Аффект это в психологии: Аффект (психология) | это… Что такое Аффект (психология)?

Содержание

Аффект (психология) | это… Что такое Аффект (психология)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Аффект.

Аффе́кт (лат. affectus — страсть, душевное волнение) — эмоциональный процесс, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов. Аффекты отличают от эмоций, чувств и настроений.[1]

Содержание

  • 1 Смысл понятия
  • 2 Границы понятия
  • 3 Характеристики
    • 3.1 Интенсивность (сила)
    • 3.2 Валентность
    • 3.3 Стеничность
    • 3.4 Физиологические и патологические
    • 3.5 Содержание
  • 4 Физиология аффекта
  • 5 Аффективный комплекс и куммулятивный аффект
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

Смысл понятия

Аффект, как и любой другой эмоциональный процесс, представляет собой психофизиологический процесс внутренней регуляции деятельности, и отражает бессознательную субъективную оценку текущей ситуации. Его уникальными характеристиками являются кратковременность и высокая интенсивность, в сочетании с выраженными проявлениями в поведении и работе внутренних органов. У животных возникновение аффектов связано с факторами, непосредственно затрагивающими поддержание физического существования, связанными с биологическими потребностями и инстинктами. Содержание и характер аффектов человека претерпевает значительное изменение под влиянием общества, и они могут возникать также в складывающихся социальных отношениях, например, в результате социальных оценок и санкций. Аффект всегда возникает в ответ на уже сложившуюся ситуацию,[1] мобилизуя организм и организуя поведение так, чтобы обеспечить быструю реакцию на неё.

Границы понятия

Специалисты проводят различие между понятием «аффект» и понятиями «чувство», «эмоция», «настроение» и «переживание».

От чувств, настроений и эмоций аффекты отличаются прежде всего интенсивностью и кратковременностью, а также тем, что всегда возникают в ответ на уже возникшую ситуацию. [1]

Под переживаниями понимают только субъективно-психическую сторону эмоциональных процессов, не включающую физиологические составляющие.

Характеристики

Интенсивность (сила)

Аффекты могут различаться друг от друга по силе, начиная от наиболее слабых и контролируемых сознательно, заканчивая патологическими, полностью исключающими возможность сознательного контроля.

Валентность

Как и все эмоциональные процессы, аффекты отражают субъективную оценку, значимость чего-либо. Как оценка бывает положительной или отрицательной, так и аффекты бывают положительными или отрицательными. В виду своей биологической функции (быстрая организация поведения субъекта), аффекты не бывают амбивалентными.

Стеничность

В зависимости от влияния на активность, аффекты подразделяются на стенические (от др.-греч. σθένος — сила) и астенические (от др.-греч. ἀσθένεια — бессилие). Стенические аффекты побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы человека (гнев, восторг и другие). Астенические аффекты расслабляют или парализуют силы (бессилие, ужас и другие).

Физиологические и патологические

Основная статья: Патологический аффект

Различают (особенно в судебной психиатрии) физиологический и патологический аффект. Первый, в отличие от второго, не сопровождается потерей самоконтроля, и не является основанием для признания лица невменяемым. Второй является нарушением нормального функционирования психики и может свидетельствовать о необходимости медицинского вмешательства. Исторически определение «физиологический» было введено, чтобы подчеркнуть отличие простого, нормального аффекта от патологического, показать, что его физиологическую основу составляют естественные для здорового человека нейродинамические процессы, однако причины наблюдающихся при аффекте физиологических явлений имеют психологическую природу. В современной психологической литературе понятие «аффект» употребляется вообще без дополнительных определений.

Содержание

Аффекты даже одной валентности могут различаться по содержанию. Например: гнев, восторг, испуг и другие.

Физиология аффекта

Начало течения аффекта сопровождается изменениями со стороны вегетативных реакций (изменение пульса и дыхания, спазм периферических кровеносных сосудов, выступание пота и другие), резко выраженными изменениями в произвольно-двигательной сфере (торможение, возбуждение или перевозбуждение, нарушение координации движений). На этом эффекте основан принцип работы детектора лжи, регистрирующего множество физиологических показателей организма.

Сильный аффект обычно нарушает нормальное течение высших психических процессов — восприятия и мышления, иногда вызывает сужение сознания или его помрачение.

Аффективный комплекс и куммулятивный аффект

Основная статья: Комплекс (психология)

Переживаемые состояния аффекта оставляют сильные устойчивые «аффективные следы» в долговременной памяти, определяющие избирательность последующего поведения по отношению к ситуациям и их элементам которые прежде вызывали аффект. Комплексы таких следов («аффективные комплексы») оказывают существенное влияние на развитие и функционирование психики, личности и поведение человека — даже относительно далекие по смыслу слова-раздражители вызывают по ассоциации элементы аффективных комплексов.

Повторение ситуаций, вызывающих то или иное отрицательное аффективное состояние, ведет к аккумуляции аффекта, которая может разрядиться в бурном, неуправляемом аффективном поведении («аффективный взрыв», «куммулятивный аффект»). В связи с этим свойством аффектов были предложены в воспитательных и терапевтических целях различные методы «канализации» аффекта.[1]

Примечания

  1. 1 2 3 4 Леонтьев Алексей Николаевич.
     Потребности, мотивы и эмоции (рус.). — Москва, 1971.

Литература

  1. Балабанова Л. М.. Судебная патопсихология (вопросы определения нормы и отклонений).  — Донецк: Сталкер, 1998. — 432 с. — 20 000 экз. — ISBN 966-596-104-7
  2. Ребер, Артур С. Большой толковый психологический словарь = The Penguin Dictionary of Psychology: Second Edition. — 2-е издание. — Москва: Вече, АСТ, 2001. — Т. 1 (из 2х). — 592 с. — 8000 экз. — ISBN 5-17-009151-6, ISBN 5-17-009148-6, ISBN 5-17-008900-7, ISBN 5-7838-0606-4, ISBN 5-7838-0605-6
  3. Макаренко, Антон Семёнович. Педагогическая поэма. — Москва: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1957. — Т. 1 (из 7). — С. 61, 63, 64, 65.
  4. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под редакцией В. И. Селиверстова. — Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. — С. 59-60. — 400 с. — 25 000 экз. — ISBN 5-691-00044-6
  5. Психологический словарь / Под редакцией В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и других. — Москва: Педагогика, 1983. — С. 29-20. — 448 с. — 75 000 экз.
  6. Энциклопедический словарь медицинских терминов. В 3-х томах / Главный редактор Б. В. Петровский. — Москва: Советская энциклопедия, 1982. — Т. 1. — С. 109. — 1424 с. — 100 000 экз.
  7. Аффект // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Аффект (психология) | это… Что такое Аффект (психология)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Аффект.

Аффе́кт (лат. affectus — страсть, душевное волнение) — эмоциональный процесс, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов. Аффекты отличают от эмоций, чувств и настроений.

[1]

Содержание

  • 1 Смысл понятия
  • 2 Границы понятия
  • 3 Характеристики
    • 3.1 Интенсивность (сила)
    • 3.2 Валентность
    • 3.3 Стеничность
    • 3.4 Физиологические и патологические
    • 3.5 Содержание
  • 4 Физиология аффекта
  • 5 Аффективный комплекс и куммулятивный аффект
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

Смысл понятия

Аффект, как и любой другой эмоциональный процесс, представляет собой психофизиологический процесс внутренней регуляции деятельности, и отражает бессознательную субъективную оценку текущей ситуации. Его уникальными характеристиками являются кратковременность и высокая интенсивность, в сочетании с выраженными проявлениями в поведении и работе внутренних органов. У животных возникновение аффектов связано с факторами, непосредственно затрагивающими поддержание физического существования, связанными с биологическими потребностями и инстинктами. Содержание и характер аффектов человека претерпевает значительное изменение под влиянием общества, и они могут возникать также в складывающихся социальных отношениях, например, в результате социальных оценок и санкций. Аффект всегда возникает в ответ на уже сложившуюся ситуацию,[1] мобилизуя организм и организуя поведение так, чтобы обеспечить быструю реакцию на неё.

Границы понятия

Специалисты проводят различие между понятием «аффект» и понятиями «чувство», «эмоция», «настроение» и «переживание».

От чувств, настроений и эмоций аффекты отличаются прежде всего интенсивностью и кратковременностью, а также тем, что всегда возникают в ответ на уже возникшую ситуацию. [1]

Под переживаниями понимают только субъективно-психическую сторону эмоциональных процессов, не включающую физиологические составляющие.

Характеристики

Интенсивность (сила)

Аффекты могут различаться друг от друга по силе, начиная от наиболее слабых и контролируемых сознательно, заканчивая патологическими, полностью исключающими возможность сознательного контроля.

Валентность

Как и все эмоциональные процессы, аффекты отражают субъективную оценку, значимость чего-либо. Как оценка бывает положительной или отрицательной, так и аффекты бывают положительными или отрицательными. В виду своей биологической функции (быстрая организация поведения субъекта), аффекты не бывают амбивалентными.

Стеничность

В зависимости от влияния на активность, аффекты подразделяются на стенические (от др.-греч. σθένος — сила) и астенические (от др.-греч. ἀσθένεια — бессилие). Стенические аффекты побуждают к активной деятельности, мобилизуют силы человека (гнев, восторг и другие). Астенические аффекты расслабляют или парализуют силы (бессилие, ужас и другие).

Физиологические и патологические

Основная статья: Патологический аффект

Различают (особенно в судебной психиатрии) физиологический и патологический аффект. Первый, в отличие от второго, не сопровождается потерей самоконтроля, и не является основанием для признания лица невменяемым. Второй является нарушением нормального функционирования психики и может свидетельствовать о необходимости медицинского вмешательства. Исторически определение «физиологический» было введено, чтобы подчеркнуть отличие простого, нормального аффекта от патологического, показать, что его физиологическую основу составляют естественные для здорового человека нейродинамические процессы, однако причины наблюдающихся при аффекте физиологических явлений имеют психологическую природу. В современной психологической литературе понятие «аффект» употребляется вообще без дополнительных определений.

Содержание

Аффекты даже одной валентности могут различаться по содержанию. Например: гнев, восторг, испуг и другие.

Физиология аффекта

Начало течения аффекта сопровождается изменениями со стороны вегетативных реакций (изменение пульса и дыхания, спазм периферических кровеносных сосудов, выступание пота и другие), резко выраженными изменениями в произвольно-двигательной сфере (торможение, возбуждение или перевозбуждение, нарушение координации движений). На этом эффекте основан принцип работы детектора лжи, регистрирующего множество физиологических показателей организма.

Сильный аффект обычно нарушает нормальное течение высших психических процессов — восприятия и мышления, иногда вызывает сужение сознания или его помрачение.

Аффективный комплекс и куммулятивный аффект

Основная статья: Комплекс (психология)

Переживаемые состояния аффекта оставляют сильные устойчивые «аффективные следы» в долговременной памяти, определяющие избирательность последующего поведения по отношению к ситуациям и их элементам которые прежде вызывали аффект. Комплексы таких следов («аффективные комплексы») оказывают существенное влияние на развитие и функционирование психики, личности и поведение человека — даже относительно далекие по смыслу слова-раздражители вызывают по ассоциации элементы аффективных комплексов.

Повторение ситуаций, вызывающих то или иное отрицательное аффективное состояние, ведет к аккумуляции аффекта, которая может разрядиться в бурном, неуправляемом аффективном поведении («аффективный взрыв», «куммулятивный аффект»). В связи с этим свойством аффектов были предложены в воспитательных и терапевтических целях различные методы «канализации» аффекта.[1]

Примечания

  1. 1 2 3 4 Леонтьев Алексей Николаевич. Потребности, мотивы и эмоции (рус.). — Москва, 1971.

Литература

  1. Балабанова Л. М.. Судебная патопсихология (вопросы определения нормы и отклонений).  — Донецк: Сталкер, 1998. — 432 с. — 20 000 экз. — ISBN 966-596-104-7
  2. Ребер, Артур С. Большой толковый психологический словарь = The Penguin Dictionary of Psychology: Second Edition. — 2-е издание. — Москва: Вече, АСТ, 2001. — Т. 1 (из 2х). — 592 с. — 8000 экз. — ISBN 5-17-009151-6, ISBN 5-17-009148-6, ISBN 5-17-008900-7, ISBN 5-7838-0606-4, ISBN 5-7838-0605-6
  3. Макаренко, Антон Семёнович. Педагогическая поэма. — Москва: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1957. — Т. 1 (из 7). — С. 61, 63, 64, 65.
  4. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под редакцией В. И. Селиверстова. — Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. — С. 59-60. — 400 с. — 25 000 экз. — ISBN 5-691-00044-6
  5. Психологический словарь / Под редакцией В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и других. — Москва: Педагогика, 1983. — С. 29-20. — 448 с. — 75 000 экз.
  6. Энциклопедический словарь медицинских терминов. В 3-х томах / Главный редактор Б.
    В. Петровский. — Москва: Советская энциклопедия, 1982. — Т. 1. — С. 109. — 1424 с. — 100 000 экз.
  7. Аффект // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Аффект (психология) — wikidoc

Аффект , как и прилагательное аффективный , относится к переживанию чувства или эмоции. [1] Аффект – ключевая часть процесса взаимодействия организма со раздражителями. Это слово также иногда относится к проявлению аффекта, которое представляет собой «поведение лица, голоса или жестов, которое служит индикатором аффекта». (АПА 2006)

Аффективная область представляет собой один из трех классических разделов психологии: когнитивный, волевой и аффективный. Одна современная психологическая теория, латерализация функций мозга, утверждает, что одна половина мозга имеет дело в основном с аффективными или эмоциональными, а другая половина имеет дело в основном с когнитивными или рациональными.

В некоторых взглядах конатив можно рассматривать как часть аффективного, [2] или аффективное как часть когнитивного. [3] .

В этой статье обсуждаются теоретические аспекты, история и психологические значения термина, а также различия между настроением и эмоциями.

Содержание

  • 1 Теоретическая перспектива
  • 2 История
  • 3 Бессознательный аффект и восприятие
  • 4 Возбуждение
  • 5 Аффект и настроение
  • 6 Аффект и настоящий момент
  • 7 Социальное взаимодействие
  • 8 Значений в статье
  • 9 Каталожные номера
  • 10 сносок
  • 11 внешних ссылок
  • 12 См. также

Теоретическая перспектива

Термин «аффект» можно использовать для обозначения инстинктивной реакции на стимуляцию, происходящей до типичных когнитивных процессов, которые считаются необходимыми для формирования более сложной эмоции. Роберт Б. Зайонц утверждает, что эта реакция на раздражители является первичной для людей и доминирующей реакцией для низших организмов.

Zajonc предполагает, что аффективные реакции могут возникать без обширного перцептивного и когнитивного кодирования и могут быть сделаны раньше и с большей уверенностью, чем когнитивные суждения (Zajonc, 19).80).

Многие теоретики (например, Lazarus, 1982) считают аффект посткогнитивным. То есть считается, что аффект возникает только после определенного объема когнитивной обработки информации. С этой точки зрения аффективная реакция, такая как симпатия, неприязнь, оценка или переживание удовольствия или неудовольствия, основана на предшествующем когнитивном процессе, в ходе которого производится различение различных содержаний, а признаки идентифицируются, исследуются на предмет их ценности, и взвешены за их вклад (Бревин, 1989).

Отход от узкой модели подкрепления для эмоций позволяет по-новому взглянуть на то, как аффект влияет на эмоциональное развитие. Таким образом, темперамент, когнитивное развитие, модели социализации и особенности семьи или субкультуры взаимодействуют друг с другом нелинейным образом. Например, темперамент ребенка с высокой реактивностью/низким самоуспокоением может «непропорционально» влиять на процесс регуляции эмоций в первые месяцы жизни (Griffiths, 19).97).

История

Был проведен ряд экспериментов по изучению социальных и психологических аффективных предпочтений (т. е. того, что людям нравится или не нравится). Были проведены специальные исследования предпочтений, отношения, формирования впечатления и принятия решений. Это исследование сопоставляет результаты с памятью узнавания (старые-новые суждения), что позволяет исследователям продемонстрировать надежные различия между ними. Суждения, основанные на аффектах, и когнитивные процессы были исследованы с указанием отмеченных различий, и некоторые утверждают, что аффект и познание находятся под контролем отдельных и частично независимых систем, которые могут влиять друг на друга различными способами (Zajonc, 19).80). И аффект, и познание могут представлять собой независимые источники эффектов в системах обработки информации.

Другие предполагают, что эмоция является результатом ожидаемого, переживаемого или воображаемого результата адаптационных взаимодействий между организмом и окружающей средой, поэтому процессы когнитивной оценки являются ключом к развитию и выражению эмоции (Lazarus, 1982).

Бессознательный аффект и восприятие

Что касается восприятия, то тип бессознательного аффекта может быть отделен от когнитивной обработки стимулов окружающей среды. Моноиерархия восприятия, аффекта и познания рассматривает роли возбуждения, тенденции внимания, аффективного первенства (Zajonc, 19).80), эволюционные ограничения (Shepard, 1984; 1994) и скрытое восприятие (Weiskrantz, 1997) в восприятии и обработке предпочтений и различий. Эмоции — это сложные цепочки событий, запускаемые определенными раздражителями. Невозможно полностью описать эмоцию, зная только некоторые ее компоненты. Вербальные сообщения о чувствах часто неточны, потому что люди могут не знать точно, что они чувствуют, или они могут испытывать несколько разных эмоций одновременно.

Также возникают ситуации, когда люди пытаются скрыть свои чувства, и есть люди, которые считают, что публичные и личные события редко точно совпадают и что слова, обозначающие чувства, обычно более двусмысленны, чем слова, обозначающие предметы или события.

Аффективные ответы, с другой стороны, являются более простыми и могут быть менее проблематичными с точки зрения оценки. Брюин предложил два эмпирических процесса, которые формируют некогнитивные отношения между различными аффективными переживаниями. Те, которые представляют собой предустановленные диспозиции (т. е. бессознательные процессы), способные «выбирать из общего массива стимулов те стимулы, которые имеют случайное значение, используя такие критерии, как перцептивная значимость, пространственно-временные сигналы и прогностическая ценность по отношению к данным, хранящимся в памяти. (Бревин, 1989, p.381), и те, которые являются автоматическими (т.е. подсознательными процессами), характеризуемыми как «быстрые, относительно негибкие и трудно модифицируемые… (требующие) минимального внимания для возникновения и… (способные быть) активированными без намерения или осознания (1989 с. 381).

Возбуждение

Возбуждение — это основная физиологическая реакция на предъявление раздражителей. Когда это происходит, бессознательный аффективный процесс принимает форму двух механизмов контроля; одно мобилизационное, а другое иммобилизирующее. В человеческом мозгу миндалевидное тело регулирует инстинктивную реакцию, инициирующую этот процесс возбуждения, либо замораживая человека, либо ускоряя его мобилизацию.

Реакция возбуждения проиллюстрирована в исследованиях, посвященных системам вознаграждения, которые контролируют поведение, связанное с поиском пищи (Balliene, 2005). Исследователи сосредоточились на процессах обучения и модуляторных процессах, которые присутствуют при кодировании и извлечении целевых значений. Когда организм ищет пищу, ожидание награды, основанное на событиях окружающей среды, становится еще одним фактором, влияющим на поиск пищи, отличным от награды самой пищи. Следовательно, получение вознаграждения и ожидание вознаграждения являются отдельными процессами, и оба они создают возбуждающее влияние сигналов, связанных с вознаграждением. Оба процесса диссоциированы на уровне миндалины и функционально интегрированы в более крупные нервные системы.

Аффект и настроение

Настроение, как и эмоция, является аффективным состоянием. Однако эмоция, как правило, имеет четкую направленность (т. е. ее причина самоочевидна), в то время как настроение имеет тенденцию быть более расфокусированным и рассеянным. Настроение, согласно Бэтсону, Шоу и Олесону (1992), включает в себя тон и интенсивность, а также структурированный набор убеждений относительно общих ожиданий будущего опыта удовольствия или боли или положительного или отрицательного аффекта в будущем. В отличие от мгновенных реакций, которые вызывают аффект или эмоцию и которые меняются в зависимости от ожидания будущего удовольствия или боли, настроения, будучи рассеянными и несфокусированными, и поэтому с ними труднее справиться, могут длиться дни, недели, месяцы или даже годы (Шукман, 19).75). Настроения — это гипотетические конструкции, отражающие эмоциональное состояние человека. Исследователи обычно делают выводы о наличии настроения на основе множества поведенческих референтов (Blechman, 1990).

Положительный аффект и негативный аффект представляют собой независимые области эмоций у населения в целом, а положительный аффект тесно связан с социальным взаимодействием. Положительные и отрицательные повседневные события демонстрируют независимые отношения к субъективному благополучию, а положительный аффект тесно связан с социальной активностью. Недавние исследования показывают, что высокая функциональная поддержка связана с более высоким уровнем положительного аффекта. Точный процесс, посредством которого социальная поддержка связана с положительным аффектом, остается неясным. Этот процесс может происходить из предсказуемого, упорядоченного социального взаимодействия, из досуга, где основное внимание уделяется расслаблению и позитивному настроению, или из удовольствия от совместной деятельности.

Аффект и настоящий момент

В книге Безмолвие разума Экхарт сосредотачивается на самосознании и восприятии настоящего, что приводит к когнитивному, сознательному аффективному состоянию человеческого состояния. Это текущее осознание аффекта включает в себя различные стимулы, обрабатываемые в рамках культур, организаций и сред, которые способствуют развитию эмоционального состояния человеческого организма (Толле, 19).99, 2003).

Социальное взаимодействие

Аффект, эмоция или чувство отображаются на других через выражение лица, жесты рук, позу, характеристики голоса и другие физические проявления. Эти аффективные проявления различаются между культурами и внутри них и проявляются в различных формах, начиная от самых дискретных выражений лица и заканчивая самыми драматическими и многочисленными жестами (Batson 1992). Аффективное отображение является важным аспектом межличностного общения. Психологи-эволюционисты выдвинули гипотезу о том, что в ходе эволюции гоминиды обладали сложной способностью читать аффективные дисплеи и обнаруживать обман. [ необходима цитата ]

Значения в искусстве

Различие между внешне наблюдаемым аффектом и внутренним настроением было имплицитно признано в искусстве и даже в самом языке. Слово «головокружение», например, несет в себе коннотацию того, что характеризуемый индивидуум может демонстрировать счастье, которое говорящий/наблюдатель считает либо неискренним, либо недолговечным. [ ссылка необходима ]

Ссылки

  • АПА (2006 г.). ВанденБос, Гэри Р., изд. Психологический словарь APA Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, стр. 26.
  • Balliene, BW (2005). Диетическое влияние на ожирение: окружающая среда, поведение и биология. Физиология и поведение , 86 (5), стр. 717-730
  • Batson, C.D., Shaw, L.L., Oleson, K.C. (1992). Дифференциация аффекта, настроения и эмоций: к функционально обоснованным концептуальным различиям. Эмоция . Ньюбери-Парк, Калифорния: Sage
  • Блехман, Э.А. (1990). Настроения, аффекты и эмоции . Lawrence Erlbaum Associates: Hillsdale, NJ
  • Брюин, Ч. Р. (1989). Процессы когнитивных изменений в психотерапии. Психологический обзор , 96(45), стр. 379-394
  • Гриффитс, ЧП (1997). Что такое эмоции на самом деле: проблема психологических категорий . Издательство Чикагского университета: Чикаго
  • Лазарь, Р. С. (1982). Мысли об отношениях между эмоциями и познанием. Американский физиолог , 37(10), стр. 1019-1024
  • Шукман, Х., Тетфорд, К. (1975). Курс чуда . Нью-Йорк: Пингвин-викинг
  • Шепард, Р. Н. (1984). Экологические ограничения на внутреннее представление. Психологический обзор , 91, стр. 417-447
  • Шепард, Р. Н. (1994). Перцептивно-познавательные универсалии как отражения мира. Psychonomic Bulletin & Review , 1, стр. 2-28.
  • Толле, Э. (1999). Сила настоящего . Ванкувер: Издательство Намасте.
  • Толле, Э. (2003). Неподвижность говорит . Ванкувер: издательство Намасте
  • Вейскранц, Л. (1997). Потерянное и обретенное сознание . Оксфорд: Оксфордский ун-т. Нажимать.
  • Зайонц, Р. Б. (1980). Чувства и мышление: предпочтения не нуждаются в выводах. Американский психолог , 35(2), стр. 151-175

Сноски

  1. ↑ См. «Аффективная система»: веб-страница доктора Уильяма Хьюитта.
  2. ↑ См. Аффективная наука: аффективные детерминанты включают мотивы, отношения, настроения и эмоции.
  3. ↑ См. Познание в традиционной психологии.

Внешние ссылки

  • Личность и структура аффективных реакций

См. также

  • Эмоциональная наука
  • Эмоциональная неврология
  • Аффективный спектр
  • Эмоции
  • Чувство

аф:Аффек бг:Афект де: Аффект et:Afekt lt:Афектас nl: влияет ск:Афективита ср:Афект sv:Аффект Великобритания:Афект

Шаблон: Исходники WikiDoc

1.2 Аффект, поведение и познание – Принципы социальной психологии – 1-е международное издание H5P

Глава 1. Введение в социальную психологию

  1. Дайте определение и дифференцируйте аффект, поведение, и познание по мнению социальных психологов.
  2. Обобщить принципы социального познания.

Социальная психология основана на Азбуке аффекта, поведения и познание . Чтобы эффективно поддерживать и улучшать нашу собственную жизнь посредством успешного взаимодействия с другими, мы полагаемся на эти три основные и взаимосвязанные человеческие способности:

  1. А аффект (чувства)
  2. B поведение (взаимодействия)
  3. C познание (мысль)
Рисунок 1.5. Люди полагаются на три способности аффекта, поведения и познания, которые работают вместе, чтобы помочь им создавать успешные социальные взаимодействия.

Как видите, эти три аспекта прямо отражают идею нашего определения социальной психологии — изучение чувств, поведения и мыслей людей в социальной ситуации. Хотя мы часто будем обсуждать каждую из способностей по отдельности, имейте в виду, что все три работают вместе, создавая человеческий опыт. Теперь давайте рассмотрим отдельно роли познания, аффекта и поведения.

Человеческий мозг содержит около 86 миллиардов нейронов, каждый из которых может контактировать с десятками тысяч других нейронов. Отличительной особенностью мозга млекопитающих, в том числе человека, является то, что он эволюционировал относительно недавно.0202 кора головного мозга — часть мозга, участвующая в мышлении. Люди очень умны, и они используют познание во всех сферах своей социальной жизни. Психологи называют познание умственной деятельностью по обработке информации и использованию этой информации в суждениях. — это познание, связанное с социальной деятельностью и помогающее нам понять и предсказать поведение себя и других.

Рис. 1.6. Кора головного мозга — это часть мозга, отвечающая за мышление. Большая часть его работы — социальное познание — размышления о других людях и их понимание.

Со временем у людей развивается набор социальных знаний, который содержит информацию о себе, других людях, социальных отношениях и социальных группах. В социальной психологии особенно важны два вида знания: схемы и отношения. A — это представление знаний, которое включает информацию о человеке или группе (например, наши знания о том, что Джо — дружелюбный парень или что итальянцы романтичны). 90 202 – представление знаний, включающее прежде всего нашу симпатию или неприязнь к человеку, предмету или группе 9.0203 («Мне очень нравится Жюли»; «Мне не нравится моя новая квартира»). Сформировав их, как схемы, так и установки позволяют нам быстро и без долгих размышлений судить о том, является ли кто-то или что-то, с чем мы сталкиваемся, хорошим или плохим, полезным или вредным, следует искать или избегать. Таким образом, схемы и установки оказывают важное влияние на нашу обработку социальной информации и социальное поведение.

Социальное познание предполагает активную интерпретацию событий. В результате разные люди могут делать разные выводы об одних и тех же событиях. Когда Индира улыбается Роберту, он может подумать, что она испытывает к нему романтическое влечение, тогда как она может подумать, что она просто дружелюбна. Когда Майк рассказывает анекдот о поляках, он может подумать, что это смешно, но Ванда может подумать, что он предвзят. Все 12 членов присяжных, которые обсуждают исход судебного процесса, слышали одни и те же показания, но собственные схемы и установки каждого присяжного могут привести к тому, что он или она интерпретирует доказательства по-разному. Тот факт, что разные люди по-разному интерпретируют одни и те же события, делает жизнь интересной, но иногда может привести к разногласиям и конфликтам. Социальные психологи изучают, как люди интерпретируют и понимают свой мир и, в частности, как они судят о причинах поведения других людей.

Социальный аффект: чувства к себе и другим

относится к чувствам, которые мы испытываем как часть нашей повседневной жизни . В течение дня мы можем чувствовать себя счастливыми или грустными, завистливыми или благодарными, гордыми или смущенными. Хотя аффект может быть вредным, если он не регулируется или не контролируется, наши аффективные переживания обычно помогают нам действовать эффективно и таким образом, что увеличивают наши шансы на выживание. Аффект сигнализирует нам, что все идет хорошо (например, потому что мы в хорошем настроении, испытываем радость или спокойствие) или что все идет не так хорошо (мы в плохом настроении, беспокоимся, расстроены или злимся). Аффект также может привести к поведению, соответствующему нашему восприятию данной ситуации. Когда мы счастливы, мы можем искать других и общаться с ними; когда мы злимся, мы можем атаковать; когда мы боимся, мы можем убежать.

Мы испытываем аффект в виде настроения и эмоций . относится к положительным или отрицательным чувствам, которые лежат в основе нашего повседневного опыта . Большую часть времени мы находимся в относительно хорошем настроении, а позитивное настроение имеет некоторые положительные последствия — оно побуждает нас делать то, что необходимо, и максимально использовать ситуации, в которых мы находимся (Isen, 2003). Когда мы в хорошем настроении, наши мыслительные процессы открываются, и мы с большей вероятностью обращаемся к другим. Мы более дружелюбны и готовы помочь другим, когда у нас хорошее настроение, чем когда мы в плохом, и мы можем мыслить более творчески (De Dreu, Baas, & Nijstad, 2008). С другой стороны, когда мы в плохом настроении, мы, скорее всего, предпочтем остаться в одиночестве, а не взаимодействовать с другими, и страдает наша креативность.

— это кратковременные, но часто интенсивные психические и физиологические состояния чувств . По сравнению с настроениями эмоции короче, сильнее и имеют более специфические формы аффекта. Эмоции вызываются конкретными событиями (например, тем, что заставляет нас ревновать или злиться), и они сопровождаются высоким уровнем возбуждения. В то время как мы испытываем настроение в обычных повседневных ситуациях, мы испытываем эмоции только тогда, когда что-то необычное или необычное. Эмоции играют адаптивную роль, помогая нам направлять наше социальное поведение. Точно так же, как мы бежим от змеи, потому что змея вызывает страх, мы можем попытаться загладить свою вину перед другими людьми, когда чувствуем себя виноватыми.

Социальное поведение: взаимодействие с другими

Поскольку мы взаимодействуем и влияем друг на друга каждый день, мы развили способность сделать эти взаимодействия эффективными и действенными. Мы сотрудничаем с другими людьми, чтобы добиться результатов, которых не смогли бы добиться сами, и мы обмениваемся товарами, услугами и другими благами с другими людьми. Такое поведение необходимо для выживания в любом обществе (Kameda, Takezawa, & Hastie, 2003; Kameda, Takezawa, Tindale, & Smith, 2002).

Обмен товарами, услугами, эмоциями и другими социальными результатами известен как . Социальные вознаграждения (положительные результаты, которые мы даем и получаем, когда взаимодействуем с другими) включают в себя такие блага, как внимание, похвала, привязанность, любовь и финансовая поддержка. С другой стороны, социальные издержки (негативные результаты, которые мы даем и получаем, когда взаимодействуем с другими), включают, например, разочарование, которое накапливается, когда возникают разногласия с другими, чувство вины, которое возникает, если мы понимаем, что действовали ненадлежащим образом. и усилия, направленные на развитие и поддержание гармоничных межличностных отношений.

Представьте себе первокурсника колледжа или университета, который пытается решить, вступать ему в студенческий клуб или нет. Вступление в клуб сопряжено с издержками, такими как членские взносы, необходимость подружиться с каждым из других членов клуба, посещать собрания клуба и так далее. С другой стороны, существуют потенциальные преимущества членства в группе, в том числе наличие группы друзей со схожими интересами и социальной сети, помогающей найти мероприятия для участия. Чтобы решить, присоединяться или нет, студент должен взвесить как социальные и материальные затраты и выгоды, прежде чем прийти к выводу (Moreland & Levine, 2006).

Обычно люди предпочитают максимизировать собственные результаты, пытаясь получить как можно больше социальных наград и минимизируя свои социальные издержки. Такое поведение согласуется с целью защиты и самосовершенствования. Но хотя люди ведут себя в соответствии с целями заботы о себе, эти цели сдерживаются заботой о других: целями уважения, принятия и сотрудничества с другими. В результате социальный обмен, как правило, является справедливым и равноправным, по крайней мере, в долгосрочной перспективе. Представьте, например, что кто-то просит вас сделать для него одолжение, и вы это делаете. Если бы они заботились только о своем самосовершенствовании, они могли бы просто принять услугу, не думая о том, чтобы отплатить вам. Тем не менее, и вы, и они поймут, что вы наверняка ожидаете, что они будут готовы оказать вам такую ​​же услугу, если вы попросите их об этом позже.

Одним из результатов совместной жизни людей небольшими группами на протяжении тысячелетий является то, что люди научились сотрудничать, предоставляя помощь тем, кто в ней нуждается, с ожиданием возврата выгоды в будущем . Этот взаимный и, как правило, справедливый обмен благами известен как . Человеку, который временно болен или ранен, будет полезна помощь, которую он или она может получить от других в это время. И в соответствии с принципом взаимного альтруизма другие члены группы будут готовы оказать эту помощь нуждающемуся человеку, потому что они ожидают, что такая же помощь будет оказана и им, если они в ней нуждаются. Однако для того, чтобы взаимный альтруизм работал, люди должны следить за тем, как происходит обмен благами, чтобы быть уверенным, что все играют по правилам. Если один человек начинает получать пособия, не выплачивая их обратно, это нарушает принцип взаимности и не должно продолжаться слишком долго. На самом деле, исследования показали, что люди, по-видимому, особенно хорошо выявляют «мошенников» — тех, кто не выполняет свои обязательства в отношении взаимного альтруизма, — и что таких людей оценивают крайне негативно (Mealey, Daood, & Krage, 19).96; Туби и Космидес, 1992).

  • Мы используем эмоции, поведение и познание, чтобы успешно взаимодействовать с другими.
  • Социальное познание относится к нашим мыслям и интерпретациям себя и других людей. Со временем мы вырабатываем схемы и отношения, которые помогают нам лучше понимать других и более успешно взаимодействовать с ними.
  • Аффект относится к чувствам, которые мы испытываем как часть жизни, и включает в себя как настроения, так и эмоции.
  • Социальное поведение находится под влиянием принципов взаимного альтруизма и социального обмена.
  1. Вспомните случай, когда у вас было важное общение или вы приняли важное решение. Проанализируйте свои реакции на ситуацию с точки зрения аффекта, поведения и познания.
  2. Подумайте, когда вы в последний раз участвовали в случае взаимного альтруизма, и опишите, что произошло.

Ссылки

De Dreu, C.K.W., Baas, M., & Nijstad, B.A. (2008). Гедонический тон и уровень активации в связи настроение-творчество: на пути к модели двойного пути к творчеству. Журнал личности и социальной психологии, 94 (5), 739–756.

Изен, А. М. (2003). Положительный аффект как источник силы человека. В Психология человеческих сил: фундаментальные вопросы и будущие направления позитивной психологии  (стр. 179–195). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Камеда, Т., Такэдзава, М., и Хасти, Р. (2003). Логика социального обмена: эволюционный игровой анализ развития адаптивной нормы. Обзор личности и социальной психологии, 7 (1), 2–19..

Камеда, Т., Такедзава, М., Тиндейл, Р.С., и Смит, К.М. (2002). Социальный обмен и снижение риска: изучение вычислительного алгоритма психологии неожиданной прибыли. Эволюция и поведение человека, 23 (1), 11–33.

Мили, Л., Дауд, К., и Краге, М. (1996). Расширенная память на лица мошенников. Этология и социобиология, 7 (2), 119–128.

Морленд, Р.Л., и Левин, Дж.М. (ред.). (2006). Социализация в организациях и рабочих группах . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press.

Туби, Дж., и Космидес, Л. (1992). Психологические основы культуры. В JH Barkow & L. Cosmides (Eds.), Адаптированный разум: эволюционная психология и формирование культуры (стр. 666). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Атрибуция СМИ

  • «icy*kiss» от smcgee распространяется под лицензией CC BY-NC 2.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts