Активное социально-психологическое обучение
Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы
База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны
Содержание статьи
1. Подходы к пониманию сущности активного социально-психологического обучения
2. Цели и задачи АСПО
3. Классификация медов АСПО
4. Специфика методов АСПО
Острая потребность общества в практическом обучении навыкам реализации коммуникативного взаимодействия, изучению закономерностей и механизмов межличностных отношений приводит к развитию методов активного социально-психологического обучения.
Подходы к пониманию сущности активного социально-психологического обучения
Определение 1
В наиболее общем виде под АСПО понимают перспективное направление в педагогике, направленное на обеспечение интеграции различных прикладных аспектов научной организации умственного труда, психологии, педагогики, психотерапии; организационные формы педагогического воздействия, обеспечивающие высокую познавательную активность обучающихся в процессе овладения коммуникативными умениями, практическими социально-психологическими знаниями.
Цели и задачи АСПО
Определение 2
Главной целью АСПО является формирование умений, навыков коммуникации, повышение уровня сформированности коммуникативной компетенции в искусственно созданной социально-психологической среде, формирование фундамента для овладения социально-психологическими технологиями коммуникативного взаимодействия.
В качестве основных задач АСПО можно назвать следующие:
- развитие умений активного взаимодействия с окружающими;
- преодоление стереотипов, порожденных возрастными, профессиональным, социальными факторами, в процессе восприятия других;
- овладение системой психолого-педагогических, социально-психологических знаний, формирование умений практического их применения;
- развитие навыков адекватной оценки, самооценки;
- поиск путей самоактуализации.
Классификация медов АСПО
В наиболее общем виде все методы АСПО могут быть представлены следующими группами:
- социально-психологические тренинги;
- групповые дискуссии;
- игровые методы.
Следует отметить, что приведенная классификация выступает условной по причине взаимопроникновения методов педагогического взаимодействия, размытости границ между ними.
Определение 3
Социально-психологический тренинг представляет собой практику психологического воздействия, основанную на методах активного социально-психологического обучения, в процессе которой осуществляется овладение социально-психологическими знаниями, коррекция поведенческих паттернов, формируются навыки коммуникативного межличностного взаимодействия, рефлексии и саморефлексии.
Определение 4
Групповая дискуссия представляет собой метод АСПО, позволяющий воздействовать на идеологические позиции и установки участников в процессе непосредственного коммуникативного взаимодействия.
Определение 5
Имитационные игры – метод, в основе которого лежит моделирование определенной системы межличностных отношений в процессе группового взаимодействия.
Данный метод включает в себя ролевые, деловые и др. виды игровых ситуаций.
Все вышеперечисленные технологии практической работы являются методами АСПО, направленными на усвоение системы знаний, умений и навыков.
Специфика методов АСПО
От других педагогических технологий методы активного социально-психологического обучения отличает ряд особенностей, включая следующие:
- все указанные методы основываются на групповом взаимодействии, которое носит постоянный характер. Сама группа при таком подходе представляет собой модель, в структуре которой формируются социально-психологические феномены, осуществляется развитие коммуникативных умений;
- задания даются участникам не в готовом виде, но формируются в процессе взаимодействия участников.
Таким образом, АСПО представляет собой новое перспективное направление развития психологических наук, направленное на повышение эффективности формирования коммуникативной компетенции, личностное развитие, формирование адекватных навыков рефлексии и саморефлекии всех участников взаимодействия.
Сообщество экспертов Автор24
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 19.09.2022
Выполнение любых типов работ по психологии
Заказать ВКР по психологии Сочинение на тему зависть — плод слабости и несвободы Реферат по психологии на тему экзистенциальная исполненность личности Реферат по психологии на тему психология как наука управления людьми Курсовая работа на тему исследование самооценки в психологии Отчет по практике по психологии Реферат по психологии общения Реферат по психологии на тему стресс и стрессоустойчивость Реферат на тему общение Реферат на тему психология личности
Подбор готовых материалов по теме
Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы
Методы активного социально-психологического обучения — Образовательная платформа «Юрайт».
Для вузов и ссузов.- Скопировать в буфер библиографическое описание Штроо, В. А. Методы активного социально-психологического обучения : учебник и практикум для вузов / В. А. Штроо. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 277 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02451-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469275 (дата обращения: 06.10.2022).
- Добавить в избранное
Учебник и практикум для вузов
- 10 Посмотреть кому понравилось
- Поделиться
- Описание
- Программа курса
- Тесты: 5
- Задания: 6
- Нет в мобильном приложении
- Аннотация
- Программа курса
- Тесты 5
Издание знакомит студентов с базовыми теоретическими положениями и принципами, на которых строится система активного обучения взрослых, демонстрирует специфику реализации этих принципов при изучении социальной психологии, учит студентов ставить цели и определять содержание учебных занятий по социальной психологии, разрабатывать программы и проводить учебные занятия с использованием активных методов социально-психологического обучения.
Издания | Библиотечно-издательский комплекс СФУ
- Издания(активная вкладка)
- Услуги
Все года изданияТекущий годПоследние 2 годаПоследние 5 летПоследние 10 лет
Все виды изданийУчебная литератураНаучная литератураЖурналыГазетыМатериалы конференций
Все темыЕстественные и точные наукиАстрономияБиологияГеографияГеодезия. КартографияГеологияГеофизикаИнформатикаКибернетикаМатематикаМеханикаОхрана окружающей среды. Экология человекаФизикаХимияТехнические и прикладные науки, отрасли производстваАвтоматика. Вычислительная техникаБиотехнологияВодное хозяйствоГорное делоЖилищно-коммунальное хозяйство. Домоводство. Бытовое обслуживаниеКосмические исследованияЛегкая промышленностьЛесная и деревообрабатывающая промышленностьМашиностроениеМедицина и здравоохранениеМеталлургияМетрологияОхрана трудаПатентное дело. Изобретательство. РационализаторствоПищевая промышленностьПолиграфия. Репрография. ФотокинотехникаПриборостроениеПрочие отрасли экономикиРыбное хозяйство. АквакультураСвязьСельское и лесное хозяйствоСтандартизацияСтатистикаСтроительство. АрхитектураТранспортХимическая технология. Химическая промышленностьЭлектроника. РадиотехникаЭлектротехникаЭнергетикаЯдерная техникаОбщественные и гуманитарные наукиВнешняя торговляВнутренняя торговля. Туристско-экскурсионное обслуживаниеВоенное делоГосударство и право. Юридические наукиДемографияИскусство. ИскусствоведениеИстория. Исторические наукиКомплексное изучение отдельных стран и регионовКультура. КультурологияЛитература. Литературоведение. Устное народное творчествоМассовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информацииНародное образование. ПедагогикаНауковедениеОрганизация и управлениеПолитика и политические наукиПсихологияРелигия. АтеизмСоциологияФизическая культура и спортФилософияЭкономика и экономические наукиЯзыкознаниеХудожественная литератураХудожественные произведения
Все институтыВоенно-инженерный институтБазовая кафедра специальных радиотехнических системВоенная кафедраУчебно-военный центрГуманитарный институтКафедра ИТ в креативных и культурных индустрияхКафедра истории России, мировых и региональных цивилизацийКафедра культурологии и искусствоведенияКафедра рекламы и социально-культурной деятельностиКафедра философииЖелезногорский филиал СФУИнженерно-строительный институтКафедра автомобильных дорог и городских сооруженийКафедра инженерных систем, зданий и сооруженийКафедра проектирования зданий и экспертизы недвижимостиКафедра строительных конструкций и управляемых системКафедра строительных материалов и технологий строительстваИнститут архитектуры и дизайнаКафедра архитектурного проектированияКафедра градостроительстваКафедра дизайнаКафедра дизайна архитектурной средыКафедра изобразительного искусства и компьютерной графикиИнститут гастрономииБазовая кафедра высшей школы ресторанного менеджментаИнститут горного дела, геологии и геотехнологийКафедра геологии месторождений и методики разведкиКафедра геологии, минералогии и петрографииКафедра горных машин и комплексовКафедра инженерной графикиКафедра маркшейдерского делаКафедра открытых горных работКафедра подземной разработки месторожденийКафедра технической механикиКафедра технологии и техники разведкиКафедра шахтного и подземного строительстваКафедра электрификации горно-металлургического производстваИнститут инженерной физики и радиоэлектроникиБазовая кафедра «Радиоэлектронная техника информационных систем»Базовая кафедра инфокоммуникацийБазовая кафедра физики конденсированного состояния веществаБазовая кафедра фотоники и лазерных технологийКафедра нанофазных материалов и нанотехнологийКафедра общей физикиКафедра приборостроения и наноэлектроникиКафедра радиотехникиКафедра радиоэлектронных системКафедра современного естествознанияКафедра теоретической физики и волновых явленийКафедра теплофизикиКафедра экспериментальной физики и инновационных технологийКафедры физикиИнститут космических и информационных технологийБазовая кафедра «Интеллектуальные системы управления»Базовая кафедра «Информационные технологии на радиоэлектронном производстве»Базовая кафедра геоинформационных системКафедра высокопроизводительных вычисленийКафедра вычислительной техникиКафедра информатикиКафедра информационных системКафедра прикладной математики и компьютерной безопасностиКафедра разговорного иностранного языкаКафедра систем автоматики, автоматизированного управления и проектированияКафедра систем искусственного интеллектаИнститут математики и фундаментальной информатикиБазовая кафедра вычислительных и информационных технологийБазовая кафедра математического моделирования и процессов управленияКафедра алгебры и математической логикиКафедра высшей и прикладной математикиКафедра математического анализа и дифференциальных уравненийКафедра математического обеспечения дискретных устройств и системКафедры высшей математики №2афедра теории функцийИнститут нефти и газаБазовая кафедра пожарной и промышленной безопасностиБазовая кафедра проектирования объектов нефтегазового комплексаБазовая кафедра химии и технологии природных энергоносителей и углеродных материаловКафедра авиационных горюче-смазочных материаловКафедра бурения нефтяных и газовых скважинКафедра геологии нефти и газаКафедра геофизикиКафедра машин и оборудования нефтяных и газовых промысловКафедра разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторожденийКафедра технологических машин и оборудования нефтегазового комплексаКафедра топливообеспеченя и горюче-смазочных материаловИнститут педагогики, психологии и социологииКафедра информационных технологий обучения и непрерывного образованияКафедра общей и социальной педагогикиКафедра психологии развития и консультированияКафедра современных образовательных технологийКафедра социологииИнститут торговли и сферы услугБазовая кафедра таможенного делаКафедра бухгалтерского учета, анализа и аудитаКафедра гостиничного делаКафедра математических методов и информационных технологий в торговле и сфере услугКафедра технологии и организации общественного питанияКафедра товароведения и экспертизы товаровКафедра торгового дела и маркетингаОтделение среднего профессионального образования (ОСПО)Институт управления бизнес-процессамиБазовая кафедра Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)Кафедра бизнес-информатики и моделирования бизнес-процессовКафедра маркетинга и международного администрированияКафедра менеджмент производственных и социальных технологийКафедра цифровых технологий управленияКафедра экономики и управления бизнес-процессамиКафедра экономической и финансовой безопасностиИнститут физ. культуры, спорта и туризмаКафедра медико-биологических основ физической культуры и оздоровительных технологийКафедра теоретических основ и менеджмента физической культуры и туризмаКафедра теории и методики спортивных дисциплинКафедра физической культурыИнститут филологии и языковой коммуникацииКафедра восточных языковКафедра журналистики и литературоведенияКафедра иностранных языков для гуманитарных направленийКафедра иностранных языков для естественнонаучных направленийКафедра иностранных языков для инженерных направленийКафедра романских языков и прикладной лингвистикиКафедра русского языка и речевой коммуникацииКафедра русского языка как иностранногоКафедра теории германских языков и межкультурной коммуникацииИнститут фундаментальной биологии и биотехнологииБазовая кафедра «Медико-биологические системы и комплексы»Базовая кафедра биотехнологииКафедра биофизикиКафедра водных и наземных экосистемКафедра геномики и биоинформатикиКафедра медицинской биологииИнститут цветных металлов и материаловеденияБазовая кафедра «Технологии золотосодержащих руд»Кафедра автоматизации производственных процессов в металлургииКафедра аналитической и органической химииКафедра инженерного бакалавриата СDIOКафедра композиционных материалов и физико-химии металлургических процессовКафедра литейного производстваКафедра металловедения и термической обработки металловКафедра металлургии цветных металловКафедра обогащения полезных ископаемыхКафедра обработки металлов давлениемКафедра общаей металлургииКафедра техносферной безопасности горного и металлургического производстваКафедра физической и неорганической химииКафедра фундаментального естественнонаучного образованияИнститут экологии и географииКафедра географииКафедра охотничьего ресурсоведения и заповедного делаКафедра экологии и природопользованияИнститут экономики, государственного управления и финансовБазовая кафедра цифровых финансовых технологий Сбербанка РоссииКафедра бухгалтерского учета и статистикиКафедра международной и управленческой экономикиКафедра социально-экономического планированияКафедра теоретической экономикиКафедра управления человеческими ресурсамиКафедра финансов и управления рискамиКрасноярская государственная архитектурно-строительная академияКрасноярский государственный технический университетКрасноярский государственный университетМежинститутские базовые кафедрыМежинститутская базовая кафедра «Прикладная физика и космические технологии»Политехнический институтБазовая кафедра высшей школы автомобильного сервисаКафедра конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производствКафедра материаловедения и технологии обработки материаловКафедра машиностроенияКафедра прикладной механикиКафедра робототехники и технической кибернетикиКафедра стандартизации, метрологии и управления качествомКафедра тепловых электрических станцийКафедра теплотехники и гидрогазодинамикиКафедра техногенных и экологических рисков в техносфереКафедра техносферной и экологической безопасностиКафедра транспортаКафедра транспортных и технологических машинКафедра химииКафедра электротехникиКафедра электроэнергетикиСаяно-Шушенский филиал СФУХакасский технический иститутЮридический институтКафедра гражданского праваКафедра иностранного права и сравнительного правоведенияКафедра конституционного, административного и муниципального праваКафедра международного праваКафедра предпринимательского, конкурентного и финансового праваКафедра теории и истории государства и праваКафедра теории и методики социальной работыКафедра трудового и экологического праваКафедра уголовного праваКафедра уголовного процеса и криминалистики
По релевантностиСначала новыеСначала старыеПо дате поступленияПо названиюПо автору
Текст в электронном виде
Проектирование баз данных
Программы внеурочной деятельности по художественному творчеству для 1-4 классов.
Экологическое…История
История
Обогащение полезных ископаемых
Народы Сибири и Дальнего Востока c древних времен до наших дней
Материалы LXII Российской археолого-этнографической конференции студентов и молодых ученых. Кызыл…
Вводно-коррективный курс по фонетике английского языка
Философия
Безопасность жизнедеятельности в радиоэлектронике и физике. Опасности технических систем
Технологии рекультивации земель и формирования архитектуры техногенных ландшафтов для предприятий…
Химия окружающей среды
Последние достижения в обучении социальным навыкам при шизофрении
1. Кнапчик, Д. и Роудс, П. Обучение социальной компетентности, 2001. Шампейн, штат Иллинойс: Research Press.
2. Беллак, А.С., Мюзер, К.Т., Джинджерич, С., Агреста, Дж. Обучение социальным навыкам при шизофрении, 2004. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
3. Falloon, IRH, Boyd, JL, McGill, CW, et al. Семейный менеджмент в профилактике заболеваемости шизофренией. Arch General Psychiatry 1985. 42887–896. [PubMed] [Академия Google]
4. Либерман Р.П., Левин Дж., Уилер Э., Сандерс Н., Уоллес С.Дж. Семейная терапия в группах: сравнительная оценка поведенческих и интерактивных форматов. Acta Psychiatr Scand 1976. ; 266 приложение, 3–34. [PubMed] [Google Scholar]
5. Кернер К. и Линехан М. Исследование диалектической поведенческой терапии пациентов с пограничным расстройством личности. Psychiatr Clin N Am 2000. ;23151–167. [PubMed] [Google Scholar]
6. Айзенберг Л. Социальное строение человеческого мозга. Am J Психиатрия 1995. ;1521563–1575. [PubMed] [Google Scholar]
7. Сигел, DJ. Развивающийся мозг: к нейробиологии межличностного опыта, 1999. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд.
8. Либерман Р.П., Копелович А., Сильверстайн С.М. Психиатрическая реабилитация. В Садоке, Б.Дж. и Садоке, Вирджиния (ред.). Полный учебник психиатрии, 2005 г. Балтимор, штат Мэриленд: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс, стр. 3884–3930.
9. Салокангас, РКР, Хонконен, Т., Стенгард, Э., Койвисто, А.М. Субъективная удовлетворенность жизнью и жизненные ситуации лиц с хронической шизофренией в Финляндии. Psychiatr Serv 2006. 57373–381. [PubMed] [Академия Google]
10. Вентура Дж. и Либерман Р.П. Стресс при психотических расстройствах. В Fink, G (ред.). Энциклопедия стресса 2000. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press Vol; 3 стр. 316–326. [Google Scholar]
11. Либерман Р.П. и Копелович А. Выздоровление от шизофрении: концепция в поисках исследований. Psychiatr Serv 2005. 56735–742. [PubMed] [Google Scholar]
12. Schiffman, J, Walker, E, Elkstrom, M, Schulsinger, F, Sorensen, H, Mednick, S. Детская видеозапись социальных и нейромоторных предвестников шизофрении: проспективное исследование. Am J Psychiatry 2004. ;1612021–2027. [PubMed] [Академия Google]
13. Нисенсон Л.Г. и Беренбаум Х. Межличностные взаимодействия у больных шизофренией: индивидуальные различия между пациентами и их партнерами. Психиатрия 1998. 612–11. [PubMed] [Google Scholar]
14. Экман, Т.А., Либерман, Р.П., Фиппс, К., Блэр, К. Обучение пациентов с шизофренией навыкам управления лекарствами. J Clin Psychopharmacol 1990. ;1033–38. [PubMed] [Google Scholar]
15. Eckman, TA, Wirshing, WC, Marder, SR, et al. Методика обучения больных шизофренией самоконтролю болезни. Am J Психиатрия 1992. ;1491549–1555. [PubMed] [Google Scholar]
16. Кемп Р., Киров Г., Эверитт Б., Хейворд П., Дэвид А. Рандомизированное контролируемое исследование комплаентной терапии. BrJ Psychiatry 1996. ;172413–419. [PubMed] [Google Scholar]
17. Либерман, Р.П., Уоллес, С.Дж., Блэквелл, Г., Копелович, А., Ваккаро, Дж.В., Минц, Дж. Обучение навыкам в сравнении с психосоциальной трудотерапией для лиц с хронической шизофренией. Am J Psychiatry 1998. ;1551087–1091. [PubMed] [Google Scholar]
18. Day, JC, Bentall, RP, Roberts, C, et al. Отношение к антипсихотическим препаратам и понимание болезни: влияние клинических переменных и отношений с медицинскими работниками. Arch Gen Psychiatry 2005. 62717–724. [PubMed] [Академия Google]
19. Harvey, PD, Green, MF, Keefe, RSE, Velligan, D. Когнитивное функционирование при шизофрении: согласованное заявление о его роли в определении и оценке эффективных методов лечения болезни. J Clin Psychiatry 2004. 65365–372. [PubMed] [Google Scholar]
20. Американская психиатрическая ассоциация. Практические рекомендации по лечению больных шизофренией. Am J Psychiatry 2004. ;161 приложение 2, 1–56. [Google Scholar]
21. Беллак А. Обучение навыкам людей с тяжелыми психическими заболеваниями. Psychiatr Rehab J 2004. ;7375–391. [PubMed] [Google Scholar]
22. Хайнссен Р.К., Либерман Р.П., Копелович А. Обучение психосоциальным навыкам при шизофрении: уроки из лаборатории. Schizoph Bull 2000. ;2621–46. [PubMed] [Google Scholar]
23. Lehman, AF, Kreyenbuhl, J, Buchanan, RW, et al. Исследовательская группа по лечению пациентов с шизофренией: обновленные рекомендации по лечению, 2003 г. Schizophr Bull, 2004 г. ; 30193–217. [PubMed] [Google Scholar]
24. Pilling, S, Bebbington, P, Kuipers, E, et al. Психологические методы лечения шизофрении: II. Мета-анализ рандомизированных контролируемых испытаний обучения социальным навыкам и когнитивной коррекции. Psychol Med 2002. ;32783–79.1. [PubMed] [Google Scholar]
25. Glynn, SM, Marder, SR, Liberman, RP, et al. Дополнение обучения навыкам лечения шизофрении в клинике ручной поддержкой сообщества: влияние на социальную адаптацию пациентов с шизофренией. Am J Psychiatry 2002. ;159829–837. [PubMed] [Google Scholar]
26. Liberman, RP, Glynn, S, Blair, KE, et al. Обучение расширенным навыкам in vivo: содействие обобщению навыков самостоятельной жизни для клиентов с шизофренией. Психиатрия 2002. 65137–155. [PubMed] [Академия Google]
27. Tauber, R, Wallace, CJ, LeComte, T. Привлечение сторонников коренных общин к программам обучения навыкам для лиц с тяжелыми психическими заболеваниями. Psychiatr Serv 2000. ;511428–1432. [PubMed] [Google Scholar]
28. Копелович А., Сарате Р., Гонсалес Смит В. и соавт. Лечение заболеваний у латиноамериканцев с шизофренией: семейный подход к обучению навыкам. Schizoph Bull 2003. ;29211–228. [PubMed] [Google Scholar]
29. Мориана, Дж. А., Аларкон, Э., Эррузо, Дж. Обучение психосоциальным навыкам на дому для пациентов с шизофренией. Psychiatr Serv 2006. ;57260–262. [PubMed] [Академия Google]
30. Боуи, Ч.Р. и Харви, П.Д. Познание при шизофрении: нарушения, детерминанты и функциональное значение. Psychiatr Clin N Am 2005. ;28613–633. [PubMed] [Google Scholar]
31. Грин М.Ф., Керн Р.С., Хитон Р.К. Лонгитюдные исследования когнитивных и функциональных результатов при шизофрении: последствия для MATRICS. Schizoph Res 2004. ;7241–51. [PubMed] [Google Scholar]
32. Краббендам Л. и Алеман А. Когнитивная реабилитация при шизофрении: количественный анализ контролируемых исследований. Психофармакология 2003. ;169376–382. [PubMed] [Google Scholar]
33. Wykes, T. Когнитивная коррекция лучше, чем когнитивно-поведенческая терапия. В McDonald, C, Schulze, K, Murray, RM, Wright, P (Eds.). Шизофрения: бросая вызов православным, 2004 г. Лондон, Англия: Тейлор и Фрэнсис, стр. 163–172.
34. Ваут, Р., Руш, М., Виртц, М., Корриган, П.В. Влияет ли социальное познание на связь между нейрокогнитивным дефицитом и профессиональным функционированием при шизофрении? Psychiatr Res 2004. ;128155–165. [PubMed] [Академия Google]
35. Spaulding, WD, Fleming, SK, Reed, D, Sullivan, M, Storzbach, D, Lam, M. Когнитивное функционирование при шизофрении: значение для психиатрической реабилитации. Schizoph Bull 1999. ;25275–289. [PubMed] [Google Scholar]
36. Браун, К.Э., Ремпфер, М.В., Хамера, Э., Ботвелл, Р. Знание навыков покупки продуктов как посредника познания и производительности. Psychiatr Serv 2006. 57573–575. [PubMed] [Google Scholar]
37. Вонг, С.Е., Мартинес-Диас, Дж.А., Массель, Х.К., Эдельштейн, Б.А., Виганд, В., Либерман, Р.П. Тренировка разговорных навыков с больными шизофренией в стационаре: исследование обобщения в разных условиях и с собеседниками. Поведение Тер 1993. ;24285–304. [Google Scholar]
38. Сильверстайн С.М., Пирс Д.Л., Сайтес М., Хемс Л., Шенкель Л., Стрикер Н. Поведенческое лечение дисфункции внимания при хронической резистентной к лечению шизофрении. Psychiatr Quart 1998. ;6995–105. [PubMed] [Google Scholar]
39. Silverstein, SM, Hatashita-Wong, M, Solak, BA, et al. Эффективность двухэтапного когнитивного реабилитационного вмешательства для больных шизофренией с тяжелыми нарушениями. Psychol Med 2005. 35829–837. [PubMed] [Академия Google]
40. Бреннер, Х.Д., Родер, В., Ходель, Б., Кинцле, Н., Рид, Д., Либерман, Р.П. Интегрированная психологическая терапия для пациентов с шизофренией, 1994. Торонто, Канада: Hogrefe & Huber.
41. Roder, V и Fuentes, I. ИПТ: метаанализ и последние разработки подхода ИПТ. Schizoph Bull 2006. В печати.
42. Белл, М., Брайсон, Г., Грейг, Т., Коркоран, С., Векслер, Б. Терапия нейрокогнитивного улучшения с помощью трудовой терапии. Arch Gen Psychiatry 2001. 58763–768. [PubMed] [Академия Google]
43. Фишдон, Дж. М., Брайсон, Г. Дж., Векслер, Б. Е., Белл, М. Д. Длительность обучения когнитивной реабилитации при шизофрении: выполнение двух задач на память через шесть и 12 месяцев наблюдения. Психиатрия Res 2004. ;1251–7. [PubMed] [Google Scholar]
44. Hogarty, GE, Flesher, S, Ulrich, R, et al. Когнитивная терапия шизофрении: влияние двухлетнего рандомизированного исследования на познание и поведение. Arch Gen Psychiatry 2004. 61866–876. [PubMed] [Академия Google]
45. Медалия А., Ревхейм Н., Кейси М. Восстановление навыков решения проблем при шизофрении. Schizoph Bull 2001. ;27259–267. [PubMed] [Google Scholar]
46. Вайкс, Т., Ридер, С., Уильямс, С., Корнер, Дж., Райс, С., Эверитт, Б. Долговечны ли эффекты когнитивной восстановительной терапии? Результаты исследовательского исследования шизофрении. Schizoph Res 2003. 61163–174. [PubMed] [Google Scholar]
47. Хогарти, Г.Э. и Флешер, С. Практические принципы терапии когнитивного улучшения при шизофрении. Шизофр Бык 1999. ;25693–708. [PubMed] [Google Scholar]
48. Керн, Р.С., Грин, М.Ф., Уоллес, С.Дж., Гольдштейн, М.Дж. Вербальное и процедурное обучение у пациентов с хронической шизофренией. Cogn Neuropsychiatry 1996. ;216–22. [Google Scholar]
49. Керн Р.С., Либерман Р.П., Копелович А., Минц Дж., Грин М.Ф. Применение безошибочного обучения для улучшения работоспособности при шизофрении. Am J Psychiatry 2002. ;1591921–1926. [PubMed] [Google Scholar]
50. Керн, Р.С., Грин, М.Ф., Митчелл, С., Копелович, А.Дж., Минц, Дж., Либерман, Р.П. Расширения безошибочного обучения при дефиците решения социальных проблем при шизофрении. Am J Psychiatry 2005. ;162513–519.. [PubMed] [Google Scholar]
51. Дрейк, Р.Е. и Уоллах, Массачусетс. Двойной диагноз: 15 лет прогресса. Psychiatr Serv 2000. ;511126–1129. [PubMed] [Google Scholar]
52. Робертс, Л.Дж., Шейнер, А., Экман, Т. Преодоление зависимости: обучение навыкам для людей с шизофренией, 1999. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон.
53. Shaner, A, Eckman, T, Roberts, LJ, Fuller, T. Осуществимость подхода к обучению навыкам для снижения зависимости от психоактивных веществ среди людей, страдающих шизофренией. Psychiatr Serv 2003. ;541287–1289.. [PubMed] [Google Scholar]
54. Ho, AP, Tsuang, JW, Liberman, RP, et al. Достижение эффективного лечения пациентов с хроническими психотическими заболеваниями и сопутствующей зависимостью от психоактивных веществ. Am J Psychiatry 1999. ;1561765–1770. [PubMed] [Google Scholar]
55. Беллак, А.С., Беннетт, М.Е., Гирсон, Дж.С., Браун, Ч.Х., Ян, Ю. Рандомизированное клиническое исследование нового поведенческого лечения злоупотребления наркотиками у людей с тяжелыми и стойкими психическими расстройствами. болезнь. Arch Gen Psychiatry 2006. 63426–432. [PubMed] [Академия Google]
56. Bond, GR, Becker, DR, Drake, RE, et al. Внедрение поддерживаемого трудоустройства как доказательной практики. Psychiatr Serv 2001. 52313–322. [PubMed] [Google Scholar]
57. Bond, GR. Поддерживаемая занятость: доказательства доказательной практики. Psychiatr Rehab J 2004. ;27345–359. [PubMed] [Google Scholar]
58. Lehman, AF, Goldberg, RW, Dixon, LB, et al. Улучшение результатов трудоустройства лиц с тяжелыми психическими заболеваниями. Arch General Psychiatry 2002. 59165–172. [PubMed] [Академия Google]
59. Уоллес, С.Дж. и Таубер, Р. Дополнение поддерживаемой занятости навыками на рабочем месте. Psychiatr Serv 2004. 55513–515. [PubMed] [Google Scholar]
60. Liberman, RP, Mueser, KT, Aalto, S, Becker, DR. Дополнительное обучение навыкам в программах поддерживаемого трудоустройства. Psychiatr Serv 2006. ;57419–420. [PubMed] [Google Scholar]
61. Mueser, KT, Aalto, S, Becker, DR, et al. Эффективность обучения навыкам для улучшения результатов в поддерживаемой занятости. Psychiatr Serv 2005. ;561254–1260. [PubMed] [Академия Google]
62. Цанг, WHH. Обучение социальным навыкам, чтобы помочь психически больным людям найти и сохранить работу. Psychiatr Serv 2001. 52891–894. [PubMed] [Google Scholar]
63. Nuechterlein, KH, Subotnik, KL, Ventura, J, et al. Достижения в улучшении и прогнозировании результатов работы при недавно начавшейся шизофрении. Schizoph Bull 2005. ;31530. [Google Scholar]
64. Либерман Р.П., Уоллес С.Дж., Блэквелл Г., Экман Т., Ваккаро Дж.В., Кюнель Т.Г. Инновации в обучении навыкам тяжелобольных. Инновации и исследования 1993. ;243–60. [Google Scholar]
65. Bartels, SJ, Dums, AR, Osman, TE, et al. Доказательная практика в гериатрической психиатрической помощи. Psychiatr Serv 2002. ;531419–1431. [PubMed] [Google Scholar]
66. Bartels, SJ, Forester, B, Mueser, KT, et al. Расширенное обучение навыкам и управление медицинским обслуживанием пожилых людей с тяжелыми психическими заболеваниями. Community Ment Health J 2004. ;4075–90. [PubMed] [Google Scholar]
67. Granholm, E, McQuaid, JR, McClure, FS, et al. Рандомизированное контролируемое исследование обучения когнитивно-поведенческим социальным навыкам амбулаторных пациентов среднего и старшего возраста с хронической шизофренией. Am J Psychiatry 2005. ;162520–529.. [PubMed] [Google Scholar]
68. McQuaid, JR, Granholm, E, McClure, FS, et al. Разработка интегрированного вмешательства по обучению когнитивно-поведенческим и социальным навыкам для пожилых пациентов с шизофренией. J Psychother Pract Res 2000. 9149–156. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
69. Falloon, IRH, Sungur, MZ, Guner, P, et al. Проект оптимального лечения шизофрении: результаты двухлетнего рандомизированного контролируемого исследования. Am J Психиатрия В печати.
70. Falloon, IRH, Montero, I, Sungur, M, et al. Внедрение научно обоснованного лечения шизофренических расстройств: двухлетний результат международного полевого испытания оптимального лечения. Всемирная психиатрия 2004. ;3104–109. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
71. Petersen, L, Jeppesen, P, Thorup, A, et al. Рандомизированное многоцентровое исследование интегрированного и стандартного лечения пациентов с первым эпизодом психотического заболевания. Br Med J 2005. ;331602–619. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
72. Thorup, A, Petersen, L, Jeppesen, P, et al. Комплексное лечение улучшает негативные симптомы при первом эпизоде психоза. Schizoph Res 2005. ;7995–105. [PubMed] [Google Scholar]
73. Дэвидсон, Л. Жизнь вне психического заболевания: качественные исследования выздоровления при шизофрении, 2003. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
74. Адамс, Дж. Р. и Дрейк, Р. Е. Совместное принятие решений и доказательная практика. Community Ment Health J 2006. 4287–105. [PubMed] [Академия Google]
75. Баумейстер, Р.Ф., Кэмпбелл, Дж.Д., Крюгер, Дж.И., Вос, К.Д. Влияет ли высокая самооценка на лучшую работу, успех в межличностных отношениях, счастье или более здоровый образ жизни? Psychol Sci Public Interest 2003. ;41–27. [PubMed] [Google Scholar]
76. Леконт, Т. и Леконт, К. На пути к раскрытию надежных принципов изменения, присущих когнитивно-поведенческой терапии психоза. Am J Ортопсихиатрия 2002. 7250–57. [PubMed] [Google Scholar]
77. Франк, Э. и Купфер, DJ. Эффективность межличностной психотерапии как поддерживающего лечения рецидивирующей депрессии: способствующие факторы. Arch Gen Психиатрия 1991. ;481053–1059. [PubMed] [Google Scholar]
78. Герберт, Дж. Д., Гаудиано, Б. А., Рейнгольд, А. А., Майерс, В. Х., Далримпл, К., Нолан, Э. М. Обучение социальным навыкам повышает эффективность когнитивно-поведенческой групповой терапии при социальном тревожном расстройстве. Behav Ther 2005. ;36125–138. [Google Scholar]
79. Ван Брант Д.Л., Э.М. Модульная когнитивно-поведенческая терапия: преобразование проверенных программ лечения в самостоятельные цели плана лечения. Cogn Behav Pract 2000. 7156–165. [Академия Google]
80. Либерман Р.П. Распространение обучения социальным навыкам: принятие психического здоровья, доказательная практика. J Ment Health 2006. В печати.
81. Schoenwald, SK и Hoagwood, K. Эффективность, переносимость и распространение вмешательств: что имеет значение, когда? Psychiatr Serv 2001. 521190–1197. [PubMed] [Google Scholar]
Обзор мер социального участия для людей с проблемами психического здоровья
1. Коэн С. Социальные отношения и здоровье. Я психол. 2004; 59(8): 676–684. doi: 10.1037/0003-066X.59.8.676. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Учино Б.Н. Социальная поддержка и здоровье: обзор физиологических процессов, потенциально лежащих в основе связей с исходами болезней. Дж. Бехав Мед. 2006;29(4):377–387. doi: 10.1007/s10865-006-9056-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Buchanan J. Социальная поддержка и шизофрения: обзор литературы. Арх психиатр Нурс. 1995;9(2):68–76. doi: 10.1016/S0883-9417(95)80003-4. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
4. Шор Э., Рольфс Д.Дж., Йогев Т. Прочность семейных уз: метаанализ и метарегрессия самооценки социальной поддержки и смертности. соц сеть. 2013;35(4):626–638. doi: 10.1016/j.socnet.2013.08.004. [CrossRef] [Google Scholar]
5. Валторта Н.К., Канаан М., Гилбоди С., Ронзи С. , Ханратти Б. Одиночество и социальная изоляция как факторы риска ишемической болезни сердца и инсульта: систематический обзор и метаанализ продольных обсервационных исследований. . Сердце. 2016;102(13):1009–1016. doi: 10.1136/heartjnl-2015-308790. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Holt-Lunstad J, Smith TB, Baker M, Harris T, Stephenson D. Одиночество и социальная изоляция как факторы риска смертности: метаанализ обзор. Перспектива Psychol Sci. 2015;10(2):227–237. doi: 10.1177/1745691614568352. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Уолш Э., Лиз М., Тейлор П., Джонстон И., Бернс Т., Крид Ф., Хиггит А., Мюррей Р. Психоз в психиатрических службах строгого режима и общего профиля. Отчет групп UK700 и больниц по лечению резистентной шизофрении. Бр Дж. Психиатрия. 2002;180(4):351–357. дои: 10.1192/bjp.180.4.351. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Андерсон К., Лаксман Н., Прибе С. Могут ли вмешательства в области психического здоровья изменить социальные сети? Систематический обзор. БМС Психиатрия. 2015;15:297. doi: 10.1186/s12888-015-0684-6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Killaspy H, White S, Lalvani N, Berg R, Thachil A, Kallumpuram S, Nasiruddin O, Wright C, Mezey G. Влияние психоза на социальную интеграцию и связанные с ней факторы. Int J Soc психиатрия. 2014;60(2):148–154. дои: 10.1177/0020764012471918. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Thornicroft G, Strathdee G, Phelan M, Holloway F, Wykes T, Dunn G, McCrone P, Leese M, Johnson S, Szmukler G , Обоснование и дизайн. PRiSM исследование психозов I. Br J Психиатрия. 1998;173(5):363–370. doi: 10.1192/bjp.173.5.363. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Harvey CA, Pantelis C, Taylor J, McCabe PJ, Lefevre K, Campbell PG, Hirsch SR. Камденские обзоры шизофрении II. Высокая распространенность шизофрении во внутреннем районе Лондона и ее связь с социально-демографическими факторами. Бр Дж. Психиатрия. 1996;168(4):418–426. doi: 10. 1192/bjp.168.4.418. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Almquist YB, Landstedt E, Hammarström A. Ассоциации между социальной поддержкой и депрессивными симптомами: социальная причинность или социальный отбор — или и то, и другое? Евр J Общественное здравоохранение. 2017;27(1):84–89. [PubMed] [Google Scholar]
13. Стило С.А., Ди Форти М., Монделли В., Фальконе А.М., Руссо М., О’Коннор Дж., Палмер Э., Папарелли А., Коллиаку А., Сирианни М., Тейлор Х., Хэндли Р., Dazzan P, Pariante C, Marques TR, Zoccali R, David A, Murray RM, Morgan C. Социальное неблагополучие: причина или следствие надвигающегося психоза? Шизофр Булл. 2013;39(6): 1288–1295. doi: 10.1093/schbul/sbs112. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Kawachi I, Berkman LF. Социальные связи и психическое здоровье. J Городское здоровье. 2001;78(3):458–467. doi: 10.1093/jurban/78.3.458. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Marroquín B, Nolen-Hoeksema S. Регулирование эмоций и симптомы депрессии: близкие отношения как социальный контекст и влияние. J Pers Soc Psychol. 2015;109(5):836–855. doi: 10.1037/pspi0000034. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Беккер Т., Торникрофт Г., Лиз М., Маккроун П., Джонсон С., Альберт М., Тернер Д. Использование социальных сетей и услуг среди репрезентативных случаев психоза на юге Лондона. Бр Дж. Психиатрия. 1997; 171:15–19. doi: 10.1192/bjp.171.1.15. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Harvey CA, Jeffreys SE, McNaught AS, Blizard RA, King MB. Камденские исследования шизофрении III: пятилетний результат выборки людей из исследования распространенности и важность социальных отношений. Int J Soc психиатрия. 2007;53(4):340–356. дои: 10.1177/0020764006074529. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Choenarom C, Williams RA, Hagerty BM. Роль чувства принадлежности и социальной поддержки при стрессе и депрессии у людей с депрессией. Арх психиатр Нурс. 2005;19(1):18–29. doi: 10.1016/j.apnu.2004.11.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. De Silva MJ, McKenzie K, Harpham T, Huttly SRA. Социальный капитал и психические заболевания: систематический обзор. J Эпидемиол общественного здоровья. 2005;59(8):619–627. doi: 10.1136/jech.2004.029678. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Пинто Р.М. Использование вмешательств в социальных сетях для улучшения самочувствия психически больных клиентов. Clin Soc Work J. 2006; 34 (1): 83–100. doi: 10.1007/s10615-005-0005-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Haber MG, Cohen JL, Lucas T, Baltes BB. Взаимосвязь между полученной и воспринимаемой социальной поддержкой: метааналитический обзор. Am J Community Psychol. 2007;39(10):133–144. doi: 10.1007/s10464-007-9100-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Дэвидсон Л., Хардинг С., Спаниол Л. Восстановление после тяжелых психических заболеваний: данные исследований и практическое значение. Центр психиатрической реабилитации. Бостон: Бостонский университет; 2005. [Google Scholar]
23. Snethen G, McCormick BP, Van Puymbroeck M. Вовлечение сообщества, планирование и навыки выживания: пилотные результаты рекреационной терапии для взрослых с шизофренией. Реабилитация инвалида. 2012;34(18):1575–1584. дои: 10.3109/09638288.2011.650315. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Ньюлин М., Моррис Д., Ховарт С., Уэббер М. Меры социального участия для взрослых с проблемами психического здоровья: обзор и синтез повествования. Социальная рабочая рез. 2015;39(3):167–180. doi: 10.1093/swr/svv015. [CrossRef] [Google Scholar]
25. Моссабир Р., Моррис Р., Кеннеди А., Бликем С., Роджерс А. Обзорный обзор для понимания эффективности увязки схем поставщиков медицинских услуг с общественными ресурсами для улучшения здоровья и благополучия. людей с хроническими заболеваниями. Сообщество здравоохранения. 2015;23(5):467–484. doi: 10.1111/hsc.12176. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
26. Веббер М. Социальный капитал и психическое здоровье. В: Тью Дж., редактор. Социальные аспекты психического здоровья. Разработка социальных моделей для понимания и работы с психическими расстройствами. Лондон: Издательство Джессики Кингсли; 2005. С. 90–111. [Google Scholar]
27. Уэббер М., Хаксли П., Харрис Т. Социальный капитал и течение депрессии: шестимесячное проспективное когортное исследование. J Аффективное расстройство. 2011;129(1–2):149–157. doi: 10.1016/j.jad.2010.08.005. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
28. Popay J, Roberts H, Sowden A, Petticrew M, Arai L, Britten N (2006) Руководство по проведению повествовательного синтеза в систематических обзорах: окончательный отчет. ESRC Methods Programme, Manchester
29. Huprich SK, Clancy C, Bornstein RF, Nelson-Gray RO. Могут ли зависимость и социальные навыки предсказывать депрессию? Связь двух диатезов в исследованиях расстройств настроения. Индивидуальные Разные Рез. 2004;2(1):2–16. [Google Scholar]
30. Глинн С.М., Мардер С.Р., Либерман Р.П., Блэр К., Виршинг В.К., Виршинг Д.А., Росс Д., Минц Дж. Дополнение обучения навыкам в клинике сеансами поддержки сообщества на основе руководств: влияние на социальную адаптацию больных шизофренией. Am J Психиатрия. 2002; 159(5): 829–837. doi: 10.1176/appi.ajp.159.5.829. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Национальный институт здравоохранения и передового опыта. Психоз и шизофрения у взрослых: лечение и ведение. Клиническое руководство NICE 178. Лондон: Национальный институт здравоохранения и передового опыта; 2014. [Google Scholar]
32. Almerie MQ, Al Marhi MO, Alsabbagh M, Jawoosh M, Matar HE, Maayan N, Bergman H. Программы социальных навыков для больных шизофренией. Cochrane Database Syst Rev 2. 2015 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
33. Koekkoek B, van Meijel B, Schene A, Hutschemaekers G. Разработка программы вмешательства для повышения эффективности поведения пациентов и клиницистов в психиатрических службах: картирование вмешательства. BMC Health Serv Res. 2010;10(1):293. doi: 10.1186/1472-6963-10-293. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Koekkoek B, van Meijel B, Schene A, Smit A, Kaasenbrood A, Hutschemaekers G. Межличностное психиатрическое лечение по месту жительства для непсихотических хронических пациентов и медсестер. в амбулаторной психиатрической помощи: контролируемое пилотное исследование осуществимости и эффектов. Int J Nurs Stud. 2012;49(5): 549–559. doi: 10.1016/j.ijnurstu.2011.11.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Нотт Г., Банниган К. Критический обзор утвержденной роли специалиста в области психического здоровья и трудотерапии. Br J Оккупировать Ther. 2013;76(3):118–126. doi: 10.4276/030802213X13627524435108. [CrossRef] [Google Scholar]
36. Гэммонли Д., Люкен К. Обучение сверстников и защита интересов посредством отдыха и лидерства. Psychiatr Rehabil J. 2001;25(2):170–178. doi: 10.1037/h0095028. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
37. Geurtsen GJ, Martina JD, Van Heugten CM, Geurts ACH. Проспективное исследование для оценки новой программы реинтеграции в жилое сообщество при тяжелой хронической черепно-мозговой травме: Программа интеграции мозга. Инъекция мозга. 2008;22(7–8):545–554. doi: 10.1080/02699050802132479. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Haslam C, Cruwys T, Haslam S, Dingle G, Chang MX-L. ГРУППЫ 4 ЗДОРОВЬЕ: доказательства того, что вмешательство в социальную идентичность, которое создает и укрепляет членство в социальной группе, улучшает психическое здоровье. J Аффективное расстройство. 2016;194: 188–195. doi: 10.1016/j.jad.2016.01.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Tajfel H, Turner J (1979) Интегративная теория межгруппового конфликта. В: Остин В.Г., Уорчел С. (ред.) Социальная психология межгрупповых отношений. Брукс/Коул, Монтерей, Калифорния, стр. 33–47
40. Тернер Дж. К., Хогг М. А., Оукс П. Дж., Райхер С. Д., Уэзерелл М. С. Новое открытие социальной группы: теория самокатегоризации. Нью-Йорк: Блэквелл; 1987. [Google Scholar]
41. Айер А., Джеттен Дж., Циврикос Д. Разрыв между идентичностями: предикторы приспособления к изменению идентичности. В: Сани Ф., редактор. Самодостаточность: индивидуальные и коллективные перспективы. Нью-Йорк: Психология Пресс; 2008. стр. 187–19.7. [Google Scholar]
42. Робертс Д.Л., Пенн Д.Л., Комбс Д.Р. Обучение социальному познанию и взаимодействию (SCIT): руководство по лечению. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2016. [Google Scholar]
43. Bartholomeusz CF, Allott K, Killackey E, Liu P, Wood SJ, Thompson A. Тренировка социального познания как вмешательство для улучшения функциональных результатов при первом эпизоде психоза: технико-экономическое обоснование. Ранняя Интервивная Психиатрия. 2013;7(4):421–426. doi: 10.1111/eip.12036. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
44. Chan RC, Gao XJ, Li XY, Li HH, Cui JF, Deng YY, Wang Y. Обучение социальному познанию и взаимодействию (SCIT): расширение для людей с шизотипическими чертами личности. Психиатрия рез. 2010;178(1):208–210. doi: 10.1016/j.psychres.2010.03.017. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Робертс Д.Л., Комбс Д.Р., Уиллоуби М., Минц Дж., Гибсон С., Рупп Б., Пенн Д.Л. Рандомизированное контролируемое исследование обучения социальному познанию и взаимодействию (SCIT) для амбулаторных пациентов с расстройствами шизофренического спектра. Br J Clin Psychol. 2014;53(3):281–298. doi: 10.1111/bjc.12044. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Хассон-Охайон И., Машиах-Эйзенберг М., Авидан М., Робертс Д.Л., Роу Д. (2014) Обучение социальному познанию и взаимодействию: предварительные результаты РКИ в условиях сообщества в Израиле. Психиатрические службы (Вашингтон, округ Колумбия) 65 (4): 555–558. doi:10.1176/appi.ps.201300146 [PubMed]
47. Ван И, Робертс Д.Л., Сюй Б., Цао Р., Ян М., Цзян К. Обучение социальному познанию и взаимодействию для пациентов со стабильной шизофренией в условиях китайского сообщества. Психиатрия рез. 2013;210(3):751–755. doi: 10.1016/j.psychres.2013.08.038. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
48. Мид Н., Лестер Х., Чу-Грэм С., Гаск Л., Бауэр П. Влияние дружеских отношений на депрессивные симптомы и дистресс: систематический обзор и метаанализ. Бр Дж. Психиатрия. 2010;196(2):96–101. doi: 10.1192/bjp.bp.109.064089. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Шеридан А. Дж., Дреннан Дж., Кофлан Б., О’Киф Д., Фрейзер К., Кемпл М., Александр Д., Хаулин Ф., Фахи А., Коу В., О’Каллаган Э. , Улучшение социального функционирования и снижение социальной изоляции и одиночества среди людей с устойчивыми психическими заболеваниями: отчет о рандомизированном контролируемом исследовании поддерживаемой социализации. Int J Soc психиатрия. 2015;61(3):241–250. doi: 10.1177/0020764014540150. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
50. Барбато А., Агнетти Г., Д’Аванцо Б., Фрова М., Геррини А., Теттаманти М. Результат программы реабилитации на базе сообщества для людей с психическими заболеваниями, которые считаются трудно поддающимися лечению. J Rehabil Res Dev. 2007;44(6):775–783. doi: 10.1682/JRRD.2007.02.0041. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Мидделбо Т. Проспективное исследование клинических и социальных результатов пребывания в домах малых групп для людей с психическими заболеваниями. Бр Дж. Психиатрия. 1997;171(3):251–255. дои: 10.1192/bjp.171.3.251. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Terzian E, Tognoni G, Bracco R, De Ruggieri E, Ficociello RA, Mezzina R, Pillo G. Вмешательство в социальную сеть у пациентов с шизофренией и выраженным социальным уходом: рандомизированный контролируемое исследование. Can J Психиатрия. 2013;58(11):622–631. doi: 10.1177/070674371305801108. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Уэббер М., Рейди Х., Ансари Д., Стивенс М., Моррис Д. Разработка и моделирование сложных социальных вмешательств: внедрение вмешательства, объединяющего людей. Res Soc Work Pract. 2016;26(1):14–19. doi: 10.1177/1049731515578687. [CrossRef] [Google Scholar]
54. Уэббер М. , Моррис Д., Ховарт С., Ньюлин М., Трейси С., Маккроун П. Влияние вмешательства «Объединение людей» на социальный капитал: экспериментальное исследование. Res Soc Work Pract ( на рассмотрении )
55. Harrop C, Ellett L, Brand R, Lobban F. Вмешательства друзей при психозе: повествовательный обзор и призыв к действию. Ранняя Интервивная Психиатрия. 2015;9(4):269–278. doi: 10.1111/eip.12172. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
56. Сейккула Дж., Олсон М.Э. Подход открытого диалога к острому психозу: его поэтика и микрополитика. Семейный процесс. 2003;42(3):403–418. doi: 10.1111/j.1545-5300.2003.00403.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Seikkula J, Alakare B, Aaltonen J. Комплексный подход открытого диалога в Западной Лапландии: II. Долгосрочная стабильность исходов острого психоза в расширенной внебольничной помощи. Психоз Psychol Soc Integr Approaches. 2011;3(3):192–204. [Академия Google]
58. Seikkula J, Aaltonen J, Alakare B, Haarakangas K, Keränen J, Lehtinen K. Пятилетний опыт неаффективного психоза первого эпизода в подходе открытого диалога: принципы лечения, результаты последующего наблюдения и два тематических исследования. Психотер Рез. 2006;16(2):214–228. doi: 10.1080/10503300500268490. [CrossRef] [Google Scholar]
59. Гонсалес М.Т., Хартиг Т., Патил Г.Г., Мартинсен Э.В., Киркеволд М. Проспективное исследование групповой сплоченности в терапевтическом садоводстве при клинической депрессии. Int J Ment Health Nurs. 2011;20(2):119–129. doi: 10.1111/j.1447-0349.2010.00689.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. О’Брайен Л., Берлс А., Таунсенд М., Эбден М. Волонтерство на природе как способ реинтеграции людей в общество. Перспектива общественного здравоохранения. 2011;131(2):71–81. doi: 10.1177/1757913910384048. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Spandler H, Secker J, Kent L, Hacking S, Shenton J. Catching life: вклад художественных инициатив в подходы к восстановлению психического здоровья. J Psychiatr Ment Health Nurs. 2007;14(8):791–799. doi: 10.1111/j.1365-2850.2007.01174.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Хакинг С., Секер Дж., Спандлер Х., Кент Л., Шентон Дж. Оценка воздействия совместных художественных проектов на людей с психическими заболеваниями. Сообщество здравоохранения. 2008;16(6):638–648. doi: 10.1111/j.1365-2524.2008.00789.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Лин Н. Социальный капитал. Теория социальной структуры и действия. Структурный анализ в социальных науках. Кембридж: Издательство Кембриджского университета; 2001. [Google Академия]
64. Kinoshita Y, Furukawa TA, Kinoshita K, Honyashiki M, Omori IM, Marshall M, Bond GR, Huxley P, Amano N, Kingdon D (2013) Поддерживаемое трудоустройство взрослых с тяжелыми психическими заболеваниями. Cochrane Database Syst Rev 9. doi:10.1002/14651858.CD14008297.pub14651852 [бесплатная статья PMC] [PubMed]
65. Nieminen I, Ramon S, Dawson I, Flores P, Leahy E, Pedersen ML, Kaunonen M. социальная интеграция и трудоустройство пользователей услуг по охране психического здоровья в рамках проекта Европейского союза. Int J Ment Health. 2012;41(4):3–23. doi: 10.2753/IMH0020-7411410401. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
66. Рамон С., Гриффитс К.А., Ниеминен И., Педерсен М., Доусон И. На пути к социальной интеграции через непрерывное обучение психическому здоровью: анализ изменений в жизни пользователей услуг проекта Эмилия. Int J Soc психиатрия. 2011;57(3):211–223. doi: 10.1177/0020764009354943. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Meddings S, McGregor J, Roeg W, Shepherd G. Восстановительные колледжи: качество и результаты. Ment Health Soc, вкл. 2015;19(4):212–221. doi: 10.1108/MHSI-08-2015-0035. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
68. Рой М.Дж., Дональдсон С., Бейкер Р., Керр С. Потенциал социального предприятия для улучшения здоровья и благополучия: модель и систематический обзор. соц. мед. 2014; 123:182–193. doi: 10.1016/j.socscimed.2014.07.031. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. AP-y Ho, Chan K-t. Социальное воздействие социального предприятия по интеграции труда в Гонконге. Международная социальная работа. 2010;53(1):33–45. doi: 10.1177/0020872809348950. [CrossRef] [Google Scholar]
70. Castelein S, Bruggeman R, van Busschbach JT, van der Gaag M, Stant AD, Knegtering H, Wiersma D. Эффективность групп поддержки сверстников при психозах: рандомизированное контролируемое исследование. Acta Psychiatr Scand. 2008;118(1):64–72. doi: 10.1111/j.1600-0447.2008.01216.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
71. James J, Rivera PD, Ann M, Sullivan MD, Stavros Valenti PD S. Добавление потребителей-поставщиков к интенсивному ведению случаев: улучшает ли это результат? Психиатр Серв. 2007;58(6):802–809. doi: 10.1176/ps.2007.58.6.802. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Lloyd-Evans B, Mayo-Wilson E, Harrison B, Istead H, Brown E, Pilling S, Johnson S, Kendall T. Систематический обзор и метаанализ рандомизированные контролируемые испытания поддержки равными для людей с тяжелыми психическими заболеваниями. БМС Психиатрия. 2014;14(1):39. doi: 10. 1186/1471-244X-14-39. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Эванс-Лако С., Коркер Э., Уильямс П., Хендерсон С., Торникрофт Г. Влияние кампании по борьбе со стигмой, направленной на изменение времени, на тенденции в области психического здоровья. — Общественная стигма, связанная с болезнью, среди населения Англии в 2003–2013 годах: анализ данных опроса. Ланцет Психиатрия. 2014;1(2):121–128. doi: 10.1016/S2215-0366(14)70243-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
74. Granovetter MS. Сила слабых связей. Am J Социол. 1973;78(6):1360–1380. дои: 10.1086/225469. [CrossRef] [Google Scholar]
75. Whitelaw S., Thirlwall C., Morrison A., Osborne J., Tattum L., Walker S. Пример из Великобритании. Prim Health Care Res Dev. 2017;18(2):112–121. doi: 10.1017/S1463423616000219. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
76. Кеннеди А., Василев И., Джеймс Э., Роджерс А. Реализация вмешательства в социальной сети, предназначенного для усиления и диверсификации поддержки людей с хроническими заболеваниями. Качественное исследование. Реализовать науч. 2016;11(1):27. doi: 10.1186/s13012-016-0384-8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
77. Маршалл Т., Голдберг Р.В., Брауде Л., Догерти Р.Х., Дэниэлс А.С., Гхош С.С., Джордж П., Дельфин-Риттмон М.Э. Поддерживаемая занятость: оценка доказательств. Психиатр Серв. 2014;65(1):16–23. doi: 10.1176/appi.ps.201300262. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
78. Джейкоб К.С. DSM-5 и культура: необходимость перехода к общей модели помощи в рамках более равноправного партнерства между пациентом и врачом. Азиатский J Психиатр. 2014;7(1):89–91. doi: 10.1016/j.ajp.2013.11.012. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
Социальная психология | Психология | College of Liberal Arts
Программа подготовки выпускников по социальной психологии направлена как на фундаментальные, так и на прикладные исследования в области социальной психологии и психологии личности с упором на развитие исследовательских навыков посредством курсовой работы, исследовательского опыта с местными и аффилированными преподавателями, как в лаборатории, так и в в этой области и возможности междисциплинарных исследований. Области специализации (как в исследованиях, так и в учебной программе) включают:
- социальное познание
- социальное восприятие и межличностное поведение
- культура
- социальная психология и право
- политическая психология
- формирование отношения и изменение
- убеждение и социальное влияние
- изменение поведения в отношении здоровья
- самоконтроль
- я и личность
- самопрезентация
- конфликт и прощение
- стереотипы и предрассудки
- межгрупповые отношения 903:30
- диадное социальное взаимодействие и стратегическая социальная коммуникация
- просоциальная акция и гражданское участие
- межличностные отношения
- эмоции
- стресс и преодоление
- субъективное благополучие
- личность и социальное поведение
Учебный план
Наша цель в программе подготовки выпускников по социальной психологии состоит в том, чтобы подготовить студентов к проверке, уточнению и развитию теории с помощью тщательных эмпирических исследований, а также к применению социально-психологических конструктов, выводов и теории к вопросам и проблемам. практического социального значения. С этой целью мы знакомим студентов с классическими и современными знаниями в области социальной психологии, а также с методологическими навыками, необходимыми для внесения значительного вклада как в фундаментальные, так и в прикладные социально-психологические исследования.
Мы предлагаем широкий спектр основных курсов в нашей учебной программе, включая курсы по концептуальным и методологическим основам социальной психологии (например, наши курсы по принципам социальной психологии и методам исследования в социальной психологии), семинары по профессиональным вопросам (например, наш Просеминар по социальной психологии), а также основные основные области теории, исследования и применения (например, наши курсы по отношениям и социальному поведению, межличностным отношениям, прикладной социальной психологии, личности и социальному поведению, социальной психологии и здоровью, социальному познанию, впечатлению). Менеджмент, предрассудки и межгрупповые отношения, «Я»).
Кроме того, студенты, изучающие социальную психологию, проходят подготовку по статистике и количественным методам посредством курсов, предлагаемых на кафедре психологии, а также соответствующих курсов, предлагаемых в Колледже образования и человеческого развития, Школе общественного здравоохранения и Школе общественного здравоохранения. Статистика.
Пожалуйста, посетите Каталог последипломного образования: Психология для ознакомления с требованиями учебной программы, характерными для социальной программы.
Исследования
Наша программа предлагает возможности для исследований во многих областях. Программа фокусируется на широком спектре теорий и исследований, посвященных внутриличностным, межличностным и межгрупповым явлениям. Преподаватели и студенты проводят научные исследования по множеству специальностей, включая, но не ограничиваясь, отмеченными выше. Мы придаем особое значение исследовательскому сотрудничеству с различными преподавателями и ценим как фундаментальные, так и прикладные исследования (а также их интеграцию), проводимые как в лаборатории, так и в полевых условиях. Преподаватели и студенты социальной программы активно сотрудничают с другими исследователями на кафедре психологии, в других академических отделах университета и в других учреждениях в районе городов-побратимов, а также на национальном и международном уровнях. Это продуктивное сотрудничество институционально поддерживается рядом междисциплинарных исследовательских центров, таких как Центр изучения политической психологии и Центр изучения личности и общества, а также рядом междисциплинарных второстепенных программ для выпускников, таких как Политическая программа. Незначительная психология и несовершеннолетняя межличностные отношения, в которых активно участвуют преподаватели нескольких дисциплин.
Исследовательские программы под руководством нашего факультета финансируются из самых разных источников, включая федеральные агентства и частные фонды, при этом многие гранты предоставляют возможности финансирования для поддержки аспирантов в ходе их докторантуры. Пожалуйста, посетите веб-сайты факультетских лабораторий, чтобы узнать больше об их текущих исследованиях.
Кроме того, поскольку ряд социальных психологов имеют академические дома в других частях Университета Миннесоты, мы поощряем студентов использовать возможности в других академических единицах Университета, таких как Школа менеджмента Карлсона, Школа общественного здравоохранения, Институт детского развития, Кафедра педагогической психологии, Кафедра социальных наук о семье, Кафедра социологии, Кафедра политологии, Кафедра пищевой науки и питания, Школа журналистики и массовых коммуникаций, Юридическая школа, и медицинского училища.
Кроме того, столичный регион Миннеаполис и Сент-Пол предоставляют студентам доступ ко многим общественным организациям, фондам и частным предприятиям, которые не только участвуют в исследованиях, но и предоставляют возможности трудоустройства на уровне докторантуры и докторантуры.
Невероятное разнообразие ресурсов на факультете психологии, в Университете Миннесоты и в прилегающих городских районах дает студентам возможность адаптировать свое обучение в аспирантуре в соответствии со своими индивидуальными профессиональными целями и интересами.