Акт апперцепции: акт апперцепции | это… Что такое акт апперцепции?

Откуда берется единство апперцепции — Блокнот теоретика — ЖЖ

Блокнот теоретика

[Свежие записи][Архив][Друзья][Личная информация]

01:31 pm

[Ссылка]

Откуда берется единство апперцепции

Начало:
http://trombicula.livejournal.com/126202.html
http://trombicula.livejournal.com/126390.html

Самотождественность субъекта чистой апперцепции, конечно же, сомнений не вызывает. Поскольку он порождает себя своим собственным актом, его тождество себе является аналитическим положением, следствием его определения. Но, как заметил еще Декарт: «Я существую лишь пока мыслю». Когда я совершаю акт «я мыслю», то, какое бы представление или представления я им ни сопровождал (яблоко, прямая линия, категория множественности), ничто не может помешать моей самотождественности (единству). Однако условием этого единства является непрерывное совершение акта мышления — «единство действия», которое вместе с тем есть и «единство сознания» (§17).

Можно сказать и так: когда акт «я мыслю» совершают не просто так, а сопровождают им какое-то представление, то вот тогда он и получает определения «непрерывности» и «единства», характеризующие его отношение к предмету и выступающие в качестве необходимых условий самотождественности субъекта, которая раньше подразумевалась сама собой. Безусловным источником самотождественности субъекта является бытие чистой апперцепции (акт мышления мышления), которое, в виду данной созерцанием множественности (яблоко и прямая линия и сами по себе не простые представления, и вообще в созерцании вполне может быть дан целый натюрморт, а не одно лишь яблоко), получает значение «единства». Соответственно, акт мышления, как непрерывно сопровождающий ряд представлений, собирающий их в одном самосознании, получает наименование «синтеза».

Надо подчеркнуть, что «синтезом» является именно

тот же самый акт рассудка, которым субъект порождает себя, акт мышления мышления. Здесь может возникнуть следующее недоумение. Нам представляется, что синтез, как и единство субъекта, необходимы вообще для того, чтобы мы что-то воспринимали в нашей повседневной реальности. Между тем, акт мышления мышления, или картезианское cogito, не является неким естественным событием моей жизни. Это своего рода научный эксперимент (слово «опыт» здесь нельзя употребить, потому что у Канта оно используется в другом смысле), требующий особого усилия мысли и специальных навыков мышления. «В жизни» яблоко является для нас пищей, товаром, элементом красивого натюрморта и т.д. — но отвлечься от всех этих отношений и взять яблоко исключительно как предмет мысли (т.е. «сопроводить» представление о яблоке не представлением о том, что неплохо бы его съесть или нарисовать, а представлением «я мыслю») может только философ.

И вот тут надо вспомнить, ради чего Кант пишет «Критику чистого разума». Он пишет сочинение не о психологии повседневной жизни, а о том, как возможно априорное познание. И методом такого исследования является не обобщение наблюдений за особенностями человеческого восприятия, а именно вот такой искусственный мыслительный эксперимент. Как Галилей скатывал шары по наклонной плоскости (пример из предисловия ко 2-му изданию КЧР), так и мы теперь искусственно выстраиваем некоего не существующего в жизни субъекта восприятия. Единство субъекта, о котором идет речь, необходимо именно для построения философской системы: Кант специально указывает, что «эмпирическое единство сознания» его не интересует (§18), а интересует его только трансцендентальное единство сознания, т.е. то, которое делает возможным априорное познание (§16). Тем более, что весь этот раздел, о трансцендентальном единстве апперцепции, посвящен «дедукции», т.е. выяснению роли категорий в априорном познании.

Все это (т.е. значение «единства») я намерен проследить по тексту КЧР, начиная с того места §16, на котором остановился в позапрошлом посте. Но перед этим надо еще написать более подробно о продуктивном воображении (как «среднем термине» между рассудком и чувством), а также об отношении между единством субъекта и единством объекта.

Tags: Кант, Критика чистого разума, трансцендентальное единство апперцепции, философия

 

(Удалённый комментарий)

From:trombicula
Date:Январь 30, 2011 02:02 pm

Re: тут главное — не застрять

(Link)

Как-то мне не приходилось встречать людей, застрявших на Канте. Он, конечно, немыслимо доставляет (я только сейчас это понял), но недочеты слишком очевидны…

Для построения системы необходимо и достаточно выбрать начало системы.

Удивительно то, что картезианское «начало» появилось только во 2-м издании КЧР: в соответствующем разделе 1-го издания нет ничего похожего на когито. Это выглядит прямо как операция по пересадке мозга.

А филологию всякую — на фиг.

From:sorkat
Date:Январь 31, 2011 01:38 pm
(Link)

Трансцендентализм, что у Канта, что у Гуссерля (и уж тем более — у Фихте) похож на солипсизм, не правда ли? Даже недоумение возникает: если ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ применение категорий Кантом запрещается, а разрешается только эмпирическое — только к явлениям, но ни в коем случае не к вещам самим по себе, то не справедливее ли было бы назвать это учение ИММАНЕНТИЗМОМ?
«Трансцендентальное единство» оно, конечно, единство, но не единственное. Есть единство мира вещей самих по себе — материальный мир, к которому мы принадлежим с ДРУГОЙ стороны, но почему то все трансценденталисты этого видеть не хотят.

From:trombicula
Date:Январь 31, 2011 02:20 pm
(Link)

Солипсизм же на индивидуальное сознание опирается, а Кант выстраивает позицию субъекта познания с опорой на чистую мысль, т.е. на всеобщее. По-моему, вполне разумная позиция, если целью является построение науки. Сначала безусловно истинное начало, «мыслю и тем самым существую» — а потом уже освоение «мира».

From:sorkat
Date:Январь 31, 2011 02:33 pm
(Link)

Но мысль не равна всеобщему. Как Вы сможете доказать, опираясь на Канта, что другие люди, в частности я, тоже мыслят? Если мои мысли не являются явлениями вашего сознания, то говорить о их существовании, согласно Канту, вы не имеете права. То есть, вы можете утверждать с полным правом только о существовании собственных мыслей. Это не солипсизм?

From:trombicula
Date:Январь 31, 2011 02:49 pm
(Link)

Я же внутри себя различаю свое индивидуальное сознание, с его изменчивыми характеристиками (эмпирическое сознание, по Канту), и чистую мысль, которая безусловно тождественна себе. Следовательно, имею право говорить, что опираюсь на мысль как всеобщее. Для этого не нужно доказывать существование других мыслящих. Наоборот, я только потому и могу предположить их существование (и затем признать кого-то мыслящим), что внутри себя провожу различение между индивидуальным и всеобщим.

From:sorkat
Date:Январь 31, 2011 02:58 pm
(Link)

Это вы уже занимаетесь ревизией. Кант говорил «я мыслю», а не «оно (всеобщее?) мыслит». И единство апперцепции у него — не гегелевское.

From:trombicula
Date:Январь 31, 2011 03:26 pm
(Link)

Ну, я, конечно, воспользовался гегелевскими выражениями. Но я пока не вижу, чтобы это противоречило Канту. Кант говорил «я мыслю», но под этим «я» подразумевал не эмпирическое сознание, а субъект чистой апперцепции, не имеющий никаких индивидуальных характеристик. Все, что о нем можно сказать — что он мыслящий, что он порождает себя актом собственной мысли, что ему дано собственное существование и т.д. (я это рассматривал в прошлых постах с опорой на текст КЧР) — это всё определения, которые не делают его чем-то таким, что можно сопоставлять с «другими». А с другой стороны, есть моё эмпирическое сознание. Т.е., различие у Канта налицо. Оно, быть может, недостаточно проговорено — но его присутствие уже не позволяет обвинять Канта в солипсизме.

From:sorkat
Date:Январь 31, 2011 04:23 pm
(Link)

Разве «эмпирическое сознание» не подпадает под ТЕА? Разве это два разных сознания (=единства)?
А вообще я не могу взять в толк: почему категории (за спиной которых можно угадать общую логику)не применимы за пределами возможного опыта, конституируемого ТЕА? Что я для себя называю солипсизмом.

From:trombicula
Date:Февраль 1, 2011 10:07 am
(Link)

Разве «эмпирическое сознание» не подпадает под ТЕА? Разве это два разных сознания (=единства)?

Подпадает, конечно же. Поэтому между ними и возможно различие как между всеобщим и конкретным, а не как между отдельными вещами.

А вообще я не могу взять в толк: почему категории (за спиной которых можно угадать общую логику)не применимы за пределами возможного опыта, конституируемого ТЕА?

Ну да, это не очень понятно. Я уже тут задавался вопросом, что мешает назвать субъекта чистой апперцепции «субстанцией». И, с другой стороны, непонятно, почему Кант не отнес его к ноуменам, подобно тому как он это сделал с субъектом морального поступка. Вроде бы, по всем параметрам подходит… Если бы это все сделать, то мы бы имели вполне обоснованный пример применения категорий за пределами возможного опыта, вне области «созерцаний».

From:sorkat
Date:Февраль 1, 2011 01:53 pm
(Link)

Дело в том, что между двумя сознаниями (ТЕА и эмпирическим) не может быть отношения общего к частному, так как не может быть в принципе эмпирических сознаний больше одного. Ведь говорить о других сознаниях — это значит применять категории за пределами возможного опыта. Если же объем понятий совпадает, то, согласно условностям современной логики, это одно и тоже понятие, выраженное лишь разными именами. Да и вообще «эмпирическое сознание» — странное словосочетание. Оно есть у Канта?

From:trombicula
Date:Февраль 1, 2011 02:12 pm
(Link)

Это параграф 16: «В самом деле, эмпирическое сознание, сопровождающее различные представления, само по себе разрозненно и не имеет отношения к тождеству субъекта».

Т.е., частный характер эмпирического сознания связан не с тем, что могут быть «другие сознания», а с множественностью представлений. Кроме того, ТЕА не является «общим» в смысле conceptus communis — оно всеобщее, как причина появления самих общих понятий (это в том же параграфе изложено, путем различения «аналитического» и «синтетического» единства апперцепции — без использования термина «всеобщее», конечно же).

From:sorkat
Date:Февраль 1, 2011 07:09 pm
(Link)

М-да. Полистал тут параграф 16. Кое-что понял по-новому. Действительно важные вещи, так что придется собственный комментарий редактировать (я тоже комментарий к КЧР пишу, не читали?). Обмозгую все, тогда выложу, но, наверное, уже в своем дневнике.

From:trombicula
Date:Февраль 3, 2011 10:14 am
(Link)

Ваш комментарий я смотрел, хотя не полностью. Комментарии к 16 параграфу прочитал, конечно.

 Персональная страничка Разработано LiveJournal.com

Перцепция. Что такое «Перцепция»? Понятие и определение термина «Перцепция» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Перцепция (лат. рercipere – воспринимать). Первые шаги в изучении процесса перцепции были сделаны еще в Античности, затем она нашла отражение в философии, физике, искусстве. Особый вклад в исследование природы перцепции внес немецкий философ и физик Готфрид Лейбниц. Его теория «малых перцепций» впервые в истории объяснила различие между сознательным и бессознательным состоянием духа.

Под малыми перцепциями исследователь понимал неосознаваемые восприятия, которые могут осознаваться, если к ним присоединяется особый акт – апперцепция. Создавая свою теорию, Лейбниц попытался ответить на вопрос о существования подобия душ в неживой природе. Его новаторские идеи получили дальнейшее развитие в трудах философов, а также в психологии – благодаря Зигмунду Фрейду.

Современная психология предполагает следующие свойства перцепции. Предметность. Это свойство перцепции определяет возможность восприятия предметов как имеющих конкретные (а не бессвязные) образы.  Апперцептивность – общее влияние психики человека. Контекстность – привязанность к обстоятельствам. Осмысленность – предмет соотносится с определенным классом. Структурность – предмет осознается как определенная структура, абстрагированная от ощущений.

Кроме того, перцепция

выступает в качестве необходимого этапа познания, всегда связана (в большей или меньшей степени) с мышлением, памятью и вниманием. Перцепция активно изучается современными науками посредством эмпирического анализа и моделирования, эти исследования имеют общенаучное и прикладное значение.

< Перцептивный

Плацебо эффект >

Популярные термины

    Перцепция

    Как возникают иллюзии восприятия?

    Почему наш мозг упрямо навязывает нам ошибочную картину мира, даже если мы знаем, как обстоит дело в реальности? Как появляются иллюзии и в чем их польза и вред?

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Я почувствовала, что теперь это мой ребенок»: как стать хорошей мачехой
    • «Как понять, что является делом моей жизни?»
    • «Болевые точки»: как они влияют на нас и наши отношения
    • Как сделать утро добрым: 5 главных правил — советы для женщин
    • Как разговаривать с детьми, чтобы они чувствовали себя любимыми: 3 главных посыла — советы психолога
    • «Муж на СВО. Пишет мало и редко. Переживаю, не разлюбил ли он меня»
    • «Парню интереснее с друзьями, чем со мной. Кажется, мы становимся чужими»
    • «Виноваты родители?»: откуда берутся токсичные люди — разбор с психологами

    Сегодня читают

    • «Муж орет, что я мало готовлю и вместе с дочкой его объедаю. А я приготовила 5 литров борща»
    • «Новая начальница превратила мою жизнь в ад. Надо уходить, но потеряю в зарплате»
    • «Я ему теперь никто?»: что делать, если близкий друг начал вас игнорировать
    • «Муж на СВО. Пишет мало и редко. Переживаю, не разлюбил ли он меня»

    Psychologies приглашает

    Psychologies ВКонтакте

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    Определение и значение апперцепции | Dictionary.com

    • Основные определения
    • Викторина
    • Связанный контент
    • Примеры
    • Британский

    Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

    [ ap-er-sep-shuhn ]

    / ˌæp ərˈsɛp ʃən /

    Сохранить это слово!

    См. синонимы для: апперцепция / апперцептив на Thesaurus.com

    Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


    сущ. Психология.

    сознательное восприятие

    акт или процесс восприятия.

    ТЕСТ

    МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

    Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

    Вопрос 1 из 7

    Какое предложение верно?

    Происхождение апперцепции

    Впервые записано в 1745–1755 гг.; от французского или непосредственно от новой латыни (Leibnitz) apperception-, основа слова apperceptiō. См. ап- 1 , восприятие

    ДРУГИЕ СЛОВА ОТ АППЕРЦЕПЦИЯ

    ап·перцептивный, прилагательноеап·перцептивный·лы, наречие·предварительное·восприятие, существительное·ап·пер· cep·tive, прилагательное

    Слова рядом с apperception

    Appenzell, Appenzell Ausser Rhoden, appenzeller, Appenzell Inner Rhoden, apperceive, apperception, appersonation, appertain, appestat, appetence, appetency

    Dictionary. com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

    Слова, относящиеся к апперцепции

    опасение, осознание, оценка, тщеславие, концепция, впечатление, интерпретация, понятие, восприятие, реализация, описание, паспорт, признание, свидетельство , внимание, мозг, сознание, гений, голова, воображение

    Как использовать апперцепцию в предложении

    • Когда мы рассматриваем восприятие как случай «апперцепции», то же самое остается в силе.

      Очерки экспериментальной логики|Джон Дьюи

    • Однако не было ни поперечной, ни прямой связи от одного центра апперцепции к другому.

      Мозг|Александр Блейд

    • Был ли кто-нибудь еще в этой обширной области восприятия, кто работал над предотвращением войны?

      Мозг|Александр Блейд

    • Поток наблюдений, обработанных Мозгом и переданных обратно в Апперцепцию 36 через телетайп и визуальный экран, был колоссальным.

      Мозг|Александр Блейд

    • Однако, столкнувшись с реальностью, он обнаружил огромную разницу между «слышать сказать» и полной чувственной апперцепцией.

      Мозг|Александр Блейд

    Британский словарь определений слова апперцепция

    апперцепция

    / (ˌæpəˈsɛpʃən) /


    существительное 1 полного осознания 1 психол

    ощущение или идея

    действие или процесс воспринимающий

    Производные формы апперцепции

    апперцептив, прилагательное

    Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

    закон апперцепции | Животворящие слова надежды и ободрения Джеффа Дэвиса

                По словам Дитриха Бонхёффера, «христианство без ученичества – это всегда христианство без Христа». образ Христа. Исходя из этой предпосылки, каждый лидер и учитель должен, как подчеркивает Майк Митчелл, «обеспечивать: интерес, подготовку, смысл, успех, удовлетворение, подкрепление и идентификацию [в процессе обучения]» [2]. Эти мотиваторы дают педагогу возможность влиять и вдохновлять на позитивные изменения своих последователей.

    В этой статье будут определены необходимые компоненты для подготовки учащихся к обучению.

    ТРЕХЭТАПНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

                Митчелл предлагает: «В своем реактивном или корректирующем режиме дисциплина является ответом на борьбу с грехом. В своем упреждающем или образовательном режиме дисциплина представляет собой упреждающую попытку подготовить и обучить ученика, чтобы взрастить и облегчить приобретение предварительных основополагающих способностей, которые делают его мудрым и предотвращают глупость». [3] В конечном счете, дисциплина подготавливает человека к обучению. . Затем Митчелл использует библейские термины для дисциплины, чтобы показать:

    1. Дисциплина включает обучение.
    2. Дисциплина требует вдохновения.
    3. Дисциплина предполагает вмешательство.[4]

    Затем Митчелл использует эти три компонента и согласовывает их с 1 Фессалоникийцам 2:11-12, чтобы продемонстрировать, что лидеры должны информировать, наставлять и вдохновлять учащихся с любовью, прощением и последовательностью. В заключение Митчелл выделяет три этапа обеспечения библейской дисциплины:

    1. Предоставление подробных инструкций (Общение).
    2. Требуется преднамеренный ответ (Выбор).
    3. Обеспечение надлежащих последствий (Последствия).[5]

    ОБУЧЕНИЕ ПРОТИВ ОБУЧЕНИЯ

                Бен Форрест и Майк Митчелл объясняют: «Обучение — это общение и обмен знаниями, тогда как обучение — это развитие способностей, что делает дисциплину необходимым условием обучения».[6] Колоссянам 1:28 иллюстрирует это. «Мы возвещаем Его, вразумляя и научая всякой премудрости, чтобы всех представить зрелыми во Христе». Слово «каждый» в этом отрывке является ключевым, указывающим на то, что вся истина Божья доступна для всех людей. Ф.Ф. Брюс объясняет: «Этот Христос, чья жизнь течет во всем Его народе, тот, кого провозглашают апостол и Его соратники. Он является суммой и сутью их послания, будь то в спасительной вести, которую они возвещают миру, чтобы привести мужчин и женщин к вере, или в учении, которое они передают тем, кто уверовал. Как только они пришли ко Христу; это только начало». [7] Брюс объясняет, что хотя Христос действительно является воплощением божественной мудрости, исследование мудрости, которая пребывает в Нем, является делом всей жизни. Далее Маргарет Лоусон иллюстрирует, как «Иисус и учил, и показывал Своим ученикам то, чего Он от них ожидал, и Он делал это в течение определенного периода времени»[8], показывая им важность любви друг к другу и служения друг другу.

    Джон Грегори дает подробное представление о разнице между преподаванием и обучением:

    Мы находим две ветви искусства образования. Одно — это искусство обучения, другое — искусство преподавания. Тренировка – это систематическое развитие и культивирование сил ума и тела. Преподавание – это систематическое внедрение знаний. Так как ребенок еще незрел во всех своих способностях, то первым делом необходимо развивать эти способности, регулярно упражняя каждую способность в соответствующей сфере, пока благодаря упражнению и росту они не достигнут своей полной силы и мастерства. Это обучение может быть физическим, умственным или моральным, в зависимости от тренируемых сил или области их применения. Первая цель обучения состоит в том, чтобы сообщить такие знания, которые могут быть полезны для получения других знаний, стимулировать в ученике любовь к учебе и сформировать у него навыки самостоятельного обучения. Эти два аспекта — развитие способностей и передача знаний — вместе составляют работу учителя.[9]]

    Григорий также дает следующие семь законов для обучения с соответствующими правилами, основанными на принципе, что хороший порядок является условием, предшествующим хорошему обучению: урок или истина, которую нужно преподать.

  • Ученик — это тот, кто с интересом ПОСЕТИЛ урок.
  • Язык, используемый в качестве СРЕДСТВА между учителем и учеником, должен быть ОБЩИМ для обоих.
  • Урок, который нужно усвоить, должен быть объяснен в терминах истины, уже известной учащемуся — НЕИЗВЕСТНОЕ должно быть объяснено ИЗВЕСТНЫМ.
  • Обучение – это ПРОБУЖДЕНИЕ и использование ума ученика для формирования в нем желаемого представления или мысли.
  • Обучение — это РАЗМЫШЛЕНИЕ собственного ПОНИМАНИЯ новой идеи или истины.
  • Проверкой и подтверждением выполненного обучения — завершением и закреплением процесса — должны быть ПРОСМОТР, ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ, ПЕРЕЗНАНИЕ и ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ преподаваемых знаний.[10]
  • ПРАВИЛА

    1. Тщательно и хорошо изучите урок, который вы хотите преподать; или, другими словами, учите с полным разумом и ясным пониманием.
    2. Привлечь и удержать внимание и интерес учеников к уроку. Отказаться учить без внимания.
    3. Используйте слова, понятные и учителю, и ученику в одном и том же смысле — язык должен быть ясным и ярким для обоих.
    4. Начните с того, что уже хорошо известно ученику на уроке или по предмету, и продвигайтесь к неизвестному отдельными, легкими и естественными шагами, позволяя известному объяснить неизвестное.
    5. Использовать собственный разум ученика, возбуждая его самодеятельность. Держите его мысли как можно дальше от своего выражения, делая его первооткрывателем истины.
    6. Требуйте от ученика мысленно воспроизводить урок, который он усваивает, — обдумывая его по частям, доказательствам, связям и приложениям до тех пор, пока он не сможет выразить его на своем родном языке.
    7. Обзор, обзор, обзор – правильное воспроизведение старого, углубление его впечатления новой мыслью, исправление ложных взглядов и завершение истинных.[11]

    ЗАКОН АППЕРЦЕПЦИИ

                Согласно Митчеллу, закон апперцепции «утверждает, что любое обучение представляет собой связь новой информации с ранее приобретенными знаниями или навыками, [и] по существу универсален и не зависит от демографических или социально-экономических факторов». положение дел. Предыдущие знания и опыт [затем] подготавливают путь, по которому будет происходить обучение»[12]. В конечном итоге это обеспечивает основу как для обучения, так и для преподавания. Этот принцип также иллюстрирует актуальность выводов Роберта Славина о том, что «Учителя должны убедиться, что учащиеся овладели необходимыми навыками и [обладают способностью] связывать информацию, которая уже находится в их уме, с информацией, которую вы собираетесь представить».

    СИЛА МОТИВАЦИИ

                Лоуренс Ричардс и Гэри Бредфельдт объясняют мотивацию учеников следующим образом: «Необходимое желание участвовать [и] желание учиться».[13] Эффективность учителя во многом определяется тем, как хорошо, он или она мотивирует ученика. Ричардс и Бредфельдт установили, что для достижения успеха «обучение происходит в трех областях — когнитивной, аффективной и поведенческой, но для того, чтобы обучение происходило в любой из них, человек должен проявить свою волю к обучению». где мотивация играет ключевую роль. Именно в области «конкретной мотивации» учителя имеют наибольшую способность влиять на изменения, потому что эта область «менее стабильна и относится к мотивации человека в данный момент времени по отношению к определенной теме или классу». [15] Дополнительные факторы. которые мотивируют обучение: отношения между учеником и учителем и групповая динамика. Ричардс и Бредфельдт подчеркивают: «Мотивация учащихся к учебе в значительной степени зависит от отношений между учителем и учеником в классе… [и] групповая жизнь важна не только для мотивации; это необходимо для максимального роста». [16] Структурные факторы также помогают мотивировать обучение, поскольку, как показывают Ричардс и Бредфельдт: «Люди учатся лучше всего, когда обучение организовано по образцу, когда обучение упорядочено, когда обучение поощряется, когда обучение стимулируется, когда обучение актуален, и когда обучение применяется». [17] Роберт ДеВаргас добавляет: «Во-первых, важно проводить время с учащимися, чтобы построить доверительные отношения вне класса. Во-вторых, мы должны стремиться выявить потребности наших студентов. В-третьих, мы должны тщательно и с любовью связывать их (субъективные) ощущаемые нужды с их (объективными) реальными нуждами». На голодающего человека учение о хлебе жизни не окажет большого влияния до тех пор, пока не будет удовлетворена насущная потребность голода.

    ПОНЯТИЕ ГОТОВНОСТИ

                Как иллюстрирует Рут Бичик, «дисциплина ведет к моральным, эмоциональным и духовным обязательствам, необходимым для того, чтобы научиться чему-либо». Митчелл далее объясняет: «Независимо от того, помогает ли физическое, интеллектуальное, эмоциональное или даже духовное развитие, цель подготовительного этапа процесса преподавания-обучения [где дисциплина является предварительным этапом подготовки к обучению] состоит в том, чтобы создать «готовность» у учащихся. и снаряжать их для грядущих приключений»[19].] И обучение, и дисциплина имеют основополагающее значение для понятия готовности. Бог может использовать кого угодно и что угодно для осуществления Своих планов, например, как воспитателя и последователя Христа; нужно всегда быть готовым быть использованным Богом. Дисциплина ведет к обучению, а обучение, в свою очередь, ведет к еще большей дисциплине.

    РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

                Как и в большинстве случаев, Иисус является идеальным образцом для подражания. В Луки 2:52 «Иисус преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков». Это показывает Его способность расти умственно, физически, духовно, социально и эмоционально. Фрэнк Гебелейн показывает, что «рост Иисуса был нормальным, [и] слова о том, что Иисус «преуспевал в мудрости», не умаляют Его божественности. Даже если мудрость означает врожденное знание, Филиппийцам 2: 7 предполагает, что как слуга Иисус был готов отказаться от полного использования своих божественных сил; так что нормальное развитие знаний не исключено. Рост ( helikia ) неоднозначно относится к физическому росту или личностному развитию». [20] Эллери Пуллман описывает некоторые захватывающие внутренние конфликты, которые необходимо разрешить на каждой стадии психосоциального развития:

    • Пренатальная стадия не связана с кризисом, но социальные роли и социальный статус женщины могут влиять на то, как к ней относятся люди.
    • Стадия младенчества (рождение — два года) — это доверие против недоверия, где доверие — это эмоция.
    • Детский возраст (два-три года) — это период, когда дети сталкиваются с достижением автономии, а не со стыдом и сомнением.
    • Дети младшего школьного возраста (четыре-шесть лет) переживают кризис инициативы-вины.
    • Среднее детство (шесть-двенадцать лет) — трудолюбие против неполноценности, где ребенок учится приобретать необходимые навыки для продуктивной работы.
    • Ранний подростковый возраст (двенадцать-восемнадцать лет) заставляет разрешить конфликт между групповой идентичностью и отчуждением.
    • Поздний подростковый возраст (восемнадцать-двадцать четыре года) характеризуется возрастающей чувствительностью к процессу развития личности, когда индивидуум задается вопросами типа: «В чем смысл жизни? Кто я? Куда я иду по жизни?
    • В раннем взрослом возрасте (от двадцати четырех до тридцати пяти) человек сталкивается с задачей близости и изоляции в попытке развить близкие и значимые отношения.
    • Средняя взрослость (тридцать пять-шестьдесят лет) — это конфликт между генеративностью и стагнацией или эгоцентризмом. Здесь человек направляет курс действий в своей жизни и в жизни других, а генеративность подразумевает желание достичь чувства обмена, даяния или продуктивности.
    • В более позднем взрослом возрасте (60–75 лет) психосоциальный кризис, с которым приходится сталкиваться, — это честность и отчаяние, где целостность является кульминацией жизни психосоциального роста.
    • Наконец, очень старость (семьдесят пять лет — смерть) — это новое дополнение к схеме Эриксона из-за числа людей, которые живут дольше. Эта стадия представлена ​​кризисом между аморальностью и вымиранием, поскольку взрослый сталкивается с новым вызовом — потенциальным конфликтом между принятием смерти и надеждой и желанием, чтобы жизнь была потрачена таким образом, чтобы оставить чувство наследия.[21]

    Эта модель подтверждает вывод Фреда Милаччи и Джима Заблоски о том, что «человеческий рост и развитие — это занятие на протяжении всей жизни, и мы никогда не прекращаем учиться, [поэтому] мы должны постоянно стремиться расти физически, умственно и духовно в все, что мы делаем».[22]

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                Готовя своих учеников к получению послания, которое будет представлено на следующем уроке, я сначала подготовлю себя к выполнению задания, молясь, изучая и предвосхищая любые области «неизвестного», и буду готов объяснить их с «известным». На этапе планирования я обязательно включу в процесс обучения: интерес, смысл, успех, удовлетворение, подкрепление и идентификацию. Затем я постараюсь понять индивидуальные потребности учащихся, прежде чем продолжить урок. Я также постараюсь использовать трехступенчатую модель формирующей дисциплины, предоставляя: инструкции, вдохновение и вмешательство, что позволит каждому учащемуся сделать свой собственный выбор. Кроме того, я буду стремиться учить и тренировать, поскольку в процессе обучения требуется и то, и другое, и на этом этапе я попытаюсь выяснить, все ли овладели необходимыми предварительными навыками. Кроме того, я постараюсь обеспечить надлежащую мотивацию, чтобы учащиеся были заинтересованы в максимальном росте. Я также буду последовательным и справедливым во всех взаимодействиях, а также буду следить за тем, чтобы процесс обучения был шаблонным, последовательным, поощрялся, стимулировался, был актуальным и применялся. Наконец, я начну развивать личные отношения вне класса, что поможет выявить как субъективные, так и объективные потребности.

    БИБЛИОГРАФИЯ

    Энтони, Майкл Дж. изд. Введение в христианское образование: основы двадцать первого века. Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic Publishing Group, 2001.

    Bonhoeffer, Dietrich. Жизнь вместе: обсуждение христианского братства. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper Collins, 1954.

    Брюс, Ф.Ф. Новый международный комментарий к Новому Завету – Послание к Колоссянам, к Филимону и к Ефесянам. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1984.

    Форрест, Бен и Майк Митчелл. «Дисциплина как необходимое условие обучения». Снято [2014 г.], веб-сайт Liberty University, HOMI 601, содержание курса, видеопрезентации третьей недели, 11:09, по состоянию на 7 апреля 2017 г.).

    Гебелейн, Фрэнк Э., изд., Библейский комментарий толкователя – Том 8: Матфей, ​​Марк и Лука . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1984.

    Грегори, Джон Милтон. Семь Законов Учения. Grand Rapids, MI: Baker Academic Publishing Group, 1997. http://canonpress.com/content/AG-003.pdf (по состоянию на 7 апреля 2017 г.).

    Митчелл, Майк. «Формирующая дисциплина: необходимое условие для обучения». HOMI 601: Министерство образования, модуль № 3, 2013 г.

    Милаччи, Фред и Джим Заблоски. «Человеческое развитие и ваши студенты». Снято [2014 г.], веб-сайт Liberty University, HOMI 601, содержание курса, видеопрезентации третьей недели, 12:14, https://learn.liberty.edu/webapps/blackboard/content/listContent.jsp?course_id=_346767_1&content_id=_16730815_1 по состоянию на 7 апреля 2017 г.).

    Моррис, Леон. Новый международный комментарий к Новому Завету – Евангелие от Иоанна. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1995.

    Ричардс, Лоуренс О. и Гэри Дж. Бредфельдт. Творческое преподавание Библии. Пересмотрено и дополнено. Чикаго, Иллинойс: Moody Publishers, 1998.

    Стэнли, Энди и Лейн Джонс. Общение для разнообразия . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Multnomah Books, 2006.

    Юнт, Уильям Р., изд. Учебное служение Церкви. 2 и Издание . Нэшвилл, Теннесси: B&H Publishing Group, 2008.

    [1] Дитрих Бонхёффер, Жизнь вместе: обсуждение христианского братства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper Collins, 1954), 64.

    [2] Майк Митчелл, «Формирующая дисциплина: необходимое условие для обучения». HOMI 601: Министерство образования, модуль № 3, 2013 г., стр. 9-10.

    [3] Митчелл, «Формативная дисциплина», 3.

    [4] Там же, 4.

    [5] Митчелл, «Формативная дисциплина», 5.

    [6] Бен Форрест и Майк Митчелл, «Дисциплина как необходимое условие для обучения», снято [2014], Веб-сайт Университета Свободы, HOMI 601, Содержание курса, третья неделя Видеопрезентации, 11:09, https://learn.liberty.edu/webapps/blackboard/content/listContent.jsp?course_id=_346767_1&content_id=_16730815_1 (по состоянию на 7 апреля 2017 г.).

    [7] Ф.Ф. Брюс, 90 159 Новый международный комментарий к Новому Завету – Послание к Колоссянам, к Филимону и к Ефесянам (Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1984), 86.

    [8] Маргарет Лоусон, Учебное служение Церкви. 2 и Издание , изд. Уильям Р. Юнт (Нэшвилл, Теннесси: B&H Publishing Group, 2008), 114–115.

    [9] Джон Милтон Грегори, Семь законов обучения (Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic Publishing Group, 1997), 13.

    [10] Грегори, Семь законов обучения , 17.

    [11] Там же.

    [12] Митчелл, «Формирующая дисциплина», 1-2.

    [13] Лоуренс О. Ричардс и Гэри Дж. Бредфельдт. Творческое преподавание Библии, пересмотренное и дополненное (Чикаго, Иллинойс: Moody Publishers, 1998), 229.

    [14] Ричардс и Бредфельдт, Творческое преподавание Библии, 231.

    [15] Там же. , 230.

    [16] Там же. , 232 и 234.

    [17] Там же. , 235-240.

    [18] Роберт ДеВаргас, Учебное служение Церкви. 2 Издание , изд. Уильям Р. Юнт (Нэшвилл, Теннесси: B&H Publishing Group, 2008), 114–115.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts