Активность в психологии личности: Активность личности . Что такое «Активность личности «? Понятие и определение термина «Активность личности » – Глоссарий

Содержание

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (17-19) | Евразийский Союз Ученых

Социальная активность личности: теоретический аспект в научной литературе

Гончарова Наталия Васильевна,

Филиал СГПИ в г. Железноводске,

социальный педагог,

Поповкина Ольга Петровна,

Филиал СГПИ в г. Железноводске,

старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования

Social activity of personality: theoretical aspect in scientific literature

Аннотация.

В данной статье рассмотрены позиции учёных, педагогов, социологов, философов, психологов по вопросу содержания понятия «социальной активности». На основе анализа психолого-педагогической литературы автор уточняет понятие социальная активность.

Annotation. This article describes the positions of scientists, teachers, sociologists, philosophers, psychologists on the content of the concept of «social activity».

Based on the analysis of psychological and pedagogical literature, the author clarifies the concept of social activity.

Ключевые слова: активность, личность, социальная активность, объект, системный подход

Keywords: activity, personality, social activity, object, system approach

От этапа к этапу общественного развития личность исполняет все более значимые роли, проявляя разный уровень социальной активности. Термин «социальная активность» является объектом изучения ряда социальных и гуманитарных наук (психологии, педагогики, социологии, философии) и трактуется весьма неоднозначно и, порой, противоречиво.

Социальная активность в большинстве исследований рассматривается во взаимосвязи с социумом, посредством которой субъект познает, преобразует социальную реальность и самого себя.

Социальная активность – это мера включенности личности в систему общественных отношений, показатель ее участия во всех видах общественной деятельности [1].

Социальная активность – готовность личности к деятельности, которая проявляется в соответствующих актах поведения и представляет собой целенаправленную творческую социальную деятельность, преобразующую объективную действительность и саму личности [ 7].

Социальная активность — особое качество, как способность действовать сознательно, как способность не только приспосабливаться к внешней действительности, но и изменять ее, то есть приспособлять среду к своим интересам, причем в этом взаимодействии со средой личность изменяет и саму себя [5].

На наш взгляд, наиболее развернутое и отражающее главный смысл понятия «социальная активность личности» дал В.З.Коган: «Социальная активность –это сознательная и целенаправленная деятельность личности и ее целостно социально — психологические качества, которые, будучи диалектически взаимообусловлены, определяют и характеризуют степень или меру персонального воздействия субъекта на предмет, процессы и явления окружающей действительности»[ 6].

В представленных формулировках социальная активность личности в психологическом аспекте определяется через мотивы поведения, ценностные ориентации, смысловые системы, конкретную направленность ее на решение общественных задач, в способности личности быть представленной в других, продолжении себя в других.

Современные психологические исследования нацелены на раскрытие конкретных механизмов функционирования социальной активной личности в зависимости от требований общества и задаваемых им критериев. Например, Н.Н. Башаев на основе системного подхода раскрыл целостность социальной активности личности как высшую форму человеческой активности и определил его как особо значимое интегральное качество личности, основанное на способности человека сознательно менять окружающий мир. Но при этом необходимо отметить, что социальная активность должна проявляться как особое качество личности, в основе которого должны лежать:

— способность действовать сознательно, не приспосабливаясь к внешней действительности,

— способность преобразовывать окружающую среду в соответствии со своими интересами и потребностями [3].

Некоторыми исследователями (Н.Е. Воробьевым, И.Т. Фроловым) выявлено, что при взаимодействии человека с окружающей действительностью меняется не только он сам, но и сама его личность [4].

С позиции современной философской мысли социальная активность рассматривается как понятие, «отображающее характер функционирования индивидов и социальных групп в обществе». Это понятие связано с превращением интереса в фактор действия, с познанием, целеполаганием и преобразованием действительности, обусловлено деятельной природой человека, противоречием между условиями существования и объективными потребностями личности и направлено на ликвидацию несоответствия между потребностями и условиями бытия человека [4].

Сущность понятия «социальная активность личности» изучает и социология. По мнению Н.Ф. Третьякова это понятие можно рассматривать, как способность личности преобразовывать как природную, так и социальную среду для своего существования. Он утверждает, что социальная активность личности в одном виде деятельности перестраивает свою внутреннюю структуру к овладению другими видами деятельности. Личность находит все новые сферы и формы приложения своих сил, блокируя отдельные звенья активности с целью усиления тех участков, где потребность в мере социальной активности более актуальна. На социальную активность личности и ее изменение влияют внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам относятся природные и генетические особенности личности, ее характер, уровень социализированности, культуры, сознание, потребности и т.д. Все это тесно связано между собой. К внешним факторам относятся факторы окружающей социальной и природной среды, в которых личность функционирует.

Современная педагогическая наука характеризует социальную активность человека в двух противоположных направлениях: 1) позитивную – направленность личности на изменение обстоятельств, других людей и самого себя на благо общества посредством разнообразных видов деятельности; 2) негативную – отчуждение личности от общества, реализация асоциальных форм воздействия на общество посредством разнообразной деятельности.

Соответственно, социальную активность личности можно подразделить на следующие виды:

а)трудовую –выражается в отношении личности к своим трудовым, рабочим обязанностям; активность в управлении и руководстве хозяйственной деятельностью;

б) общественно – политическую –в системе политических отношений человек функционирует не как работник умственного или физического труда, города или села, а в своем политическом качестве;

в) в области духовной жизни –включение личности в созидательную деятельность – значимое условие динамичного и целенаправленного позитивного ее преобразования [5].

По мнению некоторых исследователей (Е.А. Ануфриева, И.Н. Колесова) необходимо рассматривать сущность социальной активности с позиции творческого отношения к окружающему миру. В своей книге «Социальная активность личности» Е.А. Ануфриев определяет социальную активность как «… сознательное, творческое отношение к жизни, как глубокую и полную самореализацию личности» [ 1].

В научных исследованиях Л.

И. Родиной и О.В. Мичиной определены уровни проявлений социальной активности: инертный, репродуктивный, продуктивный.

Первый уровень – инертный (низкий). Личности этого уровня проявляют интерес к достижению прагматических целей, критерием оценки событий и людей является возможность получения личной выгоды. Прислушиваются лишь к мнению тех людей, которые входят в их референтную группу, не умеют самостоятельно планировать, организовывать и выполнять работу; безынициативны, равнодушны к делам коллектива или группы; характеризуются эгоистическими наклонностями и безразличным отношением к окружающей действительности. Не связывают собственное участие в общественно-значимой деятельности с личностным и профессиональным становлением.

Второй уровень – репродуктивный (средний). К этому уровню относятся личности, которые характеризуются преобладанием узколичных мотивов долга и ответственности. В деятельности проявляют, в основном, активность воспроизведения, самостоятельность в деятельности невысока, дисциплинированны, исполнительны, однако не инициативны.

Осознают собственное участие в общественно-значимой деятельности как способ включения в жизнь, например в жизнь учебного заведения.

Третий уровень (высокий) – продуктивный. Личности этого уровня характеризуются наличием мотивов самоопределения и самосовершенствования. Их отличает стремление преодолевать препятствия. Они проявляют творчество и инициативу в деятельности, что связано с желанием сделать что-либо полезное для других людей, овладеть различными способами применения своих знаний и умений, способны принимать самостоятельные решения в ходе работы; самокритичны, требовательны к себе и другим. Соотносят характер своего участия в общественно-значимой деятельности с личностным и профессиональным становлением.

Таким образом, можно сделать вывод, что социальную активность исследователи рассматривают как сознательную деятельность личности, направленную на участие в социальных процессах и на изменение окружающих социальных условий. Тот факт, что выделенные группы компонентов социальной активности находятся в органической взаимосвязи и даже во взаимопроникновении между собой, а также и с другими сторонами личности, позволяет рассматривать исследуемое качество как сложное и вместе с тем целостное, как интегральную, обобщенную характеристику личности.

Литература:

  1. Ануфриев Е.А. Социальная активность личности / Е.А. Ануфриев. М.: Знание, 1969. — 37 с.
  2. Арефьева Г.С. Социальная активность / Г.С. Арефьева. — М.: Высшая школа, 1974. — 142 с.
  3. Башаев Н. Н. Роль физического воспитания в формировании социальной активности социальной активности студентов :дис. … канд. пед. наук / Н.Н. Башаев.- Л., 1979. — с. 21.
  4. Воробьев Н.Е. К вопросу о критериях социальной активности / Н.Е. Воробьев. — Волгоград, 1976.- с. 8-29.- с. 9.
  5. Зборовский Г.Е., Орлов Г.П. Социология. Учебник для гуманитарных вузов. — М.: Интер-пракс, 1995. — 320 с.
  6. Коган В.З. Общественная активность личности как социально-психологическая проблема: Автореф. дис . канд. психол. наук. М., 1970.-22 с.
  7. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — 4-е изд., стереотип. / Мухина В.С. М.: Издательский центр «Академия», 1999.

Ситуационная активность личности как социально-психологический феномен | Диссертации

Вернуться к списку диссертаций

Ситуационная активность личности как социально-психологический феномен

Загрузить текст диссертации

Информация о ходе рассмотрения диссертации

Дата размещения: 03. 06.2022 г.

Диссертационный совет: Д 212.154.33

ФИО соискателя

Белан Елена Альбертовна

Тип диссертации

докторская

Диссертация, принятая к предварительному рассмотрению диссертационным советом / диссертация

Диссертация принята к предварительному рассмотрению. Решение от 10.06.2022. Размещено 15.06.2022

Специальность, отрасль науки

19.00.05 – Социальная психология (психологические науки)

Вторая специальность

нет

Решение диссертационного совета о приеме или об отказе в приеме диссертации к защите

Диссертация принята к защите. Решение от 17.06.2022 г. Размещено 20.06.2022 г.

Сведения об оппонентах / отзывы оппонентов на диссертацию

Позняков Владимир Петрович, доктор психологических наук 19.00.05 – Социальная психология, профессор, федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт психологии Российский академии наук» (г. Москва), лаборатория истории психологии и исторической психологии, главный научный сотрудник. Размещено 21.06.2022

Публикации  Размещено 21.06.2022

отзыв (Размещено 06.09.2022 г.)

Антоненко Ирина Викторовна, доктор психологических наук 19.00.05 – Социальная психология, доцент, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)» (г. Москва), Институт социальной инженерии, кафедра психологии, профессор кафедры. Размещено 21. 06.2022

Публикации  Размещено 21.06.2022

отзыв (Размещено 06.09.2022 г.)

Назаров Владимир Иванович, доктор психологических наук 19.00.05 – Социальная психология, профессор, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановский государственный университет» (г. Иваново), Институт гуманитарных наук, кафедра непрерывного психолого-педагогического образования, профессор кафедры. Размещено 21.06.2022

Публикации  Размещено 21.06.2022

отзыв (Размещено 06.09.2022 г.)

Сведения о ведущей организации / отзыв ведущей организации на диссертацию

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского».  Размещено 21.06.2022

Публикации  Размещено 21.06.2022

отзыв (Размещено 06.09. 2022 г.

 

Предполагаемая дата и время защиты диссертации

«21» сентября 2022 года в 16 часов. Размещено 21.06.2022

Место проведения защиты диссертации

Д 212.154.33 по адресу: 127051, г. Москва, ул. Малый Сухаревский переулок, д. 6., конференц-зал. Размещено 21.06.2022

Автореферат

Загрузить автореферат

Отзыв научного руководителя/научного консультанта соискателя ученой степени

Загрузить отзыв

Отзывы, поступившие на диссертацию и автореферат диссертации

Сведения о результатах публичной защиты диссертаций в диссертационном совете

На заседании 21. 09.2022 г. присутствовали: Реан А.А., Мудрик А.В., Пушкарева Т.В., Ануфриев А.Ф., Клемантович И.П., Морозюк С.Н., Нечаев М.П., Серякова С.Б., Сорокоумова Е.А., Стрелков В.И., Шульга Т.И.

 

Результаты голосования по присуждению ученой степени:

за – 9

против – 2

недействительные бюллетени – нет

Размещено 23.09.2022 г.

Заключение диссертационного совета

Размещено 30.09.2022 г.

Контактная информация

8 Easy Ice Breaks For Your Personal Workshop

Хотите разогреть своих сотрудников перед утренним тимбилдингом или личностным семинаром? Тогда не забудьте включить несколько веселых и инклюзивных ледоколов. При правильном выполнении они представляют собой отличный способ заинтересовать людей деятельностью и расслабиться перед тем, как перейти к мельчайшим деталям результатов личностного теста. Они также помогают заставить людей прийти на вечеринку, одетых как они сами, и продемонстрировать ценность типов личности Майерса и Бриггса людям, которые могут относиться к этому скептически.

Следующие ледоколы предназначены для того, чтобы раскрыть что-то о типе личности реальными и доступными способами. Вы можете вернуться к упражнениям позже в ходе семинара, чтобы участники могли задним числом проанализировать свое поведение и увидеть, как все это сочетается друг с другом.

1. Представьте это!

Объедините участников в пары. Попросите одного человека нарисовать базовую картинку, сохраняя это изображение в тайне от ее партнера. Затем попросите художника описать основные формы изображения — другой человек должен нарисовать его и посмотреть, насколько близко они подходят к исходному изображению. Пусть участники передвигаются по комнате и повторяют упражнение с таким количеством партнеров по рисованию, сколько позволяет время. Попросите художников понаблюдать, как они описывают картину. Какие слова они используют (общий обзор или мельчайшие детали)? С одними людьми общаться легче, чем с другими? Пришлось ли им изменить то, как они описали изображение, чтобы передать сообщение?

2.
Игра «Художник»

Вот еще одно вдохновленное искусством упражнение, которое выявляет образ мышления и стиль общения человека. Дайте каждому по листу бумаги и карандашу. За пять минут они должны нарисовать картинку, представляющую их самих, без использования слов и цифр. Ведущий собирает рисунки и показывает их мастерской; участники должны угадать, кто нарисовал каждую картинку. После этого попросите художника представиться и объяснить, как работа его символизирует. Какие слова он выбирает? Как он общается с группой?

3. Story Time Game

Ведущий начинает рассказ с предложения. Затем он идет по кругу, и каждый участник повторяет только что произнесенное предложение, а затем добавляет к рассказу новое предложение. Это упражнение хорошо подходит для выявления различий в стилях чувственного и интуитивного мышления. Сенсоры, как правило, продолжают историю в линейной манере, в то время как интуитивы будут играть с идеями, добавляя свои собственные интерпретации того, как каждый из персонажей может думать, действовать и чувствовать. Как датчики реагируют, если история уходит за пределы трассы?

4. Игра «Кенгуру-суд»

Выберите этот ледокол, если целью семинара является повышение эффективности команды. Участники должны знать друг друга и в идеале должен был произойти инцидент, который вызвал раздражение членов группы. Ссылаясь на происшествие, объявите, что вы проводите кенгуру-суд, чтобы судить виновных. Назовите подсудимых. Выберите судью, прокурора и адвоката защиты. Поклянись присяжным. Составьте официальные обвинения и проведите судебное разбирательство так, как выберут ваши участники.

По мере наблюдения отмечайте отношение каждого участника к закону и порядку. Видят ли они «преступление» в черно-белых тонах или их подход более тонкий? Предпочитают ли они наказание прощению? Какие аргументы влияют на их мнение?

5. Плакат «Я согласен»

Сделайте плакат, содержащий несколько утверждений, предположений или клише по теме, имеющей отношение к вашему бизнесу. Например, вы можете пошутить на тему «успешных лидеров», которые…

  • Жесткие и властные
  • Должен знать все это
  • Воспитывать и развивать других
  • Являются специалистами в своей области
  • Родились, а не сделаны
  • чуткие
  • Должен иметь сильное зрение
  • Креативны и инновационны
  • Требуется официальный титул и должность в компании
  • Этичны и ценны.

Попросите участников проголосовать за утверждения, с которыми они согласны. Вы можете использовать результаты для обсуждения личностных компонентов лидерства или ссылаться на результаты позже на семинаре при обсуждении того, что каждый тип личности требует от эффективного менеджера.

6. Доминирующая рука

Дайте каждому участнику ручку и бумагу и попросите их расписаться. Теперь попросите их повторить упражнение, используя не ведущую руку. Спросите участников, какая рука ощущалась более нормальной и естественной? Можно ли эффектно подписать свое имя неведущей рукой? Что было бы, если бы вас заставляли все время писать этой рукой? Это простое упражнение демонстрирует силу предпочтения и является хорошим способом представить теорию личности.

7. The M&M House

Этот многолетний фаворит семинара полезен для иллюстрации различий между типами Восприятия и Суждения; он также хорошо работает в качестве ледокола. Предполагая, что вы оценили тип каждого перед семинаром (это рекомендуется), разделите участников на три группы: одну, состоящую из судей, одну, состоящую из воспринимающих, и смешанную группу. Дайте каждой группе 10-15 минут, чтобы построить двухмерный домик из M&Ms.

Когда время истечет, пусть все обсудят, как прошло занятие. Группа закончилась? Если да, то, скорее всего, это группа «J». Соответствует ли цвет дома? Также, вероятно, группа «J». Какие дома особенно необычны? Эта группа, вероятно, состояла из «Ps». Это занятие показывает, насколько по-разному мы подходим к задачам. Использовала ли смешанная группа свои различия для достижения лучшего результата?

8. Планирование вечеринки

Соберите двух участников, интроверта и экстраверта, и попросите их спланировать вечеринку для себя (вы можете использовать небольшие группы E и I для большего количества участников). Участники обычно подходят к этой задаче противоположными способами. Интроверту нужна небольшая, интимная и сплоченная вечеринка. Экстраверт будет ожидать много действий, волнений и развлечений. Интроверсия/экстраверсия, как правило, считается самой простой для понимания дихотомией, так что это отличное упражнение для того, чтобы по-настоящему разобраться в различиях типов.

Что общего у этих ледоколов

Упражнения ледокола — отличный способ продемонстрировать различия между 16 типами личности. Пока участники выполняют упражнения, ходят по комнате, делают записи и, возможно, делают несколько фотографий. Обратите внимание, что:

  • Экстраверты будут говорить об упражнении вслух во время участия, часто доминируя в разговоре.
  • Интроверты могут сделать шаг назад, чтобы немного подумать (или съёжиться от перспективы участия в ледокольных учениях!)
  • Типы
  • EF будут использовать ледокол как предлог, чтобы познакомиться с каждым человеком в комнате.
  • NT вполне могут стать конкурентоспособными.
  • Судьи захотят завершить задание, даже если вы попросите их остановиться.
  • Типы ENP могут игнорировать правила; или они не будут слушать должным образом, когда вы даете инструкции!

В сочетании с результатами тестов эти наблюдения бесценны для поддержки идей, которые вы делаете в своей презентации на семинаре. Они действительно могут воплотить личность в жизнь!

Повседневная деятельность и поведение, раскрывающие черты вашей личности, согласно исследованиям

Содержание

Психология немного похожа на детективную работу. Один из способов, которым психологи могут узнать о нашей личности, — это исследовать нашу повседневную деятельность и поведение.

Другими словами, то, что нам нравится делать, может раскрыть нашу индивидуальность. Например, тот, кто любит читать, с большей вероятностью будет одиночкой, чем человек, который любит клубы. Многие из этих повседневных действий и поведения кажутся здравым смыслом.

Однако новые исследования раскрывают некоторые интересные идеи, о которых просто невозможно догадаться. Прежде чем мы углубимся в детали второстепенного поведения, мы должны ознакомиться с пятью основными типами личности.

Большая пятерка черт личности

Психологи подразделяют черты личности на пять групп:

  1. Открытость новому опыту
  2. Добросовестность
  3. Экстраверсия
  4. Доброжелательность
  5. 9 0029 Невротизм

Каждая категория говорит нам, какой образ жизни, вероятно, будет вести этот человек, например:

Те, кто открыт для опыта, вероятно, будут много путешествовать. У более приятных людей, как правило, много друзей. Люди с высокой степенью невротики, как правило, сталкиваются с проблемами психического здоровья. Экстраверты чаще делают татуировки, а добросовестные люди реже опаздывают.

Конечно, это обобщения, и в каждой из Большой пятерки есть дополнительные подкатегории. Но мы, люди, любим группировать людей вместе, поэтому это работает как удобный инструмент, если мы хотим узнать о личностях.

Это новое исследование еще более подробно раскрыло личностные черты Большой пятерки. Он включает в себя некоторые довольно удивительные повседневные действия, которые вы можете не ассоциировать с определенными чертами.

Вот повседневная деятельность и связанный с ней тип личности:

1. Открытость новому опыту

Согласно исследованиям, люди с широким кругозором едят острые завтраки и проводят не менее часа в мечтах. Они часто ругаются с другими, склонны покупать натуральные продукты и в той или иной форме создают искусство. Они также с большей вероятностью будут слоняться по дому голыми, чинить собственные машины и не следить за спортивной командой.

Открытые люди любят читать стихи, посещают художественные выставки и оперу. Они будут говорить на втором языке, курить марихуану и играть на музыкальных инструментах. Вы также найдете их компостирующими садовые отходы, и они признаются, что стреляли из ружья.

2. Добросовестность

Есть некоторые довольно типичные повседневные действия, связанные с добросовестной группой, вещи, которые вы ожидаете, например, возвращать библиотечные книги вовремя, не позволять работе накапливаться и не спать после полудня.

Однако есть интересный способ определить добросовестного человека, и вот как он делает селфи. Совестливые люди с большей вероятностью включат в свои селфи какое-то личное пространство. Они также чаще носят часы, чем любая другая группа.

Также следует следить за тем, как человек ест свою пищу. Тот, кто ест один тип пищи целиком, внимателен к деталям и добросовестен.

И последний трюк — узнать, есть ли у человека непрочитанные и удаленные электронные письма. Те, кто не утруждает себя чтением каждого электронного письма, понимают, что их время лучше потратить на более полезные задачи, и, вероятно, будут добросовестными.

3. Экстраверсия

Безусловно, экстраверты — одна из групп, которую легче всего обнаружить. Некоторые из их наиболее заметных черт включают грязные шутки, разговоры по телефону во время вождения и превышение скорости. Они также чаще задают вопросы на собраниях и громче всех аплодируют на спортивных мероприятиях.

Тем не менее, у них также есть некоторые повседневные занятия, которые вы обычно не ожидаете. Например, они любят расслабляться в джакузи и загорать. Они, скорее всего, из всех групп добровольно работают в клубе или благотворительной организации. И их холодильник, скорее всего, будет переполнен едой.

4. Доброжелательность

Члены этой группы склонны к сладкоежкам и любят есть сладкое. Добрых людей обычно называют милыми. На самом деле все, чем наслаждаются, можно назвать сладким. Напротив, горькие вкусы связаны с социопатическими чертами.

Те, у кого приятный характер, будут ежедневно стирать и гладить. Люди, которые берут на себя эти повседневные дела, включая другие виды работы по дому и работу по дому, как правило, имеют высокие баллы за покладистость.

Психологи считают, что это связано с тем, что приятные люди более заинтересованы в том, чтобы сделать других счастливыми. Они хотят создать заботливую и непринужденную атмосферу. Люди из этой группы также чаще поют в душе или в машине.

5. Невротизм

Как и ожидалось, невротики будут страдать психическими расстройствами, такими как депрессия или расстройства личности. Неудивительно, что они демонстрируют более чем обычное антиобщественное поведение. Невротики будут чаще выходить из себя и больше высмеивать других. Возможно, это потому, что им трудно контролировать свои эмоции.

Чего вы, возможно, не знаете о невротиках, так это того, что они выпивают в среднем 4–5 банок безалкогольных напитков в день. Они также чаще всего пытаются сесть на диету, чтобы похудеть.

Если вам действительно нужен простой способ распознать невротика, посмотрите, как он делает селфи. Если они делают типичное утиное лицо (надувая губы), это главный контрольный признак.

Согласны ли вы с повседневными делами и к каким группам они отнесены? Если да, то почему бы не поздравить человека с его непредубежденностью в следующий раз, когда вы поймаете его на ругани? Или, если у вас есть подозрения насчет психического здоровья друга, посмотрите его селфи. И не будьте слишком строги к ребенку, который ест одну группу за раз. Они просто добросовестны.

  • Автор
  • Последние сообщения

Джейни Дэвис, Б.А. (с отличием)

Младший редактор и штатный сотрудник Learning Mind

Джейни Дэвис публикуется в Интернете более 10 лет. Она страдала от панического расстройства более 30 лет, что побудило ее учиться и получить диплом с отличием по психологии в Открытом университете.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts