Алфавит как правильно читать: Изучаем русский алфавит. Русские буквы. Как писать и произносить правильно

Содержание

Изучаем русский алфавит. Русские буквы. Как писать и произносить правильно

05-08-2020 Учёба. Образование 17869

Поделиться

В русском алфавите 33 буквы.

Рассмотрим следующую табличку.

Буквы и их произношение

Аа
а

Бб
бэ

Вв
вэ

Гг
гэ

Дд
дэ

Ее
е

Ёё
ё

Жж
жэ

Зз
зэ

Ии
и

Йй
и краткое

Кк
ка

Лл
эл

Мм
эм

Нн
эн

Оо
о

Пп
пэ

Рр
эр

Сс
эс

Тт
тэ

Уу
у

Фф
эф

Хх
ха

Цц
цэ

Чч
че

Шш
ша

Щщ
ща

Ъъ
твёрдый
знак

Ыы
ы

Ьь
мягкий
знак

Ээ
э

Юю
ю

Яя
я

Предлагаем для малышей обучающее видео.

Алфавит с животными

Распечатайте эту картинку и пусть ваш ребёнок каждый день смотрит на неё и произносит буквы алфавита вместе с вами.

Читайте также: Українська абетка. Вчимо букви разом
  • Правила русского языка

Финский алфавит с русской транскрипцией и произношением

С чего начинается изучение финского языка? Финский алфавит с произношением можно слушать онлайн, например, можно найти вступительные аудиозаписи к любому учебнику по финскому языку. 

Алфавит финского языка с произношением

Друзья, признаться, мы не любители идеи представления финского алфавита с произношением на русском. Дело в том, что русские звуки всё же отличаются от финских, поэтому финский алфавит с русской транскрипцией и произношением  — всё же несколько искаженная версия языка. НО! Мы постараемся передать финский алфавит с произношение на русском.

Алфавит финского языка по-фински называется aakkoset. Финские буквы выглядят именно так, как показано ниже в таблице. Симпатичные, правда? И напоминают нам алфавит любого европейского языка.

И всё же отличия есть! Обратите внимание на последние буквы алфавита —  Å, Ä, ÖÅ, шведская буква О (руотсалайнен О), можно мысленно исключить. Номинально она входит в алфавит, однако в финских словах вы ее не встретите. Но если будете в бывшей столице Финляндии, Турку, обратите внимание, как этот славный город называют на шведском — Åbo.

Как читаются финские буквы алфавита на русском?

Для начала отметим очень важный звук, с помощью которого мы сможем правильно назвать буквы алфавита.

Ä [ä + я] — это звук является переднеязычным, так как для его произнесения мы, сами того не ведая, напрягаем переднюю часть языка. Язык — тоже мышца, и её мы будем качать не в зале, а на уроках финского. Чтобы получить звук, примерно похожий на Ä,  следуют сначала попробовать сказать то, что говорят дети, увидев неприятную вещь: бЯка. Запомнили, каким получился в этом слове звук «я»?

Примерно также будет звучать и финское Ä. Нужно добавить, что финские имена и фамилии с этим звуком на русский часто передают буквой «я». Но будьте осторожны, русское «я» уж больно мягко звучит. Не впадайте и в другую крайность — Ä  не должен звучать как русское ”Э”.

БукваТранскрипция на русском языкеБукваТранскрипция на русском языкеБукваТранскрипция на русском языке
AАаKКооUУу
BБееLАл*VВее
CСееMАм*WКаксойс-вее
DДее
N
Ан*XАкс
EЭэOОоYЮю
FАф*PПееZТсета
GГееQКууÁРуотсалайнен оо
HХооRАр*ÄСреднее между [я] и [а], [я] в слове «бяка»
IИиSАс*ÖСреднее между [ё] и [о]
JйииTтее

*В финской транскрипции алфавита эти согласные читаются с звуком [ä]. Так как в русском языке нет аналогичной буквы, передающей этот звук, мы написали в транскрипции звук [а], что неверно, но даст примерное представление о чтении букв финского алфавита. О произношении звука

[ä] читайте в абзаце перед таблицей.

Напоследок предлагаем вам послушать финский алфавит в записи:

Алфавитный принцип | Reading Rockets

Незнание названий букв связано с трудностями детей в изучении звуков букв и распознавании слов. Дети не могут понять и применить алфавитный принцип (понимая, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками), пока они не смогут распознавать и называть ряд букв.

Детям, чьи знания алфавита не очень хорошо развиты, когда они идут в школу, необходимо разумно организованное обучение, которое поможет им узнавать, называть и писать буквы. Как только дети смогут легко идентифицировать и называть буквы, они могут начать изучать звуки букв и их написание.

Дети усваивают алфавит в последовательности, которая начинается с названий букв, затем форм букв и, наконец, звуков букв. Дети учат названия букв, распевая песни, такие как «Алфавитная песня», и рассказывая стишки. Они изучают формы букв, играя с кубиками, пластиковыми буквами и букварями. Неформальное, но планомерное обучение, при котором у детей есть много возможностей увидеть, поиграть и сравнить буквы, приводит к эффективному обучению буквам. Эта инструкция должна включать действия, в ходе которых дети учатся определять, называть и писать как прописные, так и строчные версии каждой буквы.

Что такое «алфавитный принцип»?

Развитие навыков чтения у детей зависит от их понимания алфавитного принципа – представления о том, что буквы и узоры букв представляют собой звуки разговорной речи. Узнав, что между звуками и буквами существуют предсказуемые отношения, дети могут применять эти отношения как к знакомым, так и к незнакомым словам и начать бегло читать.

Целью обучения фонетике является помощь детям в изучении и использовании Алфавитного Принципа. Алфавитный принцип — это понимание того, что существуют систематические и предсказуемые отношения между письменными буквами и произносимыми звуками. Обучение фонетике помогает детям выучить отношения между буквами письменного языка и звуками разговорной речи.

При обучении по алфавитному принципу важны два аспекта: план обучения и скорость обучения.

Алфавитный основной план обучения

  • Обучайте буквенно-звуковым связям явно и изолированно.
  • Предоставьте детям возможность практиковать буквенно-звуковые отношения на ежедневных уроках.
  • Предоставьте возможности для практики, включающие новые отношения звука и буквы, а также кумулятивный обзор ранее изученных отношений.
  • Дайте детям возможность рано и часто применять расширяющиеся знания о связях между звуками и буквами для чтения фонетически написанных слов, знакомых по значению.

Скорость и последовательность инструкций

Нет установленного правила, определяющего, насколько быстро или медленно вводить отношения между буквами и звуками. Одним очевидным и важным фактором, который следует учитывать при определении скорости введения, является успеваемость группы учащихся, с которыми будет использоваться инструкция. Кроме того, не существует согласованного порядка введения буквенно-звуковых отношений. Однако общепризнано, что самые ранние вводимые отношения должны быть такими, которые позволяют детям начать читать слова как можно раньше. То есть выбранные отношения должны иметь высокую полезность. Например, написание m, a, t, s, p и h очень полезно, но написание x как в box, gh, как в через, ey, как в они, и a как в хотят имеют меньшую полезность.

Также неплохо начать обучение звуко-буквенным отношениям с выбора таких согласных, как f, m, n, r и s, звуки которых можно произносить изолированно с наименьшими искажениями. Стоп-звуки в начале или середине слов детям сложнее смешивать, чем непрерывные звуки.

Инструкция должна также разделять введение звуков для букв, которые сбивают с толку на слух, например, /b/ и /v/ или /i/ и /e/, или визуально сбивают с толку, например, b и d или p и g.

Обучение может начаться с введения двух или более одиночных согласных и одного или двух коротких гласных звуков. Затем он может добавить больше одиночных согласных и больше коротких гласных звуков, возможно, с одним длинным гласным звуком. Затем могут быть добавлены сочетания согласных, за которыми следуют диграфы (например, th, sh, ch), что позволяет детям читать общеупотребительные слова, такие как это, она, и стул. Знакомство с отдельными согласными и смесями или группами согласных следует вводить на отдельных уроках, чтобы избежать путаницы.

Дело в том, что порядок введения должен быть логичным и соответствовать скорости, с которой дети могут учиться. Кроме того, звуковые и буквенные отношения, выбранные для раннего введения, должны позволять детям работать со словами как можно раньше.

Многие учителя используют комбинацию методов обучения, а не только один. Исследования показывают, что явное обучение под руководством учителя более эффективно при обучении алфавитному принципу, чем менее явное и менее прямое обучение.

Указания по скорости и последовательности обучения

  • Помните, что дети усваивают отношения между звуком и буквой с разной скоростью.
  • Внедряйте буквенно-звуковые отношения в разумном темпе, в диапазоне от двух до четырех буквенно-звуковых отношений в неделю.
  • Заранее обучайте полезным буквенно-звуковым связям.
  • Познакомьте детей с согласными и гласными в такой последовательности, которая позволит детям быстро читать слова.
  • Избегайте одновременного введения на слух или визуально похожих звуков и букв.
  • Введение отдельных согласных звуков и сочетаний/сочетаний согласных на отдельных уроках.
  • Предоставьте инструкции по смешиванию слов, содержащих отношения букв и звуков, которые выучили дети.

Знание алфавита | Reading Rockets

Дополнительные ресурсы:

Изучение алфавита является основополагающим навыком чтения. Если мы не понимаем печатные символы на странице, мы не можем читать слова и раскрывать их значение. В отчете Национальной группы по ранней грамотности за 2008 год сделан вывод о том, что изучение алфавита является предиктором №1 будущих успехов в чтении.

Что значит «знать» алфавит?

Знание алфавита — это способность называть буквы, определять звуки, которые они издают, и их печатные формы. У большинства детей знание алфавита начинается еще до того, как они поступают в школу. К концу первого класса большинство детей освоили алфавит. Главный предиктор успеха чтения зависит от точного и автоматического знания алфавита. Умения петь азбуку или читать буквы по порядку недостаточно для того, чтобы научиться читать.

Изучение алфавита поддерживает алфавитный принцип

Печатные буквы — это визуальные связи, которые мы соединяем со звуками речи. Наш мозг хранит эти ассоциации букв и звуков и использует их для чтения и написания слов. Фундаментальное понимание того, что произносимые звуки могут быть отображены на печатные буквы, называется алфавитным принципом. Четкое и систематическое обучение алфавиту помогает детям усвоить принцип алфавита и сформировать эти длительные ассоциации.

Что должны знать маленькие дети об азбуке?

Знание алфавита состоит из знания:

  • названий букв (26)
  • буквенных звуков (44 английских фонемы или разговорных звуков)
  • написание букв (52 прописных и строчных печатных буквы)
  • использование для применения известных букв при чтении и написании слов независимо от различных шрифтов (размер, дизайн, стиль букв)

В английском языке 44 фонемы или звука речи. Из этих отдельных звуков речи 25 равны 9.0081 согласный звук и 19 гласный звук . Согласный звук — это любой звук, который образуется за счет закрытия или замедления потока воздуха через голосовой тракт. Например, произнесите слово пчела и почувствуйте, как ваши губы смыкаются, чтобы в начале слова появился звук /б/. Гласный произносится открытым потоком воздуха без трения в тракте гласных. Мы производим разные гласные звуки, изменяя положение языка и форму губ. Например, подумайте о том, как меняются гласные звуки и как вы чувствуете их во рту, когда произносите слова вслух: плата т, жир ,

фут .

Английские согласные

Bb Копия Дд Фф Гг чч ДжДж Кк Лл мм
стр. Кв Рр СС Тт Вв ВВ ГГ* Зз

Английские гласные

Аа ЕЕ II Оо Уу Гг* (иногда)

Обратите внимание, что в английском языке на больше звуков (44), чем печатных букв (26)! Это одна из причин, почему обучение чтению является сложной задачей для маленьких детей и для изучающих второй язык. Вы можете узнать больше о произносимых звуках английского языка здесь: 44 фонемы английского языка.

Изучать письменный английский сложно из-за того, что одна и та же буква может обозначать несколько звуков, и, что еще больше усложняет ситуацию, один и тот же звук часто может быть представлен несколькими буквами или сочетаниями букв. Например, в английском языке существует восемь различных вариантов написания длинного /a/:  корж , парус , луч , они , восемь , жилка , велик , малыш .

Однако алфавит также имеет встроенную поддержку для изучения ассоциаций букв и звуков. Названия букв в английском алфавите знаковые , что означает, что большинство названий букв содержат ключ к одному звуку, который издает буква.

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы подумать об этом. Ответы можно найти в конце этой страницы.

В то время как некоторые возражают против обучения детей названиям букв, мы можем видеть из примеров, что названия букв могут способствовать обучению учащихся звукам букв.

В школах США большинство детей учат названиям букв в раннем детстве, а названия букв служат ярлыком, чтобы дать нам общий язык, когда мы говорим об алфавите в классах дошкольного возраста.

Знание алфавита: произношение звуков букв 

При обучении студентов звукам, обозначаемым буквами, очень важно знать, как произносить звуки букв, и знать основные характеристики фонем в английском языке. Некоторые звуки даются легче, когда ребенок только учится читать печатные слова. Например, легче произносить звуки, которые мы можем держать во рту (9).0081 продолжающиеся звуки ), такие как /m/ в me , в отличие от звуков, которые мы не можем выделить ( стоп-звуки ), таких как /t/ в top .

В приведенном ниже видео представлена ​​модель произношения наиболее часто изучаемого звука каждой буквы, а также несколько советов для учителей. Обратите внимание на идею «шва» или безударного гласного звука. Потренируйтесь произносить названия букв/звуки. Можете ли вы произвести их точно для студентов?
  

(Источник: Центр языка и грамотности Роллинза, кампус Кокс) 

Оценка знания алфавита 

Учащиеся должны пройти формальное или неформальное  оценивание по алфавиту в середине или конце дошкольного возраста (4 года) или в начале детского сада. Оцените знания детей о названиях букв, наиболее распространенных звуках букв и написании букв. Это должно проводиться один на один в начале учебного года, в середине года и снова в конце года. Продолжайте администрирование до тех пор, пока ученик не освоит алфавит. Используйте результаты для планирования ежедневного изучения алфавита.

Примеры контрольных вопросов

Показывайте учащимся по одной букве и спрашивайте:

  • Можете ли вы сказать мне, что это за буква? (Запишите ответ учащегося)
  • Можете ли вы сказать мне, какой звук он издает? (Запишите ответ учащегося)

Вот базовый пример оценки названия буквы и звука буквы. Вот еще один пример неформальной оценки алфавита из Австралии, которую можно адаптировать для школ США.

Возраст или класс, как правило, освоенный

Многие ученики поступают в детский сад со способностью узнавать буквы. Меньшее количество учащихся узнают звуки букв. Оба учат в детском саду.

Подробное и систематическое обучение алфавиту

Для многих детей знание алфавита и букв начинается задолго до поступления в школу с неформального обучения дома. Некоторые дети могут различать названия и звуки букв, когда они поступают в школу, а некоторые не могут, поэтому учителям младших классов и специалистам по чтению важно знать, как развивать знания алфавита у маленьких детей.

В приведенных ниже видеороликах рассматриваются некоторые распространенные практики в дошкольных и начальных классах, которые поддерживают использование прямого и целенаправленного обучения алфавиту.

Серия семинаров REACH: Знание алфавита