Активные формы и методы обучения: Активные формы и методы обучения

Содержание

виды, общая характеристика и классификация, плюсы и минусы

Содержание:

  • Активные методы обучения — что к ним относится
  • Применение активных методов для повышения эффективности образовательного процесса
  • Виды, общая характеристика и классификация активных методов
  • Современные подходы к организации педагогического процесса

Содержание

  • Активные методы обучения — что к ним относится
  • Применение активных методов для повышения эффективности образовательного процесса
  • Виды, общая характеристика и классификация активных методов
  • Современные подходы к организации педагогического процесса

Активные методы обучения — что к ним относится

Слово «метод» образовано от греческого «methodos», что переводится как «путь к истине». Педагогическая литература не содержит четкого мнения о значении метода обучения.:

Определение

Метод — это способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования.

Дидактика классифицирует несколько видов техник обучения. Смолкин А.М. провел разделение на имитационные и неимитационные активные методы.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  1. При осуществлении имитационных приемов обучения профессиональная деятельность имитируется в специально предусмотренной форме. Они разделяются на игровые и неигровые. Игровые проводятся в виде игр, для них устанавливаются определенные правила, создаются особые условия и присутствует элемент состязательности. Между учащимися распределяются роли и обыгрываются конкретные ситуации для решения поставленных задач.
  2. Неимитационные способствуют развитию активного познания, основанного на теоретической базе.

К интерактивным методам и средствам активного обучения прибегают на разных периодах образовательного процесса:

  1. На первом этапе проводятся лекции, эвристические беседы, дискуссии на научные темы. В этот период обучаемый получает первичные знания.
  2. Второй этап — используются методы тестирования и коллективного мыслительного дела. Учащийся закрепляет полученные знания.
  3. Третий этап — формируются умения и обретаются профессиональные навыки на основе обретенных знаний и развитых творческих навыков. Применяются игровые техники, неигровые методы и моделированное обучение.

Применение активных методов для повышения эффективности образовательного процесса

Активные методы обучения основаны на принципах равноправия учителя и ученика. То есть в процессе одинаково задействованы как студенты, так и педагог: не только наставник вовлекает подопечных в процесс обучения, но и ученики воздействуют друг на друга посредством игровых методов.

Учитель же выступает как координатор действий. Он должен создать такие условия для учащихся, в которых они захотят проявить инициативу.

Признаки активного обучения:

  1. Проблематика. Обучаемый оказывается в сложной ситуации, из которой ищет выход. Для этого ему необходимо обрести новые знания и умения, так как обретенных ранее оказывается недостаточно. За это отвечает педагог, который оказывает содействие и помогает ученику выработать новые навыки.
  2. Индивидуальный подход. Учебная программа строится на основе индивидуальных задатков учеников и их возможностей. Такая деятельность поможет раскрыть имеющиеся таланты и реализовать их в полной мере.
  3. Развитие мотивации. Организация учебно-познавательной деятельности способствует развитию мотивации. Она возникает на основе коллективного взаимодействия между участниками и индивидуальной работы каждого по отдельности.
  4. Самостоятельное обучение. Ученик сам получает навык взаимодействия с незнакомой информацией и занимается ее обработкой.
  5. Взаимное обучение. В процессе коллективной деятельности возникают дискуссии, в которых ученики взаимодействуют друг с другом и развивают навык аргументации собственного мнения.
  6. Исследование различных явлений. Ученик формирует навыки, необходимые для самообразования. Он учится анализировать, получать дополнительную информацию, обобщает и обрабатывает ее, творчески подходит к приобретению новых знаний, используя метод исследования.

Внедрение интерактивных методов обучения обусловлено рядом факторов. Данные техники призваны:

  • выработать навык самостоятельного поиска необходимой информации, ее анализа, чтобы найти оптимальное решение для выхода из заданной ситуации;
  • научить работе в коллективе: терпению, уважению иного мнения, толерантности;
  • научить формулировать собственную точку зрения с отсылкой на достоверные факты.

Виды, общая характеристика и классификация активных методов

Раскроем содержание основных методов обучения.

Эвристические беседы. Проходит в игровой форме в следующем порядке: преподаватель задает вопросы, способствующие развитию цепной мыслительной деятельности учеников. Можно начать с обобщенных фактов, демонстрации отрывка из фильма, описания явления и т.д., где содержатся проблемные темы для их последующего обсуждения. Качество и характер беседы зависят от уровня вопросов и степени эрудированности участников.

Педагог побуждает к логическому размышлению над ситуацией, помогает формулировать тезисы, вопросы, выводы. При этом студенты самостоятельно должны прийти к заключению и сформулировать точку зрения. Это дает им дополнительную мотивацию для активного участия в процессе.

Проблемные лекции. Во главу угла ставится проблема, которую лектор выносит на обсуждение. Он постепенно раскрывает ее аспекты и призывает слушателей к размышлениям. Обучаемые включаются в мыслительный процесс. Они проявляют интерес с материалу, что повышает их уровень сосредоточенности и чуткости.

Учебные дискуссии. Педагог предлагает две разных точки зрения на конкретную проблему/явление и выносит их на обсуждение. Студентам нужно выбрать одну из предложенных и объяснить, почему именно она — релевантная. Преподаватель задает дополнительные и уточняющие вопросы, чтобы студенты глубже проникли в тему и научились отстаивать свою позицию и опровергать противоположное мнение. Учащиеся делают выводы и обосновывают свои суждения.

Метод кейсов

. Такая интерактивная модель обучения формирует у студентов профессиональные умения. Студентам необходимо решить типовые отраслевые задачи по своей специальности. Они разрабатываются в соответствии с будущими должностными обязанностями обучаемого.

Особенностью метода кейсов является заключенная в задании проблема, которую нужно решить, а также вопрос, требующий ответа. Выполнение комплексных ситуационных задач способствует развитию следующих способностей:

  • учащийся овладевает профессиональными навыками и самостоятельно выполняет функции, которые пригодятся ему в будущей работе;
  • студент вникает в суть межпредметных связей и осознает их значение в профессиональной сфере.

Поисковые лабораторные работы. Такой вид методики развивает способность делать выводы об исследуемых явлениях, их свойствах и функциях, об их взаимосвязи и взаимозависимости. После лабораторной работы следует проведение эвристической беседы, в процессе которой учащиеся делятся своими выводами и заключениями о проделанной работе.

Деловые игры. Метод содержит учебную задачу, представленную в игровой форме. К примеру, участники должны обыграть конкретное дело. Достоинство деловой игры заключается в том, что она способствует вовлечению в процесс всех учащихся: они создают напряжение, имитируя конфликтный инцидент.

Это помогает влиться в процесс и повышает интерес к игре. Участники демонстрируют свою эрудицию, применяют на практике полученные навыки, развивают решительность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Такие деловые игры эффективны в случае, если они помогают решить учебные отраслевые задания.

Мозговой штурм. Стимулирует творческую активность участников. Они предлагают все возможные варианты решения предложенной проблемы — даже те, которые не вписываются в рамки здравого смысла. После обсуждения выбирается самое удачное решение из всех предложенных.

Мозговой штурм состоит из трех этапов:

1. Постановка проблемы. Выбираются участники и определяется ведущий игры. Каждый получает свою роль в зависимости от специфики задачи.

2. Генерация идей. От его течения зависит исход всей игры. Правила текущего этапа:

  • число идей — чем больше, тем лучше;
  • отсутствие критики и запрет на любые оценки высказанных идей участниками, иначе это собьет настрой с игры;
  • поощрение любых, даже фантастических идей;
  • комбинация нескольких идей в единую.

3. Окончательный отбор гипотез и их оценивание. На завершающем этапе подводят итоги и получают окончательный результат. Здесь необходимо выставление оценки. Итог подводится благодаря различным методам анализа и оценивания.

Видеометоды. Такой способ подразумевает применение источников экранного фиксирования и транслирования информации. Это могут быть видеокамеры, компьютеры с дисплейным отражением и т.д. Видеометод помогает не только фиксировать информацию, но и доносить знания, распространять их дальше, контролировать, систематизировать.

Видеотренинги — это вид тренингов, записанных на видео. На практике сочетают следующие  методы их использования: видеопросмотры, т.е. демонстрация готовых материалов; обратная видеосвязь — запись используется в процессе выполнения задач, затем просматривается и анализируется.

Активные методы обучения имеют плюсы и минусы. Вот перечень проблем, с которыми сталкиваются педагоги на практике:

  • нежелание студента принимать участие в процессе интерактивных игр;
  • у некоторых учеников такие методы сбивают настрой, т.к. они считают подобный способ обучения непривычным и разрушающим весь образовательный процесс;
  • мнение одного из участников может значительно доминировать над точками зрения, высказанными другими учащимися;
  • некоторые студенты воспринимают такие игры как отдых и принимают пассивную сторону наблюдателя.

Только обладающий специальными навыками преподаватель способен создать нужную обстановку и грамотно распределить роли между участниками. Обязательные требования к педагогу — знание всех тонкостей методик интерактива и умение сконцентрировать внимание учащихся на сути. Нужно помнить, что активные методы обучения должны способствовать получению новых знаний и развитию очередных навыков.

Современные подходы к организации педагогического процесса

Компетентностный подход. Помогает учащимся усвоить материал не только на теоретическом уровне, но и на практическом.

Компетентностно-деятельностный подход. Способствует улучшению практической направленности исследуемого предмета, активирует умственную деятельность, помогает выработать навыки, которые пригодятся в работе, развивает творческий потенциал.

Поисковый подход. Представляет собой творческий поиск выхода из проблемы. Начало процесса заключается в виде выявления такой проблемы, а окончание — в выдвижении гипотез и версий с их последующей проверкой. Структура занятия выстраивается так:

  • постановка учебной задачи, учебные действия, самооценка и самоконтроль;
  • обеспечиваются: усвоение знаний, мотивация участников, активация внешней и внутренней речи и мышления.

Развивающий подход. С помощью развивающего подхода исследуется системно-деятельностная технология нравственного развития личности. Основой для такого метода служат следующие ориентиры:

  • моральные и нравственные ценности, представляющие собой единую сложную иерархическую структуру;
  • программа, которая включает в себя различные категории педагогической, воспитательной и социальной деятельности;
  • наличие в образовательных проектах технологий по воспитанию и социализации в соответствии с характером и количеством главных ценностей и ориентиров.

Аксиологический подход. Он дает характеристику социализации растущего поколения и основывается на идеальном представлении о воспитании как о высшей ценности в педагогике. Благодаря аксиологическому подходу человек становится носителем ценностей своего народа: его принципов, норм, разнообразных паттернов. Подход помогает выстраивать нравственные основы уклада жизни.

Системно-деятельностный подход. В рамках данной техники человек учится принимать ценности благодаря своей личной деятельности. Системно-деятельностный подход является методологической основой для организации школьной системы. Благодаря данному методу образуется понимание того, что такое воспитание и процесс социализации.

Насколько полезной была для вас статья?

У этой статьи пока нет оценок.

Поиск по содержимому

Опыт применения активных форм обучения как одного из наиболее эффективных направлений технологии преподавания — Информио

Российское современное профессиональное образование ставит на первый план развитие общих и профессиональных компетенций, что обусловлено требованиями ФГОС СПО третьего поколения. Для выполнения данных требований модернизируется не только содержание образования, но и методики его реализации. В связи с этим. всё большее распространение получают инновационные методы обучения. В настоящее время выпускник учреждения СПО должен быть конкурентоспособным на рынке труда, свободно владеющим профессией, умеющим творчески и нестандартно мыслить, оперативно переходить от одного уровня мышления к другому, для ускорения решения уметь разделять сложную задачу на более мелкие, профессионально мыслить, принимать рациональное решение по возникающей проблеме. Достичь данной цели позволяют активные и интерактивные методы обучения, применяя которые в учреждениях СПО, студенты оперативно учатся решать проблемы, возникающие в профессиональной деятельности, в условиях частой смены технологий, а также эффективно взаимодействовать с коллегами, пациентами и их родственниками.

Понятия «активные» и «интерактивные» методы обучения часто взаимозаменяются, дополняются, значение этих понятий практически идентично, основное их отличие друг от друга – это «уровень активности».

Активные методы предполагают энергичную мыслительную и практическую деятельность обучающихся, то есть не преподаватель излагает готовые знания, а студенты самостоятельно ими овладевают. Интерактивные же методы подразумевают взаимодействие с другими студентами в режиме диалога.

Основная цель обучения – научить применять полученные знания на практике.

К активным методам часто относят проблемные лекции, вебинары, skype-конференции, создание проектов, кейсов, игры, дискуссии, эксперименты, эвристические методы, и многие другие.

Применение интерактивных методов обучения в СПО решает проблему недостаточной мотивации обучающихся. В интерактивной форме могут проводиться как лекции, так и практические занятия. Вместо традиционных лекций проводятся лекции с запланированными ошибками, намеренно допускаемых преподавателем. Такой подход активизирует познавательную деятельность студентов.

К интерактивным методам относятся следующие формы организации обучения: дискуссия и эвристическая беседа, метод проектов, мозговой штурм, кейс-метод, ролевые и деловые игры, тренинги.

Одни и те же формы организации обучения относятся и к активным, и к интерактивным методам.

Набирают всё большую популярность в отечественном образовании: мозговой штурм, кейс-стади, метод проектов и игры.

Большим потенциалом в СПО обладают деловые игры, основанные на имитации профессиональной деятельности. Плюсы деловой игры в том, что она позволяет наиболее полно воспроизвести будущую профессиональную деятельность и развивает умение работать в коллективе с коллегами, с пациентами, так и родственниками.

Обычно активные методы обучения применяются в комплексе с традиционными методами, охватывают все виды аудиторных занятий со студентами. Таким образом, можно сделать вывод, что активные методы получают отражение во многих технология обучения, направленных на перестройку и совершенствование учебно-воспитательного процесса. Создают условия для формирования и закрепления новых знаний, умений и навыков. Активные методы обучения создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, устанавливать деловые контакты с аудиторией, оказывают большое влияние на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности. Развиваются творческие способности, устная речь учащихся, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизируется мышление. Использование преподавателями активных методов в процессе обучения способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих способностей студентов.

 Основные дидактические задачи, стоящие перед преподавателями, состоят в том, чтобы заинтересовать студентов своим опытом, убедить в его прогрессивности, сформировать конструктивную позицию в отношении нововведений, пробудить чувство нового, вызвать рефлексивную самооценку собственной практики.

Активные методы обучения нам позволяют решить одновременно три учебно-организационные задачи:

1) подчинить процесс обучения управляющему воздействию преподавателя;

2) обеспечить активное участие в учебной работе как подготовленных студентов, так и не подготовленных;

3) установить непрерывный контроль за процессом усвоения учебного материала.

Таким образом, активные методы обучения – это обучение деятельностью. Так, например, Л.С.Выготский сформулировал закон, который говорит, что обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности. Именно в активной деятельности, направляемой преподавателем, студенты овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для их профессиональной деятельности, развиваются творческие способности. В основе активных методов лежит диалогическое общение, как между преподавателем и студентами, так и между самими студентами. А в процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, и самое главное развивается речь студентов. Активные методы обучения направлены на привлечение студентов к самостоятельной познавательной деятельности, вызвать личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, возможность применения студентами полученных знаний. Целью активных методов является, чтобы в усвоении знаний, умений, навыков участвовали все психические процессы.

Особенности активных методов обучения заключаются в высоком уровне мыслительной, аналитической деятельности студентов. К тому же практическая деятельность способствует более прочному усвоению знаний. Повышает интерес к занятию, что сопряжено с положительными эмоциями и идет эмоционально-интеллектуальный отклик на обучение. Наблюдается высокий уровень мотивации, самоуправления. Общение происходит на деловой основе. Развиваются творческие и коммуникативные способности.

Активные методы обучения создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний,  умений и навыков у студентов, создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, устанавливать деловые контакты  с различными категориями людей, что определяет профессиональные качества будущего специалиста, вооружают основными знаниями, необходимыми специалисту в его квалификации, формируют профессиональные умения и навыки, т. к. для практики необходима теория, а для теории практика.

В результате использования активных методов в учебном процессе повышается эмоциональный отклик студентов на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении. Это способствует формированию современного мышления при подготовке специалистов любого, в том числе медицинского профиля.

Использование преподавателями активных методов в медицинском колледже способствует повышению качества образовательного процесса, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих способностей студентов.

Мотивация учебной деятельности может быть усилена при использовании такой формы организации учебного процесса, как цикловое обучение («метод погружения»). Этот метод позволяет интенсифицировать изучение материала, так как сокращение интервала между занятиями по той или иной дисциплине требует постоянного внимания к содержанию курса и уменьшает степень забываемости. Разновидностью этого вида занятий является проведение многочасового практического занятия (6 часов), охватывающего несколько тем курса и направленного на решение сквозных задач (пример: проведение практического занятия по теме «Сердечно-легочная реанимация», в котором прослеживается связь нескольких междисциплинарных курсов (МДК) профессионального модуля (ПМ), таких как инфекционная безопасность, оценка функционального состояния).

Особенность и специфика среднего медицинского образования — необходимость овладения алгоритмами выполнения медицинских манипуляций студентами в кабинетах доклиники и лишь после этого они допускаются к работе с пациентами в отделениях практического здравоохранения.

Мною при проведении практических занятий по ПМ Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными применяются различные  формы активного обучения, а именно:  работа с источниками информации при подготовке к учебным занятиям (учебно-методическая литература на бумажных и электронных носителях – работа с электронной библиотечной системой (ЭБС), материалы платформы Moodlе, обучающий портал ФЦИОР ОМS, Google-диск (видеофильмы, презентации, электронная папка «В помощь студенту»)). Студенты на практических занятиях и при подготовке к ним выполняют следующие виды заданий: составление заданий на соответствие, глоссария, схем, схем-алгоритмов, тематических головоломок, терминологических кроссвордов, составление и решение ситуационных задач с выявлением проблем пациента, связанных с  нарушением удовлетворения потребностей пациента на примере клинических ситуаций, составление рекомендаций и проведение ролевых игр по обучению пациента и его родственников элементам ухода, питания, рекомендаций пациенту по подготовке к различным видам лабораторных исследований, обучения родственников тяжелобольного пациента по уходу и профилактике пролежней и другие. Таким образом, можно смело заявить, что на практических занятиях используется опыт участия в соревнованиях Чемпионата Worldskills Russia, а именно элементы доказательного ухода формата проведения соревнований Чемпионата Worldskills Russia, в которых наш колледж начал принимать участие в 2017 году. Результатами участия в данном Чемпионате является два медальона за профессионализм, медаль за 2 место, медаль за 3 место.

Для проведения практический занятий имеется большой банк заданий и задач для самостоятельного решения, задания отличаются степенью сложности. Также преподавателем составлена и используется на практических занятиях рабочая тетрадь по данному ПМ. Из различных активных форм на практических занятиях на ПМ применяются следующие –«деловые игры», работа «малыми группами». В ходе выполнения заданий профессиональной направленности  организуется групповое взаимодействие: групповое обсуждение учебного материала, обмен знаниями, идеями, способами деятельности, каждый студент вносит свой вклад, чувствует свою включенность  и востребованность, происходит развитие общих компетенций, коммуникативных умений  и навыков, установление эмоционального контакта в группе, обеспечивается воспитательная задача, т.к. студенты работают в команде, им приходится прислушиваться к мнению своих товарищей, при этом обеспечивается прочность знаний, мотивация, творчество и коммуникабельность. Тематика заданий носит конкретные производственные проблемы медицины, включает задачи ситуационного моделирования по актуальным проблемам и т. д. Цель данных заданий — в имитационных условиях дать студенту возможность разрабатывать и принимать решения.

В ходе практических занятий преподаватели ПМ выявляют способных и мотивированных обучающихся и создают условия для раскрытия творческих и профессиональных способностей: используют на занятиях активные методов обучения и разноуровневые задания, для тренировочной деятельности создают проблемно – ситуационные задачи, а также проводят анализ профессиональных ситуаций, семинары, дискуссии и многое другое.

Отклик технологии доказательного ухода находит и в профориентационной деятельности работы образовательной организации с абитуриентами («День открытых дверей»), где будущие студенты знакомятся с предстоящей профессиональной деятельностью в формате так называемых мастер-классов. В учебных аудиториях проходит демонстрация элементов доказательного ухода за пациентами, (где в качестве пациентов находятся статисты, например, кормление, уход за тяжелобольным, перемещение, измерение артериального давления, пульса, частоты дыхательных движений), оказание первой помощи при травмах, уход за новорожденными, сердечно-легочная реанимация.

 Следует отметить и все шире проникающие в учебный процесс автоматизированные обучающие и обучающе-контролирующие системы, которые позволяют студенту самостоятельно изучать ту или иную дисциплину или профессиональный модуль одновременно контролировать уровень усвоения материала. Немаловажным является и то, что итогом обучения в медицинском колледже является прохождение первичной аккредитации, где результатами является выполнение заданий тестового контроля 60 вопросов при банке тестовых заданий — 2500.

Современный специалист решает часто меняющиеся задачи, носящие часто поисковый характер. Поэтому задача СПО не просто подготовить специалиста, но и сформировать творческую личность. Отсюда один из генеральных путей совершенствования работы — переход от информативных форм обучения к обучению управляемому, выявление способностей студентов и управление их развитием. Вот почему так важны формы обучения, прививающие способности к самообразованию.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью): Опыт применения активных форм обучения как одного из наиболее эффективных направлений технологии преподавания

12 Современные методы обучения, революционизирующие онлайн-образование

Содержание

За последние несколько десятилетий педагогика и преподавание претерпели значительные изменения. Прошли те времена, когда ученикам приходилось пассивно сидеть и просто слушать (или, лучше сказать, делать перерыв), пока их учитель читал длинные лекции. Новые методы обучения были интегрированы в физические и виртуальные классы, значительно улучшая процесс обучения и сохраняя знания.

Итак, что это за новые подходы к обучению? Независимо от того, являетесь ли вы учителем начального или высшего образования или онлайн-инструктором, вам необходимо ознакомиться с этими современными передовыми методами обучения, чтобы обеспечить эффективное обучение и поддерживать интерес учащихся.

Содержание

  • 1Современные методы обучения, которые должен знать каждый педагог
    • 1.1Перевернутый класс
    • 1.2 Тактильное обучение
    • 1.3ВАК Обучение
    • 1.4 Проектное обучение
    • 1.5 Проблемное обучение
    • 1.6Совместное обучение
    • 1.7 Совместное обучение
    • 1.8 Игровое обучение
    • 1. 9 Обучение на основе запросов
    • 1.10 Обучение на основе мышления
    • 1.11Обучение на основе компетенций
    • 1.12 Самостоятельное обучение
  • 2Каковы преимущества современных методов обучения?
  • 3FAQ

Современные методы обучения, которые должны знать все преподаватели

Следующие методы обучения преобразят ваш класс. Интегрируйте как можно больше, чтобы создать преобразующий опыт обучения для ваших учеников.

1. Перевернутый класс

Начнем с самого популярного современного метода обучения. Традиционные методы обучения предполагают, что учащиеся сначала знакомятся с предметом в классе, а затем самостоятельно изучают его дома.

В перевернутом классе учащиеся сначала изучают предмет самостоятельно, а затем приходят в класс, чтобы решить вопросы и попрактиковаться в совместном проекте или другой деятельности, которая соответствует объему предмета.

Этот метод помогает учащимся играть активную роль и развивать самостоятельность в обучении. Вместо того, чтобы полагаться на учителя, который познакомит их с предметом и сделает за них всю тяжелую работу, ученики сами станут учителями!

2. Тактильное обучение

Тактильное обучение, также известное как кинестетическое обучение, происходит посредством демонстраций и практических занятий . Этот метод обучения также применим к онлайн-классам, когда учитель демонстрирует занятие, а учащиеся одновременно практикуются из дома. Он лучше всего подходит для практических предметов и навыков, когда учащимся необходимо развивать ловкость или конструировать предметы.

Термин «тактильное обучение» относится к активному и совместному обучению. Работая в том же темпе, что и учитель, ошибки могут быть обнаружены и исправлены немедленно, что не позволит учащемуся развить неправильную технику.

3. Обучение ВАК

Обучение ВАК шире, чем упомянутый выше тактильный метод, поскольку в нем задействованы все три различных типа обучающихся: зрительный, слуховой и кинестетический.

Визуальные учащиеся лучше усваивают информацию, когда они просматривают материал (учебники, презентации, инфографика, диаграммы, диаграммы), Аудиальные учащиеся, когда они слышат (подкасты, видео, обсуждения), и Кинестетические учащиеся, когда они действуют вне содержание.

В обучении VAK каждый найдет что-то для себя — используя различные типы учебных материалов, вы можете быть уверены, что ваши ученики всегда предвидят то, что будет дальше!

4. Обучение на основе проектов

При обучении на основе проектов учитель назначает практический или теоретический проект, и учащиеся должны работать над его воплощением в жизнь. Проекты нацелены на решение реальных проблем , а не абстрактных.

Вы можете назначать проекты индивидуально или небольшими группами. В любом случае, работа над проектом — лучший пример активного обучения. Это повышает творческий потенциал и решение проблем и предлагает учащимся мыслить практически.

5. Проблемно-ориентированное обучение

Несмотря на то, что проблемно-ориентированное обучение похоже на проектное обучение, оно отличается тем, что проблема ставится до того, как чему-либо обучают.

Учащиеся работают вместе или по отдельности, чтобы выбрать наилучший план действий для завершения проекта. В проблемно-ориентированном обучении уровень сложности постепенно увеличивается по мере того, как мы переходим от базовых знаний и начальных открытий к более сложным проектам.

6. Совместное обучение

Совместное обучение — это общий термин, который включает любой проект или деятельность, над которой учащиеся работают вместе . План урока, основанный на совместном обучении, помогает развивать ценные социальные навыки, такие как командная работа, делегирование полномочий, тайм-менеджмент, сотрудничество, принятие решений и социальные навыки.

Через совместную деятельность учащиеся также начинают работать над своим самосознанием, так как им необходимо оценить свои сильные стороны и выбрать свою роль в проекте в зависимости от своих навыков. Тот факт, что все члены группы несут ответственность за результат, учит их тому, как их действия могут повлиять на всю группу.

7. Совместное обучение

Этот метод обучения аналогичен совместному обучению. Учитель объединяет учащихся в небольшие группы , назначая каждому члену определенную роль и задание для выполнения. В совместном обучении учащиеся имеют общую цель — вместе они учатся сотрудничать, брать на себя ответственность и развивать командный дух.

8. Игровое обучение

Игровое обучение в значительной степени соответствует тому, что описывает этот термин – использование игр как части учебного процесса. В играх есть элемент активного обучения, и они особенно увлекательны, поскольку являются своего рода собственное «отвлечение» от типичного обучения . Онлайн, групповые или ролевые игры могут быть частью программы. Игры автоматически делают учебную среду интересной, а обучение превращается в приключение.

По определению, игры обычно связаны с чувством вознаграждения и достижения , поэтому они могут быть очень мотивирующими для учащихся. Похожим на игровое обучение является геймификация, которая включает в себя игровую механику — и не обязательно настоящие игры — такие как баллы, уровни, значки и таблицы лидеров.

9. Обучение на основе запросов

Обучение на основе запросов является популярным подходом к обучению в современном образовании. Обычно учитель задает открытый вопрос или назначает проект, а учащихся проводят собственное исследование , чтобы завершить проект или сформировать теорию.

Учащиеся могут выполнять эти задания индивидуально или в небольших группах. Учитель может предоставить учащимся метод исследования, с которым они должны работать, или позволить учащимся разобраться с ним самостоятельно. Или все может начаться с нуля, когда учащиеся сами придумывают вопрос и работают над решением самостоятельно.

Обучение на основе запросов развивает основные аналитические и логические навыки и любопытство . Студенты учатся быть находчивыми и наблюдательными. На вторичном уровне этот подход также эффективен для улучшения навыков общения и презентации.

10. Обучение, основанное на мышлении

Обучение, основанное на мышлении, может (и должно) сочетаться со всеми стилями обучения, поскольку это «дополнительный» тип обучения. Деятельность, основанная на мышлении, задает более глубокие вопросы и «оспаривание» истинности данного факта.

Обучение, основанное на мышлении, также может быть формой самоанализа после завершения проекта. Учитель предлагает учащимся определить, что в их методике было сделано правильно, а что нет, и что они могли бы сделать вместо этого. Эта стратегия обучения улучшает критическое мышление, навыки аналитического мышления и самосознание.

11. Обучение на основе компетенций

Обучение на основе компетенций также можно использовать в сочетании с другими методами. При обучении, основанном на компетенциях, учителя используют оценку учащихся и практические проекты, чтобы подтвердить, что учащийся достиг желаемых целей обучения и готов перейти к более высокому уровню сложности.

Обучение на основе компетенций по умолчанию персонализировано . Учебная программа курса заранее не определена; он постоянно корректируется в зависимости от успеваемости ученика. Обучение, основанное на компетенциях, поддерживает глубокое обучение: оценка учащегося измеряет не то, запомнил ли учащийся факты, а то, может ли он на самом деле применить свои знания на практике .

12. Самостоятельное обучение

При самостоятельном обучении студенты полностью контролируют свое обучение , от выбора того, что они будут изучать и как они будут учиться оценивать себя. Учитель по-прежнему может быть частью этого процесса, но его роль меняется на роль фасилитатора. Они могут поддержать учащегося, предоставив ему учебные материалы и дав отзывы об их успехах.

Самостоятельное обучение максимально персонализировано и гибко . Это дает учащимся полную автономию и свободу. С другой стороны, ему часто не хватает ответственности и требуется большая самомотивация, чтобы пройти через это.

Каковы преимущества современных методов обучения?

Теперь, когда мы обсудили лучшие современные методологии обучения, давайте посмотрим, как они работают вместе, чтобы помочь учащимся.

1. Активное обучение

Современное обучение основано на деятельности и создает интерактивный учебный процесс. Известно, что активное обучение не только более увлекательно, даже увлекательно, но и не идет ни в какое сравнение с пассивным обучением с точки зрения эффективности.

Словами известной пословицы: «Скажи мне, и я забуду, научи меня, и я запомню, вовлеки меня, и я научусь».

Когда учащиеся активно участвуют в процессе обучения, будь то обсуждение или практический проект, когда они решают реальные проблемы, а не запоминают факты и термины вне контекста, они усваивают информацию со значительно меньшими усилиями и дольше.

2. Социальные навыки

Современное обучение также продвигает основные мягкие навыки , отходя от узкой концепции образования, которая фокусируется на технических навыках. Критическое мышление, умение решать проблемы, работа в команде и многие другие черты характера и компетенции развиваются естественным образом в процессе обучения и помогают учащимся открывать себя и работать со своими сильными и слабыми сторонами.

3. Персонализация

Современные методы обучения гибкие и предлагают различные варианты для разных стилей обучения и уникальных потребностей учащихся, например, учащихся с ограниченными возможностями. Учащиеся могут учиться в своем собственном темпе и с материалом, который им больше всего нравится.

4. Глубокое обучение

Естественным побочным продуктом активного обучения является глубокое обучение. Когда учащиеся активно участвуют в учебном процессе, исследуя и открывая новые вещи самостоятельно, они не только более вовлечены и возбуждены. Они также действительно учатся, потому что они приобрели эти новые знания , делая, а не наблюдая.

Обучение изменилось – вы в деле?

Сегодня мы рассмотрели несколько интересных стратегий обучения, которые набрали обороты и изменили способы обучения учащихся. Современный опыт обучения богат, содержателен и интерактивен, а учащиеся развивают ценные жизненные навыки, которые будут сопровождать их всю жизнь.

Если вы хотите создать этот опыт в онлайн-среде обучения, не ищите ничего, кроме LearnWorlds. Попробуйте нашу платформу с 30-дневной бесплатной пробной версией и узнайте весь удивительный контент, который вы можете создать и построить свою собственную онлайн-школу, в комплекте с оценками учащихся, журналом оценок, расширенной аналитикой и интеграцией Zoom и Webex для ваших живых занятий!

Сэкономьте до $534
+ Начните бесплатно

Часто задаваемые вопросы

Каковы современные методы преподавания биологии?

  • Включение практических занятий
  • Назначение совместных проектов
  • Используйте разнообразные учебные материалы для всех стилей обучения
  • Используйте научные игры

Каковы современные методы обучения математике?

  • Применить обучение на основе мышления: объяснить, как все работает
  • Постоянно оценивайте уровень своих знаний: учащиеся не могут двигаться дальше, пока не будут заполнены пробелы
  • Позвольте учащимся самим изучить новые концепции и правила, чтобы понять, как они работают
  • Персонализируйте обучение, разделяйте задания в зависимости от уровня знаний

Какие существуют современные методы обучения химии?

  • Использование лабораторий для демонстрации и практики
  • Назначение групповых проектов
  • Используйте примеры из реальной жизни, чтобы учащиеся могли увидеть преимущества и области применения

В чем разница между традиционными и современными методами обучения?

В традиционных методах обучения учащийся играет более пассивную роль и учится, слушая лекции. Упор делается на запоминание. Современные методы и стратегии обучения вовлекают учащегося в процесс, предлагая ряд совместных мероприятий, в которых учащийся активно участвует и исследует тему самостоятельно, одновременно совершенствуя необходимые жизненные навыки.

Каковы преимущества использования современных методов обучения?

Современные методы обучения более увлекательны и эффективны. Учащийся активно участвует и, следовательно, остается вовлеченным, развивает более глубокое понимание темы и более сильное чувство выполненного долга. Обучение оценивается и подтверждается на основе фактических результатов.

Поскольку современные методы обучения позволяют учащимся глубоко и увлекательно изучать новые темы, учащиеся с большей вероятностью откроют свои истинные склонности и разовьют новые интересы. Это позволяет проявить больше творчества и самопознания, поскольку учащиеся часто бросают себе вызов.

Дополнительные материалы, которые могут быть вам интересны:

  • Как создавать и продавать прибыльные онлайн-курсы: пошаговое руководство
  • Сколько денег вы можете заработать, продавая онлайн-курсы?
  • Запуск бизнеса онлайн-курсов с нуля
  • Продажа цифровых загрузок: полное руководство на 2022 год
  • Как открыть онлайн-школу в 2022 году + инфографика
  • 18 удивительных шаблонов структуры для использования в дизайне курса [3 загружаемых файла]
  • Более 100 статистических данных, фактов и тенденций в области электронного обучения [обновлено на 2022 год]

(Посетили 17 489 раз, 18 посещений сегодня)

Андроники Комадораки

Андроники — автор контента в LearnWorlds, который делится учебными советами по дизайну и маркетингу. Имея солидный опыт написания текстов в сфере B2B и технического перевода, она увлечена обучением и распространением знаний. Она также является начинающим йогом, книголюбом и талантливым транспондером.

Обучение, ориентированное на учащегося | Преподавание и обучение STEM

Смещение фокуса деятельности с учителя на учащихся

При традиционном подходе к обучению в колледже большую часть учебного времени проводит профессор, читающий лекции, а студенты смотрят и слушают. Студенты работают индивидуально над заданиями, и сотрудничество не приветствуется. Методы обучения, ориентированные на учащегося, смещают фокус деятельности с учителя на учащихся.

Эти методы включают:

  • Активное обучение , при котором учащиеся решают проблемы, отвечают на вопросы, формулируют собственные вопросы, обсуждают, объясняют, дебатируют или проводят мозговой штурм во время занятий
  • Совместное обучение , при котором учащиеся работают в группах над проблемами и проектами в условиях, обеспечивающих как позитивную взаимозависимость, так и индивидуальную ответственность
  • Индуктивное преподавание и обучение , при котором учащиеся сначала сталкиваются с трудностями. Индуктивные методы включают обучение на основе запросов, обучение на основе конкретных случаев, обучение на основе проблем, обучение на основе проектов, обучение открытиям и обучение точно в срок.

Методы, ориентированные на учащегося, неоднократно демонстрировали свое превосходство над традиционным подходом к обучению, ориентированным на учителя, и этот вывод применим независимо от того, является ли оцениваемым результатом краткосрочное освоение, долгосрочное запоминание или глубина понимания учебного материала. , приобретение навыков критического мышления или творческого решения проблем, формирование положительного отношения к изучаемому предмету или уровня уверенности в своих знаниях и умениях.

Ричард Фелдер является автором или соавтором книги и многочисленных статей об использовании методов обучения, ориентированных на учащегося, в курсах науки и техники в колледже, в некоторых из них сообщается о его собственных исследованиях в классе, а в некоторых обобщается литература. Ссылки перечислены ниже. Каждый откроется в отдельной вкладке браузера. Многие из них можно просматривать и загружать в виде файлов PDF. Вы также можете просмотреть выдержки из интервью с доктором Фелдером и просмотреть список хороших веб-сайтов, посвященных методам, ориентированным на учащихся.

Видео и публикации об активном обучении

  • Активное обучение с Ричардом Фелдером. 12-минутное видео на YouTube, в котором д-р Фелдер объясняет, что такое активное обучение и почему оно работает, а также показывает несколько наглядных видеороликов о его использовании в инженерном классе для 125 учащихся.
  • Создание партнерских отношений: активное обучение в инженерном классе. 35-минутное видео на YouTube, содержащее клипы доктора Фелдера, использующего активное обучение в большом классе, с рассказом доктора Фелдера и доктора Ребекки Брент и комментариями нескольких студентов после курса о влиянии метода обучения на их обучение.
  • Р.М. Фелдер и Р. Брент, «Активное обучение: введение». Краткий учебник, который определяет активное обучение, дает примеры действий и форматов и отвечает на часто задаваемые вопросы о методе. Вы также можете пройти тест с несколькими вариантами ответов по содержанию учебника, который дает обратную связь о неправильных ответах.
  • Р. Брент, М.Дж. Принс и Р.М. Фелдер, «Содействие и управление взаимодействием между учениками на онлайн-курсах STEM: подходы и рекомендации». Международный журнал инженерного образования, 37 (3), 797-813 (2021). Стратегии привлечения учащихся к групповой работе на синхронных и асинхронных онлайн-курсах, включая доски обсуждений, групповые задания и проекты.
  • М.Дж. Принц, Р.М. Фелдер и Р. Брент, «Активное участие учащихся в онлайн-курсах STEM: подходы и рекомендации». Advances in Engineering Education, 8 (4), декабрь 2020 г. Стратегии активного вовлечения учащихся в синхронное и асинхронное онлайн-обучение, а также исследования, подтверждающие эффективность этих стратегий.
  • Л. Буллард, Р.М. Фелдер и Д. Раубенхаймер, «Влияние активного обучения на успеваемость и удержание учащихся». 2008 ASEE Annual Conference Proceedings , ASEE, июнь 2008 г. Оценки на экзаменах и удержание студентов, активно обучавшихся на вводном курсе химической инженерии, сравнивались с оценками и удержанием студентов, обучавшихся с помощью традиционных лекций.
  • Р.М. Фелдер и Р. Брент, «Обучение действием». Хим. инж. Образование, 37 (4), 282–283 (осень 2003 г.). Колонка о философии и стратегиях активного обучения.
  • Р.М. Фелдер и Р. Брент, «Часто задаваемые вопросы-2». Хим. инж. Education, 33 (4), 276–277 (осень 1999 г.). Ответы на вопросы « Могу ли я использовать активные учебные упражнения на своих занятиях и при этом выполнять учебный план? » и « Работают ли активные методы обучения в больших классах? »
  • Р.М. Фелдер, «Есть вопросы?» Хим. инж. Образование, 28 (3), 174–175 (лето 1994 г.). Различные типы вопросов, которые можно эффективно задавать в классе.
  • М. Принс, «Работает ли активное обучение? Обзор исследования». Дж. Инж. Образование, 93 (3), 223-231 (2004). Статья Майкла Принса, в которой анализируются данные исследований об эффективности активного обучения.
  • Р.М. Фелдер, «Как насчет быстрого?» Хим. инж. Образование, 26 (1), 18-19 (зима 1992 г.). Форматы для занятий в малых группах и одноминутного доклада.
  • Р.М. Фелдер, «Это само собой разумеется». Хим. инж. Образование, 25 (3), 132-133 (лето 1991 г.). Иллюстративный инженерный урок с использованием активного обучения.
  • Л.Г. Буллард и Р.М. Фелдер, «Студенческий подход к обучению материальным и энергетическим балансам. Часть 2. Проведение курса и оценка». Хим. инж. Образование, 41 (3), 167-176 (2007). Описание реализации курса стехиометрии, в котором широко использовались активные и кооперативные методы.
  • Р.М. Фельдер, «Стехиометрия без слез». Хим. инж. Образование, 24 (4), 188 (1990). Советы по преподаванию вводного курса химической инженерии (материальные и энергетические балансы) с расширенным иллюстративным активным учебным упражнением.
  • Р.М. Фельдер и Б.А. Соломан, «Системное мышление: экспериментальный курс для первокурсников». Инновационное высшее образование, 12 (2), 57-68 (1988). Описание курса, преподававшегося в 1986 г., в котором широко использовалось активное обучение, чтобы помочь учащимся развить критическое мышление и коммуникативные навыки.

Публикации по совместному обучению

  • Р.М. Фелдер и Р. Брент, «Совместное обучение». Глава 4 П.А. Мабрук, изд., Активное обучение: модели из аналитических наук , Серия симпозиумов ACS 970. Вашингтон, округ Колумбия: Американское химическое общество, 2007. Общий обзор определений и методов совместного обучения и обзор приложений CL в химии.
  • Р. Брент, М.Дж. Принс и Р.М. Фелдер, «Содействие и управление взаимодействием между учениками на онлайн-курсах STEM: подходы и рекомендации». Международный журнал инженерного образования, 37 (3), 797-813 (2021). Стратегии привлечения учащихся к групповой работе на синхронных и асинхронных онлайн-курсах, включая доски обсуждений, групповые задания и проекты.
  • М. В. Оланд, М. Л. Лоури, Д.Дж. Вёр, Л.Г. Буллард, Р.М. Фелдер, С.Дж. Финелли, Р.А. Лейтон, Х.Р. Померанц и Д.Г. Шмукер, «Комплексная оценка эффективности членов команды: разработка поведенческой рейтинговой шкалы для самооценки и оценки коллег». Академия обучения и образования в области управления, 11 (4), 609–630 (2013). Происхождение, достоверность и применение онлайн-системы коллегиального рейтинга для групп совместного обучения, которая является частью CATME Smarter Teamwork Набор инструментов.
  • CATME Умная командная работа. Веб-сайт, содержащий множество инструментов для формирования совместных учебных групп и помощи им в развитии высокоэффективных навыков совместной работы.
  • Р.М. Фелдер и Р. Брент, Совместное обучение на технических курсах: процедуры, ловушки и выплаты . Служба воспроизведения документов ERIC, ED 377038 (1994). Введение в модель совместного обучения Джонсона, Джонсона и Смита (ссылки цитируются в монографии), совместная учебная деятельность в научных и инженерных курсах и способы преодоления проблем, которые могут возникнуть при использовании этого учебного подхода.
  • Р.М. Фелдер и Р. Брент, «Эффективные стратегии совместного обучения». J. Сотрудничество и сотрудничество в обучении в колледжах, 10 (2), 69–75 (2001). Советы по формированию команд, работе с неблагополучными командами, оцениванию командных заданий и использованию совместного обучения в среде дистанционного обучения.
  • Л.Г. Буллард и Р.М. Фелдер, «Студенческий подход к обучению материальным и энергетическим балансам. Часть 2. Проведение курса и оценка». Хим. инж. Просвещения, 41 (3), 167-176 (2007). Описание реализации курса стехиометрии, в котором широко использовались активные и кооперативные методы.
  • Р.М. Фелдер и Р. Брент, «Разработка и преподавание курсов, отвечающих инженерным критериям ABET». Дж. Инж. Образование, 92 (1), 7–25 (2003). Обзор терминологии оценки программы (образовательные цели программы, результаты программы, цели обучения курса и т. д.), за которым следуют предложения по формулированию целей обучения, разработке инструкций и выбору методов оценки, учитывающих результаты a-k системы, используемой для аккредитации всех американских инженерных программ. . Включает приложение, в котором описывается, как совместное обучение может быть использовано для достижения всех 11 из этих результатов.
  • Р.М. Фелдер и Р. Брент, «Часто задаваемые вопросы-3. Групповая работа в дистанционном обучении». Хим. инж. Образование, 35 (2), 102-103 (весна 2001 г.).
  • Л. Карделлини и Р.М. Felder, «L’Apprendimento Cooperativo: Un Metodo per Migliorare la Preparazione e l’Acquisizione di Cognitive negli Studenti», La Chimica nella Scuola, 21 (1), 18–25 (1999). Методы и преимущества совместного обучения. (На итальянском языке с аннотацией на английском языке).
  • Р.М. Фелдер, «Активное, индуктивное, совместное обучение: учебная модель для химии?» J. Chem. Ed., 73 (9), 832-836 (1996).
  • Б. Окли, Р.М. Фелдер, Р. Брент и И. Эльхадж, «Превращение студенческих групп в эффективные команды». J. Обучение, ориентированное на учащихся, 2 (1), 9–34 (2004). Техники, позволяющие избегать неблагополучных команд, справляться с ними, когда они возникают, и помогать учащимся приобретать навыки, которые им потребуются для формирования высокоэффективных команд.
  • Б. Окли, Д.М. Ханна, З. Кузьмин и Р.М. Фелдер, «Передовой опыт командной работы в классе: результаты опроса 6435 студентов-инженеров». IEEE Transactions on Education, 50 (3), 266–272 (2007). То, как инструкторы формируют и направляют команды, а также реализуют совместное обучение, может оказать существенное влияние на удовлетворенность студентов опытом работы в команде и на их ощущение того, в какой степени были достигнуты учебные цели курса.
  • К.Р. Халлер, В.Дж. Галлахер, Т.Л. Уэлдон и Р.М. Фелдер, «Динамика взаимного обучения в рабочих группах совместного обучения». Дж. Инж. Образование, 89 (3), 285-293 (2000). Диалоговый анализ рабочих сессий студенческих групп используется для выявления моделей взаимодействия преподавания и обучения и интерактивных проблем.

Д.Б. Кауфман, Р.М. Фелдер и Х. Фуллер, «Учет индивидуальных усилий в группах совместного обучения». Дж. Инж. Образование, 89 (2), 133-140 (2000). Экспериментальное исследование использования системы взаимного рейтинга во вводном инженерном курсе. В исследовании изучается частота случаев, когда учащиеся получают низкие оценки от всех своих товарищей по команде, завышенные и заниженные самооценки, одинаковые оценки, данные друг другу всеми товарищами по команде, и возможные гендерные и расовые предубеждения в оценках.

  • Р.М. Фелдер, «Продольное исследование успеваемости и удержания студентов инженерных специальностей. IV. Учебные методы и ответы студентов на них». Дж. Инж. Образование, 84 (4), 361–367 (1995). Подробный план учебного подхода, который включает в себя активное и совместное обучение, а также множество других методов, предназначенных для решения широкого спектра стилей обучения.
  • Р.М. Фельдер, Г.Н. Фелдер и Э.Дж. Дитц, «Продольное исследование успеваемости и удержания студентов инженерных специальностей. V. Сравнение со студентами, получившими традиционное образование». Дж. Инж. Образование, 87 (4), 469-480 (1998). Различия в производительности и отношении между учащимися, обучаемыми по модели активного/совместного обучения, описанной в предыдущем справочнике, и учащимися, обучаемыми по традиционной модели, ориентированной на инструктора.
  • Р.М. Фелдер, «Совместное обучение в последовательности инженерных курсов: история успеха». Информационный бюллетень по совместному обучению и преподаванию в колледжах, 5 (2), 10–13 (1995). Краткое содержание предыдущих двух ссылок.

Формы для совместного обучения. Набор форм, которые можно изменять и использовать для формирования команд, установления политик курса в отношении команд и помощи командам в установлении ожиданий и оценке их индивидуальной и командной эффективности. Также включены контрольные списки для реализации совместного обучения в лекционных классах, проектных курсах и лабораториях, а также список публикаций и веб-сайтов, связанных с CL.

Публикации по индуктивному преподаванию и обучению

  • М.Дж. Принс и Р.М. Фелдер, «Индуктивные методы преподавания и обучения: определения, сравнения и исследовательские основы». Дж. Инж. Образование, 95 (2), 123-138 (2006). Описание нескольких распространенных индуктивных методов, в том числе исследовательского обучения, проблемного и проектного обучения, исследовательского обучения, обучения на основе конкретных случаев и своевременного обучения, а также обзора их применения в инженерном образовании и исследовательской базы, которая подтверждает их эффективность.
  • М.Дж. Принс и Р.М. Фелдер, «Многоликость индуктивного преподавания и обучения». Дж. Преподавание естественных наук в колледже, 36 (5), 14–20 (2007). Плюсы, минусы и сравнения нескольких различных методов индуктивного обучения (обучение на основе запросов, обучение на основе открытий, обучение на основе проблем и проектов, обучение на основе конкретных случаев и обучение точно в срок). В документе описываются иллюстративные применения этих методов в науке и предлагаются рекомендации по их реализации.

Публикации по минимизации и устранению сопротивления студентов личностно-ориентированному обучению

  • Р.М. Фелдер и Р. Брент, «На ухабистой дороге к обучению, ориентированному на учащихся». Преподавание в колледжах, 44 (2), 43–47 (1996). Истоки и модели сопротивления учащихся активному и совместному обучению, а также предлагаемые способы борьбы с сопротивлением.
  • Р.М. Фелдер, «Проповеди для сварливых отдыхающих». Хим.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts