Аксиология предмет изучения: Аксиология – Гуманитарный портал

Аксиология

Аксиология (от др.-греч. ἀξία — ценность) — теория ценностей, раздел философии.

Аксиология изучает  вопросы, связанные с природой ценностей, их местом в реальности и структурой ценностного мира, то есть о связи  различных ценностей между собой, с социальными и культурными  факторами и структурой личности.

Впервые вопрос о  ценностях был поставлен Сократом, сделавшим его центральным пунктом своей философии и сформулированный им в виде вопроса о том, что есть благо. Благо есть реализованная ценность — полезность. То есть ценность и польза две стороны одной и той же медали.

В античной и средневековой  философии вопрос о ценностях  был непосредственно включён  в структуру вопроса о бытии: полнота бытия понималась как  абсолютная ценность для человека, выражавшая одновременно этические и эстетические идеалы. В концепции Платона Единое или Благо было тождественно Бытию, Добру и Красоте. Такой же онтологической и холистической трактовки относительно природы ценностей придерживается и вся платоническая ветвь философии, вплоть до Гегеля и Кроче.

Соответственно, аксиология как особый раздел философского знания возникает тогда, когда понятие  бытия расщепляется на два элемента: реальность и ценность как возможность  практической реализации. Задача аксиологии в таком случае — показать возможности практического разума в общей структуре бытия.

Основные отросли философского знания(разделы):

1 Онтология(сущее)-это учение о бытие или о сущем.

2 Гносеология-теория познания, учение об истине или познании.

3 Аксиология-  учение о ценностях и оценках.

4 Праксиология- учение о практике.

(от греч. ἀξία – ценность и λόγος – слово, учение) – учение о ценностях, сложившееся к нач. 20 в. в бурж. философии и получившее в последние десятилетия широкое распространение как одна из основных отраслей совр. идеалистич. философии. Термин «А.» впервые был применен франц. философом П. Лапи (в 1902) и нем. философом Э. Гартманом (в 1908). Не составляя школы совр. идеализма, А. разрабатывается различными идеалистич.

учениями и характеризуется следующими осн. чертами: 1) идеалистич. пониманием обществ. явлений, 2) отрицанием обществознания как науки, исследующей объективные закономерности развития обществ. бытия и обществ. сознания, и 3) апологией бурж. идейно-политич. и культурных ценностей. Объективному познанию истории и культуры А. противопоставляет их нормативное телеологич. истолкование. Центральное понятие А., определяющее предмет ее изучения, – понятие «ценности» (Wert, Value, Valeur) (см. Ценность). Аксиологи видят свою задачу в исследовании ценностей всех типов, их взаимоотношений и самой природы ценности. Ценность, согласно А., – телеологическая, нормативная категория, объемлющая все, что может быть целью, идеалом, предметом влечения, стремления, интереса. Различаются этические, эстетические, религиозные, правовые (X. Кельзен), политические, экономические (Бём-Баверк) и др. ценности. Различные ценности либо связаны с полагающим их, оценивающим сознанием, с субъектом, либо мыслятся как идеальные сущности, независимые от их познания и осуществления (Н.
Гартман) прообразы, предполагаемые возможными оценочными суждениями. В том и другом случае А., рассматривающая ценность как основополагающую категорию обществоведения, дает идеалистич. решение осн. вопроса всех социальных наук – об отношении обществ. бытия и обществ. сознания. Ценности, по Риккерту, не являются ни существующими, ни несуществующими, ни объективными, ни субъективными, а только имеющими значимость. «Всякая попытка определить ценность в терминах отношений между существующим, выводить должное из сущего фатально приводит, согласно Эрбену, к заблуждениям» (Urban W., Axiology, см. сб. «Twentieth century philosophy», N. Y., 1943, p. 58). Социальные явления, рассматриваемые как ценности, А. переносит из сферы объективного науч. познания в сферу телеологии, тем самым задача открытия законов обществ. жизни подменяется задачей определения ее норм.

Исходным пунктом развития А. послужило кантовское противопоставление теоретич. и практич. разума и признание автономии и примата практич. разума по отношению к теоретическому. Это явилось основой для неокантианской теории ценностей, разработанной баденской школой (Риккерт, Виндельбанд, Кон и др.). Хотя самое название «А.» этой школой не применяется, но именно она положила начало всему последующему развитию А. Обществ. науки как науки о ценностях выключаются из науч. познания как познания законов бытия. «Миру действительности» противопоставляется «лежащее по ту сторону субъекта и объекта» «царство ценностей». Риккерт постулирует еще и «третье царство», опосредующее первые два, – «царство смысла», образуемое актами оценки. Рассматривая науку как явление культуры, а науч. истину как одну из культурных ценностей, неокантианцы, таким образом, вовлекали теоретич. познание в орбиту А. Науч. познание у них получило свое место в ряду других ценностей, и философия превратилась в универсальное учение о ценностях со своей системой и иерархией ценностей, включающей в себя как составную часть также логику и теорию познания.

Познание объективных  законов развития общества вытесняется  у аксиологов конструированием различных иерархий ценностей. На этих иерархиях ценностей, в свою очередь, строятся типизации мировоззрений и иерархии типов личностей. Так, напр., у Шелера (феноменологич. школа А.) ценностная иерархия личностей представляется (по нисходящей линии) следующим образом: 1) святой, 2) гений, 3) герой, 4) духовный вождь, 5) художник. Классификация ценностей, предложенная Мюнстербергом, представляет собой своего рода универсальную систему категорий в аксиологич. освещении.

В А. следует различать  два осн. направления: субъективно- и объективно-идеалистическое. Для первого характерно релятивистское понимание ценностей. Объективно-идеалистич. течение А. представляет ценности не зависящими от субъекта и его оценочных суждений; ценность признается первичной по отношению к оценивающему. Это приводит к онтологизации ценностей. Объективно-идеалистич. А. иногда наз. аксиологическим реализмом. Объективный порядок бытия представляется как объективный «порядок ценностей», составляющий предмет «онтологии ценностей». К такого же типа построениям относится А. неотомизма и др. религиозно-идеалистич. систем (напр., персоналистская А.).

Аксиологич. «реализм» приводит к самоотрицанию А., поскольку стирается грань между сущим и должным, разграничение к-рых является непременной основой всякой А. С другой стороны, аксиологич. «натурализм» (субъективно-идеалистич. учение) также подрывает основы А., поскольку выводит ценности и соответствующие им оценки из «интереса» или «ситуации», обусловленных индивидуальным бытием человека. Таким образом, в своем последоват. развитии А. в обоих своих течениях (объективистском и субъективистском) приводит к самоопровержению своего осн. положения о несоизмеримости и взаимной несводимости фактов и ценностей, идеалов и действительности. Промежуточную позицию между аксиологич. субъективизмом и «аксиологич. реализмом» занимают неокантианская и феноменологич.

школы А., неореалистич. теория ценностей (Перри) и понимание ценностей как «третичных качеств» (Д. Мур). А., особенно объективно-идеалистич. ее линия, неизбежно смыкается с теологией, поскольку она выходит за рамки человеч. бытия и принимает характер учения о «космической целесообразности». Для оправдания и обоснования теоретич. ценностей капиталистич. культуры аксиологи вынуждены прибегнуть к помощи т.н. «космических», попросту – религ. санкций.

 

В истории аксиологии как  специализированной философской дисциплины можно различить по крайней мере три основных периода: предклассический, классический и постклассический:

 

 

    ПРЕДКЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (1860-80-е  гг.). Своим широким внедрением в  философию категория ценности была обязана Р. Г. Лотце. Как и большинство послекантовских философов, он считал “главным органом” ценностного мировосприятия некое “откровение”, определяющее ощущение ценностей и взаимоотношения последних, которое не менее достоверно для познания ценностного мира, чем рассудочное исследование—для познания вещей.

Без чувств субъекта ценности не существуют, т. к. не могут принадлежать вещам самим по себе, что, однако, не означает, будто ценности лишь субъективны. В пользу “объективности” свидетельствуют их интерсубъективный характер, соответствующий их общезначимости для “надэмпирического” трансцендентального субъекта; то обстоятельство, что оценивающие суждения обусловливаются оцениваемыми объектами; тот факт, что ценностные чувства не находятся в распоряжении субъекта, но “противостоят” ему в виде уже сложившейся системы. Более того, должное в известной мере обусловливает само сущее: потому и этика является “началом” метафизики. В “аксиологической гносеологии” Лотце различает понятие (Begriff) и мысль (Gedanke): первое сообщает лищь объективный смысл определяемого, вторая—его значимость (Geltung) и ценность. Именно начиная с Лотце понятия ценностей эстетических, моральных, религиозных становятся общезначимыми единицами философской лексики.    

Близкий к Лотце философ и теолог А. Ритчль (1822—89) соотносил предметы веры в отличие от научных или метафизических с формулировками ценностных суждений, которые отличны от теоретических утверждений. Однако он пошел дальше, утверждая, что любое связное знание не только сопровождается, но и направляется чувством, и поскольку внимание необходимо для реализации цели познания, воля становится носителем познавательной цели. Но мотивом воли является чувство, делающее вещь или деятельность достойной желания.    

Третьим основоположником классической аксиологии стал австрийский философ  Ф. Брентат, развивший учение о внутреннем опыте как источнике саморепрезентации психических феноменов. Классификация этих феноменов производится соответственно их интенциональной природе, исходя из способа полагания в них объектов. В “Психологии с эмпирической точки зрения” (1874) он разделил все психические феномены на классы представлений, суждений и душевных переживаний (Gemütsbewegungen), из которых последние ответственны за чувства удовольствия и неудовольствия, испытываемые субъектом по отношению к объектам, “наслаивающиеся” на представления и основоположные для ценностных суждения (Брентано Ф.

Избр. работы. М., 1996, с. 82-83).     

Существенным обострением  интереса к ценностной проблематике философия культуры этого периода  была обязана Ф. Ницше, который провозгласил в “Воле к власти” знаменитое афористичное требование “переоценки  всех ценностей” (Umwertung aller Werte). “Переоценка” предполагала прежде всего отказ от внесения в объективный мир ценностей посредством категорий “цель”, “единство” и “бытие”, которые были призваны истолковывать реальный мир, принадлежа на деле миру вымышленному. В обесцененном в результате этой переориентации сознания мире должна наступить эра истинного полагания ценностей, связанная с “истинными” потребностями самореализующегося и самоутверждающегося индивида. По Ницше, именно “воля к власти” есть основание истинного ценностного мира.    

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (1890-1920-е  гг.). Ценностная проблематика быстро стала  едва ли не преобладающей в европейской  мысли.    

Пользуясь некоторыми современньми классификациями, классическую аксиологию правомерно рассматривать как единство аксиологии “формальной” — изучающей предельно общие законы, заключенные в ценностных отношениях, и аксиологии “материальной”—изучающей структуру и иерархию наличных, “эмпирических” ценностей. К этим двум можно было бы добавить и аксиологическую “онтологию”—вопрос о субъективности (объективности) ценностей, исследование их бытийной локализации и их соотношения с существованием, а также “гносеологию” — вопрос о соотношении ценностей и познания. Эти четыре области и составляют в сущности фундаментальную теорию ценностей.    

1. В “формальной” аксиологии  систематизировались прежде всего некоторые аксиологические аксиомы, соответствующие тому, что можно было бы назвать ценностной логикой. Четыре аксиомы были сформулированы уже Ерентано. М. Шелер в фундаментальном труде “Форма    

лизм в этике и материальная этика ценностей” (1913—16) добавил к ним отношения между ценностью и долженствованием: во-первых, должны или не должны существовать только ценности; во-вторых, должны существовать только положительные ценности, а отрицательные не должны. Сюда, далее, относятся отношения должного и недолжного к “праву на бытие”: все должное имеет право на бытие, но не имеет права на небытие, тогда как недолжное, наоборот, имеет право на небытие, но не на бытие. Наконец, он формулирует правило, напоминающее логический закон исключенного третьего: одна и та же ценность не может быть и позитивной, и негативной.    

Иерархизация основных классов ценностей предпринималась в классической аксиологии неоднократно. Одним из первых о ней заговорил Э. фон Гартман (1895), предложивший следующий ряд: удовольствие—целесообразность — красота — нравственность — религиозность, отчасти напоминающий иерархию благ в платоновском “Филебе”.    

Более громоздкая иерархизация принадлежала Г. Мюнстербергу, различавшему в “Философии ценностей” (1908) следующие классы: ценности “самополдержания”, “согласия”, “деятельности”, “осуществления”; жизненные и культурные ценности; ценности существования, единства, развития (соотносимые с жизненными ценностями, становлением, действием), божественные; ценности взаимосвязи, красоты, “производства”, мировоззрения.     

Наиболее глубокое осмысление иерархии ценностей встречается  у Шелера. “Всему царству ценностей,—  пишет он, — присущ особый порядок, который состоит в том, что  ценности в отношениях друг к другу  образуют высокую “иерархию”, в  силу которой одна ценность оказывается  “более высокой” или “более низкой”, чем другая. Эта иерархия, как  и разделение на “позитивные” и  “негативные” ценности, вытекает из самой  сущности ценностей и не относится  только к “известным нам ценностям”” (Шелер М. Избр. произв. М., 1994, с. 305). Интуитивно-созерцательное (в платоновском смысле) постижение “ранга” той или иной ценности, которое осуществляется в особом акте их познания, называется у Шелера “предпочтением” (Vorzugsevidenz). Это постижение разнится в связи с благами, как носителями ценностей, и самими ценностями, ибо в первом случае речь идет об Эмпирическом, а во втором — об априорном предпочтении. Тот, кто предпочитает ценность “благородного” ценности “приятного”, будет обладать индуктивным опытом совсем иного мира благ, чем тот, кто этого не делает. Поскольку иерархия ценностей онтологически отлична от “предпочитаемости” их эмпирических носителей, она, по мнению Шелера, совершенно неизменна в своей сущности для всех субъектов, хотя “правила предпочтения”, возникающие в истории, всегда вариативны. Постигать, какая ценность является более высокой, чем другая, нужно каждый раз заново в “акте предпочтения”.    

В иерархии ценностей следует  различать два порядка, из которых  один упорядочивает соотношения  в соответствии с их сущностными  носителями, другой — собственно ценностные модальности. Сущностными носителями ценностей могут быть ценные “вещи”, которые можно назвать благами, и личности. Но помимо них носителями ценности являются определенные “акты” (познания, любви и ненависти, воли), функции (слух, зрение, чувство и т. д.), ответные реакции (радость по поводу чего-либо, в т. ч. реакции на других людей и т. д.), спонтанные акты. Наиболее важная иерархия—самих ценностных модальностей—описывается в последовательности четырех рядов: 1) ценностный ряд “приятного” и “неприятного”. Им соответствует на уровне сущностных носителей “чувственное чувство” и его модусы — наслаждение и страдание, а также “чувства ощущений” — чувственное удовольствие и боль; 2) совокупность ценностей витального чувства. Речь идет о всех качествах, которые охватывают противоположность “благородного” и “низкого”. Сюда же относятся ценности сферы значений “благополучия” и “благосостояния”. На уровне состояний им соответствуют все модусы чувства жизни—“подъем” и “спад”, здоровье и болезнь и т.д., в виде ответных реакций—радость и печаль, в виде инстинктивных реакций—мужество и страх, импульс чести, гнев и т. п.; 3) области духовных ценностей: “прекрасное” и “безобразное” и весь круг чисто эстетических ценностей; “справедливое” и “несправедливое”, т. е. область ценностей этических; ценности чистого познания истины, которые стремится реализовать философия (наука, по мнению Шелера, руководствуется также целями “господства над явлениями”). Производными от всего этого ряда являются ценности культуры, которые по своей природе относятся уже скорее к области благ, т. е. материальных носителей ценностей (сокровища искусства, научные институты, законодательство и т. д.). Состояния (корреляты) духовных ценностей—духовные радость и печаль, ответные реакции— расположение и нерасположение, одобрение и неодобрение, уважение и неуважение, духовная симпатия, поддерживающая дружбу, и некоторые другие; 4) высшей ценностной модальностью оказывается модальность “святого” и “несвятого”. Основной ее различительный признак—то, что она являет себя только в тех предметах, которые в интенции даны как “абсолютные предметы”. В соотношении с этой ценностной модальностью все остальные ценности являются ее символами. В качестве состояний ей соответствуют чувства “блаженства” и “отчаяния”, специфические ответные реакции — “вера” и “неверие”, “благоговение”, “поклонение” и аналогичные способы отношений. В отличие от них акт, в котором изначально постигаются ценности святого,—это акт любви. Поэтому самостоятельной ценностью в сфере “святого” будет с необходимостью “ценность личности”. Ценностями священного являются формы почитания, которые даны в культе и таинствах.     

Становление и задачи аксиологии в педагогике

Данная тема рассматривает такие вопросы:

  • Становление аксиологии.
  • Что такое педагогическая аксиология.
  • Задачи аксиологии в педагогике.

Становление аксиологии

Определение 1

Аксиология МТИ– это учение в философии о ценностях конкретного человека, коллектива, социума. Относят такие ценности: материальные, культурные, духовные, нравственные, психологические. Происходит соотношение этих ценностей с миром, и изменение нормативно-ценностной системы в ходе её исторического развития.

Аксиология берёт своё начало в западной философии в конце 19 столетия. Понятие «аксиология» было введено французским философом Лапи в 1902 году. Тогда данный термин обозначал раздел философии, который изучал проблемы ценностей.

Определение 2

Ценности в педагогике – это вещественные характеристики явлений, особенности человеческой психологии, явления жизни социума, которые называют конкретное значение для личности или общества. Одна из важных аксиологических ценностей – это воспитание.

Выделяют такие основные виды ценностей:

  • Нравственные.
  • Экономические.
  • Эстетические.
  • Познавательные.
  • Психологические.
  • Социальные.

Аксиология, как наука, развивалась достаточно медленно и долго. Древние философы по-разному определяли систему ценностей. Древняя восточная философия изучала внутренний мир человека. Главной ценностью для индийских философов был дух, который соотносился с душой. Философы Древней Греции считали зависимость ценностей воспитания от ценностных ориентиров социума и государства. В Средневековье люди начали поклоняться Богу, от чего и зависела человеческая ценность. В эпоху Возрождения формируется гуманизм, который считал высшей ценностью личность и её развитие.

Учение о ценностях появилось во второй половине 20 столетия. Ценности в этот период рассматривались как объекты научного познания. Были найдены различные подходы к ценностям, что привело к формированию аксиологических концепций. Эти концепции рассматривали в виде ценностей познавательную активность, знания, воспитание и образование.

Образование ориентировалось на выполнение конкретного социального заказа. Во время развития науки образование начало уделять больше внимания информированию учеников, развитию познавательной активности, и меньше обращало внимание на нравственные свойства человека. При этом ценности для человека остаются играть важную роль. Гуманизация общественных процессов приводит к необходимости соединения знаний о человеке, природе и социуме. Поэтому главным смыслом современного образования становится формирование необходимых условий для развития личности как главной ценности. Данную цель сложно осуществить без обращения к образовательным ценностям.

Понятие педагогической аксиологии

Определение 3

Педагогическая аксиология – это широкая область знаний в педагогике, которая изучает ценности образования со стороны важности человека и проводит ценностные подходы к образованию в целом, основываясь на ценности самого образования.

В педагогике аксиология является методологической основой, которая определяет систему педагогических взглядов, где основа – это ценность жизни человека, воспитания, обучения, педагогической активности и образования. Такие знания определяют ценностное сознание, отношение и поведение человека.

Замечание 1

Ценностное сознание – это высшая степень психической саморегуляции и отражения, которая является комплексом умственных и чувственных изменений, ценных для личности. Для данного понятия характерны активность, направленность на предмет, возможность рефлексии и самонаблюдения. Ценностное сознание имеет мотивационно-ценностный характер и определённый уровень ясности.

Ценностное отношение в педагогике – это комплексное образование индивида, основой которого является опыт человека, сформированный через работу и общение. Он показывает выбор человека между ориентацией на ближайшую задачу или отдаленную перспективу с учетом ценностей сознания общественности. Ценностное отношение считается основой ценностного поведения.

Ценностное поведение – это комплекс фактических действий, проявлений жизнедеятельности личности, с учетом конкретных ценностей. Также это внешнее выражение человеческого внутреннего мира, его системы жизненных ценностей и идеалов. Иногда знание конкретных норм и правил бывает недостаточным. Важно, чтобы человек усвоил эти нормы и принял в форме собственных убеждений. 

Проблемы педагогической аксиологии считаются одновременно образовательными и мировоззренческими.

Предмет аксиологии в педагогике – это формирование ценностного сознания, отношения и поведения человека. Носителями ценностей являются личность или общество. Определить ценностный аспект образования можно на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи педагогической аксиологии

Выделяют следующие цели аксиологии в педагогике:

  • Анализ исторического развития теорий в педагогике и образовательной практики со стороны теории ценностей.
  • Формирование ценностных оснований образования, которые показывают его аксиологическую направленность.
  • Определение ценностных подходов к стратегиям развития и содержания отечественного обучения.
Определение 4

Аксиологизация – это систематический учёт возможных ценностных ориентаций и систем в образовании и воспитании человека.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

Основные разделы философии: метафизика, аксиология, логика

Существует 7 разделов философии , , а именно: метафизика, аксиология, логика, эстетика, эпистемология, этика и политическая философия. Философия — это исследование поиска истины и в равной степени попытка познать скрытые реальности и истины о нас самих. Как академическая дисциплина философия почти ничем не отличается. Студенты, обучающиеся по философским программам, стремятся задавать вопросы, отвечать и решать проблемы. В некотором смысле философия — это тип науки, резервуар знаний, который можно понять только путем тщательного исследования и изучения. Прочтите этот блог, чтобы узнать об этих разделах философии, природе философии и многом другом!

Разделы философии PDF Скачать

Этот блог включает в себя:
  1. Каковы 7 ветвей философии?
  2. Аксиология
  3. Метафизика
  4. Эпистемология
  5. Этика
  6. Политическая философия
  7. Эстетика
  8. Логическая
  9. Природа философии
  10. , которая фигурирует в филиалах, в которой филиала филиала «Фили», в которой филиала филиала «Фили», в которой филиала филиала «Филиона», в которой филиала филиала «Филиона», в которой филиала филиала «Филиона».
  11. Отрасли философии PDF
  12. Отрасли философии в исследованиях
  13. Отрасли философии PPT

Магистр философии

PhD (доктор философии)

Что такое 7 отраслей философии?

Чтобы избавить студента от обескураживающего чтения толстых книг и плотной литературы по каждому понятию философии, специалисты в этой области придумали идею создания различных разделов философии. В этом блоге мы собрали список основных и широко обсуждаемых разделов философии, которые вызвали некоторые известные дебаты в этой области.

Основными разделами философии являются:

  1. Аксиология : Изучение природы стоимости и оценки
  2. Метафизика : Изучение фундаментальной природы реальности
  3. Эпистемология : Изучение природы, происхождения и пределов человеческого знания
  4. Философия этики : Изучение того, что правильно и что неправильно в человеческом поведении
  5. Эстетика : Изучение красоты и вкуса
  6. Философия логики : Изучение природы и типов логики
  7. Политическая философия : Изучение правительства, решение вопросов о природе, масштабах и легитимности государственных агентов и институтов

Теперь давайте подробно рассмотрим некоторые из этих направлений философии .

Аксиология

Также называемая теорией ценности, аксиология исследует природу ценности и ее метафизические аспекты. Теория ценности часто взаимозаменяемо используется с аксиологией, и эта ветвь философии изучает ценность добра. Проще говоря, аксиология рассматривает понятие ценности с точки зрения его философских терминов и ставит вопросы о природе и о том, что на самом деле ценится.

Credits – PHILO-notes

Метафизика

Метафизика была основной областью философских дебатов. В основном это связано с объяснением природы бытия и мира. Традиционно он имеет две разные области изучения, включая космологию и онтологию. Космология сосредоточена на понимании происхождения, эволюции и конечной судьбы Вселенной, включая законы, поддерживающие ее в идеальном порядке. С другой стороны, онтология исследует различные типы существующих вещей и их отношения друг с другом. Задолго до открытия современной науки все связанные с наукой вопросы задавались как часть метафизики.

Кредиты – PHILO-notes

Эпистемология

Другим важным компонентом философии является эпистемология. Возвращаясь к истории, этот термин произошел от греческого слова episteme, которое буквально означает знание, а другая половина слова «логия» означает «изучение». В основном речь идет об изучении знаний. Что мы можем знать? Фундаментальный вопрос, касающийся эпистемологии, заключается в том, что такое знание? Он также задает такие вопросы, как, может ли знание когда-либо быть абсолютным? Есть ли предел для людей, чтобы знать определенные вещи? Если мы живем в мире симуляции, как мы можем знать об этом? Вот некоторые из основных вопросов, на которые эпистемология ищет ответы.

Кредиты – Wireless Philosophy

Этика

Каждый в своей повседневной жизни старается вести себя в соответствии с некоторыми установленными этическими нормами. Эта философская концепция имеет различное применение в реальной жизни человека. Например, в некоторых организациях есть комитеты по этике, которые устанавливают правила поведения для своих сотрудников. Этика занимается определением правильного и неправильного. Он разъясняет школы мысли, которые учат нас, как действовать в данной ситуации, которая всегда была предметом разногласий между философами. Каждый философ определял его в соответствии со своим субъективным пониманием.

Кредиты – Центр этики

Политическая философия

Объединяя две области политики и философии, политическая философия изучает политическое управление, законы, свободу, справедливость, права, власть, политические государства и системы, этику и многое другое. В нем исследуются концепции того, почему нам нужны правительства, роль, которую играют правительства, и каковы его составляющие, среди прочего.

Кредиты – Вставьте здесь философию

Эстетика

Каждый человек определяет красоту в соответствии со своими собственными взглядами. Этот философский предмет целиком посвящен определению различных аспектов красоты, даже ее контуров. Как мы находим что-то красивое? Всегда ли красота субъективна или она может быть и объективной? Каждый ли может найти вещь красивой? Он также исследует индивидуальные вкусы и пытается дать ответы на эти вопросы в научной манере. Главной темой исследования эстетической философии являются красота и искусство. Это часто обсуждается в его классах. Это также говорит об исполнительских искусствах, таких как музыка.

Credits – PHILO-notes

Лучшие книги по философии всех времен

Логика

Мы используем это слово в наших обыденных разговорах, так что мы все хорошо знакомы с ним. Люди постоянно спрашивают друг друга, «где логика в том или ином?». Люди даже признают хорошую мысль или действие, называя их логически правильными. Отсюда возникает вопрос, какое отношение наука логика имеет к философии? В логике мы обычно строим два предложения, называемые посылками, и используем их для заключения. Такая логика называется 9Силлогизм 0003 , впервые введенный Аристотелем.

Credits – PHILO-notes

Природа философии

Буквальное значение философии – «любовь к мудрости», и она исследует человеческую реальность, находя рациональное представление о нашем бытии. Можно сказать, что природа философии является чисто научной, поскольку она включает в себя любопытные открытия человеческой реальности и интегрируется с другими науками, такими как психология, социология, физика и политология , среди прочего, для понимания различных философских вопросов. Через 7 ветвей философии, то есть метафизику, аксиологию, эпистемологию, логику, этику, политическую философию и эстетику, она стремится гармонизировать науки для понимания человеческого разума и мира.

Какие разделы философии занимаются изучением религии?

Философия религии представляет собой обширную арену философии и состоит из многих разделов, таких как метафизика, эпистемология, теория ценностей (включая моральную теорию и прикладную этику), философия языка, наука, история, политика и искусство, и это лишь некоторые из них. Это связано с изучением философии с точки зрения религии и религиозных верований, таких как аргументы о природе и существовании Бога, молитвы, чудес, связи между религией и системами ценностей и религиозным языком.

Философские отрасли PDF

Философские отрасли pdf из Мэри Ли Харша

Предоставлено: Мэри Ли Харша, Slideshare значимые исторические события и есть ли роль какого-либо замысла, цели, направляющего принципа или окончательности в этих событиях и их процессах человеческой истории. Философия истории в основном изучается с точки зрения четырех основных направлений:

  • Метафизика
  • Герменевтика
  • Эпистемология
  • Этика

Разделы философии PPT

Раздел 2 направления философии из Вахида Лискис

Предоставлено: Вахида Лискис, Slideshare

Часто задаваемые вопросы

В. Каковы основные направления философии?

Ответ: Четыре основных направления философии — это метафизика, эпистемология, аксиология и логика .

В. Каково значение разделов философии?

Ответ: Способность решать проблемы улучшается при изучении философии. Это помогает в анализе идей, определений, утверждений и вопросов. Это повышает нашу способность классифицировать концепции и проблемы, решать этические дилеммы и просеивать объемные данные, чтобы найти важную информацию.

В. Кто эти 7 философов?

В так называемый «современный» век философии выделяются семь философов: Декарт, Лейбниц, Спиноза, Локк, Беркли, Юм и Кант.

В заключение, мы надеемся, что мы тщательно предоставили вам всю необходимую информацию о разделах философии, а также другие важные детали. Стремитесь продолжить свое высшее образование по философии в первоклассном учебном заведении? Тогда чего вы ждете? Забронируйте бесплатные 30 минут электронного консультирования с экспертами Leverage Edu , которые облегчат ваше зарубежное образовательное путешествие и помогут выбрать наиболее подходящие варианты карьеры и высшего образования.

ОТРАСЛЬ ФИЛОСОФИИ – Доктор Насирали М.К.

Аксиология – это раздел философии, который занимается изучением ценностей и оценочных суждений. Поэтому аксиология также называется «теорией ценности», которая включает в себя ряд методов для понимания как , почему и до какой степени люди должны ценить вещи, будь то личность, идея, объект или что-то еще. еще. Этимологически аксиология происходит от двух греческих слов: axios означает достойный и logos означает науку. Таким образом, аксиология — это философское исследование добра или ценности. Аксиология в первую очередь занимается классификацией того, что хорошо и в какой степени, она также включает множество других вопросов и проблем, касающихся природы ценности и ее отношения к другим моральным категориям. Проблемы аксиологии касаются того, как переживаются ценности, типы ценностей, стандарты ценностей и в каком смысле можно сказать, что ценности существуют.

Значения

Ценности — это то, что мы считаем важным в нашей жизни и работе. Ценности определяют наши приоритеты, и, в глубине души, они, вероятно, являются показателями, которые мы используем, чтобы определить, складывается ли наша жизнь так, как мы хотим. Ценности можно разделить на моральные ценности и естественные ценности. Моральные ценности — это те, которые связаны с поведением людей, обычно вызывающие восхищение или критику. С другой стороны, естественные ценности имеют отношение к объектам, а не к индивидуумам. Например, если сказать, что «Рам — морально хороший человек», это может означать иное значение слова «хороший», чем то, которое используется в предложении «Вау, он хорошо выглядит». И нравственные, и естественные ценности одинаково актуальны для аксиологии.

Общие вопросы, изучаемые эпистемологами:

Почему мы это делаем? Почему мы должны это делать? Как взаимосвязаны разные виды ценности? Какой может быть жизнь? Являются ли ценности в конечном счете рационально или объективно обоснованными? [shc_shortcode class=»shc_mybox»]В чем разница между фактом и вопросом ценности? Как ценности связаны с интересом, желанием, волей, опытом и средствами для достижения цели? Удовольствие хорошо/плохо? Он хороший/плохой человек? Что мне делать? Какие действия допустимы?[/shc_shortcode]

Разделы аксиологии

Аксиология состоит из двух основных разделов: этики и эстетики.

Этика

Этика — раздел аксиологии, изучающий природу и понятия морали, включая важные проблемы добра, права, долга, добродетели и выбора. Он отвечает на вопрос: «Что мне делать?» Это изучение правильного и неправильного в человеческих усилиях. На более фундаментальном уровне он изучает принципы хорошей жизни и благополучия человека, а также моральные принципы, заложенные в нравах, религии или философии. В этике мы сталкиваемся с такими вопросами, как, гонимся ли мы за собственным счастьем или отдаем себя более великой цели?

Эстетика

Эстетика — это отрасль аксиологии, которая философски изучает природу и выражение красоты и вкуса, как и в изобразительном искусстве. Он включает в себя то, из чего состоит искусство, а также причину, стоящую за ним. Он изучает методы оценки искусства и позволяет оценивать искусство. Он отвечает на вопросы: какой может быть жизнь? Искусство в глазах смотрящего? Подпадает ли что-нибудь, что вам нравится, под эгидой искусства?

Аксиология разных философий

Идеализм верит в высшие ценности жизни. По мнению идеалистов, этими высшими ценностями являются истина, красота и добро, которые можно обнаружить. [shc_shortcode class=»shc_mybox»]Эти значения являются постоянными и нерушимыми, которые никогда не менялись. Идеалисты утверждают, что ценности уходят корнями в Бога и поэтому абсолютны. Человек должен открыть для себя эти высшие ценности или идеалы жизни. В индийском контексте эти ценности известны как Сатья, Шива, Сундар. Истина/сатья – это интеллектуальная ценность, красота/сундар – эстетическая ценность, а добродетель/шива – моральная или этическая ценность. Эти три значения тождественны друг другу, что может быть раскрыто изречением: «Ишвар хи Сатья хей, Сатья хи Шив хей, Шив хи сандер хей» означает, что Бог есть истина; правда хороша, а добро прекрасно. [/shc_shortcode]Эти высшие ценности жизни были актуальны вчера, сегодня и завтра. Эти ценности уже есть в нашем мире, мы должны их открыть. Эстетическое чувство идеалистов не слишком интересуется точными или фактическими примерами, потому что реальность заключается в общей оценке чего-либо, а не в частном представлении этой идеи. Певец-идеалист, если поет песню о человеке, поэтому попытается спеть об «идеальном» человеке, чтобы выявить внутреннюю личность человека. Он оставит любые физические проблемы, которые могут быть у человека, поскольку физический облик несовершенен и подвержен изменениям.

Натурализм отрицает существование Бога, поэтому натуралисты не верят в духовные ценности. По их мнению, ценности находятся в природе. Чтобы реализовать ценности в природе, нужно быть в согласии с природой. Мы можем найти добро, живя в гармонии с природой. Наивысшая ценность, принятая натуралистами, — поиск удовольствий. Эстетическое чувство натуралистов находится в соответствии с природой. Натуралист рассматривает природу как стандартную форму любого искусства. Если певец-натуралист поет песню о человеке, у которого есть какие-то физические проблемы, он включит это в свою песню, поскольку реальность включает в себя несовершенство.

Прагматики не верят в высшие ценности, которые постоянны и нерушимы. По мнению прагматиков, ценности могут создаваться взаимодействием общества. [shc_shortcode class=»shc_mybox»]Действительность значения определяется исключительно с точки зрения его полезности для достижения какой-либо цели. Поэтому значения должны быть проверены и проверены на практике. С точки зрения прагматика, нет ничего, что всегда хорошо, и нет ничего, что всегда плохо. Эстетическое чувство прагматиков заключается в практичности; нет явления или звука, которые сами по себе были бы хорошими или плохими. Таким образом, качество искусства будет определяться мнением большинства и по отношению к общественной пользе искусства.[/shc_shortcode]

Реализм тоже не верит в высшие ценности. По мнению реалистов, подобно реальности и правде, ценности должны создаваться человеком. Человек должен попытаться открыть для себя ценности непосредственной социальной жизни. Реализм утверждает, что настоящая ценность заключается в наслаждении и полноте жизни. Эстетическое чувство реалистов может варьироваться от человека к человеку, то, что является хорошим искусством для одного, может быть плохим искусством для другого, и наоборот.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts