Анкетирование — Исследовательский центр «ДИСКУРС»
Описание
Анкетирование – наиболее распространенный метод получения количественных данных. Полевой этап анкетного опроса представляет собой распространение опросного листа с определенным количеством вопросов и ответов среди большого количества респондентов.
Анкетирование может проводиться на улице, дома, в общественном или рабочем месте, в зависимости от способа выборки и проблематики исследования.
В одном из исследований для получения репрезентативных количественных характеристик изучаемой проблемы было проведено анкетирование целевой аудитории в местах учебы и отдыха. Массовый анкетный опрос – количественный метод, который дает возможность при правильном построении выборки, говорить о всей генеральной совокупности с определенной долей статистической погрешности. Данные, полученные в ходе полевого этапа исследования, отражают социальную действительность потребления наркотиков в том виде, в котором она воспринимается сознанием молодых жителей Х-региона. Выбранный метод сбора данных отвечает решению поставленных целей и задач социального исследования на территории Х области.
Достоинствами анкетирования выступают:
♦ самостоятельное заполнение респондентами анкеты;
♦ высокая достоверность полученных данных;
♦ унифицированная структура вопросов;
♦ возможность статистической проверки гипотез исследования;
♦ возможность применения математико-статистических методов при анализе данных.
Сегодня большое распространение получило проведение анкетирования посредствам он-лайн опросов.
Пример анкеты
…
9. Как Вы считаете, насколько проблема наркомании распространена в городе/поселке/селе, где Вы живете?
- Очень распространена
- Распространена, но не больше, чем везде
- Совсем не распространена
10. Как в целом Вы относитесь к наркомании?
- Положительно
- Скорее положительно
- Скорее отрицательно
- Отрицательно
- Безразлично
11. Как Вы считаете, в чем причина распространения наркомании в последнее время? (возможно несколько ответов)
- Неудовлетворенность жизнью
- Мода
- Низкая культура, вседозволенность
- Плохая работа правоохранительных органов
- Излишняя свобода, нечем заняться
- Влияние наркобизнеса, доступность наркотиков
- Безработица, экономические проблемы
- Личные, семейные проблемы
- Влияние СМИ
- Слабая профилактическая работа
- Другое, что именно_________
12. На Ваш взгляд, какие меры необходимо принять для решения проблем наркомании? (возможно несколько ответов)
- Принудительное лечение наркоманов
- Разъяснительные беседы наркологов, представителей правоохранительных органов
- Повышение доступности помощи психологов, психотерапевтов
- Ужесточение мер наказания за наркопреступления
- Расширение сети анонимных наркологических кабинетов, центров
- Расширения работы с молодежью
- Легализация торговли легкими наркотиками
- Строительство реабилитационных центров для наркоманов
- Другое, что именно__________
22. Какие из профилактических мероприятий против потребления наркотиков Вы встречали за последние два года, и насколько Вам было интересно? (по два ответа в каждой строке)
Профилактические мероприятия | Участвовал(а) видела(а), слышал(а) | Знаю от друзей, знакомых, читал(а) про это | В последние два года не сталкивался (лась) | 23.Оцените по десятибалльной шкале, насколько Вам было интересно? 1 – совсем не интересно, 10 – очень интересно |
Специальные концерты, фестивали | 1 | 2 | 3 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Антинаркотическая реклама на телевидении, радио, в прессе | 1 | 2 | 3 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Плакаты, открытки | 1 | 2 | 3 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Буклеты и брошюры о наркотиках | 1 | 2 | 3 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Тематические программы и фильмы на телевидении | 1 | 2 | 3 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
…
Консультация
Если Вы хотите получить бесплатную консультацию, более подробно узнать о стоимости анкетирования, применении метода, звоните +7(499) 705-15-19 / пишите: info@c-discurs. ru, [email protected].
Метод анкетирования | опрос-анкетирование — Марко
Главная » Услуги » Маркетинговые исследования » Анкетирование
Под анкетированием понимается процедура проведения опроса в письменной форме. Основным инструментом данного метода исследования является анкета.
В зависимости от типа контактов с респондентом выделяют:
- Очное анкетирование, осуществляемое в присутствии интервьюера.
Очное анкетирование, в свою очередь, подразделяется на групповое, состоящее в одновременном заполнении анкет респондентами, собранными в одном помещении и индивидуальное.
- Заочное анкетирование, в случае отсутствия интервьюера.
В случае заочного анкетирования анкета может рассылаться по почте, публиковаться в прессе, в Интернете.
Ситуация использования анкетирования
- Вывод нового продукта на рынок;
- Расширение географии деятельности;
- Повышение объемов продаж
- Формирование положительной репутации компании (продукта).
Задачи метода анкетирования
- Выявление предпочтений потенциальных потребителей.
- Определение уровня лояльности целевой аудитории.
- Анализ положительных и отрицательных сторон продукта.
Анкетирование целесообразно проводить в тех случаях, когда за минимальный срок необходим широкий охват аудитории. При этом цели и задачи опроса позволяют применять стандартные вопросы ко всем респондентам.
Результат опроса-анкетирования
Результатом является итоговый отчет. В данном отчете результаты исследования отражены в удобной для заказчика форме (графическое исполнение результатов). Кроме того, специалисты компании подготовят перечень рекомендаций в зависимости от поставленной проблемной ситуации.
Основным ограничением является отсутствие контроля высокого уровня репрезентативности выборки. Кроме того, при выборе подобного метода исследования нельзя пояснить респонденту вопрос, в соответствии с этим — низкая степень достоверности данных. Для решения высокорискованных задач данный метод не подойдет.
Сферы применения в разрезе отраслей
- Банки и фин. услуги.
- Сети и розничные торговые точки (без консультанта).
- Автосалоны.
- Салоны (с консультантом).
- Производители потребительских товаров.
- Услуги для бизнеса.
- Услуги для населения.
- Инновационные товары и услуги.
- HoReCa.
- Недвижимость.
Преимущества работы с компанией «Марко»:
Компания «Марко» выполнит комплекс работ по организации анкетирования от постановки цели, задач, разработки анкеты до представления итогового отчета, снабженного графическим изображением полученных данных, облегчающее восприятие проанализированных данных.
анкетирование, метод исследования
Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях!
Антонов С. О.
Исследование рынка товаров
Понимание рыночной системы — важный шаг в стратегическом маркетинге, поэтому исследования рынка крайне актуальны для процесса вывода на него новых товаров и услуг. Выгодно ли покупать готовые исследования? Эти и другие моменты мы разберем в данном материале.
исследование рынка, анализ рынка, маркетинговый анализ, исследования потребителей, маркетинговые исследования
Метод опроса – Методология исследования
Суть метода опроса можно объяснить как «опрос людей по теме или темам с последующим описанием их ответов»[1]. В бизнес-исследованиях опросный метод сбора первичных данных используется для проверки концепций, отражения отношения людей, установления уровня удовлетворенности клиентов, проведения сегментационных исследований и ряда других целей. Метод опроса может использоваться как в количественных, так и в качественных исследованиях.
Метод обследования преследует две основные цели:
- Описание определенных аспектов или характеристик населения и/или
- Проверка гипотез о характере взаимоотношений внутри популяции.
Методы опроса можно условно разделить на три категории: опрос по почте, опрос по телефону и личное интервью. Описание каждого из этих методов кратко объяснено в следующей таблице [2]:
Метод опроса 9.0019 | Описание |
Опрос по почте | Письменный опрос, который проводится самостоятельно |
Опрос по телефону | Опрос, проводимый по телефону, при котором вопросы зачитываются респондентам |
Личное собеседование | Очное интервью респондента |
Основные методы опроса и их описание
С другой стороны, с точки зрения практичности наиболее популярные варианты опросов включают анкетирование, интервью и обзор документации. Денскомб (2010)[3] объясняет основные преимущества и недостатки, связанные с этими методами сбора первичных данных, следующим образом:
Метод | Назначение | Преимущества | Недостатки |
Анкеты | Проводится для сбора большого объема информации за короткий период времени | Члены выборочной группы могут оставаться анонимными Значительно дешевле, чем большинство других методов сбора первичных данных Возможность генерации большого количества данных | Трудности обеспечения большей глубины исследования Проблема «первого выбора» |
Интервью | Проводится для отражения эмоций и переживаний, а также для более пристального изучения проблем | Возможность управлять процессом сбора данных Возможность сбора определенного типа необходимой информации | Большое количество времени требуется для организации и проведения интервью и сбора первичных данных. Могут возникнуть дополнительные расходы, связанные с организацией и проведением интервью, проездом и т. д. Возможность предвзятости интервьюируемого |
Просмотр документации | Проводится для изучения вопросов, возникших за определенный период времени | Возможность получения исчерпывающей информации | Проблемы, связанные с доступом к документации Негибкость исследовательского процесса |
Преимущества и недостатки методов сбора данных опроса
Преимущества метода опроса- Опросы можно проводить быстрее и дешевле по сравнению с другими методами сбора первичных данных, такими как наблюдение и эксперименты
- Первичные данные, собранные в ходе опросов, относительно легко анализировать
Недостатки метода опроса
- В некоторых случаях нежелание или неспособность респондентов предоставить информацию
- Человеческая предвзятость респондентов, т. е. предоставление респондентами недостоверной информации
- Различия в понимании: сложно сформулировать вопросы так, чтобы они означали одно и то же для каждого респондента
Моя электронная книга Полное руководство по написанию диссертации по бизнес-исследованиям: пошаговая помощь предлагает практическую помощь в написании диссертации с минимальным стрессом или без него. Электронная книга охватывает все этапы написания диссертации, начиная от выбора направления исследования и заканчивая сдачей готового варианта работы в установленные сроки.
[1] Джексон, С.Л. (2011) «Методы исследования и статистика: критический подход», издание 4 th , Cengage Learning, стр. 17
[2] Источник: Джексон, С.Л. (2011) «Методы исследования и статистика: критический подход», издание 4 th , Cengage Learning
[3] Denscombe, M. (2010) «Руководство по хорошим исследованиям для небольших социальных исследовательских проектов», четвертое издание, Butterworth-Heinemann
Методология обследования США | Исследовательский центр Пью
Типичное национальное обследование исследовательского центра Pew Research Center — независимо от метода — разрабатывается и проводится с учетом общей ошибки обследования, направленной на минимизацию ошибки охвата (отклонения генеральной совокупности от целевой совокупности), ошибки выборки (отклонения выборки от выборки). рамка), ошибка отсутствия ответов (отклонение респондентов от выборки), ошибка измерения (отклонения ответов от основных измерений/атрибутов) и ошибка обработки и корректировки (ошибка, появившаяся после сбора данных, но до анализа данных).
С 2014 года исследовательский центр Pew Research Center проводит онлайн-опросы в Соединенных Штатах, используя нашу Американскую панель тенденций (ATP) — случайно выбранную, основанную на вероятности выборку взрослых жителей США в возрасте от 18 лет и старше. Первоначально панель была создана в дополнение к распространенному в то время способу сбора данных в Центре: телефонным опросам со случайным набором цифр (RDD). Однако на данный момент Центр почти полностью переключился на проведение онлайн-опросов в США с использованием ATP.
Члены группы набираются в автономном режиме, а анкеты для опросов принимаются с помощью онлайн-опросов, проводимых самостоятельно. Те, у кого нет доступа к Интернету, могут принимать участие в наших опросах на планшетах с доступом в Интернет, которые мы им предоставляем. Эксперты обычно проводят от одного до трех опросов в месяц.
Большинство наших опросов репрезентативны для всего взрослого населения США, не находящегося в интернатных учреждениях. Мы никого не исключаем из нашего анализа на основании демографических характеристик. Некоторые опросы проводятся среди подгрупп в панели, таких как чернокожие американцы или молодежь, и могут включать дополнительную выборку (так называемую «сверхвыборку») из другой панели, такой как KnowledgePanel Ipsos. Pew Research Center также проводит международные опросы, включающие выборку и опрос людей в разных странах.
Иногда исследователи Центра проводят опросы среди особых групп населения, таких как эксперты по темам (например, технологи) или представители определенной профессии (например, журналисты). Принципы одни и те же, независимо от того, является ли выборка генеральной совокупностью или какой-либо другой группой. Необходимо принять решение о размере выборки и желаемом уровне точности, чтобы обследование могло предоставить точные оценки для интересующей совокупности и любых подгрупп внутри совокупности, которые будут проанализированы. Некоторые особые проблемы возникают при выборке этих популяций. В частности, может быть трудно найти основу выборки или список для интересующей совокупности, и это может повлиять на то, как определяется совокупность. Кроме того, информация может быть доступна только для некоторых способов связи с потенциальными респондентами (например, адреса электронной почты, но не номера телефонов) и может различаться для людей в выборке. Если большинство членов интересующей нас группы населения имеют доступ в Интернет и адреса электронной почты доступны для связи с ними, Интернет часто предоставляет удобный и недорогой способ опросить экспертов или представителей других отраслевых групп населения.
Для создания хороших показателей необходимо задавать недвусмысленные и непредвзятые вопросы. Разработка анкеты для опроса состоит из нескольких этапов. Во-первых, определить, какие темы будут затронуты в опросе. Для опросов Pew Research Center это включает в себя размышления о том, что происходит в нашей стране и мире и что будет актуально для общественности, политиков и средств массовой информации.