Альфред Адлер — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, психолог
Биография
Австрийский психолог Альфред Адлер считается одним из выдающихся ученых XX века. Он заложил основы индивидуальной психологии, которая рассматривает человека в комплексе с его социальными особенностями, а также ввел термины «комплекс неполноценности» и «компенсация».
Детство и юность
Психолог родился 7 февраля 1870 года в Рудольфсхайме, деревне на западных окраинах Вены, в Австро-Венгрии. Он второй из семи детей Паулины (в девичестве Бир) и Леопольда Адлера, евреев.
Биография Альфреда Адлера была сложной, полной трагедий и смертей с ранних лет. В младенчестве он страдал рахитом, из-за чего поздно научился ходить. В 3 года потерял младшего брата, который умер рядом с ним в кроватке. В 4 года подхватил такое серьезное воспаление легких, что доктора говорили: мальчик потерян. По воспоминаниям мужчины, именно эта цитата вдохновила его стать врачом.
Все изложенное в трудах Адлера основывалось на его личной жизни. В детстве психолог пользовался популярностью у сверстников, находил у них те чувства уважения и равенства, которые не давала семья. Позже он написал, что именно благодаря интересу со стороны общества человек может реализовать свой потенциал.
Личная жизнь
В студенческие годы Альфред познакомился со своей будущей женой Раисой Тимофеевной Эпштейн, интеллигенткой и социалисткой из России, которая приехала в Вену по обмену. Свадьбу сыграли в 1897 году.
В браке родились дети — Валентина (1898 г. р.), Александра (1901 г. р.), Курт (1905 г. р.) и Корнелия, или Нелли (1909 г.р.). В архивах сохранилось множество фотографий дружной семьи Адлер.
Средние дети, Александра и Курт, пошли по стопам отца и связали жизнь с психиатрией. Валентина избрала путь матери — стала троцкисткой, за что позже была репрессирована.
Научная деятельность
Врачебную карьеру Альфред Адлер начинал как офтальмолог, затем переключился на неврологию, но интерес к психологии все же взял верх. Его идеи оказались столь интересными, что в 1902 году Зигмунд Фрейд пригласил коллегу присоединиться к своему дискуссионному клубу Wednesday Society. По факту на этих собраниях зародился психоанализ.
Как и у многих людей, у Адлера отношения с Зигмундом Фрейдом не сложились. В 1911-м он вышел из Wednesday Society, а спустя год основал Ассоциацию индивидуальной психологии. Первоначально к нему примкнули те, кто считал идеи Альфреда более схожими с философией Фридриха Ницше, чем с психоанализом Фрейда.
Мыслитель преуспел в построении независимой школы психотерапии и теории личности. Своей основной целью он ставил развитие концепции, которая рассматривала бы психологическое благополучие человека в связке с его социальным положением. При этом Адлер грамотно делал упор не на лечение существующих проблем, а на профилактику их возникновения.
Ранние идеи мужчины описываются в книге «Невротический персонаж». Уже на этих страницах появляются понятия неполноценности и компенсации.
Психолог пишет, что бессознательное у свободного от ментальных проблем человека работает так, чтобы преобразовать имеющуюся неполноценность — физическую, моральную, психическую — в превосходство, то есть полноту. На пути у этого преобразования могут стоять только социальные преграды: воспитание, окружение, роль в обществе. Адлер также указывает на опасность «сверхкомпенсироваться». Человек, достигший этого, становится, как правило, жаждущим власти, агрессивным эгоцентриком.
В своей концепции Альфред отводит значительное место воспоминаниям из детства. В книге «Наука жить» психолог пишет:
«Воспоминания — это напоминания. Не бывает случайных воспоминаний. Из неисчислимого числа впечатлений, которые случаются с человеком в детстве, память предпочитает хранить только те, которые она считает объяснением психических проблем».
Интересовал Адлера и порядок появления детей на свет. Полагаясь на собственный опыт, он предположил, что первенец находится в благоприятном положении, поскольку единолично наслаждается вниманием родителей. Но с появлением второго и последующих детей он начинает чувствовать себя униженным. Развивается комплекс неполноценности.
По мнению мыслителя, именно старшие дети чаще всего страдают от невроза и вредных привычек. Это компенсация за чрезмерную ответственность в детстве — например, необходимость присматривать за родственниками. Младшие дети, наоборот, растут избалованными, что ведет к слабой социальной эмпатии. А вот средние дети, которые не испытывали ни излишнего внимания, ни отсутствия такового, чаще всего вырастают в успешных людей.
Именно поэтому Адлер считал важным проводить терапию и тренинги не со взрослыми ментально нездоровыми людьми и даже не с детьми, а с теми, кто занимается воспитанием. В течение 25 лет психолог читал лекции в школах, больницах, общественных центрах. Он рассказывал родителям, соцработникам, учителям, как вырастить достойного члена общества.
Частично эти лекции зафиксированы в библиографии Адлера: «Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека», «Понять природу человека», «О стремлении к превосходству».
Трудно оценить практический вклад в психологию, совершенный Альфредом Адлером. Не сосчитать, скольких он уберег от комплексов неполноценности и последующей болезненной компенсации.
Некоторые взгляды мыслителя нашли отклик в неофрейдизме, гештальт-психологии, они актуальны и сегодня. Его теории личности придерживаются в десятках стран: США, Канада, Австрия, Германия, Италия, Израиль, Япония и пр.
Смерть
Альфред Адлер умер 28 мая 1937 года в Абердине, Шотландия. Причиной смерти стал сердечный приступ. Говорят, ему стало плохо на улице. Прохожие, подоспевшие на помощь, услышали имя, сорвавшееся с его губ: «Курт». В предсмертную минуту мужчина звал единственного сына.
Тело предали огню в крематории Warriston в Эдинбурге, но так и не передали родным. Долгие годы останки психолога считались утерянными, а в 2007 году были найдены в хранилищах крематория. В 2011-м урну с прахом перевезли в Вену для захоронения.
Библиография
- 1912 — «О нервическом характере»
- 1914 — «Лечить и воспитывать»
- 1919 — «Другая сторона. Массовое»
- 1938 — «Социальный интерес: вызов человечеству»
- 1926 — «Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека»
- 1928 — «Очерки по индивидуальной психологии»
- 1929 — «Индивидуальная психология и развитие ребёнка»
- 1929 — «Наука жить»
- 1932 — «Техника лечения»
Интересные факты
- Первый кабинет Альфреда Адлера располагался напротив Пратера — парка развлечений в Вене, где часто разворачивался купол цирка. Среди пациентов встречались клоуны, акробаты, фокусники. Ходит суждение, что именно их изъяны заставили психолога задуматься над понятиями комплекса неполноценности и компенсации.
- Мыслителя часто называют учеником Фрейда, но это приуменьшение: они были коллегами. Открытка 1902 года подписана так: «Моему коллеге — доктору Альфреду Адлеру». Психолог передал ее копию в распоряжение газеты New York Herald в 1929 году, чтобы доказать: они делились идеями, а не воспитывали друг друга.
- Во время Первой мировой войны австралиец служил врачом на фронте Антанты.
- Адлер стал первым психологом, который отказался от кушетки в пользу стульев. Он хотел, чтобы врач и пациент находились в равных условиях.
- Индивидуальная психология мыслителя по-прежнему жива не только в науке, но и в творчестве. Так, Евгений Безбородов, режиссер фильма «Король комплексов» (2012), ставил своей основной целью проанализировать теорию личности и показать, насколько высказанные в XX веке идеи Адлера актуальны в современном мире.
интересные факты о теории личности / Справочник :: Бингоскул
Альфред Адлер и его вклад в психологию: интересные факты о теории личностидобавить в закладки удалить из закладок
Содержание:
Альфред Адлер – это психолог, психиатр, философ, а также основоположник концепции об индивидуальной психологии. Мальчик появился на свет и вырос в бедной еврейской семье. Был вторым из шести детей и сравнительно со старшим физически сильным и успешным братом, рос ребенком со слабым здоровьем.
Во дворе мальчик проводил время и веселился со сверстниками, и они не задумываясь принимали его в свой круг, никогда не считая каким-то неполноценным. Казалось, именно с ними, Альфред обретал то чувство равенства и самоуважения, которого ему так не хватало дома.
Как и остальные последователи Фрейда он поддерживал размышления наставника по поводу сексуальной энергии, которая руководит жизнью человека, но во время своих исследований начал замечать и другую закономерность. Какой вклад в психологию внес Альфред Адлер? Как пережитое помогло изменить мышление?
Теории личности Альфреда Адлера (кратко)
Психологические идеи мыслителя образовывались в результате всей его жизни, которая была наполнена жестокой борьбой за выживание. Может именно поэтому, повзрослев, Альфред преодолел все свои слабости, недуги, тревоги и добился колоссальных побед в жизни.
Теория психолога основывается на том, что направляющей силой социального развития является не сексуальное влечение, а жажда власти и комплекс неполноценности (именно психолог впервые ввел это понятие), который, по его мнению, закладывается еще в детстве.
Адлер придерживался той точки зрения, что основная часть детей, сравнивая себя со взрослыми людьми, начинает ощущать свою неполноценность. И из этого комплекса, по мнению психиатра, в более зрелом возрасте происходит формирование личности. Появляются такие человеческие пороки, как тщеславие и честолюбие, а также следующие праведности – стремление к сотрудничеству и мужество.
По его теории в патологических случаях повзрослевший ребенок будет стараться самоутвердиться за счет давления на других, более слабых ребят, то есть постарается властвовать над ними.
Кратко о психоанализе Адлера
Кроме этого, психиатр решил, что индивидуумы с ярко выраженной внутренней болью или каким-то недостатками регулярно восполняют эти слабости занятиями и тренингами, которые, как правило, подводят к формированию грандиозного таланта или возникновению силы.
Принципы теории Альфреда Адлера (кратко):
- Комплекс неполноценности и восполнение.
- Стремление к первенству.
- Стиль жизни.
- Общественный интерес.
- Творческое Я.
- Порядок рождения.
- Фикционный финализм.
К весомым трудам Альфреда Адлера стоит отнести работы: «Практика и теория индивидуальной психологии», «Невротическая конституция», «Постижение человеческой природы», «Наука жизни» и «Образ жизни».
Альфред Адлер: интересные факты
Индивидуальная психология, предложенная автором, очень быстро стала известна в европейских странах и Америке в начале ХХ века – наверно, даже популярней, чем установки Фрейда.
Предположения Зигмунда многие считали слишком примитивными и вульгарными, а кроме этого, его методы не всегда можно применить на практике. Зато теория Адлера, как правило, полностью соответствовала действительности и гораздо больше внимания уделяла социальному аспекту человеческой жизни.
Поделитесь в социальных сетях:
12 января 2022, 16:29
Биографии
Could not load xLike class!
Альфред Адлер История | Адлерский университет
Дать Применять Информация
1870-1937
Об Альфреде Адлере
Об Альфреде Адлере
Альфред Адлер был врачом, психотерапевтом и основателем адлерианской психологии, иногда называемой индивидуальной психологией. Он считается первым общественным психологом, потому что его работа привлекла внимание к общественной жизни, профилактике и здоровью населения. Психология Адлера подчеркивает потребность и способность человека создавать позитивные социальные изменения и воздействие.
Работа Адлера подчеркивала важность воспитания чувства принадлежности и стремления к превосходству. Он считал равенство, гражданские права, взаимное уважение и продвижение демократии основными ценностями. Он был одним из первых практикующих врачей, который стал проводить семейные и групповые консультации и использовать государственное образование как способ решения проблемы общественного здравоохранения. Он был одним из первых, кто написал о социальных детерминантах здоровья и психического здоровья. Его ценности и концепции определяют нашу миссию, работу и ценности сегодня в Университете Адлера.
Его жизнь
Адлер родился недалеко от Вены 7 февраля 1870 года. После получения медицинской степени в 1895 году в Венском университете он начал свою карьеру офтальмолога, но вскоре переключился на общую практику в менее богатый район Вены рядом с парком развлечений и цирком. Работая с людьми из цирка, Адлер был вдохновлен необычными сильными и слабыми сторонами артистов. Было высказано предположение, что в это время Адлер начал развивать свои взгляды на компенсацию и неполноценность.
В 1907 году Адлера пригласили на встречу с Зигмундом Фрейдом. Адлер и Фрейд вместе с Рудольфом Рейтлером и Вильгельмом Штекелем начали еженедельно встречаться во время «вечерних встреч по средам», которые в конечном итоге переросли в психоаналитическое движение. Вместе они сформировали Венское психоаналитическое общество, первым президентом которого был Адлер.
Хотя Фрейд считал Адлера одним из своих первых учеников, Адлер никогда не считал себя таким и порвал с Фрейдом и фрейдистским психоанализом в 1919 году.11. Многие концепции и идеи Адлера отличались от концепций Фрейда, особенно в отношении важности социальной сферы. Адлер использовал эти идеи для создания индивидуальной психологии и в 1912 году основал Общество индивидуальной психологии. гастроли в США и Европе. Получив широкое признание, он успешно продвигал свои психологические концепции, подчеркивающие социальный интерес, или gemeinschaftsgefühl.
После того, как его австрийские клиники были закрыты из-за его еврейского происхождения, Адлер эмигрировал в Соединенные Штаты, где начал работать профессором в Медицинском колледже Лонг-Айленда. В 1937 году во время лекционного тура в Абердине, Шотландия, Альфред Адлер умер от сердечного приступа. Его тело было кремировано в Эдинбурге, но прах так и не был возвращен. Они были вновь обнаружены в гробу в крематории Уорристона и возвращены в Вену для захоронения в 2011 году.
Его концепции и влияние
Целью Адлера было создание психологического движения, которое выступало бы за целостный взгляд на человека, а также за социальное равенство. Таким образом, теория личности и человечества Адлера значительно отличалась от теории Фрейда, а также значительно отличалась от большей части современной психологии. Адлер считал, что социальная и общественная сферы столь же важны для психологии, как и внутренняя сфера личности.
Адлер был одним из первых психотерапевтов, отказавшихся от символической кушетки в пользу двух стульев, чтобы создать ощущение равенства между пациентом и врачом. Адлер также уделял большое внимание семейной динамике, особенно воспитанию детей и семейной расстановке, как профилактическому средству решения возможных психологических проблем в будущем. С практическим и целеустремленным подходом Альфред придерживался теории трех жизненных задач — занятия, общества и любви, — которые переплетаются друг с другом. Успех и здоровье во всех без исключения жизненных задачах зависят от сотрудничества.
Возможно, самая влиятельная концепция Адлера — и та, которая сегодня движет Адлерским университетом — это концепция социального интереса. Не путать с другой формой экстраверсии, социальный интерес следует рассматривать как личную заинтересованность человека в содействии благополучию других. Сотрудничество и сотрудничество друг с другом как отдельных лиц, так и сообществ может принести пользу обществу в целом.
Его наследие
Хотя психологическая теория Адлера была разработана почти столетие назад, многие из его концепций до сих пор воплощаются в жизнь в Университете Адлера. Его концепции, основанные на социальных интересах, социальной справедливости, равенстве и важности образования, определяют приверженность Университета Адлера социальным изменениям — от нашей учебной программы, практики, стажировок, программ и экспериментальных предложений для студентов, преподавателей и выпускников — до наших сотен партнерств. в работе с местными сообществами для улучшения психического здоровья сообщества.
Благодаря этому Университет Адлера выполняет свою миссию по продолжению новаторской работы Альфреда Адлера, выпуская социально ответственных специалистов-практиков, привлекая сообщества и продвигая социальную справедливость. Узнайте больше о нашей истории, изучив нашу хронологию.
Биография Альфреда Адлера, вклад в психологию
Эмпирическое исследование 2002 года поставило Адлера на 67-е место среди самых выдающихся психологов 20 века.
Кто такой Альфред Адлер?
Родители Альфреда Адлера
Образование и карьера
Теория индивидуальной психологии Адлера
Взгляд Адлера на стили жизни, порядок рождения и образование родителей
Приложения теории Адлера
Личная жизнь
Кто такой Альфред Адлер?
Альфред Адлер был австрийским врачом и психиатром. Его высоко ценят за его вклад в психоанализ и за создание школы мысли, известной как индивидуальная психология. Адлер подчеркивал, как социальные факторы и врожденное чувство неполноценности могут влиять на развитие личности.
Родители Альфреда АдлераАльфред Адлер родился 7 февраля 1870 года в небольшой деревне Рудольфсхайм на окраине Вены, Австрия. Он был вторым из семи детей, рожденных от еврейских родителей из среднего класса, Полины и Леопольда Адлер. Его мать была домохозяйкой, а отец работал торговцем зерном.
Детские болезни
В детстве Адлер был очень болезненным. В очень раннем возрасте у него развился рахит, из-за которого он не мог ходить примерно до четырех лет. Одним из его самых ранних воспоминаний было то, как он сидел на скамейке, перевязанный из-за рахита, а напротив него сидел его здоровый, спортивный старший брат. Его брат Зигмунд мог бегать и играть без особых усилий, но для Адлера любая форма движения была напряжением. Адлер сильно завидовал Зигмунду, и соперничество между ними продолжалось до подросткового возраста Адлера.
В дополнение к рахиту, Адлер испытывал спазмы голосовой щели, которые вызывали одышку и подвергали его риску удушья, если он кричал. Когда ему было пять лет, он чуть не умер от тяжелого приступа пневмонии и даже подслушал, как доктор сказал отцу: «Ваш мальчик погиб». Позже Адлер назвал это моментом в своей жизни, когда он решил стать врачом.
Другие травмирующие события
В детстве Адлер пережил другие травмирующие события. Среди этих событий — потеря младшего брата, который умер рядом с ним в их общей кровати, когда Адлеру было всего три года. Затем, в двух разных случаях, когда ему было около четырех или пяти лет, рядом с его домом его сбила машина. К счастью, он избежал серьезных травм.
Из-за проблем со здоровьем в детстве Адлера сначала баловали родители, особенно мать. Однако после рождения младшего брата его отношения с матерью стали натянутыми. Он чувствовал себя отвергнутым и лишенным ее внимания. Став взрослым, Адлер признался, что таким образом «обидел свою мать», отметив, что она одинаково любит всех своих детей. Адлер поддерживал более тесные и доверительные отношения со своим отцом, который твердо верил в ценность своего сына и поддерживал его стремление стать врачом.
В юности Адлер также боролся с чувством неполноценности и считал себя слабым и непривлекательным. Несмотря на это, он много работал, чтобы преуспеть в физической активности, и развил живой, дружелюбный характер, который привлекал других. В детстве он любил музыку и был известен своим певческим голосом. Он также любил проводить время на свежем воздухе.
Образование и карьераАдлер пошел в среднюю школу в возрасте девяти лет, но поначалу учился довольно плохо — настолько плохо, что его учитель математики посоветовал ему бросить школу и заняться ремеслом. В глазах этого учителя Адлер годился лишь для того, чтобы стать учеником сапожника. Отец Адлера возражал, и со временем Адлер с решимостью и настойчивостью поднялся с низов на вершину своего класса.
Адлер начал учиться на врача сразу после окончания средней школы в 1888 году. Он поступил в Венский университет и окончил его в 1895 году. Его пребывание в университете было прервано годом военной службы. Будучи студентом, Адлер регулярно посещал политические собрания, посвященные развитию социализма.
После получения степени доктора медицины Адлер сначала специализировался на офтальмологии, а затем переключился на общую практику. Его интерес к социальным реформам и социализму сохранялся, и его первой профессиональной публикацией была трогательная работа по социальной медицине о влиянии условий труда на здоровье портных.
Влияние Фрейда
В конце концов Адлер заинтересовался психиатрией, полагая, что ему необходимо понимать не только физические процессы, лежащие в основе проблем его пациентов, но и социальные и психологические. Его особенно интересовали идеи Зигмунда Фрейда, и он был достаточно смел, чтобы защитить противоречивую теорию Фрейда от многочисленных критиков. В 1902 году Фрейд лично пригласил Адлера присоединиться к его еженедельной дискуссионной группе, которая позже стала известна как Венское психоаналитическое общество. Адлер был одним из первых четырех членов, составивших ядро психоаналитического кружка Фрейда.
Хотя в некоторых источниках Адлер упоминается как ученик Фрейда, на самом деле он был коллегой Фрейда и придерживался собственных твердых взглядов. Он соглашался с Фрейдом по некоторым вопросам, но не соглашался с ним по другим. Например, он критиковал Фрейда за то, что он считал чрезмерным акцентом на сексуальности. В 1910 году Фрейд назначил Адлера президентом Венского психоаналитического общества в попытке сгладить разногласия между ними. Этот ход Фрейда не увенчался успехом, и к следующему году раскол между двумя убежденными теоретиками стал непримиримым. Адлер ушел с поста президента Общества, а затем и с поста редактора журнала общества.
Индивидуальная психология
После разрыва связей с Фрейдом Адлер разработал свою собственную теорию и подход к терапии, которые он назвал индивидуальной психологией . В 1914 году он вместе с Карлом Фуртмюллером основал журнал индивидуальной психологии. В 1919 году Адлер основал первую из нескольких детских консультационных клиник в Вене после трех лет службы врачом в австрийской армии во время Первой мировой войны. Примерно в то же время он также начал читать лекции в Педагогическом институте.
Начиная с 1926 года Адлер все больше времени проводил в Соединенных Штатах и в 1927 году стал приглашенным профессором Колумбийского университета. В 1932 году он был назначен заведующим кафедрой медицинской психологии в Медицинском колледже Лонг-Айленда. Теория индивидуальной психологии
Адлер категорически не согласен с утверждением Фрейда о том, что психосексуальные конфликты в детстве были основной движущей силой развития личности. Он считал, что психолог должен учитывать другие внутренние силы, а также внешние силы, если он или она хочет полностью понять человека. Адлер называл свою школу индивидуальной психологией, ссылаясь на латинское слово 9.0105 individuus , что означает неделимость. Адлер считал, что вместо того, чтобы изучать человеческую природу по частям, следует изучать человека в целом (подход, теперь известный как холизм).
Адлер считал, что люди рождаются с чувством неполноценности и неадекватности. По мере того как младенцы растут и приобретают новый опыт, они начинают осознавать, что в жизни есть определенные вещи, которые они не могут делать самостоятельно. Адлер утверждал, что дети стремятся компенсировать эти слабости, развивая другие сильные стороны. Адлер полагал, что если дети получат адекватное внимание и заботу от своих родителей, они научатся принимать свои слабости, преодолевать некоторые из них упорным трудом и в конечном итоге вырастут в здоровых, уравновешенных взрослых, которые хорошо функционируют в обществе.
Однако в некоторых случаях у детей может быть очень сильное чувство неполноценности. Эти чувства могут заставить их очень много работать, чтобы компенсировать свои недостатки, однако компенсации им уже недостаточно. В конце концов, они достигают состояния гиперкомпенсации , когда их фиктивная цель (или конечная цель) является чрезмерной, преувеличенной или даже патологической. Например, человек, который отчаянно хочет похудеть, может начать слишком мало есть, слишком много заниматься спортом и развить нездоровое представление о своем теле, поскольку он стремится быть «идеально худым».
Комплекс неполноценности
Адлер утверждал, что гиперкомпенсация может привести к развитию комплекса неполноценности . Это характеризуется чувством низкой самооценки и низкой самооценки. Адлер утверждал, что люди с комплексом неполноценности всегда пытаются найти ситуации, в которых они способны хорошо себя проявить. Однако они не могут справиться со своим чувством неполноценности, несмотря на все усилия.
Адлер провел различие между первичным и вторичным чувством неполноценности. Он описал первичную неполноценность как «нормальное» чувство неполноценности, с которым рождается младенец. Эти чувства здоровы, поскольку они побуждают ребенка расти и развиваться. Вторичная неполноценность возникает, когда ребенок испытывает крайние чувства неполноценности. Эти чувства оказывают негативное влияние и способствуют развитию комплекса неполноценности в более позднем возрасте.
В то время как многие люди знакомы с термином «комплекс неполноценности», гораздо меньше людей знают о существовании комплекса превосходства . У человека с комплексом превосходства есть стремление показать другим, что он лучше, чем он есть на самом деле. Людей с комплексом превосходства обычно считают высокомерными, нетерпеливыми, грубыми, эгоцентричными, агрессивными или властолюбивыми. Адлер считал, что у людей развивается комплекс превосходства как способ избежать сильного чувства неполноценности.
Взгляд Адлера на стили жизни, порядок рождения и образование родителейАдлер не определял строгие типы личности, поскольку считал, что такой подход сводит человеческую природу к определенному набору правил и игнорирует тот факт, что каждый человек уникален. Тем не менее, он отметил, что существуют определенные модели поведения, которые могут зародиться в детстве и развиваться на протяжении всей жизни человека. Адлер называл эти паттерны «стилями жизни» и различал их на основе различных уровней энергии, которые, по его мнению, они проявляли. Среди них:
- Властвующий тип – люди с интенсивной энергией, склонные доминировать над препятствиями или другими людьми. Когда их энергия направлена наружу, эти люди, скорее всего, будут хулиганами или садистами; когда их энергия направлена внутрь, они с большей вероятностью станут наркоманами, выпьют чрезмерное количество алкоголя или покончат жизнь самоубийством.
-
- Избегающий тип – люди с такой низкой энергией, что они уходят в себя, чтобы ее сохранить. Они избегают основных аспектов жизни и более склонны к развитию психоза.
- Общественно-полезный тип – Лица, обладающие достаточной, но не властной энергией. Это здоровые, уравновешенные и продуктивные члены общества.
Адлер понял, что если человек вписывается в определенный паттерн, терапевт может использовать эту информацию, чтобы помочь ему или ей справиться с дезадаптивными проблемами. Он также считал, что образ жизни человека можно использовать для предсказания его или ее будущего поведения.
Теории порядка рождения
Один из факторов, который, по мнению Адлера, оказывает значительное влияние на образ жизни и психологическое состояние человека, — это его или ее порядок рождения . Порядок рождения относится к положению братьев и сестер в семье. В то время как типичный исследователь может утверждать, что семья с тремя детьми способна воспитать всех братьев и сестер в одной среде, Адлер с этим не согласен. Он считал, что каждый брат или сестра воспитывается в разной среде, поскольку у старшего ребенка есть два младших брата и сестры, у среднего ребенка есть старший и младший брат и сестра, а у младшего ребенка есть два старших брата и сестры.
Адлер предложил следующие теории порядка рождения:
- Старший ребенок – этот ребенок пользуется полным вниманием обоих родителей, пока не родится второй ребенок. После рождения второго ребенка первенец может испытывать определенные страдания, поскольку он больше не находится в центре внимания в семье. Тем не менее родители склонны считать первенца более крупным, сильным и опытным. Это дает первенцу чувство силы и может побудить его стать опекуном для своих младших братьев и сестер. Адлер также считал, что первенец, скорее всего, столкнется с зависимостью от психоактивных веществ или эмоциональными проблемами в более позднем возрасте, поскольку он пытается справиться со многими обязанностями и потерять свое прежнее привилегированное положение.
- Средний ребенок – этот ребенок не испытывает такого же чувства свержения, как старший ребенок, но он всегда находится в тени своего старшего брата или сестры. Тот факт, что его старший брат больше, сильнее и опытнее, подталкивает среднего ребенка к успеху. Если его воспитывают родители, средний ребенок может достичь власти, как и старший ребенок. Однако бывают случаи, когда он может чувствовать себя проигнорированным или брошенным. По словам Адлера, этот ребенок, скорее всего, превратится в здорового, полноценного взрослого человека.
- Младший ребенок – этот ребенок стремится получить от родителей все, что захочет. Эта чрезмерность может помешать ему развить соответствующую социальную эмпатию. Младшему ребенку также приходится иметь дело с постоянным чувством неполноценности из-за отсутствия у него силы и опыта по сравнению с другими членами его семьи. Это ставит младшего ребенка в положение, когда он постоянно пытается проявить себя. Адлер считал, что этот сценарий может привести к одному из двух исходов для младшего ребенка: (1) он может стать самым способным членом семьи или (2) он может уйти от других членов семьи.
- Единственный ребенок – этот ребенок находится в центре внимания своих родителей и сильно зависит от них. Он вряд ли будет предприимчивым, так как предпочитает ждать указаний, прежде чем выбрать путь. Если его родители чрезмерно опекают его, он может рассматривать мир как опасное место.
Адлер рассматривал детство как ключевой период в развитии личности. В результате он считал, что один из лучших способов предотвратить психопатологию — научить ребенка думать о себе как о равноправном и ценном члене семьи. Адлер подчеркивал необходимость обучения учителей, социальных работников и медсестер обучение родителей , чтобы они могли работать вместе с семьями в положительном развитии ребенка. Он утверждал, что такой подход снизит вероятность того, что детей балуют или пренебрегают ими, что снижает вероятность развития комплексов неполноценности или превосходства.
Согласно Адлеру, у людей есть одно основное желание: принадлежать и чувствовать себя значимыми. Он считал, что люди будут сотрудничать друг с другом, если они чувствуют себя способными, поощряемыми, уважаемыми и ценимыми. Адлер утверждал, что когда люди разочаровываются, они с большей вероятностью уйдут, начнут соревноваться или сдадутся.
Применение теории АдлераАдлер применил многие из своих теорий личности к области психического здоровья. По его мнению, человек с хорошим психическим здоровьем чувствует связь с другими людьми, мотивирован на полное раскрытие своего потенциала и стремится помочь другим нуждающимся людям. Подход Адлера оказался особенно эффективным в содействии росту и развитию детей. Адлерианские психотерапевты рассматривают ребенка с проблемами поведения как обескураженного ребенка. Они считают, что лучшая стратегия помощи такому ребенку — дать ему почувствовать себя компетентным и ценным.
Психотерапия Адлера стремится уменьшить комплекс неполноценности, уменьшить комплекс превосходства и усилить чувство общности и равенства. После формирования доверительных терапевтических отношений терапевт пытается оценить несколько факторов, таких как радиус активности клиента, чувство неполноценности, положение в семейной расстановке, фиктивная цель и чувство общности. Затем клиенту предлагается преодолеть свое чувство неполноценности, развить более сильное чувство человеческой связи и перенаправить свою энергию на улучшение общества, а не на поиск значимости для себя. Когда клиент пытается скорректировать свои убеждения, установки и поведение в отношении себя и мира, его растущая уверенность, гордость и удовлетворение мотивируют его продолжать сотрудничество в процессе лечения. Терапевт помогает клиенту уменьшить преувеличенное желание самозащиты, потворства своим желаниям или самоутверждению и повысить его мотивацию к социальному вкладу.
Помимо влияния на области психического здоровья и развития детей, теории Алдера также заложили прочную основу для будущих исследований в области психологии. Некоторые из выдающихся психологов, на которых повлияла работа Адлера, включают Карла Роджерса, Абрахама Маслоу, Альберта Эллиса, Ролло Мэя, Карен Хорни и Эриха Фромма.
Критика теорий АдлераВозможно, самая большая критика теорий Адлера заключается в том, что им не хватает эмпирической поддержки. Тот факт, что многие из его концепций невозможно наблюдать и измерить, побудил некоторых критиков заклеймить его подход как ненаучный. Адлерианскую психотерапию критиковали за ее неэффективность в лечении проблем, не связанных с порядком рождения или другими адлерианскими концепциями. Этот подход также неэффективен, если клиент испытывает серьезные проблемы с психическим здоровьем, такие как шизофрения, деменция или биполярное расстройство.
Вклад Адлера в психологию: книги, награды и достиженияАдлер был плодовитым писателем на протяжении всей своей карьеры. Некоторые из его наиболее важных работ включают:
- Невротическая конституция , 1917
- Практика и теория индивидуальной психологии , 1924
- Понимание человеческой природы , 1927
- Модель жизни , 1930
- Наука жизни , 1930
- Проблемы невроза , 1930
- Что жизнь должна значить для вас , 1931
- Социальные интересы: вызов человечеству , 1933
Во время учебы в Венском университете Адлер познакомился с Раиссой Эпштейн, независимой российской студенткой и феминисткой, которая разделяла его интерес к социализму. Пара поженилась в 1897 году, у них было четверо детей: Валентина (1898 г.р.), Александра (19 г.р.).01), Курт (1905 г.р.) и Корнелия (1909 г.р.). Адлер любил музыку и часто пел и играл на пианино со своими детьми. Он также ценил хорошую еду, обладал отличным чувством юмора и любил проводить время с другими.
Несмотря на свою известность, Адлер оставался скромным и стремился представить свою работу простым языком, понятным широкой публике. Он много писал и читал много лекций по Европе и Соединенным Штатам, чтобы донести свое послание до простых людей. Адлер глубоко сострадал детям и тем, кто столкнулся с трудностями из-за социальных недугов. Он также проявлял большой интерес к больным или угнетенным людям и очень громко говорил о таких темах, как школьная реформа и воспитание детей.
Адлер мало отождествлял себя со своим еврейским происхождением и, повзрослев, обратился в христианство.
Тем не менее, в 1930-х годах нацисты закрыли клиники Адлера из-за его еврейского происхождения. Чтобы обеспечить будущее индивидуальной психологии, Адлер и его жена переехали в Соединенные Штаты в 1932 году и поселились в Нью-Йорке.
Как умер Альфред Адлер?
Адлер умер от сердечного приступа во время выступления в Абердине, Шотландия, 28 и 19 мая.37. В то время ему было 67 лет. Его тело было кремировано в крематории Уорристона в Эдинбурге, но его семья так и не забрала его прах. Они были заново открыты 74 года спустя в 2011 году и возвращены в Вену для захоронения. Двое детей Адлера, Курт и Александра, продолжили его наследие как практикующие психотерапевты.
Список литературы
Теория личности Альфреда Адлера и типы личности. (без даты). Журнал Психея. Получено с http://journalpsyche.org/alfred-adler-personality-theory/
Высшая школа Адлера (без даты). A lfred Adler: теория и применение. Получено с https://alfredadler.edu/about/alfred-adler-theory-application
Schultz, D.P., & Schultz, S.E.