в чем разница? • BUOM
29 марта 2022 г.
Пассивное и активное слушание часто можно отличить по конкретным действиям, связанным с каждым типом слушания. Эффективные слушатели могут использовать пассивное слушание в некоторых ситуациях, но чаще используют активное слушание во многих случаях, когда важны понимание, припоминание и участие. В этой статье мы обсудим различия между пассивным и активным слушанием, обсудим преимущества активного слушания и способы более эффективного использования активного слушания.
Что такое пассивное и активное слушание?
Основное различие между активным и пассивным слушанием заключается в том, что активное слушание более эффективно, чем пассивное, потому что люди, практикующие активное слушание, могут легче понимать слова говорящего, а также показывать говорящему, что они внимательно слушают. Вот объяснение каждого типа прослушивания:
Активное слушание
Люди, практикующие активное слушание, обращают пристальное внимание на говорящего и намерения, стоящие за его словами, постоянно показывая говорящему, что они полностью понимают высказанные идеи. Люди, которые активно слушают, часто кивают головой, отвечают на утверждения словами, которые показывают, что они слушают, и используют другие формы языка тела, чтобы показать, что они полностью вовлечены. Эта форма слушания не только помогает людям запоминать больше информации из своих разговоров, но и дает говорящему более положительное впечатление о способности слушателя обращать внимание на его слова.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Пассивное слушание
Ключевое различие между активным и пассивным слушанием заключается в реакции слушателя. При пассивном прослушивании слушатель не реагирует на говорящего. Вместо этого профессионалы, практикующие активное слушание, просто обрабатывают полученную информацию, не комментируя ее и не реагируя на нее. В то время как многие люди предпочитают использовать активное слушание в профессиональной среде, пассивное слушание по-прежнему уместно в некоторых ситуациях, например, во время академической лекции или речи.
Когда использовать пассивное слушание
Слушатели должны использовать пассивное слушание в сценариях, где им не нужно уделять все внимание значению слов говорящего или выражать своими действиями то, что они слушают. Некоторые сценарии, в которых пассивное слушание может быть полезным, включают:
Несвязанная информация
Если спикер передает информацию, которая не относится к вам или адресована не вам напрямую, допустимо пассивно слушать информацию, которой делится спикер. Например, если говорящий общается с группой людей, но направляет свои комментарии конкретному человеку, другие люди в группе могут практиковать пассивное слушание.
Случайные разговоры
Иногда случайные разговоры включают много фрагментов информации, которые не важны для активного прослушивания. Например, непринужденная беседа с близким другом может не требовать, чтобы люди обращали внимание на каждое слово или демонстрировали говорящему, что они полностью вовлечены, поскольку темы, которые они затрагивают в разговоре, могут не иметь большого значения.
Когда использовать активное слушание
Есть много сценариев, в которых активное слушание более ценно, чем пассивное, поскольку люди часто воспринимают активное слушание как более увлекательное и уважительное. Люди обычно практикуют активное слушание в следующих случаях:
Разговоры один на один
Когда два человека участвуют в разговоре, обе стороны обычно практикуют активное слушание. Кивки и зрительный контакт помогают показать, что вы полностью вовлечены в разговор. Кроме того, короткие подтверждающие фразы также могут помочь показать, что вы активно слушаете во время разговора один на один.
Собеседования
Собеседования при приеме на работу проверяют способность людей демонстрировать свои уникальные навыки, способности и опыт в ходе разговора. Интервьюеры часто ищут кандидатов, которые активно обращают внимание на их заявления, касающиеся должностной инструкции, компании и другой важной информации, связанной с должностью. Активное слушание может позволить интервьюируемым понять многие из более тонких аспектов работы и показать интервьюеру, что они полностью вовлечены в разговор.
Дебаты
Дебаты состоят из людей, обменивающихся хорошо продуманными идеями в попытке продемонстрировать наиболее логически обоснованные аргументы. Дебаты включают в себя выслушивание аргументов оппонентов и ответ на основе этих аргументов. Активно выслушивая аргументы противоположных сторон, люди могут лучше подготовить свои собственные утверждения, отвечая на основе информации, содержащейся в предыдущих утверждениях.
Другие важные разговоры
Люди должны практиковать активное слушание в любом разговоре, который считается важным. Это показывает уважение к человеку, с которым они разговаривают, и позволяет профессионалу обрабатывать важную информацию. Вот список нескольких других важных разговоров, которые могут потребовать активного слушания:
Встречи по сбору средств
Совещания по управлению проектами
Учебные курсы
Преимущества активного слушания
У активного слушания есть много преимуществ. Вот некоторые из наиболее распространенных:
Сбор информации. Людям может быть легче собирать информацию, если они активно слушают во время разговора. Слушатели, которые активно слушают, часто задают уточняющие вопросы, чтобы лучше понять говорящего.
Воспроизведение информации: если люди активно слушают разговоры, они с большей вероятностью запомнят определенные фрагменты информации, которую говорящий сообщил во время разговора.
Вовлеченность: активные слушатели, скорее всего, будут восприниматься как полностью вовлеченные в свои разговоры. Преимущество этого взаимодействия заключается в том, что говорящий чувствует, что вы слушаете его и понимаете информацию, которую он сообщает. Многие люди могут более позитивно реагировать на людей, которые, по их мнению, полностью вовлечены в разговор с ними.
Советы как стать активным слушателем
Людям легче добиться активного слушания с помощью нескольких прямых действий:
Используйте активный язык тела: слушатели могут использовать язык тела, чтобы понять больше информации и показать, что они уделяют все внимание говорящему. Например, повернув все свое тело к человеку, когда вы говорите с ним, вам будет легче добиться активного слушания.
Задавайте вопросы. Вопросы могут помочь активным слушателям проявить интерес к словам говорящего и помочь им понять больше информации. Например, если говорящий заявляет, что «Наши продажи выросли на 15%», активный слушатель может ответить: «В каком квартале?» чтобы получить больше контекста и показать, что они уделяют все внимание говорящему.
Установите зрительный контакт. Поддержание зрительного контакта может помочь вам добиться активного слушания, показывая говорящим, что вы внимательно следите за разговором, а также может способствовать вашему пониманию. Вам не нужно поддерживать зрительный контакт на протяжении всего разговора, но некоторый зрительный контакт всегда полезен для активного слушания.
Фокус: ограничивая внешние отвлекающие факторы, люди могут гораздо легче добиться активного слушания. Ограничение отвлекающих факторов, таких как другие разговоры, посторонние шумы, может увеличить способность слушателей оставаться вовлеченными в разговоры.
Активное и пассивное слушание в психологии – чем отличаются
Содержание
- Для чего и в каких ситуациях стоит уметь быть активным слушателем?
- Можно ли научиться активному слушанию?
- Пассивное слушание – это плохо?
Существуют разные виды слушания в человеческом общении – молчаливое пассивное и превращающее монолог в диалог активное. Подробнее о том, чем активное слушание отличается от пассивного, читайте на sympaty.net.
На вопрос, что такое активное и пассивное слушание в психологии,
можно дать простой ответ: это вовлеченное и невовлеченное восприятие.
Для чего и в каких ситуациях стоит уметь быть активным слушателем?
Целей может быть много:
- Расположить к себе собеседника, улучшить его мнение о вас как о внимательном человеке.
- Мотивировать собеседника рассказать вам больше информации и с большим количеством подробностей.
- Показать свою эмоциональную поддержку.
- Продемонстрировать, что вы тоже испытываете подобные чувства или имеете схожий опыт. Эмпатическое слушание иногда даже выделяют в отдельный вид слушания, наряду с активным и пассивным.
Без вовлеченного восприятия беседа угасает и становится некомфортной.
Можно ли научиться активному слушанию?
Желая освоить активное слушание, техники и приемы его вам вряд ли придется изучать «с нуля» — ведь они интуитивно используются всеми нами тогда, когда мы искренне заинтересованы в диалоге.
Но иногда их стоит использовать осмысленно – например, в деловом общении, в общении с потенциальными клиентами – желая повысить продажи, и т.д.
Да и на романтическом свидании активная слушательница наверняка будет иметь успех у кавалера!
Приемы активного вовлеченного слушания
Итак, приемы вовлеченного слушания:
- Уточняющие вопросы. Они могут быть закрытыми (подразумевающими короткий положительный или отрицательный ответ) или открытыми – требующими развернутого повествовательного ответа.
- Поддакивание. Это могут быть даже кивки головой без слов.
- Реакция междометиями – «вау!», «ого!», «фу!» и т.д.
- Парафраз. Это перефразированное повторение отрывка речи, с целью уточнить, правильно ли вы услышали и поняли сказанное. Также это подчеркивает, что данная информация особенно интересна для вас.Парафразирование часто несознательно используют дети, повторяя с вопросительной интонацией слова взрослых или сверстников.
- Резюмирование. Выслушав длинный рассказ, можно высказать определенный короткий вывод из него, чтобы понять, совпадает ли ваше мнение с выводом собеседника.
- Поддержание темпа и громкости речи. Если человек говорит быстро и громко, не стоит включаться в диалог медленно и тихо.
- Передача эмоциональных реакций мимикой. Не говоря чего-либо, можно улыбнуться, нахмуриться, показать удивление или другую эмоцию на своем лице.
Пассивное слушание – это плохо?
Если у вас уже есть навыки активного восприятия речи собеседника, это вовсе не означает, что отныне вы везде и всегда должны слушать активно. Иногда это выматывает эмоционально и не приносит взамен полезной информации или положительного настроя, иногда вмешательство в чей-то монолог попросту неуместно.
Так, примеры пассивного слушания – это лекции, семинары, другие мероприятия, где докладчик не нуждается в комментариях аудитории.
Чем больше количество слушателей – тем менее нужна обратная связь, поскольку выступающий не сможет полноценно взаимодействовать с каждым присутствующим. Это же касается неформального общения, когда кто-то что-то рассказывает в большой компании.
А еще переходить от активного слушания к пассивному в диалоге можно, если вы не хотите вовлекаться в эту беседу и желали бы скорейшего завершения общения. Даже если собеседник хочет выговориться «свободным ушам», ему вряд ли подойдет молчащий равнодушный слушатель.
Сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная. Автор — Дарья Блинова. Подробнее про авторов сайта.
Важность активного слушания | Институт Дара Жизни
Активное слушание помогает построить прочные отношения, и хотя многим из нас это может показаться неестественным, это бесценный коммуникативный навык.
Сильные и эффективные коммуникативные навыки необходимы в сфере, где эмоции часто достигают критической массы. Профессионалы должны быть оснащены, чтобы помочь семьям обрабатывать сложную информацию, переплетающуюся с принятием решений, которые могут иметь пожизненное влияние как на семью потенциального донора, так и на тех, кому они могут помочь посредством донорства. Командная работа обязательна для всех участников.
Удивительно, но профессионалы в этой области часто упускают из виду или недооценивают один ключевой аспект общения… силу и влияние умения слушать
Большинство профессионалов ответят на вопрос, что они хорошие активные слушатели. Удивительно осознавать, как редко люди действительно внимательно слушают друг друга при взаимодействии. Мы позволяем себе отвлекаться, занимаясь другими важными делами или думая о том, что мы собираемся сказать дальше. На самом деле, один из самых сложных коммуникативных навыков — это оказывать кому-то уважение и внимание, которого они заслуживают, «полностью присутствуя»… и уделяя другим все свое внимание.
Было показано, что умение слушать необходимо для выражения уважения к другому человеку. Чтобы проверить это утверждение, подумайте о своих собственных чувствах. Вспомните случай, когда вы, возможно, разговаривали с кем-то, кто перебивал вас или постоянно концентрировался на том, что они хотели выразить в разговоре. Может быть, было ясно, что их мысли были где-то в другом месте, и они вовсе не «полностью присутствовали» с вами. Когда мы хотим построить прочные отношения с другим человеком, наша способность и готовность слушать внимательно и сопереживающе важны.
Не все слушания одинаковыПассивное слушание — это не более чем слушание. Пассивное слушание — это слушание, не реагируя: позволяя кому-то говорить, не перебивая. Не делая ничего другого в то же время, и все же не обращая внимания на то, что говорят. Пассивное слушание — это односторонняя коммуникация, при которой получатель не дает обратной связи и не задает вопросов, а также может понять или не понять сообщение отправителя.
Активное прослушивание включает ответы, демонстрирующие, что вы понимаете, что другой человек пытается рассказать вам о своем опыте. Это техника общения, которая сильно отличается от пассивного или несфокусированного слушания, которое мы часто используем в повседневном разговоре.
Когда вы точно отражаете человеку сказанное, вы показываете, что слушаете, а не просто слышите, и что вы искренне понимаете чувства или сообщения, которые он пытается передать. Это создает среду, которая позволяет говорящему идти глубже, а иногда даже прийти к новым осознаниям. Это основа доверия и уважения. Это также основа, необходимая вам для лучшего обслуживания как доноров, так и получателей помощи.
Активное слушание — это сознательное усилие, требующее сопереживания, усилий, внимания и большой практики. Это может отражать тревогу по поводу запуска сильных эмоций. Другая проблема заключается в том, что мы можем чувствовать себя неадекватными в своей способности предложить утешение и поддержку. И это конечно понятно. На самом деле никакие слова не могут облегчить потерю и боль семьи. Важно помнить, что, применяя инструменты и методы активного слушания, вы сможете создать среду, в которой семьи смогут безопасно рассказать о своем опыте и начать смиряться с этим судьбоносным событием. То, что вас слушают, повышает способность людей сплачивать свои собственные навыки преодоления трудностей и в то же время обеспечивает утешение и исцеление в периоды наибольшей нужды. Ваши знания и навыки могут иметь решающее значение для многих семей.
Стать эффективным коммуникатором — это динамичный процесс, к которому нужно стремиться всю жизнь. Активное слушание и множество других навыков, которые помогут вам обеспечить отличный уход за семьями потенциальных доноров и эффективно общаться с членами вашей команды, — это гораздо, гораздо больше.
Активное слушание помогает построить прочные отношения, и хотя многим из нас это может показаться неестественным, это бесценный коммуникативный навык. Чтобы стать отличным слушателем, потребуются решимость и практика и это будет полезно как в вашей профессиональной, так и в личной жизни.
Патриция Малвания имеет более чем 30-летний опыт работы в сфере здравоохранения, начав свою карьеру с оказания неотложной помощи пациентам на догоспитальном этапе. С тех пор Патриция занимала руководящие должности в отделениях неотложной помощи, ухода на дому и хосписах.
Разница между активным и пассивным слушанием (с препятствиями для активного слушания, примерами и сравнительной таблицей)
В активном слушании слушатель внимательно обращает внимание на слова говорящего и соответственно реагирует. С другой стороны, в случае пассивного слушания слушающий только слышит утверждение говорящего, но не отвечает на него.
Активный слушатель — это тот, кто уделяет полное внимание физическим данным говорящего, например, , внешности, языку тела, выражениям и т. д., которые играют решающую роль в передаче смысла сказанного. Напротив, пассивный слушатель пренебрегает физическими аспектами говорящего, поскольку его/ее на самом деле не интересует то, что говорится.
Что такое прослушивание?
Знаете ли вы, ребята, что в среднем 45-75% часов бодрствования человека тратятся на слушание, а не на разговоры? Аудирование — это деятельность, которая включает в себя получение, интерпретацию и реагирование на сообщение, произнесенное говорящим.
Умение слушать — важная часть эффективной коммуникации, которая определяет способность человека понять сообщение. Это может быть активное слушание или пассивное слушание,
Эта статья поможет вам понять разницу между активным слушанием и пассивным слушанием.
Содержание: Активное и пассивное слушание
- Сравнительная таблица
- Определение
- Ключевые отличия
- Барьеры для активного слушания
- Примеры
- Заключение
Сравнительная таблица
Основание для сравнения Активное прослушивание Пассивное прослушивание Значение Активное слушание — это процесс преобразования мысли или высказывания в ясное сообщение при полноценном участии слушателя. Пассивное прослушивание — это процесс простого восприятия сообщения без участия слушателя. Процесс Интерактивный Механический Роль слушателя Слушатель побуждает говорящего охотно высказывать свои идеи, проявляя интерес к разговору. Слушатель удручает говорящего, показывая скуку и незаинтересованность на его лице. Включает Реакция во время слушания Слушание без реакции Связь Двусторонняя связь Односторонняя связь Отзывы и вопросы Присутствует Нет Слушатель Сосредоточенно понимает, отвечает и запоминает высказывание говорящего. Думает на другие темы, показывая, что слушает. Невербальные подсказки, демонстрируемые слушателем Изменение выражения лица, закатывание глаз, проявление интереса с помощью вопроса или улыбки и т. д. Зевота, взгляд туда и сюда, выражение скуки, молчание и т. д. Определение активного слушания
Активное слушание, как следует из названия, представляет собой процесс, при котором слушатель внимательно слышит, что говорит говорящий, обрабатывает сообщение, а затем отвечает на сообщение, чтобы вести разговор дальше.
Активное слушание предполагает уделение полного внимания говорящему, проявление интереса к тому, что он/она говорит, с помощью мимики, языка тела и задавания вопросов через определенные промежутки времени, чтобы поддерживать хороший разговор.
Он/она сознательно прилагает усилия, чтобы:
- Концентрироваться на том, что говорится
- Расшифровать сообщение
- Принять участие в разговоре
- Помогает говорящему осмысленно передать сообщение.
Как вербальные, так и невербальные подсказки играют важную роль в активном слушании, при этом вербальные подсказки включают повторение строк или обобщение сказанного, предложения или несогласие с мыслями и задавание подходящих вопросов, тогда как невербальные подсказки включают кивание головой, зрительный контакт и т. д.
Например, : Активное слушание можно найти на пресс-конференции, в дебатах и т. д.
Кто такие активные слушатели?
Активные слушатели — это те люди, которые активно участвуют в процессе общения, не только внимательно слушая сообщение, но и внимательно отмечая способ его доставки. Другими словами, активные слушатели обращают внимание на содержание и манеру , т. е. тон, высоту звука, язык тела, выражение лица и т. д. говорящего, когда сообщение было доставлено.
Активные слушатели часто ищут разъяснений, кивают через определенные промежутки времени, задают наводящие вопросы, а также резюмируют содержание, чтобы показать, что они следили за говорящим.
Читайте также : Разница между слухом и слушанием
Определение пассивного слушания
Пассивное слушание означает слушание говорящего во время общения, но бессознательно. Он/она сидит тихо, не отвечая на говорящего. Это молчаливое и терпеливое слушание, при котором слушатель не перебивает и не участвует в разговоре.
Это означает, что слушатель присутствует физически, но может не обращать внимания на речь говорящего, из-за чего сообщение не усваивается слушателями, а также может не вспомнить его в будущем.
Причины пассивного слушания:
- Усталость
- Многозадачность
- Бескорыстие
- Болезнь
Проще говоря, при пассивном слушании слушатель просто слушает слова, но не сообщение. Это часто приводит к непониманию между говорящим и слушающим, так как говорящий будет думать, что слушатель правильно понял сообщение.
Например : Пассивное слушание видно во время семинара, на котором присутствуют студенты
Кто такие пассивные слушатели?
Пассивные слушатели — это те, кто частично прослушивает сообщение. Кроме того, имеется также отсутствие чувствительности к нюансам, скрытым значениям, невербальным подсказкам, которые участвуют в общении.
По сути, пассивный слушатель позволяет другому человеку говорить, не прерывая его и не разъясняя. Следовательно, общение с пассивным слушателем неэффективно и неполно.
Ключевые различия между активным слушанием и пассивным слушанием
В пунктах, изложенных ниже, обсуждаются различия между активным слушанием и пассивным слушанием: а также прилагает усилия для проверки фактов, задавая вопросы. С другой стороны, пассивное слушание — это когда слушатель физически присутствует во время презентации, но мысленно отсутствует, при этом все, что говорит говорящий, слушатель слышит, но не усваивает.
В то время как активное слушание — это интерактивный процесс, пассивное слушание — это механический процесс. При активном слушании слушатель побуждает говорящего говорить дальше, проявляя интерес к разговору. Напротив, пассивный слушатель часто обескураживает говорящего тем, что не сосредотачивается на процессе слушания и демонстрирует на лице скуку и незаинтересованность. Активное слушание поддерживается киванием, зрительным контактом, задаванием вопросов, если это необходимо, и т. д. Напротив, пассивное слушание обозначается неуклюжей позой или взглядом из стороны в сторону и т. д. Реакция или отклик играют очень важную роль в слушании, они показывают, насколько слушатель внимателен или проницателен. При пассивном слушании происходит слушание без реакции, однако это не то же самое, что слушание. При этом слушатель позволяет говорящему говорить без перерыва, а также не обращает внимания на речь говорящего. И наоборот, активное слушание характеризуется откликом или реакцией со стороны слушателя. Пассивное прослушивание — это односторонняя связь, поскольку слушатель или получатель не предоставляет свою обратную связь говорящему. С другой стороны, активное слушание представляет собой двустороннюю коммуникацию, включающую соответствующие ответы, что свидетельствует о том, что слушающий не только слышит, но и понимает то, что говорит говорящий. Активный слушатель проявляет интерес к информации, задавая больше вопросов, предлагая предложения, соглашаясь или не соглашаясь с мыслями говорящего, в то время как пассивный слушатель всегда хочет, чтобы говорящий завершил тему как можно скорее, поэтому он/она так и делает. не ведите тему дальше, задавая вопросы или предлагая предложения. При активном слушании слушатель концентрируется, понимает, отвечает и запоминает утверждение, произнесенное говорящим. Напротив, при пассивном слушании слушатель обычно поглощен своими мыслями и не обращает внимания на говорящего, а только делает вид, что слушает. Невербальные подсказки, демонстрируемые активным слушателем, включают изменение выражения лица, закатывание глаз, проявление интереса путем вопросов или улыбки и т. д. С другой стороны, пассивный слушатель обычно демонстрирует невербальные подсказки, такие как зевание, взгляд сюда и там, показывать скуку, молчать и т. д. Барьеры для активного слушания
Барьеры для активного слушания представлены ниже:
Теперь давайте обсудим их по порядку:
Неадекватная языковая база Активное слушание требует хорошей языковой базы, чтобы ясно понимать говорящего. Даже если слушатель пытается участвовать в процессе общения, если языковая база слаба, это будет сдерживающим фактором при активном слушании. Например, : Предположим, что учитель читает лекцию на английском языке, но студент плохо владеет английским языком, поэтому здесь барьером будет выступать незнание языка. Частичное прослушивание Частичное слушание — это когда люди заняты несколькими делами одновременно, что легко их отвлекает.
Например, : Предположим, что два человека разговаривают по вызову, пока один человек говорит, а другой листает страницы файла или пьет воду, так что внимания не хватает. Следовательно, поскольку человек выполняет многозадачность, важные моменты разговоров, как правило, упускаются из виду.Отсутствие интереса Отсутствие интереса к теме обсуждения является одним из основных факторов, препятствующих процессу активного слушания. Например, : Если один человек говорит что-то другому о политике, а получателя это совершенно не интересует, то есть вероятность, что он не обратит внимания на то, что говорит говорящий. Предварительное суждение Бывают случаи, когда слушатель предварительно оценивает или формирует свое мнение о говорящем на основе его внешности, одежды, акцента, статуса и манер. Однако эти предубеждения различаются от человека к человеку. Негативное отношение к говорящему Металлический, эмоциональный и психологический взгляд слушателя на говорящего также играет важную роль в активном слушании. Это связано с тем, что, если человек не любит говорящего или не одобряет его идеи, то шансы на искажение или неправильное толкование сообщения достаточно высоки. Например, : Предположим, говорящий и слушающий верят в разные идеологии, поэтому слушатели обычно проявляют враждебность, а также продолжают не соглашаться со взглядами говорящего. Неуверенность Отсутствие уверенности приводит к неуверенности. Вот почему многие слушатели, как правило, понимают свой потенциал и заранее решают, что они не смогут понять, что собирается сказать другой человек. Это часто влияет на процесс общения. Нетерпимость Некоторые слушатели нетерпимы по своей природе, что может быть связано с их чрезмерным энтузиазмом или нетерпеливостью. И именно поэтому он/она чувствует, что говорящий медлителен в общении. Следовательно, прежде чем говорящий успевает закончить говорить, слушатель задает вопросы, а также прерывает, пока он говорит. И поэтому слушатель вообще все предполагает заранее, что мешает ему активно слушать. Глубоко укоренившиеся убеждения Некоторые люди ограничены из-за своих так называемых убеждений, суждений и стереотипов. Эти убеждения настолько сильны, что работают как барьер для новых идей и мыслей. Примеры
Ниже приведены некоторые общие примеры активного и пассивного слушания:
Активное слушание Пассивное слушание Групповое обсуждение Смотреть телевизор во время еды. Related Posts