Активность и самосознание личности самооценка уровень притязаний: Самооценка и уровень притязаний личности

Содержание

15. самосознание личности — самооценка и уровень притязаний

15.Самосознание личности: самооценка и уровень притязаний

Самосознание есть сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще.

Самосознание – психологическая реальность, состоящая в том, что человек способен сознательно воспринимать и относится к самому себе. Рубинштейн: процесс становления человеческой личности включает в себя формирование его сознания и самосознания. Личность, как сознательный субъект осознает не только окружающее, но и себя самое в своих отношениях с окружающим. Единство личности как сознательного субъекта, обладающего самосознанием, не представляет собой изначальной данности. Ребенок не сразу осознает себя как Я. В течении первых лет он сам называет себя по имени, как называют его окружающие. Осознание себя как Я является результатом развития. Через взаимодействие с миром (предметный, социальный).

Попытки критериев выделения самосознания:

Бехтерев. Простейшее самосознание в развитии ребенка предшествует сознанию, т.е. ясным и отчетливым представлениям предметов. Самосознание в его простой форме состоит в неясном чувствовании собственного существования.

Выготский, Рубинштейн. Самосознание есть этап развития сознания, подготовляемый развитием речи и произвольных движений, ростом самостоятельности, а также изменениями во взаимоотношениях с окружающими (2-3 года).

Чамата: самосознание возникает и развивается одновременно с сознанием, возникает по мере овладения собственным телом, в процессе превращения обычных действий в произвольные. Зарождение самосознания связано уже с внутриутробным периодом, важную роль в этом играют тактильные контакты, подготавливающие чувство ограниченности собственного тела.

Психоанализ. Процесс зарождения самосознания – процесс субъективного отделения от матери; дискомфорт, вызванный теми или иными соматическими процессами, уменьшается у ребенка; соответственно ребенок начинает выделять из остального мира мать, а себя отделять от матери.

Кон, Шпрангер. Периодом возникновения сознательного Я как бы постепенно ни формировались его отдельные компоненты, издавна считается подростковый и юношеский возраст. Феноменальные проявления самосознания – возникновение рефлексии, сознание своих мотивов, моральные конфликты, нравственная самооценка, интимизация внутренней жизни.

В психологии самосознание понимается как психический феномен, осознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате которого представления человека о самом себе складываются в мысленный «образ Я». Ребёнок далеко не сразу осознает себя как Я; в течение первых лет он сам сплошь и рядом называет себя по имени — как называют его окружающие; он сначала существует для самого себя скорее как объект для других людей, чем как самостоятельный по отношению к ним субъект.

Самооценка — ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам. В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов индивида. Главные функции, которые выполняются самооценкой, — регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора, и защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности. Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида.

С. Л. Рубинштейн Основы общей психологии. М., 1946.

Уровень притязаний – это ситуативная мотивация. Уровень притязаний – это сообщаемая экспериментатором испытуемому и принимаемая им (испытуемым) целевая установка по отношению к уже известной, освоенной и вновь решаемой задаче. Уровень притязаний образуется уже в ходе решения задачи. Чтобы полностью определить уровень притязаний, нужно рассмотреть четыре события, которые имеют место в процессе решения задачи.

Испытуемый учится попадать в мишень. Мы застаем его в процессе формирования данного практического навыка.

  1. Предшествующее достижение — испытуемый получает некий результат. Совершил бросок и получил определенный результат — мы обратили внимание на его результат.

  2. Постановка цели, установление уровня притязаний – решение о цели следующего действия. Мы просим нашего испытуемого поставить себе цель. Внутреннее несоответствие (т.е. относящееся к данной ситуации) — расстояние между предшествующим достижением и идеальной целью. Далее Левин рассуждает – вряд ли мы найдем испытуемого, чтобы он после шестерки сразу стал попадать в центр мишени. Испытуемый поставит себе более близкую цель. Скажем, скажет, что в следующий раз хотел бы попасть в восьмерку. И тогда Левин введет еще одно понятие — целевое несоответствие — расстояние между предшествующим достижением и реально поставленной целью.

  3. Очередное достижение. Испытуемый получил определенный результат – величину достижения, новую оценку. Разница между уровнем притязаний и величиной достижения будет «несоответствием достижения». Оно будет положительным если результат выше уровня притязаний и отрицательным – если ниже. Положительное несоответствие можно интерпретировать как успех, отрицательное – как неудачу.

  4. Реакция на успех или неудачу (мы просим испытуемого снова поставить цель). И это событие в его сопоставлении со вторым дает возможность установить тенденцию. Первая тенденция – основная – выражается в том, что наш испытуемый адекватно реагирует на свои достижения. Успех – повышает свои целевые установки (после 6 на 8). Вторая – избегание неудачи. Адекватное реагирование (уровень притязаний) – успех повышает уровень цели, неудача – понижает. Неадекватное реагирование (уровень притязаний) – тенденция избегания неудач.

Активность и направленность личности. Самосознание личности

10.05.2011

Активность личности — это способность человека производить общественно значимые преобразования окружающего в общении, совместной деятельности, творчестве. Основным источником активности являются потребности, которые но своему происхождению делятся на естественные и культурные.

Потребности выражаются в мотивах, непосредственных побуждениях к деятельности.

Осознанные мотивы характеризуются интересами, убеждениями, стремлениями. Неосознанные мотивы характеризуются влечениями И установками (неосознанным состоянием готовности определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим объектам и людям).

Направленность — совокупность устойчивых мотивов, независимо от конкретных условий, определяющая поведение личности, ее отношение к себе и к окружающим, характеризующаяся доминирующими потребностями, интересами, склонностями, идеалами, мировоззрением.

Мировоззрение — система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем.

Убеждения — система устойчивых принципов, осознанный мотив поведения личности, придающий ее деятельности значимость и направленность.

Идеал — это осознанный мотив, образ, которым руководствуется личность в настоящее время, определяющий план самовоспитания.

Самосознание личности. Включаясь в систему общественных отношений. Взаимодействуя с людьми, человек выделяет себя из окружающей среды, ощущает себя субъектом своих физических н психических состояний, действий, процессов.

В результате такого развития формируется образ собственного «Я» — относительно устойчивая, в той Или иной степени осознанная система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими.

Степень адекватности «Я-образа» выясняется при изучении одного из важнейших его аспектов — самооценки личности — наиболее существенной и изученной в психологии стороны самосознания. С помощью самооценки происходит регуляция поведения человека, постоянно сверяющего себя с неким эталоном. При завышенной самооценке человек начинает переоценивать себя. Чрезмерно низкая самооценка может стать причиной развития комплекса неполноценности, устойчивой неуверенности в себе, отказа от инициативы, тревожности.

Самооценка тесно связана с уровнем притязаний личности — желаемым уровнем самооценки личности (уровень образа «Я»), проявляющимся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой. Стремление к повышению самооценки порождает конфликт двух тенденций: с одной стороны — стремление повысить притязания, чтобы пережить максимальный успех, а с другой — попытку снизить притязания, чтобы избежать неудачи. В случае успеха уровень притязаний обычно повышается, при неуспехе, соответственно, — снижается. Исследование уровня притязаний личности позволяет лучше понять мотивацию поведения человека и осуществлять направленное воздействие, формирующее лучшие качества личности.

Понятие «формирование личности» употребляется в двух смыслах:
1) развитие личности, его процесс и результат;

2) целенаправленное воспитание личности.

Ключевые слова: Активность, Самосознание

Источник: Козубовский В. М. Общая психология: методология, сознание, деятельность. Мн., 2008.

Материалы по теме

Развитие самосознания и Я концепции

Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов

Приборные психофизиологические и аппаратурные поведенческие методы исследования активности

Коверзнева И. А. Психология активности и поведения. Мн., 2010

Исследование активности как черты темперамента

Развитие самосознания младшего школьника

Кулагина И.Ю., Личность школьника

Типология активности

Коверзнева И. А. Психология активности и поведения. Мн., 2010.

Активность и активизация в профессиональном самоопределении

Пряжников Н.С., Профориентация

Интроспекция

Немов Р.С., Психология. В 2 частях

Понятие активности

Коверзнева И. А. Психология активности и поведения. Мн., 2010.

7 самых эффективных инструментов и занятий для повышения самооценки

Уровень вашей самооценки зависит от того, насколько вы себя чувствуете.

Это отличается от уверенности в себе, которая больше связана с вашей способностью делать что-то успешно.

Низкая самооценка может помешать вам наслаждаться жизнью. Это также может помешать вам общаться и поддерживать дружеские отношения.

Самоуважение — одно из тех внутренних качеств, которые развиваются медленно с течением времени. Людям с низкой самооценкой могут не хватать определенных социальных навыков, им может не хватать уверенности в себе, они могут даже войти в комнату с опущенными плечами. Язык тела иногда может быть показателем того, насколько на самом деле высока самооценка человека.

Те, кто входит в комнату с широкой улыбкой и уверенным, скромным поведением, излучают уверенность. Это качества человека с высокой самооценкой.

В этой статье мы рассмотрим, что такое самооценка, ее происхождение и корни, а также некоторые полезные инструменты и рабочие листы.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на самосострадание. Эти подробные, научно обоснованные упражнения не только помогут вам повысить уровень сострадания и доброты, которые вы проявляете к себе, но также дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.

Эта статья содержит:

  • Что такое теория самооценки?
  • Как можно использовать терапию для повышения самооценки?
  • Взгляд на меры по повышению самооценки
  • 8 примеров проблем с самооценкой
  • Общие вопросы по теме
  • 8 навыков и приемов, которые стоит добавить в свой арсенал
  • Как мы можем повысить самооценку у детей
  • Задание и упражнение для повышения самооценки
  • Полезный инструмент для повышения самооценки (включая PDF)
  • Оценка и анкета
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Что такое теория самооценки?

Каждый хочет иметь высокую самооценку, но это очень сложная концепция. Самооценка связана с вашими представлениями о себе. Люди с низкой самооценкой часто имеют более негативное представление о себе и своих способностях. Определенные события в жизни также могут привести к падению вашей самооценки.

Многие вещи, в том числе воспитание, влияют на вашу самооценку. Он основан на том, насколько вы цените себя и насколько уверенно себя чувствуете. Уверенность в себе больше связана с уверенностью в своей способности делать что-то успешно.

В двух словах, самооценка — это чувство собственного достоинства и высокого мнения о себе. Это влияет на все в вашей жизни.

Уильям Джеймс считается создателем движения за самооценку (Hewitt, 2005).

Джеймс использовал простую формулу для определения самооценки:

Самоуважение равняется успеху, деленному на наши притязания

Притязания относятся к нашим целям, ценностям и тому, во что мы верим относительно нашего потенциала. Если наш уровень успеха превышает наши ожидания, то мы можем считать себя успешными и чувствовать себя хорошо, что повышает нашу самооценку.

С другой стороны, если наши достижения невелики, а ожидания высоки, мы можем считать себя неудачниками.

Стэнли Куперсмит также был лидером в изучении самооценки. Он считал, что самооценка начинается рано в детстве.

Куперсмит также считал, что наша самооценка повышается или снижается на протяжении всей жизни в зависимости от опыта раннего детства, который может быть как положительным, так и отрицательным.

Моррис Розенберг, современник Куперсмита, изучал развитие самооценки, сосредоточив внимание на подростковом возрасте.

Розенберг считал, что самооценка имеет тенденцию развиваться больше в подростковом возрасте, что для многих неясно. Его теория самооценки была основана на идее, что в подростковом возрасте мы часто сравниваем себя с другими, что заставляет нас постоянно оценивать и переоценивать то, как другие видят нас и думают о нас.

Современные теории основаны на роли самооценки в нашей жизни и нашем психологическом благополучии.

Как можно использовать терапию для повышения самооценки?

Самоуважение обычно относится к тому, как мы думаем о себе.

По сути, это совокупность мыслей, когда мы проверяем, насколько мы уверены в себе.

Те, у кого низкий уровень самооценки, часто проявляют чрезмерную самокритику. Это может привести к другим психологическим расстройствам, таким как депрессия и тревога.

Терапия, такая как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), может быть эффективным методом лечения для некоторых. КПТ — это краткая проблемно-ориентированная терапия, направленная на решение проблем, возникающих в настоящий момент, а не на прошлые или детские воспоминания (Когнитивно-поведенческая терапия, Лос-Анджелес, nd).

КПТ является одним из наиболее изученных методов лечения, когда речь идет о повышении самооценки.

Загрузить 3 бесплатных набора инструментов для самосострадания (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Взгляд на интервенции для повышения самооценки

Диалектическая поведенческая терапия, созданная Маршей Линехан, также может быть очень эффективной для повышения самооценки. Аббревиатура FAST (Linehan, 1993) — это полезный подход к шагам, которые вы можете предпринять, чтобы делать ежедневные выборы для повышения самооценки. У каждого из нас есть много вариантов выбора в течение дня, которые мы можем сделать, чтобы повысить нашу самооценку.

Чтобы сделать здоровый выбор, необходимо осознать свои действия, после чего следует сделать сознательный и преднамеренный выбор (Институт оптимальной производительности, n.d.).

FAST Аббревиатура

F – Будьте справедливы как к себе, так и к другим людям. Важно понять, что ваши потребности так же важны, как и чьи-то еще. Это также о том, чтобы быть настойчивым и научиться говорить свою правду.
А – Никаких извинений. Не будьте слишком извиняющимися. Не извиняйтесь за свое мнение или несогласие с другими.
S. Придерживайтесь своих ценностей, не идите на компромисс и не отказывайтесь от них, пытаясь угодить другим или соответствовать.
T – Будьте правдивы и не оправдывайтесь. Будьте честны, не преувеличивайте и не лгите во благо.

Терапия, такая как когнитивно-поведенческая терапия и десенсибилизация и переработка движениями глаз, может быть полезна для лечения низкой самооценки у пациентов с широким спектром психических расстройств в сфере вторичной психиатрической помощи (Griffioen, van der Vegt, de Groot, & de Jongh, 2017).

В этом конкретном исследовании изучались пациенты, у которых уже диагностировано расстройство осей I или II, а также пациенты с низкой самооценкой.

8 Примеры проблем с самооценкой

Конечно, есть много проблем, связанных с самооценкой.

Те, у кого низкая самооценка, часто считают себя неудачниками, а также могут чувствовать грусть, гнев или бесполезность.

По словам Уэббера (2019), низкая самооценка может повлиять на все в вашей жизни, от ваших отношений до вашей карьеры.

Некоторые распространенные примеры низкой самооценки могут включать:

  1. Ненависть к себе или чувство гнева или разочарования по поводу того, кто вы есть
  2. Быть одержимым стремлением к совершенству
  3. Ненавидеть свое тело
  4. Чувство бесполезности
  5. Чрезмерная чувствительность
  6. Чувство беспокойства и страха
  7. Постоянно злиться
  8. Попытка угодить людям

Те, кто ненавидят или ненавидят себя, часто злятся или разочаровываются в том, кто они есть. Ненависть к себе означает, что вам трудно простить себя даже за самые незначительные вещи.

Чтобы заставить этого внутреннего критика замолчать, вы должны начать заменять негативные мысли позитивными. Вы также должны практиковать прощение и бросить вызов своим негативным убеждениям.

Стремление к совершенству также может лишить вас чувства собственного достоинства. Для тех, кто постоянно пытается быть совершенным, важно установить реалистичные ожидания и признать, что неудачи случаются время от времени. Это не то, чем мы являемся.

Ненависть к своему телу — еще один распространенный признак низкой самооценки. Те, кто ненавидит свое тело, постоянно сравнивают себя с другими и имеют негативное представление о теле. Это может даже помешать кому-то вести здоровый образ жизни. Чтобы бороться с этим, важно прекратить сравнение и понять, что вы и ваше тело уникальны.

Те, у кого низкая самооценка, тоже могут думать, что ничего не привносят в жизнь. Они могут не считать себя ценными. Потратив время на то, чтобы сосредоточиться на своих талантах и ​​способностях, вы сможете значительно повысить свою самооценку.

Чрезмерная чувствительность — еще один распространенный признак низкой самооценки. Обучение десенсибилизации имеет важное значение для тех, кто испытывает это. Постояв за себя и проявляя инициативу, можно успокоить эту тенденцию.

Чувство беспокойства и страха или постоянное чувство гнева — другие распространенные черты низкой самооценки. Борьба с тревогами и страхами с помощью фактов может помочь в борьбе с этим.

Попробуйте составить пирамиду страха, поместив самый большой страх или тревогу вверху, а самый маленький внизу. Изучая эту пирамиду, вы можете продвигаться вверх, принимая на себя каждый страх или беспокойство по мере продвижения.

Угождать людям, безусловно, не способствует высокой самооценке. Научитесь говорить «нет» и найдите время, чтобы понять, что люди любят вас такими, какие вы есть, и вы сможете преодолеть эту склонность. Также важно установить ограничения, чтобы другие не использовали вас в своих интересах.

Общие вопросы по теме

Один из самых распространенных вопросов о самооценке: « Как отличить уверенность в себе от самооценки?

Уверенность в себе – это уверенность в своих способностях что-то сделать. Быть уверенным в себе означает доверять себе и своим способностям. Тот, кто уверен в себе, может принять вызов и воспользоваться новыми возможностями. Например, вы можете чувствовать себя уверенно в своей работе или в своих способностях шеф-повара, но при этом вам не хватает чувства собственного достоинства.

Самоуважение, как мы видели, связано с вашей эмоциональной оценкой собственного достоинства. Это чувство может развиваться на протяжении всей жизни, вызывая множество проблем, от плохих отношений до чувства приниженности со стороны людей.

Еще один распространенный вопрос: «Что влияет на самооценку?»

Причин низкой самооценки может быть много:

  • Возраст
  • Тип кузова
  • Пол
  • Состояние психического здоровья
  • Раса и этническая принадлежность
  • Сексуальная ориентация

Исследования показывают, что самооценка имеет тенденцию повышаться от подросткового до среднего возраста. Тем не менее, она снова начинает снижаться примерно в возрасте 60 лет, что может быть связано с физическим здоровьем или финансовыми проблемами.

Согласно исследованию, проведенному в 2012 году, чувство юмора, участие в сообществе и позитивные групповые стереотипы были связаны с более высоким уровнем самооценки (Ilic et al., 2012).

Дети, страдающие ожирением или избыточным весом, также часто подвергаются издевательствам и занижают самооценку (Danielsen et al., 2012).

Среди учащихся-подростков американцы азиатского происхождения, как правило, имеют самую низкую самооценку, за ними следуют латиноамериканцы, а затем белые. Афроамериканские студенты имели самую высокую самооценку (Bachman, O’Malley, Freedman-Doan, Trzesniewski, & Donnellan, 2011).

Подростки-лесбиянки, геи, бисексуалы и/или трансгендеры также, как правило, имеют более низкую самооценку, вызванную издевательствами (Russell, Ryan, Toomey, Diaz, & Sanchez, 2011).

8 навыков и техник, которые можно добавить в свой арсенал

По словам Глена Р. Ширальди (2016), автора книги «Рабочая тетрадь по самооценке» , есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы повысить самооценку:

  1. Практика внимательности
  2. Измени свою историю
  3. Не сравнивай себя с другими
  4. Канал этой внутренней рок-звезды
  5. Больше двигайтесь
  6. Волонтер
  7. Практика прощения
  8. Осознайте, что вы – это не ваши обстоятельства

Это могут быть простые вещи, но они могут быть мощными. Внимательность, например, может помочь вам научиться жить настоящим моментом и не волноваться о будущем или зацикливаться на прошлом. Внимательность также позволяет вам прекратить негативные разговоры с самим собой, помогая вам быть более осознанными.

Вы также можете изменить свою историю и начать думать по-другому. Вам не нужно носить с собой одну и ту же старую грустную историю. Если вы потратите время на изучение своей истории, это поможет вам понять ее и выйти за ее пределы.

Сравнение себя с другими ведет к катастрофе. Сравнения только ухудшают самочувствие. Когда вы перестанете сравнивать себя, вы начнете понимать, что вы уникальны.

Когда ничего не помогает, вы можете направить свою внутреннюю рок-звезду. У каждого есть сила или талант. Никто не хорош во всем, поэтому, если вы потратите время на то, чтобы найти свой природный талант, это поможет вам почувствовать себя лучше.

Упражнения также могут помочь вам чувствовать себя лучше благодаря высвобождению естественных эндорфинов вашего тела. Вы можете быть удивлены тем, насколько хорошо вы себя чувствуете после быстрой прогулки.

Также может быть полезно заниматься волонтерством и практиковать прощение. Помогая другим и находя время, чтобы простить себя, вы можете значительно повысить свою самооценку.

И последнее, но не менее важное: важно помнить, что вы — это не ваши обстоятельства. Это тоже пройдет.

Как мы можем повысить самооценку у детей

Важно помочь нашим детям развить самооценку, потому что здоровая самооценка в детстве может помочь вам стать более уверенным в себе взрослым.

Когда дети чувствуют себя хорошо, это прокладывает путь в будущее. Дети с низкой самооценкой могут даже хуже успевать в школе и принимать неверные решения (Kids Play and Create, n.d.).

Вы можете сделать многое, чтобы повысить самооценку ребенка:

  1. Будьте внимательны.
  2. Заставьте их почувствовать себя особенными.
  3. Помогите им учиться на своих ошибках.
  4. Будьте примером для подражания.
  5. Попытайтесь понять, откуда они берутся.

Подобные простые действия могут значительно повысить самооценку ребенка. Например, быть внимательным может быть так же просто, как установить зрительный контакт, когда ваш ребенок разговаривает с вами, или просто обратить внимание и внимательно выслушать. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы помочь ребенку почувствовать себя особенным, — убедиться, что то, что он говорит, важно для вас.

Похвала ребенка также может помочь ему почувствовать себя лучше. Вы можете хвалить их, когда они хорошо справляются со своей работой, или хвалить их за выполнение небольшого задания. Когда вы тратите время, чтобы похвалить или отметить усилия ребенка, это может иметь большое значение для того, чтобы он почувствовал себя особенным.

Нам всем нужно постоянно учиться на своих ошибках. Постарайтесь помочь ребенку превратить ошибки в обучающие события. Сосредоточьтесь на том, что они могут унести и что они могут сделать лучше в следующий раз. Вы даже можете рассказать им историю о ком-то известном, который совершал ошибки, как Томас Эдисон, который снова и снова терпел неудачу в процессе изобретения лампочки.

Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать во взрослом возрасте, — это быть положительным образцом для подражания. Дети учатся у взрослых. Если вы всегда унижаете себя, вы не станете положительным образцом для подражания, потому что дети копируют действия взрослых.

Если вы потратите время на то, чтобы настроиться на чувства ребенка, когда дела идут не так хорошо, это поможет вашему ребенку больше, чем вы можете себе представить.

Взгляните на эти книги по самооценке, чтобы найти информативный материал, который поможет вам повысить самооценку детей.

Как повысить самооценку – FightMediocrity


Занятие и упражнение для повышения самооценки

Следующий список вопросов отлично подходит для упражнений на повышение самооценки.

15 вопросов, которые помогут вам чувствовать себя уверенно

По словам Эмили Робертс (2016), есть несколько вопросов, которые вы можете задать себе, чтобы повысить свою самооценку и почувствовать себя уверенно.

Вы можете быстро ответить на эти вопросы или потратить больше времени на размышления. Чем больше времени вы будете думать о себе таким образом, тем лучше вы будете себя чувствовать. Иногда мы не останавливаемся, чтобы подумать о тех вещах, которые у нас уже есть, которые определяют нас.

  1. Что вы можете сделать, чтобы усилить или сбалансировать свои эмоции? Что вы можете перестать делать?
  2. Как бы вы себя чувствовали через три месяца, если бы придерживались своей цели? Как бы изменилась ваша жизнь?
  3. Какое маленькое дело, которое вы можете сделать на этой неделе, поможет вам лучше контролировать свою жизнь?
  4. Чем вы увлечены? Какие вещи волнуют, мотивируют или интересуют вас? Что вы можете сделать, чтобы подпитывать эти страсти ежедневно или еженедельно?
  5. Вспомните случаи, когда вы чувствовали мотивацию и уверенность. Что вы делали? С кем ты был? Где вы были?
  6. Что вы можете сделать, чтобы начать развивать более крепкие отношения с самим собой? Что, по вашему мнению, вам нужно преодолеть, чтобы приблизиться к принятию себя и уверенности в себе?
  7. У вас есть проблемы в отношениях с семьей, друзьями или коллегами? Каковы ваши варианты их преодоления?
  8. Какие занятия вас увлекли? Какие из них заставляют вас чувствовать себя счастливым? Как вы можете включить более радостные и захватывающие занятия в следующие пару дней?
  9. Какие привычки, если таковые имеются, вам нужно изменить, чтобы повысить уровень счастья и уверенности в себе в этом году? Над какой привычкой вы можете начать работать в ближайшие пару дней? Каково было бы делать это каждый день?
  10. Что вы можете начать делать или перестать делать, чтобы укрепить отношения с друзьями и близкими?
  11. Какие люди в вашей жизни поддерживают вас и помогут вам осуществить ваши мечты и цели? Как вы можете проводить с ними больше времени?
  12. Что стоит между вами и ощущением счастья? Какие шаги вы можете предпринять, чтобы преодолеть разрыв?
  13. С точки зрения денег и финансов, какие изменения вы могли бы сделать, чтобы чувствовать себя более уверенно в финансовом отношении?
  14. Как вы можете сократить свои расходы в этом месяце? Как бы это заставило вас относиться к себе?
  15. Как бы вы себя чувствовали, если бы следующие несколько месяцев придерживались одной здоровой привычки? Как это может улучшить вашу жизнь?

Не расстраивайтесь, если не сможете ответить на все вопросы. Просто заполните те, на которые вы чувствуете себя комфортно, и вернитесь к списку позже. Чем больше вы будете над этим работать, тем увереннее будете себя чувствовать.

Полезный инструмент для оценки самооценки (включая PDF)

Одним из полезных рабочих листов, который может помочь в изучении проблем с самооценкой, является рабочий лист «Обо мне».

Этот рабочий лист помогает детям научиться сосредотачиваться на своих положительных чертах и ​​достижениях и исследовать их, а не постоянно сосредотачиваться на отрицательных вещах.

Сосредоточив внимание на хороших вещах, дети могут построить фундамент, который поможет им обрести уверенность, необходимую им для решения проблем и применения новых навыков.

Вы можете выполнять это задание вместе с ребенком, чтобы подтолкнуть его в правильном направлении.

Оценка и анкета

Простой тест, который вы можете пройти для повышения самооценки, включает десять простых вопросов (Mirror Mirror, n. d.).

Этот тест на самооценку не предназначен для диагностики какого-либо психологического расстройства, но полезен для оценки того, как человек относится к себе. Если вы набрали низкий балл, это может означать, что вам нужно больше практиковать любовь к себе или сострадание к себе.

Ответьте на следующие вопросы словами «большую часть времени», «иногда» или «почти никогда».

  1. Мои чувства легко обидеть.
  2. Я расстраиваюсь, если кто-то критикует меня, даже если они имеют в виду только лучшее и высказывают конструктивную критику.
  3. Я злюсь на себя, если совершаю небольшую ошибку, даже если она честная.
  4. Обычно я спрашиваю других людей, что, по их мнению, мне следует делать, вместо того, чтобы принимать собственные решения.
  5. Обычно я соглашаюсь с группой, даже если не всегда согласен.
  6. Мне неудобно принимать комплименты.
  7. Я не чувствую, что соответствую или чувствую себя достаточно хорошо.
  8. Я часто критикую себя или говорю о себе негативные вещи, например говорю себе, что я глупый, толстый или просто плохой.
  9. Когда я смотрю в зеркало, мне не нравится то, что я вижу, и я не чувствую себя привлекательной.
  10. Я постоянно извиняюсь за что-то, даже за то, в чем не виноват.

Если вы ответили «почти никогда» на большинство вопросов, у вас здоровая самооценка. У каждого бывают времена, когда он чувствует себя подавленным, но если вы не чувствуете себя так каждый день, все будет в порядке.

Если вы ответили «в большинстве случаев» на многие вопросы, вам, возможно, потребуется предпринять дополнительные шаги, чтобы повысить свою самооценку. Это не обязательно означает, что вы в депрессии; это просто означает, что вы можете быть слишком строги к себе.

Если вы ответили «некоторое время» на многие вопросы, вам все же полезно проявить немного сострадания к себе и любви к себе.

Важная информация

Каждый человек время от времени страдает от низкой самооценки. Большинство людей в конце концов приходят в норму. Каждый из нас рождается с бесконечным потенциалом и равной человеческой ценностью. С небольшим состраданием к себе и любовью к себе нет пределов тому, чего мы можем достичь.

Потратьте время на изучение инструментов, которые помогут вам повысить самооценку, когда вы чувствуете себя подавленным. Просто потратьте время на то, чтобы признать эти времена, и это поможет вам двигаться вперед и чувствовать себя лучше.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения на самосострадание.

  • Бахман, Дж. Г., О’Мэлли, П. М., Фридман-Доан, П., Тшесневски, К. Х., и Доннеллан, М. Б. (2011). Подростковая самооценка: различия по расе / этнической принадлежности, полу и возрасту. «Я и личность», 10 (4), 445–473.
  • Когнитивно-поведенческая терапия Лос-Анджелес. (н.д.). Повышение самооценки. Получено с сайта http://cogbtherapy.com/build-self-evaluation.
  • Даниэльсен, Ю.С., Стормарк, К.М., Нордхус, И.Х., Меле, М., Санд, Л., Экорнас, Б., и Паллесен, С. (2012). Факторы, связанные с низкой самооценкой у детей с избыточной массой тела. Факты об ожирении, 5 (5), 722–733.
  • Griffioen, B.T., van der Vegt, A.A., de Groot, I.W., & de Jongh, A. (2017). Влияние EMDR и CBT на низкую самооценку в общей психиатрической популяции: рандомизированное контролируемое исследование. Границы психологии, 8 , 1910.
  • Хьюитт, Дж. П. (2005). Социальное конструирование самооценки. В CR Snyder & SJ Lopez (Eds.), Справочник по позитивной психологии (стр. 135–148). Оксфордский университет.
  • Илич, М., Райнеке, Дж., Бонер, Г., Ханс-Онно, Р., Бебло, Т., Дриссен, М., … Корриган, П. В. (2012). Защита самооценки от стигмы: тест различных стратегий преодоления стигмы психического заболевания. Международный журнал социальной психиатрии, 58 (3), 246–257.
  • Дети играют и творят. (н.д.). Занятия по самооценке и развитию характера для детей. Получено с https://www.kidsplayandcreate.com/self-escence-character-building-activities-for-kids/.
  • Линехан, М. (1993). Руководство по обучению навыкам лечения пограничного расстройства личности . Гилфорд Пресс.
  • Зеркало Зеркало. (н.д.). Тест на самооценку. Получено с https://www.mirror-mirror.org/quiz-for-self-evaluation.htm.
  • Институт оптимальной производительности. (н.д.). Используйте навыки диалектической поведенческой терапии (DBT) FAST, чтобы сбалансировать поддержание отношений с сохранением уважения к себе f. Получено с https://www.optimumperformanceinstitute.com/dbt-treatment/dbt-fast-skills-explained/
  • Робертс, Э. (2016, 15 января). Почувствуйте себя уверенно: задайте себе эти 15 вопросов. Здоровое место. Получено с https://www.healthyplace.com/blogs/buildingselfefficiency/2016/01/feel-confident-now-ask-yourself-these-15-questions.
  • Рассел, С.Т., Райан, К., Туми, Р.Б., Диас, Р.М., и Санчес, Дж. (2011). Преследование лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендерных подростков в школе: последствия для здоровья и адаптации молодых людей. Journal of School Health, 81 (5), 223–230.
  • Ширальди, Г. Р. (2016). Рабочая тетрадь самооценки. Новый Предвестник.
  • Уэббер, К. (2019, 18 сентября). 8 способов побороть низкую самооценку . НетДоктор. Получено с https://www.netdoctor.co.uk/healthy-living/wellbeing/a25866/how-to-overcome-low-self-evaluation/

Объективное самосознание — Лаборатория принятия решений

Основная идея

Теория и практика

TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

В эпоху удаленной работы и обучения мы регулярно проводим онлайн-встречи. Замечали ли вы, что уделяете больше внимания тому, как вы ведете себя во время видеозвонка на лекцию или встречу?

Возможно, вы обнаружите, что анализируете свою позу, выражение лица или поправляете прическу. Возможно, вы заметили, что это происходит только тогда, когда ваше видео включено, и вы можете видеть себя во время разговора.

При наличии стимула, который заставляет нас сосредоточиться на себе, например видео или зеркала, мы погружаемся в состояние объективного самосознания. Объективное самосознание  – это рефлексивное состояние, когда внимание сосредоточено на себе для социальной оценки. Это осознание заставляет нас судить о собственном поведении в соответствии с нашими личными стандартами, поскольку мы используем социальную оценку для достижения правильности и последовательности в наших убеждениях и действиях. 1

Объективное самосознание также приводит к признанию наших ограничений и несоответствия между нашей идеальной версией и нашим нынешним «я». 2  Мы переживаем это рефлексивное состояние несколько раз в день.

Объективное самосознание имеет повседневные последствия. Его можно использовать с пользой для личного роста, выявляя предполагаемые слабости и черты, которые можно улучшить. Однако люди, которые чрезмерно осведомлены о себе, могут также испытывать негативные последствия, такие как высокий уровень стресса или социальные тревожные расстройства.

Все, что нас раздражает в других, может привести нас к пониманию самих себя.


– Карл Густав Юнг

Теория встречается с практикой

TDL – это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги. Эта теория утверждала, что у нас есть две внутренние системы, причем самосистема направлена ​​на соответствие поведению, отношению или чертам, отображаемым в воспринимаемой стандартной системе. 3

Самосистема:  В теории ОАС самосистема представляет собой одну из двух внутренних систем, описывающих текущее поведение, отношение или черты человека по отношению к стандартной системе.

Стандартная система:  В теории ОАС стандартная система — это одна из двух внутренних систем, описывающих воспринимаемый человеком идеал или социальный стандарт его собственного поведения, отношений или черт.

Самоуважение: Общее восприятие человеком своей личной ценности, способностей или ценности.

История

Уильям Джеймс, американский психолог, одним из первых внес вклад в широкое исследование различных эгоцентричных процессов в своей1 публикация, Принципы психологии . 4  Одной из основных областей интересов Джеймса было то, как мы относимся к себе. Идеи Джеймса касались таких тем, как самооценка, личные цели и предполагаемые достижения, которые предвосхитили аналогичные темы в современных экспериментальных исследованиях в области социальной психологии.

Конкретная идея объективного самосознания была впервые официально сформулирована Шелли Дюваль и Робертом Виклундом в их публикации 1972 года, Теория объективного самосознания . В этой публикации представлена ​​теория, в которой различаются два типа самосознания 3 :

  • Объективное самосознание: возникает из наших сравнений отношений, черт, поведения или взглядов между собой и другими или с воспринимаемыми стандартами.
  • Субъективное самосознание: возникает из нашего наблюдения и опыта того, что мы являемся источником восприятия и поведения.

Объективное самоосознание имеет две основные системы: я и стандарт. Самосистема направлена ​​на достижение стандарта. Дюваль и Виклунд определяют «стандарты» как наше мысленное представление «правильного» поведения и черт. 5  Когда есть разница между самостью и стандартной системой, возникает ментальный конфликт. Это нежелательный сценарий, и мы либо исправим его, либо избежим. Мы разрешаем этот конфликт, изменяя свое поведение, чтобы оно соответствовало соответствующим стандартам, или останавливая процесс самооценки в нашей голове.

В своей публикации 1972 года Дюваль и Виклунд пришли к выводу, что объективное самосознание было по существу негативным состоянием, поскольку они считали, что шансы хотя бы на одно различие между двумя системами высоки. 6  Изначально они считали, что всегда будет что-то, что мы хотели бы изменить в себе.

Вслед за работой Дюваля и Виклунда в статье Бретта Стинбаргера и Дэвида Адермана 1979 года было показано, что интенсивность настроения человека может определяться разницей между его текущим поведением и идеальным стандартом. 7  Их результаты показали, что люди, которые считали, что их нынешнее поведение никогда не достигнет стандарта, имели более высокий шанс испытать сильные негативные последствия.

Дальнейшие исследования показали, что самосознание сложнее, чем предполагалось изначально. Позже Виклунд изменил исходное предположение, заявив, что самосознание также может быть положительным состоянием, когда система самосознания человека соответствует его стандартам. 6

Публикация Тори Хиггинс 1987 года дополнительно различает два типа стандартов: должный и идеальный. Хиггинс заявил, что на стандарты должного влияют убеждения и стандарты других. Идеальные стандарты были связаны с личными амбициями человека. Далее Хиггинс показал, что, когда человек осознает себя, различия между стандартами «я» и «долженствования» приводят к чувству волнения или беспокойства. Различия между собой и идеальным стандартом могут привести к чувству разочарования. 8

Люди

Уильям Джеймс

Американский психолог, философ и историк, которого обычно называют основателем современной психологии. Джеймс был одним из первых авторов широких идей о процессах, ориентированных на себя. Его работа в конце 19 века предвещала артикуляцию объективного самосознания и повлияла на современные экспериментальные исследования в области социальной психологии. В Гарвардском университете Джеймс был одним из первых преподавателей, предложивших курс психологии в Соединенных Штатах. 9

Томас Шелли Дюваль

Социальный психолог из Университета Южной Калифорнии, наиболее известный своим вкладом в новаторские исследования готовности к землетрясениям. 10  Вместе с Робертом Виклундом Дюваль официально представил теорию объективного самосознания. Соответствующая работа Дюваля в этой области сильно повлияла на современные исследования самосознания и самооценки.

Роберт Виклунд

Американский социальный психолог, работавший профессором в США, Германии, Италии и Норвегии. 11  Вместе с Шелли Дюваль Виклунд опубликовал новаторскую теорию объективного самосознания, которая сформировала современное понимание внутренних сравнений, которые мы проводим между собой и нашими воспринимаемыми стандартами.

Последствия

Введение первоначальной объективной теории самосознания Дюваля и Виклунда вызвало развитие исследований самосознания. Исследования стали уделять больше внимания взаимодействию между самосознанием, причинно-следственной связью и действием. 6

Это видно из исследования Пола Сильвии, который исследовал уровень вовлеченности человека в то, чтобы событие материализовалось успешно или безуспешно. 12  Выводы исследователя показали, что, когда люди более самосознательны, у них больше шансов, что успех приписывается им самим. Также говорят, что люди с высоким самосознанием имеют более высокую самооценку, чем люди с низким самосознанием. И наоборот, люди с высоким самосознанием приписывали неудачу себе только тогда, когда они верили, что реально возможно изменить свое поведение в будущем.

Объективное самосознание также имеет важные последствия в принятии моральных решений. В публикации 1999 года Дэниела Бэтсона и его коллег исследовано влияние самосознания и значимости моральных норм на принятие справедливых решений. 13  В ходе исследования участникам было предложено выбрать между предоставлением полезного результата другому человеку или себе. Результаты Бастона показали, что участники приняли «справедливое» решение дать другому человеку вознаграждающий результат 92 % времени, но только тогда, когда моральный стандарт был 90 441 существенным 90 442  и участников заставили почувствовать себя самосознательными.

Дальнейшие исследования подтвердили выводы Бастона, предполагая, что люди с большей вероятностью будут учитывать точку зрения других, когда им дают почувствовать самосознание. 14

Противоречия

Несмотря на быстрое развитие исследований самосознания после того, как Дюваль и Виклунд представили теорию объективного самосознания, все еще есть аспекты концепции, требующие большего внимания. В публикации Пола Сильвии 2001 года отмечалось, что исследования объективного самосознания не соответствуют стандартам. 6  Сильвия утверждает, что в исходной теории и соответствующих исследованиях отсутствует исследование того, как люди усваивают стандарты. Он предложил первоначальную теорию объективного самосознания, упростившую стандарты до единой идеальной цели, игнорируя более реалистичную сложность наличия различных стандартов для одного поведения или черты.

Исследования объективного самосознания также не могут объяснить, как люди реагируют, когда в их стандартах возникает конфликт. 6  Рассмотрите стандарты честности и дипломатии. Честность важна в построении отношений, а разногласий можно избежать с помощью дипломатии. Однако, когда ваш друг спрашивает ваше мнение о его некачественной работе, попытка удовлетворить ваши стандарты честности и дипломатии создает конфликт. Сильвия объясняет, что теория объективного самосознания не исследует, как мы подходим к этим ситуациям. 6

В нашей повседневной жизни чрезмерное объективное самосознание может привести к нежелательным последствиям, таким как тревога оценки, социальное тревожное расстройство или депрессия. Люди, которые чрезмерно осведомлены о себе, могут часто нервничать, огорчаться и беспокоиться, поскольку их беспокоит то, как их воспринимают другие. Исследователи предполагают, что эти люди, как правило, испытывают  автоматические  негативные мысли о себе.6 Эти инстинктивные мысли о самооценке требуют интенсивной терапии для контроля.

Хотя исследования показали, что попытки контролировать эти мысли, изменив нереалистичные стандарты пострадавших людей, могут быть успешными, другие исследователи подчеркивают, что блокирование процесса сравнения в первую очередь является сложной задачей.

Практический пример

Объективное самосознание и культура

Исследование, проведенное в Японии в 2020 году Асукой Наритой и Кейко Исии, показало, что, когда участников заставляют чувствовать себя самосознательными, культурные стандарты могут влиять на их участие в нравственно правильной деятельности. 15  Их исследование было направлено на то, чтобы понять влияние культурных влияний на снижение положительной самооценки у японцев.

Исследование было организовано таким образом, чтобы участники заполнили анкеты о самооценке и викторину с наградами , призванные максимизировать мотивацию участников к обману. Они выполняли эти задания, когда им предъявляли один из следующих стимулов самосознания: либо фоном звучала запись их собственного голоса, либо они заполняли анкету перед зеркалом.

В соответствии с предыдущими выводами, зеркальный стимул не влиял на самооценку участников или их обманное поведение. 15  Однако результаты показали, что записи голоса влияют на поведение участников. Самооценка участников снижалась, когда они слушали запись собственного голоса. Кроме того, участники, которые слушали запись собственного голоса, подавляли мошенническое поведение при прохождении викторины.

Нарита и Исии отметили, что отсутствие эффекта от зеркального стимула можно объяснить тем, что японцы склонны видеть себя, основываясь на собственном воображении точки зрения других. 15  Нарита и Исии объясняют, что японцы, как правило, находятся в хроническом состоянии объективного самосознания, как будто кто-то все время держит перед ними зеркало.

Нарита и Исии предположили, что участники могли активно избегать взгляда в зеркало, однако они не могли закрывать уши и избегать записи собственного голоса во время выполнения задания. 15  В результате исследователи пришли к выводу, что самосознание японцев еще больше повышается, когда им представляют их собственный голос, что заставляет их проявлять эмпатию и подавлять обман.

Сопутствующее содержимое TDL

Почему мы не можем осознавать собственные способности?

Недостаток знаний нередко приводит к переоценке собственной компетентности. Нередки случаи, когда плохо информированные люди имеют смелость претендовать на центр внимания, в то время как эксперты и хорошо информированные люди находятся за кулисами, закатывая занавеси. Эта часть TDL объясняет эффект Даннинга-Крюгера, предвзятость, которая объясняет это явление.

Почему мы виним внешние факторы в собственных ошибках?

Замечали ли вы, что приписываете успех собственным действиям, а не вините в негативных последствиях внешние факторы, которые, по нашему мнению, не связаны с нашим характером? Это результат корыстной предвзятости, распространенной когнитивной предвзятости, которая на протяжении десятилетий очаровывала исследователей во всем мире.

Источники

  1. Дюваль, Т.С., Сильвия, П.Дж. , и Лалвани, Н. (2001). Самосознание и причинная атрибуция: теория двойных систем . Клювер Академик.
  2. Объективное самосознание . (н.д.). Словарь психологии АПА. https://dictionary.apa.org/objective-self-awareness
  3. Теория самосознания . (н.д.). Словарь психологии АПА. https://dictionary.apa.org/self-awareness-theory
  4. Джеймс В. (1986). Принципы психологии  (Сер. Великие книги западного мира, 53). Британская энциклопедия.
  5. Дюваль С. и Виклунд Р. А. (1972). Теория объективного самосознания  (сер. Социальная психология). Академическая пресса.
  6. Пол, Дж. С., и Т., С. Д. (2001). Теория объективного самосознания: недавний прогресс и постоянные проблемы. Обзор личности и социальной психологии , 5 (3), 230–241. https://doi.org/10.1207/S15327957PSPR0503_4
  7. Стинбаргер Б.Н. и Адерман Д. (1979). Объективное самосознание как неаверсивное состояние: эффект уменьшения предвосхищающего несоответствия. Journal of Personality , 47 (2), 330–339. https://doi.org/10.1111/j.1467-6494.1979.tb00206.x
  8. Хиггинс, Э. Т. (1987). Самонесоответствие: теория, связывающая себя и аффект. Psychological Review , 94 (3), 319–340. https://doi.org/10.1037//0033-295X.94.3.319
  9. Уильям Джеймс. (н.д.). Кафедра психологии. https://psychology.fas.harvard.edu/people/william-james#:~:text=In%201875%20James%20taught%20one,Stanley%20Hall%20in%201878
  10. Передачи: Рита Полуски, Томас Шелли Дюваль . (2002, 14 марта). Новости ОСК. https://news.usc.edu/3479/Passings-Rita-Polusky-Thomas-Shelley-Duvall/
  11. Закрытый остров с Робертом Виклундом . (н.д.). Eagle Harbour Book Co., https://www.eagleharborbooks.com/event/gated-island-robert-wicklund#:~:text=%2D%2D%2D%2D-,Robert%20A
  12. Duval, T. S. и Сильвия, П.Дж. (2002). Самосознание, вероятность улучшения и корыстное предубеждение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts