Аккуратность человека: Педагогические советы

Педагогические советы

МБДОУ «Детский сад № 253 присмотра и оздоровления» Советского района г.Казани

Как воспитывать аккуратность у старших дошкольников? (из опыта работы)

Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот и людям приятен», «Аккуратность человека красит». Никто не любит признаваться, что он неопрятен или неаккуратен. Все мы, независимо от того, чистим ли зубы два раза в день и принимаем ли душ или ванну каждое утро, считаем, что это необходимо. Другими словами, мы живем в обществе, требующем от всех опрятности, желающем видеть нас такими. Санитария и гигиена лежат в основе жизни современного человека.

 

Воспитание аккуратности — важное условие подготовки детей к самостоятельной жизни. Аккуратный человек успешнее справится со своими обязанностями, из его рук выйдут добротно сделанные вещи, с ним хорошо и приятно окружающим.

Аккуратность-это черта личности, выражающаяся в любви к порядку, в исполнительности, точности, тщательности в делах, а также во внешней опрятности.

Для определения понятия «аккуратность» нам пришлось заглянуть в несколько словарей: С.И. Ожегова, Д.Н.Ушакова, В. Даля. И мы пришли к выводу, что толкование значения этого слова очень близки.

С.И.Ожегов писал: «Аккуратный человек — соблюдающий во всем порядок, точность, опрятность, чистоплотность ».

А.В.Даль толковал это понятие так: «Аккуратный человек — исполнительный, справный, точный, тщательный, опрятный, бережливый».

Аккуратность  — это любовь к порядку и умение жить в гармонии с тем, что тебя окружает. Именно  аккуратный человек всякой вещи отводит определенное место, где он без труда может найти ее, когда вещь понадобится».

Мы пришли к выводу, быть аккуратным, значит делать все вовремя, быть организованным. Это значит продумывать вперед все свои действия, уметь планировать и доводить дело до конца. Быть аккуратным, значит делать любую работу тщательно, стараясь, чтобы все выглядело опрятно и как можно более красиво.

Аккуратность — это стремление к упорядоченности. И когда мы говорим, что приводим в порядок свой дом, это может означать не только наведение внешней чистоты, но и упорядочение нашей жизни — стремление исправить промахи, разрешить проблемы. А.П.Чехов писал: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

Мы поставили перед собой цель: воспитания аккуратности у детей дошкольного возраста. Сначала мы рассказали детям историю: « Давным-давно в старинном замке жила-была самая аккуратная фея на свете. Из разных мест к ней спешили родители со своими мальчиками и девочками. Только этой фее удавалось приучить их к аккуратности во всем. Ее называли «Фея  Аккуратность», она была волшебницей и умела превращать всех в чистюль. Однажды к Фее Аккуратности обратилась злая баба Яга с просьбой раскрыть ей свой секрет. Но Фея Аккуратности улыбнулась и ответила: «Все свои секреты я уже рассказала мальчикам и девочкам, они помнят и хранят их, передают своим детям». Тогда злая баба Яга решила заколдовать Фею Аккуратности.

 

«Я хочу, чтобы ты стала такая же неряха, как я!». И наша Фея Аккуратности  стала похожа на бабу Ягу. Чтобы расколдовать  фею, нужно, чтобы все дети в группе стали аккуратными. И тогда проклятье перестанет действовать. Мы использовали большую куклу в красивом серебристом платье, в шляпе, но при этом одежда в заплатках, лицо куклы испачкано, на ногах старые поношенные валенки,  в руках метла. Дети должны  были догадаться, что здесь не так  и помочь фее.

Мы просмотрели фрагмент мультфильм «Королевство кривых зеркал» Главная героиня фильма, Оля, вечно не слушает свою бабушку, привирает, капризничает и ленится. Бабушка приговаривает: «Эх, внученька, внученька! Если б ты могла посмотреть на себя со стороны!» Погнавшись за убежавшим через волшебное зеркало котом, Оля попала в сказочное Королевство кривых зеркал, где столкнулась со своим собственным отражением — девочкой по имени Яло. В критической ситуации Оля становится более ответственной и требовательной к себе, зато Яло воплощает все её недостатки: рассеянность, лень, чрезмерную любовь к сладкому, неаккуратность, боязливость.

После просмотра провели беседу с детьми.

Также на данном этане мы использовали следующие методы и  формы. Рисовали семью во время обеда или просто накрытый стол. Здесь внимание детей обращали на правильную сервировку стола, аккуратно расставленную посуду. После этого  провели беседу с детьми. Каждый ребенок, показывает остальным свой рисунок и объяснял наличие предметов.

Мы читали детям «Федорино горе», «Мойдодыр» К.И.Чуковского. В произведении «Мойдодыр» повествование ведётся от лица мальчика, от которого внезапно начинают убегать его вещи. Появившийся говорящий умывальник Мойдодыр, сообщает мальчику, что вещи сбежали от него из-за того, что тот грязнуля. По приказу Мойдодыра щётки и мыло набрасываются на мальчика и начинают его мыть. Мальчик вырывается и выбегает на улицу, однако за ним в погоню отправляется мочалка. Гуляющий по улице крокодил проглатывает мочалку, после чего угрожает мальчику, что проглотит и его, если тот не умоется. Мальчик бежит умываться к радости Мойдодыра, после чего вещи возвращаются к нему. Заканчивается стихотворение гимном чистоте.

В произведении «Федорино горе» от бабушки Федоры сбежала вся посуда, кухонная утварь, столовые приборы и прочие необходимые в хозяйстве вещи. Причиной бегству послужило крайне небрежное отношение Федоры к чистоте. По пути в лес посуда замечает, что Федора идёт за ними по пятам и обещает исправиться. После этого обещания посуда соглашается вернуться.

В результатен у детей были сформированы представления об аккуратности. Для создания мотива быть аккуратным мы использовали игру «Мы — дизайнеры». Мы стремились вызвать у детей желание сделать комнату уютнее. Читали стихотворения на тему аккуратности  «Я сама» И.Муравейко. Здесь автор пишет о девочке, каторая хочет делать всё сама, и не разрешает маме ей помогать. Проводили беседу с детьми по содержанию данного стихотворения.

Чтобы закрепить представления о том как сервировать стол, мы лепили из пластилина посуду. Отмечали, что должно быть на столе во время обеда.

Учились красиво располагать посуду на столе. При этом мы обращали внимание на аккуратность в работе с пластилином.

Мы использовали игру «Тренируем наши ручки». Учили аккуратно переливать воду из кувшина в стакан, из чашки в кувшине проливать воду мимо. Проводили соревнование «Кто аккуратнее». Детям предлагалось выполнить задание:  аккуратно пронести стакан, до краев наполненный водой, не разливая.  

Вместе с детьми обсуждали правила, что нужно делать, чтобы быть аккуратным. Беседовали о том, как надо ухаживать за ногтями, как часто их стричь. Использовали стихотворение «О ногтях» А.Усачова

Кто ногтей не чистит,

И не подстригает,

Тот своих знакомых

Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,

Длинными и острыми,

Могут очень просто вас

Перепутать с монстрами.

Мы учили детей аккуратно есть, убирать за собой рабочее место, книги, игрушки, следить за своим внешним видом. Рассуждали, почему    «аккуратность красит человека». Любовь к порядку, и умение соблюдать его, напрямую связаны с самостоятельностью, самоконтролем и умением управлять своим эмоциональным состоянием. Кто содержит свои вещи в порядке, тот, скорее всего, отличается самодисциплиной, выдержкой, целеустремленностью. Не нужно жалеть времени на обучение ребенка складывать белье, красиво и разумно расставлять предметы, книги, игрушки. Это не только привитие трудовых навыков, но и развитие личностных качеств: терпения, настойчивости, способности доводить дело до конца…

 А. С Макаренко говорил, что иногда для воспитания правильно вбитый гвоздь значит больше, чем тысяча нотаций. В нашем случае это значит, что приучить ребенка к порядку нам удастся только тогда, когда мы сможем так организовать пространство помещения, что без лишних инструкций станет понятно, что где должно находиться.

Закон аккуратности | ВОСПИТАНИЕ

1. Формулировка закона

Закон аккуратности: точность в действиях и тщательность способствуют качественному результату.

2. Положительное понимание, которое помогает быть аккуратным

«Если работа сделана тщательно, ее не нужно переделывать».

«Аккуратность — это вежливость по отношению к самому себе» (Пьер Буаст).

«Когда ты аккуратен, то это на пользу себе и людям».

«Аккуратность помогает избежать ошибок».

«Если делать аккуратно, не спеша, то ничего не испортишь», и др.

3. Механизм формирования аккуратности

У аккуратного человека действия продуманные, поэтому движения точные. Он следит за тем, чтобы не задеть, не уронить или не столкнуть что-то. Ему не свойственны неловкие движения. Пользуется вещами (приборами, техникой) без ущерба — не портит, не ломает. Человеку нетрудно навести порядок, что-то выверить, точно и тщательно проработать. Он делает без спешки, внимательно, а потому и без ошибок. В результате ничего не приходится переделывать. В общении не рубит сплеча, взвешивает слова, оценивает, что сказать, а что — нет.
Важно понимать, что аккуратность — это необходимость. Без неё не будет качества, а только силы и время будут потрачены зря.

— Если приобрести даже самые дорогие и качественные материалы для ремонта, хороший результат получится, только если всё будет сделано аккуратно. Небрежность испортит весь вид.

— Аккуратно собранная техника будет работать правильно и безопасно, а отсутствие точности и тщательности может обернуться бедой.

— Аккуратность в вождении машины необходима для сохранения жизни людей.

Чтобы приобрести аккуратность, необходимо развивать её у себя в разных областях.

1. Не допускать искажений: быть точным. В жизни это обычно проявляется как соответствие чему-то (задуманному плану или договорённости, порядку, правилам, времени, просьбе).

— При монтаже полов укладываем рейку точно в том направлении, как было задумано. И если что-то не подходит, то не оставляем «как есть», а добиваемся точной подгонки. Результат — видно, что работа сделана качественно.

— Соблюдаем время, сроки. Приходим точно в то время, о котором договорились. Взяли работу на два дня — именно за два дня и сделали. Про таких людей говорят: «делает всё в аккурат» — значит, точно.

— Написали хорошую статью — надо отправить в журнал. Оформляем по требованиям: точно соблюдаем указанные поля, отступы, шрифт — подходим к делу аккуратно. Только тогда статья будет качественно подготовлена к печати.

Приобрести навык точного соответствия можно через любую деятельность.

2. Приучить себя делать точные движения и продумывать действия. Это значит осознавать, где находишься, что в данный момент делаешь, и все ли правильно.

Например, взяли хрупкую вещь в руки — держать аккуратно, при покраске чего-либо точно проводить линии.

3. В общении грамотно подбирать слова, чтобы они соответствовали ситуации, задаче разговора и особенностям собеседника. В общении с любым человеком говорить обдуманно и в меру, не перебивая.

4. Аккуратность можно распространить не только на общение, но и на взаимоотношения. Любой непорядок (недоговоренность, несогласованность, конфликт), не оставлять, «как есть», или «само собой решится», а искать выход и принимать меры. Не допускать небрежности (например, не выполнил обещание — ну и ладно, переживут…).

5. Иметь порядок в мыслях и в образе жизни. Не спешить с выводами, обдумывать информацию, задавать вопросы: «А так ли я понял?», «Всё ли учёл?», «И вообще, правильно ли я делаю?». Тщательно взвешивать информацию, воспринимать и передавать её точно, не искажать.
В целом, когда ТОЧНО понимаешь задачу, то легче сделать её ТЩАТЕЛЬНО.

6. Стараться прилагать усилия (делать не «как попало», «как-нибудь», а тщательно). Легче всего это наработать в повседневных делах.

— Старательно отчищаем сантехнику (ванну, раковину). Результат — хорошее санитарное состояние помещения.

— В коробке инструментов весь крепеж раскладываем по типу и размеру, а не бросаем «куда придётся». В таком случае быстрее найдёшь нужное.

7. Быть внимательным — проявлять интерес к деталям, из которых будет складываться конечный результат. Например, при закрытии здания на работе внимательно выполнить все положенные шаги: осмотреть помещение, отключить определённые приборы, закрыть все двери, правильно поставить на сигнализацию, развесить ключи в нужные места и т. д.

8. Выполнять дела без спешки, оставляя для каждого дела необходимое время.

Например, собираем вещи в поездку. Можно за две минуты до выхода накидать всё в чемодан (и потом с трудом разыскивать). А можно оставить на сборы час и аккуратно сложить вещи, зато в поездке будет легко их найти.

Ошибки, мешающие аккуратности

Нерадение, небрежность. Нет старательности; то, что важно, человек считает нестоящим внимания («это мелочи», «и так сойдёт»), поэтому может сделать как попало.

Неряшливость. Человек пренебрегает опрятностью и чистотой, поэтому его внешность, место пребывания, рабочее место имеют неаккуратный вид.

Нерассудительность. Человек не видит вреда от своей неаккуратности, не размышляет над этим (это бывает вместе с игнорированием и упрямством), несмотря на подсказки и просьбы.

Самодостаточность. Человек считает себя аккуратным в какой-то области (например, дома порядок, одежда выглажена, в работе всё идеально…) и уверен, что этого достаточно. А сам неаккуратен в другом — в общении бросает неосторожные слова и этим задевает людей. Но этого недостатка за собой не замечает.

Невнимательность к деталям. Из-за неё не будет ни точности, ни даже понимания, в чем именно быть аккуратным.

Неопределённость во всём, начиная с режима дня и образа жизни: «сделаю (или проживу как-нибудь», «авось», «как придется», «не знаю точно», «не определился…».

Поспешность, торопливость. Не дать себе времени сделать тщательно (главное, побыстрее).

4. Ошибочное представление об аккуратности и положительное понимание

Ошибочное представление

Положительное понимание

«Быть аккуратным в общении с людьми — значит говорить только то, что им приятно, чтобы не испортить с ними отношения».

Аккуратность в общении — умение построить разговор с учетом готовности собеседника.

«Аккуратный человек щепетилен, дотошен во всем, т. к. ему важна каждая мелочь».

«Аккуратные люди всегда зациклены на мелочах и упускают суть дела».

Аккуратный человек тщателен: видит ситуацию в целом и внимателен к деталям.

«Аккуратность — это занудство, педантизм, который усложняет жизнь, лишает свободы».

«Аккуратность — это противоположность творчеству, где, наоборот, нужен «творческий беспорядок».

Аккуратность — это свобода от беспорядка, загрязнения и неряшливости. В аккуратной обстановке пространство упорядочено, в нем легко жить и заниматься творчеством.

«Аккуратность — вор времени» (поговорка).

Аккуратность — добродетель, обладая которой, человек сохраняет время (и свое, и чужое), т. к. при аккуратном подходе нет переделок, длительных поисков, потерь времени на восстановление

«Аккуратность — это только соблюдение внешнего порядка: помыть, почистить, пыль убрать…»

Аккуратность — это свойство личности человека: точность, тщательность и порядок не только в быту, но и в общении, мышлении, поведении

5. 1. Что даёт человеку аккуратность

• Качественный результат в делах. То, что хорошо сделано, не требует дополнительного приложения сил, переделки.

• Качество общения, взаимодействия. Доверие и уважение людей. Умение правильно обращаться с людьми дает возможность оказать им помощь.

• Безопасность: точность в движениях и действиях помогает не создавать опасных ситуаций.

• Экономия материалов, времени и сил. При аккуратной работе и аккуратном обращении с материалами не расходуется лишнее и экономятся силы. Когда вещи аккуратно разложены по местам, то не тратится время на поиски нужного.

• Опрятная внешность. «Где аккуратность, там и опрятность», «Аккуратность человека красит» (пословицы).

• В быту — удобство, чистота, комфортные условия жизни.

• У аккуратного человека развивается сила воли. Каждое аккуратное действие (соблюдение точного времени, старательное выполнение дела, подбор слова и т. д.) — это требование от себя точности и тщательности, это всегда какое-то усилие. Так формируется привычка к усилию как к норме. Вместе с этим приобретается дисциплина и самоорганизованность.

• В целом — определённость и порядок в жизни.

5. 2. Что дает аккуратность человека окружающим его людям

• Радость, приятное общение, взаимопонимание. «Кто аккуратен, тот и людям приятен» (пословица).

• Высокое качество выполнения работ, надёжность (например, люди уже знают, что к этому человеку можно обратиться за помощью — не подведет).

• Комфортные условия при совместном проживании или выполнении дел. Чистота и порядок.

• Безопасность в общественных местах, сохранность коллективного имущества.

Поведенческий анализ на основе глубокого обучения достигает человеческой точности и способен превзойти коммерческие решения

. 2020 окт;45(11):1942-1952.

doi: 10.1038/s41386-020-0776-y. Epub 2020 25 июля.

Оливер Стурман 1 2 , Лукас фон Циглер 1 2 , Криста Шлеппи 1 2 , Фуркан Акйол 1 2 , Маттиа Привитера 1 2 , Дарья Сломински 1 2 , Кристина Гримм 2 3

, Летиция Тирен 2 4 , Валерио Зерби 2 3 , Бенджамин Грю 2 5 6 , Йоханнес Бохачек 7 8

Принадлежности

  • 1 Лаборатория молекулярной и поведенческой неврологии, Институт неврологии, Департамент медицинских наук и технологий, ETH Zurich, Цюрих, Швейцария.
  • 2 Центр нейробиологии Цюриха, ETH Zurich и Цюрихский университет, Цюрих, Швейцария.
  • 3 Лаборатория нейронного контроля движения, Департамент медицинских наук и технологий, ETH Zurich, Цюрих, Швейцария.
  • 4 Экспериментальная визуализация и нейроэнергетика, Институт фармакологии и токсикологии, Цюрихский университет, Цюрих, Швейцария.
  • 5 Институт нейроинформатики Цюрихского университета и ETH Zurich, Цюрих, Швейцария.
  • 6 Департамент информационных технологий и электротехники, ETH Zurich, Цюрих, Швейцария.
  • 7 Лаборатория молекулярной и поведенческой неврологии, Институт неврологии, Департамент медицинских наук и технологий, ETH Zurich, Цюрих, Швейцария. [email protected].
  • 8 Центр нейробиологии Цюриха, ETH Zurich и Цюрихский университет, Цюрих, Швейцария. [email protected].
  • PMID: 32711402
  • PMCID: PMC7608249
  • DOI: 10.1038/с41386-020-0776-у
Бесплатная статья ЧВК

Оливер Стурман и др. Нейропсихофармакология. 2020 окт.

Бесплатная статья ЧВК

. 2020 окт;45(11):1942-1952.

doi: 10.1038/s41386-020-0776-y. Epub 2020 25 июля.

Авторы

Оливер Стурман 1 2 , Лукас фон Циглер 1 2 , Криста Шлеппи 1 2 , Фуркан Акйол 1 2 , Маттиа Привитера 1 2 , Дарья Сломински 1 2 , Кристина Гримм 2 3 , Летиция Тирен 2 4 , Валерио Зерби 2 3 , Бенджамин Грю 2 5 6 , Йоханнес Бохачек 7 8

Принадлежности

  • 1 Лаборатория молекулярной и поведенческой неврологии, Институт неврологии, Департамент медицинских наук и технологий, ETH Zurich, Цюрих, Швейцария.
  • 2 Центр нейробиологии Цюриха, ETH Zurich и Цюрихский университет, Цюрих, Швейцария.
  • 3 Лаборатория нейроконтроля движения, Департамент медицинских наук и технологий, ETH Zurich, Цюрих, Швейцария.
  • 4 Экспериментальная визуализация и нейроэнергетика, Институт фармакологии и токсикологии, Цюрихский университет, Цюрих, Швейцария.
  • 5 Институт нейроинформатики Цюрихского университета и ETH Zurich, Цюрих, Швейцария.
  • 6 Департамент информационных технологий и электротехники, ETH Zurich, Цюрих, Швейцария.
  • 7 Лаборатория молекулярной и поведенческой неврологии, Институт неврологии, Департамент медицинских наук и технологий, ETH Zurich, Цюрих, Швейцария. [email protected].
  • 8 Центр нейробиологии Цюриха, ETH Zurich и Цюрихский университет, Цюрих, Швейцария. [email protected].
  • PMID: 32711402
  • PMCID: PMC7608249
  • DOI: 10.1038/с41386-020-0776-у

Абстрактный

Чтобы изучить функцию мозга, доклинические исследования в значительной степени полагаются на наблюдение за животными и последующий анализ поведения. Коммерческие платформы позволили проводить поведенческий анализ с невысокой производительностью за счет автоматизации отслеживания животных, но они плохо распознают поведение, связанное с этологической точки зрения, и им не хватает гибкости для использования в различных средах тестирования. Важные достижения, основанные на глубоком обучении и машинном зрении за последние пару лет, теперь позволяют без маркеров отслеживать отдельные части тела свободно перемещающихся грызунов с высокой точностью. Здесь мы сравниваем производительность коммерчески доступных платформ (EthoVision XT14, Noldus; TSE Multi-Conditioning System, TSE Systems) с проверенными человеческими аннотациями. Мы предоставляем набор видео — тщательно аннотированных несколькими оценщиками — трех широко используемых поведенческих тестов (тест в открытом поле, приподнятый крестообразный лабиринт, тест принудительного плавания). Используя эти данные, мы затем развернули программное обеспечение для оценки поз DeepLabCut для извлечения изображений скелетных мышей. Используя простой пост-анализ, мы смогли отслеживать животных на основе их скелетного представления в ряде классических поведенческих тестов с такой же или большей точностью, чем коммерческие системы отслеживания поведения. Затем мы разработали контролируемые классификаторы машинного обучения, которые объединяют скелетное представление с ручными аннотациями. Этот новый комбинированный подход позволяет нам оценивать этологически релевантное поведение с такой же точностью, как у людей, что является нынешним золотым стандартом, и в то же время превосходит коммерческие решения. Наконец, мы показываем, что полученный в результате подход к машинному обучению устраняет различия как внутри, так и между людьми-аннотаторами. Таким образом, наш подход помогает улучшить качество и точность поведенческих данных, превосходя при этом коммерческие системы за небольшую часть стоимости.

Цифры

Рис. 1. Метки, используемые для обучения…

Рис. 1. Метки, используемые для обучения сетей DLC.

a Стандартные точки…

Рис. 1. Метки, используемые для обучения DLC-сетей.

a Стандартизированные точки интереса, используемые для отслеживания животного. Точки интереса, необходимые для отслеживания животного в открытом поле ( b ), приподнятый крестообразный лабиринт ( c ) и тест принудительного плавания ( d ).

Рис. 2. Сравнение базового трекинга…

Рис. 2. Сравнение основных параметров слежения в тесте открытого поля.

и Схема…

Рис. 2. Сравнение основных параметров слежения в тесте открытого поля.

a Схема, показывающая рабочий процесс сравнения систем. b , c Расстояние и время в центре по данным DeepLabCut (с апостериорным анализом), EthoVision XT14 и TSE Multi Conditioning System (TSE). d , e Корреляционный анализ производительности различных систем. Данные выражены как среднее ± стандартная ошибка среднего. Цвета представляют отдельных животных и одинаковы для всех методов анализа для прямого сравнения (9). 0223 n  = 20) **** p  < 0,0001.

Рис. 3. Сравнение базового трекинга…

Рис. 3. Сравнение основных параметров слежения в тесте принудительного плавания и приподнятого…

Рис. 3. Сравнение основных параметров слежения в тесте принудительного плавания и в приподнятом крестообразном лабиринте.

a Схема, показывающая рабочий процесс сравнения систем. b , d , f , h Основные параметры отслеживания в тесте принудительного плавания и приподнятом крестообразном лабиринте по данным DeepLabCut (с апостериорным анализом) и EthoVision XT14. c , e , g , i Корреляция между оценками двух систем. Данные выражены как среднее ± стандартная ошибка среднего. Цвета представляют отдельных животных и одинаковы для всех методов анализа для сравнения (FST n  = 29, ЭПМ n  = 24) * p  < 0,05.

Рис. 4. Сравнение количественных этологических…

Рис. 4. Сравнение количественной оценки этологического поведения в тесте принудительного плавания и приподнятого…

Рис. 4. Сравнение количественной оценки этологического поведения в тесте принудительного плавания и в приподнятом крестообразном лабиринте.

a Схема рабочего процесса для сравнения систем. b , c Многоугольник, используемый в определении плавания, и точки тела, учитываемые при определении наклона головы. d , e Плавание в тесте принудительного плавания и погружение головы в приподнятый крестообразный лабиринт по данным трех человек-аннотаторов (оценка 1–3), DeepLabCut (с постфактум-анализом) и модулем распознавания поведения EthoVision XT14. ф , г Корреляционный анализ для сравнения подходов. h Схема, показывающая экспериментальный дизайн для инъекций йохимбина. i Время, проведенное в открытых руках после инъекции йохимбина (3 мг/кг) или носителя, по данным DeepLabCut и EthoVision. j Наклоны головы согласно отчету вручную с помощью DeepLabCut (с апостериорным анализом) и EthoVision. k Корреляционный анализ для сравнения подходов, касающихся наклонов головы. Данные выражены как среднее ± стандартная ошибка среднего. Цвета представляют отдельных животных и одинаковы для всех методов анализа для сравнения (FST n  = 10, EPM n  = 5) ** p  < 0,01, **** p  < 0,0001.

Рис. 5. Сравнение сложных поведенческих…

Рис. 5. Сравнение сложной поведенческой оценки между людьми, классификаторами машинного обучения и…

Рис. 5. Сравнение сложной поведенческой оценки между оценщиками-людьми, классификаторами машинного обучения и коммерчески доступными решениями.

a Схема рабочего процесса. b , c Задние части без опоры и с опорой в тесте в открытом поле, по данным трех человек-оценщиков (усреднение и построение в виде ручной оценки) и трех классификаторов машинного обучения (усреднение и построение в виде классификаторов ML), EthoVision XT14 и TSE Multi Система кондиционирования (TSE). d , e Корреляционный анализ для сравнения. Данные выражены как среднее ± стандартная ошибка среднего. Цвета представляют отдельных животных и одинаковы для всех методов анализа для сравнения (9).0223 n  = 20). * р  < 0,05, ** р  > 0,01, *** р  < 0,001, **** р  > 0,0001.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Об объективности, надежности и достоверности глубокого обучения позволили анализировать биоизображения.

    Сегебарт Д., Грибель М., Штейн Н., фон Колленберг С.Р., Мартин С., Фидлер Д., Комерас Л.Б., Сах А., Шеффлер В., Люффе Т., Дюрр А., Гупта Р., Саси М., Лиллесаар С., Ланге М.Д., Тасан Р.О. , Зингевальд Н., Пейп Х.К., Флат К.М., Блюм Р. Сегебарт Д. и др. Элиф. 2020 окт 19;9:e59780. doi: 10.7554/eLife.59780. Элиф. 2020. PMID: 33074102 Бесплатная статья ЧВК.

  • Основанное на глубоком обучении поведенческое профилирование восстановления после инсульта грызунов.

    Вебер Р.З., Малдерс Г., Кайзер Дж., Такенберг С., Раст Р. Вебер Р.З. и др. БМС Биол. 2022 15 октября; 20 (1): 232. doi: 10.1186/s12915-022-01434-9. БМС Биол. 2022. PMID: 36243716 Бесплатная статья ЧВК.

  • BehaviorDEPOT — это простой и гибкий инструмент для автоматического обнаружения поведения на основе безмаркерного отслеживания поз.

    Габриэль CJ, Zeidler Z, Jin B, Guo C, Goodpaster CM, Kashay AQ, Wu A, Delaney M, Cheung J, DiFazio LE, Sharpe MJ, Aharoni D, Wilke SA, DeNardo LA. Габриэль CJ и др. Элиф. 2022, 23 августа; 11:e74314. doi: 10.7554/eLife.74314. Элиф. 2022. PMID: 35997072 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сдвиг парадигмы в трансляционной психиатрии через нейроэтологию грызунов.

    Шемеш Ю., Чен А. Шемеш Ю. и др. Мол Психиатрия. 2023 март; 28 (3): 993-1003. doi: 10.1038/s41380-022-01913-z. Epub 2023 12 января. Мол Психиатрия. 2023. PMID: 36635579 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Rage Against the Machine: Продвижение изучения этологии агрессии с помощью машинного обучения.

    Goodwin NL, Nilsson SRO, Golden SA. Гудвин Н. Л. и соавт. Психофармакология (Берл). 2020 сен; 237 (9): 2569-2588. doi: 10.1007/s00213-020-05577-x. Epub 2020 9 июля. Психофармакология (Берл). 2020. PMID: 32647898 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Программное обеспечение с открытым исходным кодом для автоматизированного анализа поведения грызунов.

    Исик С., Унал Г. Исик С. и др. Фронтальные нейроски. 2023 17 апр; 17:1149027. doi: 10.3389/fnins.2023.1149027. Электронная коллекция 2023. Фронтальные нейроски. 2023. PMID: 37139530 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Изменение поведения, вызванное дефицитом лептина — сравнительный анализ с использованием EthoVision и DeepLabCut.

    Бюлер Д., Пауэр Герра Н. , Мюллер Л., Волькенхауэр О., Дюффер М., Фоллмар Б., Кухла А., Вольфиен М. Бюлер Д. и соавт. Фронтальные нейроски. 2023 24 марта; 17:1052079. doi: 10.3389/fnins.2023.1052079. Электронная коллекция 2023. Фронтальные нейроски. 2023. PMID: 37034162 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сенсорный конфликт нарушает циркадные ритмы у морского анемона Nematostella vectensis .

    Бергер, Калифорния, Таррант, AM. Бергер К.А. и соавт. Элиф. 2023 6 апр;12:e81084. doi: 10.7554/eLife.81084. Элиф. 2023. PMID: 37022138 Бесплатная статья ЧВК.

  • Инструменты с открытым исходным кодом для поведенческого анализа видео: настройка, методы и лучшие практики.

    Люксем К., Сан Дж.Дж., Брэдли С.П., Кришнан К., Иттри Э., Циммерманн Дж., Перейра Т. Д., Лаубах М. Люксем К. и др. Элиф. 2023 23 марта; 12:e79305. doi: 10.7554/eLife.79305. Элиф. 2023. PMID: 36951911 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • ИССЛЕДУЙТЕ: новый основанный на глубоком обучении метод анализа исследовательского поведения в тестах на распознавание объектов.

    Ибаньес В., Болен Л., Мануэлла Ф., Мансуй И., Хельмхен Ф., Валь А.С. Ибаньес В. и др. Научный представитель 2023 14 марта; 13 (1): 4249. doi: 10.1038/s41598-023-31094-w. Научный представитель 2023. PMID: 36918658 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Берман ГЖ. Измерение поведения по шкале. БМС Биол. 2018;16:23. — ЧВК — пабмед
    1. фон Циглер Л. , Стурман О., Бохачек Дж. Большое поведение: проблемы и возможности в новую эру глубокого профилирования поведения. 2020. 10.1038/s41386-020-0751-7 — ЧВК — пабмед
    1. Маро Г., Лоос М., ван дер Слуис С., Купманс Б., Аартс Э., ван Гассен К. и др. Высокопроизводительное фенотипирование обучения избеганию у мышей различает разные генотипы и идентифицирует новый ген. Гены Мозг Поведение. 2012; 11: 772–84. — ЧВК — пабмед
    1. Ван ден Бум Б. Дж.Г., Павлиди П., Вольф К.Дж.Х., Муий А.Х., Виллун И. Автоматизированная классификация ухода за собой у мышей с использованием программного обеспечения с открытым исходным кодом. J Neurosci Методы. 2017; 289:48–56. — пабмед
    1. Bailoo JD, Bohlen MO, Wahlsten D. Точность систем слежения за видео и фотоэлементами и устранение ошибок слежения с помощью инфракрасной подсветки. J Neurosci Методы. 2010; 188:45–52. — ЧВК — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

Люди и машины могут повысить точность при совместной работе

Давайте работать вместе. Фото: Елена Якобчук/Shutterstock.com

Независимо от того, лишат ли системы искусственного интеллекта рабочие места людей или создадут новые рабочие места, люди должны будут работать вместе с ними.

В своих исследованиях я использую датчики и компьютеры для наблюдения за тем, как мозг обрабатывает процесс принятия решений. Вместе с другим исследователем интерфейсов мозг-компьютер, Риккардо Поли, я рассмотрел один пример возможного взаимодействия человека и машины — ситуации, когда сотрудников полиции и службы безопасности просят следить за конкретным человеком или людьми в людной среде, например как аэропорт.

Кажется, что это простой запрос, но на самом деле это очень сложно сделать. Офицеру службы безопасности приходится каждый день по много часов следить за несколькими камерами наблюдения, выискивая подозреваемых. Повторяющиеся задачи, подобные этим, подвержены человеческим ошибкам.

Некоторые считают, что эти задачи следует автоматизировать, поскольку машины не устают, не устают и не отвлекаются со временем. Однако алгоритмы компьютерного зрения, которым поручено распознавать лица, тоже могут ошибаться. Как показало мое исследование, вместе машины и люди могли бы работать намного лучше.

Два типа искусственного интеллекта

Мы разработали две системы искусственного интеллекта, которые могут помочь идентифицировать целевые лица в многолюдных сценах. Во-первых, это алгоритм распознавания лиц. Он анализирует изображения с камеры безопасности, определяет, какие части изображений являются лицами, и сравнивает эти лица с изображением разыскиваемого человека. Когда он идентифицирует совпадение, этот алгоритм также сообщает, насколько он уверен в этом решении.

Людей и компьютеры просили ненадолго взглянуть на подобные изображения, а затем определить, видели ли они конкретное лицо. Кредит: данные ChokePoint, NICTA.

Вторая система представляет собой интерфейс мозг-компьютер, который использует датчики на голове человека, отслеживая нейронную активность, связанную с уверенностью в решениях.

Мы провели эксперимент с 10 участниками, показав каждому из них 288 изображений людных помещений. Каждое изображение демонстрировалось всего 300 миллисекунд — примерно столько времени требуется глазу, чтобы моргнуть, — после чего человека просили решить, видели ли они лицо конкретного человека. В среднем они смогли правильно различать изображения с мишенью и без нее на 72 процентах изображений.

Когда наша полностью автономная система искусственного интеллекта выполняла те же задачи, она правильно классифицировала 84 процента изображений.

Сотрудничество человека и ИИ

Все люди и автономный алгоритм видели одни и те же изображения, поэтому мы стремились улучшить процесс принятия решений, комбинируя действия более чем одного из них одновременно.

Чтобы объединить несколько решений в одно, мы взвесили отдельные ответы по достоверности решения — самооценке достоверности алгоритма и измерениям показаний человеческого мозга, преобразованных с помощью алгоритма машинного обучения. Мы обнаружили, что средняя группа, состоящая только из людей, независимо от того, насколько велика эта группа, работала лучше, чем средний человек в одиночку, но была менее точной, чем один только алгоритм.

Факторинг решений людей и уровня уверенности в этом выборе вместе с алгоритмическими суждениями дает более точный результат, чем люди или машины могут дать независимо друг от друга. Фото: Давиде Валериани и Элеонора Адами, CC BY-ND

Тем не менее, группы, включающие не менее пяти человек и алгоритм, были статистически значимо лучше, чем только люди или машина.

Держите людей в курсе событий

Подключать людей к компьютерам становится все проще. Точные программы компьютерного зрения и обработки изображений широко используются в аэропортах и ​​других ситуациях. Затраты на потребительские системы, которые считывают активность мозга и предоставляют надежные данные, снижаются.

Совместная работа также может помочь решить проблемы этики и предвзятости алгоритмических решений, а также юридические вопросы об ответственности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts