Активность и деятельность в психологии: 1 Деятельность и активность

Деятельность

Деятельность — Под деятельностью понимается активность субъекта, направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры. Деятельность человека выступает сначала как практическая, материальная деятельность. Затем из нее выделяется деятельность теоретическая. Всякая деятельность состоит обычно из ряда актов — действий или поступков, основанных на тех или иных побуждениях или мотивах и направленных на определенную цель. Поскольку в различных условиях эта цель может быть достигнута различными способами () или путями (), действие выступает как решение задачи.

Деятельность субъекта всегда связана с некоторой потребностью. Являясь выражением нужды субъекта в чем-либо, потребность вызывает его поисковую активность, в которой проявляется пластичность деятельности — ее уподобление свойствам независимо существующих от нее объектов. В этой подчиненности объекту, уподоблении ему заключается детерминированность деятельности человека внешним миром.

В процессе этого уподобления происходит потребностью своего предмета, ее опредмечивание, превращение в конкретный мотив деятельности. В дальнейшем деятельность субъекта направляется уже не самим объектом, а его образом, возникающим в поисковой ситуации в процессе уподобления деятельности человека свойствам объекта.

Понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива. Деятельности без мотива не бывает: деятельность — это деятельность, не лишенная мотива, а деятельность с субъективно и объективно скрытым мотивом. Деятельность обычно осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели. Роль общей цели выполняет осознанный мотив.

Деятельность — основной путь, единственный эффективный способ быть личностью; человек своей деятельностью продолжает себя в других людях. Произведенный предмет-это, с одной стороны, предмет деятельности, а с другой — средство, с помощью которого человек утверждает себя в мире, потому что этот предмет произведен для других людей.

Деятельность порождается встречей потребности с сопротивлением, препятствием. Предметность деятельности и заключается ,в предметном характере сопротивления, оказываемого субъекту средой, миром предметов, в котором ему приходится действовать. Но человек живет и действует не только в мире предметов, но и в социальной среде. К предметному сопротивлению удовлетворению потребностей добавляется социальное сопротивление в виде норм, правил, запретов и т. д. Следовательно, человеческая деятельность столь же социальна, сколь и предметна.

Всякая ли активность человека есть деятельность? Критерий деятельности (поведения) выдвинул П. Я. Гальперин. Он полагает, что действия, которые управляются субъектом на основе ориентировки в плане образа, являются актами поведения, а там, где нет ориентировки действий на основе образа, нет и поведения, там есть только реакция организма (автоматизм). Если сопротивления удовлетворению потребности нет вообще, не нужна ни ориентировка, ни деятельность.

Когда же невозможно автоматически удовлетворить потребность в силу социального и предметного сопротивления, возникает необходимость в активной ориентировке, в деятельности.

Деятельность осуществляется ради удовлетворения предметом потребности. В зависимости от того, какие потребности и как удовлетворяются данным предметом, он приобретает для субъекта тот или иной смысл. Источником смысла выступает удовлетворение потребности, представленное субъекту в виде предвосхищаемого эмоционального состояния, связанного с процессом удовлетворения потребности.

Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатства духов­ной жизни человека: глубины ума и чувств, силы воображения и воли, способностей и черт характера.

Деятельность — категория социальная. Животным доступна лишь жизнедеятельность, проявляющаяся как биологическое приспособление организма к требованиям окружающей среды. Для человека характерно сознательное выделение себя из при­роды, познание ее закономерностей и осознанное воздействие на нее. Человек как личность ставит перед собой цели, сознает мотивы, побуждающие его к активности.

Принцип единства сознания и деятельности, сформулированный советскими психологами, обобщает ряд теоретических положений. Содержанием сознания становятся прежде всего те объекты или стороны познаваемой деятельности, которые включены в деятельность. Таким образом, содержание и структура сознания оказываются связанными с деятельностью. Активность, как важнейшая характеристика психического отражения личности, закладывается и реализуется в предметной деятельности и затем становится психическим качеством человека. Формируясь в деятельности, сознание в ней и проявляется. По ответу и выполнению задания учитель судит об уровне знаний школьника. Анализируя учебную деятельность школьника, учитель делает вывод о его способностях, об особенностях мышления и памяти. По делам и поступкам определяют характер отношения, чувства, волевые и другие качества личности.

Предметом психологического изучения является личность в деятельности.

Любой вид деятельности связан с движениями, независимо от того, будет ли это мускульно-мышечное движение руки при письме, при выполнении трудовой операции станочником или движение речевого аппарата при произнесении слов. Движение есть физиологическая функция живого организма. Двигательная, или моторная, функция у человека появляется очень рано. Первые движения наблюдаются во внутриутробный период развития, у зародыша. Новорожденный.кричит и производит руками и ногами хаотические движения, у него проявляются и врожденные комплексы сложных движений; например, сосательный, хватательный рефлексы.

Врожденные движения младенца предметно не направлены и стереотипны. Как показывают исследования по психологии детства, случайный контакт раздражителя с поверхностью ладони новорожденного вызывает стереотипное хватательное движение. Это исходная безусловно рефлекторная связь между ощущением и движением без отражения специфики воздействующего предмета.

Значительные изменения в характере хватательного рефлекса происходят в возрасте от 2,5 до 4 месяцев. Они вызваны развитием органов чувств, прежде всего зрения и осязания, а также совершенствованием моторики и двигательных ощущений. Длительный контакт с предметом, осуществляемый в хватательном рефлексе, происходит под контролем зрения. Благодаря этому формируется система зрительно-моторных связей на основе тактильного подкрепления. Хватательный рефлекс распадается, уступая место условно-рефлекторным движениям, соответствующим особенностям предмета.

По физиологической основе все движения человека могут быть разделены на две группы: врожденные (безусловно-рефлекторные) и приобретенные (условно-рефлекторные). Подавляющее количество движений, включая даже такой элементарный, общий с животными акт, как передвижение в пространстве, человек приобретает в жизненном опыте, т, е. большинство его движений являются условно-рефлекторными. Лишь очень не­значительное количество движений (крик, моргание) являются врожденными.

Двигательное развитие ребенка связано с преобразованием безусловно рефлекторной регуляции движений в систему условно-рефлекторных связей.

Огромны прижизненные возможности развития движений человека. Они включены в различные виды труда обслуживают межличностные отношения. Упрочившиеся системы движений начинают выражать некоторые индивидуальные особенности личности. Движения ходьбы образуют походку, которая отличает одного человека от другого. На изменение походки, скорости движения оказывают влияние переживания. Огромное число движений (мимика, жесты) передают чувства, мысли, отношения. Жесты и мимика выполняют роль языка знаков. Звуки речи, создаваемые движением гортани, напряжением голосовых связок, полостью рта, также относятся к движениям, обеспечивающим через звук речи информацию о психических состояниях человека.

Двигательные способности у людей различны. Они тесно связаны с двигательными задатками. У балерин, спортсменов, певцов, актеров двигательные способности доводятся до такой степени совершенства, что они становятся объектом эстетического восприятия.

Система движений, направленных на предмет с целью его присвоения или изменения, называется действием. В отличие от движений, которые связаны с моторной функцией организма, действия изначально носят социальный характер: они зависят от предметов, созданных предшествующими поколениями, с которыми сталкивается человек.

Самыми простыми действиями являются предметные. Ребенок учится есть ложкой, мыть руки мылом, вытирать их полотенцем. В самих предметах, созданных руками человека, заложен способ действия с ними.

Ребенок постепенно овладевает предметным миром, и соответственно с этим происходит развитие его действий. Из случайных соприкосновений с предметами постепенно развиваются целенаправленные действия. Появление действий связано с вы­делением предметов из окружающей среды и их использованием в соответствии с потребностями ребенка. На первом году жизни выделение предметов и операции с ними основываются только в чувственном образе. С развитием речи слово начинает направлять и регулировать действие, хотя образ и остается по-прежнему важнейшим его компонентом.

Действия могут быть направлены не только на предмет, но и на окружающих людей. Тогда они становятся актом по­ведения: поступком, если они соответствуют установившимся в обществе нормам поведения, или проступком, если противоречат им. Классовые нормы морали определяют разноречивую оценку поступка представителями различных общественных классов. Только в условиях социалистического общества складываются единые требования и оценка поведения всех членов общества.

В психологии различают физические (внешние, моторные) действия с предметами и умственные (внутренние, психические) действия с психическими реальностями. Исследования советских психологов Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, /7. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной показали, что умственные действия формируются вначале как внешние, предметные и постепенно переносятся во внутренний план. Перевод внешнего действия во внутренний план называется интериоризацией. Рассмотрим это на примере.

Ребенок учится считать. Вначале он считает палочки, прикладывая их друг к другу. Затем наступает время, когда палочки становятся ненужными, так как счет превращается в умственное действие, отвлеченное от самих предметов и внеш­него действия с ними. Объектом оперирования становятся сим­волы: слова и числа. Формирование разнообразных умственных действий обеспечивает умственную деятельность на достигнутом человеком уровне опыта.

Овладение умственной деятельностью приводит к тому, что, прежде чем приступить к внешней деятельности, направленной.на достижение желаемой цели, человек планирует действие в уме, оперируя образами и речевыми символами. Внешняя деятельность направляется и контролируется умственной деятельностью. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами называется экстериоризацией.

Внешняя деятельность контролируется внутренним планом действия. Человек сравнивает производимое действие с запланированным, существующим в виде образов и мыслей. Умственный план реального действия и регулирование на его основе движений и действий названы акцептором действия. Данный механизм позволяет сравнивать реальный результат с желаемым и вносить коррективы, направленные на достижение окончательной цели. П. К. Анохин, разработавший понятие акцептора действия, определяет его как аппарат контроля результатов действия и сличения их с поставленной целью.

По степени осознанности целей («зачем я это делаю») и последствий («к чему это может привести») действия делятся на импульсивные и волевые. Импульсивные действия характеризуются малой степенью осознанности целей и возможных последствий. Возникший в сознании образ или слово, команда сразу) же вызывает действие. Импульсивные действия часто встречаются у младших школьников и подростков — это обычные случаи не злостного, случайного нарушения дисциплины.

Волевые действия предполагают продуманность целей и возможных последствий.

Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию, составляет деятельность.

 Понятие «деятельность».

Соотношение понятий «деятельность» и «активность».

Деятельность — это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодействия происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью. Любой простейший акт деятельности является формой проявления активности субъекта, а также означает, что любая деятельность имеет побудительные причины и направлена на достижение определенных результатов.

Побудительными причинами деятельности являются мотивы — совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. Именно мотив, побуждая к деятельности, определяет ее направленность, т.е. определяет ее цели и задачи.

В психологической науки существует проблема соотнесения «деятельности» и «активности», притом, что оба эти понятия неразделимы. «Нет деятельности вне активности и активности вне деятельности». В плане соотношения объемов понятий активности и деятельности в отечественной психологии деятельность достаточно часто и устойчиво определяется как специфическая форма активности (Б.Ф. Ломов), свойственная человеку и обществу. «В качестве родового понятия для категории деятельности в научной литературе указывается понятие активности, т.е. деятельность подводится под понятие активности» (Арефьев Г.С.).

В соответствии с определением С.Л. Рубинштейна, деятельность является специфической формой активности человека, направленной на сознательное преобразование им окружающего мира. Человек – активный субъект деятельности. В результате деятельности изменяется не только объект, но и субъект. Деятельность человека обусловливает формирование его сознания, психических процессов и свойств, а сознание осуществляет регуляцию человеческой деятельности, обеспечивая ее адекватное выполнение, согласно закладываемой цели (принцип единства сознания и деятельности).

Реальные связи личности с общественным бытием, другими людьми осуществляются через деятельность. Деятельность выражает конкретное отношение человека к действительности, в которой реально выявляются свойства личности. Активность человека в деятельности не инстинктивна, а сознательна и имеет  социальный характер.

Содержательные характеристики деятельности показывают, что целево-результативные отношения в ее определении и т.д. связаны с формированием внеприродного предметного мира, мира идей – как особого мира культуры.

В процессе деятельности человек выполняет две противоположные функции:

— пользуясь знаниями и умениями, полученными в процессе овладения культурно0историческим опытом, он выступает как хранитель и пользователь этого опыта, накопленного человечеством;

— в поисках путей рационального решения задач в процессе деятельности он развивает и совершенствует ее.

Человек становится личностью, субъектом, носителем социального только в результате осуществления деятельности.

В теории А.Н. Леонтьева раскрываются механизмы развития человеческой активности, которая осуществляется в процессе деятельности вследствие возникающих противоречий. Активный человек выступает как момент видоизменения деятельности, затрагивающий основные структурные компоненты исходной деятельности, а также преодоление связанных с этим установок как моментов «инерции» (А.Г. Асмолов) в деятельности. Опираясь на позицию В.А. Петрвоского о надситуативной активности, Л.Ф. Алексеева подчеркивает, что, выступая в соотношении с деятельностью, активность обнаруживается «как динамическое условие ее развития».

Таким образом, деятельность выступает формой активности, но реализуемой в своем самодвижении, в свойственной ей особой активности, которая является ее динамической частью и поэтому представляет собой социальный момент (не свойственный всему живому), реализуемый в деятельности как форме активности в широком плане.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

     Понятие «деятельность». Соотношение понятий «деятельность» и «активность».

    От 250 руб

  • Контрольная работа

     Понятие «деятельность». Соотношение понятий «деятельность» и «активность».

    От 250 руб

  • Курсовая работа

     Понятие «деятельность». Соотношение понятий «деятельность» и «активность».

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Психологический справочник по 5 действиям для улучшения психического и физического здоровья

Никто не застрахован от развития хронических заболеваний, таких как болезни сердца, рак или артрит, с возрастом. Но исследования показывают, что социальная активность, такая как вступление в клубы, группы по интересам или волонтерство, связана с улучшением психического и физического здоровья и увеличением продолжительности жизни.

Наше собственное недавнее исследование показало, что чем больше люди участвовали в общественной деятельности, тем меньше у них был риск развития или накопления хронических заболеваний. Мы наблюдали за людьми в возрасте 50 лет и старше из 12 европейских стран в течение пяти лет и изучали, как волонтерство, образование, вступление в клуб или участие в религиозных или политических группах влияют на вероятность развития у них серьезных хронических заболеваний.

Мы обнаружили, что еженедельное участие в общественной деятельности снижает риск развития хронического заболевания на 8 процентов по сравнению с отсутствием участия и снижает риск развития двух или более хронических заболеваний на 22 процента.

Наши исследования показывают, что даже если вы заняты, всего несколько часов, уделяемых социальной активности каждую неделю, могут защитить ваше здоровье. Мало того, что социальная деятельность важна для поддержания физической активности, участие в мероприятиях с другими людьми приносит пользу вашему психическому благополучию, что, в свою очередь, дополнительно защищает ваше физическое здоровье.

Имея это в виду, существует множество исследований, которые показывают, что регулярное выполнение хотя бы одного из этих пяти действий приносит пользу.

5.

Узнай что-то новое

Находить время для вдохновения новыми вещами полезно для нашего здоровья. Исследования показывают, что люди, читающие книги, живут дольше, а у двуязычных людей лучше когнитивное здоровье. Известно, что получение новых знаний или изучение новых навыков способствует хорошему самочувствию и улучшению памяти.

Такие занятия, как посещение уроков рисования или музыки, связаны с улучшением здоровья мозга, поскольку они улучшают связь между различными областями мозга. Они также могут повысить психологическую устойчивость, а это означает, что они могут улучшить способность людей лучше справляться и выдерживать стрессовые или сложные ситуации.

Люди, которые всю жизнь учились, как правило, имеют лучшее физическое и психическое здоровье, в том числе сниженный риск сердечных заболеваний и ожирения, более здоровые привычки (такие как правильное питание, физические упражнения и отказ от курения), лучшее самочувствие и когнитивные способности, и более сильное чувство цели в жизни.

4.

Вступите в спортивный или общественный клуб

Исследования показывают, что вступление в гандбольную или футбольную команду имеет множество преимуществ для здоровья, таких как снижение артериального давления, улучшение частоты сердечных сокращений, уменьшение жировой массы и укрепление опорно-двигательного аппарата. Люди также более мотивированы и имеют лучшее самочувствие. По сообщениям, даже менее распространенные виды деятельности, такие как скалолазание, предотвращают симптомы депрессии, в то время как походы способствуют эмоциональному здоровью, творчеству, острому уму и более здоровым отношениям.

Это может быть связано с тем, что жизнь настоящим может здорово отвлечь от стресса и забот. Физическая активность может позволить кому-то испытать «поток», состояние полного погружения, концентрации и участия в чем-либо. Во время потока люди обычно сообщают о глубоком удовольствии, творчестве и счастье.

Даже групповые занятия, не связанные с физическими упражнениями, полезны. Умственно стимулирующие занятия, такие как карточные и настольные игры, видеоигры, рукоделие или поделки, улучшают и поддерживают хорошее психическое и когнитивное здоровье.

Даже игральные карты могут поддерживать хорошее психическое и когнитивное здоровье. Shutterstock

Участие в хоре не только защищает физическое и психическое здоровье, улучшает самочувствие и избавляет от одиночества, но также способствует здоровью легких и снижает тревогу благодаря практике контролируемого дыхания. Групповые занятия, такие как пение, вязание, рисование, настольные игры или футбол, также повышают социальную принадлежность и помогают людям сблизиться.

3.

Волонтер

Старая поговорка о том, что лучше отдавать, чем получать, может быть правдой. Исследования показывают, что волонтерство связано с улучшением психического здоровья, большей физической активностью, меньшими функциональными ограничениями и меньшим риском смертности.

Ранее мы показали, что еженедельные волонтеры в два раза чаще имеют оптимальное психическое здоровье по сравнению с теми, кто не является волонтером. Другие исследователи сообщали об аналогичных связях с актами доброты в целом. Волонтерство может принести пользу психическому здоровью, давая ощущение смысла и цели, повышая компетентность, самооценку, солидарность и сострадание, а также предоставляя возможности для общения с другими людьми.

2.

Участие в политической или общественной жизни

Способность внести свой вклад в жизнь общества также имеет ключевое значение для психического здоровья. Это связано с тем, что у людей есть внутренняя потребность быть связанными с сообществом и играть в нем определенную роль. Один из способов сделать это — через политическую или гражданскую групповую деятельность.

Участие в общественной жизни, как правило, связано с улучшением физического и психического здоровья и благополучия, а некоторые исследования даже показывают, что участие в общественной жизни в возрасте 33 лет защищает от когнитивных нарушений в возрасте 50 лет. Это означает, что активность в общественной группе связана с устойчивым когнитивным здоровьем более 15 лет.

1.

Религиозная или духовная деятельность

Большой объем исследований показывает, что религия и духовность в целом полезны для психического здоровья. Эти преимущества для психического здоровья положительно влияют на физическое здоровье и снижают риск заболеваний за счет улучшения иммунной функции и снижения реакции на стресс.

Заболевая, многие используют свои религиозные убеждения, чтобы справиться с болезнью, что важно, поскольку плохие навыки преодоления могут увеличить продолжительность пребывания в больнице и увеличить смертность пациентов. Соответственно, некоторые данные свидетельствуют о том, что религиозные люди, как правило, лучше выздоравливают, когда больны или перенесли операцию.

Посещение религиозных служб связано с долголетием и улучшением здоровья мозга, а также с повышением устойчивости к депрессии даже у людей с высоким риском.

Независимо от того, какую деятельность вы выберете, все они имеют три общих поведенческих принципа, о которых мы писали ранее, известных как действие-принадлежность-обязательство. Активность, общение и участие могут помочь вам сохранить хорошее психическое и физическое здоровье в целом и с возрастом.

Эта статья была первоначально опубликована Разговор по Ziggi Ivan Santini на Университет Southern Denmark, . Вибеке Дженни Кушеде в Копенгагенском университете . Оригинал статьи читайте здесь.

Психологическая деятельность

Психологическая деятельность

Том 3(3): ноябрь 1997 г.

В этом третьем выпуске тома 3 сборника Coaching Science Abstracts основное внимание уделяется общей структуре мышления, связанной с превосходными тренировками и соревновательными выступлениями. Последние разделы включают три популярных метода анализа адекватности мышления и психологических состояний.

    ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. ИНТЕНСИВНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ Пирсон, К.М., Мьюир-Броддус, Дж.Е., и Смит, Дж.К. (1997). Влияние интенсивности упражнений на показатели когнитивной деятельности. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях, 29(5), Приложение, реферат 671. (19)77). Психологическая характеристика элитного бегуна на длинные дистанции. В П. Мильви (ред.), Анналы Нью-Йоркской академии наук, 301, 382-403.
  2. РАЗМЫШЛЕНИЕ О НАВЫКАХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СНИЖЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Безак, Дж. (1974). Возможности применения методов психической нагрузки в спорте. Acta Facultatis Educationis Physicae, 14, 88-89.
  3. ВНЕШНЯЯ ПРОТИВ ВНУТРЕННЕЙ ДИССОЦИАЦИИ Гилл Д. Л. и Стром Э. Х. (1985). Влияние концентрации внимания на производительность при выполнении задач на выносливость. Международный журнал спортивной психологии, 16, 217-223.
  4. ВНИМАНИЕ И РЕАКЦИЯ НА СВЯЗИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ВЫСОКОПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОЛОДЫХ ХОККЕИСТОВ Enns, J. T., & Richards, J. C. (1997). Зрительная ориентировка внимания в развитии хоккеистов. Журнал экспериментальной детской психологии, 64, 255-275.
  5. СИГНАЛЫ ВНИМАНИЯ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАУЧИТЬ Батлер, Л., и МакКелви, С.Дж. (1985). Обработка формы: еще одно свидетельство необходимости внимания. Перцептивные и моторные навыки, 61, 215-221.
  6. ВНИМАНИЕ «КУСКИ» Рив, Т. Г. (1976). Требования к обработке во время приобретения двигательных навыков, требующих различных сигналов обратной связи. Дентон: Издательство Техасского университетского колледжа A&M.

    Wrisberg, CA, & Shea, CH (1978). Сдвиги в требованиях к вниманию и использовании двигательных программ во время двигательного обучения. Journal of Motor Behavior, 10, 149-158

    .
  7. ОЖИДАНИЕ ВЛИЯЕТ НА МОТОРНУЮ РЕАКЦИЮ Шубер, Ф. (1980). Роль способности предвидения для эффективности регуляции действий спортсменов. Wissenschaftliche Zeitschrift der Deutschen Hochschule fur Korperkultur Leipzig, 21(1) , 53-66. 1985). Оценка способностей внимания у спортсменов-мужчин по волейболу. Международный журнал спортивной психологии, 16, 296-306.
  8. ИЗМЕНЕНИЕ ВНИМАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ Neisser, U. (1980). Распределение внимания без чередования или автоматизма. Журнал экспериментальной психологии, 109, 98-117.
  9. ОТВЛЕКАЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Rejeski, WJ, & Kenney, E. (1987). Отвлечение внимания от усталости: имеет ли значение сложность задачи? Журнал спортивной психологии, 9, 66-73.
  10. ПРОГРАММА ВНИМАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ Мясник Б. и Крюс Р. (1987). Влияние прешота на хорошо усвоенный навык. Международный журнал спортивной психологии, 18, 30-39.
  11. МНОГОЗАДАЧНОЕ ВНИМАНИЕ Kinsbourne, M., & Hicks, R. E. (1978). Функциональное мозговое пространство: модель эффектов переполнения, переноса и интерференции в деятельности человека: учебное пособие. В J. Requin (Ed.), Внимание и производительность VII. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    ВОЗБУЖДЕНИЕ, ТРЕВОГА И СТРЕСС

  12. ВОЗБУЖДЕНИЕ Thayer, RE (1978). К психологической теории многомерной активации (возбуждения). Мотивация и эмоции, 2, 1-34.
  13. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ МЕШАЕТ РЕЗУЛЬТАТАМ Нидеффер, Р. М., и Йок, Т. Дж. (1976). Взаимосвязь между показателем ладонного пота и эффективностью плавания. Журнал прикладной психологии, 61, 376-378.
  14. СТРЕСС И КОГНИТИВНАЯ ФУНКЦИЯ Джонс, Дж. Г., и Харди, Л. (1989). Стресс и когнитивные функции в спорте . Журнал спортивных наук, 7, 41-63.
  15. НЕБОЛЬШИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ТРЕВОЖНОСТИ Бутки Б.Д. и Рудольф Д.Л. (1997). Снижают ли короткие тренировки тревогу? Медицина и наука в спорте и физических упражнениях, 29(5), Дополнение к тезису 674.
  16. СОСТОЯНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ НЕ ПРЕДСКАЗЫВАЕТ МОТОРНУЮ РАБОТУ Martens, R. (1977). Тест на тревогу при спортивных соревнованиях. Шампейн, Иллинойс: Human Kinetics Publishers.
  17. СНИЖЕНИЕ ТРЕВОГИ Felts, M.W., & Vaccaro, P. (1988). Влияние аэробных упражнений на посттренировочное состояние тревоги и психофизиологическое возбуждение в зависимости от уровня физической подготовки. Клиническая кинезиология, 42, 89-96.
  18. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Мерфи, С. М., Вулфолк, Р. Л., и Бадни, А. Дж. (1988). Влияние эмоциональных образов на силовые показатели. Журнал спортивной и физической психологии, 10, 334-345.
  19. САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ СВЯЗАНА СО СПОРТИВНЫМ СОРЕВНОВАНИЕМ Wittig, A.F., Duncan, S.L., & Schurr, K.T. (1987). Отношение пола, одобрения гендерных ролей и воспринимаемой физической самоэффективности к спортивной тревожности. Журнал спортивного поведения, 10, 192-199.
  20. Удушье Лейт, Л. М. (1988). Удушье в спорте: неужели мы сами себе злейшие враги. Международный журнал спортивной психологии, 19, 59-64.
  21. МУЗЫКА НЕ ПОЛЕЗНА ДЛЯ ВЫНОСЛИВОСТИ Чиккомасколо Л. Э., Финн Дж. А., Барбарич Дж. Э. и Райнхардт К. Ф. (1995). Влияние энергичной музыки на выносливость. Медицина и наука в спорте и упражнениях, 27(5), Дополнение к реферату 853.
  22. МУЗЫКА ПОМОГАЕТ ВЫСТУПЛЕНИЮ Беккер, Н., Бретт, С., Чемблисс, К. , Кроуэрс, К., Харинг, П., Марш, К., и Монтемайор, Р. (1994). Мягкая и неистовая предшествующая музыка во время спортивных выступлений детей, взрослых и пожилых людей. Перцептивные моторные навыки, 79, 1043-1046.

    ИЗМЕРЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

  23. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ФАКТОРОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Берглунд, Б., и Сафстром, Х. (1994). Психологический мониторинг и модуляция тренировочной нагрузки каноистов мирового уровня. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях, 26(8), 1036-1040.

    НАСТРОЕНИЕ

  24. POMS ЧТО-ТО ПОКАЗЫВАЕТ Frazier, S. E. (1988). Профили состояния настроения хронически занимающихся физическими упражнениями с разными способностями. Международный журнал спортивной психологии, 19, 165-179.
  25. POMS НЕ ТАК ХОРОШО, КАК ОНИ БЫЛИ НАС ВЕРЯТ Ренгер, Р. (1993). Обзор профиля состояний настроения (POMS) в прогнозировании спортивных успехов. Журнал прикладной спортивной психологии, 5, 78-84.
  26. НАСТРОЕНИЕ СВЯЗАНО С ТРЕНИРОВОЧНЫМ СТРЕССОМ У ПЛОВЦОВ Hammer, W.L., Pierce, E.F., Pace, J., & McGowan, R.W. (1994). Взаимосвязь между нарушением настроения и физиологическими реакциями на тренировку. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях, 26(5), Дополнение к реферату 312.
  27. POMS С ЭЛИТНЫМИ КАНОЭИСТАМИ Берглунд, Б., и Сафстром, Х. (1994). Психологический мониторинг и модуляция тренировочной нагрузки каноистов мирового уровня. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях, 26(8), 1036-1040. (19)96). Влияние манипуляции настроением на физиологические переменные во время субмаксимальных упражнений. Медицина и наука в физических упражнениях и спорте, 28(5), Дополнение к реферату 812. (1994). Гендерные различия в реакции настроения на периодизацию тренировок. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях, 26(5), Дополнение к реферату 1117.

    ТЕСТ НА ВНИМАНИЕ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ СТИЛЬ

  28. TAIS НЕ ПРЕДСКАЗЫВАЕТ ПРИНЯТИЕ СПОРТИВНЫХ РЕШЕНИЙ Vallerand, R. J. (1983). Внимание и принятие решений: тест прогностической достоверности теста на внимание и стиль межличностного общения ( TAIS ) в спортивных условиях. Журнал спортивной психологии, 5 , 449-459.
  29. TAIS ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЛЯ СПОРТА Ван Шойк, Р. С., и Граша, А. Ф. (1981). Вариации стиля внимания и спортивные способности: преимущество специального спортивного теста. Журнал спортивной психологии, 3 , 149-165.
  30. TAIS НА ОСНОВЕ НЕПОЛНОЙ МОДЕЛИ Etzel, E. F. Jr. (1979). Валидация концептуальной модели, характеризующей внимание международных стрелков из винтовки. Журнал спортивной психологии, 1 , 280-290.

    ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ

  31. СПОРТИВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АНАЛИЗЫ Взято из Rushall, B.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts