Аффилиация в психологии это: Аффилиация. Что такое «Аффилиация»? Понятие и определение термина «Аффилиация» – Глоссарий

что это простыми словами, примеры, причины

Приветствую Вас, друзья!

Каждый человек значительную часть свободного времени проводит с семьей или друзьями. Наличие небольшого круга близких людей необходимо всем – так уж устроена наша психика, что без общения мы не можем жить полноценной жизнью. Эта тяга человека к обществу называется аффилиацией, и сегодня мы подробно разберём, что она собой представляет, какой бывает и почему так сильно влияет на наше поведение.

Что такое аффилиация в психологии?

Аффилиация – это естественная потребность человека быть частью общества и проводить время в этом обществе. Каждый из нас нуждается в том, чтобы строить отношения с другими людьми, получать различные эмоции от общения с ними, испытывать привязанность, доверие, взаимное уважение и другие чувства.

Термин «аффилиация» образован от английского слова affiliation (принадлежность, присоединение), которое в свою очередь происходит от латинского слова filialis (сыновний или дочерний). То есть буквальный смысл данного понятия заключается в присоединении чего-то меньшего к чему-то большему (одного человека к группе).

Данная потребность формируется у нас в раннем детстве при общении с семьей и со сверстниками. У маленького ребенка присутствие других людей вызывает ощущение спокойствия и безопасности. Если же он часто бывает в одиночестве, у него возникает тревожность. Взрослый человек точно так же испытывает комфорт в окружении близких людей, а от длительно одиночества может впасть в депрессию.

Психологи считают, что аффилиация является следствием воспитания и имеет обоснованную причину. Для ребенка постоянное пребывание в окружении семьи – залог безопасности и благополучия. Это восприятие у него закрепляется, и в будущем взрослый человек точно так же постоянно нуждается в наличии близких людей. При этом он стремится быть частью нескольких независимых групп: семьи, круга друзей, рабочего коллектива.

Виды аффилиации

Понимание того, что такое аффилиация, может несколько отличаться в зависимости от контекста. Хоть это и не совсем правильно с точки зрения психологии, но обычно этим словом называют потребность человека быть частью какой-то компании. Также аффилиацией можно называть процесс вовлечения в отношения или сами эти отношения. То есть, этим словом обозначают как особенность психики, так и связанное с ней социальное явление.

При классификации видов аффилиации психологи используют комбинацию из двух понятий:

  • Потребность в аффилиации. Это показатель того, насколько сильно человек нуждается в том, чтобы быть частью компании. Люди с высокой аффилиацией постоянно стремятся к общению. Они не обязательно являются экстравертами, но одиночество переносят крайне плохо, поэтому стараются как можно больше времени проводить с близкими. Люди с низкой аффилиацией, наоборот, любят побыть в одиночестве, а от избытка общения быстро устают.
  • Надежда на аффилиацию. Это понятие тесно связано с самооценкой человека. Уверенные в себе личности обычно отличаются высокой надеждой на аффилиацию (то есть, они уверены, что легко заводят новых друзей). Если же надежда на аффилиацию низкая, человек постоянно боится, что его постигнет неудача в отношениях. Про него говорят, что он испытывает «страх отвержения».

Потребность в аффилиации и надежда на неё могут сочетаться в четырех комбинациях, формируя четыре разные ситуации:

  • Высокая потребность и высокая надежда. Очевидно, что такие люди очень общительны и практически всегда являются экстравертами. В большинстве случаев они производят положительные впечатления на новых знакомых. Однако в дальнейшем их чрезмерная общительность многим кажется назойливой.
  • Низкая потребность и высокая надежда. Так бывает, когда человек достаточно уверен в себе и не боится неудач в отношениях. Обычно он не сильно стремится к новым знакомствам и сближениям, поскольку его потребность в аффилиации обычно полностью удовлетворена.
  • Низкая потребность и низкая надежда. Такой человек от природы не стремится к сближению. А поскольку при этом у него весьма силён страх отвержения, то это только укрепляет его уверенность в том, что ему никто не нужен.
  • Высокая потребность и низкая надежда. Такое соотношение приводит к тому, что потребность человека в аффилиации часто остаётся неудовлетворенной. Из-за этого у него возникает мощный внутренний конфликт, который со временем может приводить к неврозам и другим расстройствам психики.

Некоторые авторы считают, что последнее сочетание является основной причиной конформного поведения. То есть, чем сильнее человек стремится к приобщению и чем больше при этом боится быть отвергнутым, тем выше будет его склонность к конформизму.

Мотивация аффилиации

Для лучшего понимания того, что такое аффилиация, необходимо знать ещё два понятия: мотив аффилиации и мотив отвергания. Это два противодействующих мотива, присутствующих у каждого человека. У большинства людей доминирующим является первый из них, но и второй иногда даёт о себе знать.

Мотив аффилиации – это комплексный мотив, состоящий из стремления к аффилиации и потребности в эмоционально-доверительных отношениях. Степень выраженности данного мотива зависит от воспитания, а также от жизненного опыта человека. Люди с сильным мотивом аффилиации обычно успешны в общении и имеют высокий статус в коллективе.

Мотив отвергания – это противоположность мотива аффилиации. Он заключается в том, что личность отрицает и саботирует собственную потребность в приобщении. Люди, у которых данный мотив является доминирующим, не стремятся быть частью коллектива и не сильно расстраиваются из-за недостаточной социальной успешности.

Потребность в аффилиации

С точки зрения психологии, аффилиация – это одна из фундаментальных потребностей, присутствующих у каждого человека. У всех людей она выражена в разной степени, но полностью отсутствовать не может. Ощущая себя частью определенной группы, человек чувствует, что в сложной ситуации сможет рассчитывать на поддержку. При этом и сам он готов поддерживать других членов этой группы, чтобы усиливать связь с ними.

Потребность в аффилиации может значительно усилиться, если человек потерпел неудачу и пребывает в состоянии фрустрации. В такой ситуации он может действовать одним из двух способов: либо продолжать предпринимать отчаянные попытки приобщиться к той же группе, либо начать искать альтернативный способ удовлетворить потребность в аффилиации (найти другую компанию).

Заключение

Человека не зря называют социальным животным, ведь одна из важнейших наших потребностей заключается в том, чтобы чувствовать себя частью некоторой группы людей. Эта потребность выражена у всех по-разному и по-разному проявляется, но нельзя найти человека, который совсем не нуждался бы в общении и сближении с другими людьми.

Что такое потребность в аффилиации в психологии с примерами

Человек существо социальное, а значит, для того чтобы жить в обществе и чувствовать себя комфортно и безопасно, необходимо с ним взаимодействовать. Безусловно, что связь с социумом строится на общении, человеку недостаточно получать информацию, реакцию или эмоции от других, ему жизненно необходимо делиться личными внутренними переживаниями и своей направленностью с социумом.

В этой статье:

Понятии аффилиацииКомпоненты аффилиацииПлюсы и минусы аффилиацииСтепени аффилиации

Новости СМИ2

Понятии аффилиации

Фото автора Rheza Aulia: Pexels

В учебниках по психологии так и сказано, что каждый индивид является неотъемлемой частью общества, но если говорить о человеке, как о личности, то тут могут возникать и совершенно другие мнения по этому поводу.

У личности есть свой набор потребностей и одной из них является – аффилиация. Это внутреннее стремление и, даже больше, направленность на построение дружелюбных, эмоционально прочных и доверительных отношений с окружающими людьми. Этот мотив на разном этапе взросления человека проявляется по – разному, связанно это с тем, что чем старше становится человек, тем больше у него потребностей, опыта и мотивов.

Компоненты аффилиации

Самым верным останется убеждение, что на чистоту мотива аффилиации, на те чувства, которые с ним связанны у человека, огромное влияние оказывают родители, воспитание и те установки, которые человек получил в раннем и подростковом возрасте. Аффилиация, как потребность, состоит из следующих компонентов:

  • Главная потребность в принятии.

Принадлежность к определенной группе людей, обществу. Человеку важно быть частью микросоциума, на каждом возрастном этапе человек встречает на своём пути такие группы и общества. Именно поэтому данный компонент аффилиации изучается психологами, педагогами, социологами, так как он играет в жизни человека важную роль. Существует множество статей и научных работ, которые посвящены аффилиативному поведению подростков и аффилиации в межличностных отношениях между мужчиной и женщиной.

Giphy
  • Эмоциональный контакт.

Близость в общении, которая подкрепляется положительными эмоциями, чувствами и удовлетворением от взаимодействия, является важным компонентом потребности в аффилиации.

  • Потребность в любви.

Данный компонент рассматривается не только со стороны полного принятия и одобрения, здесь есть место и таким мотивам, как подавление, чувство власти и подчинения.

На самом деле, существует большое количество подходов в психологии и все они, отталкиваются от своей идеологии, рассматривая аффилиацию. Отбрасывая научные термины и сухие определения, можно сказать, что данный мотив однозначно имеет направленность на установление выгодных для личности контактов, которые позволят ей удовлетворить свои внутренние потребности.

Плюсы и минусы аффилиации

Наверняка каждый читатель накладывает свою личную проекцию на мотивы аффилиации, но у всех людей она разная, как и жизненный опыт и воспитание, которое применяли родители в детстве.  Говорить о минусах и плюсах аффилиации необходимо, но, по сути, в самой этой потребности не может быть ничего плохо, а вот когда он приправлен личными мотивами, то сюжет складывается совершенно разный.

Стиль воспитания в разные времена менялся и, если сейчас ребенку внушают, что в первую очередь он должен учитывать свои личные интересы, что доверие к окружающим очень условно. Но буквально несколько десятилетий назад доверие к обществу, интересы общества ставились во главе всех отношений, личные потребности не учитывались, важно было стать удобной, достойной единицей социума. Говорить о том, что разного рода общественных организаций было хоть отбавляй, наверное, будет лишним. 

Так вот, главная идея лежит в том, что воспитание и родительские установки играют важную роль, но не менее важную роль играют и институты общества, это дошкольные, школьные и общественные организации.

Фото автора Savannah Dematteo: Pexels

Минусы, а вернее сказать, нарушения в аффилиации будут наблюдаться в следующем случае:

  • Внутренняя установка быть «хорошим» мальчиком или девочкой, порой преследуют и наказывают многих людей даже во взрослой жизни. За этим драйвером чаще всего стоит установка быть угодным и удобным. Соответственно, что в своей потребности быть принятым и эмоционально одобренным будут удовлетворяться в первую очередь чужие потребности.
  • В случае, если человек имел отрицательный опыт в общении, то, как правило, он чувствует тревожность относительно того, что сценарий повторится. Но при этом, потребность в сближении остается, на этом фоне появляются внутренние конфликты.
  • Минусом аффилиацитивного поведения считается стремление индивида наладить эмоциональный контакт с теми, кто на него не направлен.

Маркетологи утверждают, что люди с аффилиацитивной потребностью, в первую очередь, ориентируются на мнение и одобрение других людей, именно такие люди чаще всего приобретают товары, которые часто рекламируют. Для такого человека в первую очередь, важно не само качество продукции или товара, а принадлежность, пусть даже мнимая, к определенной группе людей, которую демонстрирует рекламный ролик.

Плюсы аффилиации однозначно присутствуют. Положительные, добрые, открытые и дружелюбные отношения между людьми позволяют достигать больших результатов в совместной деятельности. Удовлетворять внутренние потребности и закладывать прочный фундамент здоровой психики. Главными положительными качествами потребности в присоединении и общении с другими людьми выступают следующее:

  • Избегание одиночества. Известно, что большинство людей тяжело и болезненно переносят одиночество, поэтому им важно иметь поддержку и эмоциональный контакт. Аффилиация позволяет избежать одиночества и удовлетворить свои потребности.
  • Получение одобрения и положительной оценки.
  • Умение находить поддержку в сложных жизненных ситуациях.
  • Теплое общение, дружеское общение, дает положительные эмоции, которые благотворно влияют на психику и самосознание человека.

Степени аффилиации

Данная потребность играет важную роль на пути достижения человеком цели. Конечно, каждый желает быть признанным, известным, вхожим в определенные круги общества. Для большинства людей умение налаживать связи с другими людьми является важной составляющей его деятельности, которая позволяет расширять свои возможности и открывать новые перспективы.

Фото автора Laura Stanley: Pexels

Существует три степени аффилиациативной потребности:

  • Низкий уровень аффилиации.

Он присущ людям, которые комфортно чувствуют себя в одиночестве, например, интроверты.

  • Средний уровень аффилиации.

Он присущ людям, которые испытывают страх быть отверженным. Чаще всего за этим стоит травмирующий опыт.

  • Высокий уровень аффилиации.

Его испытывают экстраверты, для которых быть в центре внимания практически смысл жизни. Люди с такой направленностью редко чувствуют страх быть отверженными, они уверенны в том, что присоединение неизбежно и необходимо.

Стоит помнить, что в первую очередь, стоит не нарушать внутреннего баланса и нужно стремиться «накормить» свои личные мотивы и потребности. Конечно, достойное и доброжелательное отношение с другими людьми только улучшит жизнь и принесет в неё положительные эмоции.

Afiliacja — czym jest i jak się na niej zarabia?


Afiliacja w dosłownym tłumaczeniu z łacińskiego (łac. affilatio) to usynowienie, włączenie do rodziny . W praktyce, to zachowanie polegające nawiązaniu и podtrzymaniu pozytywnych kontaktów oraz współpacy przez jednostkę, grupę lub organizację z innymi grupami i organizacjami.

W marketingu internetowym afiliacja to nawiązywanie dobrowolnej współpracy , której celem jest osiąganie wymiernych korzyści wszystkich zaangażowanych stron w tę współpracę.

Współpracujące strony w afiliacji to:

Reklamawcy – фирменный магазин по продаже продуктов и услуг по продвижению продукции на różnorodnych ser wisach www i płacic wyłącznie za efekty reklamy

Wydawcy – różnorodne serwisy internetowe i użytkownicy mediów społecznościowych, którzy chcą zarabiać na polecaniu produktów z offer reklamodawców

Sieć afiliacyjna  – фирма udostępniająca system afiliacyjny, który umożliwia współpacę reklamodawców z wydawcami w model ach rozliczanych za efekty: Cost Per Sale, Cost Per Lead, а также CPC.

Рекламодатели с веб-партнерами в Интернете, предоставляющие услуги онлайн. Dla reklamodawców są tworzone Programy Partnerskie . Wydawcy dołączają do tych programów partnerskich, aby promować produkty reklamodawców na swoich powierzchniach online. Po dołączeniu do programu wydawcy otrzymują narzędzia , dzięki którym mogą w różnorodny способ polecać produkty na swoich powierzchniach, a za każdą sfinalizowaną transakcj ę otrzymają prowizję od sprzedaży . Na straży rozliczania i utrzymywania dobrych relacji między jednymi i otherim, stoi właśnie sieć afiliacyjna, a cały proces odbywa się w
systemie afiliacyjnym
.

Wydawca afiliacyjny to każdy podmiot działający online (isoba lub firma), który zarabia na polecaniu produktów lub usług oferowanych przez reklamodawców , w modelach rozliczanych za efekty: CPS (Cost Per Sale – prowizja od sprzedaży) i CPL (Cost Per Lead – stała stawka za dostarczenie określonej akcji) lub modelach hybrydowych CPS+CPC i CPL+CPC.

Wydawcą może zostać każdy, kto w jakimkolwiek zakresie działa online i chce na tym zarabiać. Aby zostać wydawcą, wystarczy, że:

  • prowadzisz serwis tematyczny,
  • пише блога,
  • prowadzisz konto w социальные сети (YouTube, Facebook, Instagram, Snapchat, Pinterest),
  • masz servis rabatowy lub cashbackowy,
  • posidasz wyszukiwarkę produktów lub porównywarkę cen,
  • posiadasz legalną bazę mailingową,
  • komunikujesz się z odbiorcami lub znajomymi przez maila i komunikatory online.

Выдачка может быть кажды, кто поедет на полях своей группы по производству продуктов и зарабач на тысячу полцениач поп ссылки филиалы, виджеты про воздуховоды, банеры, плики XML. Aby zostać wydawcą, nie trzeba spełniać żadnych szczególnych wymagań, nie wymaga to również podpisywania fizycznej umowy. Wystarczy zarejestrować się w sieci afiliacyjnej i zaakceptować regulamin współpracy. Dzięki rejestracji w sieci afiliacyjnej wydawca zyskuje:

  • может быть współpracy z reklamodawcami bez dodatkowychformalności i konieczności podpisywania bezposrednich umów o współpracę,
  • współpacę w jednym miejscu z setkami reklamodawców w ramach Programu Partnerskiego,
  • стали доступны для narzędzi umożliwiających zarabianie na polecaniu:
    linkow afiliacyjnych, widżetów produktowych, banerów, plików XML,
  • stały dostęp do zniżek, akcji specialjalnych i kodów rabatowych udostępnianych przez reklamodawców.

Рекламодатель для фирмы, которая осуществляет торговлю онлайн, wydawców , с моделями, имеющими следующие характеристики: CPS (Cost Per Продажа – prowizja od sprzedaży) i CPL (Cost Per Lead – stała stawka za dostarczenie określonej akcji) lub w modelach hybrydowych CPS+CPC i CPL+CPC.

Рекламодатель может продавать каждую фирму, которая продает коммерческую сеть, предоставляющую услуги в сети Интернет, и компания, занимающаяся продажей моделей, реализующих следующие эффекты: CPS (Cost Per Sale – prowizja od sprze) daży) i CPL (Cost Per Lead – stała stawka za określoną akcję) dzięki poleceniom wydawców

. W webePartners dedykujemy swoje usługi and narzędzia rynkowi e-commerce, dlatego reklamodawcami w sieci webePartners mogą zostać sklepy internetowe oraz usługodawcy internetowi . Aby rozpocząć współpracę z wydawcami, reklamodawca musi uruchomić партнерская программа w sieci afiliacyjnej.

Aby afiliacja w marketingu przebiegała bezproblemowo i z obopólną korzyścią, ktoś musi nad nią czuwać. To właśnie jest zadanie sieci afiliacyjnej . Z punktu widzenia sieci, najistotniejsze jest rozwiązywanie Problemów poszczególnych partnerów, aby zarówno reklamodawcy jak i wydawcy efektywnie ze sobą współpacowali, a także ciągłe poszerzanie grona klientów. Im większa jest sieć afiliacyjna, tym więcej możliwości mają jej użytkownicy.

Afiliacja to jeden z najpopularniejszych i najbardziej bezpiecznych sposobów na zarabianie w internecie. Każdego dnia do sieci afiliacyjnej dołączają nowi wydawcy. Rejestracja jest darmowa i nie wymaga żadnych dodatkowych dokumentów, a co za tym idzie, jest to bardzo atrakcyjne rozwiązanie dla początkujących i zaawansowanych twórców internetowych. Często pojawiają się też nowe softwarey partnerskie z różnych dziedzin, takich jak: uroda, moda, elektronika, zdrowie, meble, wyposażenie wnętrz, artykuły dla dzieci, książki etc. żnicowanie sklepów online jest bardzo istotne, ponieważ otwiera więcej możliwości dla obecnych i nowych wydawców.

Oczywiście, przy tak dużej liczbie użytkowników współpracujących ze sobą mogą zdarzyć się pilne kwestie do wyjaśnienia. Dlatego właśnie, sieć afiliacyjna pozostaje w stalym kontakcie z wydawcami i reklamodawcami. Do najczęstszych zadań sieci należy: przekazywanie wydawcom informacji o promocjach i rabatach w sklepach reklamodawców, rozwiązywanie kwestii technicznych, nadzorowanie poprawności integracji sklepów z system sieci oraz kontrola poszczególnych działań obydwu podmiotów.

Wiesz już, że afiliacja to internetowa współpraca wydawców z reklamodawcami, a sieć afiliacyjna czuwa nad sprawnym działaniem tej współpracy. Czas przekonać się, w jaki sposób można na niej zarobić!

Wydawca po zarejestrowaniu w sieci afiliacyjnej może korzystać z wielu narzędzi, jakie sieć udostępnia, ale najpopularniejsze i najprostsze w użyciu są linki afiliacyjne. Wydawca generuje więc linki afiliacyjne , czyli specialjalne odnośniki do dowolnych produktów w sklepie reklamodawcy, które zawierają kod trackujący. Dzięki takiemu kodowi zamówienie, które dojdzie do skutku z polecenia wydawcy, zostaje zliczone na jego konto. Wydawca z góry wie jaką prowizję otrzyma, bo jest ona zawsze szczegółowo określona w regulaminie każdego programu partnerskiego.

Afiliacja jest jednym z najprostszych narzędzi do monetyzacji swoich działań w internecie. Reklamodawcy otrzymuj bazę potencjalnych klientów, a wydawcy zarabiają na polecaniu ich produktów. Zaletą współpracy afiliacyjnej jest również niczym nienormowany czas, który jej poświęcamy. Wydawcy сами decydują о intensywności promocji на swoich serwisach, oraz co я kiedy chcą polecać swoim odbiorcom. Działają całkowicie niezależnie i co niezmiernie ważne, w każdej chwili mogą zrezygnować ze współpracy afiliacyjnej, bez konieczności podawania przyczyny swojej decyzji.

Afiliacja jest przykładem współpracy win-win. Nie ma przegranych, a zarobić może każdy.

Психология привязанности: что делает отношения успешными? (Серия «Социальная психология», часть 1) | by Psychology Records

Psychology Records

·

Читать

8 минут чтения

·

24 февраля

Вы когда-нибудь задумывались, что делает отношения успешными? И дружба, и романтические отношения питаются от 9. 0004 принадлежность , но как мы чувствуем себя связанными? Что заставляет нас любить одних людей больше, чем других?

Давайте рассмотрим психологию, лежащую в основе принадлежности, и ключевые факторы, которые делают отношения процветающими.

Добро пожаловать в мою короткую серию статей по социальной психологии! Это увлекательная область, охватывающая целый ряд тем, таких как влечение, агрессия, альтруизм и многое другое. Если вам интересен такой контент, обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить следующие публикации! У меня есть еще такие серии здесь .

Если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме, задайте их в разделе комментариев. Я всегда рада общению!

Принадлежность — это чувство привязанности или связи с другим человеком. Это чувство лежит в основе большинства отношений вне работы и родства, таких как дружба и романтические отношения.

Эти отношения позволили доисторическим людям доверять и работать вместе как сообщество. Сотрудничество на этом уровне дает личные выгоды:

  1. Те, у кого есть аффилированные отношения, как правило, сообщают о улучшении здоровья . Беркман и Бреслоу (1983) обнаружили, что те, у кого было меньше друзей, на 90 004 человек с большей вероятностью умерли 20 лет спустя.
  2. Предоставление эмоциональной поддержки другим также может улучшить вашу самооценку и эмоциональное здоровье. Cohen et al (2010) даже обнаружили, что гребцы могут терпеть больше боли, когда с ними находятся их друзья (90–160, вероятно, потому, что они могут отвлекать друг друга 9).0161).
  3. Нам нужны друзья, чтобы помочь нам собрать информацию . Мы проводим около 20% наших дней бодрствования в разговорах (, что подтверждает социальные связи ) . Данбар (1993) утверждал, что сплетни являются наиболее эффективным способом укрепления отношений с другими ( если бы у нас не было сплетен, нам пришлось бы полагаться на ухаживание за другими в 42% случаев, чтобы получить тот же уровень связи ).
  4. Членство способствует социальному обучению . Многие исследования показали, что, когда мы находимся в новой ситуации, мы склонны наблюдать за поведением других, чтобы принимать обоснованные решения.
  5. Данбар (1992) утверждал, что отслеживание социальных отношений было бы эволюционно полезным . Отслеживая, кому из окружающих можно доверять, ваши шансы быть обманутыми снижаются, а значит, у вас больше шансов выжить.
Невозможно охватить все преимущества социальной принадлежности, но вот основные!

Чтобы понять любовь , нам нужно знать, чем одни отношения отличаются от других. Мы знаем, что романтические отношения отличаются от дружеских, но как ?

Штернберг (1986) предложил триархическую модель любви:

3 основных элемента:

  • Близость — Ощущение близости с кем-то и понимание его на более глубоком уровне.
  • Страсть — Физическое и сексуальное влечение к другому человеку.
  • Обязательство — Выбор поддерживать отношения, поскольку вы чувствуете ответственность за них.

Все эти три столпа необходимы для создания непревзойденной любви ( идеальная форма романтических отношений ). Без одного из этих столпов динамика отношений меняется. Эта модель может быть применена к проблемам, с которыми люди сталкиваются в своих отношениях сегодня.

Это видео дает хороший практический подход к модели, если вы хотите узнать больше

Тем не менее, Фишер (1998) утверждал, что страсти недостаточно , чтобы описать разницу между дружбой и романтическими отношениями. Он считал, что романтика сложнее, и мы должны разделить ее на 3 системы:

  • Похоть — Работает на тестостероне для физического влечения .
  • Притяжение — Подпитывается дофамином для романтических чувств .
  • Приложение — Управляется окситоцином для создания долговременной связи .

Эти системы подчеркивают важность гормонов в наших романтических отношениях и объясняют, почему возникают проблемы, когда некоторые из этих систем отсутствуют.

Классическая психологическая теория утверждала, что нам нужно близость , сходство и взаимность чтобы найти подходящего друга. Если мы хотим, чтобы этот человек был романтическим партнером, просто добавьте в смесь физического влечения !

1. Близость

Возможно, неудивительно, что психологи определили, что нам нужно быть физически ( или цифровым ) рядом с кем-то, чтобы сблизиться с ним. В конце концов, как мы можем узнать кого-то одного, если мы никогда не видим и не разговариваем с ним?

Фестингер и др. (1950) обнаружили, что студенты университетов с большей вероятностью будут дружить, если они будут жить близко друг к другу в студенческих общежитиях. Они чаще натыкались друг на друга и завязывали разговор.

Есть еще комфорт в знакомстве. Moreland (1992) обнаружил, что учащиеся положительно оценивают посетителей класса, если видят их чаще. Это говорит о том, что знакомство с способствует чувству принадлежности, поэтому, если вы хотите завести друзей, постарайтесь быть в достаточной близости к ним.

2. Сходство

Доказательства также показывают, что сходство с кем-то может повысить ваши шансы на отношения. Тан и Сингх (1995) обнаружили, что те, у кого другое отношение к нам, с большей вероятностью вызывают неприязнь, в то время как Бирн и Клор (1974) обнаружили, что сходство в отношении коррелирует с чувством симпатии.

Интересно, что исследования также показывают, что люди связываются из-за своих согласованных антипатий на больше, чем согласованных симпатий. Так что в следующий раз, когда вы сплетничаете о наряде незнакомца, вы на самом деле укрепляете близость и доверие!

Сходство также важно для романтического притяжения . Бирн и др. (1970) обнаружили, что те, кто ходил на свидание вслепую с кем-то, кто имел к ним похожее отношение, с большей вероятностью пойдут на второе свидание.

Однако это сходство кажется необходимым только в том случае, если человек ищет долгосрочных обязательств. P люди склонны выбирать непохожих партнеров в краткосрочных романах. Это может быть потому, что те, кто не похож на нас, более новые и захватывающие, но не идеальны, когда дело доходит до обязательств, таких как выбор дома для покупки.

Однако вы, наверное, слышали высказывание «90 160 противоположностей притягивают 90 161», и психологи, похоже, не могут согласиться с тем, действительно ли сходство необходимо для аффилиации.

В видео ниже рассказывается о некоторых влиятельных исследованиях в этой области.

В конце концов, может быть, нам просто нужны партнеры, которые достаточно похожи на нас, чтобы мы ладили, но достаточно непохожи, чтобы нас заинтересовать.

3. Взаимность

Взаимность — это идея, что мы верните тем, кто дает нам. Знание того, что кто-то отвечает взаимностью на ваши чувства влечения, является хорошим признаком того, что отношения достойны продолжения. Знание того, что сверстники любят вас, также является хорошим основанием для успешной дружбы.

Диттес и Келли (1958) дали участникам фальшивый рейтинг одобрения после группового обсуждения. Те, кто был высоко оценен своей группой, с большей вероятностью высоко оценили свою группу, чем те, кому сказали, что их группа не любит их. Зная, что вы кому-то нравитесь, вы можете относиться к нему более позитивно, поэтому вы отвечаете взаимностью на его жесты.

Утверждалось, что взаимность может компенсировать из-за отсутствия сходства, поскольку она приятна и способствует доверию. Коллинз и Миллер (1994) обнаружили, что просьба поговорить один на один и поделиться личной информацией в течение 30 минут приводит к сильному чувству взаимности .

Если кто-то отказывается от нашего одобрения, мы, как правило, обижаемся и меньше любим его.

Эта теория взаимности не нова. Эволюционные психологи считают, что мы ищем взаимные и взаимовыгодные связи .

Эта идея привела к теории социального обмена .

SET основан на принципах наград и затрат . Нам нравится чувствовать, что мы получаем хорошую сделку в жизни, и это чувство не ограничивается отношениями.

Эта теория утверждает, что принадлежность поддерживается наградами, которые мы получаем от отношений, и напрягается любыми издержками, которые мы несем. Наша работа состоит в том, чтобы взвесить эти затраты и вознаграждения, чтобы решить, выгодны ли отношения (9).0160 получаем на вознаграждений больше, чем затрат ).

Однако люди хотят максимально возможной прибыли .

Уровень сравнения — это то, что мы ожидаем заслуживаем в наших отношениях, поэтому мы используем его, чтобы решить, насколько удовлетворены мы.

Если наш уровень сравнения ниже (, т. е. мы не ожидаем многого от отношения ), то мы, вероятно, потерпим прибыль ниже . Если уровень сравнения высокий , то наша актуализированная прибыль от отношений должна быть высокой, чтобы мы чувствовали себя удовлетворенными.

Нам также необходимо рассмотреть альтернативных романтических партнеров , которые нам доступны. Это говорит нам о вашей степени зависимости от вашего нынешнего партнера.

Например, если у вас есть плохой альтернативный выбор партнера, вы, вероятно, почувствуете, что вы получаете наилучшие отношения с вашими вариантами и почувствуете себя более зависимым на нем.

Более высокая зависимость от отношений означает, что вы более мотивированы остаться и более преданы тому, чтобы отношения работали.

В этом ролике видно, что обе стороны чувствуют, что вкладывают в отношения больше, чем получают. Брук также показывает, что у нее более высокий уровень сравнения, чем ее уровень удовлетворенности.

Опять же, нам нравится чувствовать, что мы получаем много в жизни, поэтому важно чувствовать, что мы находимся на равных условиях игры с нашим партнером.

Чтобы вычислить это, нам нужно знать, что то, что мы вкладываем и забираем из отношений, равно тому, что вкладывает и забирает наш партнер.

Другими словами, если вы даете меньше, вы должны меньше получать.

Когда вы читаете это, вы, вероятно, думаете, что все это звучит очень холодно и рассчитано . Любовь должна быть иррациональной, захватывающей и эмоциональной. Я уверен, что вы не ходите с ручкой и бумагой, чтобы вычислить, справляется ли ваш партнер со своим весом!

Хотя этот подход может описать некоторые аспектов любви ( например, близость и оценка альтернатив ), он, вероятно, больше подходит для ранней дружбы и романтических отношений. Как только близость и эмоциональная связь созданы, эти расчеты становятся более сложными и менее рациональными.

Этот подход также упускает из виду, что близость основана на заботе о других и ответственности . Например, Пейдж и др. (2019 г.) обнаружил, что матери в Агте ( Филиппины ) получали уход за детьми от сверстников, потому что она помогала им в прошлом, члены ее семьи помогали просто потому, что она нуждалась в этом .

Это говорит о том, что по мере того, как отношения становятся крепче , эта взаимопомощь становится менее важной.

«Эмоции, а не рациональный расчет, определяют поведение человека».

— Cambell

Надеюсь, эта статья была легко читаема и показала вам интересную тему психологии ( вот о чем моя страница в конце концов ). Пожалуйста, хлопайте, если вы нашли это полезным!

Не стесняйтесь оставлять предложения по теме в комментариях.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts