Аффилиация в психологии это: Аффилиация. Что такое «Аффилиация»? Понятие и определение термина «Аффилиация» – Глоссарий

Что такое аффилиация в психологии? В чем выражается аффилиативное поведение?

Человек по праву существо социальное — большую часть жизни мы проводим в окружении любимых друзей, семьи, близких по духу людей. Общение — наша базовая потребность для полноценной жизни, а одиночество — плохо сказывается на нашем здоровье. Стремление быть среди людей и тяга к отношениям называется аффилиацией. 

В этой статье мы подробнее разберем этот термин, узнаем больше о привязанности и отношениях и расскажем о потребности индивида быть в обществе других людей.

Что такое аффилиативная потребность

Аффилиация это в психологии стремление индивида быть частью общества, состоять в отношениях с другими людьми, быть значимым и близким для кого-то.

Говоря простыми словами аффилиация — это стремление к дружбе, общению, любви.

Это термин произошел от английского слова «affiliation», что значит «принадлежность, присоединение». То есть аффилиация — это, буквально, присоединение одного индивида к группе людей или объединение людей для создания группы.

Аффилиативная потребность — это базовая потребность индивида в получении положительных эмоций от общения с другими людьми, ощущении привязанности, чувстве уважения, любви, дружбе.

Аффилиативная привязанность формируется в детстве — присутствие вокруг других людей, членов семьи, родственников, друзей дает ребенку ощущение безопасности и спокойствия. Это привязанность к обществу в дальнейшем помогает индивиду справляться со стрессом и быстрее находить выход из сложных жизненных ситуаций.

Психологи давно доказали, что одиночество, а тем более длительное нахождение в нем вредит здоровью, вызывает тревожность, от одиночества индивид может впасть в депрессию и буквально заболеть.

Важно! Полностью потребность в аффилиации отсутствовать у человека не может. Просто у кого-то она развита сильнее, а у кого-то — слабее.

Но она есть у каждого с рождения.

Цели аффилиации и общения

Аффилиативное общение — это такое поведение индивида, при котором он проявляет заинтересованность, доброжелательность, открытость, желание общаться и взаимодействовать с каким-либо человеком или группой людей.

В основе этого поведения всегда лежит какая-то цель, например, индивид через аффилиацию хочет:

  • произвести на кого-то определенное впечатление, создать определенное представление у другого о себе и соответствующий образ
  • стремиться к длительным отношениям и общению
  • получить внимание, любовь или же психологическую поддержку
  • выразить симпатию к кому-то и подтолкнуть его на ответные действия
  • получить определенную помощь
  • заявить о себе как о лидере и доминирующей личности
  • представить себя в «выгодном свете» перед другими участниками социальной группы
  • получить одобрение в своих действиях или боится получить отказ и быть отвергнутым

Типы аффилиативных связей

Особый механизм аффилиации был сформирован много сотен лет назад для одной только цели — выжить. Люди внутри племени могли позаботиться о своем потомстве и защититься от врага. Одиночки почти всегда погибали, если у них не получалось примкнуть к другому племени.

Если говорить о типах аффилиативных связей, то психологи используют в своей работе 2 понятия:

1. Потребность в аффилиации говорит о том, насколько сильно индивид хочет попасть в социальное «племя», компанию, какую-либо группу.

    Людей с высокой потребностью в аффилиации, относят к экстравертам, они стремятся к общению, им нужно быть в центре внимания. Они плохо переносят одиночество, любят принимать гостей, любят шумные компании и при решении любого вопроса скорее позвонят друзьям, нежели будут решать задачу в одиночку. Тех людей, у которых низкая потребность в общении, называют интровертами. Они, наоборот, любят быть в одиночестве, у них мало друзей, они часто домоседы. Но это не значит, что у этих людей (интровертов) нет потребности в аффилиации.

    Она есть — просто она менее выражена.

    2. Надежда на аффилиацию. Это своего рода уверенность в том, что их примут в группу, будут стремиться к дружбе, создадут с ними отношения. Надежда на аффилиацию связана с самооценкой индивида, то есть люди с низкой надеждой испытывают неуверенность в себе, боятся, что их постигнет неудача, испытывают страх отвержения.

      Запишитесь на онлайн-консультацию, если вам трудно завязать отношения, вы испытывали страх отвержения, вы боитесь неудачи или вы не уверены в себе. Наши психологи на дистанционной консультации дадут вам проверенные советы, как поднять самооценку и проработать страх общения.

      Какие бывают потребности в аффилиации

      Исходя из потребности в аффилиации и надежде на аффилиацию, можно сказать, что потребность быть частью общества и стремление к общению может быть в 4 разных формах:

      Высокая потребность

      Низкая потребность

      Высокая надежда

      Люди-экстраверты.

      Общительны, легко находят общий язык, вливаются в компанию, уверены в себе.

      Люди уверены в себе, при желании практически всегда найдут общий язык с незнакомцем, но сами не стремятся к сближению и аффилиации.

      Низкая надежда

      У таких людей потребность в аффилиации остается неудовлетворенной, потому что страх неудачи присутствует. Такой диссонанс часто приводит к неврозам и психическим расстройствам.

      Люди не уверены в себе, не стремятся быть в компании, при этом у них есть явный страх отвержения, что подкрепляет общую неуверенность.

      Люди с высокой потребностью и низкой надеждой часто безоговорочно принимают чужое мнение и подстраиваются под «иные» правила только для того, чтобы значимая группа приняла их в свои ряды.

      А когда этого не происходит, возникает ощущение фрустрации, усиливается страх отвержения, личность испытывает сильные негативные эмоции, ведь он так старался понравиться и его состояние психики можно назвать как «фрустрированная аффилиативная потребность» — риск депрессивных расстройств возрастает в разы.

      Мотивация аффилиации

      Аффилирование поведения происходит у индивида тогда, когда он стремится создать определенную связь с кем-то одним или с группой людей. При этом мотивы такой потребности в привязанности у каждого индивида будут свои.

      Чтобы лучше разбираться в аффилиации, стоит знать два противоположных мотива:

      • Мотив аффилиации. Обнаруживается у тех людей, которые имеют высокую потребность в общении и привязанности и хотят «построить» доверительные отношения.
      • Мотив отвергания. Он заключается в том, что индивид отрицает свою потребность в общении, не хотят быть частью какой-либо социальной группы и не испытывают негативных эмоций, если в эту группу не попадают.

      Важно! Если индивид получает «отказ» в аффилиации, терпит неудачу при присоединении к какой-либо группе, то он может продолжать попытки присоединиться к той же группе или же найти себе иное социальное общество.

      Частые вопросы

      Влияет ли количество аффилиаций на результат присоединения?

      +

      Если у индивида есть высокая потребность в присоединении, то количество нерезультативных попыток может увеличивать только чувство страха, отчаяния, депрессивных состояний.

      Какая главная цель присоединения?

      +

      Главной целью можно назвать поиск психологической поддержки, любви, принятия, симпатии от группы людей. Для этого индивид использует множество вербальных и невербальных сигналов и паттернов поведения.

      От чего зависит аффилиативное поведение?

      +

      Прежде всего оно зависит от детско-родительских отношений, воспитания, личного опыта, уровня социальной адаптации. Если стиль воспитания носит демократический характер, то ребенок, став взрослым, вырастет уверенной, самодостаточной и открытой личностью.

      Заключение эксперта

      На земле нет ни одного человека, который бы не нуждался в общении, сближении, социальном взаимодействии с другими людьми. Это эволюционный процесс, который может быть выражен в разной степени — у кого-то сильнее, у кого-то — слабее.

      Понимание принципов и мотивов аффилиации помогает налаживать межличностные отношения, комфортно взаимодействовать как с отдельными людьми, так и с различными группами.

      Публикуем только проверенную информацию

      Автор статьи

      Монахова Альбина Петровна клинический психолог

      Стаж 17 лет

      Консультаций 1439

      Статей 259

      Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

      • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
      • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
      • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
      • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
      • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
      • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

      Что такое потребность в аффилиации в психологии с примерами

      Человек существо социальное, а значит, для того чтобы жить в обществе и чувствовать себя комфортно и безопасно, необходимо с ним взаимодействовать. Безусловно, что связь с социумом строится на общении, человеку недостаточно получать информацию, реакцию или эмоции от других, ему жизненно необходимо делиться личными внутренними переживаниями и своей направленностью с социумом.

      В этой статье:

      Понятии аффилиацииКомпоненты аффилиацииПлюсы и минусы аффилиацииСтепени аффилиации

      Понятии аффилиации

      Фото автора Rheza Aulia: Pexels

      В учебниках по психологии так и сказано, что каждый индивид является неотъемлемой частью общества, но если говорить о человеке, как о личности, то тут могут возникать и совершенно другие мнения по этому поводу.

      У личности есть свой набор потребностей и одной из них является – аффилиация. Это внутреннее стремление и, даже больше, направленность на построение дружелюбных, эмоционально прочных и доверительных отношений с окружающими людьми. Этот мотив на разном этапе взросления человека проявляется по – разному, связанно это с тем, что чем старше становится человек, тем больше у него потребностей, опыта и мотивов.

      Компоненты аффилиации

      Самым верным останется убеждение, что на чистоту мотива аффилиации, на те чувства, которые с ним связанны у человека, огромное влияние оказывают родители, воспитание и те установки, которые человек получил в раннем и подростковом возрасте. Аффилиация, как потребность, состоит из следующих компонентов:

      Новости СМИ2

      • Главная потребность в принятии.

      Принадлежность к определенной группе людей, обществу. Человеку важно быть частью микросоциума, на каждом возрастном этапе человек встречает на своём пути такие группы и общества. Именно поэтому данный компонент аффилиации изучается психологами, педагогами, социологами, так как он играет в жизни человека важную роль. Существует множество статей и научных работ, которые посвящены аффилиативному поведению подростков и аффилиации в межличностных отношениях между мужчиной и женщиной.

      Giphy
      • Эмоциональный контакт.

      Близость в общении, которая подкрепляется положительными эмоциями, чувствами и удовлетворением от взаимодействия, является важным компонентом потребности в аффилиации.

      • Потребность в любви.

      Данный компонент рассматривается не только со стороны полного принятия и одобрения, здесь есть место и таким мотивам, как подавление, чувство власти и подчинения.

      На самом деле, существует большое количество подходов в психологии и все они, отталкиваются от своей идеологии, рассматривая аффилиацию. Отбрасывая научные термины и сухие определения, можно сказать, что данный мотив однозначно имеет направленность на установление выгодных для личности контактов, которые позволят ей удовлетворить свои внутренние потребности.

      Плюсы и минусы аффилиации

      Наверняка каждый читатель накладывает свою личную проекцию на мотивы аффилиации, но у всех людей она разная, как и жизненный опыт и воспитание, которое применяли родители в детстве.  Говорить о минусах и плюсах аффилиации необходимо, но, по сути, в самой этой потребности не может быть ничего плохо, а вот когда он приправлен личными мотивами, то сюжет складывается совершенно разный.

      Стиль воспитания в разные времена менялся и, если сейчас ребенку внушают, что в первую очередь он должен учитывать свои личные интересы, что доверие к окружающим очень условно. Но буквально несколько десятилетий назад доверие к обществу, интересы общества ставились во главе всех отношений, личные потребности не учитывались, важно было стать удобной, достойной единицей социума. Говорить о том, что разного рода общественных организаций было хоть отбавляй, наверное, будет лишним. 

      Так вот, главная идея лежит в том, что воспитание и родительские установки играют важную роль, но не менее важную роль играют и институты общества, это дошкольные, школьные и общественные организации.

      Фото автора Savannah Dematteo: Pexels

      Минусы, а вернее сказать, нарушения в аффилиации будут наблюдаться в следующем случае:

      • Внутренняя установка быть «хорошим» мальчиком или девочкой, порой преследуют и наказывают многих людей даже во взрослой жизни. За этим драйвером чаще всего стоит установка быть угодным и удобным. Соответственно, что в своей потребности быть принятым и эмоционально одобренным будут удовлетворяться в первую очередь чужие потребности.
      • В случае, если человек имел отрицательный опыт в общении, то, как правило, он чувствует тревожность относительно того, что сценарий повторится. Но при этом, потребность в сближении остается, на этом фоне появляются внутренние конфликты.
      • Минусом аффилиацитивного поведения считается стремление индивида наладить эмоциональный контакт с теми, кто на него не направлен.

      Маркетологи утверждают, что люди с аффилиацитивной потребностью, в первую очередь, ориентируются на мнение и одобрение других людей, именно такие люди чаще всего приобретают товары, которые часто рекламируют. Для такого человека в первую очередь, важно не само качество продукции или товара, а принадлежность, пусть даже мнимая, к определенной группе людей, которую демонстрирует рекламный ролик.

      Плюсы аффилиации однозначно присутствуют. Положительные, добрые, открытые и дружелюбные отношения между людьми позволяют достигать больших результатов в совместной деятельности. Удовлетворять внутренние потребности и закладывать прочный фундамент здоровой психики. Главными положительными качествами потребности в присоединении и общении с другими людьми выступают следующее:

      • Избегание одиночества. Известно, что большинство людей тяжело и болезненно переносят одиночество, поэтому им важно иметь поддержку и эмоциональный контакт. Аффилиация позволяет избежать одиночества и удовлетворить свои потребности.
      • Получение одобрения и положительной оценки.
      • Умение находить поддержку в сложных жизненных ситуациях.
      • Теплое общение, дружеское общение, дает положительные эмоции, которые благотворно влияют на психику и самосознание человека.

      Степени аффилиации

      Данная потребность играет важную роль на пути достижения человеком цели. Конечно, каждый желает быть признанным, известным, вхожим в определенные круги общества. Для большинства людей умение налаживать связи с другими людьми является важной составляющей его деятельности, которая позволяет расширять свои возможности и открывать новые перспективы.

      Фото автора Laura Stanley: Pexels

      Существует три степени аффилиациативной потребности:

      • Низкий уровень аффилиации.

      Он присущ людям, которые комфортно чувствуют себя в одиночестве, например, интроверты.

      • Средний уровень аффилиации.

      Он присущ людям, которые испытывают страх быть отверженным. Чаще всего за этим стоит травмирующий опыт.

      • Высокий уровень аффилиации.

      Его испытывают экстраверты, для которых быть в центре внимания практически смысл жизни. Люди с такой направленностью редко чувствуют страх быть отверженными, они уверенны в том, что присоединение неизбежно и необходимо.

      Стоит помнить, что в первую очередь, стоит не нарушать внутреннего баланса и нужно стремиться «накормить» свои личные мотивы и потребности. Конечно, достойное и доброжелательное отношение с другими людьми только улучшит жизнь и принесет в неё положительные эмоции.

      Мотивация членства | Психология Вики

      Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
      Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

      Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


      Мотивация присоединения ( N-Aff ) – потребность в человеческих отношениях и значимых социальных контактах. Он был изучен Дэвидом Макклелландом, который разработал шкалы для его измерения.

      Потребность в принадлежности ( N-Affil ) описывает потребность человека чувствовать причастность и «принадлежность» к социальной группе; На мышление Макклелленда сильное влияние оказала новаторская работа Генри Мюррея, который первым определил лежащие в основе психологические потребности человека и мотивационные процессы (19).38). Именно Мюррей изложил таксономию потребностей, включая достижения, власть и принадлежность, и поместил их в контекст интегрированной мотивационной модели. Люди с высокой потребностью в принадлежности требуют теплых межличностных отношений и одобрения со стороны тех, с кем они регулярно контактируют. Люди, которые уделяют большое внимание принадлежности, как правило, поддерживают членов команды, но могут быть менее эффективными на руководящих должностях.

      Содержание

      • 1 Определение
      • 2 ситуации
      • 3 Оценка N-Aff
      • 4 См. также
      • 5 Каталожные номера
      • 6 Дальнейшее чтение
      • 7 Ключевые тексты
        • 7.1 Книги
        • 7.2 Документы
      • 8 Дополнительный материал
        • 8.1 Книги
        • 8.2 Документы
      • 9 Внешние ссылки

      Определение

      Принадлежность можно определить как позитивные, иногда интимные, личные отношения. [1]

      Ситуации

      Есть много ситуаций, в которых люди чувствуют потребность в присоединении. Одна из ситуаций, которая вызывает большую потребность в принадлежности, — это периоды стресса. Примером роста потребности в принадлежности среди отдельных лиц был сразу после теракта 11 сентября во Всемирном торговом центре. Это событие привело к тому, что американцы отложили в сторону свои разногласия и объединились. Увеличение потребности человека в принадлежности позволило людям, реагирующим на один и тот же стрессор, собраться вместе и найти безопасность друг в друге. Ситуации, включающие страх, часто побуждают людей хотеть быть вместе и вызывают потребность в принадлежности. [2] Исследование, проведенное Дэниелом Шактером (1959), показывает, что страх, вызванный беспокойством, увеличивает потребность человека в общении с другими людьми, которые переживают ту же ситуацию или могут помочь им в стрессовом событии. [3] Сила этой потребности меняется от человека к человеку, бывают моменты, когда люди просто хотят быть вместе.

      Потребность человека в членстве может меняться в течение короткого промежутка времени; бывают моменты, когда люди хотят быть с другими, а бывают моменты, когда они хотят побыть в одиночестве. В одном исследовании, проведенном Шоном О’Коннором и Ларном Розенбладом, ученикам раздали пейджеры. Затем студентов попросили записать, когда сработали их пейджеры, хотят ли они побыть одни или хотят ли они быть с другими в этот конкретный момент. Это исследование было проведено для наблюдения за тем, как часто студенты колледжа находились в присутствии других и как часто они были одни. На следующем этапе этого исследования студентов попросили записать, хотели ли они в момент срабатывания пейджера побыть в одиночестве или в компании других. Этот ответ, который они давали, обычно отражал, какую из двух ситуаций они испытывали в следующий раз, когда срабатывали их пейджеры. Информация, полученная в результате этого исследования, помогла показать силу потребности человека в принадлежности. [4] Показывая, как часто они добивались присутствия других, когда они чувствовали, что это то, чего они хотели в данный момент, он показал, насколько сильна их потребность в принадлежности в этот конкретный момент.

      В зависимости от конкретных обстоятельств уровень потребности человека в принадлежности может увеличиваться или уменьшаться. Яков Рофе предположил, что потребность в принадлежности зависит от того, будет ли общение с другими полезным в данной ситуации или нет. Когда присутствие других людей считалось полезным для избавления человека от некоторых негативных аспектов стрессора, желание человека присоединиться к нему возрастает. Однако, если общение с другими может усилить негативные аспекты, такие как добавление возможности смущения к уже существующему стрессору, желание человека присоединиться к другим уменьшается. [5] Люди мотивированы находить и создавать определенное количество социальных взаимодействий. Каждый человек желает разной степени потребности в принадлежности, и они хотят оптимального баланса времени для себя и времени, проведенного с другими. [6]

      Оценка N-Aff


      См. также

      • Экстраверсия и интроверсия
      • Мотивация
      • Одиночество
      • Заботьтесь и подружитесь

      Ссылки

      1. ↑ Зимбардо, П. и Формика, Р. (1963). Эмоциональное сравнение и самооценка как детерминанты принадлежности. Журнал личности, 31 (2), 142-162.
      2. ↑ Кассин С., Фейн С. и Маркус Х. (2008). Социальная психология Седьмое издание. Бостон: Компания Houghton Mifflin.
      3. ↑ Бейкер, Ч. Р. (1979). Определение и измерение мотивации членства. Европейский журнал социальной психологии, 9, 97-99.
      4. ↑ О’Коннор, С.К., и Розенблад, Л.К. (1996). Мотивация принадлежности в повседневном опыте: теоретическое сравнение. Журнал личности и социальной психологии, 70, 513-522.
      5. ↑ Рофе, Ю. (1984). Стресс и принадлежность: теория полезности. Психологический обзор, 91, 235-250.
      6. ↑ Кассин С., Фейн С. и Маркус Х. (2008). Социальная психология Седьмое издание. Бостон: Компания Houghton Mifflin.

      Further reading

      Key texts

      Books

      Papers

      Additional material

      Books

      Papers

      • Google Scholar

      External links

      Эта статья по психологии незавершена. Вы можете помочь Psychology Wiki, дополнив ее .

      Зачем нужно членство? (с картинками)

      `;

      Здоровье

      Факт проверен

      Потребность в принадлежности — одна из трех приобретенных потребностей, изложенных психологом Дэвидом Макклелландом в его теории мотивов человеческого поведения. Эта конкретная потребность касается желания быть связанным с конкретными людьми и группами, иметь большее чувство принадлежности и места. Он может играть роль в различных человеческих взаимодействиях и в формировании связей и дружбы. Теория Макклелланда представляет особый интерес для руководства и бизнес-сообщества, где понимание мотивации может быть важно для работы с персоналом.

      Человек с умеренной потребностью в принадлежности склонен хотеть принадлежать к группам, создавать связи и устанавливать отношения с другими людьми. В таких условиях, как офис, это может включать в себя присоединение к офисным организациям, дружбу с коллегами и создание чувства принадлежности к компании. Низкая потребность в принадлежности может быть частью более независимой личности. Люди, которые не испытывают сильного желания присоединиться к другим, могут рассматриваться как одиночки, и им может быть трудно найти поддержку.

      С другой стороны, высокая потребность в принадлежности может создать прилипчивую и требовательную личность. Эти люди могут иметь ограниченную терпимость к инакомыслию и могут оказывать давление на окружающих. Желание ладить со всеми также является ключевой характеристикой людей с высокой потребностью в принадлежности. Эти люди могут бояться разногласий или споров, и им может быть трудно работать на рабочем месте, где критика проектов и отдельных лиц может быть важным аспектом совместной работы над проектами.

      В социальной психологии теории мотивации помогают исследователям понять, почему люди принимают решения и как они взаимодействуют друг с другом. Потребность в принадлежности может быть особенно важной, когда речь идет о том, как члены группы относятся к своей связи с группой. Он также может определить, как и где люди заводят дружеские отношения. Происхождение необычно высоких или низких потребностей также может представлять интерес. Жизненный опыт, такой как пренебрежение или популярность, может определить, насколько общительным ребенок станет во взрослом возрасте.

      Эта потребность взаимодействует с потребностью в достижении и власти, двумя другими точками парадигмы приобретенных потребностей. В зависимости от ситуации может быть желательна большая или меньшая степень этих потребностей. На некоторых рабочих местах работодатели могут использовать инструменты скрининга для оценки психологической подготовленности своих сотрудников, глядя на то, насколько хорошо они впишутся в общую динамику офиса. Например, в офисе, где ценится независимость, человек с умеренной или высокой потребностью в членстве может быть плохим кандидатом.

      Мэри МакМахон

      С тех пор как несколько лет назад Мэри начала работать над сайтом, она приняла захватывающая задача быть исследователем и писателем TheHealthBoard.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts