Адекватное поведение: Адекватное и неадекватное поведение — Психологос

Содержание

что значит это слово? Адекватный человек, неадекватные люди

Что значит адекватность, что такое адекватный?

Адекватный — это значит соответствующий чему-либо, совпадающий с чем-то. В этом случае обязательно нужно указывать: адекватный чему? Например: Меры, адекватные ситуации; Теория была адекватна фактам.

В разговорной речи адекватный — это значит приемлемый, соответствующий норме. В этом смысле адекватный — синоним слова «нормальный», а неадекватный — «ненормальный».

Например: Мой шеф — очень адекватный человек; Заказчик оказался каким-то неадекватным, я не могу с ним работать.

Ударение ставится на третий слог — адеква́тный. Слово происходит от латинского adaequatus — уравненный, приравненный.

  • Существительное — адекватность, то есть соответствие или умение соответствовать чему-либо. Пример: Этой математической модели не хватает адекватности, она плохо отражает реальность.

  • Наречие — адекватно, то есть подходящим образом, соответствующе, подобающе, достойно.

    Пример: Он вел себя адекватно требованиям.

Синонимы к слову адекватный

Синонимы к слову «адекватный»: соответствующий, достаточный, подходящий, соразмерный, сообразный, верный, нормальный, тождественный, соразмерный, идентичный, точный, равный.

Антонимы к слову «адекватный»: неадекватный, несоответствующий, неподходящий, ненормальный, неточный, неверный.

Адекватный человек, адекватная самооценка — что это значит?

В разговорной речи слово «адекватный» почти всегда можно заменить на «нормальный».

Адекватный человек — это человек, соблюдающий общественные нормы, спокойный и уравновешенный.

Адекватный ребенок — это ребенок, не склонный к истерикам и капризам, понимающий, что происходит вокруг, и умеющий вести себя соответственно.

Адекватное поведение — это действия, соответствующие определенной ситуации. В зависимости от обстановки, адекватным может считаться разное поведение. Например, бежать и звать на помощь — адекватное поведение при пожаре, а если никакой опасности нет — неадекватное.

Адекватная самооценка — это умение объективно видеть свои сильные и слабые стороны, без самовосхваления и без стремления принизить себя.

Адекватное питание — это полноценное, сбалансированное питание, соответствующее потребностям организма.

Адекватная теория — это теория, должным образом отражающая реальность, не противоречащая фактам.

Что значит неадекватный? Кто такой неадекват?

Неадекватный — это значит не соответствующий чему-либо. В разговорной речи неадекватный — этот ненормальный, неправильный, непредсказуемый. 

Неадекватный человек (на сленге — неадекват) — это человек, ведущий себя странно, непредсказуемо, опасно.

Неадекватная информация — это информация, не соответствующая реальности, неполная, ошибочная или ложная.

Неадекватное поведение — это поведение, не соответствующее ситуации. Напримере, если школьник распевает песни на уроке, а не слушает учителя, педагог может написать докладную о неадекватном поведении ребенка.

Вести себя неадекватно (вел себя неадекватно) — это значит действовать не так, как того требует обстановка. Например, беспричинно провоцировать конфликт.

Фильм «Неадекватные люди»: смотреть онлайн

«Неадекватные люди» — российский фильм режиссера Романа Каримова, выпущенный в 2010 году.

По сюжету, молодой человек по имени Виталий переезжает в Москву из подмосковного Серпухова и устраивается на работу в женский журнал. Виталий — тихий и интеллигентный парень, но ему на пути вечно попадаются странные (неадекватные) люди. Соседка — непредсказуемая школьница Кристина, начальница — похотливая Марина Васильевна, приятель-психолог Павел оказывается садомазохистом.

В результате Виталий сбегает из Москвы домой, но Кристина находит его и убеждает вернуться.

9 признаков того, что рядом с вами адекватный человек

«Одна моя клиентка как-то призналась на сессии, что ужасно устала от информации о «тревожных звоночках», которые должны нас насторожить в поведении потенциального партнера. Она сама здорово обожглась в предыдущих отношениях.

Спустя два года терапии почувствовала себя готовой к чему-то новому, но чтение популярных статей ее быстро демотивировало. А что, если новый мужчина — нарцисс? Или эмоционально не зрелый? А нет ли у него темного прошлого или проблем с управлением гневом? От таких «красных флажков» буквально рябит в глазах и голова идет кругом», — рассказывает клинический психолог Карен Ниммо.

С опаской вступать на тропу поиска нового романтического партнера — это вполне нормально. Но, чтобы снизить градус тревожности, психолог предлагает фокусироваться не на минусах, а на плюсах — на чертах, которые отличают здорового и адекватного партнера.

Важно понимать: даже если вы отметите в человеке все эти признаки, нет гарантии того, что между вами все сложится так, как надо. К тому же никто из нас не может постоянно быть «лучшей версией себя», и в разных ситуациях под давлением обстоятельств человек может вести себя по-разному. И все же на эти черты можно опираться.

1. Он заинтересован в вас и открыто говорит о себе

Такой человек не уходит от ответов на «неудобные» и личные вопросы, не отмалчивается и не меняет тему, когда вы заводите разговор о его прошлом. Он охотно рассказывает о себе и при этом искренне интересуется вами — задает хорошие глубокие вопросы. Главное здесь — баланс: вы не должны чувствовать, что человек стремится собрать о вас максимум информации, в том числе о ваших слабых местах.

2. Он не держит ваше отношения в тайне

Он не стыдится вашей связи и рассказывает о вас другим — где уместно и когда уместно; знакомит вас с важными для себя людьми, приглашает на встречи с друзьями и корпоративы. Это один из признаков того, что у него с вами «все серьезно».

3. У него есть своя жизнь

А в ней — свои друзья и увлечения, и ваши отношения не перечеркнут все это разом. Он не начнет немедленно перестраивать свою жизнь «под вас», и это совершенно нормально.

4. Он уважает ваши границы и приоритеты

А значит, никогда не будет стремиться контролировать вас и то, на что вы тратите свое время. И не станет обижаться, если вам вдруг захотелось побыть в одиночестве или уделить время друзьям и семье.

5. Он независим — в приемлемой для вас степени

Крайне важно, чтобы ваши потребности в свободе и независимости и соответствующие ожидания друг от друга совпали. Нормально рассчитывать, что партнер будет финансово обеспечен и психологически независим. Но при этом глупо надеяться, что он будет отчитываться перед вами о каждом своем шаге и писать сообщения каждые полчаса.

6. Он открыт в вопросах секса

Он свободно говорит о своих пожеланиях и потребностях в постели и при этом уважает ваше право отказаться от практик, которые вам не подходят.

7. Он умеет управлять своими эмоциями, особенно гневом

Хотите понять, что из себя представляет ваш новый партнер? Понаблюдайте за тем, как он справляется со стрессом, фрустрацией, разочарованием и особенно со злостью. Да, у всех нас случаются эпизоды, которыми мы не слишком гордимся, и многим знакомы скачки настроения. Вопрос в том, как мы себя ведем в таких ситуациях и по их окончании. Срываемся ли на других? Заставляем ли их чувствовать себя не в безопасности?

Если стать свидетелем критического момента вам пока не довелось, расспросите партнера о том, как он вел себя в разных сложных ситуациях. И обязательно обращайте внимание на его поведение во время споров — это может многое сказать о человеке.

8. Вы совпадаете в том, что для вас важно

Конечно, совпадение во всех без исключения ключевых моментах — отношении к религии, сексу, браку, детям, деньгам, месту жительства, употреблению алкоголя, курению, просмотру порно — штука довольно редкая, и все же важно, чтобы вы совпадали в большинстве из них. Если вы очень хотите детей, а партнер против, не стоит ждать, что однажды он передумает. И чем раньше вы обнаружите разницу во взглядах, тем лучше.

9. Он добр просто так, не ожидая ничего взамен

Он заботится о вас просто потому, что вы для него важны. Просто потому, что хочет облегчить и украсить вашу жизнь. И, конечно, не стоит просто сидеть и ждать всего этого от потенциального партнера — научитесь давать все это себе самостоятельно.

адекватное определение поведения | Словарь определений английского языка

  
      adj   способный удовлетворить потребность или требование, не будучи обильным, выдающимся и т. д.  
     (C17: от латинского adaequare уравнивать, от ad- до + aequus равный)  
  адекватность      n  
  адекватно      adv  

Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус &nbsp

Смотрите также:

адекватно, адекватность, лесть, Adua

Collaborative Dictionary     Определение английского языка

прил.

подходит по количеству или качеству

н.

молодая женщина, которая ведет себя нетрадиционно и выглядит

термин, широко используемый в 20-х годах для описания женщин, которые действовали вопреки тому, что обычно ожидалось, выходя на улицу, выпивая, куря, танцуя, нанося макияж и т. д.

прил.

низкий; дешевый, грязный, неряшливый (как поведение и/или внешний вид)

эксп.

1. Резко и полностью прекратить употребление вещества, вызывающего привыкание. 2. подвергнуться внезапному и полному отказу от привычной деятельности или модели поведения. 3. начать или сделать что-то без планирования, подготовки или практики.

эксп.

выражение, означающее, что у нескольких или всех членов семьи есть что-то общее (навык, черта, путь или поведение)

Например: Он тоже стал актером. Это наследственное.

Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи…)

Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:

Или зарегистрируйтесь традиционным способом

КРАТКИЙ ОБЗОР № 2: Создание инклюзивной среды для обеспечения надлежащего обучения, поведенческой и эмоциональной поддержки для всех детей влияет на учащихся с ограниченными возможностями обучения.

2019 годВ отчете CDC указано, что 33% старшеклассников испытывали стойкое чувство грусти или безнадежности. Это число подскочило до 44% во время пандемии. Для тех из нас, кто находится в сообществе с ограниченными возможностями обучения, проблемы психического здоровья пронизывают нашу повседневную жизнь. Ограниченное исследование, которое у нас есть, подтверждает сильную корреляцию между трудностями в обучении и психическими расстройствами. Например, одно исследование показало, что люди с ограниченными возможностями обучения сообщают о проблемах психического здоровья, таких как тревога, депрессия и суицидальные мысли, в два раза чаще, чем их сверстники без инвалидности, даже с учетом возможных смешанных факторов. Другое метааналитическое исследование показывает различные показатели сопутствующих заболеваний, от 8% до 46,3%, для СДВГ и тревоги среди студентов с LD.

Тем не менее, причинно-следственная связь между психическим здоровьем и трудностями в обучении до сих пор плохо изучена. Тема показателей психического здоровья в LD-сообществе снова и снова поднималась в разговорах между членами нашего Совета молодых взрослых лидеров, где для многих из нас борьба за психическое здоровье вплетена в наши истории LD. Мы пишем это письмо, во-первых, как знак признательности сообществу LD, во-вторых, чтобы привлечь внимание к этой проблеме более широкого глобального сообщества, и, в-третьих, чтобы призвать родителей, учителей, политиков и исследователей помочь нам решить эту проблему.

Как правило, плохое психическое здоровье связано с трудностями при принятии решений, трудностями в школе, трудностями в построении позитивных отношений и другими рискованными или потенциально опасными формами поведения. Диагнозы двойной инвалидности представляют еще большие проблемы, поскольку многие испытывают постоянный стресс, тревогу, травмы, издевательства, проблемы с интернализацией и чувство социальной изоляции, когда они живут в мире с нарушениями обучаемости и психическими расстройствами. Этот негативный опыт вызывает особую тревогу, если учесть, что почти треть заключенных сообщают о неспособности к обучению, а проблемы с психическим здоровьем затрагивают примерно половину заключенных.

«До недавнего времени, когда я был взрослым, мне не поставили диагноз, и я никогда не понимал, почему мне так тяжело. Однако после того, как мне поставили диагноз, я понял, что моя тревога и депрессивные эпизоды способствовали моему перфекционизму и импульсивному выбору. Недиагностированные люди с СДВГ сталкиваются с суровой реальностью склонности к депрессии и тревоге. Это может привести кого-то к злоупотреблению психоактивными веществами и импульсивному принятию решений, которые могут иметь серьезные последствия. Когда вы живете в мире, где люди не понимают людей с проблемами внимания, это может заставить вас чувствовать, что с вами что-то не так, что также может способствовать депрессии».
—Миша Николас

Мы знаем, что учащиеся с LD сообщают о большем количестве проблем с психическим здоровьем. Однако это предел исследования. Мы не знаем причину этих более низких показателей психического здоровья у учащихся с ограниченными возможностями обучения. Неподтвержденные сообщения студентов с LD предполагают, что многие переживают образовательную травму. Нам нужны исследования, чтобы узнать степень и влияние этой образовательной травмы. Является ли учебная травма фактором риска для плохого психического здоровья?

Как члены и активисты Совета молодых взрослых-лидеров Национального центра проблем с обучаемостью (YALC), мы считаем необходимым дать толчок инициативе в области психического здоровья, ориентированной на поиск решений, сфокусированной на пересечении проблем с обучаемостью и психических расстройств. Многие из нас ведут жизнь как обучающиеся инвалиды, борющиеся с психическим здоровьем. Исследования показывают, что поощрение чувства принадлежности и социальной поддержки сверстников в школах может защитить людей с ограниченными способностями к обучению от многих документально подтвержденных негативных последствий.

Тем не менее, многие из нас испытали различные формы образовательной травмы на протяжении всего обучения в виде постоянной неуспеваемости, чувства неполноценности, низкой самооценки, издевательств, социальной изоляции и насмешек. Педагогическая травма относится к постоянной модели вредных циклов в образовательных системах, которые пагубно влияют на академические и эмоциональные результаты.

«Унижение, издевательства и систематическое отчуждение были неописуемыми. В конце концов, пережитая учебная травма стала большим препятствием для обучения, чем моя реальная неспособность к обучению».
—Эрин

Многие молодые люди с ограниченными возможностями обучения описывают свой образовательный опыт K-12 как травмирующий. Они описывают чувство неправильного понимания. Часто они сообщают, что окружающие не понимали их проблем с обучением и психическим здоровьем, поскольку им не хватало слов, чтобы описать стыд, который они испытывали перед взрослыми и сверстниками в своей жизни.

Эта борьба выходит далеко за рамки слабости в чтении, письме и математике. Психическое здоровье и трудности в обучении взаимосвязаны, и эти проблемы возникают у людей с ограниченными возможностями обучения, когда они переходят из средней школы в высшие учебные заведения и на работу.

«Только в старших классах я узнал, что ненормально чувствовать, что ты не можешь дышать каждый раз перед выполнением домашнего задания».
— Стиви Мэйс

Многие люди с ограниченными возможностями обучения сообщают, что чувствуют себя в опасности и считают, что им не место в классе. Разговаривая практически с любым человеком с ограниченными способностями к обучению, они скажут вам, что их неспособность к обучению повлияла на них далеко не только из-за их проблем с навыками обучения, такими как математика и чтение. Они скажут вам, что существование в качестве человека с ограниченными способностями к обучению влияет на весь его опыт общения с миром, на то, как мир взаимодействует с ними и как они взаимодействуют с миром. Да, для нас важно помогать учащимся LD в академических областях, таких как чтение и письмо. Но если мы не сможем смотреть дальше ученых, на человека в целом, мы упустим целый аспект опыта неспособности к обучению. Мы упускаем из виду, что на самом деле означает существовать как человек с ограниченными способностями к обучению.

«В 16 лет, когда все вокруг меня писали прекрасным почерком, я чувствовал себя ребенком, все еще пишущим красным мелком. Неважно, что и как хорошо я написал — мне не разрешалось принадлежать».
—Brody

Что вы лично делаете, чтобы лучше понять и учесть опыт сообщества людей с ограниченными способностями к обучению, а также почему наших сверстников вытесняют из школ, отправляют в тюрьмы, на низкооплачиваемую работу и, в лучшем случае, в настройки колледжа, которые нас не поддерживают?

Нам нужно говорить о психическом заболевании как о том, чем оно является: инвалидностью. Инвалидность, которая заслуживает такой же поддержки и внимания, как дислексия, СДВГ и другие нарушения обучаемости.

Наша дислексия, тревожность, СДВГ, депрессия, дисграфия, посттравматическое стрессовое расстройство и многие другие нарушения требуют поддержки, понимания и признания. Многие из нас в YALC говорят, что поиск сообщества LD был ключом к тому, чтобы мы почувствовали, что наконец-то поняли себя и смогли избавиться от стыда. Мы нашли силу в нашем общем опыте и смогли назвать многие из наших переживаний тем, чем они были: травмой обучения. При этом мы нашли свой голос, чтобы не только делиться своими историями, но и защищать наше сообщество в целом.

Человеку LD, читающему это, мы видим и сопереживаем вашей борьбе. Мы призываем вас найти свое сообщество LD и принять свою инвалидность. Ярлык инвалидности (включая психическое здоровье и трудности с обучением) дает вам доступ к поддержке и лечению. В него также входит сообщество, которое хочет приветствовать вас.

Наконец, это письмо является призывом к действию — призывом к нашим исследователям, политикам, педагогам, родителям и опекунам лучше понять, решить и найти решения для потребности психического здоровья людей с ограниченными возможностями обучения.

 

ЧЕМ ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ!

 

Для исследователей:

Включите психическое здоровье в качестве показателей в сбор данных, а нарушения психического здоровья в качестве ковариатов.

Исследовать образовательную травму, в том числе ее распространенность и влияние на учащихся с ограниченными возможностями обучения.

Провести целостное исследование опыта студентов LD помимо наших академических успехов и понять влияние на нашу неакадемическую жизнь.

Изучите взаимосвязь психического здоровья и неспособности к обучению, в частности опыт BIPOC, LGBTQ+ и исторически маргинализированных групп.

Включите людей LD в свой исследовательский процесс, помимо того, что они являются объектами исследования. Убедитесь, что люди с ограниченными способностями к обучению являются частью процесса разработки исследования. Получите обратную связь от сообщества LD и убедитесь, что вопросы исследования, которые вы задаете, соответствуют ценностям сообщества, которое вы изучаете. Нанимайте специалистов по LD в свои лаборатории и центры, чтобы значительная часть следующего поколения людей, изучающих LD, сами были LD.

Для политиков:

Увеличить финансирование раннего выявления, лечения и психологической поддержки в школах. Нам нужны хорошо финансируемые школьные программы психического здоровья, школьные психологи, консультанты и социальные работники.

Сдержите свое обещание и полностью профинансируйте IDEA после более чем 40 лет бездействия.

Запретить изоляцию и ограничение свободы, которые десятилетиями причиняли вред и угнетали учащихся-инвалидов.

Для преподавателей:

Многие из ваших учеников приходят в ваш класс с многолетними учебными травмами. Вы можете положить этому конец. Сосредоточьтесь на сильных сторонах учащихся, а также признавайте и вырабатывайте решения для устранения наших слабых сторон, и прислушивайтесь к учащимся, когда они смело делятся своим опытом.

Помните о взаимосвязи психического здоровья и проблем с обучаемостью и работайте с нами над созданием стратегий, направленных на удовлетворение наших потребностей и предотвращение негативных последствий.

Избегайте таких терминов, как «ленивый», когда говорите о своих учениках-инвалидах. Мы не ленивы. Мы стараемся изо всех сил.

Для родителей и опекунов:

Поговорите с нами о психическом здоровье и помогите нам стать членами сообщества инвалидов.

Ищите ранние предупреждающие признаки проблем с психическим здоровьем и учите нас отстаивать свои интересы, чтобы, когда мы сами по себе, у нас были навыки, чтобы постоять за себя и то, что нам нужно для успешного обучения .

Для людей с ограниченными способностями к обучению:

Примите свою личность с ограниченными способностями к обучению. Не бойтесь использовать язык инвалидности. Табу и стигматизация заставляют людей использовать эвфемизмы. Но, в конечном счете, наши законные права и наша связь с обществом зависят от признания себя инвалидом. Мы можем положить конец стигматизации и табу инвалидности, приняв участие в этом сообществе.

Будьте готовы рассказать о том, как психическое здоровье влияет на вас в школе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts