Адлер биография: Альфред Адлер биография психолога кратко

Альфред Адлер: биография — Психологос

Детство и юность

Альфред был третьим из шести детей в небогатой еврейской семье. Адлер упорно боролся со своей физической слабостью. Когда только это было возможно, юный Альфред бегал и играл с другими детьми, которые всегда с удовольствием принимали его в свою компанию. Казалось, он находил среди друзей то чувство равенства и самоуважения, которого был лишен дома. Влияние этого опыта можно видеть в последующей работе Адлера, когда он подчеркивает важность сопереживания и общих ценностей, называя это социальным интересом, благодаря которому, по его мнению, личность может реализовать свой потенциал и стать полезным членом общества.

В детстве Адлер несколько раз был близок к смерти. Когда Альфреду было 3 года, его младший брат умер в кроватке, где они спали вместе. Кроме того, дважды Адлер едва не был убит в уличных происшествиях, а в пять лет переболел тяжелой пневмонией. Семейный врач считал случай безнадежным, но другому доктору удалось спасти мальчика. После этой истории Адлер решил стать врачом.

В юности Адлер очень любил читать. Впоследствии хорошее знакомство с литературой, Библией, психологией и немецкой классической философией принесло ему популярность в венском обществе, а позднее и всемирную известность в качестве лектора.

В 18 лет Адлер поступил в Венский университет на отделение медицины. В университете он заинтересовался идеями социализма и участвовал в нескольких политических собраниях. На одном из них он встретил свою будущую жену Раису, русскую студентку, которая училась в университете. К концу обучения Адлер стал убеждённым социал-демократом. В 1895 году Адлер получил медицинскую степень. Он начал практику сперва как офтальмолог, затем в качестве врача общего направления. Позже, по причине его растущей заинтересованности функциями нервной системы и адаптацией, профессиональные устремления Адлера переместились в сторону неврологии и психиатрии.

Участие в деятельности Венской Психоаналитической Ассоциации и конфликт с Фрейдом.

В 1901 году Адлер, подающий надежды молодой врач, активно защищал в печати новую книгу Фрейда «Толкование сновидений». Хотя Фрейд раньше не был знаком с Адлером, он был глубоко тронут смелой защитой Адлером его работы и прислал ему письмо с благодарностью и приглашением участвовать в только что сформированной дискуссионной группе по психоанализу. Будучи врачом-практиком, в 1902 году примкнул к кружку Фрейда. Тем не менее Адлер никогда не был сторонником фрейдистского тезиса об универсальной роли детской сексуальности в развитии человеческой психики. В 1907 году Адлер опубликовал книгу «Исследование неполноценности органов» (Studie ber die Minderwertigkeit von Organen), в которой изложил свои взгляды на формирование человеческой психики, что вызвало негативную реакцию Фрейда. Адлер заявил о том, что «психоанализ не должен быть ограничен только одним способом», в ответ на это Фрейд резко высказался о «своеволии отдельных психоаналитиков». В 1910 году Адлер был избран президентом Венского Психоаналитического общества. Тем временем отношения между Фрейдом и Адлером резко ухудшились. Фрейд, ещё в ноябре 1910 года в своих письмах к Юнгу называвший Адлера «вполне приличным и очень умным человеком», к концу года объявил его «параноиком», а его теории — «непонятными».

«Суть дела — и это меня действительно тревожит — в том, что он сводит на нет сексуальное желание, и наши оппоненты вскоре смогут заговорить об опытном психоаналитике, выводы которого радикально отличаются от наших. Естественно, в своем отношении к нему я разрываюсь между убеждением, что его теории однобоки и вредны, и страхом прослыть нетерпимым стариком, который не дает молодежи развиваться.» — писал Фрейд Юнгу.

Фрейд часто называл своих врагов «параноиками». Он считал, что причиной паранойи являются подавленные гомосексуальные чувства. Фрейд сделал ретроспективный анализ применительно к своему утраченному другу, Вильгельму Флису, и назвал Адлера «маленьким рецидивом Флиса». Он даже признался Юнгу, что его так расстраивает ссора с Адлером, потому что «от этого открываются старые раны дела с Флисом». [1] 8 февраля 1911 года на очередном собрании Венского психоаналитического общества Фрейд подверг резкой критике взгляды Адлера. В ответ Адлер и вице-президент Штеклер, так же являвшийся сторонником взглядов Адлера, сложили с себя полномочия. В июне Адлер покинул Венское психоаналитическое общество. В октябре того же года оставшиеся последователи Адлера получили приказ выбрать один из двух лагерей. Всего вместе с Адлером ушли десять членов движения, которые решили образовать свой собственный кружок — «Общество свободных психоаналитических исследований», впоследствии переименованный в «Ассоциацию индивидуальной психологии». Фрейд в своём письме Юнгу писал об этом событии: «Я очень рад что наконец-то избавился от банды Адлера». По решению Фрейда между членами Венского психоаналитического общества и отколовшейся «бандой Адлера» не допускалось контактов.

Дальнейшая жизнь

В 1912 году Адлер опубликовал работу «О нервном характере», обобщавшую основные концепции индивидуальной психологии. В том же году Адлер основал «Журнал индивидуальной психологии», выпуск которого вскоре был прерван Первой мировой войной. В течение двух лет Адлер служил военным врачом на русском фронте, а вернувшись в 1916 году в Вену, возглавил военный госпиталь. В 1919 году при поддержке австрийского правительства Адлер организовал первую детскую реабилитационную клинику. Через несколько лет в Вене было уже около тридцати таких клиник, в которых работали ученики Адлера. Персонал каждой клиники состоял из врача, психолога и социального работника. Деятельность Адлера получила международную известность. Подобные клиники вскоре появились в Голландии и Германии, затем — в США, где функционируют и поныне. В 1922 году была возобновлена ранее прерванная войной публикация журнала под новым названием — «Международный журнал индивидуальной психологии». С 1935 года под редакцией Адлера выходит журнал на английском языке (с 1957 года — «Journal of Individual Psychology»).

В 1926 году Адлер получил приглашение занять должность профессора Колумбийского университета в Нью-Йорке. В 1928 году он побывал в США, где читал лекции в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Став сотрудником Колумбийского университета, Адлер проводил в Вене только летние месяцы, продолжая преподавательскую деятельность и лечение пациентов. С приходом к власти нацистов последователи Адлера в Германии подверглись репрессиям и вынуждены были эмигрировать. Первая и наиболее известная экспериментальная школа, преподавание в которой осуществлялось согласно принципам индивидуальной психологии, основанная в 1931 году Оскаром Шпилем и Ф.Бирнбаумом, была закрыта после аншлюса Австрии в 1938 году. Тогда же был запрещён «Международный журнал индивидуальной психологии». В 1946 году, после окончания второй мировой войны экспериментальная школа открылась вновь, в то же время возобновилась и публикация журнала.

В 1932 году Адлер окончательно переезжает в США. В последние годы своей жизни он активно занимался лекционной деятельностью во многих высших учебных заведениях Запада. 28 мая 1937 года, приехав в Абердин (Шотландия) для чтения серии лекций, он неожиданно умер от сердечного приступа в возрасте 67 лет.

Двое из четверых детей Адлера, Александра и Курт, стали, как и отец, психиатрами.

Альфред Адлер: биография

Альфред Адлер родился в предместье Вены (Пензинг) в 1870 году в семье зажиточного торговца зерном, был вторым ребенком в семье, в которой было шестеро детей: четыре мальчика и две девочки.

В семье исповедовались ортодоксально-иудейские взгляды, вызывавшие впоследствии протест молодого Альфреда — он даже принял христианство.

Альфред был болезненным рахитичным ребенком. Его самые ранние воспоминания относятся к двухлетнему возрасту, когда он много болел и был забинтован так, что еле двигался и испытывал острое чувство зависти к своему свободно двигавшемуся старшему брату. Вообще его детские воспоминания окрашены безуспешным соперничеством со старшим братом. В возрасте 5 лет Альфред заболел пневмонией настолько тяжело, что доктора опасались за его жизнь. К опасениям взрослых добавлялись страхи самого Альфреда, хорошо помнившего раннюю смерть одного аз своих младших братьев.

Но лечение все же оказалось успешным, и Альфред выздоровел. К этим переживаниям темы смерти можно добавить еще и то, что Альфред в возрасте от 4 до 5 лет дважды попадал под машину. Он решил стать доктором, чтобы «преодолеть смерть и страх смерти» (Ansbacher & Ansbacher).

 

 

Видео «Альфред Адлер»: часть 1.

В конечном итоге Адлер мужественно преодолел свои физические трудности. В школьные годы он активно занимался спортом, что повышало его авторитет в глазах одноклассников, но не могло помочь в соперничестве со старшим братом. Он также компенсировал первоначальные неудачи в учебе, особенно в математике, став, по словам Боттома (Bottome), «математическим гением, решающим задачи, лишь только они ставились перед ним». На протяжении всей жизни Адлер любил музыку, участвовал в различных представлениях и обладал таким прекрасным тенором, что, наверное, мог бы стать оперным певцом.

Адлер женился на образованной эмигрантке  из России, чьи убеждения были намного либеральнее принятых в Австрии того  времени. Она осуждала ограниченность  традиционного отношения к женщинам, что, несомненно, оказало воздействие на Адлера. Не без ее влияния он провел исследование, в котором показал прямую зависимость между карьерной успешностью матерей и их дочерей. У Адлера и его жены, Раисы, было четверо детей.

Адлер получил степень по медицине в Венском университете в 1895 году и начат практиковать как офтальмолог, позднее — как врач общей практики Он интересовался влиянием психологических факторов на болезнь и ее лечение, но не ограничивал свою практику одной психиатрией вплоть до 1910 года, до разрыва с Фрейдом. Его озабоченность как врача общей практики социальным контекстом течения болезни, выражена в его брошюре «Здоровье портных», в которой он исследовал условия работы, приводящие к высокому уровню заболеваемости в этой профессиональной группе. Во время Первой мировой войны Адлер служил врачом в австрийской армии, занимаясь военными неврозами (впоследствии названными им контузиями).

На Адлера (как и на Юнга) произвела огромное впечатление книга Фрейда о сновидениях, и он публиковал статьи с положительной оценкой этой работы, хотя в то время и не был знаком с Фрейдом лично. Фрейд отреагировал на эго с благодарностью. В 1902 году Фрейд пригласил Адлера присоединиться к его еженедельному дискуссионному кружку, впоследствии известному как Венское психоаналитическое общество. Хотя Адлер и не проходил психоанализ у Фрейда или у кого-либо еще, он принимал активное участие в дискуссиях. Он стал преемником Фрейда как президент Психоаналитического общества в 1910 году и издавал журнал, общества. Адлер продолжал лечение многих пациентов, ранее лечившихся у самого Фрейда, и даже был его личным врачом.

Однако в 1911 году Фрейд порвал с Адлером, будучи не в состоянии принять его теоретические воззрения. Личная неприязнь между ними дошла до того, что Фрейд ставил под сомнение интеллектуальные способности Адлера и обвинял его в отказе признать значение бессознательного, а следовательно, потере важнейшего отправного пункта психоанализа. Адлер, в свою очередь, охарактеризовал Фрейда как избалованного ребенка, который никак не преодолеет детской капризности и по мере возможности цепляется за власть.

У Адлера было много сторонников. Когда он в 1911 году покинул кружок Фрейда, отказавшись от должности президента Психоаналитического общества. 9 из 35 участников общества ушли вместе с ним. В 1912 году он создал независимую психоаналитическую ассоциацию — Общество индивидуальной психологии а в 1914 году основал свой журнал.

 

Видео «Альфред Адлер»: часть 2.

Адлер особенно интересовался проблемами детей, включая предупреждение правонарушений и психологические трудности, вызванные физическими недостатками, плохими родителями и проблемами общения с другими детьми (Ansbacher). Он основал около 50 детских больниц в Вене и в Европе. Ему с Удивительным успехом удавалось достичь взаимопонимания с пациентами даже в особо трудных случаях, в частности при работе с людьми, пребывавшими в глубокой депрессии. Хирурги вызывали его успокоить подростков. На подобные приглашения он отзывался прежде всего из чувства сострадания, а не из корпоративной солидарности, и тем более в таких ситуациях он не выступал как исследователь. Это постоянное внимание к интересам пациентов препятствовало его признанию в академических кругах, хотя вызвало отклик тех, кто призывал психологов «дать психологию» народу (Miiller).

Адлер много писал, опубликовал свыше 300 статей и книг (Dinkmeyer & Dinkmeyer). Его репутация была широко известна, и он читал лекции и в Соединенных Штатах, и по всей Европе. Как и многие европейцы в политически неспокойное время перед Второй мировой войной, Адлер в 1935 году переехал в Соединенные Штаты. Он преподавал в Лонг-Айлендском медицинском колледже. В 1937 году, в возрасте 67 лет умер от сердечной недостаточности во время лекционного турне в Шотландии.

Адлер признавал, что его теория берет свое начало в его собственном жизненном опыте. Легко представить, каково было мальчику, когда-то больному, и как считалось, неизлечимо, найти в себе силы в конце концов стать врачом-психиатром и описать преодоление физических недостатков как основную движущую силу развития личности.

Читайте также:
Эрик Эриксон (Хомбергер) биография.
Психоаналитическая теория Фрейда.
Аналитическая психология — теория Юнга.

Альфред Адлер — Биография, книги и теории

[Цитировать]

Альфред Адлер, пионер индивидуальной психологии, родился 7 февраля 1870 года в Рудольфсхайме, недалеко от Вены. Он был врачом из Австрии, а также психотерапевтом. Он заложил основы индивидуальной психологии, утверждающей, что люди представляют собой сложные личности, отдельные друг от друга. В детстве он был очень хилым, часто болел астмой и другими тяжелыми заболеваниями, но со временем все вылечилось. В детстве он был полон любопытства и часто брал с собой детей в экспедиции для изучения различных видов животного мира.

Одна из основных работ Альфреда Адлера связана с изучением людей с полной точки зрения, социальной и индивидуальной. Его теории личности сильно отличаются от теории Зигмунда Фрейда. Адлер утверждал, что люди не должны быть отделены от общества и должны изучаться вместе, чтобы увидеть влияние одного на другого. Его мысль лежит в основе точки зрения о том, что люди и общества тесно связаны друг с другом.

Интерес Альфреда Адлера заключался в изучении органической неполноценности и компенсации, его интерес к этому предмету усилился, когда он работал с цирком, он заметил, что их работа включает в себя силу и слабость, которые не являются обычным явлением, и поэтому это побудило его к изучению органическая неполноценность и компенсация.

Много обсуждаемый комплекс неполноценности на самом деле был концепцией, данной Адлером. Предложенная им концепция комплекса неполноценности рассматривает органную неполноценность как центральный пункт этой теории. По его словам, каждый человек страдает от комплекса неполноценности в тот или иной момент своей жизни, но обычно он компенсирует его другими способами, такими как уход за собой, улучшение личности или изучение нового навыка.

Он был приглашен Зигмундом Фрейдом на обсуждение его теорий, но Зигмунд Фрейд отверг его идеи. Адлер основал свободное психоаналитическое общество в 1911 в результате несогласия с Зигмундом Фрейдом и критики его идей и концепций относительно индивидуальной психологии. Во время службы в австрийской армии во время Первой мировой войны он заметил ущерб, причиненный войной, поэтому стал более склонен работать в общественных интересах. Адлер, конечно, имел в виду совершенно иную идею, противоречащую самым популярным представлениям психологии, господствовавшим в ту эпоху.

Его глубокая работа по детской психологии выявила основные черты и поведение детей. По его словам, образ жизни и личность развиваются в раннем возрасте, и он предложил твердые теории относительно детской психологии.

Не будет ошибкой сказать, что Альфред Адлер был социальным идеалистом, заинтересованным в применении психологии для улучшения личности и общественного благосостояния. Он хотел создать целостное представление о человеке, поэтому его теории существенно отличались от Зигмунда Фрейда. Соинтеграция человека с обществом может создать лучшую и более устойчивую среду для выживания всего общества.

Купить книги Альфреда Адлера

Альфред Адлер Биография — Жизнь австрийского психолога

Великий психолог Альфред Адлер первым придумал фразу «комплекс неполноценности». Он сделал это не мимоходом, а придумал это как часть своей обширной работы в области психологии. В рамках своей работы ему удалось создать систему «индивидуальной психологии», в которой основное внимание уделялось представлению о том, что человек представляет собой индивидуальное целое, и эффективное лечение пациентов основывалось на признании этого факта.

Ранние годы Адлера

Альфред Адлер родился 7 февраля 1870 года недалеко от Вены. Его ранняя жизнь была довольно тяжелой, так как он страдал рахитом, из-за которого он не мог ходить до четырехлетнего возраста. Когда ему исполнилось четыре года, он заболел пневмонией.

Его отец был торговцем зерном и имел ограниченные средства, чтобы помочь с уходом за сыном. Очень молодой Адлер слышал, как доктор сказал, что выживание его отца маловероятно. Даже в четырехлетнем возрасте эти слова придали Адлеру решимости стать лучше, а также способствовали его решению стать врачом. Адлер преуспеет в обоих случаях.

В молодости Адлер проявлял большой интерес к психологии и философии. Он также углублялся в предмет социологии, и его интерес к социологии проявился в его достижениях в академической сфере психологии.

Адлер поступил в Венский университет. Интересно, что его основной областью исследований была глазная медицина. Со временем он переключил свое внимание на области, связанные с неврологией и психиатрией. Он получил степень доктора медицины в 1895 году.

Карьера в области психологии

Хотя Адлер был практикующим глазным врачом, он сохранял серьезный интерес к психологии. Со временем он подружился с Зигмундом Фрейдом и регулярно посещал собрания «Общества среды». Неформальные встречи, которые Фрейд развлекал у себя дома в эти вечера, не были легкомысленными. Они отражали очень раннее начало психоаналитического движения.

Союз не вечен. В конце концов Адлер расстался с Фрейдом. В 1912 году он основал Общество индивидуальной психологии. В системе психологии, предписанной Адлером, было много граней. Среди основных держателей было представление о том, что социальная сфера играет столь же важную роль в становлении сильного разума, как и то, что существует глубоко в подсознании.

Школа психологии Адлера

Адлер также сыграл важную роль в продвижении еще одного очень важного компонента психологии. Этот компонент был известен как социальный элемент. На самом базовом уровне социальный элемент относился к надлежащей реинтеграции психологически травмированного человека обратно в общество. Помогая кому-то должным образом адаптироваться к обществу, человек может с меньшей вероятностью страдать от психологических рецидивов, которые затрудняют психическое исцеление.

Альфред Адлер основал свою собственную школу психологии, глубоко укоренившуюся в представлении о том, что социальная динамика играет роль в сильном уме. Он также подчеркнул, что помощь людям в преодолении их чувства неполноценности еще больше улучшит состояние ума.

Интересно, что само представление о ком-то, лежащем на кушетке во время разговора с терапевтом, восходит к школе Адлериана. Этот подход стремился уйти от чрезмерно делового метода, когда врач и пациент сидят на кушетке.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts