| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Перцепция. Что такое «Перцепция»? Понятие и определение термина «Перцепция» – Глоссарий
Глоссарий. Психологический словарь.
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Э
- Я
Перцепция (лат. рercipere – воспринимать). Первые шаги в изучении процесса перцепции были сделаны еще в Античности, затем она нашла отражение в философии, физике, искусстве. Особый вклад в исследование природы перцепции внес немецкий философ и физик Готфрид Лейбниц. Его теория «малых перцепций» впервые в истории объяснила различие между сознательным и бессознательным состоянием духа.
Под малыми перцепциями исследователь понимал неосознаваемые восприятия, которые могут осознаваться, если к ним присоединяется особый акт – апперцепция. Создавая свою теорию, Лейбниц попытался ответить на вопрос о существования подобия душ в неживой природе. Его новаторские идеи получили дальнейшее развитие в трудах философов, а также в психологии – благодаря Зигмунду Фрейду.
Современная психология предполагает следующие свойства перцепции. Предметность. Это свойство перцепции определяет возможность восприятия предметов как имеющих конкретные (а не бессвязные) образы. Апперцептивность – общее влияние психики человека. Контекстность – привязанность к обстоятельствам. Осмысленность – предмет соотносится с определенным классом. Структурность – предмет осознается как определенная структура, абстрагированная от ощущений.
Кроме того, перцепция
< Перцептивный
Плацебо эффект >
Популярные термины
Перцепция
Как возникают иллюзии восприятия?
Почему наш мозг упрямо навязывает нам ошибочную картину мира, даже если мы знаем, как обстоит дело в реальности? Как появляются иллюзии и в чем их польза и вред?
Новости СМИ2
новое на сайте
- «Я почувствовала, что теперь это мой ребенок»: как стать хорошей мачехой
- «Как понять, что является делом моей жизни?»
- «Болевые точки»: как они влияют на нас и наши отношения
- Как сделать утро добрым: 5 главных правил — советы для женщин
- Как разговаривать с детьми, чтобы они чувствовали себя любимыми: 3 главных посыла — советы психолога
- «Муж на СВО. Пишет мало и редко. Переживаю, не разлюбил ли он меня»
- «Парню интереснее с друзьями, чем со мной. Кажется, мы становимся чужими»
- «Виноваты родители?»: откуда берутся токсичные люди — разбор с психологами
Сегодня читают
- «Муж орет, что я мало готовлю и вместе с дочкой его объедаю. А я приготовила 5 литров борща»
- «Новая начальница превратила мою жизнь в ад. Надо уходить, но потеряю в зарплате»
- «Я ему теперь никто?»: что делать, если близкий друг начал вас игнорировать
- «Муж на СВО. Пишет мало и редко. Переживаю, не разлюбил ли он меня»
Psychologies ВКонтакте
ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерВЕСНА 2023 №73
Подробнее
спецпроекты
Определение и значение апперцепции | Dictionary.com
- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[ ap-er-sep-shuhn ]
/ ˌæp ərˈsɛp ʃən /
Сохранить это слово!
См. синонимы для: апперцепция / апперцептив на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
сущ. Психология.
сознательное восприятие
акт или процесс восприятия.
ТЕСТ
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?
Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?
Вопрос 1 из 7
Какое предложение верно?
Происхождение апперцепции
Впервые записано в 1745–1755 гг.; от французского или непосредственно от новой латыни (Leibnitz) apperception-, основа слова apperceptiō. См. ап- 1 , восприятие
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ АППЕРЦЕПЦИЯ
ап·перцептивный, прилагательноеап·перцептивный·лы, наречие·предварительное·восприятие, существительное·ап·пер· cep·tive, прилагательноеСлова рядом с apperception
Appenzell, Appenzell Ausser Rhoden, appenzeller, Appenzell Inner Rhoden, apperceive, apperception, appersonation, appertain, appestat, appetence, appetency
Dictionary. com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Слова, относящиеся к апперцепции
опасение, осознание, оценка, тщеславие, концепция, впечатление, интерпретация, понятие, восприятие, реализация, описание, паспорт, признание, свидетельство , внимание, мозг, сознание, гений, голова, воображение
Как использовать апперцепцию в предложении
Когда мы рассматриваем восприятие как случай «апперцепции», то же самое остается в силе.
Очерки экспериментальной логики|Джон Дьюи
Однако не было ни поперечной, ни прямой связи от одного центра апперцепции к другому.
Мозг|Александр Блейд
Был ли кто-нибудь еще в этой обширной области восприятия, кто работал над предотвращением войны?
Мозг|Александр Блейд
Поток наблюдений, обработанных Мозгом и переданных обратно в Апперцепцию 36 через телетайп и визуальный экран, был колоссальным.
Мозг|Александр Блейд
Однако, столкнувшись с реальностью, он обнаружил огромную разницу между «слышать сказать» и полной чувственной апперцепцией.
Мозг|Александр Блейд
Британский словарь определений слова апперцепция
апперцепция
/ (ˌæpəˈsɛpʃən) /
существительное 1 полного осознания 1 психол
ощущение или идея
действие или процесс воспринимающий
Производные формы апперцепции
апперцептив, прилагательноеCollins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
закон апперцепции | Животворящие слова надежды и ободрения Джеффа Дэвиса
По словам Дитриха Бонхёффера, «христианство без ученичества – это всегда христианство без Христа». образ Христа. Исходя из этой предпосылки, каждый лидер и учитель должен, как подчеркивает Майк Митчелл, «обеспечивать: интерес, подготовку, смысл, успех, удовлетворение, подкрепление и идентификацию [в процессе обучения]» [2]. Эти мотиваторы дают педагогу возможность влиять и вдохновлять на позитивные изменения своих последователей.
В этой статье будут определены необходимые компоненты для подготовки учащихся к обучению.ТРЕХЭТАПНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Митчелл предлагает: «В своем реактивном или корректирующем режиме дисциплина является ответом на борьбу с грехом. В своем упреждающем или образовательном режиме дисциплина представляет собой упреждающую попытку подготовить и обучить ученика, чтобы взрастить и облегчить приобретение предварительных основополагающих способностей, которые делают его мудрым и предотвращают глупость». [3] В конечном счете, дисциплина подготавливает человека к обучению. . Затем Митчелл использует библейские термины для дисциплины, чтобы показать:
- Дисциплина включает обучение.
- Дисциплина требует вдохновения.
- Дисциплина предполагает вмешательство.[4]
Затем Митчелл использует эти три компонента и согласовывает их с 1 Фессалоникийцам 2:11-12, чтобы продемонстрировать, что лидеры должны информировать, наставлять и вдохновлять учащихся с любовью, прощением и последовательностью. В заключение Митчелл выделяет три этапа обеспечения библейской дисциплины:
- Предоставление подробных инструкций (Общение).
- Требуется преднамеренный ответ (Выбор).
- Обеспечение надлежащих последствий (Последствия).[5]
ОБУЧЕНИЕ ПРОТИВ ОБУЧЕНИЯ
Бен Форрест и Майк Митчелл объясняют: «Обучение — это общение и обмен знаниями, тогда как обучение — это развитие способностей, что делает дисциплину необходимым условием обучения».[6] Колоссянам 1:28 иллюстрирует это. «Мы возвещаем Его, вразумляя и научая всякой премудрости, чтобы всех представить зрелыми во Христе». Слово «каждый» в этом отрывке является ключевым, указывающим на то, что вся истина Божья доступна для всех людей. Ф.Ф. Брюс объясняет: «Этот Христос, чья жизнь течет во всем Его народе, тот, кого провозглашают апостол и Его соратники. Он является суммой и сутью их послания, будь то в спасительной вести, которую они возвещают миру, чтобы привести мужчин и женщин к вере, или в учении, которое они передают тем, кто уверовал. Как только они пришли ко Христу; это только начало». [7] Брюс объясняет, что хотя Христос действительно является воплощением божественной мудрости, исследование мудрости, которая пребывает в Нем, является делом всей жизни. Далее Маргарет Лоусон иллюстрирует, как «Иисус и учил, и показывал Своим ученикам то, чего Он от них ожидал, и Он делал это в течение определенного периода времени»[8], показывая им важность любви друг к другу и служения друг другу.
Джон Грегори дает подробное представление о разнице между преподаванием и обучением:
Мы находим две ветви искусства образования. Одно — это искусство обучения, другое — искусство преподавания. Тренировка – это систематическое развитие и культивирование сил ума и тела. Преподавание – это систематическое внедрение знаний. Так как ребенок еще незрел во всех своих способностях, то первым делом необходимо развивать эти способности, регулярно упражняя каждую способность в соответствующей сфере, пока благодаря упражнению и росту они не достигнут своей полной силы и мастерства. Это обучение может быть физическим, умственным или моральным, в зависимости от тренируемых сил или области их применения. Первая цель обучения состоит в том, чтобы сообщить такие знания, которые могут быть полезны для получения других знаний, стимулировать в ученике любовь к учебе и сформировать у него навыки самостоятельного обучения. Эти два аспекта — развитие способностей и передача знаний — вместе составляют работу учителя.[9]]
Григорий также дает следующие семь законов для обучения с соответствующими правилами, основанными на принципе, что хороший порядок является условием, предшествующим хорошему обучению: урок или истина, которую нужно преподать.
ПРАВИЛА
- Тщательно и хорошо изучите урок, который вы хотите преподать; или, другими словами, учите с полным разумом и ясным пониманием.
- Привлечь и удержать внимание и интерес учеников к уроку. Отказаться учить без внимания.
- Используйте слова, понятные и учителю, и ученику в одном и том же смысле — язык должен быть ясным и ярким для обоих.
- Начните с того, что уже хорошо известно ученику на уроке или по предмету, и продвигайтесь к неизвестному отдельными, легкими и естественными шагами, позволяя известному объяснить неизвестное.
- Использовать собственный разум ученика, возбуждая его самодеятельность. Держите его мысли как можно дальше от своего выражения, делая его первооткрывателем истины.
- Требуйте от ученика мысленно воспроизводить урок, который он усваивает, — обдумывая его по частям, доказательствам, связям и приложениям до тех пор, пока он не сможет выразить его на своем родном языке.
- Обзор, обзор, обзор – правильное воспроизведение старого, углубление его впечатления новой мыслью, исправление ложных взглядов и завершение истинных.[11]
ЗАКОН АППЕРЦЕПЦИИ
Согласно Митчеллу, закон апперцепции «утверждает, что любое обучение представляет собой связь новой информации с ранее приобретенными знаниями или навыками, [и] по существу универсален и не зависит от демографических или социально-экономических факторов». положение дел. Предыдущие знания и опыт [затем] подготавливают путь, по которому будет происходить обучение»[12]. В конечном итоге это обеспечивает основу как для обучения, так и для преподавания. Этот принцип также иллюстрирует актуальность выводов Роберта Славина о том, что «Учителя должны убедиться, что учащиеся овладели необходимыми навыками и [обладают способностью] связывать информацию, которая уже находится в их уме, с информацией, которую вы собираетесь представить».
СИЛА МОТИВАЦИИ
Лоуренс Ричардс и Гэри Бредфельдт объясняют мотивацию учеников следующим образом: «Необходимое желание участвовать [и] желание учиться».[13] Эффективность учителя во многом определяется тем, как хорошо, он или она мотивирует ученика. Ричардс и Бредфельдт установили, что для достижения успеха «обучение происходит в трех областях — когнитивной, аффективной и поведенческой, но для того, чтобы обучение происходило в любой из них, человек должен проявить свою волю к обучению». где мотивация играет ключевую роль. Именно в области «конкретной мотивации» учителя имеют наибольшую способность влиять на изменения, потому что эта область «менее стабильна и относится к мотивации человека в данный момент времени по отношению к определенной теме или классу». [15] Дополнительные факторы. которые мотивируют обучение: отношения между учеником и учителем и групповая динамика. Ричардс и Бредфельдт подчеркивают: «Мотивация учащихся к учебе в значительной степени зависит от отношений между учителем и учеником в классе… [и] групповая жизнь важна не только для мотивации; это необходимо для максимального роста». [16] Структурные факторы также помогают мотивировать обучение, поскольку, как показывают Ричардс и Бредфельдт: «Люди учатся лучше всего, когда обучение организовано по образцу, когда обучение упорядочено, когда обучение поощряется, когда обучение стимулируется, когда обучение актуален, и когда обучение применяется». [17] Роберт ДеВаргас добавляет: «Во-первых, важно проводить время с учащимися, чтобы построить доверительные отношения вне класса. Во-вторых, мы должны стремиться выявить потребности наших студентов. В-третьих, мы должны тщательно и с любовью связывать их (субъективные) ощущаемые нужды с их (объективными) реальными нуждами». На голодающего человека учение о хлебе жизни не окажет большого влияния до тех пор, пока не будет удовлетворена насущная потребность голода.
ПОНЯТИЕ ГОТОВНОСТИ
Как иллюстрирует Рут Бичик, «дисциплина ведет к моральным, эмоциональным и духовным обязательствам, необходимым для того, чтобы научиться чему-либо». Митчелл далее объясняет: «Независимо от того, помогает ли физическое, интеллектуальное, эмоциональное или даже духовное развитие, цель подготовительного этапа процесса преподавания-обучения [где дисциплина является предварительным этапом подготовки к обучению] состоит в том, чтобы создать «готовность» у учащихся. и снаряжать их для грядущих приключений»[19].] И обучение, и дисциплина имеют основополагающее значение для понятия готовности. Бог может использовать кого угодно и что угодно для осуществления Своих планов, например, как воспитателя и последователя Христа; нужно всегда быть готовым быть использованным Богом. Дисциплина ведет к обучению, а обучение, в свою очередь, ведет к еще большей дисциплине.
РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Как и в большинстве случаев, Иисус является идеальным образцом для подражания. В Луки 2:52 «Иисус преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков». Это показывает Его способность расти умственно, физически, духовно, социально и эмоционально. Фрэнк Гебелейн показывает, что «рост Иисуса был нормальным, [и] слова о том, что Иисус «преуспевал в мудрости», не умаляют Его божественности. Даже если мудрость означает врожденное знание, Филиппийцам 2: 7 предполагает, что как слуга Иисус был готов отказаться от полного использования своих божественных сил; так что нормальное развитие знаний не исключено. Рост ( helikia ) неоднозначно относится к физическому росту или личностному развитию». [20] Эллери Пуллман описывает некоторые захватывающие внутренние конфликты, которые необходимо разрешить на каждой стадии психосоциального развития:
- Пренатальная стадия не связана с кризисом, но социальные роли и социальный статус женщины могут влиять на то, как к ней относятся люди.
- Стадия младенчества (рождение — два года) — это доверие против недоверия, где доверие — это эмоция.
- Детский возраст (два-три года) — это период, когда дети сталкиваются с достижением автономии, а не со стыдом и сомнением.
- Дети младшего школьного возраста (четыре-шесть лет) переживают кризис инициативы-вины.
- Среднее детство (шесть-двенадцать лет) — трудолюбие против неполноценности, где ребенок учится приобретать необходимые навыки для продуктивной работы.
- Ранний подростковый возраст (двенадцать-восемнадцать лет) заставляет разрешить конфликт между групповой идентичностью и отчуждением.
- Поздний подростковый возраст (восемнадцать-двадцать четыре года) характеризуется возрастающей чувствительностью к процессу развития личности, когда индивидуум задается вопросами типа: «В чем смысл жизни? Кто я? Куда я иду по жизни?
- В раннем взрослом возрасте (от двадцати четырех до тридцати пяти) человек сталкивается с задачей близости и изоляции в попытке развить близкие и значимые отношения.
- Средняя взрослость (тридцать пять-шестьдесят лет) — это конфликт между генеративностью и стагнацией или эгоцентризмом. Здесь человек направляет курс действий в своей жизни и в жизни других, а генеративность подразумевает желание достичь чувства обмена, даяния или продуктивности.
- В более позднем взрослом возрасте (60–75 лет) психосоциальный кризис, с которым приходится сталкиваться, — это честность и отчаяние, где целостность является кульминацией жизни психосоциального роста.
- Наконец, очень старость (семьдесят пять лет — смерть) — это новое дополнение к схеме Эриксона из-за числа людей, которые живут дольше. Эта стадия представлена кризисом между аморальностью и вымиранием, поскольку взрослый сталкивается с новым вызовом — потенциальным конфликтом между принятием смерти и надеждой и желанием, чтобы жизнь была потрачена таким образом, чтобы оставить чувство наследия.[21]
Эта модель подтверждает вывод Фреда Милаччи и Джима Заблоски о том, что «человеческий рост и развитие — это занятие на протяжении всей жизни, и мы никогда не прекращаем учиться, [поэтому] мы должны постоянно стремиться расти физически, умственно и духовно в все, что мы делаем».[22]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Готовя своих учеников к получению послания, которое будет представлено на следующем уроке, я сначала подготовлю себя к выполнению задания, молясь, изучая и предвосхищая любые области «неизвестного», и буду готов объяснить их с «известным». На этапе планирования я обязательно включу в процесс обучения: интерес, смысл, успех, удовлетворение, подкрепление и идентификацию. Затем я постараюсь понять индивидуальные потребности учащихся, прежде чем продолжить урок. Я также постараюсь использовать трехступенчатую модель формирующей дисциплины, предоставляя: инструкции, вдохновение и вмешательство, что позволит каждому учащемуся сделать свой собственный выбор. Кроме того, я буду стремиться учить и тренировать, поскольку в процессе обучения требуется и то, и другое, и на этом этапе я попытаюсь выяснить, все ли овладели необходимыми предварительными навыками. Кроме того, я постараюсь обеспечить надлежащую мотивацию, чтобы учащиеся были заинтересованы в максимальном росте. Я также буду последовательным и справедливым во всех взаимодействиях, а также буду следить за тем, чтобы процесс обучения был шаблонным, последовательным, поощрялся, стимулировался, был актуальным и применялся. Наконец, я начну развивать личные отношения вне класса, что поможет выявить как субъективные, так и объективные потребности.
БИБЛИОГРАФИЯ
Энтони, Майкл Дж. изд. Введение в христианское образование: основы двадцать первого века. Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic Publishing Group, 2001.
Bonhoeffer, Dietrich. Жизнь вместе: обсуждение христианского братства. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper Collins, 1954.
Брюс, Ф.Ф. Новый международный комментарий к Новому Завету – Послание к Колоссянам, к Филимону и к Ефесянам. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1984.
Форрест, Бен и Майк Митчелл. «Дисциплина как необходимое условие обучения». Снято [2014 г.], веб-сайт Liberty University, HOMI 601, содержание курса, видеопрезентации третьей недели, 11:09, по состоянию на 7 апреля 2017 г.).
Гебелейн, Фрэнк Э., изд., Библейский комментарий толкователя – Том 8: Матфей, Марк и Лука . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1984.
Грегори, Джон Милтон. Семь Законов Учения. Grand Rapids, MI: Baker Academic Publishing Group, 1997. http://canonpress.com/content/AG-003.pdf (по состоянию на 7 апреля 2017 г.).
Митчелл, Майк. «Формирующая дисциплина: необходимое условие для обучения». HOMI 601: Министерство образования, модуль № 3, 2013 г.
Милаччи, Фред и Джим Заблоски. «Человеческое развитие и ваши студенты». Снято [2014 г.], веб-сайт Liberty University, HOMI 601, содержание курса, видеопрезентации третьей недели, 12:14, https://learn.liberty.edu/webapps/blackboard/content/listContent.jsp?course_id=_346767_1&content_id=_16730815_1 по состоянию на 7 апреля 2017 г.).
Моррис, Леон. Новый международный комментарий к Новому Завету – Евангелие от Иоанна. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1995.
Ричардс, Лоуренс О. и Гэри Дж. Бредфельдт. Творческое преподавание Библии. Пересмотрено и дополнено. Чикаго, Иллинойс: Moody Publishers, 1998.
Стэнли, Энди и Лейн Джонс. Общение для разнообразия . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Multnomah Books, 2006.
Юнт, Уильям Р., изд. Учебное служение Церкви. 2 и Издание . Нэшвилл, Теннесси: B&H Publishing Group, 2008.
[1] Дитрих Бонхёффер, Жизнь вместе: обсуждение христианского братства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Harper Collins, 1954), 64.
[2] Майк Митчелл, «Формирующая дисциплина: необходимое условие для обучения». HOMI 601: Министерство образования, модуль № 3, 2013 г., стр. 9-10.
[3] Митчелл, «Формативная дисциплина», 3.
[4] Там же, 4.
[5] Митчелл, «Формативная дисциплина», 5.
[6] Бен Форрест и Майк Митчелл, «Дисциплина как необходимое условие для обучения», снято [2014], Веб-сайт Университета Свободы, HOMI 601, Содержание курса, третья неделя Видеопрезентации, 11:09, https://learn.liberty.edu/webapps/blackboard/content/listContent.jsp?course_id=_346767_1&content_id=_16730815_1 (по состоянию на 7 апреля 2017 г.).
[7] Ф.Ф. Брюс, 90 159 Новый международный комментарий к Новому Завету – Послание к Колоссянам, к Филимону и к Ефесянам (Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1984), 86.
[8] Маргарет Лоусон, Учебное служение Церкви. 2 и Издание , изд. Уильям Р. Юнт (Нэшвилл, Теннесси: B&H Publishing Group, 2008), 114–115.
[9] Джон Милтон Грегори, Семь законов обучения (Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic Publishing Group, 1997), 13.
[10] Грегори, Семь законов обучения , 17.
[11] Там же.
[12] Митчелл, «Формирующая дисциплина», 1-2.
[13] Лоуренс О. Ричардс и Гэри Дж. Бредфельдт. Творческое преподавание Библии, пересмотренное и дополненное (Чикаго, Иллинойс: Moody Publishers, 1998), 229.
[14] Ричардс и Бредфельдт, Творческое преподавание Библии, 231.
[15] Там же. , 230.
[16] Там же. , 232 и 234.
[17] Там же. , 235-240.
[18] Роберт ДеВаргас, Учебное служение Церкви. 2 -й Издание , изд. Уильям Р. Юнт (Нэшвилл, Теннесси: B&H Publishing Group, 2008), 114–115.