Изучаем русский алфавит. Русские буквы. Как писать и произносить правильно
05-08-2020 Учёба. Образование 14613
Поделиться
В русском алфавите 33 буквы.
Рассмотрим следующую табличку.
Буквы и их произношение
Аа а | Бб бэ | Вв вэ | Гг гэ | Дд дэ | Ее е | Ёё ё |
Жж жэ | Зз зэ | Ии и | Йй и краткое | Кк ка | Лл эл | Мм эм |
Нн эн | Оо о | Пп пэ | Рр эр | Сс эс | Тт тэ | Уу у |
Фф эф | Хх ха | Цц цэ | Чч че | Шш ша | Щщ ща | Ъъ твёрдый знак |
Ыы ы | Ьь мягкий знак | Ээ э | Юю ю | Яя я |
Предлагаем для малышей обучающее видео.
Алфавит с животными
Распечатайте эту картинку и пусть ваш ребёнок каждый день смотрит на неё и произносит буквы алфавита вместе с вами.
Читайте также: Українська абетка. Вчимо букви разом
- Правила русского языка
Английский алфавит с произношением и переводом на русский
Самое первое с чего стоит начинать изучение языка это английский алфавит (English Alphabet). Вам не обязательно учить его в порядке следования букв, как на уроках в школе. Но знать, как правильно читаются и пишутся буквы английского языка просто необходимо.
Современные реалии таковы, что с буквами английского алфавита мы сталкиваемся каждый день. Читать английские слова сегодня, может даже ребенок, но делают это многие люди, как правило, с ошибками в произношении.
С вами наверное случалась такая ситуация, когда вы по телефону, пытались продиктовать какое то иностранное слово или ваш личный E-mail. И в ход шли «буква S — как знак доллара» или «буква i которая пишется как палочка с точкой наверху».
Специально создание нами интерактивные упражнения и таблицы помогут узнать, как правильно произносятся буквы английского алфавита и ускорить ваше обучение в несколько раз, если вы будете уделять им всего лишь по несколько минут в день, и все это совершенно бесплатно.
Гласные и согласные
Английский алфавит включает в себя 6 гласных и 20 согласных букв. Гласные отмечены красным цветом, а согласные зеленым. Всего в английском алфавите 26 букв.
Настройка алфавита
Вы можете указать только те буквы, которые хотите изучать
Алфавит с транскрипцией и произношением
Упражнение № 1Ниже представлена интерактивная таблица английского алфавита транскрипцией и переводом на русский язык. В таблице вы можете скрывать необходимые колонки, а после клика на строки они вновь появятся.
Вы также можете посмотреть печатный и письменный вариант английского алфавита и увидеть, как правильно пишутся английская буквы.
Для того чтобы услышать правильное произношение нужной вам буквы алфавита, просто нажмите на неё и прослушайте аудио произношение
Этот способ изучения поможет вам быстрее запомнить буквы английского алфавита, но стоит заметить, что перевод произношения на русский язык, является лишь условным.
Написание английских букв
Aa печатные
Aa прописные
Скрыть колонки для изучения
№ | буквы алфавита | английская транскипция | русское произношение |
---|---|---|---|
1 |
A a |
[ei] |
эй |
2 |
mp3″>B b |
[bi:] |
би |
3 |
C c |
[si:] |
си |
4 |
D d |
[di:] |
ди |
5 |
[i:] |
и |
|
6 |
F f |
[ef] |
эф |
7 |
mp3″>G g |
[dʒi:] |
джи |
8 |
H h |
[eitʃ] |
эйч |
9 |
I i |
[ai] |
ай |
10 |
J j |
[dʒei] |
джей |
11 |
K k |
[kei] |
кей |
12 |
mp3″>L l | [el] |
эл |
13 |
M m |
[em] |
эм |
14 |
N n |
[en] |
эн |
15 |
O o |
[ou] |
оу |
16 |
P p |
[pi:] |
пи |
17 |
mp3″>Q q |
[kju:] |
кью |
18 |
R r |
[a:r] |
а: или ар |
19 |
S s |
[es] |
эс |
20 |
T t |
[ti:] |
ти |
21 |
U u |
[ju:] |
ю |
22 |
mp3″>V v |
[vi:] |
ви |
23 |
W w |
[`dʌblju:] |
дабл-ю |
24 |
X x |
[eks] |
экс |
25 |
Y y |
[wai] |
вай |
26 |
Z z |
[zed] |
зи или зед |
Cлушать алфавит на английском языке
Упражнение № 2Слушате и повторяте за диктором английские буквы алфавита
Aa
[ei]эй
Bb
Cc
[si:]си
Dd
[di:]ди
Ee
[i:]и
Ff
[ef]эф
Gg
[dʒi:]джи
Hh
[eitʃ]эйч
Ii
[ai]ай
Jj
[dʒei]джей
Kk
[kei]кей
Ll
[el]эл
Mm
[em]эм
Nn
[en]эн
Oo
[ou]оу
Pp
[pi:] пи
[kju:]кью
Rr
[a:r]а: или ар
Ss
[es]эс
Tt
[ti:]ти
Uu
[ju:]ю
Vv
[vi:]ви
Ww
[`dʌblju:]дабл-ю
Xx
[eks]экс
Yy
[wai]вай
Zz
[zed]зи или зед
Play Stop
Восприятие английских букв на слух
Упражнение № 3Прослушайте букву и укажите её в списке ниже
Aa
Bb
Cc
Dd
Ee
Ff
Gg
Hh
Ii
Jj
Kk
Ll
Mm
Nn
Oo
Pp
Rr
Ss
Tt
Uu
Vv
Ww
Xx
Yy
Zz
Помогите проекту, поделитесь в соц. сетях
Оцените страницу
4.3
Комментарии
Как правильно учить буквы и звуки — Структурированная грамотность
Карина Ричленд | 10 сентября 2022 г. | Мультисенсорное обучение, фонологическая осведомленность, чтение, навыки чтения, рифмование | 4 комментария
Обучение буквам и звукам может показаться сложным, но это не обязательно! Есть несколько ключевых вещей, которые вы можете сделать, чтобы сделать процесс более гладким как для вас, так и для вашего ученика. В этом сообщении блога я расскажу о важности фонологической осведомленности перед обучением буквам и звукам, а также о лучшей последовательности для обучения буквам и звукам. Я также дам советы по использованию тактильных материалов и мультисенсорных упражнений в вашем классе. Наконец, я дам вам несколько полезных советов по наблюдению за произношением ваших учеников. Следуйте этим простым шагам, и вы будете на пути к обучению буквам и звукам как профессионал!
Шаг 1: Формирование фонологического восприятия перед обучением буквам и звукам
Развитие фонологического восприятия является важным шагом в обучении буквам и звукам. Что такое фонологическая осведомленность? Это означает, что ваш ученик может распознавать звуки, ритм и рифму, связанные с произносимыми словами. Ты это слышишь и говоришь. В фонологическом восприятии нет печати . Фонологическое осознание происходит задолго до того, как ваши ученики знакомятся с буквами алфавита. Есть три основных области фонологического восприятия: рифмование, слоги, фонематическое восприятие 9.0003
Исследования показали, что фонологическая осведомленность тесно связана с более поздним успехом в чтении и правописании. Поэтому учащиеся должны освоить эти три навыка, прежде чем научиться читать. Чтобы узнать больше, прочитайте этот пост:
Что такое фонологическая осведомленность?
Шаг 2: Обучение буквам и звукам в изоляции
После того, как фонологическая осведомленность сформирована, пора приступать к обучению буквам и звукам алфавита. Вот несколько советов о том, как научить этому своего ученика, чтобы он добился успеха.
Обучение строчным буквам сначала
Строчные буквы следует учить перед прописными буквами. Ваш ученик чаще всего будет встречать строчные буквы, когда начнет печатать и смешивать слова, поэтому ему потребуется твердое знание строчных букв. Детям обычно легче освоить прописные буквы, и они обычно осваивают прописные буквы из-за более частого использования в печати окружающей среды, а также с начальными прописными буквами в именах. Поэтому, если вы потратите больше времени на изучение строчных букв, это принесет большую пользу вашему ученику.
Учите каждую букву отдельно
Вы захотите работать только с одной буквой за раз и не учить новую букву, пока не освоите предыдущую. Идите медленно и используйте много повторений. Если вы работаете с программой чтения, такой как Программа чтения PRIDE, вы просто будете следовать указаниям программы и использовать объем и последовательность программы.
Повторить ранее выученные буквы
Каждый раз, когда вы добавляете в набор новую букву, повторяйте ранее выученные буквы. Поскольку ваш ученик нуждается в большом количестве повторений, очень важно обзор, обзор, обзор . Когда вы держите карточку с буквой, вы хотите, чтобы ваш ученик произнес звук буквы и название буквы в течение трех секунд.
Скажи: «Когда я подниму букву, произнесите название буквы и произнесите ее звук».
Если ваш ученик не произносит букву и звук в течение трех секунд… вернитесь и переучите. Это означает, что вы шли слишком быстро и не дали своему ученику достаточно времени и достаточно практики, чтобы овладеть буквой и звуком. Некоторым ученикам изучение букв и звуков алфавита может занять до года!
Не торопитесь и идите медленно. Нет никакой спешки. Очень важно, чтобы каждая буква и звук «прилипали», а это может происходить постепенно, со временем, с практикой и повторением.
Используйте тактильные материалы
Используйте много тактильных материалов при обучении буквам и звукам.
Например: клей с блестками, песок, пластилин, LEGO или холст (чтобы писать и чувствовать буквы) карточки с тактильными буквами!
Использование мультисенсорной активности
Мультисенсорная деятельность означает задействование более чем одного чувства одновременно. Вы видите это, вы говорите это, вы слышите это, вы касаетесь этого и вы движетесь вместе с ним! Использование мультисенсорных упражнений на уроках алфавита делает обучение веселым и запоминающимся. Вот некоторые мультисенсорные упражнения, которые вы можете использовать, обучая своего ребенка буквам и звукам алфавита:
- Сядьте в пары со своим учеником и напишите буквы на спинах друг друга пальцем. Угадай, что за буква!
- Сидя на ковре, двумя пальцами записывайте каждую букву прямо на ковер.
- Наполните поднос песком или солью и напишите в нем буквы.
- Размажьте крем для бритья на подносе и попросите ребенка написать буквы кремом.
Вот еще несколько заданий и игр с алфавитом, которые могут быть вам интересны:
Алфавитное упражнение с ватной палочкой
Алфавитная игра «Муха Мухобойка»
Алфавитное движение: Саймон говорит
Шаг 3: Следите за произношением вашего ученика!
Как только ваш ученик научится различать буквы и произносить их звуки, важно начать следить за их произношением. Когда вы начнете знакомить своего ученика с каждой буквой и звуком, запишите , а не , добавив в конце дополнительный гласный звук. Например, если вы скажете /тух/ вместо /т/ .
Непрерывные звуки
Это буквы, которые образуют один непрерывный или растянутый звук. Это легкие звуки. Вы можете удлинить эти звуки.
m, s, f, l, r, n, v, z
Clip Sounds
Это буквы, которые не так легко произносить по отдельности, не добавляя лишний гласный звук в конце. Гласный звук должен быть «обрезан», чтобы сделать его как можно короче.
Уловка, которой я научился, заключается в том, чтобы поднести руку ко рту. Когда вы произносите звук клипа, будет небольшое дуновение воздуха. Прекратите произносить звук, как только почувствуете дуновение воздуха. Это звуки клипа.
b, c, d, g, p, t, k, j
Хитрые звуки
Это сложные звуки для обучения. Мне нужно немного поиграть с ними, пока я не пойму, как правильно произносить букву, не добавляя гласную в конце.
h, w, y, x
Не нужно учить непрерывные звуки до того, как прозвучит клип. Вы можете учить алфавит так, как пожелаете. Лично мне нравится сначала учить все согласные, прежде чем учить гласные. Я использую гласные для обучения началу смешивания. Я также разделяю b и d, чтобы избежать разворота.
Если вы хотите узнать больше о том, как обучать чтению и правописанию, не пропустите наш БЕСПЛАТНЫЙ вводный курс Orton-Gillingham, структурированный курс грамотности!
Следуя этим простым шагам, вы станете профессионалом в изучении букв и звуков! Просто не забудьте начать с фонологической осведомленности, учите каждую букву отдельно, используйте мультисенсорные упражнения и много повторений, а также следите за произношением своих учеников. Приложив немного усилий, ваш ученик научится читать и писать в кратчайшие сроки!
Пожалуйста, не уходите, не ознакомившись с программой чтения PRIDE. Программа чтения PRIDE — это учебная программа Ортона-Гиллингема, которая с большим успехом используется учителями, репетиторами и родителями, обучающимися на дому, во всем мире.
Все навыки, упомянутые в этом посте, включены в программу чтения PRIDE. Вашему ученику понравится изучать буквы и звуки с помощью пошагового подхода Ортона-Гиллингема в книге «Начальные буквы и звуки». Включены задания и игры, а также простое в использовании учебное пособие со 100% сценарием для всех родителей, учителей и репетиторов.
Программа чтения PRIDE
Карина Ричленд, магистр искусств, является автором программы чтения PRIDE, мультисенсорной учебной программы Ортона-Джиллингема по чтению, письму и пониманию, которая доступна во всем мире для родителей, воспитателей, учителей и тех, кто занимается домашним обучением борющихся за чтение. Карина имеет большой опыт работы со студентами всех возрастов и различных форм обучения. Она провела много лет, исследуя различия в обучении и дифференцированные методы преподавания. Вы можете связаться с ней по электронной почте [email protected] или посетить веб-сайт www.pridereadingprogram.com
Алфавитный принцип | Reading Rockets
Незнание названий букв связано с трудностями детей в изучении звуков букв и распознавании слов. Дети не могут понять и применить алфавитный принцип (понимая, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками), пока они не смогут распознавать и называть ряд букв.
Детям, чьи знания алфавита не очень хорошо развиты, когда они идут в школу, необходимо разумно организованное обучение, которое поможет им узнавать, называть и писать буквы. Как только дети смогут легко идентифицировать и называть буквы, они могут начать изучать звуки букв и их написание.
Дети усваивают алфавит в последовательности, которая начинается с названий букв, затем форм букв и, наконец, звуков букв. Дети учат названия букв, распевая песни, такие как «Алфавитная песня», и рассказывая стишки. Они изучают формы букв, играя с кубиками, пластиковыми буквами и букварями. Неформальное, но планомерное обучение, при котором у детей есть много возможностей увидеть, поиграть и сравнить буквы, приводит к эффективному обучению буквам. Эта инструкция должна включать действия, в ходе которых дети учатся определять, называть и писать как прописные, так и строчные версии каждой буквы.
Что такое «алфавитный принцип»?
Развитие навыков чтения у детей зависит от их понимания алфавитного принципа – представления о том, что буквы и узоры букв представляют собой звуки разговорной речи. Узнав, что между звуками и буквами существуют предсказуемые отношения, дети могут применять эти отношения как к знакомым, так и к незнакомым словам и начать бегло читать.
Целью обучения фонетике является помощь детям в изучении и использовании Алфавитного Принципа. Алфавитный принцип — это понимание того, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками. Обучение фонетике помогает детям выучить отношения между буквами письменного языка и звуками разговорной речи.
При обучении по алфавитному принципу важны два аспекта: план обучения и скорость обучения.
Алфавитный основной план обучения
- Обучайте буквенно-звуковым связям явно и изолированно.
- Предоставьте детям возможность практиковать буквенно-звуковые отношения на ежедневных уроках.
- Предоставьте возможности для практики, включающие новые отношения звука и буквы, а также кумулятивный обзор ранее изученных отношений.
- Дайте детям возможность рано и часто применять расширяющиеся знания о связях между звуками и буквами для чтения фонетически написанных слов, знакомых по значению.
Скорость и последовательность инструкций
Нет установленного правила, определяющего, как быстро или как медленно вводить отношения между буквами и звуками. Одним очевидным и важным фактором, который следует учитывать при определении скорости введения, является успеваемость группы учащихся, с которыми будет использоваться инструкция. Кроме того, не существует согласованного порядка введения буквенно-звуковых отношений. Однако общепризнано, что самые ранние вводимые отношения должны быть такими, которые позволяют детям начать читать слова как можно раньше. То есть выбранные отношения должны иметь высокую полезность. Например, написание m, a, t, s, p и h очень полезно, но написание x как в box, gh, как в через, ey как в они, и a как в хотят имеют меньшую полезность.
Также рекомендуется начинать обучение звуко-буквенным отношениям с выбора таких согласных, как f, m, n, r и s, звуки которых можно произносить изолированно с наименьшими искажениями. Стоп-звуки в начале или середине слов детям сложнее смешивать, чем непрерывные звуки.
В инструкции также должно быть предусмотрено отдельное введение звуков для букв, которые сбивают с толку на слух, например, /b/ и /v/ или /i/ и /e/, или визуально сбивают с толку, например, b и d или p и g.
Обучение может начаться с введения двух или более одиночных согласных и одного или двух коротких гласных звуков. Затем он может добавить больше одиночных согласных и больше коротких гласных звуков, возможно, с одним длинным гласным звуком. Затем могут быть добавлены сочетания согласных, за которыми следуют диграфы (например, й, ш, ч), что позволяет детям читать общеупотребительные слова, такие как это, она, и стул. Введение отдельных согласных и сочетаний или групп согласных следует вводить на отдельных уроках, чтобы избежать путаницы.
Дело в том, что порядок введения должен быть логичным и соответствовать скорости, с которой дети могут учиться. Кроме того, звуковые и буквенные отношения, выбранные для раннего введения, должны позволять детям работать со словами как можно раньше.
Многие учителя используют комбинацию методов обучения, а не только один. Исследования показывают, что явное обучение под руководством учителя более эффективно при обучении алфавитному принципу, чем менее явное и менее прямое обучение.
Указания по скорости и последовательности обучения
- Помните, что дети усваивают отношения между звуком и буквой с разной скоростью.
- Внедряйте буквенно-звуковые отношения в разумном темпе, в диапазоне от двух до четырех буквенно-звуковых отношений в неделю.
- Заранее обучайте высокополезным буквенно-звуковым связям.
- Познакомьте детей с согласными и гласными в такой последовательности, которая позволит детям быстро читать слова.
- Избегайте одновременного введения аудиально или визуально похожих звуков и букв.