Акватерапия — игры с водой для развития речи. Советы логопеда.
Среда обитания малыша в утробе матери связана с водой. И с самого пАкватерапия — игры с водой для развития речи. Советы логопедервого дня своего рождения человек связан с водой крепкими узами. Большинство новорожденных детей с удовольствием принимают ванны, шлепая ручками и бултыхая ножками в воде. Она дает ребенку не только приятные ощущения, но и развивает различные рецепторы, предоставляет неограниченные возможности познавать ребенку окружающий мир. Одной из методик, обладающей большими ресурсами, является акватерапия. Именно поэтому мы в нашем Центре обратились к этой форме работы.
Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой – это не только естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.
Акватерапию применяют в коррекционной работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения, задержку психомоторного развития, неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, нарушения органов слуха и зрения.
Какова же цель акватерапии:
– способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний;
– способствовать развитию речи;
– снижать проявления гиперактивности ребенка;
– формировать оздоровительные процессы в организме;
– стабилизировать психо-эмоциональное состояние ребенка.
При введении акватерапии в нашу работу мы учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей, элементарные гигиенические правила и правила безопасности работы с водой. Используя наш большой опыт в коррекционной работе с детьми, мы постарались разнообразить наши традиционные занятия с применением акватерапии.
Дети, которые посещают наш Центр, с удовольствием играют с водой, т. к. это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще.
Но прежде чем приступать к играм, нужно запомнить несколько простых правил работы с водой:
– нельзя намеренно выливать воду на пол;
– нельзя брызгаться водой;
– после игры вытереть руки насухо.
Приведу в качестве примера несколько игр с водой.
- Игра «Найди заданный звук в слове»
Оборудование: ёмкость с водой, игрушки, непромокаемые фартуки.
Ход игры: говорим ребенку звук «А» и просим достать игрушку, название которой начинается на этот звук. Например: автобус, аист и т.д.
- 2. Игра «Закреплять зрительный образ буквы» (профилактика дисграфии)
Оборудование: ёмкость с водой, пластиковые буквы, непромокаемые фартуки.
Ход игры: бросаем в воду пластиковые буквы и просим достать одну из них.
- Игра «Узнай букву на ощупь» (обучение грамоте)
Оборудование: ёмкость с водой, пластмассовые буквы, непромокаемые фартуки.
Ход игры: закрой глаза, опусти руки в воду, возьми любую букву и узнай ее, какая это буква?
- 4. Игра «Собери бусы» (развитие мелкой моторики)
Оборудование: ёмкость с водой, шнуровка, бусы, непромокаемые фартуки.
Ход игры: собери в воде бусы.
- Игра «Выложи букву»
Оборудование: ёмкость с водой, металлические палочки, непромокаемые фартуки.
Ход игры: выложи на дне емкости буквы металлическими палочками.
- Игра «Выложи слово»
Оборудование: ёмкость с водой, буквы пластмассовые.
Ход игры: выложи на дне емкости слово из букв, которые находятся на дне.
- Игра «Расширяем словарный запас» (формирование словаря прилагательных)
Оборудование: ёмкость с водой, игрушки, непромокаемые фартуки.
Ход игры: достань круглую, легкую, железную, большую, узкую и т.д. игрушку.
- Игра «Расширяем словарный запас»
Оборудование: ёмкость с водой, игрушки, непромокаемые фартуки.
Ход игры: достань овальный, желтый, пластмассовый фрукт (лимон).
- 9. Игра «Жемчужины»
Оборудование: ёмкость с водой, жемчужинки (камушки), непромокаемые фартуки.
Ход игры: Сколько в слове слогов? Достань такое же количество жемчужин. Сколько в слове слогов, столько и жемчужин.
- 10. Игра «Рыбацкие сети» (математика, счет)
Оборудование: ёмкость с водой, рыбки, сеть (обычная сетка от любой новой пластмассовой игрушки), непромокаемые фартуки.
Ход игры: Поймай в сеть побольше рыбок. Молодец. А давай теперь их посчитаем.
- Игра «Рыбацкие сети» (счет и формирование цветовосприятия, величина)
Оборудование: ёмкость с водой, рыбки, сеть (обычная сетка от любой новой пластмассовой игрушки или ситечко), непромокаемые фартуки.
Ход игры: поймай в сеть побольше рыбок. Молодец. А теперь давай разложим их по цветам: красные к красным, белые к белым. Сколько белых рыбок у нас. Давай их посчитаем. Каких рыбок больше, а каких меньше ты поймал?
- Игра «Пальчиковые игры»
Оборудование: ёмкость с водой, непромокаемые фартуки.
Ход игры: проводим пальчиковые игры в воде.
- Игра «Ракушки» (существительное с числительным)
Оборудование: ёмкость с водой, ракушки, непромокаемые фартуки.
Ход игры: доставай по одной ракушке и считай: 1 ракушка, 2, 3, 4, ракушки, 5 ракушек.
- Игра «Губка» (развиваем тактильные ощущения)
Оборудование: ёмкость с водой, губка, непромокаемые фартуки
Ход игры: достань и выжми губку
- 15. Игра «Непроливайки»
Переливание воды из емкости в емкость даст ребенку жизненный навык, чтобы впоследствии он смог налить себе воды, не разлив ее по столу и не облив ею себя.
Оборудование: вода, пластиковые стаканчики, кувшин пластмассовый, непромокаемые фартуки.
Ход игры: ребенок расставит стаканчики и будет наливать в них воду из кувшина.
- Игра «Кораблик» (развиваем речевое дыхание)
Оборудование: ёмкость с водой, кораблик (пенопластовый шарик, щепки, трубочки, крышечки) непромокаемые фартуки.
Ход игры: давай сейчас подуем плавно на кораблики. Чей кораблик дальше уплывет, тот и победил.
- Игра «Моем посуду»
Оборудование: ёмкость с водой, игрушечная посуда, губка, непромокаемые фартуки.
Ход игры: наши куклы уже поели, а сейчас мы помоем за ними посуду.
- Игра «Дед Мазай и зайцы»
Оборудование: ёмкость с водой, картина Дед Мазай и зайцы, пенопластовые островки, мелкие игрушки зверей из киндер-сюрпризов, непромокаемые фартуки.
Ход игры: помните историю об охотнике дедушке Мазае, который спас зайцев во время весеннего половодья? Зайчишки оказались отрезанными от берега на крошечных островках посередине разлившейся реки. Дед Мазай собрал зайцев в лодку и выпустил на спасительную сушу. Сейчас ты будешь в роли Деда Мазая. Ребенку нужно с помощью игрушечного кораблика «обплыть» все островки и «спасти» тех, кто терпит бедствие.
Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.
Подготовила материал логопед Лозовая Г. Г.
Акватерапия – игры с водой для развития речи. Советы логопеда.
Здравствуйте уважаемые родители!
Бывают такие ситуации, когда вам не хватает сил, времени, фантазии и опыта увлечь ребенка каким – либо занятием. На самом деле существует множество способов как это сделать с пользой для ребенка.
Очень рекомендую использовать для таких целей игры с водой, в процессе которых у ребёнка стабилизируется эмоциональное состояние, развивается тактильная чувствительность и мелкая
С водой ребенок знаком еще в утробе матери. Вода дает ребенку не только приятные ощущения, но и развивает различные рецепторы, помогает познавать окружающий мир и себя в нем. Все дети очень любят играть с водой.
Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Это один из самых приятных способов обучения, естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Какова же цель акватерапии?
- Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно – кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, регулярные выполнения упражнений в воде является профилактикой заболеваний.
- Способствовать развитию речи.
- Снижать проявления гиперактивности ребенка.
- Формировать оздоровительные процессы в организме.
- Стабилизировать психо – эмоциональное состояние ребенка.
Акватерапия объединяет упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В этом и состоит развивающий секрет игр с водой.
Использование элементов игровой деятельности, такой как акватерапия, дает очень хороший результат по устранению речевых проблем у ребенка.
Данная методика является вспомогательным средством для развития всех сторон речи (дыхания, слоговой структуры, лексико – грамматических категорий, фонематических процессов, произносительной стороны речи. связной речи).
А теперь, подробнее остановимся на играх и их организации.
Организуя игры с водой, старайтесь как можно больше использовать художественное слово: стихи, потешки, загадки. Сопровождайте игры аудиозаписями – шума дождя, водопада, журчания ручейка и т.д.
Участвуйте в данных играх вместе с ребенком. Этим игры и хороши, что ребенок вместе со
Среди большого разнообразия игр с использованием воды, хочется выделить игры, направленные на речевое развитие ребенка.
Игры для развития диафрагмального дыхания.
«Буря» — ребенок длительной сильной воздушной струей вызывает «бурю» на воде.
«Морская прогулка» — воздушной струей ребенок передвигает кораблик, лодочку, легкую черепашку, рыбку по поверхности воды.
Регуляция мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики:
— положить ладони на воду, почувствовать полное расслабление пальцев;
— погрузить пальцы в воду, сжимать и разжимать кулачки;
— погрузить пальцы в воду, сжимать и разжимать поочередно то мизинец, то большой палец на одной руке, на обеих руках одновременно;
— погрузить пальцы в воду, и легкими движениями создавать «волны»;
-при выполнении заданий пальцами ведущей руки вторая рука обязательно погружена в теплую воду;
— сделать пальчиковую гимнастику в воде.
Артикуляционные упражнения.
«Лошадка» — щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать» по воде.
«Индюки» — языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать по воде.
«Качели» — языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по воде в том же направлении.
«Часики» — языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по воде.
«Накажи непослушный язычок» — губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком «п-п-п», ладонью ведущей руки легко похлопывать по воде
Автоматизация звуков.
«Сильный мотор» — произносить звук р, рисовать на воде букву Р, произнося одновременно звук Р. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.
«Слабый моторчик» — произносить звук Р (мягкий, проводя пальчиком дорожку воде).
«Горочка» — набрать в руку воду и произносить звук С, выливая воду из ладошки.
«Дорожка» — произносить заданные взрослым слоги, «прошагивая» их пальчиком или легко отшлепывая по воде ладошками.
Развитие фонематического слуха.
«Спрячь ручки» — прятать руки в воду, услышав заданный звук.
«Слоговые дорожки» — рисовать круги на воде, проговаривая слоговые дорожки (ша-шо-шу).
«Водолаз» — со дна емкости с водой ребенок достает, называет и откладывает разные игрушки, предметы или специальные картинки для игр в воде с дифференцируемыми звуками. (Например: рыбка, ложка, рысь и т.д. Дифференциация зв Р-Л)
«Два моря» — емкость с водой делится перегородкой на две части. Ребенок опускает предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками в разные моря (например, «в море С» и «море Ш»).
«Шторм» — на поверхности воды плавают предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками. Воздушной струей ребенок перемешивает их, а затем распределяет по «морям».
Формирование слоговой структуры слова.
«Камешки» — ребенок бросает в воду заданное количество камешков, а затем по их количеству придумывает слово.
«Исправь ошибку» — взрослый бросает в воду ошибочное количество камешков. Ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишний камешек.
Словарная работа.
«Сложные слова» — ребенок выполняет по просьбе старшего определенные действия: льет сверху воду — анализируется слово «водопад»; разбирает в воде модель кораблика – происходит аналогичная работа со словом «кораблекрушение»; сливает воду через разрезанную наполовину широкую пластмассовую трубочку – образуется слово «водослив».
«Родные слова» — в играх с водой при демонстрации отдельных действий образуются родственные слова: вода, водичка, наводнение, водяная (мельница, приводнился (гидросамолет).
«Я делал — я сделал» — глаголы первого лица единственного числа настоящего и прошедшего времени: наливаю в чашку – наливал, лью – лил, поливаю – поливал т. д.
Совершенствование грамматического строя речи.
«Лодочка» — в этом игровом упражнении с водой можно учить правильно употреблять в речи грамматические категории:
— предлоги ОТ, К, НАД, МЕЖДУ, В, ИЗ-ЗА, У, ПЕРЕД;
— приставочные глаголы: ПРИПЛЫЛ, ОТПЛЫЛ, ПЕРЕПЛЫЛ,
— наречия: ДАЛЕКО, БЛИЗКО, БЫСТРО, МЕДЛЕННО, ГЛУБОКО.
«Подбери слово» — ребенок обнаруживает плавающие по воде различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (рыбка – полосатая, кораблик – легкий, блюдце – пластмассовое).
Подготовка к обучению грамоте.
«Поймай букву» — ребенок по заданию взрослого удочкой с магнитом вылавливает со дна ванночки заданные буквы.
«Гласные-согласные» — ребенок по заданию старшего выдавливает удочкой буквы, обозначающие гласные или согласные звуки.
«Составь слово» — ребенок по заданию взрослого удочкой вылавливает буквы и составляет слово.
Связная речь.
«Что случилось?» -в играх с водой ребенок составляет сложноподчиненные предложения («Кораблик перевернулся, потому что была сильная буря»).
«Расскажи сказку» — используя плавающие свечки с закрепленными на них изображениями героев сказок, ребенок пересказывает знакомые сказки.
«Придумай историю» — используя игрушки по выбору или плавающие свечи, ребенок рассказывает реальный случай или придумывает историю.
«Рыбка» — выполняя действия с игрушкой в воде, ребенок составляет рассказ-описание. Описывая внешний вид рыбки, он проводит в воде пальцем по частям ее тела. «Мне нравится эта рыбка. У нее хвостик ярко- красный, головка желтая, а спинка зеленая. У этой рыбки круглые черные глазки. Она любит плавать в теплой водичке. Рыбка умеет даже выпрыгивать из воды и нырять глубоко-глубоко. Иногда она достает до самого дна и ищет там корм».
На примере данных игр мы видим, что провести время с ребенком можно весело и интересно, при этом способствовать развитию его речевой деятельности. Такое времяпрепровождение станет не только важным вкладом в развитие вашего ребенка, но и, несомненно, благоприятно отразится на атмосфере в семье, подарит много счастливых мгновений!
Желаю успехов!
Учитель – логопед: Бутылева Юлия Викторовна
Что такое водная терапия? | Центр здоровья и реабилитации GreenField
- О нас
- Карьера
- Новости и блог
- Свяжитесь с нами День открытых дверей
Есть вопросы? Мы здесь, чтобы помочь.
Звоните сегодня: 716.684.8400
Обновления руководства по посещениям: Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с правилами посещения GreenFields и другими обновлениями COVID-19.
Что такое водная терапия?
Водная терапия относится к упражнениям, выполняемым в воде для релаксации, фитнеса, физической реабилитации и других терапевтических целей. Упражнения, выполняемые в воде, могут принести облегчение тем, кто страдает различными нервно-мышечными или опорно-двигательными расстройствами. Особые свойства воды сильно отличают водную терапию от наземной, поскольку люди могут использовать воду для сопротивления вместо силы тяжести или веса.
Уникальные свойства воды позволяют людям получать пользу от меньшего давления на суставы, уменьшения воспаления и создания безопасной среды для улучшения баланса и силы. Эта терапия также является отличным вариантом для людей, которые не могут заниматься спортом на суше. Они могут улучшить свою силу и выносливость, чтобы выздороветь или улучшить свое состояние.
Наша уникальная программа водной терапии обеспечивает очень хорошую тренировку без боли, стресса и мышечной усталости, часто связанных с упражнениями на суше. Наш полноразмерный бассейн, поддерживаемый в 94-96 градусов, доступен для всех по лестнице или на кресельном подъемнике.
Что происходит во время водной терапии?
Большинство реабилитационных центров сначала оценивают пациентов, чтобы составить план лечения, который лучше всего подходит для них. Если в план входит водная терапия, то сеансы будут проходить в воде. В большинстве случаев вас сопровождает обученный терапевт. Работа терапевта состоит в том, чтобы помогать пациентам во время каждого сеанса, и людям даже не обязательно уметь плавать перед началом сеанса.
Чтобы хорошо подготовиться к сеансу, возьмите с собой купальный костюм, полотенце, обувь для бассейна и пластиковую бутылку с водой, чтобы избежать обезвоживания на протяжении всего сеанса. Позитивное отношение и открытость тоже хорошо иметь. Это может быть что-то совершенно отличное от всего, что вы пробовали раньше.
Сколько времени занимает водная реабилитация?
Сеансы водной терапии обычно длятся от 30 до 60 минут, в зависимости от конкретных потребностей и целей человека. Как только пациент достигает своих целей в воде, он работает вместе с терапевтом, чтобы перейти к упражнениям на суше в рамках своей общей программы.
Восстановление после водной терапии
Большинство людей считают, что эта терапия помогает им хорошо потренироваться, укрепить мышцы, улучшить равновесие и гибкость, а также увидеть улучшение психологического состояния. Водная терапия доступна в Центре здоровья и реабилитации GreenField.
Хотите узнать больше?
ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ GREENFIELD
квалифицированные уход, реабилитация, передышка и амбулаторная терапия
5949 Бродвей-стрит
Ланкастер, Нью-Йорк 14086
Телефон: (716) 684-3000
FAX: (716) 68444444444-38015
: (716) 684444444444444444-38013
: (716) 68444444444444444-38015
: (716). @niagaralutheran.org
записаться на экскурсию
заявление о приеме
5959 Broadway
Lancaster, NY 14086
Стать членом The Gem Society
Ниагарская лютеранская система здравоохранения не допускает дискриминации и приема на работу жителей сотрудников по возрасту, расе, вероисповеданию, цвету кожи, национальному происхождению, полу, сексуальной ориентации, полу сексуальных предпочтений, гендерной идентичности, слепоте, инвалидности, спонсору, семейному положению или религии.
Niagara Lutheran Health Foundation
Foundation Page
ways to donate
What’s Happening:
Aquatherapy — Physiopedia
Original Editor — Emy Van Rode Top Contributors — Lucinda hampton , Гарима Гедамкар , Эми Ван Роде , Ким Джексон , WikiSysop , Видья Ачарья , Кэндис Гох и Наоми О’Рейли
Содержание
- 1 Определение/Описание
- 2 Физические свойства воды
- 2. 1 Плавучесть
- 2.2 Гидростатическое давление
- 3 Физиологические эффекты
- 4 Терапевтические эффекты
- 5 Клинические противопоказания
- 6 Разница между водными упражнениями и бальнеотерапией
- 7 примеров альтернативных методов гидротерапии
- 7.1 «Метод WATSU®»
- 7.2 «Метод кольца Bad Ragaz»
- 7.3 «Метод Фельденкрайза»
- 7.4 «Метод Холливика»
- 7.5 «Метод Бурденко»
- 8 Ресурсы
- 9 Ссылки
Гидротерапия (акватерапия) – это любая деятельность, выполняемая в воде для реабилитации и восстановления после тяжелых тренировок или серьезных травм. [1] [2] Это вид упражнений в теплой воде, популярный метод лечения пациентов с неврологическими заболеваниями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата. [3] Целью этой терапии является расслабление мышц, улучшение подвижности суставов и уменьшение боли. [4] Эта терапия используется уже тысячи лет.
Физиотерапевты часто занимаются гидротерапией в реабилитационных учреждениях. Удовлетворенность клиентов и приверженность этой форме упражнений часто высоки. Терапевтический эффект часто усиливается социальной обстановкой сеансов.
Гигиена и инфекционный контроль должны тщательно контролироваться.
Физические свойства воды[править | править источник]
Как и другие формы материи, вода обладает определенными физическими свойствами, включая массу, вес, плотность, относительную плотность, плавучесть, гидростатическое давление, поверхностное натяжение, преломление и отражение. [5] [6]
Из физических законов воды, которые физиотерапевт должен понимать и применять при проведении акватерапии, наиболее важными являются законы плавучести и гидростатического давления. Оказываемое боковое давление и эффект плавучести вместе создают ощущение невесомости. [5]
Плавучесть [править | править код]
Плавучесть — это сила, воспринимаемая как выталкивающая сила, которая действует в направлении, противоположном силе тяжести. [7] Таким образом, на тело в воде действуют две противоположные силы. Когда вес плавающего тела равен весу вытесненной жидкости, а центры плавучести и тяжести находятся на одной вертикали, тело находится в устойчивом равновесии. [6] Если центры не находятся на одной вертикальной линии, две силы, действующие на тело, заставят его перевернуться, пока оно не достигнет положения устойчивого равновесия.
Гидростатическое давление [править | править код]
Молекулы жидкости толкают каждую часть поверхности погруженного тела. Закон Паскаля гласит, что давление жидкости действует одинаково на все поверхности погруженного в воду тела, покоящегося на заданной глубине. Давление увеличивалось с плотностью жидкости и ее глубиной. Это означает, что опухоль будет уменьшаться легче, если упражнения будут выполняться значительно ниже поверхности воды, где может использоваться повышенное давление. [6]
Гидростатическое давление на [7] вне тела вызывает снижение артериального давления (АД) на периферии и повышение АД в сердце и вокруг него. Это может вызвать потенциальные проблемы, например, у клиентов с хронической сердечной недостаточностью (ХСН) и ишемической болезнью сердца (ИБС), и это необходимо учитывать. Чем больше глубина, тем больше будут описанные выше изменения. [8]
Физиологический эффект водной терапии сочетается с воздействием горячей воды в бассейне и физическими упражнениями. Степень воздействия зависит от температуры воды, продолжительности лечения, типа и тяжести упражнений. [5]
Физиологические эффекты упражнений в воде аналогичны эффектам упражнений на суше. Приток крови к работающим мышцам увеличивается, при каждом химическом изменении, происходящем во время сокращения, выделяется тепло, температура мышц повышается. В мышцах происходит повышенный обмен веществ, что приводит к увеличению потребности в кислороде и увеличению производства углекислого газа. Эти изменения усиливают аналогичные изменения, вызванные теплом воды, и оба они способствуют конечному эффекту. Диапазон движений в суставах либо сохраняется, либо увеличивается, а мышечная сила увеличивается. [6]
Во время погружения физиологические эффекты аналогичны эффектам, вызываемым любым другим видом тепла, но менее локализованы. Повышение температуры тела неизбежно, потому что тело получает тепло от воды и от всех сокращающихся мышц, выполняющих упражнения. Когда кожа нагревается, поверхностные кровеносные сосуды расширяются, а периферическое кровоснабжение увеличивается. Кровь, протекающая по этим сосудам, нагревается и за счет конвекции повышается температура нижележащих структур. [6]
Относительно мягкий нагрев воды снижает чувствительность чувствительных нервных окончаний, и мышечный тонус снижается, когда мышцы нагреваются проходящей через них кровью. [6]
- Снятие боли и мышечного спазма [6]
- Чтобы расслабиться [6]
- Для поддержания или увеличения объема движений в суставах [5]
- Для перевоспитания парализованных мышц [5]
- Для укрепления слабых мышц и развития их силы и выносливости. [6]
- Для поощрения прогулок и других функциональных и развлекательных мероприятий. [5]
- Для улучшения кровообращения (трофическое состояние кожи) [6]
- Придать пациенту поддержку и уверенность в выполнении упражнений, тем самым улучшив его моральный дух. [6]
- Тепло воды блокирует ноцицепцию, воздействуя на тепловые рецепторы и механорецепторы, тем самым воздействуя на сегментарные механизмы позвоночника. [3]
- Теплая вода положительно стимулирует кровоток, что приводит к расслаблению мышц [3] .
- гидростатический эффект может облегчить боль за счет уменьшения периферического отека и подавления активности симпатической нервной системы. [3]
Исследование Ahmed SAMHAN et al. предполагает, что контролируемые упражнения в воде эффективно улучшают мышечную силу, усталость и качество жизни, а также активность кожных заболеваний, чем упражнения на суше у детей с ювенильным дерматомиозитом [9] .
Клинические противопоказания [править | править код]
Обратите внимание на следующие серьезные и абсолютные противопоказания к назначению гидротерапии. [6] [10]
Серьезные противопоказания | Абсолютные противопоказания |
|
|
Разница между водными упражнениями и бальнеотерапией[править | править код]
Бальнеотерапия – это гидротерапия, но без физических упражнений, также называемая «Спа-терапия». Он часто используется в альтернативной медицине как лекарство от болезней и очень популярен для лечения всех видов артрита. [3]
Не так много исследований, описывающих разницу в терапевтическом эффекте между водными упражнениями и бальнеотерапией без упражнений. В следующей обзорной статье «Эффективность водных упражнений и бальнеотерапии» результаты показывают, что водные упражнения оказали небольшое значительное влияние на уменьшение боли, улучшение функций, качество жизни и психическое здоровье. По сравнению с бальнеотерапией упражнения в воде более эффективны для лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, чем пассивное погружение. Отдаленных последствий нет, поэтому для стабилизации заболевания необходимо часто заниматься водными упражнениями.
Неясно, каков именно эффект бальнеотерапии при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, поскольку исследования по этому вопросу имеют низкое методологическое качество, что затрудняет определение индивидуального эффекта при этой терапии. [4]
Примеры альтернативных методов гидротерапии[edit | править источник]
Существует много методов, связанных с гидротерапией, некоторые из наиболее часто используемых перечислены ниже. изменить источник]
Также называемое «водным шиацу», представляет собой комбинацию акватерапии и шиацу. WATSU® основан на растяжении тела в поддерживающей, расслабляющей среде теплой воды. Помимо физического аспекта, во время этой терапии большое значение имеет также психический аспект. Этот метод оказывает общее расслабляющее и успокаивающее действие, снимает мышечное напряжение и стимулирует все системы и органы тела, питая энергетический поток. [11]
]
Это подход к водному лечению, основанный на проприоцептивной нервно-мышечной стимуляции.
«Метод Фельденкрайза»[править | править код]
youtube.com/embed/wIbQxiRxmVY?» frameborder=»0″ allowfullscreen=»true»>Этот метод способствует обучению людей качеству их движений и тому, как двигаться легко, легко и эффективно. [12]
«Метод Холливика»[править | изменить источник]
Этот метод использует целостный подход, используя акватерапию в качестве обучающей деятельности для всех людей, особенно для тех, у кого есть физические трудности или трудности в обучении, чтобы они могли уверенно двигаться независимо и стать частью групповой обстановки, связанной с водными видами спорта. [13]
«Метод Бурденко»[править | изменить источник]
Метод акватерапии, разработанный для решения 6 заповедей фитнеса: сила; гибкость; остаток средств; координацию, выносливость и скорость. Его рекламируют как отличный способ восстановиться после травмы или операции. [14]
Making Waves: How to Start an Aquatic Therapy Program
http://www.healthtranslations.vic.gov.au/bhcv2/bhcht.nsf/PresentDetail?Open&s=Hydrotherapy_exercise_cue_cards
- ↑ Bartels et al., Водные упражнения для лечения остеоартрита коленного и тазобедренного суставов (обзор), Кокрановская библиотека, 2007 г., выпуск 4 (уровень доказательности: 1A).
- ↑ Лори Т. Броди, Паула Р. Гейгл (2009) Водные упражнения для реабилитации и обучения. Соединенные Штаты Америки: Кинетика человека.
- ↑ 3.0 3.1 3.2 3.3 3.4 Камиока Х., Цутани К., Окуидзуми Х., Муто Й., Охта М., Ханда С., Окада Н. Эффективность водных упражнений и бальнеотерапии: сводка систематических обзоров, основанных на рандомизированных контролируемых испытаниях методов лечения с погружением в воду. Журнал эпидемиологии. 2010 янв 5:0910270113-.
- ↑ 4.0 4.1 Eversden L, Maggs F, Nightingale P, Jobanputra P. Прагматическое рандомизированное контролируемое исследование гидротерапии и наземных упражнений на общее самочувствие и качество жизни при ревматоидном артрите. Болезни опорно-двигательного аппарата BMC. 2007 г., декабрь 8(1):23.
- ↑ 5.0 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 Даффилд М.Х. (1969) Упражнения в воде. Балтимор: Компания Williams & Wilkins.
- ↑ 6.00 6.01 6.02 6.03 6.04 6.05 6.06 6.07 6.08 6.09 6.10 6.11 Meeusen R. (2003) Sportrevalidatie: Aquatherapie (deel 1 ). Бельгия: Клювер
- ↑ 7.0 7.1 Джоанн М. Коури. (1996) Программирование водной терапии: Руководство по ортопедической реабилитации. Соединенные статистические данные Америки: Human Kinetics.
- ↑ Murry J. Преимущества и недостатки водных упражнений для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Докторская диссертация).[1]
- ↑ Самхан А., Мохамед Н., Эльнаггар Р., Махмуд В. Оценка клинического эффекта водных упражнений при лечении детей с ювенильным дерматомиозитом: контролируемое перекрестное исследование 2×2. Архив ревматологии. 2020 1 марта; 35 (1): 097-106.
- ↑ Лори Т. Броди, Паула Р. Гейгл (2009) Водные упражнения для реабилитации и обучения. Соединенные Штаты Америки: Кинетика человека.
- ↑ 11.0 11.1 Meeusen R. (2003) Sportrevalidatie: Aquatherapie (deel 1). Бельгия: Клювер
- ↑ Нейроакватикс. Фельденкрайз. Доступно по адресу: http://www.neuroaquatics.com.au/feldenkrais (последний доступ 21 февраля 2019 г.)
- ↑ Аквабаланс. Концепция Halliwick
- ↑ Ранчо Каньон. Водная гимнастика Бурденко. Доступно по адресу: https://www.