Активность в психологии это: Активность это

это, определение слова, понятие. Что такое Активность, значение, словарь, энциклопедия

Активность — 1) «причинность причины» (И. Кант)- 2) деятельное состояние живых организмов как условие их существования в мире. Активное существо не просто пребывает в движении, оно содержит в себе источник своего собственного движения, и этот источник воспроизводится в ходе самого движения. Речь при этом может идти о восстановлении энергии, структуры, свойств, процессов и функций живого существа, его места в мире, вообще говоря, о воспроизведении любых измерений его жизни, если только они рассматриваются как существенные и неотъемлемые. Имея в виду это особое качество — способность к самодвижению, в ходе которого индивид воспроизводит себя, — говорят, что он выступает как субъект А. В становлении и существовании человеческого индивида как субъекта представлены такие проявления А., как активация, безусловно- и условно-рефлекторные акты, поисковая А., произвольные акты, воля, акты свободного самоопределения и самополагания субъекта. В соотнесении с деятельностью А. субъекта определяется как динамическое условие ее становления, реализации и видоизменения, как свойство ее собственного движения. А. характеризуется здесь следующими свойствами: спонтанностью, т. е. обусловленностью производимых актов спецификой внутренних состояний индивида в момент действования, в отличие от реактивности как их обусловленности предшествующей ситуацией- произвольностью, т. е. обусловленностью того, что совершается актуальной целью субъекта, в отличие от полевого поведения- надситуативностью, т. е. выходом за границы предустановленного, в отличие от приспособительности как ограниченности действий рамками заданного- действенностью, т. е. устойчивостью по отношению к реализуемой цели, в отличие от пассивности как тенденции непротивления обстоятельствам, с которыми надлежит встретиться в будущем. Феномен А. как единства спонтанности, произвольности, надситуативности и действенности не может быть осмыслен в рамках традиционной «причинно-следственной» схемы, а также схемы «целевой причинности». По-видимому, необходимо выделить особый тип причинности, определяемый спецификой актуального состояния индивида в момент действования. Такая причинность может быть названа актуальной. В отличие от детерминации со стороны прошлого (обычные причинно-следственные отношения) или со стороны возможного будущего (целевая детерминация), в данном случае подчеркивается детерминирующее значение «момента». Корректная форма описания такого типа причинности содержится в работах Канта — в его представлениях о «взаимодействии» (или «общении») субстанций.

В.А. Петровский

Активность

Психология развития. Словарь под. ред. А.Л. Венгера

Активность (в психологии развития) [лат. actīvus — деятельный] — категория, отражающая асимметричность отношений между субъектом и объектом (средой). А. субъекта проявляется в том, что он сам является источником изменений, как происходящих с ним, так и вызываемых им в…

Активность

Психофизиология. Словарь Безруких М.М. и Фабер Д.А.

Активность (в психофизиологии) (лат. activus — деятельный, энергичный) — принципиальное свойство живой материи, конкретная форма проявления активности зависит от уровня организации этой материи. Например, А. нейрона определяется его структурно-функциональными свойствами. А. (…

Активность

Большой словарь эзотерических терминов — редакция д.м.н. Степанов А.М

в эзотерическом смысле не существует никакого иного вида активности, кроме духовного продвижения по пути развития и спасения. Любая другая форма активности это лишь возбуждение и суета, а не подлинная действительность. Эту мысль полностью признают и Запад, и Восток. Согласно…

Активность

Психологическая энциклопедия

— понятие, указывающее на способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей.

Поделиться:


Что такое смещенная активность, или Почему мы рисуем цветочки на важных встречах

Множество действий мы совершаем непроизвольно.

Например, на рабочей встрече вам, скорее всего хочется рисовать фигуры на листочке или перечитывать записи в блокноте. Возможно, таким способом вы не просто развлекаете себя, но и пытаетесь успокоиться. Рассказываем, что такое смещенная активность и почему она возникает.

Феномен смещенной активности изначально изучали на животных. В случае повышенной опасности, конфликтов и в других стрессовых ситуациях они начинают выполнять какое-то отвлеченное действие, вместо того чтобы адекватно среагировать. Например, чайка при виде хищника начнет чистить перья. Датский биолог Николаас Тинберген в 1952 году заметил, что «два жаворонка, вступившие в яростную схватку, могут резко клюнуть землю». Тинберген ввел термин «замещающая деятельность», потому что поведение, казалось, перемещалось из одной системы поведения в другую. Позднее это явление стали называть «смещенной активностью». Люди не исключение. Допустим, во время напряженного разговора с начальником сотрудник начинать рисовать, перебирать документы — так он неосознанно старается снизить стресс.

Суть смещенной активности в том, что между двумя желаниями появляется третье — оно является бессмысленным и неосознанным и не относится к текущей ситуации

Предположительно, смещенная активность возникает в результате конфликта противоречивых мотивов поведения. Например, вы хотите возразить начальнику, но боитесь, возникает внутренний конфликт, уровень стресса повышается. Для того чтобы вернуться в норму, вы начнете переставлять книги, расчесываться, просматривать ленту в социальных сетях и так далее.

Обычно перед смещенной активностью происходит следующее:

  1. Физическое сдерживание обычного поведения;

  2. Подавление эмоций;

  3. Невозможность получить нужный результат привычными действиями;

  4. Несовместимость нескольких желаний.

Итальянский психиатр и приматолог Альфонсо Троизи предположил, что у людей подобное поведение может использоваться в качестве индикаторов «стрессовых стимулов и может отражать эмоциональное состояние отрицательного аффекта».

Под последним понятием подразумевают переживание отрицательных эмоций, таких как гнев, презрение, отвращение, вина, страх.

Знание о таком феномене, как смещенная активность, может пригодиться в самых разных коммуникативных ситуациях — как на рабочих встречах, так и при разговоре с партнером. Например, если ваша коллега во время обсуждения проекта постоянно перебирает волосы, возможно, она не просто нервничает, а хочет совершить какое-то другое действие, но не может. Когда ваш партнер во время обсуждения какой-то проблемы начинает внезапно мыть посуду, вытирать пыль, скорее всего, он хочет сказать о чем-то другом. И это сигнал о том, что стоит изменить свое поведение и предложить честное общение.

Иллюстрация: theevening / Depositphotos.com

Любовь Карась

Теги

#психология

#эрудиция

Меню действий

Загрузить или отправить

Выберите языкАрабскийКитайский (упрощенный)ХорватскийАнглийский (Великобритания)Английский (США)ФранцузскийНемецкийГреческийХиндиВенгерскийИндонезийскийИтальянскийИспанский (международный)УкраинскийВьетнамский

Отправить безопасно моему клиенту Отправлять

Выберите языкАрабскийКитайский (упрощенный)ХорватскийАнглийский (Великобритания)Английский (США)ФранцузскийНемецкийГреческийХиндиВенгерскийИндонезийскийИтальянскийИспанский (международный)УкраинскийВьетнамский

Отправить безопасно моему клиенту Отправлять

Выберите языкАнглийский (Великобритания)Английский (США)

Отправить безопасно моему клиенту Отправлять

Описание

Поведенческая активация (БА) — это надежно основанный на доказательствах метод лечения депрессии. Вмешательства BA направлены на то, чтобы помочь клиентам повысить уровень своей полезной деятельности, даже если они изначально не чувствуют мотивации для этого. Повышение активности дает людям больше возможностей для получения удовольствия и достижений, для позитивного социального взаимодействия и для действий в соответствии со своими ценностями.

Помощь клиентам в выборе целевых действий во время поведенческой активации может быть достигнута различными способами: мониторинг активности может использоваться для определения того, что в данный момент приносит удовлетворение; изучение ценностей клиента — популярный способ помочь клиентам установить связь с ценными областями жизни; и выбор «основных» видов деятельности (таких как стирка или покупки) является полезным подходом, когда уровень активности клиента изначально очень низок. Некоторым депрессивным клиентам может быть трудно выбрать целевые виды деятельности во время БА, даже после этапов мониторинга активности или исследования ценностей. Использование меню активности — это практическое решение, которое преодолевает препятствие, связанное с тем, что клиенты должны самостоятельно генерировать цели активности. это Меню действий представляет примеры действий для ряда важных областей, охватывающих: животные, быть активным, убирать, общаться с людьми, готовить, творить, выражать, доброта, учиться, исправлять, разум, музыка, природа, планировать, читать, планировать, заботиться о себе, делать покупки, путешествовать, пробовать что-то новое, смотреть, писать.

Инструкции

«Помните, что один из лучших способов преодолеть депрессию — это делать больше вещей, которые приносят вам чувство достижения, удовольствия или связи с другими людьми. Есть много способов выбрать деятельность, которая вызывает эти чувства: вы можете отслеживать свою деятельность, чтобы проверить, что уже работает хорошо, или вы можете исследовать свои ценности и подумать о том, что действительно важно для вас в глубине души. Очень быстрый способ стать активным — это выбрать в меню занятий то, что, по вашему мнению, может оказаться полезным. Не могли бы вы взглянуть на действия в этой форме и решить, какие из них вы хотели бы попробовать?»

Ссылки

  • Hopko, D.R., Lejuez, C.W., Ruggiero, K.J., et al (2003b) Современные методы поведенческой активации для лечения депрессии: процедуры, принципы и прогресс. Clinical Psychology Review , 23, 699–717.
  • Martell, CR, Addis, ME & Jacobson, NS (2001). Депрессия в контексте: стратегии управляемых действий
    . Нортон.

Занятия – Введение в психологию Учебное пособие

  • PsychCentral — это веб-сайт, на котором широко освещаются темы психического здоровья (также полезно для главы 14).
    (https://psychcentral.com/)
  • Что на самом деле говорят о вашем разуме оговорки по Фрейду: некоторые современные исследования оговорок по Фрейду!
    (http://www.bbc.com/future/story/20160706-what-freudian-slips-really-reveal-about-your-mind)
  • Симптомы, лечение и причины депрессии: Этот веб-сайт посвящен депрессии и маниакальной депрессии. (http://thebrain.mcgill.ca/flash/d/d_08/d_08_p/d_08_p_dep/d_08_p_dep.html)

Psychological Disorders: Crash Course Psychology #28: Короткое видео о том, как мы определяем понятие «ненормальный».

Видео 13.1: Психологические расстройства: ускоренный курс психологии № 28 (https://www.youtube.com/watch?v=wuhJ-GkRRQc), загруженный CrashCourse.

 

Посмотрите эту серию видеороликов о конкретных расстройствах (часто с дополнительной информацией о лечении расстройств):

  1. Депрессивные и биполярные расстройства: ускоренный курс психологии #30

Видео 13. 2: Депрессивные и биполярные расстройства (https://www.youtube.com/watch?v=ZwMlHkWKDwM), загруженное CrashCourse.

2. ОКР и тревожные расстройства: ускоренный курс психологии № 29

Видео 13.3: ОКР и тревожные расстройства, (https://www.youtube.com/watch?v=aX7jnVXXG5o), загружено CrashCourse .

3. Расстройство личности: ускоренный курс психологии #34

 

Видео 13-4: Расстройства личности (https://www.youtube.com/watch?v=4E1JiDFxFGk), загружено CrashCourse.

4. Дисморфические расстройства пищевого поведения и тела: ускоренный курс психологии #33

Видео 13.5: Дисморфические расстройства пищевого поведения и тела, (https://www.youtube.com/watch?v=eMVyZ6Ax-74) загружено Автор: Crash Course, 6 октября 2014 г.

5. Шизофрения и диссоциативные расстройства: Crash Course Psychology #32

Видео 13.6: Шизоферния и диссоциативные расстройства (https://www.youtube.com/watch?v=uxktavpRdzU), загруженное Crash Course.

Вечеринка: виртуальный опыт аутизма — 360 Film: Как человек с аутизмом переживает общественное мероприятие? Это 360-градусное видео даст вам некоторое представление.

Видео 13.7: Вечеринка: виртуальный опыт аутизма (https://www.youtube.com/watch?v=OtwOz1GVkDg&feature=youtu.be), загруженное The Guardian.

What Social Anxiety Feels Like: Этот короткометражный фильм описывает, каково это жить с социальной тревогой Является.

 

  1. 21 Удивительный фильм, который на самом деле понимает психические заболевания перечисляет ряд фильмов, в которых главный герой страдает от психологического расстройства. Изучив эту главу и более подробно изучив некоторые расстройства, посмотрите несколько фильмов и посмотрите, насколько точно, по вашему мнению, они отображают расстройство. (https://screenrant.com/best-films-depicting-mental-illness/)
    а) о каких симптомах говорил/показывал персонаж?
    б) кто диагностировал расстройство?
    в) поставили бы вы такой же диагноз на основании информации в вашем тексте?
    г) были ли симптомы, казалось бы, противоречащие диагнозу?
  2. Вы можете провести небольшой эксперимент, чтобы изучить стигматизацию, связанную с психологическими расстройствами, посмотрев, как люди реагируют на описание человека, имеющего или не страдающего психическим расстройством. Основная процедура будет:
    • Шаг 1 — напишите пару абзацев с описанием кандидата на работу (имя, возраст, квалификация, интересы и т. д.), но сделайте две версии. В одном укажите, что человек страдает определенным расстройством (например, депрессией), в другом просто опустите это утверждение. Это ваше внутривенное вливание (которое приложение люди читают) с двумя состояниями (с/без упоминания о психологическом расстройстве)
    • Шаг 2 – придумайте несколько вопросов, чтобы узнать, как люди относятся к кандидату на работу. Вы можете использовать шкалу (от 1 до 5, насколько вероятно, что вы наймете человека), попросить их перечислить сильные и слабые стороны кандидата и т. д. Ответы людей — это ваш DV.
    • Шаг 3 – попросите каждого друга/участника прочитать ОДНУ из версий и ответить на вопросы, чтобы увидеть, различаются ли ответы на две версии.
      Помните — важно, чтобы вы случайным образом назначали своим друзьям два условия.
    • Шаг 4 – есть ли различия между этими двумя состояниями?
    • Шаг 5 – если бы у вас было время и ресурсы, как бы вы изменили/улучшили это исследование?
  3. Люди, не имеющие психологического образования, часто имеют неверные представления о шизофрении. Составьте небольшой тест, чтобы оценить знания людей о расстройстве, а затем попробуйте его на друзьях и членах семьи. Как они это сделали? Была ли какая-то закономерность в данных? Например, были ли более осведомленными пожилые люди или, возможно, люди, более осведомленные о здравоохранении? Что мы можем сделать, чтобы повысить понимание людей?
  4. Тревога Канада: Молодежь фокусируется на тревоге. Является ли тревога проблемой для вас? Пройди тест.
    (http://youth.anxietybc.com/anxiety-problem-me-take-quiz) Насколько полезным для вас оказался этот тест? А как насчет информации, представленной на вкладке «Тревога 101»? Вы узнали что-нибудь новое? Почему бы не попробовать некоторые из предложений, предложенных на вкладке «Как расслабиться»?

AnxietyCanada Youth. (н.д.). Является ли тревога проблемой для меня? Пройди тест. Получено с https://youth.anxietycanada.com/anxiety-problem-me-take-quiz

Брегман, А., Фернандо, С. и Хвакинг, Л. (2017, 7 октября). Вечеринка: виртуальный опыт аутизма – 360 видео [Видео файл]. Получено с https://www.theguardian.com/technology/2017/oct/07/the-party-a-virtual-experience-of-autism-360-video

.

Казалена, Э. (2016). 21 потрясающий фильм, в котором на самом деле понимают психических заболеваний. Получено с https://screenrant.com/best-films-depicting-mental-illness/

Ускоренный курс. (2014, 25 августа). Психологические расстройства: Ускоренный курс Психология #28. [Видеофайл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=wuhJ-GkRRQc

Ускоренный курс. (2014, 14 октября). Расстройства личности: Ускоренный курс психологии #34 [Видеофайл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=4E1JiDFxFGk

.

Ускоренный курс. (2014, 6 октября). Дисморфические расстройства пищевого поведения и тела: Ускоренный курс психологии № 33 [Видеофайл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=eMVyZ6Ax-74

Ускоренный курс. (2014, 1 сентября). ОКР и тревожные расстройства: ускоренный курс психологии № 29 [Видеофайл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=aX7jnVXXG5o

Ускоренный курс. (2014, 29 сентября). Шизофрения и диссоциативные расстройства: ускоренный курс психологии № 32 [видеофайл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=uxktavpRdzU

.

Ускоренный курс. (2014, 8 сентября). Депрессивные и биполярные расстройства: Ускоренный курс психологии # 30 [Видеофайл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=ZwMlHkWKDwM

.

Горветт, З. (2016). Что оговорки по Фрейду говорят о вашем разуме. Получено с http://www.bbc.com/future/story/20160706-what-freudian-slips-really-reveal-about-your-mind

PsyWeb.com. (2017, 22 октября). Люди с социальной тревожностью заглядывают в свою жизнь [видеофайл]. Получено с http://www.psyweb.com/videos/anxiety/people-with-social-anxiety-give-a-glimpse-into-their-life-video

.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts