Адольф адлер: Альфред Адлер: почему цель так важна в жизни человека

Альфред Адлер: почему цель так важна в жизни человека

АнтистрессОдиночествоПознать себя

Но удивительное дело: влияние самого Адлера оказалось гораздо шире влияния его школы. Об огромном впечатлении, которое произвела на них личность Адлера, и о воздействии его лекций на свое научное мировоззрение вспоминали крупнейшие представители гуманистической и экзистенциальной психологии: Абрахам Маслоу, Ролло Мэй, Карл Роджерс, не говоря о еще более близких к нему Карен Хорни и Эрихе Фромме.

Школу Адлера прошел Виктор Франкл, и, хотя ему не нравилось, когда его называли учеником, именно он сравнил введение Адлером в психологию идеи цели с революцией Коперника.

Взгляды Адлера всегда отличались реалистичностью и заземленностью

В отличие от Фрейда, работавшего преимущественно с обеспеченным «праздным сословием», клиентура Адлера была из низших слоев: он основал в Вене первую систему медико-педагогических консультаций для бедных.

В 1930-е годы, стараясь уйти от академизма, он создал ясную и оптимистичную работу «Наука жить», в которой достижения научной психологии сочетаются с житейской мудростью и здравым смыслом и которая обращена гораздо больше к обычным людям, чем к собратьям-психологам.

Его даты

  • 7 февраля 1870: родился в пригороде Вены (Австро-Венгрия).

  • 1895: окончил Венский университет с дипломом врача.

  • 1897: женится на эмигрантке из России Раисе Эпштейн, которая стала матерью их четверых детей.

  • 1907: выход первой книги «Исследования органической неполноценности»; приглашен Фрейдом в психоаналитический кружок.

  • 1910-1911: президент Венского психоаналитического общества.

  • 1911: порывает с Фрейдом, основывает собственную школу.

  • 1926: начало регулярных поездок в США с лекциями.

  • 1934: окончательно эмигрирует в США.

  • 28 мая 1937: скончался в Абердине (Шотландия) во время лекционного турне.

Пять ключей к пониманию:

1. Человек целостен и неделим

Название учения Альфреда Адлера «индивидуальная психология» происходит от латинского слова individuum — «неделимый». В отличие от Зигмунда Фрейда, представлявшего человека расколотым на несколько конфликтующих инстанций, Адлер утверждал, что между сознанием и бессознательным есть различия, но нет жесткой непреодолимой границы и, главное, нет конфликта. Они работают на достижение одних и тех же целей и помогают друг другу.

2. Стремление к цели

Именно Адлеру мы обязаны введением в психологию человека нового принципа, объясняющего наше поведение, — стремление к цели: «Мы должны спрашивать не „почему?“, а „зачем?“».

Через понятие цели Адлер описывает даже сновидения и патологические симптомы

В первых отражаются актуальные задачи человека. Вторые способны приносить не всегда сразу заметную пользу (с точки зрения целей, не лежащих на поверхности).

Развивая эти идеи, Адлер построил первую в психологии развернутую теорию смысла жизни, который он понимал как объективную (хотя и не всегда осознаваемую) ее направленность. И создал представление о жизненных задачах.

3. Жизнь как преодоление

Адлер открыл, что люди с телесными дефектами стремятся компенсировать их за счет усиленного развития других сторон (физических и интеллектуальных), благодаря чему часто добиваются незаурядных успехов.

В раннем варианте своей теории он предположил, что неполноценность — это главная движущая сила человека: «Каждый из нас ощущает неполноценность, так как каждый находится в ситуации, которую хотел бы улучшить».

Из этого чувства рождается стремление к преодолению, превосходству, успеху

Однако позже он поменял два этих явления местами: стремление к успеху,  утверждал он, — первично и универсально, а неполноценность ощущают лишь те, кто в нем терпит неудачу. Хроническое переживание этого состояния может перерасти в комплекс неполноценности (авторство этого популярного понятия тоже принадлежит Адлеру).

4. Человек человеку свой

Человеком движет еще один мотив — социальный интерес, или чувство общности, понимаемое как «стремление кооперироваться с другими людьми для достижения общих целей». Стремление к преодолению и успеху при неразвитом чувстве общности приводит к развитию неврозов, преступности, алкоголизма и наркомании. Адлер первым ввел в психоанализ и глубинную психологию межличностное измерение.

5. Семья как коллектив

Если Фрейд подчеркивал роль отношений с родителями в развитии ребенка, то Адлер первым обратил внимание на то, что семья предполагает еще и взаимоотношения между детьми.

Именно эти взаимоотношения приводят к формированию определенных психологических особенностей в зависимости от порядка рождения детей: есть нечто общее у всех первенцев, у вторых сыновей (которые все время видят перед собой пример-вызов старшего брата), у единственных детей и так далее.

Три книги Альфреда Адлера

  1. «Очерки по индивидуальной психологии»

  2. «Понять природу человека»

  3. «Наука жить»

Текст:Редакция PSYCHOLOGIES.RUИсточник фотографий:Adobe Stock

Новое на сайте

«Не то же самое, что в одиночку»: зачем мастурбировать вдвоем — мнение сексолога

Сексолог рассказала, как убедить российскую молодежь пользоваться презервативами

«Седина в бороду — бес в ребро». Что делать, если мужа потянуло на сексуальные подвиги?

«Не виноватая я! Он сам пришел!»: 6 закулисных историй о Леониде Гайдае

«Стараюсь быть хорошей женой и мамой. Как заставить мужа ценить меня?»

«Мой трехлетка и то лучше нарисует!»: почему мы обесцениваем современное искусство

«Момент истины»: что значит утро после первого секса — интервью социолога

«Муж подруги пытался насильно заняться со мной сексом»

Альфред Адлер (7 февраля 1870

Альфред Адлер (нем. Alfred Adler) родился 7 февраля 1870 года в Вене. В детстве он несколько раз был близок к смерти. А когда Альфреду было всего 3 года, его младший брат умер в кроватке, где они спали вместе. Дважды Адлер едва не был убит в уличных драках, а в пять лет переболел тяжелой пневмонией, и его едва спасли. После этой истории Адлер решил стать врачом.

В 1888 году он поступил в Венский университет на отделение медицины, который окончил в 1895 году. Начав практику сперва как офтальмолог, затем в качестве врача общего направления, Адлер вскоре, по причине его растущей заинтересованности функциями нервной системы и адаптацией, свои профессиональные устремления переместил в сторону неврологии и психиатрии.

Поначалу Адлер примыкал к сторонникам Фрейда, а затем основал собственную школу. Хотя он фактически не был учеником Фрейда, его объединяет с ним тезис об определяющей роли влечений и бессознательного в психике.

В работе «О неполноценности органов» (1907) Адлер формулирует концепцию болезни как нарушение баланса в отношениях органа с его средой, которое организм стремится компенсировать. Принцип компенсации, являющийся одним из устоев концепции Адлера, родственен позднейшему учению о гомеостазе. Компенсация толкуется им как универсальный механизм психической деятельности.

В основе всей человеческой деятельности Адлер усматривал стремление к полноте и личному превосходству, реализуемое через механизм компенсации первичного чувства неполноценности. Эта идея становится центром формирования личности, детерминируя её психику. Характер цели и способы её реализации создают уникальный «жизненный стиль». Но сама неполноценность личности выявляется только в отношении к среде. Таким образом Адлер делает вывод о том, что личность по своему формированию социальна.

Ряд сторон системы Адлера развивался также и другими психологическими школами: гештальтпсихологией – тезис о примате целого над отдельными психическими элементами, принцип компенсации – у немецкого экзистенциалиста К.Ясперса, идея достижения «здорового общества» с помощью терапии – «социальными фрейдистами» Э. Фроммом и К.Хорни.

С 1910 года Адлер занимал пост президента Венского психоаналитического общества, а в годы Первой мировой войны возглавлял военный госпиталь в Вене. В 1919 году при поддержке австрийского правительства он создал первую детскую реабилитационную клинику, а через несколько лет подобных клиник в Вене было уже около тридцати, где работали его ученики. Деятельность Адлера получила международную известность, и вскоре такие клиники появились и в других странах.

В 1926 году психолог получил приглашение занять должность профессора Колумбийского университета в Нью-Йорке и с тех пор много времени уделял преподавательской работе, не забывая и про пациентов. В последние годы своей жизни он активно занимался лекционной деятельностью во многих высших учебных заведениях Запада.

28 мая 1937 года, приехав в Абердин (Шотландия) для чтения серии лекций, Альфред Адлер неожиданно скончался от сердечного приступа в возрасте 67 лет.

Альфред Адлер | Encyclopedia.com

РАБОТЫ АДЛЕРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Альфред Адлер (1870–1937) был вторым из шести детей. Его отец, Леопольд Адлер, приехал в Вену из Бургенланда и торговал зерном; его мать была из Моравии.

Адлер окончил Медицинский факультет Венского университета в 1895 г. Три года спустя он написал свою первую книгу (1898 г.), в которой указал на опасности для здоровья, которым подвергались портные, подчеркнув принцип, согласно которому нельзя считать людей изолированно, а только по отношению к их общему окружению. Таким образом, даже в возрасте 28 лет его подход к человеческим проблемам был целостным, предвосхищая его более поздний базовый концептуальный подход.

Примерно в 1900 году главным интересом Адлера было изучение психопатологических симптомов в области общей медицины. В 1902 году, когда он писал рецензию на книгу Фрейда о толковании снов, Фрейд прислал ему открытку с приглашением присоединиться к его дискуссионному кружку. После заверений Фрейда в том, что будут обсуждаться многие различные точки зрения, в том числе собственная точка зрения Адлера, Адлер принял приглашение.

Адлер никогда не соглашался с теорией Фрейда о том, что ранняя сексуальная травма вызывает психическое заболевание, и упорно выступал против метода толкования сновидений Фрейда. Различия между двумя мужчинами стали еще более заметными после того, как Адлер опубликовал в 1919 г.07, его Исследование органной неполноценности и ее психической компенсации. В 1911 году Адлер и девять его последователей вышли из кружка Фрейда и разработали собственную школу мысли. Двое мужчин больше никогда не встречались. В 1912 году Адлер назвал свою систему Индивидуальная психология , и в том же году он опубликовал Невротическая конституция , книгу, в которой изложены его основные концепции как в их теоретическом, так и в практическом аспектах. В последующие годы он много читал лекции, и одна из его книг, Understanding Human Nature (1927), обычно называемая классикой и до сих пор включенная в обязательный список для чтения в нескольких колледжах США, основана на заметках одного из его слушателей.

Вернувшись с военной службы во время Первой мировой войны, Адлер открыл первую детскую консультативную клинику в Вене. Вскоре в городе насчитывалось около тридцати таких клиник, находящихся под его руководством, укомплектованных его воспитанниками и связанных с родительско-педагогическими ассоциациями и частными учреждениями. Эти клиники функционировали до 1934, когда они были закрыты фашистским режимом, который поддерживал авторитарный подход в области образования, как и везде.

В 1926 году Адлер был назначен приглашенным профессором Колумбийского университета в Нью-Йорке; а в 1932 году он также начал преподавать в Медицинском колледже Лонг-Айленда, где имел звание приглашенного профессора медицинской психологии. С тех пор он проводил в Вене только летние месяцы.

Адлер был прекрасным лектором, и он так же легко устанавливал контакт со своей аудиторией на английском языке, как и на своем родном немецком языке. На его публичных лекциях всегда было многолюдно. В 19В возрасте 37 лет, читая серию лекций в Абердинском университете, он потерял сознание на улице и через несколько минут умер от сердечной недостаточности.

Адлер был женат на Раисе Тимофеевне Эпштейн в 1897 году. Из его четверых детей дочь Александра и сын Курт — психиатры.

Органная неполноценность и ее компенсация. В 1907 году в своей книге Исследование неполноценности органов и ее психической компенсации Адлер описал процесс компенсации физических недостатков. Результаты компенсации могут быть удовлетворительными или неудовлетворительными. В качестве примера так называемой сверхкомпенсации, термина, обозначающего крайние формы компенсации, он указал на Демосфена, который в детстве заикался, но тренировал свою речь, кладя в рот камешки и пытаясь перекричать рев волн. Адлер объяснил, что симптомы невроза также представляют собой компенсацию чувства неполноценности, но компенсацию в неудовлетворительном направлении.

Иногда утверждают, что Адлер считал все психические расстройства физическими недостатками. Однако его исследование влияния физических недостатков представляет собой только начало его исследований источников чувства неполноценности. Только в 1925 году он использовал термин «комплекс неполноценности».

Ориентация на цель. В 1912 г. в своей книге Невротическая конституция Адлер указывал, что все наше мышление целенаправленно и образует единый «стиль жизни», особенно хорошо проявляющийся в психических отклонениях. Следовательно, его психологическая система телеологична, тогда как система Фрейда каузалистична; и он использовал телеологический подход к изучению психических заболеваний, в частности неврозов. Целенаправленность и «логику» невротических симптомов он часто иллюстрировал следующим примером: «Если увидеть человека у подножия эшафота, делающего странные жесты, можно подумать, что он сбит с толку. Однако, узнав, что его цель — сесть на эшафот, наблюдатель может счесть действия человека достаточно рациональными. Даже если его цель бесполезна, его поведение разумно.

Сегодня телеологические концепции являются руководящими принципами в области психологии, психиатрии, социологии и биологических наук. Они составляют основу так называемого целостно-органистического подхода, в отличие от механистического подхода. В настоящее время все теории личности признают целесообразность или телеологию, за исключением теорий бихевиористов и факторных аналитиков. Эти события показывают, что акцент Адлера на концепции цели в науках о жизни, которая ранее отвергалась другими школами мысли, получил широкое признание.

Общественный интерес. В 1919 году в предисловии ко второму изданию Невротическая конституция Адлер впервые изложил свою концепцию «общественного интереса» ( Gemeinschaftsgefühl ), которая стала одним из основных принципов индивидуальной психологии. . (Под общественным интересом он имел в виду что-то вроде идентификации с обществом.) Первая мировая война была для Адлера демонической работой высвобожденных влечений, которые предают и душат неотъемлемый социальный интерес человечества ([19].12] Предисловие к изданию 1919 г.; 1928). Он выразил свою веру в то, что лучшее понимание человеческой природы уменьшит стремление к власти и направит энергию человека на конструктивные социальные интересы. Позже он утверждал, что нельзя ожидать социального интереса от глубоко умственно отсталых, поскольку для их развития необходимы интеллект и творческие способности (1928). У лиц с неврозами, психозами или у преступников общественный интерес всегда снижен, если не совсем отсутствует.

В качестве дополнительного доказательства природы социального интереса Адлер приводил взаимную зависимость матери и ребенка: оба нуждаются в любви, и пока младенец утоляет свой голод, он облегчает наполненные молоком груди матери — пример способ возникновения общественного интереса. Адлеровская концепция отношений матери и ребенка противопоставлялась концепции Фрейда, который описывал отношения младенца к матери как частично основанные на оральных каннибалистических влечениях.

Стиль жизни. В своих работах после 1920 г. Адлер использовал термины «стиль жизни» или «образ жизни», «план жизни», «схема жизни» и «линия движений» как синонимы. У нормально развивающегося ребенка первоначальные ошибки будут постепенно исправляться до тех пор, пока образ жизни не станет соответствовать нормам его общества и, в более широком смысле, служить прогрессу человечества. Основной паттерн меняется только тогда, когда возникает осознание беспокоящих несоответствий между определенным стилем и логикой повседневной жизни. Такие несоответствия становятся наиболее явными, когда человек сталкивается с проблемой. Если с помощью психотерапии пациента можно побудить осознать эти несоответствия, чтобы улучшить его самопонимание и использовать его здравый смысл, его ошибочный стиль жизни может измениться.

Три главные проблемы жизни. Адлер разделил основные жизненные проблемы на три категории: профессиональные, социальные и сексуальные. Это разделение было впервые проведено в 1917 году в серии лекций, а затем опубликовано в Understanding Human Nature (1927). Он показал, что выбор ребенком того, кем он хочет быть, позже показывает, кто и что повлияло на него больше всего до сих пор. Он считал сигналом опасности, если подросток после тринадцати лет продолжал настаивать на том, что понятия не имеет, кем он хочет быть. Он указал, что это может означать нежелание стать полезным членом общества.

Поскольку второй основной проблемой является социальная, индивидуальная психология включена в число «социальных психологий». Адлер во всех своих работах подчеркивал, что человеческие функции развиваются в связи с нашими ближними и как выражение наших отношений с ними. Речь, например, развивается как выражение нашего стремления общаться друг с другом наилучшим образом. Следовательно, и у детей, и у взрослых расстройства речи часто выражались в блокировке человеческих отношений.

Наконец, сексуальная проблема. В 1910 г. Адлер ввел термин «мужской протест» (1909–1920), обозначающий стремление к власти, для описания гиперкомпенсации чувства немужественности как у мужчин, так и у женщин. В его более поздних работах этот термин ограничивался женщинами, которые протестовали против своей сексуальной роли из-за фригидности и других сексуальных трудностей, с одной стороны, или из-за действий сорванца, с другой. Такие девочки обычно вырастают, чувствуя себя менее ценными, чем мальчики, и, следовательно, чувствуют себя неполноценными и как человеческие существа, и как женщины.

В своих более поздних работах Адлер также всегда подчеркивал, что сексуальность символически выражает отношение индивидуума ко всему человечеству и может быть понята только в тотальном контексте, а не как проблема отдельного индивидуума. Например, он указывал, что кажущиеся непреодолимыми трудности семейной адаптации или сексуальные отклонения возникают всякий раз, когда человек стремится удовлетворить только себя посредством сексуальных действий. С другой стороны, если он в первую очередь думает об удовлетворении своего партнера, ни он, ни его партнер не почувствуют себя оскорбленными. Это создаст желание увековечить супружескую жизнь безоговорочно.

Семейное созвездие. Между 1918 и 1928 годами Адлер сделал свои оригинальные наблюдения о влиянии порядка рождения на братьев и сестер. Он подчеркивал тот факт, что братья и сестры обычно сильно отличаются друг от друга, несмотря на сходное физическое наследование. Второрожденный, например, часто ведет себя так, как будто он всегда должен кого-то превзойти; он может быть очень честолюбивым, часто относится к типу «я тоже» и может постоянно чувствовать себя ущемленным. Если он не научится приспосабливаться к реальности, он может увековечить свою преувеличенную борьбу за равенство, которая повторяет его детское соревнование со своим старшим братом или сестрой. Тогда он может испытывать заметные трудности в сотрудничестве с какой-либо группой. С другой стороны, его амбициозность может привести к положительным достижениям и, если он научится реалистично приспосабливаться, может сослужить ему хорошую службу. Однако он часто обескураживает старшего брата или сестру своей чрезмерной активностью. Это особенно верно, если старший брат — мальчик, за которым следует быстро взрослеющая сестра. Адлер описывал, что младшие в семье часто казались отлитыми из другой формы. Если его старшие братья и сестры обладают интеллектуальными способностями, младший может решить стать танцором, актером или музыкантом. Таким образом, он часто может зарабатывать себе на жизнь раньше, чем его братья и сестры. Однако он может слишком сильно привязаться к своей матери, которая, в свою очередь, стремится сохранить его как своего ребенка, препятствуя развитию у него самостоятельности.

Сны. Интерес Адлера к проявлениям бессознательного первоначально был вызван исследованием Фрейдом материала сновидений. В своей книге о неполноценности органов (1907) он впервые рассмотрел сновидения, связанные с физическими затруднениями, например, когда больным с энурезом и пороками развития мочевыводящих путей снится плавание. Адлер никогда не принимал теорию Фрейда о том, что сны представляют собой исполнение инфантильных сексуальных желаний, и подчеркивал ограничения, которые эта теория налагала на понимание сновидений. Он действительно принял проведенное Фрейдом различие между явным и латентным содержанием сновидений (Adler 19).36), и он также использовал метод свободных ассоциаций Фрейда для понимания сновидений, хотя и с модификациями и ограничениями.

Сам Адлер внес много оригинальных вкладов в теорию сновидений. Он показал, что сновидение само по себе указывает на то, что спящий чувствует себя неадекватным для решения своих проблем во время бодрствования. Он предположил, что именно поэтому смелые, уравновешенные люди видят сны редко. Он добавил исходную мысль о том, что мечтатель может затуманивать определенные вопросы точно так же, как оратор или писатель может использовать метафоры и символы, если он плохо понимает свой предмет. Адлер также подчеркивал необходимость объединения толкования сновидений со стремлением понять личность в целом, а не искать символы, имеющие универсальное применение. Этот подход снова отличает его метод толкования сновидений от метода Фрейда, особенно от раннего метода последнего.

Адлер показал, как некоторые значения снов могут быть раскрыты путем изучения выраженных в них направлений и движений. Например, сны о падении снятся людям, которые боятся потерять престиж после достижения определенного положения. С другой стороны, мечты о полетах могут присниться амбициозным людям, стремящимся к превосходству, но боящимся, что им это не удастся. Сны об умерших говорят о том, что сновидец до сих пор тесно привязан к умершему человеку, как будто этот человек еще жив. Сны о том, что вы опоздали на поезд или лодку, указывают на страх упустить возможности, но также могут указывать на тенденцию избегать возможности поражения из-за опоздания. Сны об экзамене указывают на преувеличенный страх перед испытанием. Обычный сон о том, что вы плохо одеты, возникает из-за страха, что несовершенства могут быть обнаружены.

Полное отсутствие сновидений может иметь разное значение. Например, в начале или во время психотерапии больной может длительное время не видеть сновидений. Это говорит о том, что пациент не решается сотрудничать и поэтому забывает свои сны, зная, что толкование сновидений составляет важную часть терапии. Терапевт обычно имеет право уверять пациента, что он снова увидит сны, когда станет менее сопротивляющимся. Адлер также указывал, что умственно отсталые обычно не видят снов. Поскольку сновидение представляет собой результат творческой, воображаемой борьбы за преодоление конфликтов, на которую умственно отсталые не способны, то отсутствие сновидения понятно.

Неврозы. В 1913 и 1914 годах Адлер расширил свое первоначальное описание невротического паттерна (1912). Он определил невротический симптом как защиту, за которой пациент прячется, чтобы защититься от линии огня жизни. Позже (1931) он описал и объяснил паттерн «да, но», лежащий в основе неврозов: «да» означало явное принятие невротиком своих обязательств, «но» — его фактическое отступление за невротические симптомы, чтобы избежать свои обязанности и попытаться избежать возможности неудачи.

Преступность. Преступность может развиться у каждого, кто чувствует, что мир настроен против него и что борьба — его единственная надежда на успех (1931). Стиль преступника, писал он, состоит в том, чтобы сказать «нет» требованиям общества. Адлер предлагал различные способы заставить преступника изменить свой паттерн деструктивного поведения.

Адлер сделал еще один важный вклад, описав детские паттерны более позднего невротика, а затем преступника. Он заметил (1931), что потенциально невротический ребенок обычно застенчив, послушен и его легко удержать от того, что может привести к поражению. Он может держаться подальше от игр других детей, оправдываясь тем, что слишком устал. Таким образом, он дает раннее указание на стиль «да, но» взрослого невротика. С другой стороны, потенциально преступный ребенок деструктивен и бунтует. Подобно взрослому преступнику, он говорит нет требованиям общества и борется. Такие паттерны можно временно обнаружить у многих детей, но обычно они отвергаются после пробного периода. Однако у взрослого невротика или преступника они представляют собой пожизненные паттерны.

Организация школы индивидуальной психологии. В 1914 году Адлер основал Internationale Zeitschrift für Individualpsychologie , который после нескольких перерывов, вызванных политическими потрясениями, прекратил публикацию в 1951 году. Англоязычный Международный журнал индивидуальной психологии был основан в 1935 году под руководством Адлера. Его объем неуклонно расширялся, и в настоящее время он выходит раз в полгода под редакцией Хайнца Ансбахера.

На момент смерти Адлера в разных городах Европы и США действовало 23 отдельные психологические группы. Некоторые из них руководили клиниками психической гигиены и учебными заведениями. Адлер посещал большинство групп во время лекционных туров, таким образом периодически повышая уровень подготовки участников.

С 1922 по 1930 годы под председательством Адлера состоялось пять международных конгрессов. После Второй мировой войны Международная ассоциация индивидуальной психологии продолжала проводить конгрессы.

Александра Адлер

[ Исторический контекст работ Адлера см. Психоанализ, статья о классической теории; Психиатрия; и биография Фрейда. Для дальнейшего обсуждения идей Адлера см. Индивидуальная психология. Другие соответствующие материалы можно найти в разделе Сочувствие и сочувствие.]

1898 Gesundheitsbuch für das Schneidergewerbe. Wegweiser der Gewerbehygiene, Vol. 5. Берлин: Хейманн.

(1907) 1917 Изучение недостаточности органов и ее психической компенсации: вклад в клиническую медицину. Серия монографий по нервным и психическим заболеваниям, № 24. Нью-Йорк: паб «Нервные и психические заболевания». → Впервые опубликовано на немецком языке.

(1909–1920) 1964 Практика и теория индивидуальной психологии. Ред. изд. Нью-Йорк: Харкорт. → Впервые опубликовано на немецком языке. Содержит 28 статей, первоначально опубликованных в медицинских журналах в период с 1909 по 1920 год. Издание в мягкой обложке было опубликовано в 1959 Литтлфилда.

(1912) 1930 Невротическая конституция: Очерки сравнительной индивидуалистической психологии и психотерапии. Нью-Йорк: Додд. → Впервые опубликовано как Über den nervösen Charakter.

(1927) 1946 Понимание человеческой природы. Нью-Йорк: Гринберг. → Впервые опубликовано как Menschenkenntnis. Издание в мягкой обложке было опубликовано в 1957 году издательством Premier Books.

1928 Kurze Bemerkungen über Vernunft, Intelligenz und Schwachsinn. Internationale Zeitschrift für Individualpsychologie 6: 267–272.

(1930) 1963 Проблемный ребенок: анализ образа жизни трудного ребенка в конкретных случаях. С введением Курта А. Адлера. Нью-Йорк: Патнэм. → Впервые опубликовано как Die Technik der Individualpsychologie. Том 2: Die Seele der schwererziehbaren Schulkinder. Двадцать тематических глав интервью с детьми, их родителями и учителями в Адлерском открытом общественном центре детской ориентации.

(1931) 1960 Что для вас должна значить жизнь. Лондон: Аллен и Анвин. → Издание в мягкой обложке было опубликовано в 1958 году издательством Capricorn Books.

(1933) 1939 Социальные интересы: вызов человечеству. Нью-Йорк: Патнэм. → Впервые опубликовано как Der Sinn des Lebens. Издание в мягкой обложке было опубликовано в 1964 году издательством Capricorn Books.

1936 О толковании снов. Международный журнал индивидуальной психологии 2, вып. 1:3–16.

1956 Индивидуальная психология Альфреда Адлера. Под редакцией Хайнца Л. Ансбахера и Ровены Р. Ансбахер. Нью-Йорк: Основные книги. → Издание в мягкой обложке было опубликовано в 1964 году издательством Harper.

Адлер, Александра (1938) 1948 Помощь людям-неудачникам: практическое применение индивидуальной психологии. Новое изд., ред. Нью-Йорк: Философская библиотека.

Адлер Курт А.; и Дойч, Даника (редакторы) 1959 Очерки индивидуальной психологии: современное применение теорий Альфреда Адлера. Нью-Йорк: Grove Press.

Боттом, Филлис (1939) 1957 Альфред Адлер: апостол свободы. 3-е изд. Лондон: Фабер.

Дрейкурс, Рудольф (1933) 1950 Основы адлерианской психологии. Нью-Йорк: Гринберг. → Впервые опубликовано под номером Einführung в журнале «Индивидуальная психология».

Международный журнал индивидуальной психологии. → Издается с 1935 г.; название варьируется.

Орглер, Герта (1939) 1963 Альфред Адлер; Человек и его работа: победа над комплексом неполноценности. 3-е изд. обр. и энл. Лондон: Дэниел. → Издание в мягкой обложке было опубликовано Патнэмом в 1965 году.

Папанек, Элен; и Папанек, Эрнст 1961 Индивидуальная психология сегодня. Американский журнал психотерапии 15:4–26.

Биография Альфреда Адлера. Факты, детство, семейная жизнь и достижения

(австрийский психотерапевт и основатель школы «Индивидуальной психологии») Вена, Австрия

Альфред Адлер был известным врачом и психотерапевтом, который внес большой вклад в область человеческой психологии. Он является основателем школы индивидуальной психологии, рассматривающей каждого человека как индивидуальное целое. Он разработал целостный подход к изучению психологии человека с учетом общей среды, с которой человек связан. Его методы сильно повлияли на стратегии консультирования и психиатрии, разработанные в 20 веке. Широко известный врач довольно рано решил, что хочет заниматься медицинской профессией. Приступы с рядом детских болезней и потеря брата в молодом возрасте побудили его стать врачом. Он начал свою карьеру офтальмологом, но вскоре переключился на общую практику. В ходе своей работы он познакомился со знаменитым психологом Зигмундом Фрейдом, с которым имел обыкновение обсуждать идеи и мнения. Однако идеи двух великих людей часто противоречили друг другу, и Адлер порвал с Фрейдом, чтобы основать независимую школу психотерапии, Адлерианскую школу, основной предпосылкой которой была индивидуальная психология. Он был первым психиатром, который понял значение окружающей среды в формировании личности человека. Он считал, что комплекс неполноценности индивидов играет важную роль в развитии личности.

Изображение предоставлено

Изображение предоставлено

Изображение предоставлено

  Предыдущая   Следующая

Рекомендуется для вас

Краткая информация

Умерла в возрасте: 67 лет

Семья:

Супруга/бывшая: Раиса Эпштейн

Дети: Александра, Курт

Страна рождения: Австрия

Цитаты Альфреда Адлера Психологи

Дата смерти: 28 мая 1937 г.

Место смерти: Абердин, Шотландия

Происхождение: Венгр Австриец

Причина смерти: Сердечный приступ

Город: Вена, Австрия

Основатель/соучредитель: Школа индивидуальной психологии

Дополнительные факты

образование: Венский университет

Для вас

Детство и молодость

Альфред Адлер был одним из семи детей, рожденных еврейским торговцем зерном и его женой.

В детстве он болел рахитом и до четырех лет не мог ходить. Он перенес приступ пневмонии, когда ему было пять лет. Эти детские болезни побудили его стать врачом.

Начальное образование получил в классической средней школе. Он изучал медицину в Медицинской школе Венского университета и получил степень в 1895 году. Во время учебы в колледже он стал членом группы социалистов. Карьера

Адлер начал свою карьеру офтальмологом, но вскоре переключился на общую медицину. Он интересовался социализмом с юных лет и писал статьи для социалистических газет.

Он получил приглашение от известного психиатра Зигмунда Фрейда в 1902 присоединиться к неформальной группе «Общество среды», участники которой обсуждали различные аспекты психоанализа.

В 1910 году он стал президентом Венского психоаналитического общества. К этому времени между Адлером и Фрейдом нарастали разногласия, и через год он отмежевался от группы.

В 1912 году Адлер основал Общество индивидуальной психологии. Несмотря на то, что он откололся от группы Фрейда из-за различий в их мыслях и взглядах, эти двое мужчин испытывали взаимное восхищение и уважение друг к другу. В 1919 году он переименовал свою школу в Общество индивидуальной психологии.13.

Во время Великой Отечественной войны (1914-1918) три года служил на госпитальной службе. После войны он основал детскую клинику в Вене и создал консультационные группы по вопросам образования в государственных школах для работы с детьми.

В 1924 году он принял должность лектора в Педагогическом институте в Вене. Он также часто гастролировал и читал лекции в различных учреждениях США и Европы. В 1927 году он стал приглашенным профессором Колумбийского университета.

Он переехал в Нью-Йорк в 1932 году, чтобы стать профессором Медицинского колледжа Лонг-Айленда, когда нацистская партия Адольфа Гитлера пришла к власти в Австрии. Всю оставшуюся жизнь он гастролировал и читал лекции.

Адлер был плодовитым писателем и опубликовал более 300 книг и статей. Наиболее значительными из его работ являются: «Практика и теория индивидуальной психологии» (1927 г.), «Понимание человеческой природы» (1927 г.) и «Что жизнь может значить для вас» (1931 г.).

Продолжить чтение ниже

Основные работы

Он основал Адлерианскую школу индивидуальной психологии. Первоначально называвшиеся «Свободный психоанализ», его работы использовали целостный подход к изучению человеческой психологии и личности.

Он определил набор фиктивных целей, которые в значительной степени бессознательны. Он считал, что человеческая психология психодинамична и может быть объяснена телеологически. Он считал, что сознательное и бессознательное работают в союзе друг с другом для достижения фиктивных целей.

Он считал комплекс неполноценности или чувство неполноценности основным фактором, определяющим развитие личности человека. Он определил комплекс неполноценности как один из основных факторов, приводящих к поведенческим проблемам у детей.

Личная жизнь и наследие

Он познакомился с Раиссой Эпштейн, российской общественной активисткой, во время учебы в Вене. Пара поженилась в 1897 году. У них было четверо детей. Его дочь Александра была психиатром и общественным деятелем, а другая дочь Валентина была писательницей и активисткой.

Во время визита в Абердинский университет в Шотландии в 1937 году у него случился внезапный сердечный приступ, и он умер. Ему было 67 лет.

Адлеровская школа профессиональной психологии в Чикаго была основана в 1952 году для развития новаторской работы великого психолога.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts