Анкетирование что это такое: Анкетирование | это… Что такое Анкетирование?

Содержание

Анкетирование в социологических опросах, виды анкет

Определение 1

Анкетирование – это сбор данных с помощью анкетных бланков (опросных листов), которые включают в себя ряд вопросов, организованных определенным образом и адресованных респонденту.

Основные характеристики анкетирования

Анкетирование, как метод сбора информации является целесообразным в случаях, если надо опросить большое количество людей, за не большой срок, во время анкетирования респонденты должны подумать над своими ответами, имея перед глазами предложенные вопросы.

Анкетный опрос имеет жесткий фиксированный порядок, форму и содержание вопросов. Применять анкету в качестве опроса большой по количеству группы респондентов, особенно по вопросам, которые не требуют долгого и глубокого размышления, не оправдано. В таком случае более уместной будет провести беседу с глазу на глаз в форме интервью.

Виды анкетирования

По полноте охвата:

  1. Сплошное анкетирование – опрос всех представителей группы, к примеру, студентов исторического факультета.
  2. Выборочное анкетирование – опрос части выборки, самый оптимальный метод получения сведений первичной информации.

По типу контактов.

  1. Очное анкетирование всегда проходит в присутствии интервьюера, очное анкетирование делится на:

    • групповое анкетирование, когда в опросе участвует несколько человек, собранных в одном месте и в одно время, такой вид анкетирования является самым распространенным. Во время такого анкетирования обеспечивается стопроцентный возврат анкет;
    • индивидуальное анкетирование, в котором принимает участие один респондент.
  2. Заочное анкетирование – во время заполнения анкеты интервьюер не принимает участие, такое анкетирование может осуществляться с помощью электронной или обычной почты, когда анкеты рассылают по адресам, в виде публикации анкетных листов в газетах, в Интернете, на различных сайтах (онлайн-анкетирование) или в форме личного вручения и сбора анкет у участников опроса.

    Почтовые опросы до сих пор не потеряли своей актуальности, так как это удобный для респондента метод, отсутствует влияния интервьюера, высокая анонимность. Почтовые опросы также имеют и недостатки: отсутствие контроля за процессом, при таком опросе нет возможности что-то уточнить или пояснить. Вопросы должны быть простыми и понятными, по времени такой опрос длится долгий период.

По содержанию и конструкции вопросов:

  1. Открытое анкетирование, содержит открытые вопросы, на которые нет предусмотренных ответов, респонденты на такие вопросы отвечают в свободной форме.
  2. Закрытое анкетирование, в таком анкетировании все варианты ответов заранее предусмотрены.
  3. Полузакрытое анкетирование – в таком виде опросы присутствуют и закрытые и открытые опросы.

По способу заполнения анкет:

  1. Прямое анкетирование, когда ответы записывает сам респондент лично.
  2. Косвенное анкетирование, когда сам анкетер записывает ответы, не всегда участник опроса может сам фиксировать ответы из-за полученный травмы или из-за преклонного возраста.

В век информационных технологий, когда Интернет является доступным и популярным способом сбора информации, онлайн анкетирование становится самым популярным видом анкетирования. Дизайн онлайн анкет может влиять на результаты опроса. К таким факторам дизайна относят качество составленных вопросов, доступные форматы представления данных (вопросов), способы управления, проработанность и этические составляющие анкеты.

Грамотно составленная анкета, может существенно сэкономить время сбора сведений для социального исследования, исследователь должен быть уверен, что респонденты готовы выполнять задачи, которые были поставлены перед ними, в конкретных случаях одного анкетирования может быть не достаточно, поэтому необходимо сочетать его с интервьюированием.

Замечание 1

Отвечая письменно, на вопросы анкеты, респонденты меньше стесняются, чувствуют себя более раскованно, поэтому есть вероятность, что отвечать они будут более честно и развернуто, чем во время личной беседы.

Для организации анкетных вопросов существует целый ряд требований, в том числе и правил поведения самого анкетера. Во время анкетирования анкетер не должен допускать каких-либо отступлений от темы и навязывать свое мнение и комментировать ответы на вопросы, также не следует торопить респондента с ответами.

Возможности и ограничения анкетирования:

Достоинства анкетирования:

  • анкетирование это эффективный способ получения информации, как объективного, так и субъективного характера;
  • использование во время проведения оперативных исследований;
  • влияние анкетера минимально, респондент может давать любые варианты ответов;
  • возможность обеспечения полной анонимности;
  • отсутствие коммуникативных и психологических барьеров между анкетером и респондентом.

Ограничения в анкетировании зависят от его вида. Ограничения могут возникать если нет возможности уточнить ответ или пояснить содержание вопроса, во время почтового анкетирования наблюдается не высокий возврат анкет, бывает, что информация о качественных характеристиках изучаемого объекта или процесса сильно ограничена.

Обычно любая анкета состоит из трех частей:

  1. Вводная часть в виде обращения к респонденту, где кратко объясняется причина по которой необходимо провести вопрос и почему ответы будут полезны для данного исследования. В водной части содержатся и указания о технике заполнения анкеты, вводная часть не должна быть объемной.
  2. Основная часть, содержит вопросы,, в самом начале следует размещать самые просты вопросы, не требующие глубокого осмысления, после идут самые важные и сложные вопросы, собственно те, ответы на которые необходимы для исследования. Заключительные вопросы всегда располагаются в конце анкеты, они должны быть простыми, не требующие длинных ответов.
  3. Паспортичка, сюда обычно включают вопросы, которые раскрывают возраст и пол респондента, его образование, социальное положение. Правильно составить паспортичку не так просто.

Анкетирование является достаточно удобным и дешевым способом опроса, его применяют если необходимо опросить большое количество людей за не большой срок.

Анкетирование как практическая часть проектной работы

Наиболее распространенным видом практического исследования в проектной работе является проведение анкетирования.

Анкетирование как практическая часть проектной работы

Анкетирование в проектной работе направлено на определение отношения респондентов к чему-либо, их точки зрения относительно какого-либо явления, события, проблемы и т.д.

Организация и проведение анкетирования в проектной работе включают в себя несколько этапов.

На первом этапе необходимо определить цель, задачи анкетирования, объем выборки, выбрать способ связи с респондентами, разработать анкету.

Выборка анкетирования – это количество респондентов, принимающих участие в исследовании. Для достоверности данных проведенного анкетирования в выборку необходимо включать от 20 до 100 респондентов.

Респондентами выступают люди, служащие источником информации, и заполняющие анкету, например:

  1. Если тема проектной работы посвящена молодежной тематике или проблематике, то целесообразно в качестве респондентов определить школьников, либо молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет.
  2. Если тема проектной работы нацелена на исследование глобальной проблемы человечества, то рекомендуется анкетировать жителей Российской Федерации в возрасте от 18 до 70 лет.
  3. Если в проектной работе характеризуется региональная проблема, то необходимо в качестве респондентов подбирать жителей анализируемого региона в возрасте от 18 до 70 лет.
  4. Если в работе анализируется гендерный аспект, то наиболее удачным вариантом будет анкетирование тех респондентов, которые характеризуются по гендерному и возрастному признаку в Вашей работе.
  5. Если основной аспект работы посвящен долголетию, то в качестве респондентов необходимо выбирать пожилых людей в возрасте 75 лет и старше.

К способам связи с респондентами относятся:

  • личное взаимодействие;
  • взаимодействие с помощью социальных сетей.

Анкета является социологическим инструментарием опроса, представляющим собой структурированную систему вопросов, направленных на получение необходимой информации.

Анкета в проектной работе должна включать в себя следующие части:

  1. Вступительная часть. Содержит обращение к респондентам, в котором разъясняются направленность анкетирования, его цель, порядок, особенности заполнения бланка анкеты, сообщается приватность и конфиденциальность данных.
  2. Статусная часть. Включает в себя вопросы, ответы на которые позволяют получить данные о социальном статусе личности.
  3. Основная часть. Содержит вопросы, напрямую относящиеся к теме анкетирования.

В анкете могут быть представлены открытые и закрытые и полузакрытые вопросы. Открытые вопросы подразумевают свободный ответ респондента. Как правило, такой вопрос задается, когда необходимо уточнить мнение или мотивы, которыми руководствуется анкетируемый. В закрытых вопросах респонденту предлагается выбрать подходящий вариант из предложенных или ответить односложно на вопрос (да/нет). Полузакрытые вопросы содержат варианты ответа на выбор и дают респонденту возможность вписать свой вариант, если ни один из предложенных не соответствует его мнению.

Вопросы в анкете необходимо представлять не разрозненно, а по степени их значимости (в порядке возрастания значимости), по категориям (к примеру, если анкетирование касается видов спорта, сначала нужно задать все вопросы по одному виду спорта, затем переходить к другому). Также вопросы следует группировать блоками по принципу схожести их структуры.

В конце анкеты необходимо вписать вводную фразу, выражающую благодарность за участие в анкетировании, например:

  • Спасибо за внимание!
  • Спасибо за участие в анкетировании!
  • Благодарим Вас за участие в анкетировании!
  • Выражаем Вам благодарность за то, что согласились принять участие в анкетировании.
Окончание анкеты в проектной работы

Разработанную анкету обязательно следует оформить и включить в приложение проектной работы.

На втором этапе происходит обработка и анализ результатов анкетирования.

Обработанные результаты в проектной работе, желательно, предоставить не в текстовом виде, а наглядно в виде диаграмм, гистограмм, таблиц (это касается закрытых и полузакрытых вопросов), результаты по открытым вопросам можно представлять в виде текста.

Методы обработки результатов анкетирования в проектной работе условно можно разделить на 2 группы:

  1. Ручная обработка – при ручной обработке все анкетные данные анализируются без использования программных средств, то есть результаты каждой анкеты необходимо обрабатывать, записывать на отдельный лист, после чего проводить анализ полученных результатов. Такой метод обработки результатов не рекомендуется использовать при большом количестве анкет, так как, пропустив или перепутав результат ответа респондента на вопрос, итоговые данные могут оказаться неправильными.
  2. Использование программных средств – для обработки результатов анкетирования используются специализированные программы (например, Excel). В данном случае данные каждого анкетного листа заносятся в программу, далее проводится анализ результатов, строятся таблицы, диаграммы. Также с помощью программных средств можно рассчитать зависимость ответов от пола, возраста или предпочтений респондентов и т.д. Использование программ для анализа анкетных данных уменьшает вероятность допущения ошибки и позволяет более качественно обработать результаты анкетирования.
  3. Использование онлайн-сервисов для анкетирования – при их применении результаты анкетирования автоматически заносятся в таблицы, также можно построить на их основании диаграммы, гистограммы и т.д. Использование онлайн-сервисов позволит свести вероятность допущения ошибки при обработке данных к 0, а также сократит время проведения анкетирования, так как не возникнет необходимости распечатывать анкетные листы, раздавать их и обрабатывать вручную. Для проведения онлайн-анкетирования можно воспользоваться бесплатными сервисами от Яндекса (Яндекс Формы) или Google (Google Формы), которые позволяют создавать анкеты с различным количеством вопросов и вариантами ответов, проводить анализ полученных результатов.

В ходе анализа результатов анкетирования в тексте проектной работы необходимо обязательно делать ссылки на вопросы анкеты, вопросы следует анализировать подробно, а также отражать личные точки зрения респондентов.

В конце анкетирования следует подвести его итог с помощью вводной фразы, к примеру:

  • подводя итог результатам анкетирования, необходимо отметить, что;
  • полученные результаты анкетирования позволяют ответить;
  • проведенное анкетирование позволило сделать вывод и т.д.

В подведенном итоге необходимо кратко суммировать основные результаты, отразив мнение и отношение респондентов к теме анкетирования.

По результатам анкетирования в проектной работе может быть разработан продукт проектной деятельности. К примеру, если в результате анкетирования было выявлено, что респонденты плохо осведомлены о существующей проблеме или желают получить по теме исследования больше информации, то в качестве продукта проектной деятельности можно разработать буклет, памятку, журнал, учебное пособие, записать видеоролик и т.д., кроме того само анкетирование может быть продуктм проектной деятельности.

Помогла статья, поделись ссылкой

Результаты анкетирования учащихся и родителей

Результаты анкетирования учащихся и родителей.

Цель анкетирования — определить состояние взаимодействия педагогического коллектива школы с учащимися и родителями.

Учащимся и родителям было предложено анонимно ответить на вопросы анкет.

В анкетировании приняло участие 44 ученика 8-9кл. и 54 родителей 6 «А», 8 «А» и членов управляющего совета.

Все анкеты были обработаны. Анализ анкет выявил некоторые проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся и родители, находясь в школе.

 

Результаты анкетирования учащихся.

  1. Сколько времени занимает у вас выполнение домашних заданий?

45 мин

2

1 час

7

1-1,5 ч

3

1-2 ч

9

1-3 ч

12

2-4 ч

4

3-5 ч

4

5-6 ч

2

9 ч

1

У большинства учащихся выполнение домашнего задания занимает 1-3 часа

 

  1. Внимательно ли вы слушаете объяснение нового материала?

Да

28

Почти всегда

1

Да, если не устала

1

Смотря какой урок

2

Да, если новый материал

1

Не всегда

9

Нет

2

Большинство учащихся внимательно слушают объяснение нового материала.

 

  1. К какому по счету уроку вы сильно устаёте и у вас рассеивается внимание?

к 1

5

ко 2

2

ко 3

1

к 4

6

к 5

8

к 6

13

к 7

5

в среду к 6

4

Большая часть учащихся устаёт к 5-7 урокам.

 

  1. На каких уроках вам интересно?

на всех, где используется ТСО

16

Информатика, алгебра, литература, физика, английский язык, химия, ОБЖ, физкультура,

биология, русский язык, история, геометрия, география

26

ни на каких

2

Большая часть учащихся перечислили интересные для них предметы или указали предметы, на которых используются современные технические средства обучения. А 2 уч-ся, ни на каких предметах не интересно.

 

  1. С  кем  из  учителей  вам хочется  посоветоваться и  рассказать  о  своих проблемах?

с учителями предметниками

16

с классным руководителем

12

ни с кем из учителей

16

Учащиеся чаще советуются с учителями предметниками и классным руководителем, но есть дети, которые не рассказывают о своих проблемах  учителям.

 

  1. По какому предмету есть возможность после уроков получить консультацию, принять участие в той или иной практической деятельности?

по всем

14

русский язык, алгебра, геометрия, обществознание, история, литература, информатика, английский язык, география, химия, биология

29

нет таких

1

Большая часть учащихся считает, что по всем и перечисляют предметы, по которым можно получить консультацию после уроков.

 

  1. 7.      Вам  ставят  оценку:  она соответствует вашим знаниям,  она  завышена,  занижена.

соответствует

32

когда как

6

занижена

4

завышена

2

 

  1. По каким предметам проведение уроков достаточно интересно?

 по всем

10

Алгебра, физика, литература, информатика, ОБЖ, русский язык, история, химия, биология

геометрия, английский язык, физкультура, география

33

нет таких

1

Почти все учащиеся перечислили предметы или сказали, что на всех предметах проведение уроков достаточно интересно.

 

  1. На  уроке  вам всегда объясняют, как  делать домашние задания,  и поэтому у вас нет затруднений при их подготовке.

да

18

не всегда

12

учитель не успевает объяснить

1

объясняют не всегда, а только когда попросишь

1

объясняют, но к моменту, когда надо делать д/з я всё забываю

2

есть затруднения с д/з

9

я не делаю д/з

1

Только 18 из 44 опрошенных не имеют затруднений с домашним заданием. 12 учащихся считают, что не всегда им объясняют, как делать домашнее задание. У 9 уч-ся есть затруднения с выполнением домашнего задания.

 

  1.  Вам  нравится  стиль  ведения  уроков педагогов  нашей школы: учитель побуждает к размышлениям, поощряет инициативу, активность, доброжелательно и внимательно относится к ошибкам, помогает в затруднительных ситуациях, замечает даже незначительные успехи в учёбе.

да

33

да, нравится, когда помогают, и тогда ты хорошо всё делаешь, легко справляешься с трудностями

3

да, но не все учителя такие

5

нет

3

Большинству учащихся нравится стиль ведения уроков педагог

 

  1.  Учителя стремятся создать условия для совместной деятельности с одноклассниками, практикуют на уроке групповые и парные формы работы?

да

29

не все учителя так делают

12

нет

3

Большинство учащихся считают, что учителя  стремятся создать условия для совместной деятельности с одноклассниками, практикуют на уроке групповые и парные формы работы.

 

  1.  На каких предметах Вы только присутствуете, но на самом деле не участвуете в работе?

нет таких

22

на которых не интересно: физика, английский яз., обществознание, русский яз, история, география, биология, физкультура, информатика, химия, алгебра, геометрия, литература

15

на всех

7

Половина опрошенных казали, что предметов, на которых они только присутствуют – нет, другая половина перечислила предметы, на которых не интересно или указала «на всех»

 

  1.  На каких уроках Вы проявляете активность, работаете с удовольствием и интересом?

на всех

13

русский язык, алгебра, литература, информатика, физика, история, химия, физкультура

искусство, биология, ОБЖ, география, английский, обществознание, геометрия

29

ни на одном

2

Подавляющее большинство проявляют интерес на всех предметах или на перечисленных учащимися.

 

  1.  Часто ли вы списываете у соседей, часто ли даете списывать и любите ли вы это делать?

списываю, но не люблю это делать

26

да, люблю списывать

6

не списываю

12

Большинство учащихся либо не списывают, либо списывают, но не любят этого делать.

 

  1.  Вам  выдают  домашние задания разного  типа, и вы  всегда  выбираете такие, которые требуют творчества, размышлений, решения проблем.

да

21

нет

15

такие задания выдаются редко

6

да, творческие задания выполнять интересно

2

Половина учащихся выбирают и выполняют с интересом задания, которые требуют творчества, размышлений, решения проблем.

 

 

 

 

 

Результаты анкетирования родителей.

  1. Вы консультируете своих детей по выполнению домашних заданий, иногда подсказываете им.

да

28

нет

8

иногда

18

Большинство родителей консультируют своих детей по выполнению домашних заданий, иногда подсказывают им.

 

  1. Вы совместно выполняете творческие работы.

нет

16

да

19

иногда

19

Большинство родителей совместно выполняют творческие работы.

 

  1. Часто ребенок, придя домой, уже с порога рассказывает о том интересном, что было в школе, что было на уроке или что интересного рассказал или сказал учитель.

да

37

нет

4

редко

13

По мнению большинства родителей, их дети часто, приходя домой, уже с порога рассказывают о том интересном, что было в школе, что было на уроке или, что интересного рассказал или сказал учитель.

 

  1. Дети всеми правдами и неправдами стараются остаться дома, лишь бы не  пойти в школу. И во время болезни они по книгам узнают больше, чем  на  уроках, и  постепенно  для них открывается  истина: хождение в школу – это просто потеря времени,  и если  бы  не необходимость  и желание  общаться  с  друзьями, то этой необходимостью можно было бы пренебречь:

хождение в школу это потеря времени

2

нет

32

да

8

затруднились ответить

12

Большинство родителей не согласны, что школа – это просто потеря времени.

 

  1. Вы всегда можете рассчитывать на то, что учителя помогут ребёнку, если у него есть затруднения.

нет

21

да

21

иногда

3

стараемся справиться своими силами

3

очень на это надеемся

6

 Почти половина рассчитывают на помощь учителей, а 21 из 54 опрошенных на помощь учителя при затруднениях не рассчитывают.

 

  1. Вы довольны, что отдали своих детей в эту школу.

нет

3

да

44

не совсем

7

Большинство родителей довольны, что отдали своих детей в эту школу.

 

  1. В школе хорошо организовано питание.

да

28

не совсем

10

нет, плохо

16

Почти половина родителей не довольны организацией питания в школе.

 

  1. Если ребенок по болезни отстал по предметам, то ему  обязательно помогут подтянуться.

нет

11

да

23

не все учителя

5

подтягиваемся сами

2

будем рады, если это так

2

затруднились ответить

11

Только 23 из 54 опрошенных родителей считают, что если ребенок по болезни отстал по предметам, то ему  обязательно помогут подтянуться.

 

  1. Ваши дети с удовольствием ходят в школу.

да

35

нет

9

не всегда

10

Большинство родителей считают, что их дети с удовольствием ходят в школу.

 

10. Вы  уверены,  что  ваши  дети  покажут  хорошие  результаты  по  ЕГЭ, ГИА.

да

36

нет

9

затруднились ответить

9

Большинство родителей уверены,  что  ваши  дети  покажут  хорошие  результаты  по  ЕГЭ, ГИА.

 

11. У вашего ребенка есть любимый учитель,  и он всегда может рассчитывать на его помощь и может быть откровенным с ним.

да

36

нет

16

не знаю

2

Большая часть родителей считает, что их детей есть любимый учитель, однако 16 из 54 так не считают.

 

12. Хотите  ли вы перевести своего ребенка  в  другой класс  или  в  другую школу?

да

4

нет

43

иногда

7

Подавляющее большинство не хотят переводить всоих детей  в  другой класс  или  в  другую школу.

 

13. Какие наиболее значимые события  произошли в  школе,  которые больше всего понравились и запомнились вашим детям?

Зарница. Олимпиада. Что? Где? Когда? Новый год. Проект по энергосбережению. Хэллоуин. Сиреневый день. Экскурсии. Праздники. Марафон «Ты нам нужен». Юбилей школы. Школьные спектакли. Литературные гостиные. День матери. Спортивные соревнования. КВН. Школьное радио. Семейные спартакиады. Конкурс «Самый классный классный». Музыкальные концерты. 8 марта. Поездка в Балтийск на слёт. 23 февраля. Школьные утренники. Конкурсы. Поход в кино. Поход на каток. 1 сентября. Агитбригада. Поездки с классом.

 

14. Хочется ли вам сотрудничать с учителями школы?

да

42

не всегда

9

нет

3

Большинство родителей хотят сотрудничать с учителями школы.

 

 15. Есть ли у ваших детей друзья в классе?

да

43

немного

7

нет

4

По мнению большинства родителей, у их детей есть друзья в классе.

 

16. Часто ли ваш ребенок готов и старается помочь учиться тем детям, которые в этом нуждаются?

нет

21

не всегда

6

да

27

Половина родителей считают, что их дети готовы и стараются помочь учиться тем детям, которые в этом нуждаются.

 

17. Есть ли у ваших детей любимые предметы  и читают  ли они  по  этим предметам дополнительную литературу?

нет, не читает

10

да, читает: география, химия, ОБЖ, литература, русский язык

44

По мнению большинства родителей, у их детей есть любимые предметы,  и они читают  по  этим предметам (география, химия, ОБЖ, литература, русский язык) дополнительную литературу.

 

18. Мнением кого из учителей особенно дорожат ваши дети?

учитель физкультуры

4

учитель русского языка

6

классного руководителя

20

учитель математики

8

учитель биологии

6

первая учительница

2

педагог доп. образования

2

психолог

6

Родители считают, мнением учителей дети дорожат, особенно мнением классного руководителя.

 

19. С кого ваши дети берут пример?

затруднились ответить

22

с родителей

10

с друзей

8

с учителя

6

со старших братьев и сестёр

8

 По мнению родителей, их дети берут пример с родителей, друзей, старших братьев и сестёр и учителей, однако 22 из 54 затруднились ответить на этот вопрос.

 

20. Сложилось ли у ваших детей представление о том, кем они хотели бы стать в будущем (2–3 возможных профессии)?

Нет (25 выборов). Врач. Артист. Военный. Дизайнер. Архитектор. Тренер. Повар. Полицейский. Ветеринар. Финансист. Пилот. Учитель. Инженер. Биолог. Технолог. Хоккеист. Футболист. Кондитер. Лингвист. Филолог. Радиоведущий. Зоолог. Капитан. Сценарист. Логистик. Автомеханик. Химик.   Астроном.   Дипломат.   Менеджер.   Флорист.   Танцовщица.   Парикмахер.   Журналист.   Энергетик.   Певец.   Режиссер.   Юрист.   Художник.   Системный администратор.

Родители перечислили огромный спектр профессий, однако, у 25 из 54 ещё не сложилось представление о том, кем их дети хотели бы стать в будущем.

 

Заключение

 

Состояние неблагополучия в современной российской школе констатируется представителями всех профессиональных групп, имеющих прямое отношение к развитию, образованию и воспитанию подрастающего поколения — педагогами, медиками, психологами. Все большее число детей по различным причинам оказываются неуспешными в школе — как в сфере собственно учебной деятельности, так и в сферах развития, адаптации, воспитания. Для того чтобы решить эту проблему (или хотя бы снизить ее остроту), необходимы серьезные усилия в административном, научном и практическом направлениях.

Анализируя факторы, препятствующие успешному обучению, английский исследователь Х.Сингх пишет, что тремя основными «барьерами» являются, во-первых, взаимоотношения между учителем и учениками, затем — содержание образования и, наконец, аттитюды в отношении науки, которые, в свою очередь, оказывают влияние на процесс общения. Вряд ли имеет смысл выяснять, действительно ли коммуникативные проблемы образуют главный барьерный риф, но бесспорно, что оказание психолого-педагогической поддержки ученикам и родителям не может реализовываться иначе, чем посредством общения с ними. Это требует пристального внимания ко всем сторонам педагогического общения, в том числе к проблемам социальной перцепции.

Адекватная социальная перцепция учителем ученика является необходимым (хотя и не достаточным) условием эффективного педагогического общения. Справедливость этого тезиса многократно возрастает в отношении ученика, испытывающего затруднения в учебе и вообще дискомфорт в школе. Как бы мы ни обозначали те взаимодействия, в которые вступают учитель и его ученик (совместная деятельность, управление, сотрудничество и т.п.), основной задачей педагога, по выражению Э.В. Ильенкова, является организация таких условий деятельности ребенка, которые с необходимостью приводят к образованию его ума, шире — личности.

Можно считать, что одним из главных условий реализации человеческого и притом конструктивного взаимодействия взрослого с ребенком в психолого-педагогическом общении является гуманистическая позиция педагога, которую К.Роджерс расшифровал как эмпатическое понимание, открытость личному опыту, искренность в выражении своих чувств, доверие к возможностям школьника. 

К сожалению, «самые близкие» учащимся взрослые имеют весьма смутное представление о том, что на самом деле его волнует. В частности, они гипертрофируют удельный вес переживаний, связанных с учебой, полагая, что школьники озабочены, в первую очередь, успехами в школе, во вторую — профессиональным самоопределением и общением.

Известно, что неблагополучие во взаимоотношениях между учителем и учащимися, неудовлетворенность потребностей детей в позитивных отношениях со взрослыми имеют многосторонние отрицательные последствия для развития личности ребенка. Особое значение эта проблема имеет в подростковом возрасте, когда происходит актуализация деятельности по усвоению норм и способов человеческих взаимоотношений. Так называемые конфликтные формы поведения возникают, когда не учитываются возрастные изменения в требованиях подростка к формам общения, не меняется само содержание взаимоотношений взрослого с ним. Очень часто общение учителя с учениками-подростками продолжает строиться на тех же принципах, что и с учащимися начальных классов, обеспечивающих учителю возможность контролировать, запрещать, наказывать, требовать подчинения и т. п. Такой тип отношений не соответствует основным возрастным особенностям подростка, прежде всего — новому представлению о самом себе, стремлению занять равное положение по отношению к взрослым. Поэтому, сталкиваясь с конфликтным поведением подростков на уроке, учителю важно видеть за этим не столько отрицательные качества учащихся, сколько проявление неудовлетворенности ребенка во взаимоотношениях с учителем, складывающихся в учебном процессе.

20% опрошенных не устраивают отношения между учащимися в школе и классе. Поэтому, возможно, так мал %  доверия одноклассникам (2%).

Исследования конфликтов типа «Ученик-ученик» показали, что их специфическими причинами также могут быть:

·      учебные перегрузки детей, общая утомляемость учащихся, ведущая к обострению противоречий;

·      смена школьного (или классного) коллектива и возникающая при этом трудность в адаптации новичков;

·      неразвитая рефлексивность, несоответствие самооценки ученика с оценкой товарищей;

·      «непроясненность» социального статуса личности ученика в школьном социуме;

·      общая неблагоприятная морально-психологическая атмосфера в классе.

Одной из серьезных причин, вызывающих конфликтные ситуации среди школьников, является непроясненность социального статуса личности ученика в школьном социуме. Комфортное состояние или неустойчивое положение школьника зависит от эмоциональных отношений в группе, наличия постоянных условий межличностного противоречия, системы отвержения и (что очень важно) – от того статуса, который имеет школьник в ученическом социуме. В ученическом коллективе каждый школьник имеет свой социометрический «вес», занимая положения вожака, лидера, аниматора, принятого, изолированного, отверженного. Постоянное «хождение» в «звездах» или «любимчиках» делает учащегося ригидным, чрезвычайно социально уязвимым; изменения в его положении часто приводят к столкновениям с одноклассниками. Неприятие детским коллективом, потеря или отсутствие друзей, статус отверженного («белая ворона», «козел отпущения», «изгой») окрашивает опыт взаимоотношения с людьми в неизменно мрачные тона, увеличивает тревожность, нейротизм и даже озлобленность, что, в свою очередь, является «благодатной» почвой для возникновения конфликтных ситуаций в классе.

Далеко не всегда учителю удаётся осуществлять ведущую роль в сотрудничестве с родителями учащихся, по той причине, что учитель не располагает никакой властью помимо своего морального авторитета, а также потому, что ему приходится налаживать целесообразные контакты с любыми родителями. Среди других причин могут быть названы разобщённость между учителем и родителями учащихся или их недоброжелательные отношения. Разобщённость возникает вследствие отсутствия контактов, неопределённости представления учителя о родителях ученика и тех, в свою очередь, об учителе. Противоречия между учителем и родителями учащихся возникают по разным причинам. В их числе разобщённость интересов; большое число обязанностей, которые предъявляются сторонами друг к другу; различие типов отношений к ребёнку; различный уровень педагогической квалификации.
Непомерно большое количество обязанностей, которые предъявляются сторонами в самой общей форме без учёта возможностей и обстановки, в силу их невыполнимости на практике ведут к непониманию, неблагодарности, досаде с обеих сторон. С другой стороны, повышенный уровень требований свидетельствует об особом статусе учителя, высоком уровне ожиданий от него.

Различие типов отношений к ребёнку вытекает из различия институтов школы и семьи они представляют собой разные социально-психологические группы с многообразными функциями и отношениями. Чаще всего, когда учитель формалист и рассматривает свою деятельность как службу, устанавливая с учащимися лишь деловые отношения. Родители и близкие же проявляют человеческий подход к ребёнку, внимание и забота о нём это нравственная потребность. Родители учащихся не могут соглашаться с сухим отношением учителя к ученику, учителю же эти претензии и переживания родителей покажутся чрезмерными. Из-за разной природы подхода к учащимся может возникнуть недовольство сторон, если учитель не сумеет понять и учесть в своей деятельности переживания и опасения родителей за судьбу своего ребёнка. Иному учителю бывает сложно встать на место родителей и осознать, что приглашение в школу или плохая отметка может вызвать в семье целый переполох, волнение родителей и т. д. Иногда противоречия подобного рода возникают из-за различной информированности о ребёнке: родителям более известна жизнь их ребёнка вне школы, учителю же более известна школьная успеваемость, поведение на уроках и в школе вообще. Разный уровень педагогической подготовки родителей и учителя также может вызывать противоречия. Разный уровень компетентности в понимании целей, задач и методов воспитания и обучения порождает расхождение во взглядах, создаёт у учителя неоправданное стремление доминировать в вопросах обучения и воспитания, неуважительно относиться к мнению другой стороны, что затрудняет контакты и изначальную необходимость в сотрудничестве. Причины противоречий между учителем и родителями учащихся, способные помешать установлению педагогически целесообразных контактов, содержат факторы, которые часто могут быть смягчены.

Родители учащихся и учитель это две стороны, взаимно ответственные за воспитание ребёнка перед обществом. Педагогическая целесообразность этого требования основана на необходимости всесторонней информации о ребёнке и учёте её в работе учителя, а также на необходимости преодоления разнобоя в требованиях по отношению к ребёнку между сторонами. При этом контакты учителя с родителями учащихся должны носить постоянный характер. Хотя бывает, что родители не понимают этого и у них отсутствует желание общаться с учителем или считают необязательным посещать родительские собрания.

Причины же нежелания учителя устанавливать контакты с родителями учащихся могут лежать в области высокой самоуверенности в своих педагогических возможностях, равнодушии, отсутствии чувства сознания и ответственности. Недопущение оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей. Ведь всякая небрежность и предвзятость в суждениях о детях ими переживается и передаётся своим родителям, которые чутко реагируют на это. Учитель обязан давать ученикам только объективную характеристику. Когда классный руководитель осведомлён о семейных устоях и умеет понять родительские чувства, он говорит о ребёнке уважительно и со знанием дела, приобретая в родителях союзников в обучении и воспитании.

Повышение авторитета родителей в глазах детей, умение оценить и показать детям наиболее значимые качества их родителей. Причём педагогическая целесообразность этого велика учитель приобщает детей к важной стороне нравственности, заставляет их задуматься, с какими интересными и уважаемыми людьми они живут. Иногда учителю, правда, приходится прибегать к усилиям, дабы преодолеть отчуждение, которое могло возникнуть в отношениях между ребёнком и его родителями. Учитель, который смог повлиять на рост авторитета родителей в глазах своих детей, поднимает и свой авторитет. Тактичное предъявление необходимых требований к родителям с целью улучшения воспитания детей и совершенствования педагогических взглядов их родителей, но без перекладывания на них своих обязанностей. Это означает, что родители могут в чём-то ошибаться, совершать непедагогические действия, в чём-то пренебрегать воспитанием детей, следовать устаревшим мировоззрениям и учитель из соображений сотрудничества и создания благоприятных условий для педагогического процесса должен помочь развивать педагогическую культуру родителей, объяснять им зло педагогической безграмотности по отношению к их ребёнку. На учителя накладывается ответственность воспитания не только детей, но и их родителей. Однако при этом учитель не должен пытаться переложить свои обязанности на родителей, так как этим он расписывается в собственном педагогическом бессилии и нежелании нести ответственности за ученика.

Педагогическая мораль требует от учителя доброжелательного отношения к замечаниям родителей в его адрес. Хотя психологически учителю далеко не всегда приятно бывает слышать критические замечания, да бывает еще и в жесткой и требовательной форме, так как многие их высказывающие мало осведомлены в педагогике вообще. Учитель в данном случае должен быть выше этого, иметь терпение и не опускаться на одну ступень в таком же общении с этим родителем. Не стоит подрывать свой авторитет.
Критика от родителей учащихся приобретает более конкретный и деловой характер, когда учитель сам организует родителей на неё, убедив их в том, что ему необходимо знать их мнение о том, правильно ли его понимают ученики и родители, имеются ли промахи в организации педагогического процесса. Требовательный к себе учитель с развитой самокритикой всегда найдёт в замечаниях родителей нечто полезное. Тем более, что при отсутствии критики недовольство родителей сохраняется, приводя к взаимному непониманию и недоверию к авторитету учителя. В конечном итоге родители должны оценивать и положительные качества педагога и уметь доверять ему уже потому, что это педагог и он знает свою работу. Ведь педагогу бывает тоже нелегко найти подход к каждому родителю.

Характер взаимоотношений родителей и учителей нельзя представлять как полное взаимопонимание и бесконфликтное содружество, несмотря на общность их целей и задач. Педагогу важно наладить контакт с родителями учащихся, сделать их союзниками в деле воспитания, хоть порой это бывает и нелегко. В оптимальном варианте педагог должен стать частью семейной микросреды (как ближайший советчик родителей в вопросах обучения и воспитания их детей), а родители ученика частью его школьной микросреды (как участники общего педагогического процесса).

 

Что такое опрос? Преимущества, советы и бесплатный инструмент

Попробуйте Qualtrics бесплатно

Бесплатная учетная запись

17 минут чтения
Это простой вопрос. Но, как и во многих других случаях, ответ сложнее, чем вы думаете. Опросы могут принимать разные формы, но чаще всего они представляют собой анкеты, письменные или онлайн.

Опрос — это метод сбора информации с использованием соответствующих вопросов из выборки людей с целью понимания населения в целом. Опросы представляют собой важнейший источник данных и информации для всех, кто занимается информационной экономикой, от бизнеса до СМИ, правительства и ученых.

Какие виды обследований существуют?

Обычно используются четыре режима опроса.

  1. Очные опросы
  2. Телефонные опросы
  3. Самостоятельно проводимые бумажные и карандашные опросы
  4. Компьютерные опросы, проводимые самостоятельно (обычно онлайн)

Несмотря на то, что способы проведения опросов сильно различаются, существует ряд общих компонентов. Многие из этих особенностей были подробно изучены методистами опросов, психологами, статистиками и исследователями во многих других областях.

В этой статье мы рассмотрим основы — от преимуществ онлайн-опросов до того, как использовать ваши результаты.

Начните создавать опросы уже сегодня с помощью нашего бесплатного программного обеспечения

Преимущества онлайн-опросов

Ежегодно рассылаются миллионы опросов. Программное обеспечение для онлайн-опросов уже более десяти лет является самым популярным способом проведения опросов, и, поскольку получение более быстрых результатов является обязательным условием успеха в бизнесе, все больше компаний переходят на цифровые решения.

Интернет-опросы имеют ряд преимуществ перед более традиционными методами, такими как бумажные опросы, и не только из-за экономии денег.

Вот несколько основных преимуществ, которые вы должны учитывать:

Больше ответов, быстрее

В отличие от бумажных опросов, которые требуют ожидания отправки ответов, ответы на онлайн-опросы можно собирать автоматически. Респонденты опроса, скорее всего, быстрее ответят и на ваш онлайн-опрос, потому что их можно заполнить несколькими щелчками мыши.

Их проведение дешевле

Онлайн-анкеты значительно дешевле, чем традиционные опросы. Вам не нужно тратить деньги на почтовые расходы. И вам не нужны те же ресурсы и время для ввода ответов на бумажные анкеты в вашу базу данных.

Онлайн-опросы более точны

Бумажные опросы имеют более высокую погрешность, поскольку ответы, данные в бумажных формах, необходимо вручную вводить в вашу систему для анализа. При создании онлайн-опросов ответы вводятся непосредственно в вашу систему.

Результаты в одно касание

Сбор данных опроса намного быстрее в Интернете, потому что вам не нужно тратить время на повторный ввод ответов из бумажных форм в вашу систему, а это означает, что вы получаете анализ ваших данных в режиме реального времени, который может быть разбит на части и интерпретируется гораздо быстрее.

Охват новой аудитории

Доступ к онлайн-опросам может получить кто угодно и где угодно. Это устраняет ограничения, связанные с бумажными опросами, которые необходимо распространять вручную или по почте. Внезапно вы можете проводить более комплексные исследования в масштабе, лучше понимать выбранную вами тему или изучать глобально.

Зачем создавать опросы с помощью инструмента опроса?

С помощью цифрового программного обеспечения легко создать дополнительный или новый опрос. Qualtrics предлагает бесплатные шаблоны опросов, которые вы можете скачать и сразу же использовать. Цифровое программное обеспечение может сэкономить время и деньги вашей организации благодаря более низким затратам на настройку и администрирование. Это удобнее для клиента или респондента, потому что они могут пройти опрос на любом удобном для них цифровом устройстве (планшет, компьютер, мобильное устройство и т. д.). Это также более удобно для вас, так как вам просто нужно отправить ссылку на опрос по электронной почте, и вы получите данные в своем программном обеспечении для управления опросами, как только поступят ответы.

Масштаб цифровых съемок тоже. Вы можете отправить опрос тысячам людей и даже перевести его на несколько языков, чтобы респонденту опроса было легко ответить (что повышает вероятность получения ответа).

Как создать опрос

Хороший опрос зависит только от его дизайна, поэтому важно быть тщательным на каждом этапе от первоначальной идеи до окончательного анализа данных. Потратив время на планирование исследовательского вопроса и модели распространения, вы будете в лучшем положении для получения качественных данных.

Определите вопрос и цели исследования

Определение вопроса исследования в первую очередь важно для успеха исследовательского проекта. Что вы пытаетесь выяснить? Вы хотите понять, что клиенты думают о вашем последнем продукте или вашем бренде в целом? Вы смотрите на то, какие преимущества хотят ваши сотрудники, или вовлечены ли ваши сотрудники в работу с помощью опросов вовлеченности сотрудников?

Без определения вопроса исследования и показателей, которые вы хотите измерить, опрос предоставит только данные, а не информацию, необходимую для внесения изменений в ваши процессы, продукты или услуги.

Определите, кого вы будете опрашивать

Кто должен отвечать на вопросы вашего опроса? Клиенты, сотрудники, потребители, которые не используют ваш продукт? Чтобы провести хороший опрос, вы должны определить эту информацию и понять, как лучше всего ее получить (социальные сети, электронная почта, ваш веб-сайт и т. д.).

Разработка и предварительное тестирование опросов

Разработка вопросника и его предварительное тестирование имеют решающее значение для получения достоверных и надежных данных. Например, тщательная разработка опроса и предварительное тестирование могут помочь внести ясность и снизить вероятность того, что респонденты могут по-разному интерпретировать значение вопросов опроса.

Выбор выборки для обследования

Выбор выборки важен для сбора достоверных и надежных данных о населении в целом.

Если вы выбираете большую базу данных адресов электронной почты клиентов и хотите получить только один ответ на домохозяйство, вам следует сверить адреса электронной почты с почтовыми адресами и удалить дубликаты. Затем вы должны провести случайную выборку из оставшихся адресов электронной почты. Воспользуйтесь нашим калькулятором размера выборки, чтобы определить, сколько ответов вам нужно, чтобы быть уверенными в своих данных.

Еще одним соображением при выборке является то, что ваши клиенты не будут объективной совокупностью для всех типов исследований. Если вы запускаете продукт для нового сегмента, ваш существующий рынок может не отражать потенциальных покупателей, поэтому любые данные, полученные от них, не будут полезны.

Разошлите свой опрос

Когда вы рассылаете свой опрос, важно получить ответы от всех участников выборки, так как это будет определять процент ответов на опрос. Создайте план, чтобы получить высокий процент ответов на свой опрос, прежде чем начать распространение, чтобы вы могли достичь своей цели.

Вы можете распространить свой опрос в Интернете с помощью инструмента для проведения опросов по электронной почте или системы управления электронной почтой (например, с помощью слияния почты с формами Microsoft Outlook или Google).

Анализ данных

Перед анализом часто необходимо закодировать и скорректировать данные, особенно если были заданы открытые вопросы. Qualtrics Text IQ легко анализирует данные из ответов с открытым текстом, предоставляя вам полезную информацию. Затем весь ваш набор данных можно проанализировать и составить план улучшений. Существует множество типов статистического анализа, которые хорошо подходят для данных обследований. Мы рассмотрим их позже в этой статье.

Для получения дополнительной информации о том, как приступить к созданию опроса, посетите наше полное руководство по созданию опроса.

Получайте результаты, используя правильные вопросы опроса

Существует более 100 способов задать вопрос. Типы вопросов напрямую влияют на результаты опроса. Например, вопросы с вводом текста наиболее надежны, но также быстрее утомляют респондента, поэтому вам следует ограничить их количество.)

Лучше всего подходят простые вопросы, но вы можете выбирать вопросы в зависимости от того, чего хотите достичь. Вот список наиболее распространенных типов вопросов с примерным текстом вопроса:

  • Множественный выбор. Вопросы с множественным выбором составляют основу большинства исследований. Они могут отображаться в виде традиционного списка вариантов или в виде выпадающего меню, окна выбора и т. д.

  • Множественный выбор: Множественный выбор используется, когда вы хотите, чтобы участники выбрали более одного ответа из списка.

  • Текстовый ввод: Текстовый ввод, также известный как открытое поле, используется для сбора открытых ответов. Эти ответы на опросы могут быть длинными эссе, информацией стандартной формы, такой как имя, адрес электронной почты или что-то среднее между ними.

  • Порядок ранжирования: Порядок ранжирования используется для определения порядка предпочтения для списка элементов. Этот тип вопросов лучше всего использовать, когда вы хотите измерить отношение ваших респондентов к чему-либо.

  • Порядок оценки: в вопросах оценки респондентам предлагается указать свой личный уровень таких аспектов, как согласие, удовлетворенность или частота. Примером может служить шкала Лайкерта.

  • Таблица-матрица. Вопросы-матрицы используются для сбора нескольких фрагментов информации в одном вопросе. Этот тип обеспечивает эффективный способ сжать ваш опрос или сгруппировать похожие элементы в один вопрос.

  • Ползунок. Ползунки позволяют респондентам указать свой уровень предпочтений с помощью перетаскиваемой полосы вместо традиционной кнопки или флажка.

  • Параллельные вопросы. Параллельные вопросы позволяют задавать несколько вопросов в одной сжатой таблице и обеспечивают эффективный способ сокращения опроса при сборе того же объема данных.

 

Общепринятое мнение, которое на протяжении многих лет подтверждается большинством эмпирических исследований по этой теме, предполагает, что в целом вопросы следует формулировать так:

  • Быть простым, прямым, понятным
  • Не использовать жаргон
  • Будьте конкретными и конкретными (а не общими и абстрактными)
  • Избегайте двусмысленных слов
  • Избегайте двусмысленных вопросов
  • Избегайте отрицаний
  • Избегайте наводящих вопросов
  • Включить фильтрующие вопросы
  • Плавно читать вслух
  • Избегайте эмоционально заряженных слов
  • Разрешить все возможные ответы

Если вам интересно, какие типы вопросов могут сочетаться друг с другом, вы можете ознакомиться с нашими образцами шаблонов опросов, которые вы можете использовать бесплатно, чтобы помочь вам начать работу:

  • Шаблон опроса об удовлетворенности сотрудников
  • Шаблон опроса сотрудников при увольнении
  • Шаблон опроса об удовлетворенности клиентов (CSAT)
  • Шаблон опроса по тестированию рекламы
  • Шаблон опроса об узнаваемости бренда
  • Шаблон опроса о ценах на продукты
  • Шаблон опроса по исследованию продукта
  • Шаблон опроса вовлеченности сотрудников
  • Шаблон опроса по обслуживанию клиентов
  • Шаблон опроса NPS (оценка Net Promoter Score
  • Шаблон опроса по тестированию упаковки продукта
  • Шаблон опроса для определения приоритетов характеристик продукта

 

Для получения дополнительной информации о том, как создать опрос с оптимальной комбинацией вопросов, см. Руководство Qualtrics по разработке вопросов. Вы просто задаете вопросы, на которые хотите получить ответы, верно? На самом деле то, как вы зададите вопрос, может определить ответы на опрос, поэтому ваши вопросы должны быть беспристрастными, прямыми и взаимоисключающими. Что ж, есть передовые методы, которые помогут вам получить наилучшие результаты, и все они будут описаны в этом разделе.

Разработайте опрос для вашего бренда

Независимо от того, кто отправляет ваш онлайн-опрос, убедитесь, что он соответствует брендингу вашей компании.

Когда вы создаете опрос, по-прежнему важно, чтобы клиент понял, что это от вас, чтобы он знал, что это законно, а не мошенничество. Это также сохраняет общую согласованность бренда.

Проверка качества данных опроса

Все данные должны быть проверены и перепроверены для обеспечения точности.

Прежде чем отправить онлайн-опрос, пройдите опрос самостоятельно и убедитесь в отсутствии ошибок. Пройдите опрос на нескольких устройствах и убедитесь, что все работает должным образом. После того, как вы собрали свои данные, просмотрите вывод результатов и убедитесь, что все верно.

Не спрашивайте личную информацию, которая вам не нужна или уже есть.

Респонденты хотят высказать свое мнение, а не личные данные. Если у вас уже есть информация о респонденте, не запрашивайте ее снова. Если вы собираете конфиденциальные данные, убедитесь, что вы соблюдаете внутренние политики, местные законы и GDPR (если применимо). Вы также захотите убедиться, что ваши серверы, на которых хранятся данные, безопасны, и проводить периодические проверки на проникновение, чтобы исправить любые уязвимости.

Распространите свой опрос по нужным каналам

Ваш опрос можно распространять по нескольким каналам — Интернет, электронная почта, социальные сети и т. д. Чтобы максимальное количество людей заполнило его, распространяйте его по тому каналу, который, скорее всего, использует ваша целевая аудитория. Это может даже означать распространение его через социальные сети для миллениалов и по электронной почте для поколения X. Если вы не внесете изменения на основе того, что узнали, время, потраченное на создание опроса, будет потрачено впустую. Создайте внутренний и внешний план распространения еще до того, как вы получите данные. Вы даже можете создать фиктивную презентацию с поддельными данными и фиктивным планом распространения, чтобы вы точно знали, что вам нужно делать после анализа данных.

Запуск автоматических действий

Автоматические запуски экономят ваше время и помогают масштабировать программы управления опытом. Используйте результаты своих опросов, чтобы инициировать интеграцию данных с другими инструментами, такими как CRM Salesforce, Hubspot или Microsoft Dynamics. Создавайте заявки на обслуживание напрямую с помощью надстройки для обратной связи с обратной связью или с помощью интеграции с программным обеспечением службы поддержки, таким как Zendesk, ServiceNow или FreshDesk. Если клиент рискует уйти, создайте всплывающее окно с предупреждением, когда этот клиент взаимодействует с вашим агентом по обслуживанию клиентов. Существуют бесконечные возможности использования автоматических триггеров после анализа данных.

Форматирование информации в удобном для пользователя формате

Вы можете многое сделать с результатами опроса, но наиболее важно передать их лицам, принимающим решения, в удобном для понимания формате. От создания интерактивных отчетов в формате PDF до экспорта в таблицы Excel, SPSS или Google — вы можете представить информацию несколькими способами, чтобы убедиться, что она хорошо воспринята вашими заинтересованными сторонами.

Форматирование анализа вашего опроса в удобном для пользователя формате может помочь извлечь его из этого (который дает мало общей информации, когда вам нужно просматривать каждый вопрос)

На это (где понимание и выводы можно сделать мгновенно:

Используйте расширенный статистический анализ

Расширенный статистический анализ может помочь вам ответить на вопросы исследования более подробно. Это методы, которые обычно используются обученными исследователями профессиональное или высокотехнологичное статистическое программное обеспечение, такое как Qualtrics Stats iQ

  • Регрессионный анализ — измеряет степень влияния независимых переменных на зависимую переменную (отношение между двумя переменными) 9. 0017
  • Тест дисперсионного анализа (ANOVA) — обычно используется с регрессионным исследованием, чтобы выяснить, какое влияние независимые переменные оказывают на зависимую переменную. Он может одновременно сравнивать несколько групп, чтобы увидеть, есть ли между ними взаимосвязь.
  • Совместный анализ — просит людей идти на компромиссы при принятии решений, а затем анализирует результаты, чтобы получить наиболее популярный результат. Помогает понять, почему люди делают сложный выбор.
  • T-тест — помогает сравнить, имеют ли две группы данных разные средние значения, и позволяет пользователю интерпретировать, являются ли различия значимыми или просто случайными.
  • Перекрестный анализ — используется в количественных исследованиях рынка для анализа категорийных данных, т. е. переменных, которые являются различными и взаимоисключающими, и позволяет сравнивать взаимосвязь между двумя переменными в таблицах непредвиденных обстоятельств.

Используйте инструмент для проведения опросов, который делает все вместе с Qualtrics

Qualtrics, используемый более чем 13 000 брендов и поддерживающий более 1 миллиарда опросов в год, дает возможность каждому в организации собирать информацию и принимать меры. Кодирование не требуется.

С помощью инструмента опроса Qualtrics вы можете получить ответы на самые важные вопросы о маркетинге, брендинге, клиентах и ​​продуктах. Это программное обеспечение для онлайн-опросов может обрабатывать все, от простых анкет для отзывов клиентов до подробных исследовательских проектов.

Вы также можете использовать инструменты прослушивания для сбора отзывов из более чем 125 источников данных, включая онлайн-обзоры и сайты социальных сетей. Затем управляйте своими данными с платформы для опросов, чтобы устранять разрозненность, понимать клиентов и проводить целевые исследования.

Кроме того, с помощью простого перетаскивания — даже для самых сложных опросов — вы можете создавать анкеты, точно соответствующие вашим целям, и использовать встроенные интеллектуальные функции (на базе iQ) для получения данных более высокого качества.

Наконец, для опытных исследователей рынка и разработчиков опросов Qualtrics предлагает индивидуальное программирование, которое дает вам полную гибкость в отношении типов вопросов, структуры опроса, встроенных данных и других переменных.

Программное обеспечение Qualtrics для опросов предоставляет всю информацию под рукой, упрощая доступ, измерение и изучение данных, которые имеют решающее значение для вашей организации и ее успеха, без необходимости переключаться между системами.

Готовы создавать высокоэффективные бесплатные опросы?

Бесплатная учетная запись

Связанные ресурсы

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Запросить демонстрацию

Имя *

Пожалуйста, введите ваше имя.

Фамилия *

Пожалуйста, введите вашу фамилию.

Компания *

Пожалуйста, введите название вашей компании.

Должность *

Пожалуйста, введите вашу должность.

Рабочий адрес электронной почты *

Пожалуйста, введите действующий рабочий адрес электронной почты. Ой! Это похоже на личный адрес электронной почты. Введите свой рабочий адрес электронной почты. Ой! Это похоже на личный адрес электронной почты. Введите свой рабочий адрес электронной почты.

Номер телефона *

Пожалуйста, введите действительный номер телефона.

— select an option — AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo, Republic of theCook IslandsCosta RicaCroatiaCuraçaoCyprusCzech RepublicCôte d’IvoireDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland Islands ( Мальвинские острова)Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиОстров Херд и МакД onald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong Kong, ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao, ChinaMacedonia, NorthMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussia, excluding CrimeaRwandaRéunionSaint BarthélemySaint Helena, Ascension and Tristan da CunhaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part) Сен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияSe ychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwedenSwitzerlandTaiwan, ChinaTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraine, excluding CrimeaUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U. S.Wallis и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеАландские острова; Страна *

Пожалуйста, выберите вашу страну.

Пожалуйста, введите свой запрос здесь…

Предоставляя эту информацию, вы соглашаетесь с тем, что мы можем обрабатывать ваши персональные данные в соответствии с нашим Заявлением о конфиденциальности

Отправляя эту форму, вы соглашаетесь получать маркетинговую информацию от Qualtrics как указано в наших Условиях обслуживания и Заявлении о конфиденциальности. Вы можете отменить подписку в любое время.

Да, я хочу получать маркетинговые сообщения о продуктах, услугах и мероприятиях Qualtrics

Укажите, что вы готовы получать маркетинговые сообщения.

Отправляя заявку, я соглашаюсь с Условиями обслуживания и Заявлением о конфиденциальности Qualtrics

Step /2

Готовы узнать больше о Qualtrics?

Запросить демонстрацию

Что такое опрос по сбору данных?

  • Дом /
  • Качественные ресурсы /
  • Обследование

Глоссарий качества Определение: Опрос

Варианты: анкета, электронный опрос, интервью по телефону, личное интервью, фокус-группа

Опрос определяется как акт изучения процесса или опроса выбранной выборки данные об услуге, продукте или процессе. Опросы по сбору данных собирают информацию от целевой группы людей об их мнениях, поведении или знаниях. Распространенными типами примерных опросов являются письменные анкеты, личные или телефонные интервью, фокус-группы и электронные опросы (по электронной почте или на веб-сайте).

Опросы — это ценный инструмент сбора и анализа данных, который обычно используется ключевыми заинтересованными сторонами, особенно клиентами и сотрудниками, для выявления потребностей или оценки удовлетворенности.

  • Когда использовать опросы для сбора данных
  • Как провести опрос
  • Вопросы обследования
  • Пример опроса

Опросы целесообразно использовать в следующих случаях:

  • Выявление требований или предпочтений клиентов
  • Оценка удовлетворенности клиентов или сотрудников, например, выявление или приоритизация проблем для решения
  • Оценка предлагаемых изменений
  • Оценка успешности изменения
  • Мониторинг изменений в удовлетворенности клиентов или сотрудников с течением времени
  1. Определите, что вы хотите узнать из опроса и как вы будете использовать его результаты.
  2.  Определить, кто должен быть опрошен, указав группу населения. Если они слишком велики, чтобы охватить всех, решите, как получить выборку. Решите, какая демографическая информация необходима для анализа и понимания результатов.
  3. Определите наиболее подходящий тип опроса.

    Пример определения типа обследования

  4. Определите, будут ли ответы опроса числовым рейтингом, числовым рейтингом, да-нет, множественным выбором, открытым или смешанным.
  5. вопросов мозгового штурма и, для множественного выбора, список возможных ответов. Помните, что вы хотите узнать и как вы будете использовать результаты. Сократите список вопросов до абсолютного минимума, который у вас должен быть, чтобы узнать то, что вам нужно знать.
  6. Распечатайте анкету или список вопросов интервьюера.
  7. Протестируйте опрос с небольшой группой. Собирайте отзывы.
      • Какие вопросы сбивали с толку?
      • Были ли вопросы лишними?
      • Были ли ясны варианты ответов? Были ли они истолкованы так, как вы предполагали?
      • Хотели ли респонденты дать отзыв по темам, которые не были включены? (Показателем этого могут быть открытые вопросы. )
      • Сколько времени в среднем потребовалось респонденту для завершения опроса?
      • Были ли в анкете опечатки или опечатки?
  8. Протестируйте процесс составления таблиц и анализа результатов. Это легко? У вас есть все необходимые данные?
  9. Пересмотреть опрос на основе результатов тестирования.
  10. Администрирование опроса.
  11. Сведите в таблицу и проанализируйте данные. Решите, как вы будете действовать. Сообщите о результатах и ​​планах всем участникам. Если использовалась выборка, также сообщите и объясните предел погрешности и уровень достоверности.
    • Проведение опроса создает ожидания перемен у тех, кого просят ответить на него. Не проводите опрос, если в результате не будут или не могут быть предприняты какие-либо действия.
    • Опросы удовлетворенности следует сравнивать с объективными показателями удовлетворенности, такими как модели покупок для клиентов или посещаемость для сотрудников, и с объективными показателями производительности, такими как данные о гарантии на производстве или частота повторных госпитализаций в больницах. Если результаты опроса не коррелируют с другими показателями, поработайте над тем, чтобы понять, является ли опрос ненадежным или восприятие изменяется действиями организации.
    • Опросы удовлетворенности клиентов и сотрудников должны быть непрерывными процессами, а не разовыми мероприятиями.
    • Получите помощь от исследовательской организации в подготовке, проведении и анализе крупных опросов, особенно крупных или тех, результаты которых будут определять важные решения или расходы.

    Школьный округ Перл-Ривер, получивший Национальную премию качества Малкольма Болдриджа, ежегодно опрашивает учащихся, родителей и сотрудников с помощью анкеты, разработанной и управляемой национальной исследовательской фирмой. Это обеспечивает статистически верные методы, позволяет отслеживать изменения с течением времени и позволяет проводить сравнение с другими округами. Опросы показывают области удовлетворенности и неудовлетворенности, но не причины. Чтобы найти причины, они должны копнуть глубже. Недавний ежегодный опрос показал, что старшеклассники низко оценивают качество обслуживания в столовой. В этом не было ничего удивительного, поскольку база данных исследовательской фирмы показала, что почти все старшеклассники низко оценивают свои столовые. Однако Pearl River хотела улучшить этот рейтинг.

    Комитет студенческих лидеров и сотрудников столовой подготовил второй опрос, чтобы получить больше информации. На рисунке 1 ниже показана сокращенная версия их опроса. Демографические данные были запрошены наверху. В коротком абзаце указывалась причина проведения опроса, некоторая дополнительная информация, которую необходимо было знать респондентам, и кто имел право на участие в опросе. Опрос был разработан таким образом, чтобы его можно было быстро заполнить, установив галочки в соответствующих полях. В конце было помещено несколько открытых вопросов. Данные опроса, дополненные данными о продажах, были проанализированы и использованы для планирования изменений в меню.


    Рисунок 1: Пример опроса по сбору данных

    Адаптировано из The Quality Toolbox , ASQ Quality Press.

    Избранные рекламодатели


    Определение и значение опроса

    — Merriam-Webster

    1 из 2

    обзор sər-ˈvā 

    ˈsər-ˌvā

    переходный глагол

    1

    а

    : изучить состояние, ситуацию или стоимость : оценить

    б

    : опрашивать (кого-либо) с целью сбора данных для анализа какого-либо аспекта группы или области участок земли) путем проведения линейных и угловых измерений и применения принципов геометрии и тригонометрии

    3

    : для просмотра или рассмотрения всесторонне

    4

    : Просмотреть, тщательно изучил

    . Он обследовал US в голени Alan Harrington

    . опрос

    2 из 2

    обзор ˈsər-ˌvā 

    sər-vā

    1

    : акт или акт обследования: например,

    а

    : широкая трактовка предмета

    б

    : опрос смысл 5а

    2

    : то, что исследуется

    Синонимы

    Глагол

      17 холст
    • полотно
    • интервью
    • опрос
    • запрашивать

    Существительное

    • аудит
    • чек
    • осмотр
    • осмотр
    • осмотр
    • осмотр
    • посмотри-посмотри
    • обзор
    • сканирование
    • проверка
    • view

    Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

    Примеры предложений

    Глагол Всего по проекту было опрошено 250 жителей города, человек. 64 процента опрошенных человек заявили, что дела в экономике идут хорошо. Учитель обследовал помещение. человек обследовали ущерб после урагана. Инженеры обследовали участок , чтобы посмотреть, что на нем можно построить. Существительное 9Опрос 0469 выявил некоторые удивительные тенденции среди населения. Мы провели опрос мнений по этому вопросу и обнаружили, что большинство людей согласны. опрос о привычках американцев к алкоголю Опросов каждого отдела было проведено ранее в этом году. Исследование недавних корпоративных увольнений выявило новую тенденцию в управлении бизнесом. Новый земельный участок , землеустроительный изменил границы своей собственности. Узнать больше

    Последние примеры в Интернете

    Красный Крест готовился отправить небольшие группы в Вефиль и Ном, а затем в более мелкие деревни, пострадавшие от урагана, для обследования ущерба уже в понедельник вечером, сообщила пресс-секретарь Тайлар Саусен. Мишель Терио Бутс, 9 лет0469 Anchorage Daily News , 20 сентября 2022 г. Электроэнергия была восстановлена ​​примерно в 100 000 пуэрто-риканских домохозяйств, поскольку работники Luma Energy начинают обследование повреждений электросети острова. Рейс Тебо, Washington Post , 18 сентября 2022 г. Тем временем бригады Национального парка и Лесной службы США повторно посещают шрамы от ожогов, чтобы обследовали ущерб и степень гибели деревьев. Тони Брискостафф, писатель, 9 лет0469 Los Angeles Times , 29 августа 2022 г. Восточный Кентукки начинает обследований ущерба в пятницу после того, как проливные дожди затопили регион в четверг, разрушив сотни домов и убив несколько человек. Калеб Штульц, USA TODAY , 29 июля 2022 г. Кучинелли был в Вашингтоне в день нападения и той ночью посетил Капитолий, чтобы опрос ущерб. Кэрол Д. Леонниг, BostonGlobe.com , 28 июля 2022 г. Ни чиновники, ни местные жители не смогли в полной мере осмотреть ущерб, так как бригады в четверг были заняты борьбой с точечным пожаром и пытались не дать огню подняться по склону горы. Фелиция Фонсека, ajc , 21 апреля 2022 г. Ни чиновники, ни жители не смогли в полной мере обзор ущерб, отчасти потому, что прогнозирует еще более сильный ветер, который, по мнению экспертов, может привести к более взрывоопасному росту пожара. Фелисия Фонсека, , Республика Аризона, , 21 апреля 2022 г. Метеорологическая служба Бирмингема сегодня провела обследований повреждений в округах Даллас, Грин, Лаундс, Маренго, Перри и Самтер. Ли Морган, 9 лет0469 al , 1 апреля 2022 г.

    Его опрос 137 крупных пенсионных схем Великобритании за 2019 год показал, что 45%, или почти половина, увеличили использование кредитного плеча за последние пять лет. Кейтлин Острофф, 9 лет0469 WSJ , 29 сентября 2022 г. В своем опросе разрешений приложений исследователи обнаружили 11 приложений Slack, которые запрашивают именно эти разрешения и, таким образом, могут получить этот неожиданный доступ к частному каналу. WIRED , 25 сентября 2022 г. Организация, которая предлагает круглосуточную кризисную поддержку, в ходе своего национального опроса в 2022 году обнаружила, что 45 процентов молодежи ЛГБТК серьезно рассматривали попытки самоубийства в прошлом году. Тереза ​​Варгас, 9 лет0469 Washington Post , 24 сентября 2022 г. Аналитический центр подсчитал среднюю стоимость поездки на работу — 1700 фунтов стерлингов — на основе своего опроса 2019 года, проведенного среди 2000 британских рабочих. Джейн Тьер, Fortune , 20 сентября 2022 г. Ниже приведены некоторые результаты нашего опроса о том, что сотрудники считают наиболее важным для себя. Персонал Орландо Сентинел, 9 лет0469 Орландо Сентинел , 16 сентября 2022 г. В 1998 году в опросе USA TODAY «Спасите наши шоу» читателям было предложено выбрать один из двух десятков сериалов, которые могут быть отменены. USA Today , 15 сентября 2022 г. Ву и его коллеги нашли два экземпляра в китовом храме , обзор . Smithsonian Magazine , 13 сентября 2022 г. Все станет известно, когда Official Charts Company опубликует еженедельник опрос поздно вечером в пятницу (16 сентября). Ларс Брандл, Billboard , 13 сентября 2022 г. Узнать больше

    Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «опрос». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

    История слов

    Этимология

    Глагол

    Среднеанглийское, от англо-французского surveer , to look over, from sur- + veer to see — more at view

    Первое известное использование

    Глагол

    15 век, в значении, определенном в переходном смысле 1a

    Существительное

    1548, в значении, определенном в смысле 1

    Путешественник во времени

    Первое известное использование опрос был в 15 веке

    Другие слова из того же века наблюдатель

    опрос

    обследуемый

    Посмотреть другие записи рядом 

    Процитировать эту запись

    Стиль

    MLChicagoAPAMМерриам-Вебстер

    «Опрос. » Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/survey. По состоянию на 5 октября 2022 г.

    Copy Citation

    Kids Definition

    опрос 1 из 2

    обзор sər-ˈvā 

    1

    : осмотреть : осмотреть

    Губернатор осмотрел ущерб, причиненный наводнением.

    2

    : узнать размер, форму или границы (как участка земли)

    3

    : получить информацию от :

    Мы опросили студента, чтобы выяснить, кто был самым популярным учителем.

    опрос

    2 из 2

    обзор ˈsər-ˌvā 

    1

    : действие или случай сбора информации или изучения чего-либо

    2

    : Что-то, что рассматривается

    3

    : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛИ ОПИСАНИЕ, КОМПЕНТАЛЬНЫЙ БОЛЬШОЙ ТУМ. для говорящих на испанском языке

    Britannica English: Перевод опроса для говорящих на арабском языке

    Britannica.com: Энциклопедическая статья об опросе

    Последнее обновление: 30 сентября 2022 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts