Алгоритм составления синквейна
Порядок написания | Описание действий | Пример написания синквейна | Тема синквейна | ||
налогоплательщик | сбор | налоговое бремя | |||
1-я строка — заголовок | Одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна | Налог | |||
2-я строка — описание | Два прилагательных, характеризующих данное понятие | Обязательный, безвозмездный | |||
3-я строка — действия | Три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы | Формирует, стимулирует, финансирует | |||
4-я строка — чувство | Короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней | Налог – основная доходная часть государственного бюджета! | |||
5-я строка — резюме | Синоним ключевого слова (одно существительное) | Платеж |
Практическая работа № 2
Организация налогового контроля
Задание 1. Поясните, правомерны ли нижеперечисленные действия:
1) законодательными органами субъекта РФ установлен новый региональный налог – «налог на граждан, не имеющих детей»;
2) представительные органы местного самоуправления установили ставку НДС для строительных организаций в размере 15 %.
Задание 2. Используя НК РФ, заполните табл. 17-18.
Таблица 17
Права и обязанности налогоплательщиков
Права налогоплательщиков | Обязанности налогоплательщиков |
Таблица 18
Права налоговых органов | Обязанности налоговых органов |
Задание 3. Укажите, в какие сроки налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщить в налоговые органы по месту учета сведения, представленные в табл. 19.
Таблица 19
Сроки подачи налогоплательщиками сведений в налоговые органы
Содержание сведений | Сроки |
Подача заявления о постановке на учет в налоговом органе | |
Открытие или закрытие счетов в банке | |
Обособленные подразделения, созданные на территории РФ, или образованные филиалы | |
Изменение места нахождения организации | |
Подача заявления о постановке на учет недвижимого имущества | |
Объяснение несостоятельности (банкротства), ликвидация или реорганизация |
Задание 4. Определите характер ответственности налогоплательщика за виды правонарушений, представленные в табл. 20.
Таблица 20
Содержание правонарушений налогоплательщика
Вид нарушения | Ответственность | ||
налоговая | административная | уголовная | |
1. Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет | |||
2. Уклонение от постановки на учет | |||
3. Непредставление сведений об открытии счета в банке | |||
4. Непредставление налоговой декларации | |||
5. Нарушение правил учета | |||
6. Нарушение правил составления налоговой декларации | |||
7. Неправильный расчет сумм налога | |||
8. Не перечисление сумм налога | |||
9. Препятствие проведению налоговой проверки | |||
10. Непредставление сведений о налогоплательщике |
Задание 5. Укажите, какие санкции могут быть применены к налогоплательщикам в случаях налоговых правонарушений, представленных в табл.
Таблица 21
Синквейн. Блог Лого-Эксперт
СИНКВЕЙН — инновационный подход для развития речи дошкольников!Одним из эффективных интересных приемов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием не рифмованного стихотворения, дидактического синквейна.
Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Родиной синквейна можно считать США в начале XX века.
Удивительно, что синквейн появился благодаря японской поэзии. В начале XX века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала эту форму. Синквейн, который используется с дидактическими целями, называется дидактическим.
Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «елочку».
1-я строка (вершина «елочки») – одно слово;
2-я строка – два слова;
3-я строка – три слова;
4-я строка – четыре слова;
5-я строка (основание «елочки») – одно слово.
Что пишется в каждой строке?
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно:
I этап – подготовительный (сентябрь – декабрь первого года обучения).
Для того, чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с уточнения, расширения и совершенствования словаря.
Цель этапа: знакомство и обогащение словаря дошкольников словамипонятиями: «слово-предмет», «слово-определение», «слово-действие», «словоассоциация», «предложение», введение символов этих слов. Знакомя детей с понятием «слово, обозначающее предмет (живой, неживой) и «слово, обозначающее действие предмета», мы тем самым готовим платформу для последующей работы над нераспространенным предложением и его схемой.
Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание. Знакомя детей со словом, обозначающим признак предмета, мы учим дошкольников составлять распространенное предложение.
Завершается работа формированием умения строить нераспространенные и распространенные предложения разных структур, опираясь на сюжетные картинки, вопросы, схемы и т. д. Знакомим детей со словами-ассоциациями, связанными по смыслу с описываемым предметом (иногда это слово является синонимом).
II этап – основной (январь – май первого года обучения).
Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога).
Существует алгоритм синквейна для детей-дошкольников, которые пока не умеют читать. Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое, четкое соблюдение правил составления синквейна необязательно. Так в четвертой строке синквейна предложение может состоять не из четырех слов, а из трех. Также можно вспомнить с детьми пословицу, крылатое выражение или афоризм на заданную тему. А в пятой строке тоже одно слово необязательно, может быть два или три.
III этап — практический (до конца второго года обучения).
Цель: формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам.
О чем можно составить синквейн?
— о природе;
— о картине и литературном герое;
— о маме и папе;
— о настроении;
— по всем лексическим темам.
Простота синквейна дает возможность его составления каждым ребенком.Это интересное занятие, способствующее самовыражению детей. Это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратко формулировать свои высказывания.
Пример, составленного ребенком синквейна об осени: «Осень. Веселая, разноцветная. Украшает, восхищает, танцует. Красивое время года. Красавица!»
Синквейн о белке: «Белка. Рыжая, быстрая. Прыгает, скачет, бегает. Мне нравится ловкая белка. Дикое животное».
Синквейн об апельсине: «Апельсин. Круглый, оранжевый. Висит, растет, зреет. Апельсин очень вкусный. Фрукт».
Синквейн о дожде: «Дождь. Мокрый, холодный. Капает, стучит, льется. Я не люблю дождь. Вода».
Синквейн о семье: «Семья. Дружная, веселая. Любит, помогает, гордится. Вся семья вместе-и душа на месте. Мой дом».
Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко.
Автор: Гончарова Дарья Вячеславовна
Mussatayeva M. Tolebayevа Zh — Issuu
from NJD_48_2
by NJD-iscience
Mussatayeva M.
Doctor of Philosophy, Professor, Abay Kazakh National Pedagogical University, The Republic of Kazakhstan, Almaty
Объявления
Толебаева Ж.
докторант, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Республика Казахстан, г. Алматы
Реферат
В настоящее время перед казахстанской системой образования стоит проблема внедрения компетентностного подхода. Соответственно, перед преподавателем стоит задача формирования базовых компетенций учащихся в сфере самостоятельной учебно-познавательной деятельности, включающей элементы методической, общеобразовательной деятельности. В связи с этим возрастает потребность в косвенном влиянии преподавателя на самостоятельную работу студента. Одним из наиболее эффективных средств организации самостоятельной практической деятельности студентов на практических занятиях по русскому языку является система разноуровневых заданий, активизирующих познавательную деятельность студентов искусствоведческих специальностей, направляющих их действия на достижение цели обучения.
Ключевые слова: таксономия Блума, компетентностный подход, коммуникативная компетентность, функциональная грамотность, система упражнений, типология заданий, познавательная деятельность, языковая и речевая компетенции.
Современная лингводидактика направлена на формирование компетенций, обеспечивающих комфортную социализацию учащихся в активно глобализирующемся мире. Не вызывает сомнений, что будущий специалист, благодаря успешно сформированным коммуникативным навыкам, сможет в полной мере реализовать свои профессиональные цели и задачи. Соответственно, конечным результатом обучения неродным и иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, достижение которой обеспечивается за счет успешной реализации языковых и речевых компетенций. Комплексная реализация триединой задачи (языковой, речевой и коммуникативной) реально осуществима только с учетом осваиваемой студентами специальности. В связи с этим в данной статье предлагается один из способов формирования коммуникативной компетентности студентов художественных специальностей через разработанную автором систему упражнений и типологий заданий с использованием таксономии Б. Блума. Основной подход – комплексный, заключающийся в интеграции полученных специальных знаний с лингвистическими. При этом устанавливаются принципы, способствующие овладению различными видами учебной деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение). Такое обучение заполнит пробелы в функциональной грамотности, в том числе в языковой грамотности.
И.Г. Песталоцци утверждает, что обучение должно носить развивающий характер, то есть воздействовать не только на умственные задатки ребенка, но и на характер, чувства и физические задатки, чтобы он мог приобрести навыки, необходимые для комфортной жизни. Теория начального образования, разработанная И.Г. Песталоцци, подразумевает, что «1. Элементарное интеллектуальное образование, целью которого является правильное всестороннее и гармоничное развитие психических задатков человека, обеспечение его интеллектуальной самостоятельности, привитие ему определенных развитых интеллектуальных навыков. 2. Начальное физическое воспитание, целью которого является правильное гармоничное развитие физических задатков человека, придание человеку душевного спокойствия и физической самостоятельности, привитие хороших физических навыков. 3. Нравственное элементарное воспитание, целью которого является правильное всестороннее и гармоничное развитие нравственных задатков человека, необходимое ему для обеспечения самостоятельности нравственных суждений, и привитие ему определенных нравственных навыков» [1., 287- 288]. Эта теория позволила ему разработать систему упражнений, расположенных в определенной последовательности, цель которых — привести в движение стремление человека к определенной деятельности. Он приходит к определенному выводу – «Только сочетая принципы и приемы, в совместном развитии этих трех видов человеческих задатков, можно добиться воспитания целостного характера, не умаляя его ради развития либо только умственных или только моральные или физические склонности». [1., 296].
В современной лингводидактике существует большое количество различных подходов к разработке многоуровневых заданий.
В.П. Беспалько разделяет уровни усвоения учебного материала на четыре типа: ученический (обеспечение правильного выполнения однотипных заданий, не требующих трансформации полученных знаний (пересказ текста, формулирование правил и т.п. без собственных комментариев)), алгоритмический ( обеспечивающее такое качество знаний, как полнота и эффективность знаний за счет заданного алгоритма действий с использованием полученных знаний и умений), эвристическая и творческая (обеспечение осознанности, непротиворечивости и прочности знаний, а также организация процесса обучения от низшего к высшему, развитие умений, качества знаний и мышления) [2. , 87].
В современном Казахстане получила распространение педагогическая технология трехмерной методической системы. Так, Ж.А.Караев и Ж.У.Кобдикова, опираясь на классификацию И.Я.Лернера и М.Н.Скаткина, о трех уровнях познавательной деятельности: репродуктивном, конструктивном и продуктивном (творческом), эффективность которых обеспечивается последовательное выполнение заданий всех трех уровней, экспериментально доказывают эффективность данной методики, обеспечивающей более высокий уровень усвоения учебного материала [3., 32-33]. Как известно, основной идеей трехмерной методической системы является личностно-деятельностный подход к процессу обучения.
56 Норвежский журнал развития международной науки № 48/2020
Исследования ученых (Б.Блум, И.Я.Лернер, 2. правильная постановка задач; М.Н.Скаткин, В.П.Беспалько, В.П.Симонов, О.Г.Лебе- 3. правильный выбор адекватных оценок разработчика и др.) демонстрируют, что средства постановки целей обучения; неотъемлемым условием успешной реструктуризации является 4. правильное проведение рефлексии. Система обучения. Методика целеполагания, в таксономии Блума чередуются три группы целей, требует построения подходящей методики — выделяются в познавательной (представлены цели, относящиеся к логической системе обучения, включающей содержание, усвоение знаний) , аффективные формы подачи материала, средства достижения, (цели, связанные с формированием эмоционально-ценностных индивидуальных возможностей и интересов каждого учащегося, отношение к явлениям окружающего мира, начальные, промежуточные и конечные результаты учащихся воспитание — формирование интересов, склонностей, убеждений и т. д.) и познавательная деятельность. психомоторные сферы (цели, связанные с формированием
Классически образование сочетает в себе обучение, развитие различных видов двигательной активности и нервно-мышечной системы и воспитание. Современное образование направлено на координацию, а также цели формирования марий на развивающую функцию обучения. В устной и письменной речи представлены навыки). В психолого-педагогической литературе главной заслугой Б. Блума является разработка иерархии направлений развития современной системы образования мыслительных способностей, в которой более высокие уровни мыслительных способностей включают в себя все познавательные умения более низких уровней. Налог Блума отказ от «знаниецентричного» подхода. Ономия определяет методы классификации, начиная от и ориентируясь на компетентностный подход; от простейших учебных действий к наиболее сложным. дифференцированный и индивидуальный подход к обучению – таксономия Блума выделяет 6 уровней: знания; для каждого ученика; понимание; приложение; анализ; синтез; переход от внешней мотивации к внутренней оценке того, что определенные глаголы соответствуют формулировке для обучения. конкретные результаты обучения.
Проблема систематизации целей в образовании В рамках данной статьи мы решаем ее путем построения разного рода таксономий. Кроме системы многоуровневых задач, разработанной нами в настоящее время, наиболее популярной является разработка таксономии в соответствии с таксономией Блума (таблица 1). Тему открыл в 1956 г. Б. Блум, позже дополненный Д. Кратом — из избранного нами практического урока русского языка Т. и другие ученые. соответствует учебно-методическому комплексу Существует несколько определений термина «налогово-дисциплинарная дисциплина «Русский язык» для творческой универсии». Вот некоторые из них. связи [6., 88]. При составлении таблицы 1 мы руководствовались
Таким образом, согласно определению Б. Блума, «таксономия» по [7., 35] омия – это классификация и систематизация объектов урока на основе компетентностного подхода, основанного на их естественном соотношении. Используемый для описания отводит большую часть учебного времени самостоятельным категориям учащихся, которые располагаются последовательно, по нарастающей активности. Для организации этой деятельности необходимо усложнение урока» [4., 40]. должны быть заполнены разнообразными учебными заданиями по
Аналогичное определение дает М.В.Кларин, «налог- разные уровни. ономия – теория классификации и систематизации. Предлагаем разработку урока на тему сложноорганизованных областей действительности с иерархией – «Микротема текста. Воспитание есть условие шикарной структуры» [5., 40]. прогресс», который проводится во второй академической семест-
Таксономия следующая: тер и на этот урок отведено три часа. 1. правильная постановка цели; Вышеизложенное можно схематически представить следующим образом:
Таблица 1
Уровни Блума Цели обучения Учебные задания Типология работы Используемые методы обучения Организационная форма
1.Знания
то есть переносить информацию со слов учителя, со страниц учебника и других источников в свою память, то есть превращать информацию в знания. Используя теоретический материал, запишите его в виде диаграммы Паука. Описание Схема «Паук» Индивидуальная самопроверка + оценка учителя
Оценка
2. Понимание
3. Применение
4. Анализ
2 5. Синтез
6. Оценка
Цель — научиться преобразовывать знания, представлять их в различных формах, опрашивать вошедшую в память информацию
Цель — вырабатывать практические навыки применения специально полученных знаний по определенной схеме или алгоритмизированному рецепту, то есть «по примеру и подобию».
Цель: обучение методу анализа (элементарной мыслительной операции), с помощью которого формируются новые знания на основе ранее полученных знаний. Эксперимент — импровизация на тему: если бы я был министром образования, ректором вуза, преподавателем. Мотивация Ролевая игра Групповая Взаимопроверка + оценка учителем
Цель – обучение технике синтеза (элементарной мыслительной операции) и формирование навыков получения («добычи») новых знаний путем синтеза ранее полученных знаний и жизненного опыта, свое и чужое. Создайте макет университета своей мечты. Построение Создание рисунка Групповая коллегиальная оценка + оценка учителем
Цель — развитие умения делать адекватные ситуации выводы на основе ранее полученных знаний и жизненного опыта. После просмотра видео подготовьте вопросы, соответствующие ромашке Блум.
Используя полученные знания, определите тему, подтемы и микротемы текста. Сформируйте вопросы к тексту «Что такое образование?» Использование куба Блума.
Дать оценку системе образования в Республике Казахстан, написав письмо министру образования. Преображение ромашки цветущей, видео кадры В парах
Задание Куб Блума, работа с текстом Группа
Оценочное письмо Индивидуальная коллегиальная оценка + оценка учителем
Коллегиальная оценка + оценка учителем
Самопроверка + оценка учителем
Возможны и другие альтернативные композиции урока. Итак, разноуровневые задания можно разработать на основе двух предложенных по данной теме текстов: грамматического (табл. 2) и тематического (табл. 3)
Вот грамматический текст:
Говоря о смысловой целостности текста, о единство темы, следует учитывать объем высказывания. В тексте большого объема как целого речевого произведения объективное единство проявляется в виде иерархии тем. Научный текст имеет строгую внутреннюю организацию составляющих его логических и смысловых частей, называемых подтемами. Тема текста отражена в его названии (заглавии), аспекты темы — это подтемы. Подтемы делятся на более дробные, вплоть до микротем. Микротема считается минимальной единицей речевого значения.
Выражая мысль, автор чаще всего движется как бы по ступеням вверх, переходя от одной ее части к другой.
Часть одной общей темы называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Чаще всего абзацем называют часть текста, объединенную микротемой. Поскольку тема обычно разбивается на несколько микротем, текст, как правило, делится на несколько абзацев.
Микротема имеет определенную структуру: зачин или начало (предложение, в котором заключена основная мысль), развитие или развитие мысли,
58 Норвежский журнал развития международной науки № 48/2020 окончание или окончание. Окончание указывает на то, что микро может отсутствовать. Это оправдано в тех случаях, когда тема исчерпана. мысль, высказанная в начале, полностью исчерпана. Иногда в концовке нет необходимости специально формулировать ее окончание. [6., 88]. Таблица 2
Многоуровневые учебные задания к тексту «Микротема текста».
Уровни Блума Цели обучения Учебные задания Дескрипторы
1.Знания
Цель – научиться брать информацию, то есть передавать информацию со слов учителя, со страниц учебника и других источников в вашу память, то есть превратить информацию в знание. Используя теоретический материал, запишите его в виде диаграммы Паука, изучите материал учебника, что такое «микротема», и запишите определение. Знает, запоминает и воспроизводит термины и основные понятия.
2. Понимание
3. Применение
4. Анализ
5. Синтез.
6. Оценивание
Цель — научиться преобразовывать знания, представлять их в различных формах, опрашивать информацию, вошедшую в память Записывать материал абзаца в виде конспекта с использованием техники сокращения слов . Преобразует материал в различные формы представления знаний.
Цель – выработка практических навыков применения конкретно полученных знаний по определенной схеме или алгоритмизированному рецепту, то есть «по примеру и подобию». Используя полученные знания, сформулируйте тему, подтемы и микротемы текста. Адекватно применяет полученные знания к текущей ситуации.
Цель: обучить методу анализа (элементарной мыслительной операции), с помощью которого формируются новые знания на основе ранее полученных знаний. Используя метод кластера, запишите структуру микротемы. Выявляет явные и неявные смыслы и действия, отстаивает и аргументирует свои взгляды.
Цель — обучение технике синтеза (элементарной мыслительной операции) и формирование навыков получения («добычи») новых знаний путем синтеза ранее полученных знаний и жизненного опыта, своего и чужого. Составьте синквейн на тему «Микро тема» 1 строка – название синквейна 2 строки – два прилагательных. 3 строки – три глагола 4 строки – фраза на тему синквейна 5 строк – существительное. Строит новую модель на основе ранее полученных знаний и опыта жизни с учетом разного рода модальностей (условий, возможностей, предположений и т. д.).
Цель — развитие умения делать адекватные ситуации выводы на основе ранее полученных знаний и жизненного опыта. Составьте свой микротекст об обучении, отступив от классической структуры без завершения. Он адекватно оценивает условия, в которых находится, делает соответствующие выводы, формулирует их и излагает свои выводы, мотивируя их.
Так как изучаемая лексическая тема посвящена обучению, следующий круг заданий можно разработать для следующего текста.
ЧТО ТАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
Прежде всего, что такое образование?
В нашей стране считалось, что человек, окончивший школу, а тем более ВУЗ, является образованным человеком. Совершенно неверно, что каждый, кто заканчивает среднюю школу или университет, является образованным человеком, а каждый, кто не заканчивает определенную школу, является необразованным человеком.
Человеческое общество движется к разделению труда. Истинно человеческое правильное общество идет по пути разделения труда, чтобы овладеть как можно большим капиталом как товаров, так и знаний. Но, если бы никто не осознавал, что делает в себе медицина, социология в себе, география в своей области, астрономия в своей, что такое химические или механические навыки, биология и педагогика, если бы каждый знал только свою работу, а результаты других не был бы ему известен, тогда культура распалась бы. Образованный человек – это тот, кто знает все это вообще, в совокупности, но имеет свою специальность, знает свое дело досконально, а в остальном гордо заявляет: ничто человеческое мне не чуждо. Человек, знающий основы и выводы в технике, медицине, юриспруденции, истории и т. д., действительно образованный человек. Он действительно идет к идеалу всеведения. Но не так, чтобы поверхностно скользить по всему, он должен иметь свою специальность, должен знать свое дело, но в то же время быть интересующимся и уметь войти в любой круг знаний.
Тебе нужно постоянно учиться. Значит, образование есть не только школьное дело, школа только дает ключи к этому образованию, школа должна научить человека работать, заложить определенные правильные методы приближения ко всей тайне мира, тем самым дать первый толчок, и только тогда жизнь пойдет своим чередом, и никто не может заранее сказать, каков будет путь человека А. Луначарский [6., 89].
Система заданий по этому тексту построена по схеме ниже.
Таблица 3
Разноуровневые учебные задания по тексту «Что такое образование».
Уровни цветения. со слов учителя, со страниц учебника и других источников в свою память, то есть превратить информацию в знания. Используя толковые словари русского языка, определите ключевые слова, определяющие основные значения этого понятия. Знает, запоминает и воспроизводит термины и основные понятия.
Цель: научиться преобразовывать знания, представлять их в различных формах, опрашивать вошедшую в память информацию. Составлять тезисный план текста и на его основе передавать основное содержание текста. Преобразует материал в различные формы представления знаний.
Цель – формирование практических навыков применения конкретно полученных знаний по определенной схеме или алгоритмизированному рецепту, то есть «по примеру и подобию». Используя полученную информацию, сформулируйте тему, подтемы и микротемы текста. Используя кубик Блума, сформулируйте вопросы к тексту «Что такое образование?» Спросите их друг у друга. Полученные правильные ответы запишите в тетрадь. Адекватно применяет полученные знания к текущей ситуации.
4. Анализ
5. Синтез.
6. Оценка
Цель — обучение методу анализа (элементарной мыслительной операции), посредством которого на основе ранее полученных знаний формируются новые знания. Цель — обучение технике синтеза (элементарной мыслительной операции) и формирование навыков получения («добычи») новых знаний путем синтеза ранее полученных знаний и жизненного опыта, своего и чужого.
Цель — развитие умения делать адекватные ситуации выводы на основе ранее полученных знаний и жизненного опыта. Провести опрос среди сверстников «Каким должен быть образованный человек?» и подвести итоги.
Создайте алгоритм действий, выполнение которого позволит вам стать образованным человеком. Строит новую модель на основе ранее полученных знаний и опыта жизни с учетом разного рода модальностей (условий, возможностей, предположений и т. д.).
Защитить или опровергнуть точку зрения: «Образованными не рождаются – образованными становятся» Мотивируйте свои ответы. Выявляет явные и неявные смыслы и действия, отстаивает и аргументирует свои взгляды.
Адекватно оценивает условия, в которых находится, делает соответствующие выводы, формулирует их и излагает свои выводы, мотивируя их.
На современном этапе высшего образования одной из основных задач обучения является формирование критического мышления, которое предполагает критическое отношение к информации, логическое мышление, любознательность, широту взглядов, гибкость мышления с учетом своих и чужих точки зрения. Достижение этой цели зависит от творчества учителя. Каждый педагог идет к этой цели своим путем. Предлагаемая методика органично вписывается в «ткань» каждого занятия и подтверждает свою состоятельность. Безусловно, его необходимо дорабатывать, в связи с чем мы с благодарностью примем любые пожелания наших коллег.
Таким образом, процесс работы с разноуровневыми заданиями, составленными в соответствии с таксономией Блума, способствует решению проблемы оценивания результатов обучения, поскольку содержат явные и неявные возможности оценки знаний учащихся. В будущем предстоит проделать работу, где необходимо разработать критерии или инструменты оценивания, которые станут предметом новых педагогических исследований в будущем. Блум Б., Энглхарт М., Ферст Э., Хилл В., тур. и Кратволь, Д. (1956). Таксономия образовательных целей
Реализация вышеприведенной системы мультицелей: Классификация образовательных целей. Задания ручного уровня в казахскоязычной художественной аудитории – книга I: Познавательная сфера. Нью-Йорк, Торонто: Тори специальностей подтвердил эффективность Longmans, Грин. систематическое применение таксономии Блума в каждой 5. Кларин М.В. Технология обучения: идеал и урок практического русского языка. реальность. Рига, «Эксперимент», 1999. с.137 6. Алдабергенова Г.Д., Айткулова Ж.Б. ЛИТЕРАТУРА: Сарсембаева А.Ж., Толебаева Ж.Д., Амангельдиева Г.А. Русский язык. Учебник для студентов 1. Песталоцци И.Г. Памятная записка парижским творческим специальностям / Алматы: КазНАИ им. Т. Жургенова, друзья о сущности и назначении метода / 2017 г. — с.318 Избранные педагогические труды: В 3-х т. Вып. 2 М.: 7. Мурзагалиева А.Е., Утегенова Б.М. Издательство «КоллекАПН РСФСР», 1963 задания и упражнения. Цели обучения согласуются2. Беспалько В.П. Компоненты педагогики по таксономии Блума / А.Е. Мурзагалиева, Б.М. кал. технология. М., Педагогика, 1989, с.192 Утегенова. — Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуал 3. Караев Ж.А., Кобдикова Ж.У., Актуальные школы» Центр педагогического мастерства, 2015. Проблемы модернизации педагогической системы с.54 на основе технологического подхода. Алматы, «Жазушы», 2005. С.136
Еще статей этого издательства:
Ihnatenko D
Mulyk T Mulyk Ya
TRANSFORMATIONS OF ORGANIZATIO…
Pil E.A
Smyrnova N
PUBLIC SERVANTS
Netyaga V
Правдюк А
Рокун С
Потоцкая А. Федько В Хромов Д…
НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
2
220245 OF A. ASSMAN
20245 OF A. ASSMAN
«Canja magana, canza rayuwa» — Abincin Lafiya kusa da Ni
Contents
- Sinkwine
- Labarun ban tsoro
- Haiku
- Zen Buddha don ceto
- Kalmomin sihiri biyu
- Game da gwani
Harshe ba kawai kayan aiki mafi mahimmanci don hulɗa tare da sauran mutane ba, har ma da hanyar sanin kai. Yadda muke magana да rubutu на ия ба да labari да yawa игра да kanmu. Камар ядда мутум яке райува, хака яке магана. Масанин илимин лиссафи Татьяна Колошина я байяна ядда за а кавар да мумунан джихохи таре да таймакон синквейнс, лабарун бан цоро да калмомин сихири.
Harshe wani nau’i ne mai rai wanda ke amsa kowane canje-canje. Ta hanyarsa, zaku iya fahimtar kanku da wasu, kuma ku yi tasiri a kan jihar ku. А кан ванан не джагоранчин фасахар фасаха я догара — библиотерапия (дага калмар латинское библио — «литтафи»). Kuma tubali на biyu на asali cikin kafuwar Wantan yanki на ilimin halin дан Адам Shine dokar Henneken. A cewarsa, babban jigon kowane aiki koyaushe Shine Marubucin Kansa.
«Yana iya nuna kansa gaba ɗaya. Ko kuma rubuta game da wani ɓangare na kanka: mafi kyau, mafi muni, mara lafiya, wahala. Idan kuka yi nazarin ayyukan marubuci da yawa a hankali, za ku iya kwatanta tsarin hali da halayen марубуцин», в ji masanin ilimin fasaha Татьяна Колошина a wata budaddiyar lacca. «Lokacin da mutane suka tsara wani abu, rubuta waƙa, rubutu, suna rubuta game da kansu kuma suna ba da kansu».0005
Кума воннан кадарорин на ия амфани да су дука бию та ханьяр ƙвараррун илимин халайяр ɗан адам ваджен инь айки таре да абокан чиники, да дук ванда ке сын санин янайин су кума я гьяра ши. Сау да ява, дук да хака, зака ия дзи: суна цева, ба дзан ия инь рубутун ба, ба дзан ия ба. Мутане мараса кирки, Татьяна Колошина я таббата, бабу ши. Ин ба хака ба, да ба му цира ба. «Каваи сева дабарар вани тана цикин сума, вани яна цикин мафарки май бан цоро. Lokacin da ka fitar da ita daga can, tashe ta daga barci, mutumin yana jin cewa «Zan iya» yana da arfi sosai.
Синквейн yana ba ku damar zazzage yanayin da mutum ke son kawar da shi nan take
Kalmar ita ce tsarin sigina na biyu, masanin ilimin fasaha ya bayyana. Canza magana, canza rayuwa. Библиотерапия Wannan Shine Tushen Dabarun.
«Kowane mutum yana da yanayin da yake faɗuwa akai-akai, amma yana so ya hana. Вани яна да саурин фуши, вани яна киши, вани яна таава. Wadanne yanayi ne ba so? Кусан дукканин джерин масу тайяр да ханкали да мара кьяу: хауши, цоро, беге, бачин рай, дамува, лайфи, фуши. Wannan wani abu ne da ba shi da daɗi a dandana, wanda al’umma ta hana bayyanawa, yana ba da zaɓuɓɓuka guda biyu: сублимировать (ba za ku iya yi wa shugaba ihu ba, sannan za a sallame ni a gida) ko ƙaura ( сай фуши ко бачин рай на ия шига цикин психосоматика). ).
Кума идан муна со му фита дага альада на альада, дон джимре ва моцин рай май карфи ко кума, акасин хака, дон ба су кьяута, за му ия амфани да фасаха да дама. Баббан абу шайн бин макирчин локачин рубута «айкин адаби» ку.
Sinkwine
Би-алгоритм работает без синквейна. Irin Wannan makircin littafi ne na kalmomi goma sha daya. Предлоги да союзы ба су кирга а мацайин калмоми. Yakamata kasance laika biyar gabaɗaya.
Лейин фарко: сунан джаха калма дайа че.
Лайи на бию: мисали на джихар – калмоми бию.
Layi na uku: Waɗanne ayyuka na kan yi ta atomatik, ba tare da al’ada ba, sau ɗaya a cikinwanan yanayin — kalmomi uku.
Layi na hudu: ji da ke tasowa sakamakon wadannan ayyuka na yau da kullum kalmomi guda hudu ne.
Лайи на бияр: сунан джаха калма дайа че.
Татьяна Колошина та це: «Я зама вани науи на рондо: инда мука фара, за му кома га ванан», в дзи Татьяна Колошина. Амма сау да ява лейин арше я бамбанта да на фарко. Вато вани абу я фару да джихар му та лайи бияр. Menene кума mai kyau игра да Wannan fasaha: абин да мутане ке магана акаи, абин да сукэ нуфи да калма, мисали, «беге», Аллах кадай я сани. Синквейн yana ba ku damar yin yanke hukunci nan take na yanayin da mutum yake so ya kawar da shi, da zaran ya fara bayyana ji, ayyuka. Babu Wani Abu Game da tunani an nan — hankali wannan lokacin yana aiki a fili yana nuna jihar cikin kalmomi.
Татьяна Колошина ya ba da misalan snickwains waɗanda suka taimaka wajen gane bakin ciki a cikin abokin ciniki.
Мисали 1.
«Бачин рай.
Вязкий газ.
Ina kwance cukule a cikin kwallo.
Рашин янке ауна, рашин арфи, цоро да вофи.
Бачин рай»
«Камар йадда куке гани, бабу кандже-кандже дага лайи на фарко зува на бияр, ба му йи айки таре да абокин чиники ба тукуна».
Мисали 2.
«Бачин рай.
Бабу локаци.
Ina kwance idanuna a rufe.
Кума комай, фанко, фанко, комай.
Бачин рай”
Татьяна Колошина та се «Ваннан бачин рай не а фили, кума да вуя а йи ба таре да кваойи ба.»
Анан аквай мисали на сауи, амма кума янайи мара кьяу, ванда заа ия канза ши таре да таймакон айкин валлафе-валлафе.
«Заги не.
Муммунан рашин арфи.
Хадия заги, бан дуба ба
Фуши, кяма, цоро, рашин арфи.
Bacin rai»
«Yanzu za ku iya yin aiki tare da damuwa kuma ku rubuta sabon cinquain. Kuma don haka za ku iya samun dukan венок на синквейны. za ta canza, za ta kasance tare da digiri daban-daban da tsanani. Kamar a ce mutum ya kwanta na tsawon awa daya babu motsi, sannan ya tilasta wa kansa tashi da kokarin son rai. Kuma nan da nan yanayinsa ya canza zuwa wani, ванда йа фи дачева. Ваннан ба абин фарин чики ба пе, а’а, амма мутум ба зай ара йин гуду чикин да’ира камар доки май туи ба, «ин джи масанин илимин фасаха.
Лабарун бан цоро
Рубутун лабарун бан цоро ба арамин каян айки ба не май инганчи. Мун Сан Су Тун Суна Яра. «Яран да ке цикин гиншики сун буга гестапо, маайкачин фамфо Потапов я муту сабода азабтарва». Bayyane yake cewawanan shi ne гипербола кума a gaskiya yara ba su yi haka ba.
«Лабарун бан цоро мисалай не, ярда да фуши, сигар да ака ярда да ита а цыкин альумма. Вани яна фусата ко я зама тушен матсалоли да моцин рай мара даи. Айюкан лабарин бан цоро шине муамала да ши цикин ва та ханья мафи баняма да бан таусайи, дон джефар да моцин рай кан такарда. Вата рана, ваанда сука халарчи тарон сун ба ни лабари май бан цоро: «Баббан сашен суна джин даи дук йини – вани шугаба да я муту яна ратайе а реше». Ку йи имани да ни: идан вани я ба ку хауши ко я кутар да ку, то баян ирин вааннан ваолан 3-4, идан кун хау да ши, ба за ку ара йин фуши ба, амма дария.
Хайку
«Да зарар Нифонт Долгополов я гайяче ни зува тарон гештальт. На файяче менене батун а ранар айки та ƙарше. Я зама джигон скелет. dariyan kai.Fitowa mai ban sha’awa.
«An yi soyayya.
Ya zo.
kwarangwal na masoyin bara ya fado daga cikin kabad.
Цикинса сай я дзи камшин каши.
Мозаика на Сояйя.
***
«Чикин марайс на хунтуру
хороший чикин кабад
военная посуда касусуван кваранвал.
***
«Lokaci Yana Tafiya
Ba Na Tuna Rabin Kwarangwal
Kuma Saboda Wasu Dalilai na ajiye Shi.
***
» Kwarai A Cikin Kikin Kikin Kikin. су.
Вани яна да нава».
***
«Ина какэ масойина?
kwarangwal ɗinku ya ɓace daga ɗakin.
sakamako na far.
***
«Ина альфахари да каина,
шан кварангвал дага чикин кабад
Райува ба банза ба се.»
Maudu’in yana da ban sha’awa da damuwa. Кова яна да kwarangwal cikin kabad. Kuma mutane да yawa suna tsoron cewa wata Rana asirin zai bayyana. «Дон хака, а цыкин лайи уку, халин мутум яна байяна. Mutane ba za su iya jin tsoro da dariya a lokaci guda ba. Дон хака тасирин лабарун бан цоро, гами да сигар хайку. Да алама на ирира абин цоро, амма накан саки фушина, мусамман локачин да ба зан ийа йин коме да ши ба», в дзи Татьяна Колошина.
Дзен Будда дон чето
Аквай вата дабара май сауни амма май тасири сосай дага аддинин Будда на дзен дон таймакава ярость джин даейн да муке саму да вахала. «Мисали, фуши. Идан каме, яна да психосоматика. Idan kun yi sublimate — ba za ku iya yi wa shugaban tsawa ba, amma za ku iya a kan yara — to, jin laifi ya taso kuma ba gaskiya ba ne cewawanan ya fi fushi. Me za iya yi? Кои фада да баббар мурья. Куна бутар йи ва канку тамбайойи уку, «ин джи вани масанин фасахар фасаха».
1 Тамбая: Ме наке фусканта янзу?
Амса 1: Ина джин хауши янзу.
Bayan mun faɗi haka, mun gano cewa fushi ya ragu da kashi uku. Вани ɓangare на kuzarin да мука каше акан lafazin magana да magana. Bugu da ƙari, yana da mahimmanci a yi magana a cikin mutum na farko — I. Idan ka cewann kumawann ya fusata ni, ba za a yi tasiri ba. «На Джи Хауси».
2 Tambaya: Me ya jamo Wantan fushin?
Wannan babbar tambaya ce, in ji Татьяна Колошина. «Домин вани моцин рай я тасо, доле не абин моца джики я фито дага янайин вадже, ко кума на каддамар да ванан абин кара кузари да кайна. Сау да ява муна чева: ванан мутумин яна ба ни хауши. ba zai iya ba mu haushi ba.Can — интонация, жесты, maganganun fuska.Idan kun amsa tambaya ta biyu,to kashi uku na ainihin ji zai kasance.ko kuma babu abin da zai rage.Amma idan akwai abin da ya rage,to за ку ия йи ва канку тамбая та уку
3 Tambaya: Me zan iya yi game dawanan fushin a yanzu?
Амса 3: Зан каше на ава дайя.