Аффилиация это в психологии: Аффилиация. Что такое «Аффилиация»? Понятие и определение термина «Аффилиация» – Глоссарий

29.Мотив аффилиации и мотив власти

Аффилиация (англ. affiliation – соединение, связь) — элемент мотивационно–потребностной сферы, которая выражается побуждением к общению, к эмоциональным контактам, к дружбе и любви. Формирование данной потребности обусловлено характером взаимоотношений с родителями в раннем детстве, со сверстниками и может нарушаться при провоцировании ситуаций, сопряжённых с тревогой и неуверенностью в себе и приводящих к возникновению чувства одиночества, беспомощности.

А. Адлер (1870–1937), австрийский психиатр и психолог, один из ведущих деятелей психоанализа, основатель индивидуальной психологии, в работах конца 1920–х гг. в качестве такой источника развития постулировалось чувство общности, или социальный интерес. В соответствии с этим основные жизненные проблемы индивида объяснялись недостаточностью его социальной адаптации, прежде всего доминированием Я–центрирования в ущерб группа–центрированию. По представлениям Адлера, социальный интерес выступает основой интеграции в общество и устранения чувства неполноценности.

Человеку с выраженным социальным интересом свойственны готовность быть несовершенным, к вкладу в общее благосостояние, проявлять доверие, заботу, сострадание, готовность к ответственному выбору, к творчеству, близости, сотрудничеству и включенности.

Аффилиация проявляется в стремлении любить, заводить дружбу, испытывать привязанность, радоваться другим людям, жить в кругу друзей, сотрудничать с другими, присоединяться к группам. Формирование данной потребности обусловлено характером взаимоотношений с родителями в раннем детстве, со сверстниками и может нарушаться при провоцировании ситуаций, сопряженных с тревогой и неуверенностью в себе, приводящих к возникновению чувство одиночества, беспомощности.

Повышение уровня аффилиации часто наблюдается в ситуации неопределенности и субъективной опасности.

В основе аффилиации лежит эмпатия (греч. empatheia — сопереживание) — способность человека к непроизвольному переживанию тех эмоций, которые возникают у другого человека в процессе общения с ним.

Индивид начинает — вопреки сознательному контролю — разделять настроения другого человека. За счет этого достигается большее взаимопонимание, что очень важно для психотерапевтической работы.

Мотив власти — стремление индивида влиять на людей. Мотивация власти (потребность во власти) является одной из самых главных движущих сил человеческих действий. Это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность. Мотив власти занимает важное место в иерархии мотивов. Действия многих людей (например руководителей различных рангов) побуждаются мотивом власти. Стремление господствовать над другими людьми и руководить ими — это мотив, который побуждает их в процессе деятельности преодолевать значительные трудности и прилагать огромные усилия. Человек много работает не ради саморазвития или удовлетворения своих познавательных потребностей, а ради того, чтобы получить влияние на отдельных людей или коллектив. Менеджера к деятельности может побуждать не стремление принести пользу обществу в целом или отдельному коллективу, не чувство ответственности, т.

е. не социальные мотивы, а мотив власти. В таком случае все его действия направлены на завоевание или удержание власти и составляют угрозу как для дела, так и для структуры, которую он возглавляет.

Что значит аффилиация — Значения слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

аффилиация в словаре кроссвордиста

аффилиация
  • Принятие в члены какого-нибудь общества, в состав какой-нибудь группы
  • Потребность в общении, в эмоциональных контактах, дружбе, любви
  • Стремление к сближению с людьми, желание войти в то или иное сообщество

Экономический словарь терминов

(от франц. affiliation — соединение) аффилиация

присоединение к «материнской» компании в качестве отделения, филиала и т.п.

Википедия

Аффилиация

В психологии , аффилиация (аффиляция) — это стремление быть в обществе других людей, потребность человека в создании тёплых, доверительных, эмоционально значимых отношений с другими людьми. Стремление к сближению с людьми, дружба , любовь , общение — всё это попадает под понятие аффилиация. Формирование данной потребности обусловлено характером взаимоотношений с родителями и сверстниками в раннем детстве и может нарушаться при ситуациях, сопряжённых с тревогой, неуверенностью в себе и приводящих к возникновению чувства одиночества, беспомощности. При этом общество других людей позволяет проверить избранный способ поведения и характер реакций на сложную и опасную обстановку.

В известной мере близость других приводит и к прямому снижению тревожности, смягчая последствия физиологического и психологического стресса.

Блокирование аффилиации вызывает такие чувства, как одиночество , отчуждённость , фрустрация .

Генри Мюррей в 1938 г. описывал мотив аффилиации следующим образом:

«Заводить дружбу и испытывать привязанность. Радоваться другим людям и жить вместе с ними. Сотрудничать и общаться с ними. Любить. Присоединяться к группам»

В экономике под аффилиацией понимается присоединение к материнской компании в качестве отделения, филиала и т. п. (Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2007. — 495 с.).

Влияния на принадлежность — Основы психологии

Последнее обновление вторник, 13 декабря 2022 г. | Основы психологии

Помимо ослабления страха и удовлетворения потребности в информации или социальном сравнении, простое присоединение к другим обычно не является удовлетворительной формой взаимодействия. Большинство людей формируют определенные влечения к другим людям, а не довольствуются принадлежностью к группе. Эти влечения обычно перерастают в дружбу, любовь и другие формы близости. Межличностное влечение, опыт предпочтения взаимодействия с конкретными другими, зависит от нескольких факторов. Важным ситуационным или косвенным фактором притяжения является близость. Близость относится к близости или близости других людей. Исследования Фестингера и его коллег подтвердили, что люди с большей вероятностью заводят дружеские отношения с теми, кто живет поблизости, особенно если они имеют с ними частые случайные контакты.

Дальнейшее исследование, проведенное социальным психологом Робертом Зайонцем, показало, что близость увеличивает привлекательность, потому что увеличивает знакомство. Зайонц обнаружил, что испытуемые выражали большую симпатию к различным раздражителям просто потому, что они подвергались воздействию этих раздражителей чаще, чем другим. Чем знакомее человек, тем более предсказуемым он кажется. Людей успокаивает предсказуемость, и их сильнее привлекают те, кто знаком и надежен в этом отношении.

Еще одним важным фактором привлекательности и дружбы является физическая привлекательность. Согласно стереотипу о физической привлекательности, большинство людей считают, что физически привлекательные люди также хороши и ценны в других отношениях. Например, физически привлекательные люди часто считаются умными, компетентными и социально успешными. Влечение к физически привлекательным людям несколько модифицируется страхом быть отвергнутым. Следовательно, большинство людей используют принцип соответствия при выборе друзей и партнеров: они выбирают тех, кто соответствует их собственному уровню физической привлекательности и другим качествам.

Сопоставление подразумевает важность сходства. Сходство взглядов, ценностей и происхождения оказывает сильное влияние на межличностное влечение. Люди с большей вероятностью станут друзьями, если у них есть общие интересы, цели и времяпрепровождение. Схожие ценности и обязательства помогают установить доверие между двумя людьми. Со временем они предпочитают проводить больше времени вместе, и это укрепляет их отношения.

Еще одним фактором межличностного влечения является комплементарность, определяемая как обладание качествами, которые дополняют или удовлетворяют потребности и способности другого человека. Исследования не подтвердили, что «противоположности притягиваются», поскольку притяжение усиливается благодаря сходствам, а не различиям между двумя людьми. Однако есть некоторые свидетельства того, что люди с взаимодополняющими чертами и потребностями будут формировать более крепкие отношения. Например, человек, который любит говорить, будет иметь совместимые отношения с другом или партнером, который любит слушать. Их потребности различны, но не противоположны — они дополняют друг друга.

Продолжить чтение здесь: Дружба

Была ли эта статья полезной?

Психология принадлежности: что делает отношения успешными? (Серия «Социальная психология», часть 1) | от Psychology Records | Feb, 2023

Вы когда-нибудь задумывались, что делает отношения успешными? И дружба, и романтические отношения основаны на принадлежности , но как мы чувствуем себя связанными? Что заставляет нас любить одних людей больше, чем других?

Давайте рассмотрим психологию, лежащую в основе принадлежности, и ключевые факторы, которые делают отношения процветающими.

Добро пожаловать в мою короткую серию статей по социальной психологии! Это увлекательная область, охватывающая целый ряд тем, таких как влечение, агрессия, альтруизм и многое другое. Если вам интересен такой контент, обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить следующие публикации! У меня есть еще такие серии здесь .

Если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме, задайте их в разделе комментариев. Я всегда рада общению!

Принадлежность — это чувство привязанности или связи с другим человеком. Это чувство лежит в основе большинства отношений вне работы и родства, таких как дружба и романтические отношения.

Эти отношения позволили доисторическим людям доверять и работать вместе как сообщество. Сотрудничество на этом уровне приносит личные выгоды:

  1. Те, кто состоит в аффилированных отношениях, как правило, сообщают о улучшении здоровья . Беркман и Бреслоу (1983) обнаружил, что те, у кого было меньше друзей, на человек с большей вероятностью умерли лет спустя 20 лет.
  2. Предоставление эмоциональной поддержки другим также может улучшить вашу самооценку и эмоциональное здоровье. Cohen et al (2010) даже обнаружили, что гребцы могут терпеть больше боли, когда с ними находятся их друзья (, вероятно, потому, что они могут отвлекать друг друга ).
  3. Нам нужны друзья, чтобы помочь нам собрать информацию . Около 20 % времени бодрствования мы проводим в разговорах (9).0027, который подтверждает социальные связи ) . Данбар (1993) утверждал, что сплетни являются наиболее эффективным способом укрепления отношений с другими ( если бы у нас не было сплетен, нам пришлось бы полагаться на ухаживание за другими в 42% случаев, чтобы получить тот же уровень привязанности ).
  4. Присоединение способствует социальному обучению . Многие исследования показали, что, когда мы находимся в новой ситуации, мы склонны наблюдать за поведением других, чтобы принимать обоснованные решения.
  5. Данбар (1992) утверждал, что отслеживание социальных отношений было бы эволюционно полезным . Отслеживая, кому из окружающих можно доверять, ваши шансы быть обманутыми снижаются, а значит, у вас больше шансов выжить.
Невозможно охватить все преимущества социальной принадлежности, но вот основные!

Чтобы понять любовь , нам нужно знать, чем одни отношения отличаются от других. Мы знаем, что романтические отношения отличаются от дружеских, но как ?

Штернберг (1986) предложил триархическую модель любви:

3 основных элемента:

  • Близость — Ощущение близости с кем-то и понимание его на более глубоком уровне.
  • Страсть — Физическое и сексуальное влечение к другому человеку.
  • Обязательство — Выбор поддерживать отношения, поскольку вы чувствуете ответственность за них.

Все три столпа необходимы для создания совершенной любви ( идеальная форма романтических отношений ). Без одного из этих столпов динамика отношений меняется. Эта модель может быть применена к проблемам, с которыми люди сталкиваются в своих отношениях сегодня.

Это видео дает хороший практический подход к модели, если вы хотите узнать больше

Однако Фишер (1998) утверждал, что страсти недостаточно, чтобы описать разницу между дружбой и романтическими отношениями. Он считал, что романтика сложнее, и мы должны разделить ее на 3 системы:

  • Похоть — Работает на тестостероне для физического влечения .
  • Влечение — Подпитывается дофамином для романтических чувств .
  • Приложение — Управляется окситоцином для создания долговременной связи .

Эти системы подчеркивают важность гормонов в наших романтических отношениях и объясняют, почему возникают проблемы, когда некоторые из этих систем отсутствуют.

Классическая психологическая теория утверждала, что нам нужно близость , сходство и взаимность найти кого-то подходящего в друзья. Если мы хотим, чтобы этот человек был романтическим партнером, просто добавьте в смесь физическое влечение !

1. Близость

Возможно, неудивительно, что психологи определили, что нам нужно быть физически ( или цифровым ) рядом с кем-то, чтобы сблизиться с ним. В конце концов, как мы можем узнать кого-то одного, если мы никогда не видим и не разговариваем с ним?

Festinger at al (1950) обнаружил, что студенты университетов с большей вероятностью будут дружить, если они живут близко друг к другу в студенческих общежитиях. Они чаще натыкались друг на друга и завязывали разговор.

Так же есть комфорт в знакомстве. Moreland (1992) обнаружил, что учащиеся положительно оценивают посетителей класса, если видят их чаще. Это говорит о том, что знакомство способствует чувству принадлежности, поэтому, если вы хотите завести друзей, постарайтесь быть в достаточной близости к ним.

2. Сходство

Доказательства также показывают, что сходство с кем-то может повысить ваши шансы на отношения. Тан и Сингх (1995) обнаружили, что те, у кого другое отношение к нам, с большей вероятностью будут вызывать неприязнь, а Бирн и Клор (1974) обнаружили, что сходство в отношении коррелирует с чувством симпатии.

Интересно, что исследования также показывают, что люди связываются из-за своих согласованных антипатий больше, чем согласованных симпатий. Так что в следующий раз, когда вы сплетничаете о наряде незнакомца, вы на самом деле укрепляете близость и доверие!

Сходство также важно для романтического притяжения . Бирн и коллеги (1970) обнаружили, что те, кто пошел на свидание вслепую с кем-то, кто имел к ним похожее отношение, с большей вероятностью пойдут на второе свидание.

Однако это сходство кажется необходимым только в том случае, если человек ищет долгосрочных обязательств. P люди склонны выбирать непохожих партнеров в краткосрочных романах. Это может быть потому, что те, кто не похож на нас, более новые и захватывающие, но не идеальны, когда дело доходит до обязательств, таких как выбор дома для покупки.

Однако вы, наверное, слышали поговорку « противоположностей притягивают », и психологи, кажется, не могут согласиться с тем, действительно ли сходство необходимо для аффилиации.

В видео ниже рассказывается о некоторых влиятельных исследованиях в этой области.

В конце концов, может быть, нам просто нужны партнеры, которые достаточно похожи на нас, чтобы мы ладили, но достаточно непохожи, чтобы нас заинтересовать.

3. Взаимность

Взаимность — это идея, что мы верните тем, кто дает нам. Знание того, что кто-то отвечает взаимностью на ваши чувства

влечения, является хорошим признаком того, что отношения достойны продолжения. Знание того, что сверстники любят вас, также является хорошим основанием для успешной дружбы.

Dittes и Kelley (1958) дали участникам фальшивый рейтинг одобрения после группового обсуждения. Те, кто был высоко оценен своей группой, с большей вероятностью высоко оценили свою группу, чем те, кому сказали, что их группа не любит их. Зная, что вы кому-то нравитесь, вы можете относиться к нему более позитивно, поэтому вы отвечаете взаимностью на его жесты.

Утверждалось, что взаимность может компенсировать из-за отсутствия сходства, поскольку она приятна и способствует доверию. Коллинз и Миллер (1994) обнаружили, что просьбы людей поговорить один на один и поделиться личной информацией в течение 30 минут приводили к сильному чувству взаимности .

Если кто-то отказывается от нашего одобрения, мы, как правило, обижаемся и меньше любим его.

Эта теория взаимности не нова. Эволюционные психологи считают, что мы ищем взаимные и взаимовыгодные связи .

Эта идея привела к теории социального обмена .

SET основан на принципах наград и затрат . Нам нравится чувствовать, что мы получаем хорошую сделку в жизни, и это чувство не останавливается на отношениях.

Эта теория утверждает, что принадлежность поддерживается наградами, которые мы получаем от отношений, и напрягается любыми издержками, которые мы несем. Наша работа состоит в том, чтобы взвесить эти затраты и вознаграждения, чтобы решить, выгодны ли отношения (9).0027 получаем наград больше, чем затрат ).

Однако люди хотят максимально возможной прибыли .

Уровень сравнения — это то, что мы ожидаем заслуживаем в наших отношениях, поэтому мы используем его, чтобы решить, насколько удовлетворены мы.

Если наш уровень сравнения ниже (, т. е. мы не ожидаем многого от отношения ), то мы, вероятно, потерпим более низкую прибыль. Если уровень сравнения высокий , то наша актуализированная прибыль от отношений должна быть высокой, чтобы мы чувствовали себя удовлетворенными.

Нам также необходимо рассмотреть альтернативных романтических партнеров , которые нам доступны. Это говорит нам о вашей степени зависимости от вашего нынешнего партнера.

Например, если у вас есть плохой альтернативный выбор партнера, вы, вероятно, почувствуете, что вы получаете наилучшие отношения с вашими вариантами и почувствуете себя более зависимым на нем.

Более высокая зависимость от отношений означает, что вы более мотивированы остаться и более преданы налаживанию отношений.

В этом ролике видно, что обе стороны чувствуют, что вкладывают в отношения больше, чем получают. Брук также показывает, что у нее более высокий уровень сравнения, чем ее уровень удовлетворенности.

Опять же, нам нравится чувствовать, что мы получаем много в жизни, поэтому важно чувствовать, что мы находимся на равных условиях игры с нашим партнером.

Чтобы вычислить это, нам нужно знать, что то, что мы вкладываем и выносим из отношений, равно тому, что наш партнер вкладывает и забирает.

Другими словами, если вы отдаете меньше, вы должны меньше получать.

Когда вы читаете это, вы, вероятно, думаете, что все это звучит очень холодно и рассчитано . Любовь должна быть иррациональной, захватывающей и эмоциональной. Я уверен, что вы не ходите с ручкой и бумагой, чтобы вычислить, справляется ли ваш партнер со своим весом!

Хотя этот подход может описать некоторые аспекты любви ( например, близость и оценка альтернатив ), он, вероятно, больше подходит для ранней дружбы и романтических отношений. Как только близость и эмоциональная связь поощряются, эти расчеты становятся более сложными и менее рациональными.

Этот подход также упускает из виду, что близость основана на заботе о других и ответственности .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts