Адаптация в детском саду консультация для родителей папка передвижка: Папка- передвижка «Адаптация ребенка в детском саду» | Консультация (младшая группа):

передвижка для родителей на тему: Советы родителям по адаптации ребёнка к детскому саду

Советы родителям

по адаптации ребёнка

к детскому саду.

Адаптация к дошкольному учреждению — сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.

Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывает тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. А воспитателям порой непросто найти подход к детям и их родителям.

Адаптационный период — серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние ребенка. Поэтому мы советуем:

1. В первую очередь родители должны познакомиться с дошкольным учреждением и воспитателями.

2. Приблизительно за месяц можно начинать подготавливать ребенка психологически — рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Однако одновременно с этим нужно не перестараться — не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.

3. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно — обычно детей приводят к 8-9 утра, а забирают до 18.00, тихий час — с 12 до 15. Далеко не все дети привыкли вставать в 7 утра, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше в 21.00.

4. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 1- 2часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.

5. Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заблаговременно подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище — супам, кашам, салатам и т.д.

6. Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания.

7. Собираясь в детский сад, можно и даже нужно разрешать ребенку брать с собой какие-либо игрушки, чтобы он привнёс туда «частичку» родного дома.

8. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать — держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и «передать» в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются.

9. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

10. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени — гулять, играть, разговаривать.

11. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

Выполнение всех вышеуказанных рекомендаций не является обязательным. Но выполнение их поможет Вашему ребенку безболезненно пройти период адаптации.

Удачи Вам в адаптации Ваших малышей!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/506635-papkaperedvizhka-dlja-roditelej-na-temu-sove

Консультация для родителей «Идем в детский сад»


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Консультация для родителей
«Идем в детский сад».

«Терпение, любовь и забота…»


Живя в семье, малыш привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в детский сад, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т. п. Ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения, потому что он оторван от знакомой обстановки, родных лиц, привычного общения, а к этому добавляется и физиологический стресс, вызванный сменой привычного режима дня.

Адаптация к детскому саду – тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Отрыв ребенка от дома, родных, встреча с новыми взрослыми могут стать для ребенка психогенным фактором, стрессом. Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Стресс может вызвать у малыша защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, капризы, страхи, уход в себя и др.

Адаптация, т. е. вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс).

Включение родителей в процесс воспитания и обучения не только облегчает процесс адаптации к новым условиям, но и учит родителей относиться к воспитанию как к сложному и кропотливому процессу введения ребёнка в пространство культуры.

Поэтому первый этап подготовки малышей в детский сад мы начинаем со сбора информации о детях, которые будут посещать наш детский сад. Родители приглашаются на «Встречу с будущими родителями», на которой они знакомятся с организацией жизни малышей в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у малышей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, знакомятся с педагогами и сотрудниками детского сада. Для родителей готовится папка-передвижка «Завтра в садик мы идем!», в которой находится информация для родителей: «Готовим малыша в детский сад», «Адаптация ребенка к условиям детского сада», рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду, памятки, которые родители могут взять с собой.

Очень большое внимание обращается в ДОУ на психологическую совместимость при подборе воспитателей и помощника воспитателя в группу, где будет осуществляться прием новых детей.

Основные принципы нашей работы по адаптации детей следующие:

1. Тщательный подбор педагогов в формируемую группу.

2. Постепенное заполнение групп (1-2 ребенка в неделю).

3. Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2-3 часа, возможность пребывания с мамой).

4. Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода).

5. Сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малыша привычек.

6. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).

«Чтобы адаптационный период в детском саду прошёл как можно более гладко и безболезненно, главное, что нужно в работе с самыми маленькими, — это терпение, любовь и забота» — считаем мы.

Ведь именно от этого будет зависеть, станет ли хождение в садик для малыша радостью, или же превратится в ежедневную пытку и выдержку «на прочность» как детской, так и родительской нервной системы. Необходимо установить доверительные отношения с родителями детей ,которые впервые пришли в детский сад. Опыт работы подсказывал, что ключевая форма работы с семьей – индивидуальная. С родителями мы проводим анкетирование. Родители отвечают на самые простые вопросы: какая игрушка у ребенка любимая, что любит есть, как спит,как дома называют ребенка. Проводим индивидуальные беседы о ребенке, о его привычках, интересах. Такие беседы – первые шаги к добрым, доверительным отношениям между родителями и педагогами. Родители чувствуют себя после таких бесед окрыленными. Ведь они услышали самое важное для себя: их малыша любят и принимают таким, какой он есть.

Мы рекомендуем родителям больше улыбаться, думать о хорошем, готовиться к первому посещению детского сада как к празднику!

« Как тебя зовут?» — с этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад.

После первого дня в детском саду мы рекомендуем родителям беседовать с ребенком о том, где он гулял, какие там были игрушки, с кем познакомился, что ему больше всего понравилось. Благодаря таким несложным действиям детский сад будет вызывать у ребенка только положительные эмоции.

На протяжении двух лет наши учреждения работают по программе «Комплексная психолого-педагогическая программа профилактики психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста период адаптации в условиях дошкольного образовательного учреждения»

В результате целенаправленной работы по «Комплексной психолого-педагогической программе профилактики психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации в условиях дошкольного образовательного учреждения», повысилась компетентность родителей по вопросам нервно-психического развития детей, появилось умение ставить и решать педагогические задачи, общаясь с детьми.

Программа очень эффективная и содержит практический и теоретический материал, позволяющий всем участникам педагогического процесса (психологу, воспитателям и родителям) способствовать постепенному вхождению ребенка в детский сад и комфортной его адаптации, формированию у него чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. В программу включены игры, упражнения, занятия с детьми, консультации и памятки для родителей и воспитателей

Сравнительная характеристика адаптации детей, поступивших в детский сад, проведенная в конце октября 2011 года, еще раз подтвердила, что дети, мягко, без стресса перешли с домашнего на общественное воспитание.

Программа, несмотря на свою результативность, не претендует на роль единственно возможной, но несомненным её преимуществом являются:

— налаживание взаимодействия сотрудников ДОУ с родителями детей и создание атмосферы общности интересов;

— установление партнерских отношений с семьёй каждого ребёнка, выработка целесообразных методов и единого стиля воспитания детей в детском саду и семье;

— повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста;

— осознание родителями важности дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребёнка.

Несмотря на то, что процесс адаптации всегда пугает родителей, он проходит очень быстро. Спустя совсем немного времени малыши осваиваются с новой для них ролью детсадовца и чувствуют себя полноправными членами детского коллектива.
ЛИТЕРАТУРА:


  1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.-Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004

  2. Севостьянова Е. О.Дружная семейка- Москва, 2006

  3. Сотникова, В.Самые маленькие в детском саду — М, Линка-Пресс, 2005г.

Каталог: olderfiles
olderfiles -> Учебно-методическое пособие по аспекту «Устная речь» для студентов III курса факультета английского языка
olderfiles -> Программа предназначена для создания психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся первого, пятого и десятого классов к особенностям образовательной среды школы, сохранения психологического здоровья школьников
olderfiles -> Гольдфарб Ольга Сергеевна канд психол наук, доцент
olderfiles -> Адаптация студентов первого курса технического вуза к обучению высшей математике.

Анна Юрьевна Панарад
olderfiles -> Познавательная активность учащихся
olderfiles -> Влияние индивидуальных психологических особенностей на профессиональный выбор
olderfiles -> Семинар психологов, социальных педагогов и зам по вр. «Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков»
olderfiles -> Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины
olderfiles -> Технологии поиска, отбора и адаптации персонала в компании
olderfiles -> Практикум для учителя по разрешению конфликтов Психологический анализ ситуаций и конфликтов и его средства


Скачать 46.83 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

сенсорных стратегий для занятий в классе

сенсорных стратегий для занятий в классе | Понятно

Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке

Потому что различия — наша самая большая сила

ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?

Автор Amanda Morin

Учащиеся с проблемами обработки сенсорной информации испытывают трудности с обработкой сенсорной информации. А в школе им часто приходится справляться со звуками, запахами, текстурами и другими ощущениями, которые мешают обучению.

Какие приспособления в классе могут помочь учащимся с проблемами сенсорной обработки? Вот некоторые стратегии, которые могут попробовать учителя.

Планирование занятий, расписания и распорядок дня

  • Распорядок дня должен меняться как можно меньше.
  • Заблаговременное предупреждение о плановых изменениях.
  • Наращивайте мозговые перерывы в течение дня.
  • Установите четкое время начала и окончания задач.
  • Опубликовать визуальные расписания, направления, правила занятий и ожидания; убедитесь, что ученик их видит.
  • Используйте наглядные изображения с изображениями вариантов сенсорного ввода. (Распечатайте варианты в формате PDF.)

Развитие навыков самоконтроля

  • Обеспечьте тихое рабочее место для использования при необходимости.
  • Усадите учащегося подальше от дверей, окон или гудящих огней.
  • Отрегулируйте парту и стул так, чтобы ступни учащегося стояли на полу, а бедра находились под углом 90 градусов, или поставьте под парту скамеечку для ног.
  • Позвольте учащемуся использовать альтернативное место для сидения, например мяч для упражнений или парту для стояния.
  • Проконсультируйтесь с эрготерапевтом (OT) по поводу прикрепления эластичной ленты для упражнений к ножкам стула или парты для учащихся, которым необходимо подпрыгивать ногами.
  • Позвольте учащемуся работать в другом положении, например, лежа на полу с блокнотом или за мольбертом.
  • Предоставьте утяжеляющую наколенницу, утяжеленный жилет, подушку для покачивания или другие сенсорные инструменты, одобренные OT.
  • Обеспечьте беруши или наушники с шумоподавлением, чтобы снизить чувствительность к шуму.
  • Пусть ученик пользуется ручными непоседами; рассмотрите возможность использования непоседа контракта.
  • Имейте в наличии жевательную резинку или прикрепите предмет для жевания к концу карандаша для учащихся, ищущих органы чувств.
  • Позвольте учащемуся сесть на квадратный ковер или погремушку во время групповой рассадки.
  • Позвольте учащемуся передвигаться по мере необходимости в пределах пространства, обозначенного на ленте, или на сиденье сбоку.
  • Поработайте с учащимся, чтобы придумать невербальные сигналы, которые можно использовать, когда он перегружен или нуждается в перерыве.
  • Разработайте упреждающий план поведения для обработки сенсорных триггеров.
  • Заблаговременно предупреждайте и устно напоминайте о громких звуках, таких как звонки, объявления или запланированные пожарные тревоги.

Инструкции и задания

  • Уменьшите потребность в рукописном вводе (например, используйте вопросы с заполнением пропусков вместо вопросов с кратким ответом).
  • Выделите дополнительное время для письма, чтобы справиться с усталостью двигательных навыков и проблемами с проприоцепцией.
  • Пусть учащийся использует программу преобразования речи в текст или компьютер.
  • Уменьшить объем визуальной информации на странице.
  • Обеспечьте цветные накладки для чтения, чтобы уменьшить визуальное отвлечение.
  • Используйте чистые листы бумаги, чтобы ответить на все вопросы, кроме нескольких, на странице.
  • Используйте манильские папки в качестве экрана, чтобы блокировать визуальные отвлекающие факторы.
  • Предлагаются ручки для карандашей, наклонные доски и бумага для письма жирным шрифтом или рельефными линиями.
  • Используйте маркер или стикеры, чтобы помочь учащемуся оставаться внимательным и сосредоточенным.
  • Позвольте учащемуся слушать музыку во время работы, чтобы оставаться сосредоточенным и упорядоченным.

Что дальше

Есть ли у вас ученик, который, по вашему мнению, испытывает трудности с сенсорной обработкой? См. информационный бюллетень о проблемах сенсорной обработки.

Как вы думаете, может ли ваш ребенок нуждаться в приспособлениях? Получите советы, как поговорить с учителями о проблемах сенсорной обработки.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Школьная поддержка

Изучите связанные темы

  • Школьная поддержка

Расскажите нам, что вас интересует

Об авторе

Об авторе

Аманда Морин — автор книги «Руководство для родителей по специальному обучению для всех» и бывший руководитель отдела идейного лидерства в Understood. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.

Отзыв от

Отзыв от

Кери Уилмот — трудотерапевт, работающий с детьми разного возраста и способностей во всех областях педиатрии.

Узнайте, что возможно, когда вас понимают.

Мы будем присылать вам самые полезные истории и ресурсы по электронной почте.

Узнать больше

Copyright © 2014-2023 Understood For All Inc.

Как создать благоприятную среду для обучения малышей

Когда ваши малыши готовы пойти в детский сад, родители, как правило, беспокоятся, потому что вы этого хотите. иметь хороший опыт, хорошо приспосабливаться и быть счастливым в школе. Понимание и пристальное внимание – вот ключи, которые помогут вашим детям с радостью пойти в детский сад.

Дети и детский сад

Большинство малышей могут начать ходить в школу с 2 лет и старше. С 2-3 лет они могут пойти в детский сад. С 3-5 лет они могут пойти в детский сад. Преимущество детского сада заключается в том, чтобы способствовать большему обучению, потому что, когда они со своей семьей, обучение происходит только в узком кругу во время взаимодействия между родителями и детьми. Как только они начнут ходить в школу, они будут общаться с учителями и другими малышами, что обогатит их опыт в более широком кругу. Кроме того, у детей появится больше разнообразия в обучении. Исследования показали, что дети, которые могут приспособиться и имеют лучшее психическое здоровье в детском саду, будут более успешными в обучении, чем дети, которые не могут приспособиться в детском саду.


Как справиться с тревогой разлуки

Это нормально, что малыши испытывают тревогу разлуки, когда им нужно быть вдали от родителей. Это считается частью их развития. Это небольшое давление, чтобы помочь им лучше управлять своими чувствами. Родители могут помочь им справиться с ситуацией:

  1. Познакомившись со своими учителями. Хорошие отношения между родителями и учителями помогут снизить тревогу детей по поводу разлуки. Они узнают из взаимодействия между родителями и учителями. В то же время они будут восприимчивы к безопасности, и если у них есть друзья в том же классе, это поможет им меньше беспокоиться.
  2. Постепенно увеличивайте количество часов обучения. Родители могут начать с того, что в первый день отпустят своих детей в школу примерно на полчаса. Затем увеличьте до одного часа на второй день и так далее и тому подобное. Дети будут чувствовать себя в большей безопасности, постепенно удаляясь от родителей, пока не обретут уверенность в том, что смогут оставаться без забот целый день.
  3. Переходный объект . Родители могут предложить переходный объект в качестве символа своего защитного одеяла. Это поможет им почувствовать, что с ними в школе находится представитель их родителей. Это приводит к расслаблению и меньшему стрессу. Переходным объектом может быть что угодно, например одеяло, кукла или игрушки.
  4. Структурированная программа и учебный план. Помещение детей в школу со структурированным учебным планом и графиком занятий поможет им лучше адаптироваться. Если у них есть проблемы с развитием или поведением, рассмотрите программу Hospital Kindergarten Group, которая находится под наблюдением медицинского специалиста, чтобы помочь им приспособиться и раскрыть свой потенциал, чтобы они могли продолжать нормально развиваться.

Выберите правильный детский сад

Выбор правильной школы зависит от ожиданий родителей и местоположения, потому что дети младшего возраста должны посещать школу ближе к дому. То, что может считаться лучшим, не всегда подходит для детей. Что подходит, зависит от решения родителей. Рекомендации по выбору школ включают:

  1. Соотношение учителей и детей. В дошкольных учреждениях для малышей в возрасте от 2 до 3 лет соотношение должно составлять 1 учитель на каждые 5 детей, а в классе не должно быть более чем в два раза больше учителей, например, один учитель на 5 детей в классе и их общее количество должно быть около 10 детей. Когда им исполняется 3–4 года, соотношение увеличивается до 1 учителя на 6 детей и до 1 учителя на 7 детей в возрасте 4–5 лет. Количество детей в классе детского сада не должно превышать 15 человек.
  2. Квалификация учителя. Существует корреляция между уровнем образования опекуна и IQ или поведением детей. Таким образом, школы, в которых есть учителя с высшим образованием, будут иметь лучшее качество.
  3. Структурированная учебная программа. Школа должна иметь структурированный учебный план и мероприятия. В настоящее время существует множество учебных программ на выбор.

Обучите их заранее

Подготовьте своих малышей к школе по 4 направлениям: 

  1. Язык . Дети должны иметь возможность общаться с другими о своих потребностях, например о том, что они хотят иметь и почему и т. д.
  2. Двигательные навыки. Малыши должны быть в состоянии эффективно двигать своими мышцами, участвуя в ежедневных физических нагрузках.
  3. Социальное развитие. Если дети младше 3 лет, они должны иметь возможность наблюдать или следить за тем, что делают другие дети. Они могут еще не взаимодействовать с другими. Однако, если им от 3 до 5 лет, они должны начать играть с другими детьми.
  4. Уход за собой. Дети должны иметь возможность есть, ходить в туалет или спать самостоятельно к тому времени, когда они идут в школу.

Что они получат от детского сада

Родители могут ожидать некоторых изменений после того, как дети пойдут в детский сад.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts