходить в детский сад более стабильное и постоянное.

Второй фактор успеха – сопровождение ребенка одним и тем же специалистом на протяжении всего периода адаптации. Детям проще, когда в новой среде у них есть знакомый взрослый, который помогает налаживать контакты, знакомит с преподавателями и новым помещением. До начала регулярного посещения сада мы просто играем вместе: ребенок, мама (папа, няня или другой близкий человек) и сотрудник детского сада. Так мы устанавливаем связь, ищем подход к малышу, выбираем человека, который будет помогать привыкнуть к новой среде. Впоследствии, приводя ребенка в детский сад, родители передают его именно тому педагогу, который проводит адаптацию. Таким образом, рядом с детьми всегда находятся «их» взрослые.

Н. К.: Есть еще один ключевой фактор, без которого адаптация может пройти неудачно. Между ребенком и родителями существует очень тесная взаимосвязь и детский сад должен работать не только с детьми, но и с мамой и папой. Родители должны точно знать, что именно будет происходить, как и почему. Только так можно построить отношения, основанные на доверии и взаимопомощи. Родителям нужно собственными глазами увидеть, что все действительно профессионально.

А.М.: Мы проводим очень детальный разговор с родителями, задаем много вопросов, рассказываем все до мельчайших подробностей. По их реакции понимаем объем предстоящей работы. Мы точно знаем, что детям у нас понравится – в этом нет сомнений. Самое сложное, быть с родителями на одной стороне, помочь им, если они переживают. У нас даже есть шутка про то, что мы проводим адаптацию не детей, а их родителей.

Можно сколько угодно рассказывать, как ребенку будет хорошо, но мамам и папам самим нужна поддержка. Для них это тоже изменение, тоже разлука. Возможно, решение отдать ребенка в детский сад далось им непросто. Информации очень много и не всегда легко разобраться, как правильно поступить и что лучше. Помимо собственных страхов и сомнений, значительно влияние родственников: у кого-то бабушки и дедушки считают, что надо в ясли детей сдавать в 1,5 года на целый день, а у кого-то, наоборот, родственники против детского сада.

Важно сказать родителям: «Мы будем с вами, будем помогать, давать советы». Честно говоря, очень многие в этот момент облегченно выдыхают, потому что им не хватает поддержки.

Международный детский сад Daisy в Кракове

Адаптация к детскому саду

Процесс адаптации ребенка к детскому саду зависит от многих факторов и трудно определить, как долго он продлится и как будет проходить – это индивидуальный процесс каждого ребенка. У одних детей это продлится, например, неделю, у других полная адаптация займет месяц или даже больше.

Родители должны помнить, что посещение детского сада – это большое испытание для ребенка. Важно, чтобы в это время родители полностью сотрудничали с учителями, чтобы обеспечить ребенку чувство безопасности и лучшее начало образовательной жизни. Крайне важно информировать ребенка о планируемых изменениях и преимуществах, вытекающих из новой ситуации.

Адаптационный период – через что проходит мой ребенок?

Ребенку, начинающему ходить в дошкольное учреждение, приходится сталкиваться с множеством трудностей. Адаптация для него – испытание, но большинство детей с помощью и участием родителей проходят этот период легко и успешно. Очень важно сотрудничество родителей и учителей, их решительность и уверенность. Родителям важно вызвать чувство безопасности, а также пробудить в ребенке любознательность и открытость к новому опыту.

Тревога разлуки у детей возникает примерно в возрасте 7 месяцев и продолжается примерно до школьного возраста. Это что-то нормальное, появляется у каждого ребенка без исключения.

Посещение ребенком детского сада иногда связано с первой разлукой с матерью. Некоторые дети прошли через опыт разлуки, например, остались с бабушкой и дедушкой, детской комнатой, няней или другими. Дети, прошедшие формальное школьное обучение, например, ясли, в большинстве своем не имеют проблем с адаптацией к детскому саду.

Дети старше 2 лет демонстрируют желание создавать новые социальные отношения и формировать социальную группу – это время, когда ребенок переходит от индивидуальной игры к совместной игре, а затем к групповой игре, поэтому в это время в группе сверстников имеет решающее значение для развития ребенка.

Начало дошкольного образования – очень важный этап в жизни ребенка и родителей. Это первый шаг к взрослению, начало новых, важных отношений и обучения через игру. Дошкольное образование имеет решающее значение для будущего развития и успехов ребенка в школе, поэтому родители, которые чувствуют, что детский сад — это новый опыт, необходимый ребенку, помогают ему с позитивным настроем начать работу в новой среде. .

В период дошкольной адаптации дети переживают массу эмоций, но пока не могут их назвать. Это может быть страх, тревога, нервозность, стресс, раздражение – дети чаще всего не умеют распознавать и называть эти эмоции, поэтому, если они их не понимают, то выражают со слезами. Родители и опекуны должны быть достаточно бдительными, чтобы распознать и объяснить ребенку, что это может быть и что может быть сложно. Самая ценная помощь, которую родители могут оказать своему ребенку, кроме собственного хладнокровия, это объяснить ситуацию, связанные с ней эмоции и пойти навстречу заботам ребенка. Мы боимся нового, того, чего не понимаем и не знаем. Время адаптации — это время исследования, через исследование и повторение событий ребенок приобретает чувство безопасности.

Как я могу помочь своему ребенку в адаптации и трудном расставании?

Родители должны психологически подготовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение. Стоит потратить время на то, чтобы объяснить ребенку, какие приятные и интересные впечатления могут ждать в новой среде, чему ребенок сможет научиться, как и с кем играть. Генерация положительных эмоций и любознательности ребенка поможет ему адаптироваться и превратит этот непростой период в приключение. Крайне важно, чтобы родители не показывали ребенку свои опасения, связанные с отдачей в детский сад, если дети не понимают нервозности родителей, у них остаются сложные и непонятные эмоции, которые еще больше зарядят малыша. Расслабленные и уравновешенные родители оставляют ребенка с чувством уверенности в новом месте и дают возможность исследовать новую среду.

Также важно, чтобы ребенок понял ситуацию, т.е. что ясли – это следующая ступень в его жизни и развитии, за которой следует школа, которая не является чем-то «наказанием, потому что мама с папой должны работать». Объяснение ребенку, что посещение детского сада вызвано тем, что родители должны идти на работу, придает событию негативный смысл и вызывает у ребенка чувство фрустрации. Возможно, дошкольное учреждение «отнимает» время, которое можно было бы провести с родителем. Конечно, ребенок должен осознавать, что родители ходят на работу и что это то, что необходимо, но стоит объяснить ситуацию ребенку и не придавать ей слишком эмоциональной окраски, а объяснить дошкольное учреждение как новое место, полное новых и приятных впечатлений.

В разделе прощания родителю важно сохранять спокойствие, самообладание, время, посвященное своему ребенку, но время не должно затягиваться. Ребенок не может чувствовать тревогу родителей, потому что это вызовет их беспокойство. Иногда младенцы используют приемы, чтобы удержать родителя с собой, в этом случае спокойно объясняя ребенку, что надо уходить, прощаться и уходить.

Родители должны дать время своим детям привыкнуть к новым правилам, новым воспитателям и группе сверстников.

Дети, перешедшие из яслей в детский сад, могут сообщить родителям, что хотели бы вернуться в «старый» детский сад или ясли – такая реакция вызвана стрессом новой среды, в которой мы чувствуем себя в безопасности мы знаем, новые вещи для нас всегда являются источником беспокойства. Однако со временем, по мере знакомства с окружающей средой, ребенок примет новую позицию и перестанет вспоминать прежнее средство. Конечно, всегда стоит хранить теплые воспоминания о более ранних этапах жизни.

Как подготовить детей и родителей

Многое, через что мы прошли в детстве, остается в нашей памяти, и первый день в школе может быть одним из них как для детей, так и для родителей.

Этап адаптации к школе включает в себя не только знания, связанные с образованием и построением отношений, но также много обучения и развития для детей.

Все новое, и для многих семей посещение школы означает опыт жизни в другом контексте, который раньше формировался только небольшой нуклеарной семьей и друзьями.

Учитывая всю эту трансформацию, не только дети проходят через процесс адаптации. Родители также сталкиваются с эмоциями, которых раньше не испытывали.

В этой статье мы поделимся несколькими важными советами о том, как подготовиться к первому посещению школы. Продолжай читать!

Подготовка родителей

Педагог Паула Страно, одна из основателей платформы Read the World (свободный перевод с «Ler o Mundo»), говорила о важности понимания взрослой стороны школьной адаптации (точнее, материнской ) в статье, опубликованной журналом IstoÉ.

«Процесс возлагает большие надежды, в основном из-за матерей, которых мы должны стремиться понять и принять, чтобы все прошло гладко и наилучшим образом. Я имею в виду как можно лучше, потому что каждый процесс адаптации уникален, у каждого ребенка свое время, и это первый важный вопрос этого размышления».

Семейный терапевт и совладелец Blueprint Mental Health Мишель Левин в интервью Healthline также объяснила этот процесс родителям.

«Это нормально, когда родители испытывают трудности с переходом, когда их дети идут в детский сад. Для многих семей это первая потеря контроля».

Таким образом, трудности могут быть связаны с их беспокойством о своих детях, столкнувшихся с этой новой реальностью, или с их неуверенностью в том, как будет проходить этот процесс. Терапевт объясняет, что некоторым родителям может потребоваться больше поддержки, чем другим, чтобы приспособиться к переменам. В этом смысле, если вы являетесь родителем или опекуном, который переживает эту ситуацию и имеет отношение к ней, первое и главное, что нужно сделать, — это поговорить об этом предмете прежде всего.

Общение с другими родителями, переживающими то же самое, и понимание того, как работает школьная динамика, могут помочь родителям почувствовать себя в безопасности и спокойнее в данный момент.

:: Вам также могут понравиться: Эмпатия: что это такое, как она проявляется и как ее распознать у детей ::

Адаптация к школе для детей младшего возраста школе до первого дня занятий, чтобы вы могли участвовать, показывая им место, играя с ними и знакомясь с некоторыми школьными работниками без давления со стороны других детей и занятий, которые вот-вот начнутся.

Когда занятия действительно начнутся, имейте в виду, что ваши дети, возможно, еще не полностью развили свое представление о времени . Предложения типа «мама здесь, мы увидимся позже» могут ничего не значить для маленьких детей из-за того простого факта, что они не понимают значения слова «позже». Они могут только понять, что их родителей нет с ними, и это их пугает.

По словам Луизы Элены Л. Рибейро ду Валье, психолога и магистра школьной и педагогической психологии, «дошкольное образование является этапом развития больших навыков обучения, потому что в этот период появление нейронных связей ускоряет много, создавая личность, которая будет неизгладимо хранить впечатления… Что может быть хорошо, правда? Маленькие дети легко впитывают изменения и повторяют поведение, как социальные зеркала. Мы надеемся, что они увидят гуманизм, сотрудничество и взаимную поддержку, в том числе между родителями и школой», — объясняет она.

Мы также должны помнить, что дети начинают ясно понимать последовательность дней недели только в возрасте от 4 до 5 лет . Поэтому, если ваши дети младше этого возраста, не стоит говорить с ними о школе до того, как это произойдет, потому что они, скорее всего, этого не поймут. Это может вызвать ненужное беспокойство и принести больше вреда, чем пользы.

Поход в школу — это большая перемена в распорядке дня младших детей. С одноклассниками, учителями и другими работниками школы создаются новые отношения, которых раньше не было.

Дети также начинают жить в новой среде с правилами, которые сильно отличаются от тех, к которым они привыкли, и этот переход может быть разным для каждого ребенка.

Сиселе Ортис, психолог и координатор Института Avisa Lá в Сан-Паулу, в интервью порталу Nova Escola (в свободном переводе «Новый школьный портал») предположила, что для этого не существует определенного количества времени. переход. «В целом начальный период адаптации длится от одной до двух недель, но это зависит от ребенка, семьи и их предыдущего опыта, связанного с разлукой, с которой мы сталкиваемся в жизни».

Прощание во время школьной адаптации 

Прощание в школе обычно бывает тяжелым как для детей, так и для родителей. Многие взрослые ждут, пока ребенок отвлечется, прежде чем покинуть место, но это может причинить малышам массу неудобств.

Сизеле даже объясняет, что прощание имеет основополагающее значение для адаптации: 

«Как бы трудно и болезненно ни было обоим, строить отношения с детьми, основанные на доверии и честности, всегда лучше. Ясность прощания полезна и необходима».

Адаптация младших детей к школе у ​​всех разная, но родители должны знать, что поначалу им может быть необходимо оставаться со своими детьми в классе. Это может быть целый день или только его половина: эту потребность определит ребенок . Вы позволяете своему присутствию исчезнуть, когда ваш ребенок начинает чувствовать себя все более и более уверенно.

«В дошкольном возрасте дети стремятся заводить друзей, они хорошо общаются и обладают большей самостоятельностью», — объясняет Сизеле. Их адаптация обычно проходит более гладко, и ее можно проводить в небольших группах из двух-трех детей, чтобы облегчить их интеграцию. Тем не менее, присутствие их семей не следует сбрасывать со счетов. В первые дни они могут помочь малышам познакомиться с местом и темпом деятельности.

Время прощаться

Идеальный вариант — найти золотую середину между прощанием, как будто это большое событие, и побегом во время периода адаптации.

Марсия Тосин — психолог, специализирующаяся на поведенческой психотерапии и основательница движения «Нейросовместимость», активистского движения за развитие детей, объединяющего родителей и специалистов, заинтересованных в идеальных условиях для развития и функционирования человеческого мозга.

Основан на научных данных: эволюционной психологии, антропологии и нейробиологии. В своем Instagram, у которого более 800 тысяч подписчиков, Марсия говорит, что не нужно обманывать детей, но и проводить ритуал прощания тоже не обязательно.

«… Реакция беспомощности у детей связана с действительно старым ответом мозга, который дестабилизирует без эталонной фигуры, а не потому, что их не «предупредили», что вы уйдете».

Марсия предлагает упражнение, чтобы лучше понять, как работает наш мозг: представьте, что вам, взрослому, предстоит инвазивная операция. Несмотря на то, что вы знаете, что только 0,9% людей, перенесших эту операцию, умирают, ваш мозг говорит, что вы будете частью этой статистики. Это происходит потому, что компас нашего мозга всегда указывает на риски. Ваш врач может завалить вас полезной информацией и рассказать вам много вещей, чтобы попытаться вас успокоить, но лимбическая система работает в одиночку и ведет вас к худшему результату.

Другой пример, когда мы одни дома и слышим шум. Это может быть совершенно безопасно, но наш мозг предупреждает нас, что это может быть хищник.

«Готовит к худшему: отводит кровь от конечностей, чтобы, если хищник вырвет тебе руку, ты не истек кровью; приподнимает волосы, и вы выглядите крупнее; это увеличивает ваш кровоток в областях, которые вам нужны, чтобы сражаться или бежать; выделяет пот, чтобы вы были более скользкими и стабилизировали температуру; у вас будет больше одышки, чтобы увеличить утилизацию кислорода. У нас есть тело, которое действует раньше, чем вы думаете.

Первые пару раз, когда дети остаются в школе одни, эта система срабатывает – поэтому они плачут. Эта система работает вне зависимости от того, что говорят родители. Школьная адаптация существует, чтобы успокоить это состояние реакции. Существует не одна модель школьной адаптации, но необходимо знать, что эта система существует. Это не «нытье» или отсутствие разочарования».

Говоря о том, что нервозность или беспокойство родителей мешают адаптации их детей к школе, Марсия объясняет, что на самом деле это не мешает, а наоборот, защищает. «Мы должны верить, что родители страдают от того, что бросают своих детей, и в этом нет ничего плохого».

Следите за знаками во время школьной адаптации 

Если дети постоянно плачут, когда приходит время идти в школу, или если есть другие признаки сильной боли, родители должны быть осторожны. Марсия Тосин использовала свой аккаунт в Instagram, чтобы обсудить эту проблему.

«Вы не должны приписывать «проблемные» причины такому поведению. Это усилит вину родителей. Это просто маленькие люди, которым нужно больше времени, чтобы сформировать привязанность и почувствовать себя в безопасности во время этого перехода».

Педагог Ана Паула Язбек, автор колонки UOL Portal Papo de Mãe, также написала на эту тему.

«Каждый ребенок и семья переживают этот период по-своему. Есть дети, которые очень волнуются в первые дни и, поняв, что в школе значит быть вдали от дома, начинают отказываться идти и чувствуют себя странно. Другие могут казаться не знающими своего окружения, как будто они только ждут времени, чтобы вернуться домой. Есть также дети, которые проявляют рвение к новым впечатлениям и очень мало внимания уделяют своей семье, когда им нужно прощаться.

Неопределенность присуща процессу адаптации. В один и тот же день могут быть как успехи, так и неудачи в безопасности, которые ощущают как дети, так и их родители; учреждения должны предложить поддержку, чтобы доверительные отношения устанавливались постепенно».

Когда речь идет о более крупных детях, адаптация также может потребовать некоторой осторожности, так как они чувствуют себя неуверенно и скучают по своим родителям так же, как и младшие.

Напоминание детям, что вы можете вернуться в школу, чтобы забрать их или позвоните им, чтобы они услышали ваш голос — это меры, которые могут их успокоить и успокоить в период адаптации . Также может быть полезно принести в школу предмет, который пахнет их родителями, когда дети скучают по ним.

Задавая вопросы о школьном дне ваших детей, обратите внимание на ответ, потому что они могут указывать на проблемы, с которыми ваши дети сталкиваются во время адаптации.

Период школьной адаптации сопряжен с трудностями, поскольку он чрезвычайно важен для обучения и развития детей. И родители, и школа играют основополагающую роль в этом процессе и в этом смысле должны быть согласованы друг с другом и находиться в постоянном диалоге.

:: Читайте также: Инклюзивная игра: как вовлечь всех детей во время игры ::

Важность общения Чтобы помочь малышам справиться с этими эмоциями, наш главный совет — много бесед (для детей старше 4 лет) о новом распорядке.

Эти разговоры могут возникать в спонтанные моменты, например, во время игр родителей и детей.

Еще один совет: родители должны посетить школу до первого дня занятий , чтобы ознакомиться с обстановкой и узнать, какие мероприятия и расписание запланированы на первый день. Также важно познакомиться с коллективом школы, а не только с учителями, так как многие сотрудники смогут оказать поддержку детям в процессе адаптации.

Что касается общения с детьми, портал Министерства образования поделился несколькими советами для родителей, как справиться с первыми днями в школе: 

Что члены семьи могут узнать у своих детей об уходе за ними в детском саду:

•    Узнайте имена учителей и других сотрудников;

•    Спросите имена их ближайших друзей;

•    Спросите их, что им больше всего нравилось делать в этот день;

•    Поощряйте их рассказывать и рассказывать о некоторых ситуациях, через которые они прошли там;

•    Какие песни они пели или слушали;

•    Чем они занимались во время игры;

•    Какие картины, рисунки, скульптуры они делали;

•    Какую книгу прочитал учитель;

•    Какую историю рассказал учитель;

•    Что они изучают, в частности.

Что члены семьи могут наблюдать непосредственно у ребенка в связи с уходом, полученным им в детском саду:

•    Обратите внимание на поведение детей, когда они приходят в учреждение (радость, застенчивость, плач).

•    Ежедневно и внимательно замечайте во время разговора с детьми: их взгляды, жесты, речь и реакции могут помочь оценить их физическое и эмоциональное состояние.

•    Обратите внимание на реакцию детей на встречу с одноклассниками. Это может показать, как они ладят со своим классом.

•    Обратите внимание на постановки и материалы, которые они приносят из учреждения.

Подарите своим детям комфорт во время адаптации к школе

Разговор о школе и о том, насколько важен этот детский опыт, может помочь детям чувствовать себя более комфортно в первый день в школе. Попробуйте рассказать им, как вы впервые пошли в школу, расскажите о других детях, которые близки им и пережили этот момент.

Если возможно, познакомьте своих детей со школой до первого дня занятий, потому что таким образом ваши дети уже немного познакомятся с новой средой.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts